Что такое поэзия для детей

Детская поэзия: читаем вслух

Поэзия для детей – отдельный и очень важный жанр детской литературы. Она окружает ребенка с первых дней его жизни: колыбельные, песенки, пестушки, прибаутки – эти древние жанры, кажется, всегда существуют внутри нас, впитанные с молоком матери.

Чтение поэзии вслух особенно важно – рифмованные строчки задают особый ритм, учат ребенка с самого раннего возраста чувствовать красоту звучащей речи и поэтического слова.

Что такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детей

Простые, но выразительные образы детской поэзии открывают перед ребенком всю красоту окружающего мира.

Ведь хорошие детские поэты любимы маленькими читателями именно потому, что смотрят на мир их глазами. Они подмечают удивительные свойства привычных для нас вещей, которые ребенок видит и узнает впервые в жизни.

Конечно, хочется начать знакомство ребенка с поэзией с плеяды наших любимых авторов: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто и другие. Мы выросли на этих книгах, наши мамы и бабушки читали их нам вслух и, конечно, мы тоже открываем заветные томики и читаем детям такие родные, знакомые строчки.

Но обратите внимание не только на авторитетных классиков, но и на прекрасные, необычные и забавные стихи наших современников.

Что такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детей

1. Первое место по праву занимает дуэт Джулии Дональдсон и ее бессменной переводчицы Марины Бородицкой, украшенный замечательными иллюстрациями Акселя Шеффлера. Каждая поэтическая сказка Дональдсон становится хитом, но, пожалуй, «Груффало» дети и родители любят больше всех.

3. Марина Бородицкая не только виртуозно переводит Джулию Дональдсон и других известных авторов, но и сама пишет прекрасные детские стихи. В сборнике «Лунный заяц» они собраны на любой вкус и случай: для девочек, для мальчиков, для родителей и даже для бабушек.

4. Трогательное стихотворение «Танцующий жираф» написал поэтический наследник Эдварда Лира и Льюиса Кэрролла Андрэ Джайлз. А выпустило его издательство «Розовый жираф», создав таким образом замечательную рифму-совпадение.

5. Поэт Михаил Яснов не нуждается в представлении. Его задорные стихи одинаково нравятся и взрослым, и детям. Книга «Чучело-мяучело» посвящена котам, кошкам и котятам.

6. Андрей Сметанин пишет стихи «на злобу дня». То в шутливой форме предостерегает детей от опасностей, то создает галерею уморительных детских портретов в сборнике «С чего начинается ссора?».

10. Петр Синявский пишет лаконичные и озорные стихи для самых маленьких, смело играет со словами и звуками, поощряя детское словотворчество. Познакомиться с его творчеством можно, прочитав книжку «Бутерброд наоборот».

Практически на каждом поэтическом сборнике издатели пишут заветную фразу «Для чтения взрослыми детям». Действительно, совместное чтение стихов просто необходимо каждой семье! А яркие и необычные произведения современных поэтов легко превратить в настоящие домашние спектакли, рассказывая их по ролям и на разные голоса, сопровождая чтение различными спецэффектами, подчеркивающими задумку автора.

Что такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детей

А еще очень полезно учить стихи наизусть. Во-первых, это развивает память и обогащает речь ребенка. Во-вторых, это верный способ обрадовать бабушку и поразить всех на празднике в детском садике или на конкурсе чтецов. Подобные состязания, например, «Дети читают стихи: весна и праздники весны» – отличный способ для всех талантливых и артистичных показать себя и побороться за призы.

Необычные и яркие стихотворения Яснова, Левина или Дональдсон выгодно отличаются от классического репертуара детских утренников. И еще очень важно, что рассказывают они о современных и актуальных детских проблемах и переживаниях. А главное, чем больше хорошей поэзии вы читаете с ребенком, тем богаче и интереснее становится его восприятие мира.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Путешествие в страну Поэзию

Что такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детейЧто такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детейЧто такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детейЧто такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детейЧто такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детей

Конспект НОД в средней группе

Путешествие в страну Поэзию

Олейник Людмила Ивановна,
воспитатель ГБДОУ №24
Кировского района Санкт-Петербург

Задачи:

— учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образность речи;

— закреплять умение подбирать рифмы, развивать чувство ритма и интонационную выразительность речи.

Цель:

— знакомство детей с Всемирным днем поэзии;

— привитие любви к поэтическому творчеству;

— эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну поэзию. А чтобы наше путешествие было увлекательным и интересным, нам надо взять с собой отличное настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь потрите свои ладошки. Быстро-быстро. Молодцы! Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга, тепло сердца и души.

Это мы так передаем тепло и доброту друг другу.

Есть прекрасная страна

Чувств и слов она полна!

Ритмы, рифмы подбери

Воспитатель: Что это за страна?

Дети: Страна поэзия.

Воспитатель: Кто живет в этой прекрасной стране?

Воспитатель: Что делают поэты?

Дети: Пишут, сочиняют, придумывают.

Воспитатель: Что же они сочиняют?

Дети: Стихи, поэмы, считалочки, шуточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами немного поиграем. Мы превратимся в маленьких поэтов и попробуем найти рифму к слову «снежок» Игра с мячом.

Дети: Снежок, пирожок, лужок, дружок, сапожок.

Воспитатель: А сейчас мы начинаем наше путешествие по стране поэзии. Рассмотрим эти предметы. И попробуем угадать из каких произведений эти предметы и кто автор.

Дети отгадывают предметы из произведений А.Л. Барто и читают стихотворения.

Воспитатель: Молодца, ребята! Есть стихи, а есть рассказы. Стихотворения звучат складно, их можно петь, под них удобно ходить, прыгать, а с рассказами такого не бывает. Так получается потому, что в стихотворении есть ритм и рифма, похожие слова. Как мы находили рифму к слову снежок. Попробуем пройти ритмично под стихи А.Барто (на выбор «Левой, правой», «Идет бычок качается»). Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на портрет этого великолепного поэта. Он вам знаком?

Дети: Да. Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить стихотворения С.Я Маршака. (дети читают стихи из произведения «Круглый год»)

Воспитатель: А теперь, угадайте из какого стихотворения этот отрывок? (Отрывок из стихотворения «Усатый-полосатый»).

Сценка из произведения С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Попробуем угадать произведения этого поэта.

(К.И. Чуковский) Все произведения К.И. Чуковского несут добро. Вглядитесь в его лицо. Видите смешинки вокруг его глаз, как его губы расплываются в улыбке. Мы с вами знаем, что добро всегда побеждает зло. Так и в его сказочных стихотворениях. Вспомним их названия. (Дети называют произведения К.И. Чуковского.)

Воспитатель: Умнички! Следующий поэт очень знаменитый в мире. Это А.С. Пушкин. Жил поэт очень давно. В его времена не было компьютеров, не было ручек и фломастеров. Люди писали письма и стихи пером. А.С. Пушкин восхищался красотой природы. Она отражается в его произведениях, которые читает весь мир. Писал он и для детей. Его произведения нам известны.

А вот отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» мы с вами учили. Прочитаем его. Дети читают отрывок стихотворения.

Воспитатель: Умнички! Молодцы! Много поэтов посвящали свои стихотворения, поэмы своему родному краю. Не можем мы не сказать несколько слов о нашем любимом городе. Городе, в котором мы живем. Это Санкт-Петербург. (Презентация).

— А вот интересная поэтесса Елена Благинина. Все свое творчество, всю свою жизнь, она посвятила поэзии, поэзии для детей. Много стихотворений посвящено самому дорогому, любимому человеку на земле – маме. (Презентация).

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на следующего детского поэта С.В. Михалкова. Мы знаем его произведение «А у вас?». Сейчас мы его с вами и прочитаем. (Дети читают стихотворение по ролям)

Воспитатель: Молодцы! Я вас очень люблю! Вы замечательные дети! Мы сегодня вспомнили многих детских поэтов, читали стихотворения. Скажу вам, что поэзия – это музыка. Многие поэтические произведения переложили на музыку, получились песни. Поэзия – это цветы, цветы музыки. И сейчас мы с вами покажем танец, под великолепное произведение Шопена «Весенний вальс».

Танец «Весенний вальс».

Воспитатель: Я очень рада, что мы сегодня совершили такое великолепное путешествие по стране поэзии. Когда вы вырастите, вы станете поэтами и художниками, музыкантами и математиками, учителями и пилотами. Все вы умеете видеть и ценить прекрасное, красоту окружающего мира, любите своих родных и близких. Я вас всех люблю! Большое спасибо!

Источник

Консультация для педагогов ДОУ «Роль поэзии в развитии речи дошкольников»

Материалы педагогического совета

Консультативный материал для педагогов ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида №18 «Журавлик»

Березина Любовь Ивановна,

воспитатель, первая квалификационная категория

«Дать ребенку радость поэтического

вдохновения, пробудить в его сердце

живой родник поэтического творчества-

это такое же важное дело, как научить

читать и решать задачи».

Василий Александрович Сухомлинский.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Лев Семёнович Выготский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».

Многие ученые, педагоги, занимающиеся проблемами методики развития речи, отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи ребенка, например Наталья Анатольевна Стародубова в своей работе «Теория и методика развития речи дошкольников» отмечает, что «поэтическое произведение оказывает на ребят огромное воздействие: обостряет чувства, способствует более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывает богатство интонаций и звукового состава слова; развивает чувства ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогает увидеть и выразить в словах впечатление от многоцветного окружающего мира, учит любить яркое, меткое слово».

Поэтическая речь кардинально отличается от обычной разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Дети чувствуют эти особенности и тянутся именно к таким произведениям. Разучивание поэтических произведений для дошкольниковимеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, речь, формируется культурный уровень маленького человека. Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.

Повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга.

Давно доказано, что ребенку, знающему большое количество стихов в детстве, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания, они демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами не знакомили.

Старайтесь создать атмосферу поэзии в детском саду, когда поэтическое слово сопровождает ребенка во всех видах деятельности. Читайте детям стихи, заучивайте их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, в течении года, развивайте потребность слушать и запоминать.Поэтическое слово звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во время наблюдений, экскурсий, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов.

Организовать такую работу помогают сборники стихов, в которых можно найти подтверждение и ответы на многие вопросы нравственного содержания.

В процессе педагогической деятельности добивайтесь положительных результатов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников, используя в образовательном процессе поэзию.

Можно выделить следующие задачи:

• Знакомить с художественным словом на всех занятиях, а также в свободной и игровой деятельности.

• Учить использовать поэтические образы и выразительно передавать их в различных ситуациях, в том числе на праздниках, в ходе развлечений, драматизаций.

• Учить выразительно читать стихи и уметь их слушать.

• Учить подбирать рифмы к стихотворным строчкам.

Работу по использованию стихов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников выстраивайте следующим образом. Прежде чем начать беседу, или проводить занятие, или отправиться на прогулку, определяйте, какие стихи помогут решить поставленные цели и задачи, отражайте данную ситуацию.

При знакомстве детей с поэтическими произведениями необходимо эмоционально их настроить. Как? Это может быть беседа по теме произведения, демонстрация иллюстративного материала, короткий рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворения воспитателем, а также анализ произведения, по ходу которого детям даются объяснения непонятных слов и выражений, обращается внимание на то, какие слова и обороты использованы для характеристики героя, описания событий, картин природы. Вопросы формулируются так, чтобы дети могли отвечать на них словами стихотворения.

Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического

воспитания. Данный вопрос должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.

Ребенку непросто запомнить то, что не связанно с его опытом, личными переживаниями, интересами, потребностями, настроением. Поэтому подбираем такие стихи, которые интересны детям, помогают им играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.

Дети чувствуют ритм стихов, понимают, что в них есть рифма, поэтому используйте игры, при помощи которых можно развивать чувство рифмы, необходимое и для понимания специфики стихотворной речи, и для выразительной декламации стихов. Это такие игры как «Продолжи строчку», «Подбери пару», «Найди рифму», «Что звучит одинаково?», «Отгадка рядом» и т. д.

Очень важно периодически организовывать выставку «Любимые книги» (Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова). Это помогает дошкольникам не только глубже окунуться в поэтический мир, но и ближе познакомиться с авторами детских стихов.

Широко используется в практике работы проведение во всех возрастных группах литературных праздников, конкурсов и викторин. Они могут быть посвящены творчеству детских поэтов или объединены определенной тематикой («Все обо всем», «Веселые стихи», «Праздник настоящих друзей», «Небылицы в лицах» и т. д.). Сюжетно-ролевая основа такого мероприятия роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. В сценарии присутствует множество игровых моментов, побуждающих детей к образному движению, к звукоподражанию и имитации «речи» персонажей.

Главными принципами организации таких праздников являются:

• сочетание индивидуальной и коллективной деятельности.

Одной из форм организации деятельности дошкольников, является конкурс чтецов, который дает возможность каждому ребенку для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. При организации конкурса объединяются разные виды искусств – музыка, живопись, литература, что способствует духовному и нравственному развитию личности, воспитанию эстетического вкуса.

Конкурсы чтецов проводятся ежегодно. Их тематика разнообразна, она может быть связана с различными знаменательными датами, посвящена предстоящему празднику и т. д.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, педагогирешают следующие задачи:

развивать речевой слух детей (фонематический слух, темп, ритм);

— формировать произносительную сторону речи (правильное произношение звуков, дыхание, голос, дикция);

— воспитывать интонационную выразительность речи (умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, и тембра).

К отбору репертуара конкурсных стихов подходите вдумчиво и серьезно: подбирайте малоизвестные, интересные, небольшие по объему и понятные детям тексты. Важно, чтобы дети приняли активное участие, не только запомнили и прочитали стихи, но и

Взрослые – активные участники в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, участников праздника, исполняют роль сказочных персонажей, готовят атрибуты и подарки. Активное участие взрослых предполагает содержательное общение педагогов, родителей и детей.Опыт проведения таких мероприятий показывает: царит атмосфера взаимопонимания, дружбы, совместного творчества, сотрудничества. Стремитесь, чтобы ни один ребенок не остался без внимания, чтобы каждый участник получил награду.Дипломы и персональные подарки вручайте в разных номинациях: «Создание яркого образа», «Творческое исполнение», «За обаяние», «Самое смешное стихотворение», «Приз зрительских симпатий» «За идейное содержание» и т. д.

Уверена: если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче. Диапазон данной темы представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.

Конечно же, понятно, что нельзя просто просить детей выучить наизусть стихотворение на какую-то тему и потом прочитать их выразительно. Конкурс требует более основательной подготовки.В этом участвуют: воспитатели, учитель-логопед (при необходимости, родители. Подбирают тексты доступные, интересные по содержанию и близкие жизненному опыту детей.

Завершить своё выступление хочется словами русского критика, публициста,теоретика и историка литературы Виссариона Григорьевича Белинского: «Читайте детям стихи. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, а сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них как музыка).

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия и их роль в развитии речи» Консультация для педагогов. Музыкальные занятия и их роль в развитии речи. [/b] С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей.

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в познавательном развитии» Роль изобразительной деятельности в познавательном развитии Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания.

Консультация для педагогов «Оценка и отметка. Их роль в развитии личности ребенка» Оценка и отметка. Их роль в развитии личности ребенка Оценка и отметка – важнейшие составляющие оценочной деятельности ребёнка, но не одно.

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников». Одна из важных задач современного дошкольного.

Консультация для родителей «Роль музыки в развитии речи у дошкольников» В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно.

Что такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детейКонсультация «Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников» Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима.

Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Роль игры в развитии речи дошкольников Роль игры в развитии речи дошкольников. Воспитатель МАДОУ «ДС № 378» Старкова Ирина Владимировна /I кв. категория/ Речь – это основной.

Источник

Поэзия и дети

Знакомство детей с поэзией начинается в прямом смысле с пеленок. Мелодичные колыбельные напевы звучат над кроваткой ребенка с первых дней жизни. Это песни, создавал народ, они поются веками. В нашей местности часто мы слышим от мамочек,бабушек:

Кто-то первый напел эти слова, ребенку запомнился этот напев и текст, и он сохранил это в памяти. Потом пел их над колыбелькой своих детей. Под ритм качающейся колыбели. В колыбельных нежность матери, любовь к ребенку, пожелание ему сна и счастливого будущего.

Современные колыбельные песни, как правило, имеют своего автора. Они так же лиричны, проникновенны, так же создают атмосферу безопасности, покоя, любви и зовут ко сну.

Спят усталые игрушки, книжки спят…

(Музыка А. Островский, слова З. Петрова)

Народные потешки, прибаутки так же развивают ребенка. Потешки уже до года должны слышать дети. Например, с их помощью мама налаживает контакт с ребенком. Покачивая на коленях, касаясь головы, рук, ног,знакомит с телом и окружающей действительностью:

В головах-то калачи,

По бокам конфеточки,

Человеческая речь в поэтической форме льется в приятном для малыша материнском голосе.А при умывании:

Идет бычок, качается,

— Ох, доска кончается,

Далее идет не только семейное (материнское, бабушкино, но и воспитание в детском саду, чтение стихов, пение песенок. Дети любят отгадывать загадки.Они тоже чаще всего встречаются в стихотворной форме:

Бегают по свечке (верба)

Всё это – подготовка ребенка к восприятию и воспроизведению художественных произведений, в данном случае – стихов.

В детском саду дети фактически не умеют читать, а читающие дети еще не могут осознать полностью прочитанного, поэтому в этом возрасте так необходима помощь взрослого, помощь направляющей руки друга. Детям доставляет огромное удовольствие слушать чтение воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, искать положительных героев, выявлять правильные поступки, находить родное, близкое в художественных произведениях.

Любой ребенок готов многократно услышать то или иное стихотворение. И чем лучше получается, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Это способствует не только развитию творческого воображения у детей, но и их социализации.

В детском возрасте закладываются основы театральной способности ребёнка, его артистичности. Вспоминая детство, многие артисты рассказывают о волшебном стульчике, с которого они читали гостям стихи – к праздникам и по иным поводам.

Чтение стихов в детском саду для большинства ребят дает большую пользу, чем домашнее чтение. В детском саду воспитатели стараются разнообразить тематику стихотворений, работают с теми поэтами, которые подходят по возрасту, стараются дать познавательный материал о стране, природе, людях. Дома мы зачастую идем на поводу своего ребенка, читаем ему то, что он любит, повторяя один и тот же текст, читая стихотворения одного и того же поэта.

В детском саду дети любят заучивать наизусть, что также приносит огромную пользу. Большое значение имеет тот факт, что в группе дети имеют возможность читать стихи поочередно, обыгрывать стихи, потому что их много. В группе любимые стихотворные строки мы зачастую превращаем в игру. Например, дети садятся на стульчики,посадив себе на колени зверушек и с удовольствием поют:

А стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» явно взято из жизни. Оно всем понятно, знакомо и всеми любимо. Оно дает понимание коллектива, и его можно использовать в игровой работе с детьми. С маленькими детками мы играем иногда в простенькие игры, вопросы-ответы «А что у вас в кармане?», «А что ты сейчас видишь вокруг?», «А во что одет твой сосед по игре?» и т. п. Здесь и социализация – это даже не надо и объяснять! В детях это развивает наблюдательность – спасибо Михалкову за эту подсказку, им это интересно, они придумывают даже слона в кармане, который оказывается игрушечным слоником.

В подготовительной группе мы уже знаем это стихотворение настолько, что легко продолжаем его с любой строчки. Используя мотив стихотворения, четко отвечаем на вопрос, где работают родители, какое дерево растет у каждого на даче или у бабушки, или возле дома у окна. Дети-ведущие сами придумывают вопросы,но начинают словами: «Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел…», и вот уже желающие играть в эту игру образовали кружок.

Таким образом, развивается воображение, дети готовы участвовать в театральных представлениях, им легко даются сценки.

Применяя стихотворения в игре, в навыках детей и других видах деятельности, цитируя произведения, мы воспитываем в детях понимание поэзии. Например, на прогулке ребёнок сорвал одуванчик, пушинки разлетелись от ветра, читаются как бы мимоходом строчки из стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».

Конечно, это всё – игра, развлечение, но это и основа для восприятия поэзии, поэтизации природы и жизни в целом. Поэтическая форма изложения жизненного опыта позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, что заложено в ребёнке.

Значение поэзии в воспитании ребенка нельзя выразить только простыми словами. Сказать явное, подводя итоги, что рифма учит познавать гармонию звуков, способствует умственному развитию, развивает память, выразительность речи, усиливает воображение – недостаточно.Хочется сказать возвышенно: без поэзии жизнь бедна, бесцветна. Раскрасить белый свет очень помогают поэзия и песни, созданные в содружестве хорошими стихами и музыкой.

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Фотоотчёт о проектной деятельности на тему Поэзия русского народного Зашла на свою страницу на МААМ и увидела в ленте очень много фотоотчётов о проделанной работе. И задала себе вопрос, неужели у меня за.

Что такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детейФотоотчёт «Посадка лука и поэзия, или Как ребята средней группы лук сажали» Здравствуйте, мои дорогие гости! Рада приветствовать вас на страничке моего блога, спасибо вам за внимание и потраченное время! Уважаемые.

Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского Игра-викторина: «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского Задачи: закрепить в памяти, прочитанные раннее литературные.

НОД в подготовительной группе «Знакомимся с творчеством соотечественников: поэзия В. М. Сидорова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» городского поселения – г. Семилуки Воронежской области.

Проект для детей подготовительной группы «Поэзия доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Проект для детей подготовительной.

Проект тематического дня «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете» Проект Тематического дня Тема: «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете». Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Что такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детейРазвлечение по произведениям К. И. Чуковского «Веселая поэзия, любимая детьми» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Что такое поэзия для детей. Смотреть фото Что такое поэзия для детей. Смотреть картинку Что такое поэзия для детей. Картинка про Что такое поэзия для детей. Фото Что такое поэзия для детейУчастие в областном творческом конкурсе «Поэзия моря» к 200-летию со дня рождения И. К. Айвазовского в Год экологии 2017 год — год 200-летия со дня рождения выдающегося художника, Ивана Константиновича Айвазовского. Его морские пейзажи – гимн морю и морской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *