Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

Насколько важен соцпакет при выборе нового места работы?

Сначала несколько основных выводов:

Теперь обо всем подробнее.

Значение соцпакета при выборе нового работодателя

Мы спросили участников опроса, насколько важно для них наличие соцпакета при выборе нового места работы. Для большинства (69%) это важно, но для тех, кто в данный момент работает, важнее, чем для тех, кто не работает (75% против 63%).

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

Если у работающего человека на текущей работе есть соцпакет, то наличие соцпакета при выборе нового места работы для него более важный фактор, чем для того, у кого в данный момент соцпакета на работе нет.

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

В разрезе разных возрастных групп тех, кому соцпакет не важен, больше всего среди представителей старшего поколения, то есть среди возрастной группы от 55 лет (соцпакет не важен для 37% опрошенных в этой группе) и представителей молодого поколения от 18 до 24 лет (у них соцпакет не важен для 31%).

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

В разрезе профобластей самые требовательные к наличию соцпакета при выборе нового места работы — юристы (наличие соцпакета важно для 87% опрошенных представителей этой профобласти), а также представители сферы добычи сырья (у них наличие соцпакета важно для 84% опрошенных и самая высокая доля тех, для кого наличие соцпакета не просто важно, а крайне важно — 33%). Замыкают топ-3 сфер, представителям которых наличие соцпакета особенно важно, HR-специалисты (соцпакет важен 80% опрошенных из сферы управления персоналом).

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

«Лучше деньгами»: зарплата важнее соцпакета

Мы также задали такой вопрос: если бы вам поступило два предложения о работе — в одном предлагают хороший социальный пакет, а в другом социального пакета нет вообще, но зарплата на 25% выше, чем в первом, то какой вариант вы, скорее всего, выбрали бы? Вот как распределились ответы:

Предпочтения белых и синих воротничков почти не отличаются, но у белых воротничков на 5%, чем у синих, больше доля тех, кто предпочел бы более высокую зарплату соцпакету.

Если смотреть в разрезе конкретных профобластей, то доля тех, кто предпочел бы соцпакет, превысила долю тех, кто предпочел бы более высокую зарплату, только у рабочего персонала, да и то незначительно: 43% против 40%. Во всех остальных профобластях опрошенные сделали бы выбор в пользу более высокой зарплаты без соцпакета. Даже юристы и сотрудники сферы добычи сырья, которые в предыдущем вопросе отметили, что наличие соцпакета для них очень важно.

Больше всего доля тех, кто предпочел бы более высокую зарплату соцпакету, среди высшего менеджмента (73%), бухгалтеров и финансистов, а также сотрудников сферы «Безопасность» — это прежде всего охранники (в обеих профобластях более высокую зарплату предпочли бы по 68% опрошенных).

В сфере ИТ 65% сделали бы выбор в пользу более высокой зарплаты.

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

Какой соцпакет хотели бы сотрудники

Если говорить о составе соцпакета, то на первом месте по значимости у опрошенных оказалось ДМС, на втором и третьем местах — оплата проезда для работы (42%) и компенсация затрат на питание (41%).

По мнению трети респондентов, в соцпакет должны входить абонементы в спортзал и оплата мобильной связи. Еще 31% заинтересован в том, чтобы в соцпакет входили путевки на отдых для сотрудников и их семей, а каждый четвертый считает, что соцпакет должен включать в себя предоставление жилья иногородним сотрудникам.

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

Это общие результаты, но у разных возрастных групп есть свои предпочтения.

ДМС на первом месте по важности для всех возрастных групп, кроме молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. У нее ДМС на втором месте, а на первом — оплата проезда до работы (ее назвали 56% респондентов от 18 до 24 лет). Для остальных возрастных групп оплата проезда не так важна: у респондентов 25–34 лет она на втором месте, у респондентов 35–54 лет — на третьем, у респондентов старше 55 лет — на четвертом.

Абонементы в спортзалы меньше всего интересуют представителей возрастных групп от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет — эту составляющую соцпакета отметили как важную только по 30 и 28% представителей этих групп, тогда как в остальных возрастных группах ее отмечали по 36–38% представителей, в том числе среди респондентов старше 54 лет. Зато в возрастных группах от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет чаще, чем в других, отмечали важность оплаты мобильной связи — по 40 и 42% респондентов соответствующего возраста. Меньше всего оплата мобильной связи важна молодежи от 18 до 24 лет — ее отметил всего 21% респондентов такого возраста.

Путевки на отдых особенно интересуют самую старшую возрастную группу (от 55 лет) — у них этот вид компенсации на втором месте после ДМС, его отметили 47% представителей этого возраста.

В разрезе профобластей можно выделить следующие особенности:

Какой соцпакет распространен в реальности

Социальный пакет есть на текущей работе только у 23% опрошенных. Его главная составляющая — ДМС (есть у 84% процентов тех, кто ответил, что у них есть соцпакет). На втором и третьем местах — оплата мобильной связи и компенсация затрат на питание.

Источник

Оптимальный соцпакет

Без квалифицированного персонала ни одна компания не сможет добиться успеха. Поэтому работодатели стараются предложить сотрудникам как можно более привлекательные условия – не только высокую заработную плату, но и весомый соцпакет. Каким он должен быть, чтобы и фирма не понесла лишних расходов, и персонал ощутил заботу работодателя? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье.

В крупных и средних компаниях социальные пакеты обычно разрабатывает кадровая служба. В небольших фирмах их содержание определяет непосредственно руководитель. Типичный соцпакет может включать оплату медицинской страховки, компенсацию мобильной связи и использования личного транспорта. Иногда организации выдают сотрудникам дотации на питание или платят за их обучение для повышения квалификации.

Понятно, что каждая составляющая соцпакета обходится фирме небесплатно. Однако компании несут и дополнительные расходы – со стоимости получаемых сотрудниками благ им приходится делать отчисления в бюджет. Выясним, какой из распространенных вариантов учета привилегий наиболее выгоден фирме.

Для того чтобы минимизировать налоги с сумм страховых взносов, желательно заключить договор страхования не менее чем на год. В этом случае взносы не будут облагаться ЕСН (подп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ). К расходам по налогу на прибыль организация может отнести сумму, которая не превышает 3 процентов от фонда оплаты труда в отчетном периоде (п. 16 ст. 255 НК РФ).

Пусть зарплата работника – 20 000 рублей в месяц. Допустим, компания решила оплатить сотруднику медицинскую страховку. Ее годовая стоимость – 9000 рублей. Месячный взнос составит 750 рублей (9000 : 12). А прибыль фирма сможет уменьшать только на 600 рублей (20 000 x 3%). 150 рублей (750 – 600) нужно будет ежемесячно списывать за счет собственных средств организации.

Экономия по налогу на прибыль составит 144 рубля (600 x 24%).

Расходы на оплату лечения персонала и покупку медикаментов прибыль не уменьшают. Значит, и единый социальный налог на них начислять не нужно (п. 3 ст. 236 НК РФ).

Поскольку в данном случае все расходы фирма должна будет оплатить из чистой прибыли, ей выгоднее применять вариант 1.

Оплата расходов на мобильную связь

Суммы налогов организации будут различны в зависимости от того, какими документами оформлена «мобильная» компенсация. Здесь так же возможны два варианта.

Сумма компенсации не облагается ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Следует учесть, что, если оператор связи заключил договор обслуживания непосредственно с сотрудником, фирма не сможет принять входной НДС к вычету. Ведь работник компании налог на добавленную стоимость не платит (ст. 143 НК РФ).

Допустим, сотрудник представил в бухгалтерию счет телефонной компании на 2500 рублей. Стоимость переговоров производственного характера составила 2000 рублей. Руководитель фирмы установил компенсацию за использование личного телефона в размере 300 рублей в месяц. Таким образом, организация должна выплатить сотруднику 2300 рублей (2000 + 300). Экономия по налогу на прибыль составит 552 рубля (2300 x 24%).

Изменим условия предыдущего примера. Допустим, организация заключила договор аренды мобильного телефона с работником. Сумма ежемесячных арендных платежей составляет 300 рублей. Фирма переоформила на себя договор с оператором сотовой связи. Стоимость услуг связи составила 2000 рублей, в том числе НДС к зачету (18%) – 305 рублей. Общие расходы компании составили 1995 рублей (2000 – 305 + 300). На налоге на прибыль она сэкономила 478,8 рубля (1995 x 24%).

На первый взгляд второй вариант менее выгоден фирме, чем первый. Однако рассчитаем суммарную налоговую нагрузку по каждому из них.

Налоги варианта № 1: 0 руб. (ЕСН) – 552 руб. (экономия на налоге на прибыль) : 2300 руб. x 100% = – 24%.

То есть фирма сэкономит больше 24 процентов на платежах в бюджет.

Налоги варианта № 2: 0 руб. (ЕСН) – 478,8 руб. (экономия на налоге на прибыль) : 1995 руб. x 100% = – 24%.

Таким образом, эти варианты равнозначны.

Компенсации за использование личного автотранспорта

Их выдают работникам, которые ездят в служебные поездки на личных автомобилях. Основанием для выдачи денег служит приказ руководителя организации. В данном документе устанавливают размеры таких выплат.

Конкретную сумму компенсации определяют в зависимости от интенсивности использования личного легкового автомобиля для служебных поездок. В ней учитывают возмещение затрат по эксплуатации автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).

ЕСН такие выплаты не облагаются (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Компенсация уменьшает расходы по налогообложению прибыли в пределах норм. Они закреплены постановлением Правительства России от 8 февраля 2002 г. № 92 и зависят от объема двигателя автомобиля. Например, если он превышает 2000 кубических сантиметров, работнику можно возмещать до 1500 рублей в месяц. Допустим, директор организации решил компенсировать сотруднику с таким автомобилем 5000 рублей в месяц. В таком случае 3500 рублей (5000 – 1500) фирме придется выплачивать за счет собственных средств.

Оплата обучения персонала

Вариант 1. Подготовка или переподготовка кадров.

Чтобы учесть такие расходы при налогообложении прибыли, фирмам необходимо выполнить условия пункта 3 статьи 264 Налогового кодекса. Перечислим их:

Например, организация заплатила 10 000 рублей за прохождение работником курсов повышения квалификации. При расчете налога на прибыль она сможет отнести всю сумму к расходам. Единый социальный налог на такие выплаты тоже не начисляют (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Допустим, в договоре с сотрудником прописано, что фирма обязуется оплатить его обучение в вузе. Компания перечислила 10 000 рублей образовательному учреждению за первый семестр. ЕСН на эту сумму начислять не нужно (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). А вот уменьшить прибыль на нее нельзя (п. 3 ст. 264 НК РФ).

Таким образом, фирме выгоднее повышать квалификацию сотрудника, чем его образовательный уровень.

В этом случае расходы на питание уменьшают налогооблагаемую прибыль. А поскольку такие затраты связаны с оплатой труда, с них придется платить единый социальный налог (п. 1 ст. 236 НК РФ).

Например, компенсация на питание, которая указана в трудовом договоре, составляет 4000 рублей в месяц. Сумма ЕСН составит 1040 рублей (4000 x 26%). Итого работодателю льгота обойдется в 5040 рублей (4000 + 1040).

Экономия по налогу на прибыль составит:

5040 x 24% = 1209,60 руб.

В данном случае компенсации придется выплачивать за счет чистой прибыли компании. Однако единый социальный налог на них начислять не нужно (п. 3 ст. 236, подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). То есть организации придется перечислить в бюджет такую же сумму налогов, как и в первом варианте. Но прибыль уменьшить не получится. Следовательно, фирме выгоднее заранее предусмотреть обеды сотрудников в коллективном договоре.

Результаты введения социального пакета

Итак, мы рассмотрели распространенные варианты льгот, которые организации предоставляют сотрудникам. Соберем их в один социальный пакет (см. табл.). Для этого рассчитаем экономию по налогу на прибыль при оплате труда. Заработная плата сотрудника составляет 20 000 рублей. С этой суммы компания должна уплатить единый социальный налог. Сумма ЕСН:

20 000 x 26% = 5200 руб.

Следовательно, экономия составит:

(20 000 руб. + 5200 руб.) x 24% = 6048 руб.

Теперь можно проанализировать получившийся соцпакет. При этом мы будем выбирать более выгодные для компании варианты предоставления одних и тех же льгот.

Выручка организации составила 100 000 руб. (без НДС). Для упрощения примера представим, что все расходы организации в этом периоде состоят только из заработной платы (20 000 руб.) и комплексного социального пакета (22 050 руб.). Для начала рассчитаем налоговую нагрузку компании до введения соцпакета.

(100 000 руб. – 20 000 руб. – 5200 руб.) x 24% = 17 952 руб.

20 000 руб. x 26% = 5200 руб.

Сумма налогов без соцпакета: 17 952 + 5200 = 23 152 руб.

Налоговая нагрузка до предоставления работнику социального пакета = = 23 152 руб. : 100 000 руб. x 100% = 23,1%.

Воспользуемся данными таблицы и подсчитаем налоговую нагрузку после предложения соцпакета сотрудникам. Расходы, которые уменьшают базу по налогу на прибыль: зарплата, ЕСН и льготы по социальному пакету в пределах установленных норм.

Все другие затраты компания будет платить из чистой прибыли.

В сумме эти расходы составят:

20 000 + 5200 + 1040 + 600 + 1995 + 10 000 + 4000 + 1500 = 44 335 руб.

100 000 – 44 335 = 55 665 руб.

55 665 руб. x 24% = 13 360 руб.

НДС в данном примере учитываем только как сумму, которая может быть предъявлена к зачету или возврату. Суммарные платежи в бюджет (ЕСН и налог на прибыль):

6240 + 13 360 = 19 600 руб.

Итоговая налоговая нагрузка на компанию:

19 600 руб. : 100 000 руб. x 100% = 19,6%.

Из рассмотренного примера следует, что фирмам выгодно обеспечивать работников социальными пакетами. Ведь в результате их налоговая нагрузка может уменьшиться более чем на четыре процентных пункта. Разумеется, не нужно забывать и о том, что оплата льгот сотрудников обойдется компании недешево. Поэтому предварительно нужно тщательно рассчитать содержание конкретного социального пакета и убедиться, что выплаты не ухудшат финансовое положение организации.

Если большинство затрат компания сможет принять в расходы по налогу на прибыль, а те, которые придется уплачивать из чистой прибыли, невелики, фирма может предложить сотрудникам более выгодный соцпакет. А это, в свою очередь, даст ей не только снижение налоговой нагрузки, но и возможность привлечь высококвалифицированный персонал.

«Существует модель льгот и компенсаций, которая привязана к определенной шкале – «грейдам». Грейды соответствуют занимаемой должности. Их также определяют на основании таких критериев, как уровень квалификации, знаний и компетенции работника, сложность выполняемого им дела, степень ответственности и важность принимаемых решений.

Преимущество такой системы состоит в том, что сотруднику, который заработал определенную сумму «грейдов», дают возможность выбора между различными льготами. Диапазон стоимости благ может быть очень широким – от оплаты мобильной связи до стажировки или отдыха за границей. Чтобы работникам было легче выбирать привилегии, в компаниях формируют объемные «прайс-листы». Они служат и другой цели – пробуждают у персонала чувство здоровой конкуренции.

Особое внимание уделяют топ-менеджменту и ключевым сотрудникам. У них больше всего привилегий. Вполне естественно, что социальные пакеты руководителя, уникального, высокопрофессионального специалиста и рядового сотрудника отличаются».

Людмила Макарова, независимый эксперт

Анна Романовская, главный бухгалтер НОУ «Академия развлекательного и игрового бизнеса»

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Должна ли компания предоставлять соцпакет?

Нет, не должна. В подробном ответе эксперт по кадрам объясняет, что такое соцпакет, что можно в него включить и надо ли с него платить налоги

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

Ольга Семенова

Читательница Карина спрашивает: «Я открываю салон и планирую нанять в штат пятерых человек. В вакансиях часто пишут про соцпакет для сотрудников. Я заметила, что содержимое соцпакета сильно отличается, а и вовсе его не предлагает. Не понимаю, должна ли компания предоставлять сотрудникам соцпакет? Что туда входит?»

Нет, не должна

В трудовом кодексе нет определения социального пакета работника. Состав и условия соцпакета закон не регламентирует.

Что такое социальный пакет. По сути, это дополнительные бонусы, которые компания дает сотрудникам по своему усмотрению.

