Что такое поисковый этап

Этапы творческого проекта

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на три этапа поисковый, технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги.

Поисковый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.

Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.

Технологический этап

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.

Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию. Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы.

Аналитический этап

На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.

Последний шаг — это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту, готовое изделие и презентация защиты. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы.

Источник

Поисковый (подготовительный) этап творческого проекта

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Содержимое разработки

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Поисковый этап творческого проекта

Выполнила: Максимова Ксения Сергеевна

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;

содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;

прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии.

Источник

Поисково-разведочные работы

Процесс изучения и освоения нефтегазоносных территорий подразделяется на 3 основных этапа: региональный, поисковый и разведочный.

ИА Neftegaz.RU. Процесс изучения и освоения нефтегазоносных территорий подразделяется на 3 основных этапа: региональный, поисковый и разведочный.

1.Этап региональных геолого-геофизических работ (региональный поиск).

2. Этап поисковых работ (детальный поиск). Начинается с момента открытия 1 го месторождения и на первых этапах концентрируется вблизи него.

Поисковые работы осуществляются на базе детального прогноза, основанного на оценке региональных, зональных и локальных закономерностей изменения прогнозных параметров (критериев).
При этом осуществляется:
— сравнительный анализ выявленных ловушек нефти и газа,
— оцениваются их перспективы возможного накопления и сохранения углеводородных масс,
— выбираются первоочередные площади для поискового бурения,
— определяются места заложения скважин и их количество.

На стадии подготовки к глубокому бурению:
— производится детальная сейсморазведка площади,
— определяются (или уточняются) местоположение сводовой части куполовидного поднятия, его амплитуда, площадь, конфигурация в плане;
— другие особенности строения разреза нефтегазоносных толщ, коллекторов и покрышек.

3. Этап разведочных работ.

В случае, если запасы нефти и газа по категориям С2 и С1 достигают значительных размеров, месторождение вводится в разведку.

Разведочные работы подразделяются на стадии:
-предварительная разведка;
-детальная (промышленная) разведка.
Предварительная разведка включает следующие задачи:
-установление (уточнение) ВНК,ГВК, ГНК по каждому продуктивному пласту;
-установление (уточнение) границ залежей;
-определение рабочих дебитов нефти, газа, воды в каждой скважине, по каждой залежи;
-замеры пластовых температур и давлений;
-отбор керна, воды, нефти и газа для лабораторных исследований;
-установление емкостно-фильтрационных свойств коллекторов, построение карт пористости по каждому пласту;
-определение и построение карт эффективных нефтенасыщенных и газонасыщенных толщин по каждому пласту;
-определение объемов залежей и подсчет (пересчет) запасов по категории С1 для каждой залежи и месторождения в целом.

Различаются 2 системы размещения скважин:

На многозалежных месторождениях детальная разведка может осуществляться несколькими сетками скважин.

Источник

«Этапы выполнения творческого проекта»

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

В данной презентации описаны этапы выполнения творческого проекта по технологии

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Содержимое разработки

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Этапы выполнения творческого проекта. Технология. 5 класс (ФГОС)

Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Что такое творческий проект?

При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов.

Этапы выполнения проекта

1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.

2. Формулирование требований к проектируемому изделию.

3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.

2. Подбор материалов и инструментов.

3. Организация рабочего места.

4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

5. Подсчет затрат на изготовление.

1. Окончательный контроль готового изделия.

2. Испытание изделия.

3. Анализ того, что получилось, а что нет.

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Поисковый этап включает в себя:

Технологический этап включает в себя:

Заключительный этап включает в себя :

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы

2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы

Что такое поисковый этап. Смотреть фото Что такое поисковый этап. Смотреть картинку Что такое поисковый этап. Картинка про Что такое поисковый этап. Фото Что такое поисковый этап

Источник

Что такое поисковый этап

Данный этап начинается с определения тематического поля проектов. Под тематическим полем в данном случае мы понимаем некую ограниченную область знаний, выделяемую на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей.

Педагоги отмечают, что деятельность, увлекающая ребенка, активизирует к жизни все его потенциальные способности. Вопрос лишь в том, как породить такой интерес. Один из классиков отечественной педагогики В.Н. Сорока-Росинский призывал следовать «здравому смыслу и прислушиваться к рассуждениям воспитанников «. То есть достаточно прислушаться к тому, о чем разговаривают учащиеся, иметь представление об их увлечениях, быть в курсе того, что их интересует, чтобы задать тему для обсуждения.

Первый и самый простой способ: учитель предлагает список примерных тем для работы над проектами, при этом темы могут каким-то образом анонсироваться, а могут просто вывешиваться на стенде в виде списка.

Несомненным плюсом такого способа является то, что учащиеся получают представление о возможных вариантах работы. Минус, на наш взгляд, в том, что даже самый полный и привлекательный список составлен учителем, исходя из его представлений и пристрастий, и чаще всего тематика проектов ограничивается только его профессиональными интересами или рамками учебного предмета. При этом педагоги сопровождают такое предложение сообщением о мерах поощрения за работу над проектами (возможность получения более высокой оценки по учебному предмету, сдача экзамена в форме защиты проекта, участие в конференции и т.п.).

Это вполне допустимый вариант запуска проектов, особенно в ситуации, когда у учеников еще нет опыта проектной деятельности или сам учитель только начинает работу с использованием метода проектов. Нередко случается и так, что предложенные учителем темы становятся отправной точкой для обсуждения, в ходе которого тема изменяется, корректируется, расширяется и возникает новый замысел.

В процессе выбора ученик неосознанно останавливается на том тематическом поле, в рамках которого он испытывает неудовлетворенность своих претензий (например, ему хочется разводить влаголюбивые растения в своей комнате, воздух которой сильно иссушен системой центрального отопления). Теперь необходимо актуализировать осознание этого противоречия, сформулировать его, определив тем самым проблему.

В отечественной педагогике и психологии было разработана несколько типологий познавательных проблем [3] : в соответствии с объектом неопределенности; по признаку той функции, которую они реализуют в образовательном процессе. Еще одна типология познавательных проблем основана на выделении среди них теоретических и практически проблем, при этом практические делятся на технические (прикладные), художественные и социальные. Все они, безусловно, имеют право на существование, но поскольку речь идет о методе проектов, для нас гораздо интереснее определение степени самостоятельности ученика при разрешении проблемы.

Допустимо, чтобы при работе со школьниками 1-6 класса учитель сам формулировал проблему в виде адаптированного для понимания учеников противоречия, при этом важно не нарушить технологию и не загнать деятельность учащихся в рамки выполнения сформулированного педагогом технического задания.

Учащиеся более старшего возраста способны самостоятельно выполнять некоторые поисковые шаги, например, определить, каковы причины существования проблемы, в чем состоит ее сущность и т.п. Старшеклассники способны проявить полную самостоятельность от постановки проблемы, источником которой выступает их собственный опыт, до ее разрешения. Действия учителя во многом зависят от степени самостоятельности учеников.

Возможными источниками проблемы могут выступать базовые дидактические противоречия:

— между известным и неизвестным;

— между знаниями и умениями;

— между сложностью задачи и наличием способа ее решения;

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

Другим основанием для создания проблемной ситуации может выступать необходимость выбора из совокупности имеющихся возможностей (пути решения, ответа, оценки). Такие ситуации усложняются условием аргументации причин выбора, определением критериев осуществления выбора.

Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:

— имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,

— требуется установить сходства и различия,

— важно установить причинно-следственные связи,

— необходимо обосновать выбор,

— требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,

— стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Можно выделить ряд условий, необходимых для перевода потенциальных проблем в актуальные, то есть личностно-значимые или принятые учеником как личностно-значимые:

— эмоциональность и яркость момента,

— прагматическая направленность в область личных интересов учащихся,

— возможность переноса знаний из одной сферы в другую,

— предоставление ученику широких возможностей для самоорганизации и самореализации,

— использование различных приемов стимулирования, в том числе и традиционные рекламные ходы с опорой на побудительные мотивы признания, самоуважения, новизны, избавления от скуки, занимательности.

Но в любом случае проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.

В реальной практике нередко случается, что учащийся сразу обращается к учителю если не со сформулированной проблемой, то, по крайней мере, с описанием своих намерений или высказывает определенный интерес. В этой ситуации работа над определением тематического поля проекта все равно проводится.

Сформулированная в форме противоречия проблема легко преобразуется в цель. Например:

Проблема: Мне необходимо уехать на турбазу с родителями на две недели, но мои домашние цветы нуждаются в ежедневном поливе.

Цель: Организовать систему автоматического полива комнатных растений.

В самом общем виде действия учителя ученика на этом этапе работы могут быть представлены так:

— Предлагает тематическое поле.

— Мотивирует учащихся к обсуждению.

— Предлагает схемы анализа потребностей.

— Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.

— Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.

— Определяет свои потребности.

— Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.

— Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.

— Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

[2] Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972. С.35.

[3] Махмутов М И. Организация проблемного обучения в школе. — М.: Педагогика, 1981. С.74.

[4] Казакова Е.И. Познавательные проблемы в учебниках // На путях к новой школе. СПб., 2000/2001, №4. С. 4-6.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *