Что такое портфель экскурсовода

КОМПЛЕКТОВАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА»

КОМПЛЕКТОВАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА»

«Портфель экскурсовода» – условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле.

Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть: историческое здание, разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественной войны, и др. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места, на котором было построено осматриваемое здание (жилой микрорайон). С этой целью используются, например, фотографии деревни или пустыря, панорамы строительства предприятия, жилого массива. Может также возникнуть задача показать, что на осматриваемом месте будет в ближайшем будущем. В этом случае экскурсантам демонстрируются проекты зданий, сооружений, памятников.

В экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним (например, портреты членов семьи Вульф – друзей А. С. Пушкина – при проведении экскурсии по «Пушкинскому кольцу Верхневолжья»).

Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.

И еще одна важная задача наглядных пособий на экскурсии – дать зрительное представление об объекте (растениях, минералах, механизмах путем показа подлинных образцов или их фотографий, макетов, муляжей).

В «портфель экскурсовода» включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и т.д. Такие «портфели» создаются, как правило, по каждой теме. Они являются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествие в прошлое и настоящее более увлекательным и полезным. Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии.

Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов, рассеивать их внимание.

Участники творческой группы, подготавливая новую экскурсию, отбирают из имеющихся в их распоряжении наглядных материалов наиболее выразительные, способные оказать помощь экскурсоводу в освещении темы. Методику демонстрации наглядных пособий проверяют на маршруте. Затем рекомендации по использованию материалов «портфеля» включают в методическую разработку.

К каждому экспонату, включенному в «портфель», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода при показе экспоната экскурсантам.

Перечень наглядных материалов определенной темы, включенных в «портфель экскурсовода», должен уточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы.

Большую помощь в подборе наглядных материалов для «портфеля» экскурсионным организациям оказывают музеи, выставки, архивы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Комплектование семей фазанов

Комплектование семей фазанов Перед наступлением гнездового сезона вольер дезинфицируют хлорной известью, белят снаружи краской, тщательно убирают и заселяют птицами не ранее чем через 4–5 суток. Перед самым заселением внутри вольера ставят вертикально несколько

3.2. ЛИЧНОСТЬ ЭКСКУРСОВОДА

3.2. ЛИЧНОСТЬ ЭКСКУРСОВОДА Человек как гармонически развитая личность сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Каждая личность имеет свои особенности. Таких особенностей три:1. Устойчивость свойств личности.2. Единство личности как

3.4. УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЭКСКУРСОВОДА

3.4. УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЭКСКУРСОВОДА Основу профессионального мастерства экскурсовода составляют его умения и навыки. «Умения – освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков»[57].Для формирования

3.5. РЕЧЬ ЭКСКУРСОВОДА

3.5. РЕЧЬ ЭКСКУРСОВОДА Восприятие экскурсионной темы построено на звуковом и изобразительном ряде. Источником звукового ряда является экскурсовод, его речь. По отношению к экскурсантам он может выступать с позиций:– информатора, который сообщает знания группе людей,

Источник

Комплектование «портфеля экскурсовода»

Лекция 13

Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья зрительного ряда при показе и рассказе об объекте. Общеизвестно, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились или выглядят эстетично. Проводя экскурсию по Брянску, экскурсовод не сможет показать прекрасное историческое здание особняка Валентины Фогль, дочери купца П. Могилевцева, разрушенное в 70-ые годы XX века или крепость, защищавшую подходы к Покровской горе – историческому центру Брянска, ее давно уже нет и в помине, или здание церковно-приходской школы, стоявшей около Николаевской церкви на проспекте Ленина, сейчас тут возвышается пятиэтажное здание. В этом случае экскурсовод использует для демонстрации фотографии, которые дают представление о первоначальном виде места, о которых идет рассказ. В районе Набережной я часто показываю фотографию эскиза проекта реконструкции «лестничных сходов с богатым оформлением скульптурой, беседками, цветниками и фонтанами»[1] на Рождественнской горе, разработанный в стиле советской неоклассики в 50-ые годы XX века, А.Э Фридманом. Этот проект так и не был воплощен в жизнь.

В «портфель экскурсовода» обязательно вкладываются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и т. д.

Такие «портфели» комплектуются, как правило, по каждой теме. Они являются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествие в прошлое и настоящее увлекательным и полезным.

В зависимости от темы экскурсии комплектуется и «портфель экскурсовода». Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобными для демонстрации и их не должно быть много, чтобы не отвлекать внимание экскурсантов от осмотра подлинных объектов.

Как показывать фото или другой предмет из «портфеля»? Это проверяется практическим путем во время первого прохода по маршруту экскурсии. К каждому экспонату, включенному в «портфель», рекомендуется прикладывать листок с пояснениями или справочным материалом (особенно это важно для начинающего экскурсовода). Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода при показе экспоната экскурсантам. Перечень наглядных материалов определенной темы, включенных в «портфель экскурсовода», должен уточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы. Большую помощь в подборе наглядных материалов для «портфеля» экскурсионным организациям оказывают музеи, выставки, архивы[2].

Показ экспонатов из «портфеля экскурсовода»происходит тогда, когда того требует излагаемый материал. Экспонаты демонстрируются чуть выше уровня головы или на уровне груди (в зависимости от роста экскурсантов). Экскурсовод обязательно должен видеть, что всем экскурсантом видно хорошо демонстрируемая наглядность. После демонстрации не следует передавать экспонаты экскурсантам для более детального ознакомления с ними, так как это будет отвлекать их от продолжающегося рассказа. Во время паузы в экскурсии можно предоставить возможность ее участникам ознакомиться с уже продемонстрированными наглядными пособиями. Однако не следует этим увлекаться, превращая все экспонаты «портфеля экскурсовода» в некий раздаточный материал. Как правило, в качестве раздаточного материала используются лишь отдельные экспонаты.

Источник

Что такое портфель экскурсовода

Борис Васильевич Емельянов

В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (гл. II, ст. 4) говорится о том, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма, а также о налоговых льготах на развитие данных видов туризма. Это дает надежду на значительное оживление внутреннего туристского рынка и дальнейшее развитие туристско-экскурсионной деятельности в стране.

Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта.

Формирование кадров туристско-экскурсионной организации – это процесс воспроизводства и воспитания таких квалифицированных работников, которые в максимальной степени отвечали бы требованиям, предъявляемым к технологии обслуживания туристов и экскурсантов. Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов и качественной разработке самой экскурсии, освоению методики и техники ее проведения.

В 1970–1990 гг. ученые и практические работники осуществили разработку теоретических основ и научной методики по важнейшим разделам культурно-просветительной работы. В статьях, брошюрах и отдельных трудах научно-исследовательских институтов излагались проблемы, основные принципы и признаки, раскрывался и уточнялся понятийный аппарат, формулировались методические приемы осуществления деятельности краеведов, музейных и клубных работников, экскурсоводов, методистов всех профилей. И на основе этого определялись методы культурно-просветительной работы, конечным результатом которой был выход в свет таких фундаментальных трудов, как «Краеведение», «Музееведение», «Клубоведение», «Книговедение». Названные издания рекомендованы для студентов высших учебных заведений в качестве учебных пособий, но сегодня ими пользуются практически все работники музеев, клубов, педагоги, т.е. те, кто посвятил свою жизнь обучению и воспитанию людей.

Не осталось в стороне от этого потока исследований и публикаций экскурсионное дело, в своем нынешнем виде представляющее самостоятельную отрасль культурно-просветительной работы.

Мы можем вести споры о роли экскурсий в жизни человека, выслушивать сторонников деполитизации этого вида культурных мероприятий, изменять экскурсионную тематику, дополнять и изменять содержание экскурсионных тем, давать иное толкование историческим событиям и отдельным этапам в жизни страны. Все это закономерно.

В разные годы выходили отдельные издания, где порознь рассматривались теория, методика и организация экскурсионного дела. Обобщалась богатая практика работы экскурсионных учреждений профсоюзов (бюро путешествий и экскурсий, бюро экскурсий). Читались курсы «Теория и практика экскурсионного дела» в Высшей школе профсоюзного движения им. Н. М. Шверника и Институте повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций. Но тем не менее лишь в 1986 г. появилось первое издание, вышедшее за рамки подведомственных организаций системы Центрального совета по туризму и экскурсиям, – «Основы экскурсоведения». Оно было допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для слушателей факультетов общественных профессий педагогических институтов. Справедливости ради следует сказать, что первая попытка совокупно рассмотреть вопросы теории, методики и практики экскурсионного дела была сделана значительно раньше[1]. Эта небольшая книжка представляла собой заявку автора на будущее солидное издание. В краткой, почти конспективной форме в названной книжке излагаются основные вопросы экскурсоведения – понимание сущности экскурсии, ее аспекты, классификация, экскурсионный метод, признаки и этапы подготовки экскурсии. Здесь впервые было определено, что показ, рассказ и движение (моторность) являются не методами, а основными составляющими (элементами) экскурсии.

В этой книжке автор раскрывает особенности показа и рассказа, основные методические приемы проведения экскурсии. Впервые были намечены принципы дифференцированного подхода к экскурсантам, предложено их деление на определенные группы. Критерии оценки экскурсионных объектов, названные в книжке, сохранили свое значение до настоящего времени. Многие предложения стали основой организации экскурсионного дела. Назовем лишь некоторые: введение в обиход двух видов текста экскурсии – контрольного и индивидуального; определение роли и структуры методической разработки основных положений подготовки профессиональных экскурсоводов.

В 1992 г. Российской международной академией туризма было выпущено в свет учебное пособие «Экскурсоведение»[2]. Оно было рекомендовано для слушателей системы подготовки и повышения квалификации экскурсионных работников и специалистов туристско-экскурсионной отрасли. Тираж разошелся, и автор, по поручению Академии, значительно расширив структуру «Экскурсоведения», дополнив его новыми разделами и главами, подготовил новый учебник, который дает широкие возможности для самостоятельной работы студентам вузов, имеющим специализацию по туризму.

Предлагаемый учебник – итоговый труд Бориса Васильевича Емельянова (1918–2001 гг.), который был одним из создателей экскурсионного дела в нашей стране.

С 1969 по 1989 г. он возглавлял Главное экскурсионное управление Центрального совета по туризму и экскурсиям. В последние годы жизни преподавал в Российской международной академии туризма.

Учебник впервые увидел свет в 1999 г. С тех пор неоднократно переиздавался. В нем наиболее полно отражаются теория, методика и практика экскурсионного дела.

Экскурсионное дело – важный раздел культурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу – свыше ста лет, но наиболее интенсивным было его развитие в 1970-е и 1980-е годы прошлого столетия. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек; десятки тысяч экскурсионных тем; семидесятитысячная армия экскурсоводов; тысячи организаций, активно проводившие экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела.

В эти годы был осуществлен переход лидерства от учреждений Министерства культуры к профсоюзам – Центральному совету по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) ВЦСПС и его организациям на местах. Большую роль сыграло создание почти тысячи бюро путешествий и экскурсий, экскурсионных бюро в городах, рабочих и курортных поселках страны.

Развитие экскурсионного дела потребовало разработки методологических и теоретических основ. Ведущую роль в этом сыграли Главное экскурсионное управление ЦСТЭ и Институт повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций (ныне Российская международная академия туризма).

После двадцати лет работы, в которой приняла участие экскурсионная кафедра названного института, были определены функции, признаки и аспекты экскурсий, сущность и особенности двух важнейших элементов – показа и рассказа – экскурсионного метода; выработаны классификация экскурсий и дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию населения; разработаны основы методологии и методики, элементы экскурсионной педагогики и психологии, а также определены составные части экскурсионного дела и особенности профессионального мастерства экскурсовода.

Возникновение экскурсионной теории – результат активной познавательной деятельности на местах, обобщения практики десятков тысяч экскурсоводов и методистов. Теория предстала перед нами как комплекс взглядов, представлений и идей, лежащих в основе современного экскурсионного дела.

Источник

Курсовая работа: Портфель экскурсовода

Экскурсионная деятельность – деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами т.д.

Экскурсионная деятельность имеет свои характерные признаки: содержание, тематику, наличие и состав участников, место проведения, упорядоченный маршрут, продолжительность по времени, форма проведения, способ передвижения, наличие экскурсовода, текста экскурсии и объектов показа.

Объектами показа в экскурсии могут выступать не только сохранившиеся на данный момент времени здания, но и те которые уже разрушились и утратили свой первоначальный облик. Воссоздание таких объектов производиться с использованием специальных методических приемов, а также при помощи «портфеля экскурсовода». Значение «портфеля экскурсовода» сводится к тому, чтобы восстановить недостающие звенья при показе, дать зрительное представление об объекте. «Портфель экскурсовода» позволяет максимально пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ.

В своей курсовой работе я ставлю задачу раскрыть сущность понятия «портфель экскурсовода», рассказать о способах его комплектования и технике использования.

Цель исследования – доказать, что «портфель экскурсовода» играет важную роль в проведении экскурсии.

1. Комплектование «портфеля экскурсовода»

1.1 Сущность понятия «портфель экскурсовода»

Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть: историческое здание, разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественной войны, и др. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места, на котором было построено осматриваемое здание (жилой микрорайон). С этой целью используются, например, фотографии деревни или пустыря, панорамы строительства предприятия, жилого массива. Может также возникнуть задача показать, что на осматриваемом месте будет в ближайшем будущем. В этом случае экскурсантам демонстрируются проекты зданий, сооружений, памятников.

Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.

1.2 Содержание «портфеля экскурсовода»

В «портфель экскурсовода» включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и т.д. Такие «портфели» создаются, как правило, по каждой теме. Они являются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествие в прошлое и настоящее более увлекательным и полезным.

Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии. Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов, рассеивать их внимание.

Участники творческой группы, подготавливая новую экскурсию, отбирают из имеющихся в их распоряжении наглядных материалов наиболее выразительные, способные оказать помощь экскурсоводу в освещении темы. Методику демонстрации наглядных пособий проверяют на маршруте.

Затем рекомендации по использованию материалов «портфеля» включают в методическую разработку. К каждому экспонату, включенному в «портфель», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода при показе экспоната экскурсантам.

Перечень наглядных материалов определенной темы, включенных в «портфель экскурсовода», должен уточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы.

Большую помощь в подборе наглядных материалов для «портфеля» экскурсионным организациям оказывают музеи, выставки, архивы.

1.3 Критерии отбора наглядных пособий

— познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ более наглядными и понятными;

— сохранность. Фотографии, картосхемы, репродукции должны иметь картонное основание и размеры не менее 18 х 24 см, отличаться ясностью и четкостью изображения. Наглядные пособия, предназначаемые для показа в автобусе, необходимо увеличить в размерах до 24 х 30 см, чтобы их могли рассмотреть с дальних рядов автобуса. Перечень наглядных пособий к той или иной экскурсии не остается неизменным, в процессе жизни экскурсии он совершенствуется и дополняется.

1.4 Техника использования «портфеля экскурсовода»

Содержание «портфеля экскурсовода», его значение и роль в использовании методических приемов показа имеет отношение к методподготовки и проведения экскурсии.

Объекты портфеля удобно демонстрировать во время движения автобуса.

Каждый экспонат – фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежа, копия документа – имеет свой порядковый номер. Это определяет последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам.

Экспонат может быть показан экскурсоводом с его рабочего места, передан в руки экскурсантов по рядам для более подробного ознакомления.

Иногда в соответствии с методической разработкой экскурсовод организует проигрывание магнитофонных и видеозаписей. Важно заранее проверить исправность аппаратуры, наличие необходимых записей, обеспечить слышимость для всех участников экскурсии. Экскурсовод должен уметь пользоваться этой аппаратурой.

Во время проведения экскурсий используются элементы ритуала (церемониала, выработанного народными обычаями). Экскурсанты в местах захоронений и мемориалов чтят память погибших минутой молчания, присутствуют при смене почетного караула, участвуют в шествиях и митингах, прослушивают траурные мелодии. Экскурсоводу необходимо знать порядок возложения цветов, прохождения экскурсантов в местах расположения братских могил и обелисков, участия в почетном карауле, в минуте молчания, правила поведения у Вечного огня и на местах захоронения героев гражданской, Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и других войн. Перед началом экскурсии экскурсовод обо всем сообщает, подчеркивая значение соблюдения ритуала при посещении исторических мест.

1.5 Прием демонстрации наглядных пособий

Могут быть прослушаны выступления участников событий в магнитофонной записи. При следовании группы по местам, где жили и творили выдающиеся писатели, поэты, композиторы, в экскурсию включают исполнение их произведений в звукозаписи. Такие музыкальные и литературные записи не должны быть длительными. Они являются частью экскурсии, подчинены ее теме и не представляют собой самостоятельного мероприятия.

1.6 Прием зрительной реконструкции (воссоздания)

Как уже говорилось ранее, термин «реконструкция» означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам. Сущность этого приема заключается в том, что словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания. Делает это экскурсовод, опираясь на зрительные впечатления экскурсантов. Этот прием широко используют при показе памятных мест, где проходили военные сражения, народные восстания, забастовки, революционные маевки, митинги и другие события. Сюда же относят места, связанные с жизнью и деятельностью государственных деятелей, известных писателей, ученых, композиторов, художников. Задача указанного приема дать экскурсантам возможность «зрительно» восстановить памятное место, здание, сооружение в их первоначальном виде, историческое событие, которое произошло на данном месте.

Если здание превратилось в руины (следы войны, землетрясения, времени) произвести зрительную реконструкцию экскурсоводу помогают его уцелевшие части и детали. Если же постройка не сохранилась, на помощь приходят наглядные пособия «портфеля экскурсовода». Используются фотографии объекта, рисунка, чертежи, схемы, изобразительный материал, характеризующий обстановку, в которой происходили события. Успех использования приема зрительной реконструкции зависит от степени подготовленности экскурсовода. Компетентность его позволяет не только убедительно рассказать экскурсантам о событии, но и дать зрительное представление о нем.

2. Технологическая документация экскурсии «Мой родной город»

2.1 Технологическая карта экскурсии

1. Название экскурсии: «Мой родной город»

2. Продолжительность: 1 акад. час

3. Содержание экскурсии: обзорная

4. Маршрут экскурсии: ул. Ленина города Волгодонска

5. Состав группы: взрослые, школьники, студенты

6. Сезонность: круглогодичная

Цель экскурсии: расширение знаний об истории города Волгодонска, ознакомление с его достопримечательностями.

· Дать краткую информацию о расположении и местонахождении города

· Дать краткую справку об истории основания города

· Дать информацию о жителях города и их численности

· Рассказать о достопримечательностях города на выбранном отрезке маршрута.

Схема маршрута экскурсии:

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

2.2 Индивидуальный текст экскурсии «Мой родной город»

Здравствуйте, Дорогие гости! Я ваш экскурсовод, меня зовут Гаевцова Нина Николаевна. Я студентка ВИС ЮРГУЭС. Сегодня я проведу для вас экскурсию по городу Волгодонску. Наша экскурсия будет длиться 1 академический час. В течение экскурсии вы познакомитесь с историей города и с некоторыми его достопримечательностями.

Я живу в Волгодонске. Я родилась здесь и люблю свой родной город, как впрочем, и вы все.

Волгодонск расположен на юге России в Ростовской области на берегу судоходного канала, который соединяет две больших реки: Волгу и Дон. Недалеко от города находиться Цимлянское водохранилище.

Волгодонск был основан в 1950 году. Сначала это был маленькое поселение строителей судоходного канала и рабочих электростанции. Было построено много административных зданий и жилых домов.

История города включает в себя 3 этапа:

строительство судоходного канала;

строительство химического завода;

строительство атомной электростанции.

Именно в это время, в 70-80 годы молодые люди со всех уголков нашей страны приезжали сюда для реализации этого грандиозного проекта.

Нужно заметить, что на территории Волгодонска раньше жили казаки.

Сегодня население города составляет около 200 000 жителей. Площадь города 250 кв. км.

Среди наиболее крупных предприятий города можно назвать: атомную станцию, которая обеспечивает электроэнергией весь Юг; ВКДП, ВОЭЗ.

В окрестностях Волгодонска выращивают зерновые, овощи, фрукты, ягоды. Разводят скот. Это регион с благоприятными условиями для земледелия и скотоводства.

Волгодонск разделен на две части: Старый город и Новый город. Эти две части отделяет друг от друга мост.

Продолжительность 10 минут.

Начнем нашу экскурсию по городу. Главная улица города – улица Ленина. Мы находимся в центре площади Ленина напротив здания администрации города. В центре мы видим памятник первым строителям города «Речник и рабочий». Слева историческое здание первой почты города, куда в 1950 году прислали первую телеграмму. Перед нами Детская Театральная Школа и парк культуры и отдыха «Юность». Следуем по улице Ленина. Вот перед нами памятник Пушкину – великому русскому поэту. Немного далее находится небольшой милый сквер с памятником Лермонтову.

Продолжительность 5 минут.

Мы на площади Гагарина. Перед нами памятник Юрию Гагарину – первому человеку, полетевшему в космос. Слева мы видим студентов, которые спешат в политехнический институт. Справа –дом творчества и ремесел «Радуга», организация дополнительного образования детей. До 2003 года это был кинотеатр Восток. Пройдем еще немного, до школы №7 имени Ревенко – героя России. Здесь мы видим памятник Ревенко.

Погиб 15 марта 2000 при штурме села Комсомольское в Урус-Мартановском районе Чечни. В тяжелый момент боя сел в танк, за рычаги. И направил боевую машину в самое пекло боя, тем самым переломил ситуацию и ценой своей жизни помог отряду спецназовцев взять инициативу в свои руки. Похоронен в городе Ростов-на-Дону на аллее Героев Северного кладбища. Звание Героя Российской Федерации полковнику Ревенко Михаилу Владимировичу присвоено посмертно Указом Президента РФ от 8 августа 2000 года.

Награждён медалями Суворова и «За боевые заслуги».

Прогулка по площади, осмотр достопримечательностей.

В пяти минутах ходьбы располагается центральная библиотека. Здесь можно найти произведения классиков и современных авторов, а также свежую прессу.

Волгодонск многонациональный город. Здесь живут люди разных национальностей и исповедуют разные религии. Около 30 лет назад констатировали подъем православия. Было построено множество церквей по всему городу. Постройка продолжается, и по сей день.

Я хочу закончить нашу экскурсию около моего дома рядом с которым расположен памятник атаману войска донского Платову, установленный казаками.

Несмотря на все это я считаю, что Волгодонск – очень хороший молодой город. Я буду верна поговорке «Всяк кулик свое болото хвалит».

Надеюсь, экскурсия вам понравилась и вы узнали что- то новое. Вы можете посетить город в любой день, и осмотреть другие достопримечательности в Новой его части. Вы можете посетить наш институт. Приглашаем вас на экскурсии, разработанные нашими студентами. Большое спасибо за внимание и до встречи, на новых экскурсиях.

Продолжительность: 5 минут

3. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие; Издательство: МарТ, Ростов-на-Дону, Серия: Туризм и сервис, 2008 г.- 272 стр.- ISBN: 5-241-00505-6, 978-5-241-00911-1.

4. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс];URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Волгодонск, свободный (Дата обращения 15.04.2011г.)

Карточки экскурсионных объектов экскурсии «Мой родной город»

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

1) Памятник Александру Егоровичу Тягливому, первому секретарю горкома партии в 80-е гг.

2) Торжественное открытие памятника состоялось 12 сентября 2006 года. Установлен Тягливому А.Е. за большие заслуги в развитии города.

3) Памятник располагается на пересечении улицы Ленина и бульвара им. Тягливого по адресу г. Волгодонск ул. Ленина 55.

4) Автор памятника Е.Е. Дердиященко Материал – бронза, камень. Текст мемориальной доски: «Тягливому Александру Егоровичу в знак глубокого уважения и за большие заслуги в развитии и становлении города» Памятник включает в себя мемориальную доску и бюст Тягливого А.Е.

5) Источник сведений о памятнике – газеты Волгодонска, материалы интернета.

6) Памятник находится в хорошем состоянии, реставрация не проводилась.

7) Памятник охраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск»

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 03.05.2011

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

1) Памятник Александру Сергеевичу Пушкину

2) Памятник основан в 1972 году в память о великом поэте.

3) Памятник располагается по адресу г.Волгодонск (Ростовская обл.), пер. Пушкина, сквер.

5) Источник сведений о памятнике – литература (А.Д. Гдалин, Г. А. Дровенников, И. Л. Попелюхер «Памятники А. С. Пушкину»

6) Памятник в хорошем состоянии. В данный момент в мае 2011 года проходит реставрация территории прилежащей к памятнику.

7) Памятник охраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях.

9) Дата составления карточки 03.05.2011

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

1) Памятник «Речник и рабочий»

2) Установлен в честь строителей Волго-Донского канала

3) Находится в г. Волгодонске, площадь Ленина. Адрес: ул. Ленина 1

5) Источник сведений о памятнике – устные предания, ресурсы интернета.

6) Памятник находится в плохом состоянии и нуждается в реставрации.

7) Памятник охраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях.

9) Дата составления карточки 03.05.2011

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

1) Памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

2) Памятник установлен в 1972 году.

3) Памятник расположен на перекрестке пер. Лермонтова и ул. Ленина,сквер.

4) Автор Василий Поляков. Дата установки 1972 год. Бюст изготовлен из бронзы. На небольшой мемориальной доске имя поэта.

5) Источник сведений о памятнике – материалы интернета.

6) Памятник нуждается в ремонте. Реставрация не проводилась.

7) Памятник охраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 05.05.2011

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

1) Памятник Гагарину Юрию Алексеевичу.

2) Памятник установлен в честь первого полета человека в космос 12 апреля 1962 г.

3) Памятник находится на площади Гагарина по адресу: ул. Ленина 30.

4) Автор памятника Павел Кочетков. Каменный бюст. Установлен 12 апреля 1972 года. На мемориальной доске имя великого летчика – космонавта.

6) Памятник находится в хорошем состоянии.

7) Памятник охраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 05.05.2011

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

1) Памятник Платову Матвею Ивановичу.

2) Памятник установлен в честь победы в войне 1812 года.

3) Памятник находится на перекрестке ул. Ленина и пер. 50 лет СССР. Адрес ул. Ленина 82 или 50 лет СССР 25.

4) Памятник установлен 17 авг. 2007 года. Автор Е. Дердиященко. Медный бюст. Надпись на мемориальной доске: « За Веру, Дон, Отечество. Платову Матвею Ивановичу. Атаману Войска Донского, герою отечественной войны 1812 года. С почитанием от казаков».

5) Источник сведений о памятнике – газета Вечерний Волгодонск 23 августа 2007г. №165 \4100 из архивов Центральной библиотеки г. Волгодонска.

6) Памятник находится в удовлетворительном состоянии.

7) Памятник охраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 05.05.2011

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

1) Памятник Ревенко Михаилу Владимировичу, полковнику, герою России.

2) Установлен Ревенко М.В. за заслуги перед Отечеством.

3) Памятник находится перед школой №7 г. Волгодонска по адресу: Ростовская область, Волгодонск, ул. Ленина,29.

4) Автор памятника – Е. Дердиященко. Установлен 20 ноября 2008г. Бюст, медь. Надпись на мемориальной доске: «Ревенко Михаил Владимирович. Полковник, герой России. Погиб при исполнении служебного долга в северо-кавказском регионе 15. 03. 2000»

5) Источник сведений о памятнике – газета газета Волго-Доской край 2008г. №47(531) из архивов Центральной библиотеки г. Волгодонска.

6) Памятник находится в хорошем состоянии.

7) Памятник охраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 05.05.2011

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

1) Памятник «Слава героям фронта и тыла». Стела Победы.

2) Установлен в память о героях великой отечественной войны 1941-1945гг.

3) Памятник находится на площади Победы по адресу: ул. Ленина 52а

4) Памятник был сооружен в 1965 году. Изготовлен из камня, обшит бронзовыми пластинами. Наличие скульптурных композиций – лица героев фронта и тыла. Две мемориальных доски: « Слава героям фронта» и «Слава героям тыла».

5) Источник сведений о памятнике – данные интернета, устные предания.

6) Памятник находится в хорошем состоянии. Последний раз был реконструирован в 2000 году (обшит бронзовыми пластинами) к 55-летию великой победы. В 2010 году была реконструирована прилежащая к памятнику территория – площадь «Победы».

7) Памятник охраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях. 9) Дата составления карточки 05.05.2011

экскурсовод портфель наглядный пособие

Портфель экскурсовода к экскурсии «Мой родной город»

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

Что такое портфель экскурсовода. Смотреть фото Что такое портфель экскурсовода. Смотреть картинку Что такое портфель экскурсовода. Картинка про Что такое портфель экскурсовода. Фото Что такое портфель экскурсовода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Портфель экскурсовода
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: курсовая работа Добавлен 11:39:11 19 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 8243 Комментариев: 22 Оценило: 9 человек Средний балл: 5 Оценка: 5 Скачать