Что такое полиэтнический регион
полиэтнический
Смотреть что такое «полиэтнический» в других словарях:
полиэтнический — полиэтнический … Орфографический словарь-справочник
полиэтнический — прил., кол во синонимов: 1 • многоэтнический (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
полиэтнический — полиэтн ический … Русский орфографический словарь
полиэтнический — ая, ое. Состоящий из нескольких народностей, национальных групп; относящийся к ним. П ая общность страны. П ое общество, государство … Словарь многих выражений
многоэтнический — полиэтнический Словарь русских синонимов. многоэтнический прил., кол во синонимов: 1 • полиэтнический (1) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
Суринам — (Suriname) Государство Суринам, география и история Суринам, государственный строй Государство Суринам, природа и география, население, политическое и экономическое устройство Содержание Содержание Природа Население и общество Правительство и… … Энциклопедия инвестора
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ПАТРИАРХАТ) — От основания до сер. VII в. Александрия Судьбы Александрийского Патриархата, особенно на раннем этапе его становления, в значительной степени определялись спецификой исторического развития столицы эллинистического и рим. Египта Александрии. Этот… … Православная энциклопедия
Византия — Византийская империя, государство, возникшее в 4 в. при распаде Римской империи в её восточной части и существовавшее до середины 15 в. Столицей В. был Константинополь, основанный императором Константином I в 324 330 на месте бывшей… … Большая советская энциклопедия
СУРИНАМ — Республика Суринам, государство на северо восточном побережье Южной Америки. До 1975 Суринам был колонией Нидерландов и назывался Нидерландской Гвианой. На западе граничит с Гайаной, на юге с Бразилией, на востоке с Гвианой (Французской), на… … Энциклопедия Кольера
Суринам — Республика Суринам, гос во на С. В. Юж. Америки. Быв. владение Нидерландов Гвиана Нидерландская в 1975 г. провозглашена независимой республикой и приняла название Суринам по названию р. Суринам (впадает в Атлантический океан), на которой… … Географическая энциклопедия
Социальные особенности полиэтнических регионов
Территориальная локализация населения является процессом самоопределения людей, малых групп в границах какого-либо территориального пространства с целью длительного проживания и хозяйственной деятельности.
Формирование социально-территориальной системы Еврейской автономной области сопряжено с территориальной локализацией населения. Однако существуют особенности, усложняющие этот процесс: экстремальные природно-климатические условия, недостаточно развитая социально-экономическая инфраструктура, снижение потенциала демографического роста, очаговый характер локализации и низкая плотность населения.
Бедность как фактор региональной безопасности в полиэтничном регионе
Социально-экономическая стабильность регионов зависит от уровня социальной напряженности и от решения социальных проблем. Поэтому социальный аспект безопасности можно считать на сегодняшний день ключевым.
Последнее десятилетие Южный Федеральный округ являлся для России основной зоной напряженности, терроризма и сепаратиских настроений с одной стороны, а с другой одним из самых крупных ареалов бедности. Несколько чеченских компаний, антитерростические операции в других республиках ЮФО решили лишь самые острые проблемы безопасности и скорее следствие, чем причину. А одна из причин региональной нестабильности на юге России кроется на наш взгляд в бедности и отсутствии занятости населения.
Это новая и весьма серьезная особенность повлияла на многие стороны социально – экономической жизни территорий. В первую очередь на уровень бедности в округе. Регионы ЮФО, в которых уровень бедности превышает 50% Калмыкия, Ингушетия. Самый низкий уровень бедности (ниже 20%) в Ростовской, Волгоградской и Астраханской области. Даже на фоне этих благополучных районов выделяется Республика Северная Осетия-Алания с численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума 13,8%. Краснодарский край, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика входят в группу регионов с уровнем бедности от 20 до 27%, в эту группу и входит Ставропольский край с уровнем бедности 24,5 %. Но ряд косвенных индикаторов показывают, что официальные данные об уровне бедности не совсем точно отражают реальную картину. Так по количеству автомобилей на домохозяйство первое место в ЮФО занимает КЧР, по количеству операций с иностранной валютой Дагестан.
Поэтому крайне актуальной является проблема объективной оценки и прогноза уровня бедности региона, исходя из существующего экономического уровня его развития и с учетом долгосрочной экономической политики властей.
С 2005 по 2007 год нами было проведено исследование бедности в Ставропольском крае. Сегодня опорными пунктами трафика бедности в России стали малые города и сельская местность. Это отчетливо прослеживается и в Ставропольском крае. Где значительная часть населения проживает в сельской местности или малых городах. Малые города потеряли ресурс села, а ресурсы города так до конца и несформировались. Так, например, узость рынка труда в этих регионах приводит к большой безработице. Если в городе спасает вторичная занятость, то в сельской местности и малых городах ее попросту нет.
Итак, с помощью факторного анализа и пространственного отображения индикаторов с использованием ГИС-технологий мы провели типологизацию районов и городов Ставропольского края по уровню бедности, сгруппировав их в следующие типы:
1. бедные (периферийно-аграрные приграничные районы со стагнирующим сельским хозяйством и массовым оттоком русского населения);
2. относительно бедные (центрально-аграрные сельские районы, возглавляемые, как правило, малыми городами);
3. проблемные (аграрно-индустриальные районы, расположенные в зоне влияния крупных городов – краевого центра и КМВ);
4. благополучные (западные районы с выгодным экономико-географическим и транспортным положением, динамично развивающимся сельским хозяйством (товарной направленности) и пищевой промышленностью).
Значительное количество бедных региона сконцентрировано в периферийно-аграрных приграничных районах, для которых характерна высокая доля мигрантов и полиэтничность.
Установлены различия в бедности между городом и селом. Если большая часть сельских районов относится к бедным и относительно бедным, то все города краевого подчинения – к проблемным. Только Ставрополь и Пятигорск (краевые «полюса роста») отличаются благополучием (конечно на фоне остального края, в первую очередь, «сельской глубинки»).
Факторное влияние на территориальную локализацию населения Еврейской автономной области
На сегодняшний день формирование постоянного ядра населения на Дальнем Востоке является центральной идеей современной концепции социально-экономического развития Дальневосточного региона. Кроме того, уровень социально-экономического положения жителей всего Дальнего Востока России и Еврейской автономной области в той или иной степени влияет на отток или закрепление населения в регионе.
По семейному положению респонденты представлены в следующем соотношении: 41% имеет семью, 13% разведены, 3% овдовели и 43% никогда не состояли в браке. Гражданские браки распространены среди молодежи в возрасте до 35 лет, и их доля составляет 30% опрошенных.
Количество детей, рожденных в юридическом браке, составляет 43%. Брачные союзы, не оформленные юридически, статистически увеличивают число детей, родившихся вне зарегистрированного брака (37%).
При выявлении причин, по которым респонденты проживают именно в этом населенном пункте и именно на данной территории, большинство опрошенных (41%) ответили, что «здесь проживают родители» и (20%) поселились по иным семейным обстоятельствам.
Выявлено также, что в первом поколении проживают на той или иной территории 26%, 39% во втором, 27% в третьем поколении и в четвертом 8% опрошенных.
Главными причинами территориальной локализации для 7% опрошенных является наличие интересующей их работы и столько же закрепились на этих территориях (в основном в городе) приехав сюда учиться, а для 5% респондентов причиной, влияющей на выбор населенного пункта и дальнейшего проживания на данной территории, являются природно-климатические условия и социально-культурное окружение. 27% опрошенных остались жить именно здесь, так как не имеют возможности переехать в другое место.
61% из опрошенных не собираются менять место жительства, но 27% имеют такие намерения. Причинами таких намерений для большинства респондентов являются отсутствие работы (41%), учеба в другом городе (36%), отсутствие жилья (19%), неблагоприятные природно-климатические условия (8%). Для 5% опрошенных основной причиной выезда за пределы ЕАО является перемещение супруга по службе в Вооруженных силах РФ.
Респондентам также был задан вопрос «Как Вы считаете, что является причиной «вымирания» некоторых населенных пунктов ЕАО?». Большинство опрошенных видят проблему в отсутствии рабочих мест (58%). Это же является одной из причин отъезда населения из ЕАО. 39% респондентов причину видят в разрушении инфраструктуры сельского хозяйства и производства.
Для 21% жителей главным фактором для выезда является низкая заработная плата.
Также были и другие формулировки причин: отсутствие жилья (27%), миграция молодежи из ЕАО (17%), нежелание властей улучшать уровень жизни населения (11%), низкий естественный прирост (7%), низкий уровень жизни (6%).
Из анализа итогов социологического опроса следует, что позитивными предпосылками для укоренения населения на территории Еврейской автономной области являются:
— сложившиеся семейные традиции;
Факторами, отрицательно влияющими на укоренение населения являются:
— ухудшение социально-экономического положения как городского, так и сельского населения области;
— упадок сельского хозяйства, промышленных предприятий и соответственно отсутствие рабочих мест на территории проживания;
— низкий естественный прирост;
— миграция молодежи в другие регионы РФ;
— снижение уровня жизни населения (как городского, так и сельского).
Интеграционные и дезинтеграционные процессы в социальном пространстве Сибири
Необходимость разработки теоретических и прикладных аспектов научной проблемы факторов и принципов развития социального пространства регионов Сибири в условиях современного этапа эволюции общественно-хозяйственной системы России может быть обоснована совокупностью аргументов.
Первый аргумент состоит в динамичном преобразовании функционального содержания и структурной организации социально-экономических систем регионов России в условиях рыночных трансформаций и реструктуризации страны. Развитие становится ключевым понятием для характеристики социально-экономических систем большинства российских регионов. Вместе с тем многие существенные аспекты указанной эволюции пока что не нашли адекватного отражения в современной экономической науке.
Второй аргумент заключается в необходимости классификации и оценки конкретного воздействия множества специфических факторов развития социально-экономической системы региона, которые обусловлены пространственной локализацией данной системы в административно очерченных границах субъекта РФ. За последние годы в ряде крупных субъектов России сформировались и получили импульс развития относительно обособленные пространственные системы, которые в научной литературе в ряде случаев квалифицируют, как субрегиональные. Факторы их эволюции недостаточно изучены.
Третий аргумент состоит в необходимости обоснования принципов развития указанного социального пространства регионов Сибири. Организованная совокупность таких принципов формирует концепцию эволюционного процесса, а вместе с тем и основание для построения и реализации эффективных стратегий и инструментов региональной социально-экономической политики. Развитие региона, отчужденное от концептуальной политики, не может обеспечить эффективное использование имеющегося созидательного потенциала и достижение необходимой конкурентоспособности пространственной системы. Для современной экономики характерна тенденция к регионализации общественно-хозяйственной жизни, последовательному возвышению роли регионов в развитии всей страны.
Анализ отечественных и зарубежных исследований, посвященных развитию социально-экономической системы региона, позволяет утверждать о недостаточной разработке совокупности существенных аспектов проблемы развития указанной пространственной системы, и прежде всего, установления факторов и обоснования принципов эволюции системы региона. Эти обстоятельства определили выбор темы исследования, постановку его цели и конкретных задач.
Цель работы состоит в исследовании места и роли интеграционных и дезинтеграционных процессов как фактора структуризации социального пространства Сибири. Это обусловливает решение комплекса взаимосвязанных задач:
— определение функционального содержания социального пространства регионов Сибири;
— классификация факторов развития региональной локальной системы;
— анализ дезинтегрирующих и интегрирующих факторов развития регионов Сибири;
— обоснование принципов развития социального пространства регионов Сибири.
При анализе специфики социального пространства регионов Сибири мы будем опираться на методологические подходы, концептуальные положения теории региональной экономики (функциональное содержание системы региона, пространственная организация социально-экономических отношений, локализация региональной системы), институциональную теорию (институты власти и собственности, контрактные соглашения, институциональная среда), теорию переходной экономики (системное преобразование экономических отношений, дезинтеграция системы), теорию стратегического управления (стратегии и инструменты, субъектно-объектное взаимодействие, принципы развития), эволюционную теорию (пространство и время, зоны роста, периферия и центр системы, факторы развития).
Научная новизна исследования заключается в реализации эволюционного подхода к исследованию процесса формирования и развития социального пространства регионов Сибири, определении и классификации основных факторов, а также обосновании принципов развития данной пространственной системы в условиях современного этапа эволюции социально-экономической системы России.
Особенности территориальной идентичности пермяков
Проблемы социальной идентичности, традиционно понимаемой как отождествление индивидом себя с определенной социальной группой, постоянно привлекают внимание социологов. В контексте процессов глобализации, политической интеграции, размывания социокультурных границ между обществами, особый интерес представляет изучение одного из видов социальной идентичности – территориальной.
В социологическом смысле территорией называется та часть земной поверхности, на которой происходит интеграция деятельности социума и его территориальная саморефлексия. Территория определяет специфику социального взаимодействия индивидов, образ жизни, особенности социального поведения, влияет на формирующиеся социальные институты. Территориальная идентичность – это восприятие индивидом себя как члена определенной территориальной общности, складывающееся как результат двух процессов: объединения и различения. Одновременная принадлежность индивида к различным территориальным общностям – от сублокальных до страновых или межнациональных – позволяет говорить о сложной структуре его территориальной идентичности, где идентичности различной локальности находятся в определенной иерархии. Данная иерархия динамична и во многом ситуативна, что объясняется двойственностью природы социальной идентичности – с одной стороны она является целостным образованием, с другой – постоянно меняется до конца жизни. Иерархию территориальных идентичностей можно представить в виде трех основных уровней:
1) микроуровень (городской район, городской округ, микрорайон);
2) мезоуровень, состоящий из двух подуровней: а) город или район области, края и б) собственно область, край, республика;
3) макроуровень, включающий в себя страновой (национальный) уровень идентичности, и межнациональный (сообщество, содружество государств, часть света и т.п.).
Важно, что далеко не всегда территориальная общность, идентификацию с которой демонстрирует индивид, локализована в четких административно-территориальных границах. Часто границы определены слабо, являются размытыми (как в случае с такими территориальными идентичностями как «сибиряк» или «уралец»). Более того, будучи вербализованными одинаково, территориальные общности субъективно определяются индивидами различно.
В феврале 2008 г. нами было проведено пилотажное исследование, направленное на определение особенностей локальной территориальной идентичности студенческой молодежи г. Перми. Исследование проводилось методом опроса (раздаточное анкетирование), объем выборочной совокупности – 100 чел. В ходе исследования респондентам предлагалось описать образ территориальной общности «пермяки» и расположить ее на субъективной 7-балльной шкале с полюсами «свои» и «чужие».
Анализ результатов показал, что категорию «пермяки» молодые люди наделяют различными смыслами. Во-первых, «пермяки» определяются как жители г. Перми. Приведем некоторые высказывания респондентов: «Пермяки – это жители нашего города. Это те люди, которые родились и выросли в Перми, и нигде больше. Они знают ее достоинства и недостатки», «пермяки – те, кто живет в г. Перми, в нашей маленькой провинции». Во-вторых, «пермяками» называются люди, которые родились и выросли в г. Перми, при этом не имеет значения, живут они сейчас в Перми или уехали в другой город: «Пермяки – это те люди, которые родились и выросли в нашем городе, пусть даже они здесь не живут сейчас». Заметим, что подобная точка зрения некоторыми респондентами резко отрицается: «Настоящий пермяк – это тот, кто любит свой город и чувствует его своим домом, а те, кто уехал или хочет уехать – они не пермяки». В-третьих, пермяки определяются как жители всего Пермского края (субъекта Российской Федерации, образовавшегося в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа): «Пермяки – это постоянные жители Пермского края», «Я из Чернушки (один районных центров региона), но про себя говорю, что я пермяк, я ведь в Пермском крае живу».
Особый интерес представляет четвертая точка зрения, когда «пермяками» называются жители Пермской области, но не Коми-Пермяцкого АО. Характерно следующее высказывание респондента: «Пермяки и коми-пермяки – разные люди, у нас нет ничего общего», иллюстрирующее существование противопоставления «пермяки» и «коми-пермяки» и наложение территориальной и этнической идентичностей в сознании молодых людей.
Несмотря на многообразие субъективных смыслов категории «пермяки», степень отождествления молодежью себя с данной территориальной общностью высока (средний балл в исследуемой группе по 7-балльной шкале – 6,6). Более того, 90% респондентов отметили соответствие максимального значения территориальной общности «пермяки» на шкале «чужие – свои».
Основными элементами локальной территориальной идентичности для молодых пермяков выступают а) язык: «все пермяки слова говорят с явно выраженным акцентом на «о»; «пермяки «окают», «в Перми говорят слово «стряпать»; б) менталитет: «Я – пермяк, потому что у меня пермский менталитет и привычки». Язык и менталитет выступают своеобразными маркерами, позволяющими отделить одну территориальную общность от другой, сопоставить «себя» и «их», обозначить свою территориальную идентичность.
Повышение или недостаточно быстрое сокращение числа бедных в регионе является потенциальным источником социального напряжения, ухудшает эффективность экономики региона (снижая потребление) и уменьшает его инвестиционную привлекательность. Социальная неустроенность, поляризация общества при низком уровне толерантности ведет к возникновению конфликтов. Бедность является одним из факторов роста социальной напряженности, и его роль возрастает в регионах, отличающихся полиэтничностью и религиозным многообразием. А наличие определенных сил осознающих это и использующих в своих геополитических целях, наслаивая на это религиозный, националистический фактор дает мощный инструмент влияния и манипуляций.
2. Бардышев С.Н. Популярный географический энциклопедический словарь. – И.: Рипол Классик. 2007.
3. Кабузан В.М. Как заселялся Дальний Восток (вторая половина XVII – начало XX века). – Хабаровск: ХКИ, 2006.
4. Рыбаковский, Л.Л. Население ДВ за 150 лет /отв. Ред. И.В. Бестужев-Лада –М.: Наука, 1999.
5. Барбаков О.М. Региональное управление: реалии и перспективы.СПб.: Лань, 2004.
6. Дрожжин Р.В. Функциональное содержание социально-экономической системы региона // Научная мысль Кавказа. 2008. Специальный выпуск № 7
7. Дрожжин Р.В. Понятие региональной системы // Социально-экономические проблемы развития Южного макрорегиона. Выпуск 10. Краснодар: ЮИМ, 2007
8. Ермошкин А.И., Овчинникова Т. И., Цыганов В.В. Овладение региональными центрами капитала // Региональная экономика в информационном измерении: модели, оценки, прогнозы: Сб. науч. трудов / под ред. Е.Ю. Иванова, Р.М. Нижегородцева. Москва-Барнаул; Бизнес-Юнитек, 2009.
9. Рязанцев И.П., Завалишин А.Ю. Территориальное поведение россиян (историко-социологический анализ). – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2007.
Полиэтничность, а также плюриэтничность или же многонациональность (от префиксов поли-, плюри-, мульти- / все обозначают множественность), относится к конкретным культурным явления которые характеризуются социальной близостью и взаимодействием людей из разных этнический фоны, в пределах страна или другой конкретный географический регион. [1]
Те же термины могут также относиться к способности и желанию людей идентифицировать себя с несколькими национальности. Это происходит, когда в данном районе проживает несколько этнических групп, в частности, посредством иммиграция, смешанный брак, торговля, завоевание и послевоенные сухопутные дивизии. [2] [3] [4] Это имело множество политических и социальных последствий для стран и регионов. [5] [6]
Во многих, если не во всех странах есть определенная степень полиэтничности, например Нигерия и Канада с высокими уровнями и такими странами, как Япония и Польша имеющий очень низкий уровень (а точнее, чувство однородности). [7] [8] [9] [10] Степень полиэтничности, преобладающая в некоторых западные страны выдвинул ряд аргументов против него, в том числе убежденность в том, что это ведет к ослаблению сильных сторон каждого общества, а также вера в то, что политико-этнические вопросы в странах с полиэтническим населением лучше решаются с помощью различных законов для определенных этнических групп. [11] [12]
Содержание
Концептуальная история
В 1985 году канадский историк Уильям Х. Макнил прочитал серию из трех лекций о полиэтничности в древних и современных культурах в Университет Торонто. [13] Главный Тезис на протяжении лекций был аргумент, что это был культурная норма чтобы общества состояли из разных этнических групп. Макнил утверждает, что идеал гомогенных обществ, возможно, вырос между 1750 и 1920 годами в период с 1750 по 1920 год. западная Европа из-за роста веры в единую националистический база политической организации общества. Макнил считает, что Первая Мировая Война был моментом времени, когда стремление к однородным нациям начало ослабевать. [14]
Влияние на политику
Полиэтничность разделяет нации, усложняя политика поскольку местные и национальные правительства пытаются удовлетворить все этнические группы. [5] Много политики в странах пытаются найти баланс между этническая принадлежность внутри своей страны и идентичности нации в целом. [5] Национализм также играет большую роль в этих политических дебатах, поскольку культурный плюрализм и консоциационализм являются демократичный альтернативы национализму для полиэтнического государства. [15]
Представление о том, что национализм является социальным, а не этническим, влечет за собой разнообразие культур, общее чувство идентичности и сообщество, не основанное на происхождении. [16] Культурно-плюральные государства конституционно различаются между децентрализованным и унитарным государством (например, объединенное Королевство) и федеративное государство (например, Бельгия, Швейцария, и Канада). [17] Этнические партии в этих полиэтнических регионах не настроены против государства, а стремятся к максимальной власти внутри государства. [11] [16] Многие полиэтнические страны сталкиваются с этой дилеммой в своих политических решениях. [18] Следующие страны и регионы являются лишь несколькими конкретными примерами этой дилеммы и ее последствий:
Соединенные Штаты
Языки США (2006) [7] | |
---|---|
английский (Только) | 224,2 миллиона |
испанский, в т.ч. Креольский | 34,0 млн. |
Китайский | 2.5 миллиона |
Французский, в т.ч. Креольский | 2,0 миллиона |
Тагальский | 1,4 миллиона |
вьетнамский | 1.2 миллиона |
Немецкий | 1,1 миллиона |
Корейский | 1,1 миллиона |
В Соединенные Штаты это нация, основанная различными этническими группами, часто описываемая как объединяющаяся в «плавильный котел, «термин, используемый для подчеркивания степени, в которой составляющие группы влияют друг на друга и находятся под их влиянием, или»салатник, «термин, появившийся совсем недавно, в отличие от метафоры« плавильный котел »и подчеркивающий сохранение этими группами принципиально различных идентичностей, несмотря на их близость друг к другу и их влияние на общую культуру, в которой живут все эти группы. [19]
Спорным политическим вопросом последних лет был вопрос о двуязычие. [20] Много иммигранты пришли из Латиноамериканская америка, кто родной испанский говорящих, в прошлые века и стали значительным меньшинством и даже большинством во многих областях Юго-запад. [7] [21] В Нью-Мексико испаноязычное население превышает 40%. [7] [22] Возникли споры по поводу языковой политики, поскольку значительная часть населения, а во многих районах и большинство населения говорит на испанском как на родном. [20]
Канада
Канада было много политических дебатов между Французский спикеры и английский спикеры, особенно в провинция из Квебек. [27] В Канаде официальными языками являются французский и английский. [28] Политика в Квебеке во многом определяется национализм как французский Квебекский желают получить независимость от Канады в целом, основываясь на этнических и языковых границах. [29] Основная сепаратистская партия, Parti Québécois, дважды пытался получить суверенитет (один раз в 1980 и снова в 1995) и потерпели неудачу с небольшим отрывом в 1,2% в 1995 г. [30] С тех пор, чтобы сохранить единство, Канада предоставила Квебеку статут, признав Квебек нацией в составе объединенной нации Канады. [31]
Бельгия
Разрыв между нидерландский язык-Говоря на север (Фландрия) и Французский-говорящий Юг (Валлония) вызвало парламентская демократия стать этнически поляризованным. [32] Хотя равное количество мест в Палата представителей прописаны фламандцам и валлонам, бельгийцам политические партии все разделились на два идеологически идентичные, но разные в языковом и этническом отношении стороны. [32] Политический кризис в последние годы настолько обострился, что раздел Бельгии боялись. [33]
Эфиопия
Эфиопия полиэтничный нация состоящий из 80 различных этнические группы и 84 языки коренных народов. [34] [35] Разнообразное население и сельские районы по всей стране сделали практически невозможным создание сильного централизованного государства, но в конечном итоге это было достигнуто путем политической эволюции. [36] До 1974 года национализм обсуждался только в радикальных студенческих группах, но к концу 20 века этот вопрос вышел на первый план политических дебатов. [37] [38]
Эфиопия была вынуждена модернизировать свою политическую систему, чтобы должным образом вести споры о национализме. [38] В Derg военное правительство взяло под свой контроль Марксистско-ленинский идеология, побуждение самоопределение и отказ от компромисса по любым вопросам национальности. [39] В 1980-х годах Эфиопия пережила серию голода, а после СССР развалился, он потерял помощь от Советский союз и правительство Дерга рухнуло. [39] В конце концов Эфиопия восстановила стабильность и приняла современную политическую систему, которая моделирует федеративная парламентская республика. [40]
По-прежнему было невозможно создать центральное правительство, обладающее всей властью, и поэтому правительство было разорвано. [41] Центральное федеральное правительство в настоящее время осуществляет контроль над региональными штатами, основанными на этнической принадлежности, и каждому этническому государству предоставляется право создавать собственное правительство и демократия. [42]
Испания
В Испания с 1808 по 1814 г. Испанская война за независимость проходил в мультикультурной Испании. [43] Испания в то время находилась под контролем Король Иосиф, кто был Наполеон I Франциибрат. [43] Поскольку нация находилась под властью Франции, испанцы сформировали коалиции этнических групп, чтобы вернуть себе собственное политическое представительство, чтобы заменить тогдашнюю французскую политическую систему. [43]
Юго-Восточная Азия
В Юго-Восточная Азия континентальный район (Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Вьетнам) общие практики Буддизм тхеравады. [44] Большинство островной Юго-Восточная Азия (а именно Малайзия, Бруней и Индонезия) практики в основном Суннитский ислам. [45] Остальная часть островного региона (Филиппины и Восточный Тимор) практики в основном Римско-католическое христианство и Сингапур практики в основном Буддизм махаяны. [45]
Значительная миграция рабочей силы на дальние расстояния, имевшая место в конце 19-го и начале 20-го веков, привела к появлению множества различных типов этнического разнообразия. [46] Отношения между местный Население региона возникло из региональных вариаций культурных и языковых групп. [46] Тогда же развивались и иммигрантские меньшинства, особенно китайцы. [46] Хотя между каждым меньшинством и религией были крайние политические различия, они по-прежнему были законными членами политических сообществ, и на протяжении всей истории существовало значительное единство. [47] Это отличается от обоих рядом Восток и Южная Азия. [47]
Влияние на общество
Полиэтничность со временем может изменить образ жизни общества. культурные нормы. [6]
Увеличение числа смешанных браков в США привело к стиранию этнических границ. [2] Законы о запрете смешанного брака (законы, запрещающие межрасовые браки) были отменены в Соединенных Штатах в 1967 году, и теперь, по оценкам, пятая часть населения США к 2050 году будет частью полиэтнического населения. [48] В 2000 году самоидентифицированные американцы многорасового происхождения составляли 6,8 миллиона человек, или 2,4% населения. [7] [49]
Хотя количество межэтнических браков растет, есть определенные этнические группы, которые с большей вероятностью станут полиэтничными и признают себя более чем одной этнической принадлежностью. Бхавани Арабанди в своей статье о полиэтничности заявляет:
У азиатов и латиноамериканцев гораздо более высокий уровень межэтнических браков, чем у чернокожих, и они с большей вероятностью сообщают о полиэтничности, чем чернокожие, которые чаще заявляют о единой этнической и расовой принадлежности. Авторы [Lee, J & Bean, FD] утверждают, что это так, потому что чернокожие имеют «наследие рабства», историю дискриминации и стали жертвами «правила одной капли» (где у чернокожих автоматически помечается как черный) в США. [2]
Военный
Критика
Есть также аргументы против полиэтничности, а также против ассимиляции этносов в полиэтнических регионах. Уилмот Робертсон в Этногосударство и Деннис Л. Томсон в Политические требования изолированных индийских групп в Британской Колумбии, аргументируйте некоторый уровень сепаратизм. [11] [12]
В ЭтногосударствоРобертсон объявляет полиэтничность идеалом, который только умаляет каждую культуру. [11] Он считает, что в рамках полиэтнической культуры нация или регион в целом менее способны к культурной кульминации, чем каждая из отдельных этнических групп, составляющих его. [52] По сути, полиэтничность способствует размыванию этничности и, таким образом, препятствует каждой этничности во всех аспектах культуры. [52]
В Политические требования изолированных индийских групп в Британской КолумбииТомсон указывает на преимущества сепаратистской политики на некотором уровне (хотя и небольшом). [12] Он доказывает преимущества разрешения этническим группам, таким как Амишей и Гуттериты в Соединенных Штатах и Канаде или Саами в Норвегия, чтобы жить по краям управления. [12] Это этнические группы, которые предпочли бы сохранить свою этническую идентичность и, таким образом, предпочли бы сепаратистскую политику для себя, поскольку они не требуют, чтобы они соответствовали политике для всех этнических групп нации. [12]