Отличие от социальных гарантий. Важно не путать соцпакет с обязательными выплатами — гарантиями и компенсациями. Они перечислены в трудовом кодексе. Гарантии и компенсации получают сотрудники, работающие по трудовому договору.

Примеры обязательных гарантий и компенсаций:Примеры дополнительных бонусов в соцпакете:
— оплата больничных;— ДМС;
— выплата отпускных;— оплата спортивных занятий и обучающих курсов;
— выплата выходного пособия;— оплата питания;
— выплаты по беременности и родам;— материальная помощь при рождении ребенка, вступлении в брак, смерти близких родственников;
— выплаты по уходу за ребенком;— путевки в санаторий;
— компенсация расходов во время командировок;— подарки детям сотрудников;
— отчисления в пенсионный фонд;— бесплатная вакцинация;
— предоставление учебного отпуска с сохранением места работы и среднего заработка— проезд на служебном транспорте до места работы и обратно

Гарантии и компенсации, описанные в трудовом кодексе, — это обязанности компании, а не соцпакет. Если их не предоставить, компания нарушит закон и будет наказана.

Компания предлагает сотрудникам бесплатный проезд на служебном автобусе утром и вечером. Офис находится в неудобном районе города. может добраться сам, желающие — на автобусе. Это соцпакет.

Сотрудник выезжает в течение дня к клиентам, чтобы оказать им услуги компании. Например, ремонт техники, заключение договора на обслуживание, осмотр пациентов. Поездки напрямую связаны с выполнением должностных обязанностей. Оплачивать или компенсировать проезд — обязанность компании. Это не соцпакет.

Компания перевела сотрудника в филиал в другом городе. Оплатить проезд сотруднику и членам его семьи — обязанность компании, а не соцпакет.

Соцпакет не обязателен, а потому компания может изменить или отменить соцпакет в любое время. Соцпакет для компании — это ее конкурентное преимущество в борьбе за привлечение и удержание кадров, не больше.

Что обычно входит в соцпакет

Работодатель сам решает, что включить в соцпакет. Главный критерий — бюджет компании. Компания определяет, сколько денег она может выделить на бонусы сотрудникам в течение года, и выбирает состав соцпакета исходя из этого.

В соцпакет можно включить ДМС, оплату занятий английским, фитнеса или питания, путевки в санаторий, билеты в театр, подарки детям сотрудников, оплату детского сада, подарки сотрудникам на личные праздники, материальную помощь и многое другое.

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Как оформить соцпакет в компании

Обычно состав и условия соцпакета записывают в одном из двух документов:

Компания может перечислить бонусы для сотрудников в трудовом договоре. Например, в разделе об условиях работы. При этом нужно подробнее описать условия их получения в положении об оплате труда или других положениях компании.

В положении компания перечисляет бонусы и условия, как их получить. В тексте стоит пояснить, что компания предоставляет соцпакет только при наличии финансов. Это избавит работодателя от возможных претензий.

Для денежных бонусов уточните, до какой суммы возможна выплата. Например, не «2000 ₽ при рождении ребенка», а «до 2000 ₽ при рождении ребенка».

Это подстраховка компании. Ее суть — если деньги на бонусы есть, бонусам быть. Если компания не может предоставить бонус частично или в полном объеме, достаточно положения, что по решению директора этого бонуса не будет.

Что будет, если работодатель обещал, но не предоставил соцпакет

Жаловаться в трудовую инспекцию сотрудники могут, но вопросов к работодателю у инспекции не возникнет, ведь соцпакет не регламентирован в трудовом кодексе.

Если в положении было указано, что компания выплачивает материальную помощь за рождение ребенка, но в итоге не выплатила, требовать ее от компании нельзя. Компания может сослаться на отсутствие бюджета.

Заранее впишите в положение, что компания может отказать в выдаче бонуса при недостатке финансов.

Платит ли компания налоги с соцпакета

Большинство бонусов расцениваются налоговой как личный доход сотрудника. С суммы бонуса компания удерживает НДФЛ. По сути, этот налог платит сотрудник. Например, компания дает работнику материальную помощь на обучение детей — 50 000 ₽. На руки он получит 43 500 ₽, работодатель удержит налог 13% и заплатит его налоговой.

