Что такое поисковый алгоритм

Поисковый алгоритм

Поисковый алгоритм – математическая формула, согласно которой пользовательский запрос считается неизвестной переменной. Интернет-поисковик рассматривает по данной формуле несколько решений и выбирает одно, наиболее подходящее.

Алгоритм поисковой системы «забирает» проблему, а после «возвращает» решение, предварительно оценив все возможные варианты решений. Алгоритму видны все ключевые слова, которые определили поисковые роботы-краулеры, в формате исходных данных. Эти данные сортируются, и на основе этого формируется релевантная запросу пользователя поисковая выдача.

Другими словами, именно по алгоритму поисковой системы поисковые роботы анализируют содержимое каждой страницы и устанавливают насколько релевантны ключевики запросу пользователя. Всё это делается строго по математической формуле – алгоритму. В том или ином поисковике выдача разная, потому что для каждой поисковой системы предусмотрена индивидуальная математическая формула.

Параметры сайта, которые анализируются алгоритмами поисковых систем:

· популярность тематики веб-ресурса,

· объём (вес) сайта и каждой его страницы,

· объём текста на сайте и на каждой его странице по отдельности,

· использования стиля на страницах,

· общее число ключевых слов на сайте и на отдельно взятой странице,

· общее количество слов на сайте и ключевых слов на сайте/странице (соотношение двух величин),

· число запросов по определённому ключевому слову за заданный период времени,

· периодичность обновления информации на сайте, включая дату последнего обновления страниц,

· количество находящихся на сайте изображений и файлов мультимедиа,

· размер и тип (жирность, написание заглавными буквами) шрифта, которым прописаны ключевые слова (в том числе и наличие разрядки),

· стиль заголовков и наименований ключевых слов,

· дальность расположения ключевиков от начала страницы,

· описание и свойства страницы,

· географическое местоположение сайта,

· наличие или отсутствие комментариев в программном коде,

· тип страницы – статическая или динамическая,

· наличие или отсутствие flash-модулей,

· присутствие страниц-дублей или страниц с небольшими отличиями,

· соответствие ключевиков разделу каталога поисковой системы, где сайт зарегистрирован,

· общее число гиперссылок, а также внутренних и внешних ссылок,

Алгоритмы поисковых систем засекречены, поэтому максимально точного определения того, что именно учитывается при формировании поисковой выдачи, нет. Именно над этой проблемой бьются специалисты по SEO.

Алгоритмы Яндекса и Google

Алгоритмы Яндекса называются по российским городам. Название каждого нового алгоритма начинается с последней буквы предыдущего.

Существуют также АГС – 17 и АГС – 30, о которых скажем отдельно. Их задача – поиск веб-ресурсов, которые не удовлетворяют общепризнанным требованиям. Это наличие неуникального контента, переоптимизация, присутствие вирусов и прочих вещей. К подобным сайтам применяют наказание в виде понижения в выдаче (на значительное количество позиций, что равносильно смертному приговору) или пессимизации.

Что касается алгоритмов Google, то их история начинается с появления индекса цитирования PageRank. Его смысл – ранжирование страниц и сайтов в зависимости от общего числа ссылок и их авторитетности (веса).

Другие известные алгоритмы:

Каждая поисковая система обладает собственной системой отфильтровывания спама. Ряд поисковиков изменяют алгоритмы именно для того, чтобы включить те или иные спам-фильтры. Например, у Google присутствует фильтр «песочница», однако многие оптимизаторы считают, что точно такой же фильтр есть и у Яндекса.

Источник

Что такое поисковый алгоритм? Как работает поисковый алгоритм?

Поисковые алгоритмы (алгоритм поисковых систем) – это особые математические формулы, по которым поисковая система решает задачу выдачи веб-сайтов в результатах поиска. Известно, что поисковые машины находят сайты по конкретным ключевым словам и фразам. Поисковые алгоритмы позволяют найти веб-сейты, которые наиболее точно соответствуют поисковому запросу пользователя, исключая площадки, с ненужным для пользователя контентом, либо использующие «черные» методы оптимизации.

Принцип работы

Поисковик руководствуется алгоритмом и анализирует контент сайта, после чего выясняет наличие в контенте ключевой фразы и принимает решение о том, насколько сайт соответствует поисковому запросу пользователя. В зависимости от степени соответствия сайту присваивается та или иная позиция в поисковой выдаче, то есть выше, или ниже. Каждая поисковая система имеет свой алгоритм, однако построены они на общих принципах. Например все поисковые системы оценивают уникальность текста. Отличия между ними – в некоторых инструментах анализа.

История

На первых порах развития Интернета поисковым системам для поиска нужного пользователю контента было достаточно лишь анализировать основные параметры сайта: заголовок, ключевые слова, количество текста. Но с появлением СЕО-оптимизации и спама, поисковики были вынуждены усложнять свои алгоритмы.

Механизм поисковых алгоритмов – секретная информация. Кроме разработчиков поисковой системы точно никто не знает, какие параметры учитывает алгоритм, а какие вообще не берет во внимание. Вся информация о работе алгоритмов – лишь личные выводы СЕО-оптимизаторов.

Алгоритмы Google

История алгоритмов Google началась с введения параметра PageRank.

Что такое поисковый алгоритм. Смотреть фото Что такое поисковый алгоритм. Смотреть картинку Что такое поисковый алгоритм. Картинка про Что такое поисковый алгоритм. Фото Что такое поисковый алгоритм

На начальных этапах алгоритмы Google принимали во внимание только внутренние атрибуты страницы, однако позже стали учитывать такие факторы, как свежесть информации и географическая принадлежность. Позднее, Google стал разделять коммерческие и некоммерческие сайты.

Первый, сложный для «сеошников» алгоритм был введен в 2003 году и получил название «Флорида». Алгоритм поставил под сомнение целесообразность всех распространенных методов оптимизации на тот момент. Страницы с повторяющимся анкором и обилием ключевых слов были исключены из поисковой выдачи.

Алгоритмы Яндекса

Летом 2007 года Яндекс сообщил пользователям об изменениях в своих механизмах ранжирования сайтов. До этого момента они были неизвестны.

Что такое поисковый алгоритм. Смотреть фото Что такое поисковый алгоритм. Смотреть картинку Что такое поисковый алгоритм. Картинка про Что такое поисковый алгоритм. Фото Что такое поисковый алгоритм

В 2008 году началось тестирование алгоритма «Магадан», учитывающего гораздо большее количество факторов. Были добавлены такие новшества, как распознавание аббревиатур, обработка транслита. Яндекс стал индексировать зарубежные веб-сайты. Релиз алгоритма произошел 16 мая 2008.

После введения алгоритма «Находка» в 2008 году, стали появляться в выдаче информационные сайты, в том числе Википедия.

В 2009 году Яндекс ввел алгоритм «Снежинск». Алгоритм использовал технологию машинного обучения «Матрикснет». С появлением «Снежинска» продвижение сайтов стало менее подконтрольно оптимизаторам.

В 2010 году изменился способ анализа контента сайта. Теперь сайты, перенасыщенные ключевыми словами, попадали под фильтры и понижались либо удалялись из поисковой выдачи.

Источник

Что такое поисковый алгоритм

Интернет часто называет сетью, потому что он пронизан гиперссылками и все ресурсы (даже конкуренты) связаны между собой. Приток посещаемости сайтам обеспечивают переходы и конкуренция. Сейчас для того, чтобы найти нужную нам информацию, мы в большинстве случаев обращаемся к поиску.

Что такое поисковый алгоритм. Смотреть фото Что такое поисковый алгоритм. Смотреть картинку Что такое поисковый алгоритм. Картинка про Что такое поисковый алгоритм. Фото Что такое поисковый алгоритм

Что такое поисковые алгоритмы?

Способы отсева сайтов, не отвечающих правилам сайтостроения. Были придуманы, чтобы сделать более здравой и честной конкуренцию и отбор лучших сайтов в поиске.

Ресурсы, у которых более понятный интерфейс, доступные и понятные тексты, разнообразные материалы, станут более успешными. И в итоге поднимутся выше в поиске. Иначе говоря будут лучше ранжироваться.

Как работают поисковые алгоритмы

В основе работы поисковых алгоритмов находится сложная математика и машинное обучение. Выдача любого поисковика просчитываются формулами, которые и составляют чарт популярности сайтов. Ключевые слова и результаты выдачи базируются на статистике посещений и тематических запросов.

Если максимально упростить для конечного пользователя, то «верхние» сайты в списке на странице Гугла получаются на основании ключевиков из тех слов, которые вводят пользователи сайтов. Потом собранная статистика обрабатывается алгоритмами поиска, создается ранжир сайтов.

Релевантность — соответствие результата запросу пользователя.

Как работают со ссылками поисковые алгоритмы Google

Что такое поисковый алгоритм. Смотреть фото Что такое поисковый алгоритм. Смотреть картинку Что такое поисковый алгоритм. Картинка про Что такое поисковый алгоритм. Фото Что такое поисковый алгоритм

Google — пионер в вопросах «ценности» линков. Все произошло во время разработки собственного Индекса Цитирования. ИЦ — первый механизм, аккумулирующий и количество, и качество внешних ссылок. Гугл задал стандартизацию релевантности, тем самым обеспечив бум роста корпорации и веб-технологий одновременно.

Изначально «по версии Гугла» ранжир сайтов начинался от пиара и лишь затем учитывал контент. В дальнейшем были добавлены определенная региональная специфика и свежесть информации. Фактически, оперируя этими четырьмя критериями, и сегодня можно составить неплохой чарт веб-страниц из той или иной отрасли.

В 2000 была придумана форма подсчета пиара HillTop. Это была первая попытка оценить авторитет той или иной страницы. Google выделил некоммерческие проекты и доверенные сайты в особую категорию.

2011 — год рождения «панда-копирайтинга». Алгоритм Панда впервые начал проверять качество выпущенных материалов на предмет литературной ценности, связности, легкости чтения материалов на сайтах.

В 2012 году был реализован алгоритм Пингвин, призванный анализировать и наказывать сайты с неестественно большим объёмом ссылок. Один из тех алгоритм, которые преобразили поиск и навсегда изменили и усложнили жизнь SEO-специалистам.

В том же году выпустили Антипиратский апдейт. Из названия ясно, что алгоритм борется с копированием контента.

Колибри — это алгоритм, внедряющий в поиск более гибкий анализ потребностей клиента в поиске. После его появления запросы стали анализироваться не по формальным ключевым словам, а по интентам. Появился в 2013 году.

Как работает Яндекс

Что такое поисковый алгоритм. Смотреть фото Что такое поисковый алгоритм. Смотреть картинку Что такое поисковый алгоритм. Картинка про Что такое поисковый алгоритм. Фото Что такое поисковый алгоритм

Всерьез разработкой поисковых алгоритмов Яндекс занимается с 2007 года, когда компания решила составить конкуренцию Гуглу. Через год выходит поисковый алгоритм Магадан, обрабатывающий транслитерацию и аббревиатуры. Тогда же продолжается кампания по внедрению в выдачу электронных энциклопедий — абсолютная новинка для отечественных поисковиков.

Еще через два года, с релизом под кодовым наименованием «Конаково» Яндекс также начал проводить глубокую региональную ранжировку, а в 2010 практически параллельно с Гуглом была введена оценка качества текстов. Появилась возможность с высокой степенью надежности выявить и оценить авторский текст. С алгоритмом «Обнинск» копирайтинг на русском языке поднялся в качестве, а коммерческие тексты приняли современный вид.

В целом Яндекс считается скорее русскоязычным поисковиком, однако на практике искать им некоторые англоязычные сайты даже удобнее. Мастера СЕО умело играют на неполном соответствии авторского законодательства РФ и США. Потому часть сайтов, которые по американским законам имеют ограниченный или совсем закрытый доступ через Гугл, охотно вкладываются в продвижение по алгоритмам Яндекса. С 2011 года новый алгоритм Рейкьявик усовершенствовал и выдачу на латинице, в первую очередь — англоязычной. С выходом же на турецкий рынок Яндекс стал полноценным межрегиональным поисковым гигантом.

Результатом многих лет анализа и разработки механизмов ранжирования стал полный

Актуальным алгоритмом Яндекса с 2018 является Андромеда. Она сменила предыдущую версию «Королев», её функция — улучшенная интеграция сервисов Яндекса. Благодаря «Андромеде» рекомендации в Яндекс.Картах уже вполне могут составить конкуренцию картам от Гугл. Яндекс.Справочник тоже эволюционировал и пользуется заслуженно растущей популярностью.

Заключительная часть

Всю свою многолетнюю историю поисковые системы боролись с попытками веб-специалистов взломать логику выдачи. Долгое время SEO — специалисты пользовались несовершенством логики поисковиков и поднимали в поиске мало полезные сайты. Спустя чуть больше десятилетия поиск пришёл к тому, что для наиболее органичных результатов поиска нужно изучать паттерны поведения человека. Минимизировать математические способы нормирования количество ссылок, ключевых фраз, слов в заголовке. По сути алгоритмы изжили себя.

Все современные поисковики несомненно эволюционируют. Контент—мейкеры теперь зачастую заняты откровенным спамом, поскольку стиль написания меняется со значительной инерцией. Недобросовестные владельцы сайтов предпочитают просто начинить свои тексты «популярными» словами, тем самым выводя собственный ресурс повыше. Вдобавок, сильно изменили ситуацию возможности автоматизации. Спамные сайты сейчас практически не пишут «вручную», заполнение материалов происходит по шаблону и очень быстро.

В результате авторы уникального контента оказались в заведомо проигрышной позиции. Невозможно обогнать робота по чисто количественным показателям выдачи текста. Поэтому поисковики пошли навстречу обладателям сайтов с уникальным контентом. Методы не законсервированы, однако теперь гораздо труднее продвигать сайт исключительно спамом. Эволюция алгоритмов — прямая реакция на новые способы продвижения сайтов. Одним из наиболее эффективных критериев проверки оказался фильтр «Баден-Баден», исключающий избыточное количество повторов и приводящий к максимально естественному тексту. Проверять на «Баден-Баден» можно многими сервисами, один из удобнейших — сайт Ашманова.

Источник

Алгоритмы поисковых систем

На основании ключевых слов поисковые машины определяют сайты наиболее релевантные введенному поисковому запросу. Согласно алгоритму, поисковик анализирует содержимое сайта, находит ключевую фразу из запроса пользователя и делает вывод о том, какую позицию сайту присудить. У каждой поисковой машины есть свои собственные алгоритмы, которые базируются на общих принципах работы алгоритмов.

Алгоритмы Google

Впервые об алгоритмах заговорили, когда Google обзавелся своим собственным поисковым механизмом (Индекс Цитирования). ИЦ был разработан для присвоения позиций страницам сайтов в зависимости от количества и качества внешних ссылок. Таким образом, появился некий стандарт определения релевантности интернет-ресурсов в результатах поиска. Такая технология принесла успех, что обеспечило Google высокую популярность.

Первоначально главным фактором, который Google учитывал при ранжировании сайтов, считался PR, однако не обделял он вниманием и внутреннее наполнение страниц интернет-ресурсов; вскоре в этот список факторов добавились региональность и актуальность данных.

В 2000г. для наилучшего вычисления PR Кришна Бхарат предложил алгоритм Hilltop. Со следующего года Google начал определять коммерческие и некоммерческие страницы, поэтому алгоритм изменили. В 2001г. был добавлен фактор, наделяющий ссылки с трастовых сайтов большим весом.

В 2003г. был разработан алгоритм «Флорида», который вызвал шквал негодования со стороны оптимизаторов. Он игнорировал популярные в то время методы продвижения и сайты с огромным количеством ключевых слов на страницах и с повторяющимися анкорами.

С 2006г. на вооружение был взят алгоритм израильского студента Ори Алона, «Орион», который учитывал качество индексируемых страниц.

В 2007г. был разработан алгоритм «Austin», сильно видоизменивший поисковую выдачу.

В 2009г. появился алгоритм «Caffeine», благодаря которому улучшился поиск Google, а проиндексированных страниц стало больше.

В 2011г. был выпущен новый алгоритм, «Panda», который дает более высокие позиции интернет-ресурсам с качественными текстовыми материалами на страницах.

Алгоритмы Яндекса

Летом в июле 2007г. Яндекс официально заявил о том, что механизмы ранжирования подвержены изменениям. Первым алгоритмом, о котором в 2008г. Яндекс упомянул в одном из своих интервью, был 8SP1, до этого алгоритмам не присваивали никаких имен, а внесенные в алгоритмы изменения оптимизаторы могли определить только методом проб и ошибок.

16 мая 2008г. появился новый алгоритм «Магадан», который располагал таким возможностями, как переработка транслитераций и аббревиатур.

В этом же году был разработан алгоритм «Находка», с его релизом в выдаче стали появляться информационные сайты, как например, Википедия.

Алгоритм «Арзамас», или «Анадырь»(10 апреля 2009г.), положительно повлиял только на региональное продвижение, также были разработаны фильтры для сайтов со всплывающими баннерами (попандеры и кликандеры).

В этом же году в ноябре Яндекс представил алгоритм «Снежинск», в котором ввел в обращение метод машинного обучения, «Матрикснет». Поскольку были введены новые параметры ранжирования, технология продвижения усложнилась: пришлось оптимизировать сайты комплексно.

Официальный релиз «Конаково» состоялся в декабре 2009г., по сути, это была обновленная версия «Снежинска». Благодаря «Конаково» сайты стали ранжироваться по 19 регионам и по 1250 городам России.

В сентябре 2010г. вышел «Обнинск», который комплексно оценивал текстовое содержание сайтов и лучше определял авторство текстовых материалов. Большое количество ключевых слов расценивалось как спам и наказывалось фильтрами. Искусственные ссылки перестали оказывать сильное воздействие на ранжирование сайтов. Продукты копирайтинга стали пользоваться большим спросом.

Декабрь 2010 г. был ознаменован появлением алгоритма «Краснодар», для которого была внедрена специальная технология «Спектр». Яндекс повысил качество поисковой выдачи, научившись разделять запросы на объекты (например, имена, модели) и систематизировать их (техника, лекарства и т.д.). Оптимизаторы стали принимать к сведению поведенческие факторы.

Релиз алгоритма «Рейкьявик» состоятся 17 августа 2011г., он был направлен на улучшение поиска при работе с англоязычными запросами.

Характеристика

Источник

Термин: Поисковый алгоритм

Поисковый алгоритм — это совокупность правил, в соответствии с которыми поисковые системы оценивают релевантность страниц запросам и строят поисковую выдачу.

Факторы ранжирования

Алгоритмы ранжирования всех коммерческих поисковых систем засекречены. Веб-мастерам неизвестен ни полный список факторов, которые учитывают поисковые алгоритмы, ни роль каждого из них в формуле. Кроме того, и формула, и список факторов могут меняться со временем и быть разными для разных коллекций документов.

Вместе с тем, благодаря некоторым сообщениям представителей ПС, анализу выдачи, проведению экспериментов и многолетней практике продвижения разных сайтов, оптимизаторы смогли составить список факторов, которые точно учитываются алгоритмами. Их можно объединить в несколько групп:

Принципы работы поисковых алгоритмов

Поисковые алгоритмы по принципу действия можно разделить на две группы.

Алгоритмы прямого действия

Чтобы ответить на пользовательский запрос, алгоритмы прямого действия перебирают все документы, хранящиеся в индексе поисковой системы. Такие алгоритмы формируют максимально релевантную выдачу, но требуют огромных вычислительных ресурсов и очень медленно работают. В настоящий момент крупные поисковые системы их не используют, либо используют крайне ограниченно.

Алгоритмы инвертированного (обратного) индекса

Обратный (инвертированный) индекс — это структура данных, где для каждого термина перечислены ссылки на документы, которые его содержат. Алгоритм поиска по обратному индексу обращается к такой базе и сразу получает полный список релевантных документов. Остается лишь отсортировать их.

Релевантность поисковой выдачи, созданной с помощью алгоритмов обратного индекса, несколько ниже, но ее формирование требует намного меньше ресурсов. В современных поисковых системах используется именно этот способ.

Апдейты поисковых алгоритмов

Разработчики поисковых систем постоянно совершенствуют их алгоритмы, чтобы повысить скорость и качество поиска. Небольшие изменения, вероятно, вносятся в фоновом режиме, и о них представители поисковых систем не сообщают. С крупными пакетами обновлений, заметно изменяющими выдачу, бывает по-разному.

В «Яндексе» обычно не только анонсируют свои апдейты, но и дают им названия. Апдейты алгоритмов «Яндекса» получают имена российских городов: «Магадан», «Находка», «Арзамас», «Снежинск», «Конаково», «Обнинск», «Краснодар». Некоторые из этих апдейтов предварительно тестировались на поддомене beta.yandex.ru, другие обкатывались на небольшой выборке регионов и запросов.

Google иногда анонсирует крупные апдейты алгоритмов, иногда сообщает о них постфактум, а иногда не комментирует резкие изменения выдачи вообще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *