Что такое пордебра в балете
I, II, III Port de bras классического танца (1,2,3 пор де бра).
Port de bras– правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. Изучение различных видов port de bras хорошо развивает танцевальную координацию.
Всего шесть видов port de bras. Ниже приводятся самые распостраненные.
Из подготовительной позиции руки поднимаются в первую, затем в третью, раскрываются во вторую и приходят в исходную подготовительную позицию.
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.
Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной позиции поднимаются в первую, затем одна рука поднимается в третью, другая раскрывается во вторую позицию).
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.
Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной поднимаются в первую и раскрываются на вторую позицию).
Правила исполнения:Следить за подтянутостью корпуса. При наклоне вперед не округлять спину, наклон идет как бы вдаль. При наклоне вперед не уводить ноги назад, колени должны быть натянуты. Плечи не поднимаются. При наклоне назад наклон начинают плечи, потом поясница, плечи не поднимаются, живот втянут. Бедра не подавать вперед. Следить за руками в третьей позиции (нужно их видеть, не поднимая головы). Если исполняется в пятой позиции, следить за впередистоящей ногой.
Балетная школа-студия «Иданко» в Москве
Первая форма рort de bras
При выполнии первой формы рort de bras строго сохранятся 5-я позиция ног, подтянутость колен и бедер. Руки движутся плавно, поступательно свободно, но уверенно, корпус удерживается прямо с свободно опущенными и раскрытыми плечами. Голова удерживается, поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд строго фиксируется в направлении поворота лица.
Вторая форма рort de bras
Из этого положения вторая форма рort de bras повторяется сначала, без препарасьона. Корпус постоянно держится прямо. Голова поворачивается вслед за рукой, которая переводится из 3-й позиции во 2-ю. Взгляд направлен на кисть этой руки. Когда левая рука опускается в подготовительное положение, голова, слегка наклоняясь вперед, поворачивается направо. Во время соединения рук в 1-ой позиции голова поворачивается лицом к кистям рук и чуть склоняется влево. При переводе правой руки во 2-ю позицию, левой в 3-ю голова поворачивается направо, то есть в исходное положение.
Заканчивается это порт де бра переносом левой руки из 3-й позиции во 2-ю и последующим движением обеих рук вниз в préparation. Корпус удерживается прямо. Поворот головы к левой руке, которая открывается из 3-й позиции во 2-ю позицию. При возвращении в подготовительное положение голова слегка налоняется вперед и к правому плечу.
Третья форма рort de bras
Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-ой позиции во 2-ю позицию, голова поворачивается к правому плечу.
После этой подготовки исполняется рort de bras: руки опускаются в подготовительное положение, корпус одновременно наклоняется вперед. Далее, когда руки поднимаются через 1-ю позицию в 3-ю, корпус одновременно выпрямляется. Затем 3-я позиция рук фиксируется, а корпус в этот момент перегибается назад. После этого он выпрямляется, одновременно руки раскрываются во 2-ю позицию. Голова при наклоне корпуса вперед наклоняется вместе с ним, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. При выпрямлении корпуса голова поворачивается к правому плечу. Во время сгибания корпуса назад и разгибания голова сохраняет то же положение.
Четвертая форма рort de bras
Заканчивается четвертая форма рort de bras опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ую, затем следует движение обеих рук из 2-ой позиции в préparation. Корпус удерживается прямо. Голова в сторону левой руки, в момент когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в préparation голова слегка склоняется вперед и поворачивается к правому плечу.
Пятая форма рort de bras
Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу. Из это положения начинается пятая форма рort de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю позицию. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая в 3-ю. В завершении, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.
Шестая форма рort de bras
В качестве послесловия: Пордебра составляет единое целое с другими движениями классического танца. Когда даётся экзерсис усложнённый, с комбинацией различных па, руки включаются в общее движение и играют весьма важную роль.
Балет для детей и взрослых в школе-студии балета «Иданко». Обучение балету детей в возрасте от 3 лет. Подготовка к основному курсу, ритмика, классический танец. Опытные педагоги хореографии. Выступления детей на сцене. Справки и запись в школу балета +7 499 398-17-68.
Port de bras
Учебная практика в России насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras. При освоении port de bras вводятся: epaulement, сочетание различных позиций рук, перегибания и повороты корпуса. Исполнять port de bras нужно точно, но предельно просто и естественно. В будущем это позволит учащимся свободно и творчески создавать сценический образ, а не механически повторять заученные жесты.
I форма Port de bras.
Изучается en face, исходная позиция I невыворотная. Исполняется на 8 тактов по ¾, с фиксацией каждой позиции. Два такта по ¾ занимает каждый отрезок Port de bras.
Обе руки поднимаются в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд устремлен на ладонь правой руки. Руки поднимаются в III позицию, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. Голова вскидывается слегка вверх, взгляд направлен в локоть правой руки. Руки раскрываются во II позицию, голова поворачивается направо, затем руки опускаются в подготовительное положение. Взгляд сопровождает движение правой руки. В заключение голова занимает положение «прямо».
II форма Port de bras.
Исходное положение: V позиция, руки раскрываются через I позицию: правая — во II позицию, левая — в III позицию. Исполняется на 8 тактов по ¾.
На 2 такта левая рука раскрывается во II позицию, голова поворачивается налево;
На 2 такта правая рука поднимается в III позицию, левая рука опускается в завышенное подготовительное положение. Голова поворачивается направо – взгляд направлен в локоть правой руки.
На 2 такта обе руки соединяются в I позиции, голова наклонена к левому плечу.
На 2 такта левая рука поднимается в III позицию, правая рука раскрывается во II позицию.
II форму port de bras можно выполнять на середине с grand plie по V и II позициям.
III форма Port de bras.
Изучается en face, исходная позиция ног I, руки раскрываются во II позицию. Исполняется на 8 тактов по ¾.
Одновременно с наклоном корпуса вперед обе руки опускаются в подготовительное положение. По мере выпрямления корпуса руки из I позиции поднимаются в III. При сохранении III позиции рук корпус перегибается назад. Одновременно с выпрямлением корпуса руки раскрываются во II позицию. Взгляд сопровождает правую руку.
IV форма Port de bras.
Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, epaulment croisee; руки открываются через I позицию: правая – во II позицию, левая – в III. Исполняется на 8 тактов по ¾.
Лева рука открывается из III позиции во II, правая остается во II. Обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с легким прогибом назад. Далее руки соединяются в I позиции, причем левая проходит через подготовительное положение, и снова занимают исходные позиции. Корпус одновременно возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения.
V форма Port de bras.
Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, epaulment croisee; руки открываются через I позицию: правая – во II позицию, левая – в III, голова повернута направо. Исполняется на 8 тактов по ¾.
VI форма Port de bras.
Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, epaulment croisee. Исполняется на 8 тактов по ¾, или 2 такта по 4/4.
Preparation. Одновременно с demi plie на левой ноге правая нога скользит по полу, вытягивается вперед на croisee, руки в I позиции, голова наклонена влево, взгляд устремлен в кисти рук. Через demi plie в IV позиции тяжесть корпуса передать на правую ногу и принять позу croisee назад. При этом левая рука поднимается в III позицию, а правая – раскрывается во II. Голова повернута к правому плечу.
Перед исполнением VI формы port de bras голова поворачивается к левой руке, взгляд направлен на ее кисть, подбородок вскинут. На правой ноге сделать глубокое demi plie, одновременно отвести вытянутую левую ногу назад (растяжка), не отрывая носка от пола. Вся тяжесть корпуса – на правой ноге. Корпус одновременно наклоняется вперед со втянутой спиной, грудь как бы опускается за колено правой ноги. От носка левой ноги к левой руке создается восходящая линия. Руки сохраняют то же положение, голова – в положении «прямо». Передать центр тяжести корпуса на левую ногу, не подтягивая ее, не сгибая (как бы оттолкнуться правой ногой), правую подтянуть, не отрывая носок от пола, в положении croisee вперед. Переходу помогают руки, которые собираются в I позиции и подхватывают корпус. Голова держится прямо, взгляд направлен на кисти рук. Затем выполняется перегиб корпуса влево и назад, как в V форме port de bras. Левая рука отводится во II позицию, правая — в III. Во время прогиба руки соответственно меняются. Корпус выпрямляется, левая рука – в III позиции, правая – во II, и через проходящее demi plie в IV позиции центр тяжести переносится на правую ногу. Возврат в исходное положение.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
IV. Port de bras
В классическом танце port de bras имеет огромное значение. Красота линий рук, их мягкость, гибкость и подвижность корпуса, различные повороты и наклоны головы вырабатываются в port de bras. В port de bras отрабатывается пластическая выразительность танца.
Изучение простейших port de bras у палки и на середине зала начинается с первого года обучения, как только усвоены позиции рук.
Подготовкой к port de bras является движение рук по позициям в комбинации с rond de jambe par terre или каким-нибудь другим движением экзерсиса. Позднее включаются наклон корпуса вперед и перегиб назад, повороты головы.
Затем исполняются port de bras в IV широкой позиции с углубленным demi plie на опорной ноге и наклоном корпуса вперед к опорной ноге (растяжка).
Port de bras делаются в глубоких приседаниях, в позициях и на полупальцах на двух и на одной ноге. Музыкальные размеры и темпы различны. При этом всегда сохраняется плавность и слитность движений, характерных для port de bras.
Все виды port de bras широко применяются в adagio и являются одним из основных его элементов.
В старших классах port de bras сочетается с прыжками (например: sissonne renversee, jete renverse и т. п.).
Основные формы учебных port de bras
Изучение port de bras на середине зала начинается с движения рук по трем позициям в медленном темпе, с длительной фиксацией каждого положения. Затем вводятся основные формы port de bras.
1. Встать в V позицию croise, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, голова повернута направо, корпус подтянут. *
* ( Перед исполнением следующих port de bras вставать так же, за исключением третьго.)
Затем это port de bras исполняется на один такт 4 /4 в медленном темпе, но связно. По мере усвоения темп несколько ускоряется.
При исполнении port de bras на 3 /4 каждое положение будет соответствовать одному такту.
2. Port de bras с комбинированным использованием трех позиций.
На два вступительных аккорда исполняется preparation. Встать в V позицию, правая нога впереди. На первый аккорд руки из подготовительного положения поднимаются в I позицию, голова слегка склоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. На второй аккорд левая рука поднимается в III позицию, правая отводится на II позицию, голова поворачивается направо, взгляд сопровождает кисть правой руки.
Отсюда начинается port de bras. Левая рука раскрывается на II позицию, правая поднимается в III позицию, голова поворачивается в сторону левой руки, взгляд следует за кистью. Затем левая рука опускается в подготовительное положение и поднимается в I позицию; в этот момент голова поворачивается направо, взгляд переводится на локоть правой руки, которая во время движения левой остается в III позиции. Дальше правая рука опускается к левой в I позицию, голова выпрямляется, взгляд переходит на кисти рук. В заключение левая рука поднимается в III позицию, правая рука отводится на II позицию, голова поворачивается направо, взгляд сопровождает кисть правой руки.
Это port de bras в дальнейшем может исполняться с глубоким приседанием в V и IV позициях, без туров и с турами sur le cou-de-pied и в больших позах.
3. Port de bras с наклоном корпуса в сторону.
Встать лицом к зеркалу, ноги в невыворотной I позиции, пятки вместе, руки в подготовительном положении. На два вступительных аккорда сделать preparation: на первый аккорд руки поднять в I позицию, голову слегка склонить к левому плечу, взгляд направлен на кисти; на второй аккорд раскрыть руки на II позицию, голову повернуть прямо.
Далее корпус как можно больше наклоняется направо и точно в сторону, без отклонения назад. Одновременно с движением корпуса левая рука поднимается в III позицию, правая остается на II позиции, но, в соответствии с наклоном корпуса, опускается вниз; плечи остаются ровными, голова поворачивается направо, взгляд направлен на кисть правой руки. Затем корпус выпрямляется, вместе с ним поднимается правая рука, оставаясь на II позиции, левая тоже опускается на II позицию, голова поворачивается en face. Затем корпус наклоняется налево.
После усвоения наклонов корпуса в сторону, наклонов вперед и перегибов назад принято соединять их в одну комбинацию: вначале делается наклон вперед и перегиб назад (повторяется два раза), затем наклон направо и налево (повторяется четыре раза).
Комбинированное port de bras можно исполнять в I невыворотной позиции и в V позиции.
4. Port de bras с разнообразными движениями корпуса.
Встать в V позицию, правая нога впереди. На preparation руки через I позицию раскрываются на II, голова поворачивается направо.
Затем корпус наклоняется вперед, сохраняя прямую линию за счет подтянутой поясницы; одновременно с корпусом руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается прямо, взгляд направлен на кисти. Во время наклона голова и корпус составляют одну прямую, корпус возможно больше подается вперед. *
* ( При наклоне корпуса недопустимо держать его дугообразно, прогибать поясницу, сжимать лопатки и распускать ягодичные мышцы. Смысл движения заключается именно в прямом и подтянутом положении корпуса.)
После наклона корпус принимает исходное положение, руки поднимаются в I позицию и следуют дальше в III позицию. При выпрямлении корпуса взгляд следует за кистями рук до I позиции, затем голова поворачивается направо, взгляд направляется немного выше локтя правой руки. Далее следует перегиб корпуса назад (сначала отклоняются плечи, затем спина перегибается в пояснице), при этом спина собрана, поясница подтянута, желудок подобран, плечи опущены, голова не запрокидывается назад, а составляет одну линию с корпусом, руки впереди головы до конца перегиба. Ноги должны быть вытянутыми, мышцы напряженными (особенно в момент наибольшего перегиба). * Затем корпус выпрямляется, руки постепенно открываются на II позицию.
* ( Нельзя увеличивать перегиб корпуса за счет сгибания коленей.)
В заключении port de bras руки опустить в подготовительное положение.
5. Port de bras со сложным поворотом корпуса.
В этом port de bras особенно важен свободный, мягкий ход рук, подчеркивающий сложный поворот корпуса.
Вначале, когда левая рука опускается на II позицию, голова поворачивается налево, взгляд направляется на кисть левой руки и следует за ее движением до II позиции. Затем голова поворачивается к правому плечу, правая рука проводится вперед, взгляд направлен на кисть правой руки. Далее левая рука через подготовительное положение соединяется с правой в I позиции, корпус возвращается в первоначальное положение, голова слегка склоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. В заключении левая рука поднимается в III позицию, правая отводится на II, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки.
6. Port de bras с усложненным перегибом корпуса назад, с предварительным поворотом и перегибом в сторону.
Встать в V позицию, правая нога впереди. Preparation, как во втором и пятом port de bras, левая рука на III позиции, правая на II. Перед началом port de bras, за тактом, голова поворачивается прямо, взгляд направлен на кисть левой руки. Затем корпус наклоняется вперед, сохраняя прямое подтянутое положение.
Вместе с наклоном корпуса левая рука опускается в I позицию, взгляд следует за ее движением. Одновременно правая рука опускается в подготовительное положение и соединяется с левой в I позиции, взгляд переходит на кисти. Затем корпус выпрямляется и слегка поворачивается налево (при этом нужно следить, чтобы плечи не поднимались); левая рука идет на II позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки. Правая поднимается в III позицию. Корпус перегибается назад, затем выпрямляется, и одновременно переводятся руки: левая в III позицию, правая на II позицию; голова поворачивается направо, взгляд сопровождает кисть правой руки.
7. Сложная форма большого port de bras с глубоким наклоном корпуса вниз (растяжка).
Preparation: на первый аккорд сделать demi plie в V позиции. Отвести правую ногу вперед на croise (носок скользит по полу); левая нога остается на demi plie; руки поднимаются в I позицию, голова слегка склоняется налево, взгляд направлен на кисти. На второй аккорд, передавая центр тяжести корпуса на правую ногу, перейти на нее через проходящее (нефиксируемое) demi plie в IV позицию в позу croisee назад (левая нога сзади на вытянутом носке). При этом левая рука поднимается в III позицию, правая на II позицию, голова поворачивается направо, взгляд сопровождает кисть правой руки.
В момент предельного наклона корпуса и углубленного demi plie левая рука из III позиции опускается в I; правая подводится к ней в I позицию через подготовительное положение.
Надо следить, чтобы голова, корпус и левая нога составляли прямую наклонную линию, идущую от головы к носку левой ноги (поясница остается сильно втянутой, корпус сохраняет общую ровную линию, и центр его тяжести распределяется на опорной правой ноге). Затем прямой и подтянутый корпус при помощи толчка правой опорной ноги резко выпрямляется, и его тяжесть передается на левую вытянутую ногу, которая переходит на всю ступню (носок остается на месте); правая нога выпрямляется (носок не отрывается от пола) и подтягивается к левой опорной ноге на расстояние свободного шага, оставаясь на вытянутом носке (в croise вперед). Руки остаются в I позиции, голова склоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти.
Далее корпус перегибается назад, слегка разворачиваясь назад левым плечом, при этом бедра остаются ровными и неподвижными; одновременно левая рука отводится на II позицию, голова поворачивается налево, взгляд направлен на кисть и сопровождает ее движение, правая рука поднимается в III позицию. Корпус продолжает перегибаться назад, левая рука переводится в III позицию, правая рука раскрывается на II позицию, голова поворачивается направо, взгляд переводится на кисть правой руки и следует за ее движением.
В заключении выпрямить корпус и одновременно перейти с левой ноги на правую через проходящую IV позицию в позу croisee назад, в первоначальное положение.
В перечисленных port de bras в сочетании с движением рук и головы исполняются основные наклоны, перегибы и повороты корпуса. В дальнейшем на этой основе строится множество различных форм port de bras.
В adagio port de bras могут заканчиваться в preparation для туров в больших позах en dehors и en dedans и для маленького pirouette с ногой sur le cou-de-pied.
Пример port de bras в preparation en dehors. Исполнить 7-е port de bras до перехода в заключительное положение, то есть остаться в позе croisee вперед. Перейти на правую ногу в широкую IV позицию на demi plie, левая остается сзади, вытянутая в колене, центр тяжести корпуса передается на правую ногу (такая широкая позиция необходима для исполнения туров в больших позах). Одновременно с переходом в IV позицию левая рука из III позиции опускается вперед на уровень левого плеча (кисть руки против плеча), правая остается на II позиции, затем руки вытягиваются, ладони поворачиваются вниз.
Переход в preparation в заключении port de bras для маленького pirouette тот же, только IV позиция делается уже.
При исполнении port de bras в preparation для туров en dedans, дойдя до положения croise вперед (опорная нога правая, левая рука находится на II позиции, а правая на III) и переходя в IV позицию, следует опустить правую руку из III позиции через II в подготовительное положение и поднять ее в I позицию; левая рука остается на II позиции, линия рук закругленная.
Это же port de bras для вращения en dehors и en dedans можно исполнить иначе: после глубокой растяжки на plie на правой ноге, не переходя на левую ногу, подтянуть ее к правой, которая остается на demi plie, и с вытянутого носка поставить на всю ступню в IV позицию. В этот момент корпус выпрямляется, руки соединяются в I позиции, затем идет перегиб корпуса и движение рук, аналогичное предыдущим port de bras, заканчивающимся в preparation к турам.
Статья на тему: «Классический танец. Port de bras I, II форма»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Классический танец. Port de bras I, II форма
Port de bras в переводе с французского языка означает прохождение рук через основные классические позиции, в определенном образно-геометрическом стиле (закруглённом – arondi, удлинённом – allongé) и в комбинации с поворотами, наклонами головы и корпуса. Port de bras является c одной стороны важным элементом техники классического танца, с другой стороны основой в «науке рук». Данные упражнения приводят в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras – весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные «правильные руки» – признак хорошей школы и квалификации. Port de bras – составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом танце.
Учебная практика в России насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras. При освоении port de bras вводятся: epaulement, сочетание различных позиций рук, перегибания и повороты корпуса. Исполнять port de bras нужно точно, но предельно просто и естественно. В будущем это позволит учащимся свободно и творчески создавать сценический образ, а не механически повторять заученные жесты.
Положение en face — это положение корпуса, когда плечи направлены в первую точку класса. Обычно этим положением пользуются из первой и второй позиций ног. Голова при этом может быть повёрнута в любом направлении.
При положении épaulement положение корпуса направлено в восьмую или во вторую точку класса.
Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé левая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении второй точки класса. Встать в пятую позицию, поставив левую ногу спереди и повернув голову влево вдоль плеча.
Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé правая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении восьмой точки класса. Встать в пятую позицию, поставив правую ногу спереди и повернув голову вправо вдоль плеча.
I форма Port de bras
Обе руки поднимаются в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд устремлен на ладонь правой руки. Руки поднимаются в III позицию, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. Голова вскидывается слегка вверх, взгляд направлен в локоть правой руки. Руки раскрываются во II позицию, голова поворачивается направо, затем руки опускаются в подготовительное положение. Взгляд сопровождает движение правой руки. В заключение голова занимает положение «прямо».
II форма Port de bras
Почти каждое движение в классическом танце изначально выполняется на полной стопе, а затем, как усложняющий элемент, добавляются полупальцы. Так же и Port de bras в начале изучается на всей стопе, а потом — на полупальцах. Второе Port de bras — это движение на координацию рук. С добавлением полупальцев — это движение на устойчивость.
Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног правая нога впереди, голова направо вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.
1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции;
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию;
3. Не фиксируя положения, руки поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть правой руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4. Правая рука, расположенная ближе к первой точке класса открывается во вторую позицию. Голова при этом поворачивается вправо, в сторону руки, открытой во вторую позицию. Одновременно, другая рука, левая, поднимается в третью позицию.
После выполненного Preparation начинаем движение, носящее имя Второго Port de bras.
1. Левая рука из третьей позиции направляется в сторону второй позиции. Слегка приподнять подбородок, как-бы для того, чтобы взглянуть на кисть руки, начинающей движение.
2. Левая рука продолжает движение, направляясь в подготовительную позицию. Одновременно правая рука начинает движение из второй в третью позицию. Голова поворачивается вправо. Взгляд направлен вдоль вдоль локтя.
3. Обе руки направляются в первую позицию. Голова слегка наклоняется ухом в сторону левого плеча, направляя взгляд в кисть правой руки.
4. Обе руки возвращаются в первоначальное положение: Правая — во вторую позицию, левая — в третью. Голова поворачивается вправо вдоль плеча.
Закрытие рук после Второго Port de bras
1. Левая рука опускается во вторую позицию. Голова остаётся повёрнутой вправо.
2. Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает движение в подготовительной позиции.
Второе Port de bras выполняется как в положении корпуса épaulement croisé правая нога впереди, так и в положении корпуса épaulement croisé левая нога впереди. Руки при этом работают в «зеркальном отражении»: то, что делала правая рука — выполняет левая, то, что выполняла левая рука — делает правая.