Другой пример. Компания заказывает 30 сотрудникам обеды, в месяц она платит за организацию питания 100 000 ₽. Из этой суммы 13 000 ₽ — это налог. В месяц компания удерживает с каждого сотрудника 433 ₽ — 13 000 ₽ / 30. Эти затраты компания включает в расходы и уменьшает налогооблагаемую базу.

Некоторые бонусы не учитываются в расходах компании. Например, праздник для сотрудников с едой и напитками. В этом случае с сотрудника нельзя удержать НДФЛ. Отнести затраты к расходам компании тоже не получится.

Налог зависит от вида бонуса в соцпакете и системы налогообложения компании. Если компания готова предоставлять сотрудникам соцпакет, то его содержание стоит обсудить с бухгалтером и юристом.

Юрист поможет правильно классифицировать и прописать бонусы во внутренних документах компании, а бухгалтер — разобраться с налогами и правильно оформить расходы.

Источник

Соцпакет сотрудника: выгоден ли он организации? Разбираем учет и налогообложение

Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Смотреть картинку Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Картинка про Что такое полный соцпакет при устройстве на работу. Фото Что такое полный соцпакет при устройстве на работу

Какие составляющие соцпакета будем рассматривать:

Разбираемся, как влияют на налогообложение и учет эти расходы, выгоден ли соцпакет работодателю.

Программы страхования могут отличаться в зависимости от выбранной страховой компании и включенных в полис случаев. Чаще всего программа включает амбулаторное и стационарное обслуживание, скорую медицинскую помощь, стоматологию.

Какие пункты договора нужно особенно внимательно изучить:

Бухучет

Расходы учитываются равномерно в течение срока действия договора со страховой компанией на счете 76.1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», аналитику по видам страхования организация определяет сама (можно учесть настройки бухгалтерской программы) и отражает в учетной политике.

В балансе дебиторская задолженность по счету 76.1 будет отражаться в строке 1230 (дебиторка) или 1190 (прочие внеоборотные активы) в зависимости от срока договора.

Налоговый учет

Для принятия расходов в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, включаем их в состав затрат на оплату труда. Необходимо обязательное исполнение условий, указанных в п. 16 статьи 255 НК РФ:

Согласно п. 6 статьи 272 расходы признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Аналогично ведется учет расходов, если срок договора более года и приходится на разные налоговые периоды.

Что делать, если сотрудник проработал менее 1 года и уволился?

Если допускается изменение перечня застрахованных лиц, то расходы по уплате премии страховщику принимаются для учета налога на прибыль в обычном порядке (ведь мы заменяем одного работника другим, общий состав не меняется).

Если сотрудник уволился и на его место никого не взяли (или приняли, но не включили в ДМС), то в этом случае расходы по уволенному:

Кроме того, нельзя учесть для целей налогообложения всю сумму страховой премии. Согласно тому же п. 16 статьи 255 принимаются в затраты только 6% от суммы расходов на оплату труда в организации за тот период, когда признаны расходы по ДМС.

При определении базы расходов на оплату труда исключаются затраты :

Если у вас есть вопросы по расчету зарплаты, оставляйте контакты ниже, мы поможем:

Поскольку на УСН действует кассовый метод учета, то отражать в расходах затраты на ДМС можно только после оплаты полиса (взносов).

Здесь и далее мы конечно имеем в виду режим “доходы минус расходы”, т.к. на “доходной” упрощенке расходы в налоговом учете не отражаются.

НДФЛ и взносы

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 213 НК РФ с любых выплат по ДМС НДФЛ не удерживается (независимо от включение в состав затрат).

Взносы начислять и уплачивать также не нужно (см. п.п. 5 пункта 1 статьи 422 НК).

Организация отдыха, туризм, санаторно-курортное лечение

Для начала, что именно включено в услуги (п. 24.2 статьи 255 НК):

Суммы, уплаченные работодателем, не подлежат обложению НДС, т.к. оплата таких услуг не относится к реализации товаров (работ, услуг) для целей налога на добавленную стоимость.

По УСН расходы на организацию отдыха работников будут учитываться с учетом тех же правил и ограничений, что и для налога на прибыль, но только после оплаты соответствующих услуг, т.к. на упрощенной системе действует кассовый метод учета расходов.

Бухгалтерский учёт

Оплата путевок, проезда, проживания и прочих указанных услуг отражается в БУ как прочие расходы:

НДФЛ и взносы

От обложения НДФЛ эти выплаты не освобождаются. Организация как налоговый агент удерживает 13% из иных выплат в пользу работника (например, из заработной платы).

Удержать налог из доходов детей или супругов работодатель не сможет, поэтому согласно пункта 5 статьи 226 НК РФ обязан сообщить о невозможность удержания НДФЛ в срок не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором были понесены соответствующие затраты в пользу указанных лиц.

Для самого сотрудника отдых за счет работодателя это праздник (мы, правда, считаем, что необходимо предупредить об удержании НДФЛ из доходов сотрудника, чтобы это не стало для него неприятным сюрпризом).

Питание

Организация питания на рабочем месте еще один способ привлечь сотрудников комфортными условиями труда. Можно выбрать разные варианты:

От того, как вы оформите документы, будет зависеть налогообложение.

Столовая

Договор заключает сам работодатель, но условия могут быть разными: прилагается конкретный список сотрудников пофамильно, определяется только их количество, выдаются карточки, дающие право получить обед или сотруднику достаточно показать служебное удостоверение и т.д.

Все зависит от технических возможностей общепита, договоренностей, пожеланий самих сотрудников (здесь может сыграть роль профсоюз). В любом случае возможны две ситуации:

Исходя из этого рассчитываются НДФЛ и взносы.

Несмотря на эти доводы свою правоту, возможно, придется отстаивать в суде, но судьи часто поддерживают работодателей.

Кстати, не платить взносы можно, если отнести оплату питания к социальным выплатам:

На стоимость оплаченного питания в общем случае необходимо начислить НДС. Эта позиция подтверждена многочисленными письмами Минфина.

В то же время Минфин согласен, что не начисляется НДС, если:

Это позиция поддерживается арбитражем (п. 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).

Бухучет

Если есть разбивка по сотрудникам :

Если питание предусмотрено ЛНА организации и невозможно определить конкретных получателей дохода, то в учете делаются следующие записи:

НДС выделяем по столовой, если нужно.

Заказ обедов

Все практически то же самое, что при оплате питания в столовой. Только уже не работник идет к месту обеда, а обед сам к нему едет. Работодатель заключает договор и поставщик доставляет питание в офис или на рабочий объект.

Если невозможно определить конкретных сотрудников (что вряд ли), то проводки будут аналогичны бухгалтерским проводкам при оплате услуг столовой.

Если питание не предусмотрено ЛНА и если есть разбивка по сотрудникам :

НДФЛ в данном случае нет, т.к. сотрудник фактически самостоятельно оплатил свой обед, то же самое со взносами.

Если питание предоставляется без закрепления такой обязанности работодателя в ЛНА, то включить его в расходы нельзя, ведь в этом случае оно не является частью расходов на оплату труда.

В книгу учета доходов и расходов включаем только оплаченные обеды. Если перед поставщиком или предприятием общепита есть задолженность, до ее погашения затраты не могут уменьшить базу по единому налогу.

Оплата спортивных занятий

Перечень расходов, учитываемых при расчете единого налога закрытый (ст. 346.16 НК РФ). Расходы на занятия спортом и другие аналогичные мероприятия там не названы. В связи с этим база при расчете единого налога при УСН на такие расходы не уменьшается.

Бухучет

Если компания все-таки решила приобрести какие-то абонементы для своих сотрудников, то в проводках это будет выглядеть так:

Дебет 76 Кредит 51 – оплачены абонементы

Дебет 91.2 Кредит 73 – отражена стоимость абонементов в составе прочих непринимаемых расходов

Д 73 К 68 – удержан НДФЛ

Д 91.2 К 69 – начислены взносы

Д 91.2 К 68 – начислена сумма НДС с переданных абонементов

Как видите, хлопот с учетом соцпакета довольно много. В большинстве случаев оплата услуг или товаров в интересах сотрудника обходится работодателю недешево, к тому же не уменьшает налогооблагаемую базу, а при уменьшении базы возникает необходимость в уплате взносов и начислении НДС.

Соцпакет выгоден работодателю тогда, когда расходы на него оправданы высоким классом специалистов. Такие сотрудники приносят компании немалую прибыль и фактически покрывают все понесенные затраты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *