Что такое пособие в доу
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
Вера Разоренова
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года», «дни недели», упражняем детей в счете и знании цифр, учим детей составлять рассказы и знакомим их с первыми звуками. Чтобы детям было проще и интересней усваивать эти нелегкие знания, я изготовила яркое многофункциональное дидактическое пособие. Пособие представляет собой коробку, которая оформлена соответственно цветам радуги.
Каждая сторона этой коробочки выполняет определенную обучающую функцию. На крышке коробки расположены цифры от 1 до 7. Ребенок знакомится с цифрами, и через небольшой промежуток времени, он запоминает и узнает их визуально
Над цифрами расположены отверстия, в которые вставляются одноразовые ложки – «дни недели»
Каждая ложка (день недели) оформлена в соответствующем этому дню цвете и располагается под своим номером. Чтобы детям было интересно, я сделала так: понедельник, вторник, четверг и воскресенье – это «мальчики», а среда, пятница и суббота – «девочки».
На внутренней стороне крышечки расположена логическая игра «Лабиринты»
На боковых сторонах я разместила картинки, по которым с ребенком можно закреплять знания «частей суток»
На передней стороне я напечатала первые буквы названий цветов радуги, благодаря которым можно знакомить детей со звуками
На задней стороне расположены геометрические фигуры, знания которых так необходимы ребенку
Снизу – математическая игра «Точечки», можно поупражняться в счете
Если снять крышку и заглянуть внутрь, можно увидеть четыре кармашка – здесь находятся картинки по временам года:
«Зима»
«Весна»
«Лето»
«Осень»
Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.
Перспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.
Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
олеся мещерякова
Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.
Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.
Вашему вниманию предлагаю несколько авторских пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.
Игровое пособие № 1 «Погода за окном»
«Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой»*
С этой целью был создан макет «Погода за окном».
К «Окну» прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, после прогулки дети группы находят необходимые из них (солнце, дождь, ветер, метель и пр.) и прикрепляют к «Окну».
Таким образом, мы развиваем у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
*Авторы-составители: Громская Л. М., Кошель Т. С., Кулинич Е. Н., Минина И. В., Пильщикова Е. А., Трушина Н. С., Цаплина А. Л., Филатова Н. Г Организацияметеоплощадки на территории ДОУ: материалы муниципального конкурса. – с.Троицкое: РМК. – 2015. – с. 28
Игровое пособие № 2 «Адвент- календарь»
При изготовлении Адвент-календаря, были подготовлены разнообразные творческие задания. Для поднятия настроения и детям и взрослым. Но всё же главной задачей было не это, главная цель была в постепенной подготовке ребёнка (и его родителей) к школе. Мы с детьми в группе открывали конвертик с заданием, после чего ребёнок должен был самостоятельно объяснить дома задание и выполнить его. Результат работы, родители сфотографировали и отправляли в общую группу. Тем самым мы способствовали тому, чтобы ребенок действительно учился чему-то новому самостоятельно, был готов распределять время для домашних заданий и как их выполнять самостоятельно.
Игровое пособие № 3 «Крестики-нолики»
С целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, изготовила своими руками настенную магнитную игру «Крестики-нолики».
Данная игра способствует закреплению у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали». Дети начинают овладение логическими операциями, формируется и совершенствуется пространственные представления.
Игра способствует развитию мелкой моторики рук, логического мышления, внимания, памяти и речи детей.
В своей образовательной деятельности, совместно с детьми, создаём разнообразные пособия, которые в дальнейшем помогают решать образовательные задачи, а также позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы организма: слуховые, зрительные, тактильные.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнерской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Надеюсь, данная информация о дидактических пособиях вызовет интерес и вдохновит вас на творчество, вызовет желание придумывать оригинальные развивающие пособия для воспитанников с целью их всестороннего развития.
Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.
«Потешники». Методическое пособие по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.
Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.
Пособия для воспитателей детского сада
Принятие ФГОС дошкольного образования выдвигает новые требования к воспитателям детских учебных заведений. Им приходится находить новые эффективные методы взаимодействия с дошкольниками и применять нетрадиционные подходы в использовании различных наглядных пособий, предметов, игрушек, современных образовательных технологий. Для этого служат разнообразные пособия воспитателям, которые упрощают работу педагога и помогают детям легче и проще усваивать материал.
Недостаточно иметь большое количество качественных пособий, важно еще уметь грамотно ими пользоваться с тем, чтобы воспитанникам было интересно получать информацию, и она успешно усваивалась.
Виды пособий в работе детского дошкольного учреждения
Для того, чтобы воспитатели могли эффективно осуществлять свою миссию по обучению и воспитанию подрастающего поколения, им необходимо получать большое количество грамотной современной информации в полном соответствии с направлениями педагогической науки. Это означает, что в своей деятельности воспитатели ДОУ используют многочисленные пособия, которые можно разделить на следующие условные группы:
В работе педагога и воспитателя большое значение имеет любое пособие. Для собственного развития и самообразования, что потом найдет отражение в практической работе с детьми, применяются учебники и методические пособия. Они формируют у специалиста ДОУ правильное понимание необходимости следования определенной методике и системе обучения, а также нужду в использовании инновационных способах. Все это напрямую связано с современным отношением к педагогике дошкольного воспитания и с отказом от старых форм, часть из которых уже утратила свою актуальность, а другие нуждаются в переработке и дополнении.
Важность грамотного использования пособий
Для непосредственной передачи навыков и умений от воспитателя к воспитаннику огромное значение имеет использование соответствующих наглядных пособий. Именно с их помощью ребенку будет проще всего усваивать сложные понятия, так как в этом случае подключаются различные сенсорные группы: зрение, осязание, слух, иногда даже обоняние. Все это способствует лучшему усвоению, пониманию и запоминанию изучаемого материала.
Немаловажную роль играет и тот факт, что применение таких пособий проходит в легкой игровой форме. Дети не ощущают давления со стороны взрослого, легко впитывают информацию, лучше контактируют со сверстниками и с воспитателем именно в игре. Эти условия обеспечивает наглядное пособие.
Иногда их приходится изготавливать самим педагогам и воспитателям. При этом важно, чтобы готовое изделие отвечало определенной цели работника ДОУ, использовалось с учетом принятой методики воспитания и подходило детям в группе по возрасту.
Успешность применения пособий во время занятий обеспечивается соблюдением следующих условий:
При этом при такой работе необходимо учитывать и следующие факты:
С учетом всего вышесказанного становится понятно, что любые пособия играют огромную роль в деятельности воспитателя детского сада и в работе всего ДОУ в целом. Учебные и методические пособия подбираются педагогом с учетом своих потребностей и направления, выбранного для обучения воспитанников. Также такие пособия предлагаются старшим воспитателем детского сада. Они помогают сделать процесс обучения и воспитания более слаженным и современным.
Наглядные пособия были, есть и остаются одним из важных инструментов воспитания и обучения ребенка. С их помощью можно развивать различные навыки, формировать новые умения и закладывать основы более глубоких и объемных знаний. Цель педагогического коллектива ДОУ – выбрать в массе предлагаемых пособий именно те, которые лучше всего подходят конкретной группе детей и максимально точно соответствуют выбранной методике обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.
Дидактичекские игры и пособия в ДОУ
Марина Мухина
Дидактичекские игры и пособия в ДОУ
Работая в детском саду, я увидела, что дети с большим интересом относятся к тем пособиям и играм,которые сделаны своими руками,в которых я вложила свою любовь,умение и старание. Вот некоторые пособия, которые я хочу предложить всем,может кому – то пригодятся мои пособия в работе.
«Животный мир жарких стран»
Задачи: Формировать представления детей о природных зонах Земли.
Познакомить детей с животными пустыни, саваны, джунглей; их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания. Это пособие поможет детям представить себя в той стране,где живут те или иные животные.
Подбери кукле одежду. (пособие по сенсорике). в своей работе с детьми мы с помощью дидактических игр (авторского изготовления) помогаем детям в доступной форме освоить и научиться воспринимать цвет, форму и величину предметов,а также правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета
Одной из важнейших задач, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.
Дидактическая игра «Разноцветная палитра»
Пособие представляет собой деревянную плоскостную палитру с отверстиями, в которых находится состав цвета (например: красный + жёлтый) и цветных вкладышей – «красок». На поверхности палитры имеются образцы цветов тёплой и холодной гаммы.
Цель: Ознакомление детей с цветами спектра и ахроматическими цветами, их составом. Ознакомление детей с тёплыми и холодными цветами.
Это пособие поможет детям лучше усвоить последовательность частей суток, закрепить умение узнавать время по часам. Выкладывая алгоритм распорядка дня,дети составляют рассказы из личного опыта, тем самым это пособие способствует развитию у детей связной речи.
дидактическую игру » Разложи фрукты, овощи, ягоды по тарелкам «.
Цель игры: закрепить знания детей о фруктов, овощей и ягод.
Задачи: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.
азвитие речи и памяти ребенка с помощью обучения простыми приемами мнемотехники. Легкое запоминание больших объемов новой информации благодаря применению мнемотаблиц.
Разрезные картинки по сказкам,пособие с целью, чтобы расширить и закрепить знания детей о сказках. В данное пособие включила только русские народные сказки. Дети по эпизодам картинок лучше запоминают действия в сказках, легче пересказывают и,конечно развивают речь, интонацию и актерские способности.
Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм.
Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками)
2. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки) 3. Формировать умение планировать деятельность.
4. Развивать творческие способности детей. 5. Активизировать речь детей, воображение, мышление. 6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
7. Углублять представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)
Пособие по изучению звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки, а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое). Потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами. Дети легче справляются с обозначением звуков, быстрее усваивают количество звуков в словах,а также уверенно и самостоятельно ведут разбор слов.
Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».
1. Развитие обоняния.
2. Развитие умения распознавать признак запаха.
3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху.
Задачи данного пособия:
*помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности;
*развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.
Игры с прищепками
Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из
картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку
.Геоконт – полезное дидактическое пособие. Своими руками для детского сада для старшей группы его сделать вовсе не сложно. Однако и самым маленьким будет интересно и по Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т. д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.
В нашей старшей группе появилась «Коробочка хлопот». Она заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок выбирает и исполняет. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.
«Эколог»— отвечает за «Центр природы» полив растений, чистоту.
«Директор гаража»— за порядок на полке, где живут машины.
«Главный строитель» — за порядок в «Центре конструирования»
«Главный художник» — за «Центр творчества»
«Директор театра» за «Центр театра», костюмы, реквизит, театральных кукол, музыкальные инструменты
«Главный по тарелочкам»— назначает дежурных по столовой, следит за правильной сервировкой стола.
«Директор библиотеки»— выдает книги для чтения, отвечает за их сохранность.
«Помощник воспитателя» — помогает готовиться к непосредственно образовательной деятельности, выполняет поручения.
«Гардеробщик»— отвечает за порядок в шкафчиках, показывает пример быстрого и аккуратного одевания.
«Физрук»— отвечает за физкультурный уголок, выдачу инвентаря на зарядку.
Дети с большим удовольствием утром, придя в детский сад, выбирают себе роль — поручение по душе на весь день.
Математические игры – продолжи ряд (закономерность распределения предметов,игра на состав чисел-соотношение числа и предмета.
«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая.
Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС 1 слайд. Тема моей презентации «Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС» 2 слайд. Согласно Федеральному.
Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия Речь не дается человеку с рождения, она формируется постепенно, проходя определенные этапы. И если на каком-то этапе происходит сбой системы,.
Дидактические игры и пособия для детей с ослабленным зрением 1. Дидактическая игра «Чья тень» Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти. Дидактический материал: Карточки с изображением различных.
Фотоотчет «Игры и дидактические пособия своими руками» В сентябре в нашей группе мы провели родительское собрание, где попросили родителей оказать помощь в пополнении предметно-развивающей среды. Также.
Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ Пособия и игры в работе учителя-логопеда в ДОУ. Роль наглядных пособий и игр в дошкольном возрасте очень трудно переоценить. В этот период.
Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников Мастерская педагога Лукьянова Д. В. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.
Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей ДОУ На тему: «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста, собственного.
Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия Своевременное и правильное овладение речью важно для развития ребенка. Сначала он осознает речь, слышит ее и понимает, общаясь с взрослыми.