Что такое посадочная страница лендинг

Лендинги. Когда, зачем и как их использовать?

Современные стратегии продвижения в интернете включают в себя множество приемов и методов для повышения эффективности. Одним из инструментов продвижения, с помощью которого достигается сразу несколько целей, является так называемая посадочная страница, или Landing Page (LP). Очень многие компании уделяют внимание их созданию и развитию, достигая отличных результатов.

Лендинг – это веб-страница, основной целью которой является побуждение посетителя сделать одно конкретное действие. Этим действием может быть покупка товара, заказ услуги, оформление подписки или регистрация на сайте.

Грамотный подход к разработке лендинга всегда предполагает глубокое погружение в бизнес. Промостраница должна иметь эффективную структуру, адаптированную под конкретный бизнес, четко обозначать отстройку от конкурентов, презентовать уникальное торговое предложение, выявлять и закрывать боли клиентов.

Соблюсти эти требования не всегда возможно. Существуют ниши и товары, для которых целевая страница может совсем не сработать, оказавшись заметно убыточным проектом, либо сработать очень слабо.

Как понять может ли помочь лендинг вашему бизнесу, какие особенности у такого типа сайтов и как правильно выстраивать их структуру?

Многие делают сайты-одностраничники, что-то среднее между промостраницей и полноценным сайтом, называя их лендингами. Это не совсем корректно, хотя такие гибридные продукты также бывают весьма эффективны. Но дело в том, что сайт — это всегда самостоятельный источник, а LP – призывающая к действию посадочная страница. То есть в отличие от сайта она куда-то ведет и может являться лишь его частью, а не самостоятельным ресурсом.

Важным отличием также является то, что целевая посадочная страница всегда концентрирует внимание пользователя на совершении конверсионного действия. В то время как одностраничный сайт охватывает много моментов, например, презентует компанию и целый набор ее услуг.

Лендинги же используют только для:

Предназначение Landing Page состоит в сборе только платного трафика, который направляется преимущественно с помощью контекстной рекламы. Также трафик может приходить из социальных сетей, видеосервисов и email-рассылок. Продвижение лендингов методами SEO-оптимизации малоэффективно, но возможно использовать в комплексе с другими способами.

Целевая аудитория, оказавшаяся на таком сайте, в массе своей теплая, поскольку ранее, как правило, проявила интерес к товару или услуге. Исходя из этого посадочная страница должна представить этот товар или услугу таким образом, чтобы пользователь максимально быстро перешел от интереса к конверсии. Достигается этого благодаря строго выверенной разработке структуры лендинга.

Простота изложения очень важное качество во многих областях. Альберт Эйнштейн, рассуждая о наиболее предпочтительной форме преподнесения научных идей, говорил:

«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще».

Данная цитата исключительно актуальна для современного сайтостроения в целом, и для разработки Landing Page в частности. Чем сложнее путь пользователя к конверсионному действию, тем больше вероятность, что он до него не доберется. Однако очевидно, что одной кнопки «купить» на сайте будет маловато. Каждый лендинг должен отвечать на три ключевых вопроса:

Таким образом, базовая структура целевой страницы должна содержать ясный заголовок, четкий призыв к действию и понятную лид-форму.

Использование разнообразной графики, детальных описаний, видеопрезентаций, GIF-анимации, промокодов, отзывов и прочих вспомогательных элементов приветствуется, если они будут выстроены и применены так, чтобы подогревать интерес посетителя и склонять его к импульсивному конверсионному действию.

К концептуальным особенностям лендингов относится:

Мы описали общие принципы построения продающей структуры LP. На деле каждый конкретный случай требует индивидуального подхода, который определяет задача посадочной страницы, потребности ЦА, сфера бизнеса и многое другое.

Если трафик на Landing Page есть, а продаж нет, значит с ним что-то не так. Чек-лист ниже поможет обратить внимание на ключевые моменты, которые мешают превращать трафик в продажи:

К задачам бизнеса, которые могут эффективно решаться с помощью создания лендинг-страниц относятся:

В крупном интернет-магазине сложно акцентировать внимание пользователя на одном товаре. Лендинг проектируется так, что приковывает внимание именно к определенному товару, тем самым помогая повысить его продажи. Грамотно выстроенная структура под конкретный товар позволяет презентовать его наиболее выгодным образом. Именно поэтому многие компании при выпуске нового продукта, часто создают под него отдельную промостраницу.

Одна из важнейших задач лендинга — сбор лидов для последующей их обработки. По базе контактов можно рассылать email-письма с приглашениями на вебинары, новостями о предстоящих событиях, презентациями новых товаров и услуг.

Стоит, конечно, отдавать себе отчет, что просто так никто свои данные вам оставлять не будет. Их требуется обменивать на что-то полезное и интересное, например:

Промостраницы очень эффективны при проведении крупных акций или информировании о каких-либо событиях. Это могут анонсы любых мероприятий — конференции, вебинары, концерты и т.п.

В данном случае требуется уделять особое внимание на графические элементы и работать над оформлением.

Благодаря лендингу вы можете узнать, насколько вашей ЦА интересен тот или иной новый продукт, не запуская его в широкое производство. Просто сделайте Landing Page, расписав все особенности нового предложения, и проведите тестирование, направив туда часть своих пользователей. После чего останется только проанализировать поведение и конверсию, сделать выводы и подумать о перспективности своих идей.

Так, целевая посадочная страница может являться эффективным помощником при разработке новой маркетинговой кампании.

Уже из прочитанного выше можно понять, что лендинг – это далеко не универсальный инструмент и бывает совершенно бесполезен. Выделим отдельно случаи, когда создание Landing Page неоправданно:

Мы описали базовые принципы, которые помогут вам понять, что Landing Page следует, прежде всего, рассматривать как один из инструментов продвижения. Инструменты всегда имеют очень конкретные прикладные задачи и приносят наибольшую пользу именно тогда, когда их используют по назначению. Нестандартные сценарии использования могут не просто оказаться неэффективными, но и причинить ущерб. То есть лендинг может как значительно увеличить продажи, так и загнать их в ноль.

Поэтому к его разработке требуется подходить предельно ответственно. Если вам нужна целевая страница для длительных продаж, то лучше заказывать ее разработку в веб-студии или у хорошего фрилансера. Если же вам нужен проект для стартапа или анализа своего бизнеса, целевой аудитории, то можно рассмотреть вариант разработки с помощью онлайн-конструкторов, фрилансеров с небольшим опытом или же купить Landing Page на готовом шаблоне. Только в этом случае стоит понимать, что при желании привлекать большее количество посетителей и повышать свою прибыль, такие варианты малоэффективны, и в будущем вам придется разрабатывать уникальный продающий лендинг для получения лучшего результата.

Источник

Что такое лендинг

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендингВ свое время при начале работы с CRM-системами, мне пришлось косвенно и напрямую разбираться с Landing Page: что это такое; какие бывают Landing Page; почему их используют; какую пользу они приносят, какой вред; в чем отличие их от сайта? Эти и многие другие вопросы стояли передо мной. Думаю, с ними сталкиваются многие, кто услышал что-то про Landing Page и решил сделать его для себя или своей компании.

Но в интернете по запросу Landing Page достаточно много рекламной информации и предложений, и очень мало именно каталогизированных и структурированных данных. Потому я и решил написать данную статью. Надеюсь, я внесу ясность в этот вопрос.

Что такое Landing Page

Landing Page — это всегда одностраничный сайт, который призывает к какому-либо одному действию.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендингЕсли вы проводите рекламную кампанию с четким посылом, выходите с каким-то конкретным предложением к потребителям, и вам нужно, чтобы человек быстро произвел необходимые вам действия, то вы должны использовать Landing Page.

Допустим, вы продаете елки и вам необходимо, чтобы человек быстро купил вашу елку. Помимо этого вы продаете еще посуду, игрушки, канцтовары, но в данный момент (сезон, приближение Нового года) ваша кампания направлена именно на продажу елок. И вы создаете Landing Page, указываете всю необходимую информацию о своем продукте, запускаете рекламную кампанию и люди, переходя по ссылке, могут быстро купить ваш товар.

То есть на Landing Page вы не в целом рекламируете себя, свою компанию, товары и услуги, а конкретный продукт с конкретной целью.

У вас может возникнуть вопрос, в чем же тогда отличие Landing Page от той же самой страницы на сайте?

Из чего должен состоять Landing Page?

У Landing Page есть своя структура и определенный стандартный набор элементов. Рассмотрим подробно все составляющие Landing Page, и на какие нюансы необходимо обратить внимание при разработке:

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

1. Заголовок

Заголовок должен содержать максимально сжатую информацию, которая ясно выражает суть вашего предложения. Это первое, что будет читать пользователь на вашем Landing Page. Можно назвать это рекламным слоганом. Если в заголовок не вмещается вся необходимая информация, напишите подзаголовок. Допустим, если мы продаем какую-то программу по управлению запасами, то заголовок должен выглядеть примерно так:

Есть проблемы с запасами?
Купите решение вашей проблемы!

2. Картинка

Картинка стоит тысячи слов. Она нужна для привлечения внимания посетителя, для создания визуального положительного образа вашего продукта.

На этом изображении, если мы говорим о программе, должны быть наиболее удачные скриншоты, например, мобильная версия, Ipad-версия и компьютер. Этой картинкой мы говорим посетителю, что программа поддерживается на различных устройствах.

3. Описание предложения

Конечно, Landing Page должен содержать текстовую информацию о вашем предложении. Это может быть один абзац, или детальное описание, все зависит от ваших целей. Здесь главное — не увлекаться описанием товара. Ваша задача не вдаваться во все тонкости продукта, а склонить покупателя к действию различными приемами (будь то скидка, пробный продукт и т.д.)

Например, если говорить о вышеупомянутой программе, ее описание на Landing Page может быть таким:

Получите программу в три клика:

1. Зарегистрируйтесь
2. Получите письмо со ссылкой для скачивания
3. Пользуйтесь программой и будьте эффективны

4. Отзывы

Отзывы являются одним из обязательных элементов Landing Page. Эта информация необходима для вызова доверия у потенциального клиента. Если посетитель хочет купить ваш продукт и видит, что другие клиенты уже воспользовались им и оказались довольны — повышается уровень его доверия, и возрастает вероятность того, что он купит.

5. Логотип

Логотип вашей компании должен присутствовать на Landing Page обязательно, но он не должен “вести” на главный сайт. Здесь должна быть просто картинка, а не ссылка, это важно понимать.

6. Иконки социальных сетей в подвале

Эти иконки также не должны быть ссылками на ваши профили в социальных сетях. Это должны быть формы добавления посетителя в друзья к вам на этих ресурсах. Почему это должно быть так? Для того, чтобы человек не уходил со страницы вашего Landing Page фокусировался только на вашем конкретном продукте и предложении.

7. Форма для заполнения информации

Форма записи содержит поля для ввода информации, которую вы хотите получить от клиента, для дальнейшей ее обработки и хранения в вашей базе данных.

8. Кнопка

Это то, чем заканчивается работа в системе — посетитель по заполнении формы должен нажать на кнопку Одобрить, Отправить, Записаться, Купить и т.д. Только после нажатия вы получите информацию, заполненную клиентом в форме.

9. Форма после отправки заявки клиентом

После завершения основных действий клиентом, он должен увидеть форму оповещения. Здесь уже может быть ссылка на скачивание какой-либо книги, либо ссылка на купон с 15%-ной скидкой на следующую покупку — все зависит от продаваемого продукта и ваших целей.

Есть несколько правил относительно элементов, из которых состоит Landing Page:

1. Ни одна из ссылок, кнопок не должна вести на другой ресурс

Сам по себе Landing Page — это конечная остановка пользователя. Клиент должен совершить действие и не должен уходить на другой сайт или в соцсети. Фокус, фокус и еще раз фокус!

2. Расположение элементов — это подход творческий

Некоторые придерживаются такого порядка расположения элементов на сайтах, как AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) — Внимание, интерес, желание, действие. Но если у вас какое-то предложение, не укладывающееся в стандартные рамки, то не мучайтесь, а реализуйте свой порядок элементов.

3. Что делать, если у вас нет отзывов

Если вы торгуете новым продуктом, и у вас еще нет на него отзывов — то вы имеете два варианта действия:

Типы Landing Page

Мы рассмотрели, из каких элементов состоит Landing Page, теперь разберемся, какие бывают типы “посадочных страниц”, какие элементы они содержат, какие имеют структуры и чем отличаются друг от друга. Существует 5 основных типов Landing Page:

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

1. Лидогенерационный (Lead Generation Landing Page)

Цель данного типа Landing Page — собирать информацию о лидах — потенциальных клиентах. Например, ФИО, телефон, email — та минимально необходимая информация, по которой можно в дальнейшем связаться с лидом (позвонить, выслать письмо, исходя из контекста предложения).

Lead Generation Landing Page всегда имеет форму и кнопку для отправки заполненной информации на сервер продавцу, владельцу Landing Page.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

2. Landing Page для клика(Click-through page)

Цель данного типа страниц — сбор кликов. Он используется для того, чтобы человек перешел на страницу покупки товаров. Вы рекламируете товар или услугу на Landing Page и у вас есть всего одна кнопка Купить или Перейти на страницу товара.

Ваш Landing Page не имеет корзины и возможности оплатить, но может направить посетителя на страницу товара, где он уже может заказать его.

Зачем используется этот тип Landing Page? Чтобы “разогреть” посетителя для покупки, быстро информировать его о вашем предложении и продукте, не отвлекая на другие товары и услуги вашей компании, вызвать желание нажать кнопку.

Допустим, в поисковой выдаче (при использовании Яндекс Директ) у вас есть купленная фраза, по которой клиент переходит на ваш Landing Page, где он знакомится с продуктом, не рассеивая внимание на другие товары, “зреет” для покупки. И когда он готов совершить покупку, он кликает кнопку и уже переходит на страницу заказа товара, расположенную на вашем основном сайте.

На страницах такого типа нет формы для заполнения данных клиентом, есть только кнопка, которая направляет подготовленного клиента на страницу заказа продукта.

3. Сжатая страница (Squeeze Page)

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендингОсновная цель данного типа страниц — сбор email-адресов для будущих рассылок.

Как правило, такие страницы содержат большую картинку, заголовок, форму для сбора email и краткую информацию о тех компетенциях, которыми ваша компания может быть полезна своим потенциальным клиентам. Поэтому данный тип и называется Сжатая страница — здесь могут быть пропущены некоторые элементы Landing Page.

Допустим, вы планируете проводить вебинар и собираете адреса для рассылки. Необходимо, чтобы потенциальные посетители вебинара оставили только свой email, для этого вам достаточно только поле для ввода email-адреса. Вы ставите большую картинку, название и информацию о вебинаре, поле для ввода email и кнопку с мотивирующим текстом. Например, Хочу видеть или Я иду.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

4. Страница продажи (Sales page)

Данный тип страницы используется для продажи товаров. Чем она отличается от остальных типов? На этой странице всегда присутствует подробная информация о товаре, услуге, необходимая для принятия клиентом решения. Обыкновенно это большие страницы.

Здесь уже речь идет о цене. Посетитель, нажав на кнопку, попадает на форму оплаты. Этот Landing Page не ведет на страницу интернет-магазина, она ведет сразу на форму оплаты, либо форма оплаты расположена прямо на странице. Посетитель вводит данные своей банковской карты, например, и оплачивает товар или услугу. Здесь основной упор идет на то, чтобы человек мгновенно купил товар. И здесь требуется больше информации для принятия решения, особенно если продукт не дешевый.

5. Яркие страницы (Splash page)

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендингЭто страницы с “яркой” подачей. Здесь упор делается на продукте, а не на заполнении формы. Если остальные страницы сосредоточены на форме (Купите, Зарегистрируйтесь и т.д.), то здесь продукт и его преимущества — в центре внимания. В данном случае важно, чтобы клиент узнал о товаре, запомнил его. Он может уйти со страницы несколькими путями, но узнав о вашем продукте, о том, какой он замечательный.

Процесс работы Landing Page и рекомендации по работе

Теперь рассмотрим, как происходит работа сайта. Процесс работы Landing Page можно разделить на четыре этапа:

Я приведу мои рекомендации по каждому из этих этапов, исходя из опыта работы своего и своих клиентов.

1. Получение входящего трафика

Вы получаете входящий трафик по рекламе в Яндекс Директе, через банеры на сайтах, через email-рассылку или через социальные сети.

Я рекомендую разделять пользователей по источнику перехода. Старайтесь делать отдельные страницы для email-рассылки, отдельно для Яндекс Директа, отдельно для поисковиков или социальных медиа. Почему это необходимо делать?

В рассылке можно донести гораздо больше информации, чем в объявлении поисковой системы. Если человек перешел по рассылке, то он уже многое прочитал, и в этом случае в Landing Page важно не повториться. А если человек перешел по рекламе из поисковика, тогда ему ему надо показать больше информации, так как в объявлении много не уместишь.

2. A/B-тестирование

После того, как мы разделили трафик, мы должны провести A/B-тестирование. Что это такое? Это значит, что мы различным клиентам показываем различные формы страницы. Например, одна форма — это длинный Landing Page, другая — короткий Landing Page. И мы смотрим, какая из них будет эффективнее. “Длина” страницы определяется размером описания продукта.

Допустим, к нам на сайт зашло 60 человек: 30 на одну форму, 30 — на другую. Конверсия у них разная, и в зависимости от эффективности форм, мы выберем ту, что привлекла больше клиентов. Если из первой тридцатки пришло 5 человек, а из второй — 15 человек, то, конечно, мы будем использовать второй вариант Landing Page.

3. Работа посетителя на Landing Page

Какие нюансы здесь необходимо учитывать? Будущая работа пользователя “прогнозируется” при разработке Landing Page. Поэтому при разработке страницы, конечно, нужно учитывать расположение и наличие элементов. Но никто не отменял творческую работу. Важно не забывать, что здесь все-таки нет определенного шаблона, все зависит от контекста: нужно понимать, что вы продаете и кому вы продаете.

Здесь я очень рекомендую использовать именно специализированные знания дизайнеров. Прежде всего, думайте о том, как заинтересовать вашего клиента, а не как следовать правилам.

При проектировании Landing Page необходимо помнить: чем длиннее страница, тем больше будет доверие клиента, но тем меньше у него фокус. Поэтому чем короче — тем лучше. Здесь необходимо учитывать, что у человека есть предел внимания.

После того, как посетитель поработал на вашей странице, выполнил действия, он может перейти на четвертый уровень — постконверсионная обработка.

4. Постконверсионная обработка

Что делать, если посетитель нажал на целевую кнопку? Работа с ним на этом не должна заканчиваться.

Если он заполнил и отправил форму, мы можем дать ему возможность скачать какой-либо файл, дать ссылку для перехода на следующий шаг, на профили в соцсетях и т.д… А если он не заполняет форму, а нажимает кнопку (тип страницы — Click-through Page), то мы можем перевести его в корзину нашего сайта (интернет-магазина) или на регистрационную форму.

Ошибки при запуске Landing Page

Хочу предупредить вас об ошибках, которые я часто встречал на практике у своих клиентов.

1. Landing Page не является Landing Page
Некоторые стараются дать как можно больше информации о своей компании, своих продуктах и преимуществах, и называют это Landing Page. Но это не является Landing Page на самом деле.

Landing Page подразумевает именно сжатую информация по одной теме. Если вы начинаете указывать контакты, ваши услуги, большое количество отзывов, клиентов — это не Landing Page, это одностраничный сайт, потому что вы не соблюдаете ограничения, которые подразумевает “посадочная” страница.

На Landing Page необязательно размещать информацию о компании. Главное — это ваш продукт и ваше выгодное предложение.

2. Слишком подробное описание продукта

У некоторых моих клиентов Landing Page создавались под руководством технических специалистов, инженеров. Такие специалисты, как правило, очень щепетильно и скрупулезно подходят к подаче информации. В итоге такие описания могли содержать подробные технические характеристики и инструкции по эксплуатации.

Да, они рассказывали об одной технологии и одном продукте, но это не были Landing Page, это были огромные одностраничные сайты, которые просто пугали своей величиной.

Важно помнить, что клиенту нужно не рассказать про продукт, а склонить его к действию, которое вам необходимо.

3. Не используют A/B-тестирование

Я советую: используйте A/B-тестирование, пробуйте различные варианты страниц. Часто думают: если каждый лид у меня на вес золота, то я буду использовать тот вариант, который мне больше нравится, который я считаю наиболее удачным.

Нет, вы не можете знать этого. Некоторые вещи срабатывают неожиданно, вне зависимости от ваших мыслей по этому поводу. Вы просто можете чего-то не знать.

Источник

Узнайте, как создать эффективный лендинг с помощью SendPulse

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Лендинг — это отдельная страница, созданная в маркетинговых или рекламных целях для повышения конверсий. Пользователи попадают на нее со страницы результатов поисковой выдачи, через рекламу в социальных сетях или после клика по ссылке в письме.

На нашем YouTube-канале Анна Мельничук рассказала про особенности создания посадочных страниц, а также о том, как создать мультиссылку или мобильный лендинг в SendPulse.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Разделы

Цель лендинга — конвертировать посетителей сайта в лиды. Вы предоставляете пользователям релевантные продукты, а взамен просите контактную информацию. Далее лиды можно взращивать и со временем превращать их в лояльных покупателей. Главная трудность на первом этапе заключается в создании ценного предложения, которое будет мотивировать пользователей оставлять контактные данные.

Почему вам нужен лендинг

Лендинги играют решающую роль в увеличении узнаваемости бренда, повышении продаж, улучшении SEO показателей и привлечении новых клиентов. Посадочная страница — эффективный способ расширить клиентскую базу.

Вот некоторые статистические данные, которые демонстрируют преимущества использования нескольких лендингов для улучшения маркетинговых показателей:

Преимущества лендинга

Давайте более подробно рассмотрим главные преимущества создания и использования лендингов.

Как работает лендинг

Лендинг работает предельно просто. После клика по ссылке пользователь переходит на лендинг, который демонстрирует специальное предложение или описывает конкретный продукт. Главный элемент лендинга — это четкий СТА, качественное изображение и текст, который побуждает человека заполнить форму подписки. Чтобы получить доступ к специальному предложению, пользователю необходимо оставить свои данные — так он становится лидом.

Форма обычно состоит из нескольких полей, чаще всего это email адрес и имя. Этого достаточно, чтобы пополнить базу данных и использовать полученную информацию в маркетинговых целях. После того, как посетитель заполнит специальную форму, он получит благодарственное письмо на свой email.

Основные отличия главной страницы сайта и лендинга

Главная страница сайта отличается от лендинга своей целью — конвертировать посетителей в клиентов. Посадочная страница содержит только основную информацию о продукте или услуге с контактной формой, которая предназначена для сбора личных данных пользователей, чтобы в будущем конвертировать лиды в клиентов.

Обратите внимание, что главные страницы сайтов созданы для широкой аудитории, в то время как лендинги ориентированы на узкие сегменты пользователей, которые с большей вероятностью могут конвертироваться. Вот почему маркетологи используют кейсы и видеоуроки, чтобы продемонстрировать ценность предлагаемого продукта.

Ключевые компоненты эффективного лендинга

Цепляющий заголовок

Заголовок — это первое, что видят посетители, поэтому он должен быть коротким и понятным, но как можно более интересным и актуальным. Придумайте привлекательный и убедительный заголовок, который заинтересует пользователей прочитать текст и заполнить форму. Расскажите людям о продукте, который вы продвигаете, и привлеките внимание читателей с помощью нескольких слов.

Ниже вы видите пример лендинга образовательной платформы Duolingo. Этот заголовок нельзя назвать шедевром писательского мастерства, однако он четко отображает выгоду предложения и тем самым, достигает поставленных перед ним целей.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Релевантный текст

Эффективный текст может раскрыть подробнее заголовок и предоставить пользователям дополнительную ценность. Используйте этот компонент как еще один шанс привлечь и удержать внимание посетителей. Объясните свой заголовок и расскажите о преимуществах вашего бренда или продукта, однако не будьте слишком многословны — опишите главное в нескольких словах.

Посмотрите, как компания, занимающаяся поставками экзотических фруктов всего в одном предложении рассказала о доставке и об ассортименте.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Привлекающие внимание изображения

Изображения усиливают общую идею, которую вы пытаетесь передать через лендинг. Качественные яркие картинки и GIF-файлы привлекут и заинтересуют посетителей, а также подтолкнут оставить свои контактные данные.

Убедитесь, что изображения соответствуют содержанию вашего лендинга. Продемонстрируйте товар или услугу с наилучшей стороны. Пусть пользователи увидят, что они получат в результате.

Например, компания «‎Фрукты жи есть», о которой мы писали выше, использует реальные фото своих готовых наборов. Изображения дают четкое представление о продукции и вызывают доверие к бренду.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Характеристики и преимущества

Эти два компонента дополняют друг друга. Лучший способ подтолкнуть клиента к принятию решения — предоставить список характеристик и объяснить, какую выгоду получат ваши клиенты от использования продукта. Сравните ваши преимущества с преимуществами конкурентов, найдите те характеристики, которые выделят ваш бренд, и добавьте их на лендинг.
Посмотрите на пример ниже. Стоматологический центр «‎Артис» предоставил всего пять аргументов в свою пользу, однако тексты описаний настолько хорошо продуманы, что побеждают основные возражения потенциальных клиентов.

Форма подписки

Форма подписки — основной элемент лендинга. Этот компонент необходим для того, чтобы посетители оставляли свои контактные данные, которые понадобятся для будущей маркетинговой деятельности. Форма может быть краткой и требовать только ввода email адреса посетителя или более длинной, и содержать ряд полей: имя, email адрес, номер телефона или другие сведения, относящиеся к вашему продукту.

Помните, чем больше полей вы добавите в форму, тем меньше людей их заполнят — никто не любит тратить время на длинные анкеты. Поэтому, лучше просто попросите указать имя и email адрес.

В SendPulse вы можете быстро создать форму подписки благодаря готовым шаблонам, которые легко настроить с помощью удобного конструктора форм без знаний HTML. Создавайте мультиканальные формы подписки, чтобы общаться с аудиторией с помощью чат-ботов в Facebook Messenger, Telegram, VK. Смотрите, как выглядит такая форма.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Ниже расположен пример короткой формы подписки компании S Level. Клиенту нужно заполнить всего два поля: имя и номер телефона. Обратите внимание, что слева от формы подписки компания подробно рассказала, почему стоит оставить свои контакты.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Четкий призыв к действию

Призыв к действию — это еще один важный элемент, который требует вашего внимания. Он влияет на то, оставит ли вам пользователь свои контактные данные. Ваш призыв к действию должен быть максимально релевантным. Важно, чтобы текст кнопки точно указывал человеку на то, что он получит взамен. CTA должен быть кратким и конкретным.

Ниже вы видите пример лендинга GeniusMarketing, в котором пользователям предлагают принять участие в мастер-классе. Обратите внимание, что компания усиливает свое предложение лид-магнитом в виде PDF книги.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Теперь, когда вы знаете о ключевых элементах эффективного лендинга, самое время узнать, как его создать. Сделать это можно в SendPulse совершенно бесплатно.

Как создать лендинг в SendPulse?

SendPulse предоставляет визуальный констуктор лендингов, с помощью которого вы можете создать интернет-магазин, мобильный лендинг или мультиссылку для Instagram менее, чем за полчаса, и без любых технических навыков. Конструктор работает по принципу «drag and drop»‎, то есть методом нажатия и перетягивания нужного элемента на макет.

Если у вас есть вдохновение и время, вы можете создать лендинг с нуля. SendPulse также предлагает готовые шаблоны лендингов, которые вы можете отредактировать на собственный вкус.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Вы можете добавить кнопки соцсетей и мессенджеров, а также форму подписки на ваши email, SMS рассылки и чат-боты. Подключите интеграцию с платежной системой, чтобы клиенты могли оплачивать ваши услуги. Отслеживайте основные показатели эффективности и улучшайте позицию вашего сайта в поисковой выдаче с помощью настроек SEO. Все это доступно бесплатно.

Ниже вы видите, как выглядит процесс создания лендинга. В левой панели находятся доступные элементы, а с помощью настроек в правой панели вы можете редактировать каждый элемент.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Также вы можете смотреть статистику вашего сайта, а именно количество посещений и переходов.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Примеры лендингов

Лендинг Piratecode выделяется креативным и ярким оформлением, что подчеркивает заявленный компанией профессионализм в разработке необычных и интересных дизайнов.

TimeEat завоевывает своей простотой и сочными фотографиями блюд. Чтобы потенциальные клиенты могли убедиться в качестве продуктов и удобстве готового правильного питания, компания предлагает пробный набор.

ExoticLab впечаляет своим ассортиментом экзотических фруктов и оформлением подарочных наборов. Видео о компании, реалистичные фотографии, бонусы и подарки, отзывы со ссылками на аккаунты пользователей в Instagram — все это располагает к бренду и мотивирует сделать первый заказ.

Дизайн лендинга веб-студии Tresh ломает все стереотипы об оформлении посадочных страниц. Однако, уйти и не посмотреть, что находится за пределами первого экрана, практически невозможно. Согласитесь, этот лендинг интригует и вызывает любопытство, которое мотивирует доскролить страницу до конца.

Компания FitLine добавила на первый экран лендинга небольшой тест, результаты которого отправляют на почту. Согласитесь, действенный способ получить контактные данные. Ведь когда тест пройден, сложно уйти, не узнав результат.

Рекомендации по созданию эффективного лендинга

Эти советы помогут вам повысить результативность своих усилий и создать лендинг с высоким уровнем конверсии.

Инвестируйте в адаптивный и удобный для пользователей дизайн

Если лендинг плохо отображается на смартфонах и для просмотра пользователям необходимо использовать горизонтальную прокрутку, то они даже не будут пытаться ее применить. Адаптивный дизайн обеспечивает клиентам наилучший пользовательский опыт.

Чтобы повысить узнаваемость бренда, инвестируйте в оригинальный и уникальный дизайн лендинга. Убедитесь в том, что все элементы, такие как цвет, шрифт и размер текста на странице были одинаковы. Используйте разделитель, чтобы добавить в текст пространства — это поможет быстро и просто просмотреть страницу.

Взгляните на лендинг сервиса YouDrive. Информация четко распределена по блокам. При просмотре со смартфона читабельность всех элементов сохраняется, а минималистичный дизайн позволяет быстро сканировать информацию.

Используйте социальные доказательства

При переходе на новую страницу пользователи сомневаются в бренде. Чтобы завоевать их доверие, важно предоставить социальные доказательства. Вы можете выводить информацию о том, сколько человек уже стали вашими клиентами, или добавить всплывающее окно, которое в реальном времени будет отображать регистрации других посетителей. Так посетители увидят количество людей, пользующихся вашими услугами, и страх пропустить ценное предложение не позволит покинуть страницу.

Например, компания Stalkon в качестве социального доказательства добавила на свой лендинг названия тех брендов, которые уже воспользовались ее услугами.

Добавьте обзоры, отзывы и кейсы

Все элементы обратной связи с клиентами также являются социальным доказательством. Отзывы играют особую роль для пользователей, которые рассматривают возможность покупки вашего продукта. Ничто не работает лучше, чем опыт других покупателей. Поэтому, попросите клиентов оставить отзыв и разместите его на лендинге. Это будет мотивировать потенциальных покупателей стать клиентом вашей компании.

Ниже вы видите блок отзывов на лендинге компании «‎Теплуша»‎, которая реализует инкубаторы. Для укрепления доверия к каждому отзыву прилагается фото клиента и название города.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Используйте награды

Сертификаты, выданные авторитетными третьими лицами, вызывают у людей доверие к бренду. Используйте их, чтобы получить +1 к своему авторитету. Добавьте еще логотип компании, которая вас наградила и ссылку на сайт.

Архитектурно-ландшафтная компания Primula добавила в свой лендинг все полученные дипломы и благодарственные письма.

Способы продвижения лендинга

Внедрите эти тактики, чтобы легко продвигать лендинги.

Органический поиск

Чтобы создать эффективный лендинг, необходимо добавить в заголовок релевантные ключевые слова и фразы, чтобы целевая аудитория могла найти вашу страницу. Если страница оптимизирована под поисковые системы, вероятность того, что люди останутся на ней и предоставят свои контактные данные, намного выше.

Используйте ключевики, состоящие больше, чем из трех слов, и релевантное метаописание, чтобы помочь пользователям легко найти нужную страницу.

Результаты поиска отображаются под рекламными объявлениями, а ключевые слова, которые применяют пользователи, выделены жирным шрифтом. Посмотрите на пример ниже.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Этот вид продвижения предусматривает плату только за клики пользователей по рекламному объявлению. Здесь основная задача — выбрать правильный сегмент аудитории, нуждающийся в вашем продукте, и разумно распределить свой бюджет. Чтобы увеличить шансы на конверсию, поставьте конкретные цели и убедитесь, что ваши лендинги отвечают на все вопросы, которые могут возникнуть у пользователя

Вот, как можно продвигать лендинги с помощью PPC.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Email

Это отличный способ продвижения лендинга. Email — это эффективный канал, который помогает конвертировать лиды в клиентов. Отправляйте письма со ссылкой на лендинг и привлекайте подписчиков на свою посадочную страницу. Такой способ лучше всего подходит для продвижения новых продуктов, услуг и предстоящих мероприятий.

Такие email сервисы как SendPulse, облегчают процесс рассылки, а также позволяют отслеживать эффективность email кампаний, что помогает улучшить их в будущем и увеличить продажи. Создавайте профессиональные письма с нуля или используйте готовые шаблоны, чтобы сэкономить время. Воспользуйтесь этим пошаговым руководством.

Посмотрите, как Tilda продвигает свою новую функцию с помощью email кампании. Бренд предоставляет ссылку на лендинг и предлагает руководство по его использованию.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Платная реклама в социальных сетях

Социальные сети — это отличный канал для продвижения лендингов, так как у вас там есть своя аудитория. Вы можете легко запустить рекламную кампанию в Facebook, в Instagram или других платформах, имеющих отношение к вашему бизнесу. Определите свою целевую аудиторию и начните продвижение лендинга. Чтобы получить больше конверсий, необходимо разбираться в таргетинге и учитывать как можно больше данных о пользователях, таких как пол, возраст, страна, род занятий, интересы, хобби и так далее.

Далее напишите привлекательный заголовок и добавьте красивые изображения, которые отображают ваш продукт с лучшей стороны.

Ниже вы видите рекламу компании Cossa в ленте Facebook.

Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть фото Что такое посадочная страница лендинг. Смотреть картинку Что такое посадочная страница лендинг. Картинка про Что такое посадочная страница лендинг. Фото Что такое посадочная страница лендинг

Гостевой блогинг

Один из наиболее эффективных способов поиска аудитории и продвижения новых продуктов, которые пользователи пока не ищут в Google. Чтобы этот метод сработал, вам необходимо правильно выбрать платформу.

Ищите топовых лидеров мнений и авторитетных блогеров в своей нише. Проанализируйте их аудиторию, чтобы убедиться, что ваш продукт ее заинтересует. Также обращайте внимание на микроинфлюенсеров, блогеров, у которых всего несколько тысяч подписчиков. Их связь с аудиторией намного теснее, что хорошо отражается на эффективности рекламы.

Свяжитесь с этими людьми, попросите их бесплатно опробовать ваш продукт и поделиться с аудиторией своими впечатлениями или напишите гостевой пост на их блоге со ссылкой на соответствующий лендинг. Чем выше авторитет блогера в своей нише, уровень доверия к нему и вовлеченность пользователей, тем больше у вас будет конверсий.

Как видите, лендинг является неотъемлемой частью развития и роста бизнеса. Этот полезный и простой инструмент поможет вам привлечь больше пользователей, повысить узнаваемость бренда, генерировать лиды и стимулировать продажи.

Используйте советы, представленные в этой статье, чтобы создать интересный и эффективный лендинг, который позволит вам быстро привлечь лиды и конвертировать их в клиентов. А SendPulse поможет повысить производительность посадочных страниц с помощью форм подписки.

🏗️ Как создать лендинг бесплатно?

Используйте конструктор лендингов, который предлагает бесплатный доступ к основному набору функционала. Конструкторы обычно ограничивают количество профессиональных опций на бесплатном тарифе, а также добавляют логотип своего сайта на каждую созданную страницу.

🌟 Какая главная цель лендинга?

Лендинги создают для того, чтобы повысить конверсии. Правильное расположение изображений, текста, призыва к действию помогает быстрее продвигать пользователя по воронке продаж. В зависимости от целей, каждый бизнес сам определяет для себя конверсию. Для одних это регистрация, для других — подписка на рассылку, для третьих — покупка.

💳 Сколько стоит создать лендинг?

❔ Чем отличается лендинг от сайта?

Сайт — это группа страниц, которые объединяет одно доменное имя. Каждая страница сайта выполняет свою функцию: продать товар, поделиться новостями, познакомить клиентов с историей компании. В отличии от сайта, лендинг нацелен на повышение конверсий и лидогенерацию.

📈 Как конвертировать лиды на лендинге?

Вдохновляйтесь примерами хороших лендингов, чтобы повысить конверсии. Главными элементами удачной посадочной страницы являются привлекательные изображения, информативный текст, описание преимуществ продукта и эффективный призыв к действию.

📊 Какая конверсия лендинга считается хорошей?

Все зависит от вида посадочной страницы, который вы используете. Средний уровень конверсии лендинга составляет 3%. Лучшие страницы конвертируют 11% пользователей и более. Преждем, чем вы приступите к созданию лендинга, определитесь с его целью. Она должна быть одна. Например, цель страницы подписки — конвертировать пользователей в подписчиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *