Что такое полная идентификация клиента

Что такое полная идентификация клиента

14. В целях Федерального закона N 115-ФЗ идентификацией считается совокупность мероприятий по установлению определенных этим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

15. Обслуживающее лицо обязано до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, установив следующие сведения:

16. Идентификация клиента также включает следующие мероприятия:

определение принадлежности клиента к иностранному публичному должностному лицу (проводится в отношении физических лиц);

См. пункт 3 настоящего письма.

обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей.

17. При идентификации клиентов целесообразно предусматривать использование анкетирования, т.е. составление документа, содержащего сведения о клиенте обслуживающего лица и деятельности клиента, а также сведения о выгодоприобретателе.

17.1. Анкету клиента следует оформлять в случаях, если:

фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), а также другие имеющиеся у обслуживающего лица сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе полностью совпадают с информацией, содержащейся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности ;

Перечень составляется и ведется Федеральной службой по финансовому мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 27.

в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции у обслуживающего лица возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ ;

См. п. 27 настоящего письма.

обслуживающее лицо оценивает степень риска как повышенную.

17.2. Анкета клиента составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа. Анкета клиента, составленная в виде электронного документа, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника обслуживающего лица, ответственного за работу с клиентом. Сведения, содержащиеся в анкете клиента, хранящейся в электронном виде, при переносе на бумажный носитель по своему содержанию должны соответствовать их электронному аналогу.

19. В рамках идентификации клиента, а также при проведении операций и сделок обслуживающее лицо оценивает и присваивает клиенту степень (уровень) риска.

19.1. Обслуживающее лицо оценивает степень (уровень) риска с учетом признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, самостоятельно включенных обслуживающим лицом в правила внутреннего контроля с учетом рекомендаций ФАТФ.

19.2. Обслуживающее лицо оценивает степень (уровень) риска при возникновении деловых отношений с клиентом (принятии его на обслуживание), в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок)), в иных случаях, предусмотренных обслуживающим лицом в правилах внутреннего контроля.

19.3. Для оценки степени (уровня) риска клиента, а также в целях последующего контроля за его изменением обслуживающее лицо осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиента по мере их совершения.

19.4. Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, обслуживающее лицо уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом, в целях выявления оснований для документального фиксирования информации, предусмотренных абзацем 4 пункта 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, операций, подпадающих под критерии и признаки необычных сделок, предусмотренные в правилах внутреннего контроля, и в целях представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений об операциях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

19.5. Результаты оценки степени (уровня) риска не должны быть доступны иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

20. Обслуживающее лицо должно обновлять сведения о клиенте и выгодоприобретателе не реже одного раза в год при установлении отношений длящегося характера либо при повторном обращении клиента, совершавшим «разовые операции», а также если у него возникли сомнения в достоверности сведений, полученных ранее в результате реализации Программы идентификации, или в отношении клиента или операции возникли подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

21. Пересмотр степени (уровня) риска и обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, могут производиться также в иных случаях в порядке и сроки, установленные обслуживающим лицом в правилах внутреннего контроля.

22. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 715 требования к идентификации клиентов (лиц, находящихся на обслуживании) и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска, установлены Положением о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. N 59.

Источник

Что такое полная идентификация клиента

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 32-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 22.03.2022 в абз. 10 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 21.12.2021 N 423-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федеральных законов от 18.03.2019 N 32-ФЗ, от 30.12.2020 N 536-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)

с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)

с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)

с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме;

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 424-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 233-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 233-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ)

организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 565-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и контрольными (надзорными) органами, адвокатскими и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов для реализации своих функций;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 165-ФЗ)

С 22.03.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется абзацем (ФЗ от 21.12.2021 N 423-ФЗ). См. будущую редакцию.

Используемые в настоящем Федеральном законе понятия «банковская группа», «участник банковской группы», «головная кредитная организация банковской группы», «банковский холдинг», «участник банковского холдинга», «головная организация банковского холдинга» применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(часть вторая введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 32-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом.

(часть третья введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ)

Источник

Порядок идентификации клиента в банке по закону 115-ФЗ

Что такое полная идентификация клиента. Смотреть фото Что такое полная идентификация клиента. Смотреть картинку Что такое полная идентификация клиента. Картинка про Что такое полная идентификация клиента. Фото Что такое полная идентификация клиента

Что представляет собой закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ

Национальные интересы страны включают в себя совместное противодействие общества и государства противоправным явлениям и преступности.

В настоящее время действует Стратегия национальной безопасности, утвержденная Президентом РФ от 31.12.2015 № 683 (с соответствующей отменой действия предшествовавших ей документов аналогичного содержания). Однако положения, на базе которых работает государственная система противодействия преступлениям, сохраняют свою преемственность.

Противодействие в финансовой сфере в первую очередь должно заключаться в пресечении потоков финансирования незаконной деятельности, а также оперативном реагировании на подобные действия, если они уже произошли.

Все это привело к тому, что потребовалось установить некие общеприменимые критерии, по которым можно было бы выявить подозрительные с точки зрения общественной и национальной безопасности операции и адекватно отреагировать на них. В результате и появился закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Основное назначение этого закона:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упоминаемые в определении в ст. 2 закона № 115-ФЗ организации (на которые налагаются обязанности контроля) конкретизированы в ст. 5 того же закона, и это не только банки:

Об иных органах финансового контроля, существующих в РФ, читайте в статье «Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ (перечень)».

Каков порядок идентификации клиентов в организации, осуществляющей финансово-имущественные операции

Одной из основных контрольных процедур (по п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ) для организаций, перечисленных в ст. 5 закона № 115-ФЗ, является идентификация клиента. Идентификация клиента в банке или в приравненных к нему для целей закона № 115-ФЗ организациях представляет собой получение от клиента набора сведений до того, как банк (организация) начнет обслуживание. Сведения несколько отличаются в зависимости от статуса клиента:

Кроме того, при присвоении юрлицу или структуре без образования юрлица статуса клиента, банки (организации) обязаны:

О том, как полученные сведения используются банком при оценке кредитоспособности клиентов, читайте в материале «Методы оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка».

Вправе ли банк взимать комиссию за нарушение закона № 115-ФЗ? Арбитражную практику по этому вопросу подобрал и проанализировал Государственный советник РФ 3-го класса Ю. Лермонтов. Получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс и переходите к комментариям чиновника.

Кого, кроме клиента, еще обязаны идентифицировать банки

Порядок идентификации по закону № 115-ФЗ дополнен положением ЦБ «Об идентификации клиентов» от 15.10.2015 № 499-П. В соответствии с ним, помимо клиента-владельца счета, банки должны подвергать процедуре идентификации:

Кто подпадает под понятие «представитель клиента — юридического лица» в целях его идентификации банком? Ответ на этот вопрос вы найдете в К+. Получите пробный доступ к системе и переходите к разъяснениям экспертов.

Что такое полная и упрощенная идентификация

Порядок проведения полной идентификации по ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ был только что описан в двух предыдущих разделах.

Отдельными нормами закона № 115-ФЗ и положением ЦБ № 499-П введен так называемый упрощенный порядок идентификации. Основное его отличие в том, что упрощенная идентификация не предполагает выяснения представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров клиента. А также не требует полного сбора некоторых других сведений (например, о целях ведения деятельности и совершения конкретной операции). Кроме того, упрощенная идентификация может быть проведена в электронном виде и по электронным копиям документов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упрощенный способ предусматривает установление Ф. И. О. клиента и удостоверение личности. То есть на параметры идентификации юрлиц не распространяется.

Чтобы появилась возможность провести упрощенную процедуру, должны соблюдаться такие критерии:

О том, какие сведения о клиенте будут отнесены к не подлежащим разглашению, читайте в материале «Что относится к банковской тайне?».

Какие операции не требуют идентификации

Некоторые операции, признанные малоопасными в законе № 115-ФЗ, допускается проводить без процедуры идентификации. Это:

При этом также действуют меры по субъективной оценке клиента работниками банка, как и при упрощенной идентификации. То есть, если клиент, по общим критериям подходящий под «льготу» по идентификации, чем-то не приглянулся обслуживающему специалисту — у него могут потребовать сведения и документы, необходимые для идентификации.

Подобный подход связан с тем, что большинство отзывов банковских лицензий происходят именно на основании инкриминирования банкам нарушений закона № 115-ФЗ. Это вынуждает банки перестраховываться.

Какие документы имеют право запрашивать банки в рамках процедуры идентификации

Чтобы разобраться с данным вопросом, напомним, что есть законы и есть отраслевые инструкции и рекомендации. В случае если отраслевые рекомендации противоречат норме законного акта, приоритет, безусловно, должен отдаваться закону.

Первоочередным законом, регулирующим отношения банка и клиента, является ГК РФ. В п. 3 ст. 845 четко сказано, что банк не имеет права ни указывать клиенту, как именно он должен распоряжаться своими средствами, ни контролировать такое распоряжение, ни тем более как-то это распоряжение ограничивать.

Письма и распоряжения ЦБ по отношению к ГК РФ носят инструктивно-рекомендательный характер.

Рассуждая подобным образом, можно сделать такие выводы в отношении соблюдения банками требований закона № 115-ФЗ:

Обращаем ваше внимание на то, что с 30.11.2021 банки обязали объяснять отказы в проведении транзакций.

Итоги

Порядок идентификации клиентов банка (или приравненной к банку организации по закону № 115-ФЗ) подразделяется на полную и упрощенную процедуру. Критерии для определения возможности провести упрощенную процедуру часто носят субъективный характер и зависят от мнения, которое сформировалось у работников банка в отношении конкретного клиента. Возможно, поэтому действующий порядок вызывает много жалоб и споров со стороны банковских клиентов. В том числе многие указывают на разночтения, существующие в инструктивно-разъяснительных материалах ЦБ в отношении идентификации (которых придерживаются банки) и в нормах, содержащихся в гражданском законодательстве.

Источник

Идентификация клиента по 115‑ФЗ

Для чего банки проводят идентификацию клиентов, какие сведения необходимо собрать перед приемом клиента на обслуживание. В каких случаях не требуется идентификация или применяется упрощенная система.

С 2001 года банки и другие субъекты Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ обязаны идентифицировать клиентов перед тем, как их обслуживать. За 18 лет закон сильно изменился и дополнился новыми субъектами и требованиями. В этой статье рассмотрим актуальный порядок идентификации и состав сведений о клиентах, которые банк должен установить.

Что такое идентификация

Любые операции в банке должны совершаться непосредственно владельцем счета. Для того чтобы предотвратить нелегальные переводы, кредитные организации идентифицируют клиента.

Порядок идентификации клиента в банке

На первом этапе идентификации банк собирает сведения о клиенте с опорой на оригиналы документов и заверенные копии.

В отношении физических лиц — ФИО, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина на пребывание в РФ, адрес места регистрации и жительства, ИНН.

В отношении юридических лиц — наименование, организационно-правовая форма, ИНН или код иностранной организации, ОГРН и адрес регистрации.

В отношении иностранной структуры без образования ЮЛ — наименование, регистрационный номер или код структуры, место ведения основной деятельности. Для трастов также устанавливаются состав имущества, находящегося в управлении, ФИО и адрес места жительства учредителей и доверительного собственника.

Кроме того, принимая и продолжая обслуживать клиентов, субъекты 115-ФЗ обязаны:

Упрощенная идентификация

Такая система идентификации применяется к физлицам, если соблюдены следующие условия:

Упрощенная идентификация, например, проводится в случае, когда физлицо переводит деньги без открытия банковского счета или банк предоставляет клиенту электронное средство платежа. Подробнее применение упрощенной идентификации объясняется в ст. 1.1 и 1.2 115-ФЗ.

В каких случаях не требуется идентификация физлица

Ряд операций с деньгами не требует идентификации клиента по 115-ФЗ:

Однако если у сотрудника банка возникнут сомнения в целях операции, у клиента могут потребовать сведения и документы, необходимые для идентификации.

Источник

Идентификация банка клиентом

На первый взгляд может показаться, что установление личности при совершении банковских операций — формальная процедура. Однако в последнее время этому уделяют большое значение. Ведь так или иначе это позволяет препятствовать сокрытию доходов, теневой экономике и даже терроризму. Поэтому без этой «процедурки» может оказаться невозможным совершение простой денежной операции. Но в тоже время, чтобы не создавать чрезмерную бюрократию и злоупотребления существуют определенные правила её проведения.

В статьей подробно рассказано кто, как и для чего это делает, в какой срок проводится и прочее.

Основания для идентификации

Банковская идентификация это не просто произвольная (по желанию банковского сотрудника) сверка фотографии на паспорте с внешностью гражданина. Это куда более серьезное мероприятие.

Во-первых, круг идентифицируемых лиц не сводится только к клиенту.

Во-вторых, она обязательна при совершении определенных финансовых операций.

В-третьих, при её проведении собираются определенные данные. А в последующем хранятся или передаются в специальное ведомство.

В-четвертых, в случае отказа от прохождения процедуры наступают отрицательные последствия для клиента.

Зачем она нужна

Грубо говоря, на основании антиотмывочного закона идентификация клиента (физического или юридического лица) проводится по 115-ФЗ.

Кого идентифицируют

В поле зрения попадают и граждане РФ, и компании, и иностранцы.

По закону все они делятся по таким группам:

Как проводится процедура идентификации в банке

Она осуществляться перед банковской операцией, непосредственно или заблаговременно.

То есть перед тем как открыть счет, перевести деньги, получить кредит и т.п. клиента, как говорят, устанавливают и подтверждают его персону. Это действия имеют первичный характер.

В последующем происходит обновление сведений. Оно должно происходить 1 раз в году. На случай возникновения сомнений личности или его документов обновление информации должно быть произведено в течение 7 будних дней.

Сама процедура совершается очно. То есть работают с лицом, обратившимся в организацию, и его документами. Соответственно это сам гражданин за себя, своего несовершеннолетнего ребенка, недееспособного родственника или представитель (руководитель) организации.

Сам порядок идентификации представителей клиентов выгодоприобретателей банком схематически выглядит так:

Что такое полная идентификация клиента. Смотреть фото Что такое полная идентификация клиента. Смотреть картинку Что такое полная идентификация клиента. Картинка про Что такое полная идентификация клиента. Фото Что такое полная идентификация клиента

Есть случаи, когда распознание клиента проводится заочно (без личного присутствия):

Упрощенный вариант

Что же это такое и в каких случаях банком проводится упрощенная идентификация клиента понять не сложно.

Для этого человек лично является в банковскую компанию, либо через Интернет (если денежная операция проводится электронно) путем авторизации в единой системе идентификации и аутентификации.

Упрощенный вариант приемлем когда производится:

Кто проводит процедуру

Что такое полная идентификация клиента. Смотреть фото Что такое полная идентификация клиента. Смотреть картинку Что такое полная идентификация клиента. Картинка про Что такое полная идентификация клиента. Фото Что такое полная идентификация клиентаЗаниматься вопросами установления личности может любой работник банка, непосредственно работающий с клиентами. Принцип прост – кто из сотрудников будет осуществлять финансовую операцию, тот и должен осуществлять идентификационную процедуру.

При заочном способе в учреждении имеет специальный человек, отвечающий за это.

Кроме банковских, есть специализированные компании, которым поручает идентификационный сбор сведений. Ими могут быть:

Такие фирмы передают полученные сведения в кредитную организацию не позднее 3 дней с момента получения данных.

Какие сведения устанавливают

В отношение физических лиц:

В отношении юр.лица:

Еще дополнительно банки могут выяснить:

Можно ли отказаться

И это будет ему стоить отказом в предоставлении банковского сервиса.

Когда не требуется проведение

Но если у банкиров, закрадываются подозрения, что цель платежа это отмывание нелегальных доходов, либо финансирования терроризма/экстремизма, то удостоверительная процедура может быть назначена принудительно.

Кого не идентифицируют

Это особые субъекты, которые по статусу так или иначе известны и не нуждаются в дополнительном «представлении»:

Поэтому в отношении указанных субъектов ни полная идентификация клиента в банке, ни облегченная процедура не проводится.

Какие последствия

Вывод напрашивается сам собой. Если процедура не будет пройдена (когда она предусматривается), то не последует никаких услуг. То есть кредитным организациям в таких случаях прямо запрещается:

Бывают случаи, когда идентификационная процедура провидится не сразу, а в ходе сотрудничества с финансовой компанией. Такие случаи касаются юридических лиц. Например, организация полным ходом обслуживается в кредитной фирме. В последующем по инициативе банка назначена идентификации бенефициарных владельцев клиентов, то есть собственников юридического лица (участники, учредители и т.п.). И если организация не представит в кредитную структуру информацию о таких бенефициарных владельцах, то дальнейшее сотрудничество может быть приостановлено. А если у банкиров будут предположения о том, что указанные люди намерены получать преступный доход, тогда такие предположения в виде сообщения направляют в Росфинмониторинг. Последний проводит свои проверки или передает сведения в правоохранительные органы.

Как видно банальная проверка личностей может перерасти в серьезный контроль.

Как хранится информация, кому допускается передача

Документы, которые включают идентифицирующие данные, представляют особую ценность. Поэтому они должны быть в надежном месте, закрыты от посторонних глаз. За это отвечает кредит.организация.

По закону документация храниться не менее 5 лет с даты, когда прекращены взаимоотношения.

Бумажные носители могут передавать от одной организации к другой при условии, если такие организации входят в единую банковскую группу/холдинг.

Кроме того, требуется согласие самого гражданина на передачу такой информации.

В любом случае, если передача сведений будет без согласия человека ответственность за возможные нарушения прав возлагается на организацию. Также все риски незаконной утечки информации возлагаются на финансовую структуру, которая халатна хранила персональные документы, полученные при удостоверительно-идентификационной процедуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *