Что такое пост хардкор
2) Следующие Alesana. Своеобразная группа, главная особенность: высокий скрим и яркий чистый вокал. Здесь послушаем Last three letters.
3) Alexisonfire группа крайностей: жесткая и мягкая, ужасная и красивая, поэтичная и непристойная, очевидная и непознанная. В данном случае очень трудно выбрать какую-то одну песню, но я попробую. Думаю, для ознакомления лучше всего подойдет Mailbox Arson.
4) А теперь немного коктейлей. Первая смесь пост-хардкора и электроники это Asking Alexandria. Как я уже сказал, эти ребята в своем творчестве мешают пост-хардкор музыку и synth звуки. КомпозицияA Candlelit Dinner With Inamor.
6) На очереди христианская пост-хардкор группа Before Their Eyes. В их творчестве встречаются как ритмичные композиции со скримом, так и мелодичные с чистым вокалом. Слушать будем Sing To Me, советую послушать даже тем, кто пост-хардкор не любит. Красивая песня.
7)Blessthefall просто хорошая пост-хардкор группа. Композиция, конечноже, Guys Like You Make Us Look Bad.
8)Drop Dead, Gorgeous отличнейшая группа. Последнее время очень часто их слушаю. Они не зацикливаются на чем-то одном, пытаются экспериментировать, в доказательство достаточно послушать альбомы In Vouge и Hot N’ Heavy.
Поэтомувыставляю 2 композицииDressed for Friend Requests иTwo Birds, One Stone.
10) И напоследок пост-хардкор с женским вокалом и мужским скримом Eyes Set To Kill. Слушаем Liar In The Glass.
На этом первая часть заканчивается. Осталось еще много отличных пост-хардкор групп,но выложу я их в следующий раз,когда будет свободное время.(то есть скорее всего после экзаменов)
Пост-хардкор
хардкор, барокко-кор, электроникор, транскор, инди-кор, психоделик-кор
Пост-хардкор — музыкальный жанр, развившийся из хардкор-панка, который в свою очередь является ответвлением более широкого панк-рок движения. Как и пост-панк, пост-хардкор — термин для широкого круга групп, пришедших с хардкор-панк сцены, и черпавших вдохновение в хардкоре, но выражавших себя со значительно большей степенью экспрессии.
Жанр сформировался в середине-конце 1980-х годов с появлением релизов на Среднем Западе США. В их числе группы на SST Records, [2] и группы из Вашингтона, таких как Fugazi [1] (см., например, релизы эпохи Dischord Records), а также немного отличающиеся по звучанию группы, такие как Big Black и Jawbox, что ближе к нойз-рок корням пост-хардкора. [1]
Содержание
Характеристика
Пост-хардкор — стиль рок-музыки, получивший относительно недавнее развитие, которому присуще чередование чистого вокала и скрима, сопровождающиеся серьёзным мотивом и порождающие зачастую эффект экстремализма. Пост-хардкор, как правило, характеризуется чётким ритмом и тяжёлым инструментальным аккомпанементом, основанным на гитарах в сочетании с чистым вокалом и скримингом. Сайт Allmusic так характеризует отличие пост-хардкора от хардкор-панка: «новые группы жанра пост-хардкор зачастую давали выход своей энергии, играя в сложном и динамичном стиле, что, в общем, отходило от строгих правил хардкора — играть быстро и громко. К тому же, вокалисты многих этих групп доносили смысл текстов проникновенным шёпотом не менее охотно, чем безумным визгом». [1] Жанр развивался из баланса диссонанса и мелодии, частично направляя громкий и быстрый характер хардкора в более ритмичную, тонкую форму напряжения и освобождения. Jeff Terich (Treblezine) утверждает, что «вместо того, чтобы придерживаться строгих ограничений хардкора, эти музыканты расширили его за пределы тяжёлых аккордов и вокала, соединяя более творческие пути для выхода энергии панк-рока».
История
1980-е
Пост-хардкор образовался из хардкор-панка, которому свойственен быстрый темп, громкое звучание и тяжёлые басовые партии. К середине 1980-х годов, группы, играющие в стиле хардкор, начали экспериментировать. Первые работы этих групп обычно записывались для SST Records (Minutemen, Hüsker Dü, Meat Puppets, Dinosaur Jr. и Gone), и вышли из более экспериментальных тенденций Black Flag и Грег Джинн «S развивается музыкальная вкусов. Многие из этих групп также черпали вдохновение в нойз-роковой группе 80-х Sonic Youth. Группа Big Black Стива Альбини и его последующие проекты Rapeman и Shellac также связаны с пост-хардкором. Критик Стивен Блаш описал проект Альбини как «ведомый тоской ответ на жёсткий английский пост-панк Gang of Four». Naked Raygun также использовал «косой песни и Старк-панк мелодии пост». Позднее релизы на Dischord Records также расширили пост-хардкор стиль, наиболее известный в работе Fugazi, но и в том числе таких групп, как Embrace, Rites of Spring, Нация Улисс Jawbox, страшно подумать, и двоякодышащая рыба. Dischord группы также экспериментировали с элементами соула, даба, пост-панка, фанка, джаза и дэнс-панка, мат-рок и до некоторой степени, Riot Grrl, были ответвлениями этого движения.
1990-е
Пост-хардкор: краткое руководство
Как разобраться в жанре, пережившим огромное количество звуковых метаморфоз за последние 30 лет?
Как разобраться в жанре, пережившим огромное количество звуковых метаморфоз за последние 30 лет?
Корни жанра лежат в начале 1980-х, во времена, когда панк-хардкор уже успел поднадоесть многим, в том числе и самим музыкантам. Тогда появилось потребность в чем-то более музыкальном, более сложном. Незадолго до этого образовался пос-тпанк, и на фоне этого эксперименты хардкорщиков стали по аналогии называть пост-хардкором.
Приставка «пост» – это обозначение не столько нового жанра, сколько нового эволюционного витка музыкантов из соответствующей жанровой сцены. То есть в данном случае это стремление хардкорщиков играть что-то большее, чем простой и прямолинейный панк-хардкор. Конечно же, в дальнейшем все пост-жанры формируются более четко, обрастают канонами. Но именно пост-хардкор получился самым разношерстным и сохраняет эту разношерстность по сей день.
Отцы-основатели и звучание первой волны
Как-то детально пост-хардкор того времени описать сложно: там и хардкорные ритмы, и джазовый саунд, и фанковая игра, и нойз-рок, и немного от пост-панка того времени, и кантри, и шугейз… Музыканты были рады вырваться за рамки хардкор-панка и экспериментировали со всем. Самыми именитыми представителями того периода можно считать Hüsker Dü, Rites of Spring и Minutemen.
Rites of Spring также принято считать родоначальниками эмокора. Эмокор формально считается поджанром пост-хардкора того времени, поэтому огромное количество групп, которые перечислены в этой статье, можно приписать и к нему. Основное отличие раннего пост-хардкора от раннего эмокора – более личная лирика, экспрессивный вокал и мелодичность. Так как тексты являются важной составляющей эмокора, в них часто говорилось про романтические переживания и неудачи, личностный поиск и ностальгию. Отсюда и родился термин «эмоциональный хардкор = эмокор».
Кто такой Йен МакКей?
Еще одним представителем раннего эмокора можно считать Embrace, собравшихся под впечатлением от Rites of Spring. Во главе группы был Йен Маккей, выросший из легендарных хардкорщиков Minor Threat. Именно он вложил очень много творческих сил в формирование огромного числа культурных феноменов того времени.
Йен Маккей | Фото: David Shankbone
Во-первых – с Minor Threat он фактически основал идеологию straight edge, да и в рамках панк-хардкора группа была крайне значима. Где-то в тот же период им был основан легендарный для жанра лейбл Dischord Records, существующий и по сей день. На нем выходило огромное количество пост-хардкор и эмокор-релизов того периода. Позднее Йен собрал Embrace, тем самым очень сильно популяризировал уже эмокор. И чуть позже, в конце 1980-х, его стараниями появились Fugazi. Их название в большинстве своем и используют ребята, что говорят про настоящий пост-хардкор из 1980-х.
Примечательно, что артисты из этой тусовки, помимо музыкальной составляющей, также ценили и общественную значимость сцены. Большая часть релизов того времени была сделана руками самих музыкантов, коммерциализации как таковой не было. Хотя, по заявлениям свидетелей того времени, мэйджор-лейблы очень активно пытались залезть в пост-хардкор. Получилось у них это далеко не сразу.
Вторая волна
Fugazi вместе с собой принесли в жанр некоторые изменения, которые можно назвать второй волной пост-хардкора. Артистичной составляющей стало заметно больше, сам жанр начал звучать авангарднее. Так же произошло интересное смешение с альтернативой того времени. Это вылилось в появление таких коллективов, как Jawbox, Quicksand и The Jesus Lizard. Jawbox в итоге все же оказались на мэйджор-лейбле и даже получили свою долю популярности благодаря синглу Savory. И это, по-моему, крайне заслуженно – трек просто шикарный!
Третья волна: выход на широкую публику
И тут на сцену выходит Росс Робинсон. Тот самый Робинсон, поспособствовавший становлению ню-метала, спродюсировав культовые альбомы Korn, Slipknot и Limp Bizkit. Из-под его крыла вышли альбомы двух крайне значимых пост-хардкор-коллективов: At The Drive-In и Glassjaw. Ландшафт немного изменился, потому что звук и уровень материала стали для жанра еще выше. Cтоит отметить, что именно этот период развития жанра можно считать началом появления групп, выросших не из панк-хардкор-сцены, а на более ранних пост-хардкор-группах.
Четвёртая волна и мэйнстримовый успех
Четвертой волной считаются те самые группы, которые многие относили к эмо-музыке в середине двухтысячных. My Chemical Romance, Alexisonfire, Taking Back Sunday, AFI, The Used, Thursday, Dance Gavin Dance, The Fall of Troy и еще множество коллективов. Именно на этих группах связь с DIY-эстетикой разорвалась напрочь из-за их коммерческого успеха. Основная характеристика тех групп: еще большая эмоциональность, большее утрирование текстов в сторону личных переживаний, более высокое качество звука.
Волна номер пять
Но самые высокие позиции чартов были достигнуты в конце нулевых и начале десятых силами Pierce the Veil и Sleeping with Sirens, с пятой волной пост-хардкора. Жанрово и по звучанию коллективы того периода сильно отличались от групп любой волны. Они звучали ещё легче. Вся эта электроника, высокий вокальный тембр, эксперименты с поп-панком и поп-музыкой в целом – по сути, это уже был другой жанр. К значимым представителям жанра того времени можно отнести: Alesana, The Amity Affliction, Attack Attack!, Falling in Reverse, Escape the Fate.
Новая волна и современное лицо жанра
Что же происходит с пост-хардкором прямо сейчас? Пришла новая волна! Когда одни группы пытаются воевать уже за миллионные аудитории, другие вновь обращаются к корням и уходят в подполье. Там они обретают хоть и ограниченный, но очень даже оформленный успех. Жанр откатился на 20 лет назад, при этом с оглядкой на современность. Группы в духе Title Fight, Touché Amoré и Turnstile делают музыку не такую громкую, как, например, Falling in Reverse, но оттого, возможно, более честную и пронзительную. Да здравствует новая волна!
Как это часто бывает, ты любишь тех исполнителей в жанре, с которыми познакомился первым делом. Для меня это были At The Drive-In и Alexisonfire, их я и считаю лучшими и по сей день. Но в то же время новая волна удивляет меня не меньше! Да и покопавшись в каждом историческом периоде пост-хардкора я откопал для себя с десяток интересных коллективов, довольно сильно трансформировавших музыкальный ландшафт для меня. Надеюсь, что и у вас получится испытать что-то схожее, пост-хардкор однозначно заслуживает вашего внимания!
музыка Post-hardcore
Enter Shikari
696 499 слушателей
Enter Shikari (или стилизованно ΣΠΤΣR SHΦΚΔRΦ) — английская рок-группа, образованная в 2003 году, в месте под названием Сент-Олбанс, Англия. …
Alexisonfire
688 039 слушателей
Alexisonfire (произносится как Alexis-on-fire) — пост-хардкор-группа, образованная в городе Сент-Катаринс, Канада в 2001 году. В состав группы…
A Day to Remember
1 385 028 слушателей
A Day to Remember (сокр. ADTR) (в переводе с англ. — «День чтобы вспомнить» ) — американская пост-хардкор-группа, образованная в городе…
At the Drive-In
712 720 слушателей
Группа At The Drive-In была создана в городе Эль-Пасо, штат Техас в 1993 году. В ноябре 1994 года на лейбле Western Breed они выпускают свой…
Fugazi
Группа была образована в 1987 году в городе Вашингтон, США. Её основателем является крестный отец Straight Edge’а и по совместительству…
Underoath
807 817 слушателей
Underoath — музыкальный коллектив, образованный в 1998 году в городе Тампа, штат Флорида. На русский язык название группы дословно…
Escape the Fate
969 630 слушателей
The Fall of Troy
435 859 слушателей
The Fall of Troy (с англ. — «Падение Трои») — американская рок-группа, исполняющая песни в стилях пост-хардкор и мат-рок. Образовалась в…
blessthefall
Экс-вокалист Крейг, гитарист Майк, барабанщик Мэтт и басист Джаред сформировали Blessthefall в Финиксе, США, в 2004 году. Позже к ним…
Alesana
538 450 слушателей
Группа образовалась в 2004 году в городке Балтиморе. Поиграв в нем некоторое время, группа решила последовать заразительному примеру многих…
Silverstein
Silverstein образовалась на окраине Торонто, Канада в местечке Бёрлингтон, Онтарио в феврале 2000 года. В то время когда музыканты только…
Thursday
Thursday (рус. Четверг) — американская пост-хардкор-группа основанная в городе Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси в 1997 году. В состав группы…
Asking Alexandria
Asking Alexandria — британская металкор группа из города Йорк, Северный Йоркшир, образованная в 2008 году.
В 2006 году гитарист Бен Брюс,…
Saosin
692 769 слушателей
Thrice
909 037 слушателей
Thrice (с англ. — «трижды») — американская пост-хардкор-группа, основанная в 1998 году в Ирвайне Дастином Кенжру и Теппеем Тераниши. На…
Funeral for a Friend
Funeral for a Friend — британская пост-хардкор-группа, созданная в городе Бридженд в 2001 году.
История Funeral for a Friend берёт начало в…
Chiodos
551 336 слушателей
Chiodos (правильное произношение Chee-Yo-Dose) – это пост-хардкор секстет из Дэвисона, Мичиган, США, основан в 2001 году. Назвав группу «The…
From First to Last
Attack Attack!
MySpace | Facebook | Twitter | iTunes
Attack Attack! – mainstream post-hardcore, mall emo, melodic metalcore группа из Вестервилль, штат Огайо,…
Eyes Set to Kill
С момента своего создания в 2004 году, Eyes Set to Kill играют mainstream post-hardcore. Менее чем за два года, эта…
Story of the Year
907 839 слушателей
История группы Story of the Year берет свое начало в конце 90-х годов в городке Сент-Луис штата Миссури, который также является родиной…
Пост-хардкор как есть:)
Как я играл в «Слабое звено»
Краткое содержание для ЛЛ:
Пошёл пикабушник на передачу с Марией Киселёвой, а она ему как раз.
Ох, чёрт возьми, это будет длиннопост, так что запасайтесь печеньками!
На 31-м году жизни я решил, что мне не хватает унижений от женщин постарше, и отправил заявку на участие в программе «Слабое звено». После многолетнего перерыва она вернулась на экраны, теперь на телеканале «Мир». Пока я не увидел новые выпуски, «Слабое звено» для меня оставалось смутным воспоминанием из детства — странной телепередачей, где ведущая не принимает в дар костюмы пчеловодов и не предлагает никому утюги с пылесосами, а наоборот, всячески унижает игроков и хочет оставить их без гроша в кармане.
Причём у меня был ещё и персональный эффект Манделы: в моей памяти эта программа смешалась с телеигрой «Русская рулетка», так что я был уверен, что после культовой фразы «Вы самое слабое звено, прощайте!» игрок проваливается в ад в подпол.
А потом его катают в смоле и перьях и заставляют голышом пройти по городским улицам под крики «Позор!» и звон колокольчика.
После того как вы справитесь с этим этапом, нужно будет заполнить краткую информацию о себе и записать видеовизитку. По ней режиссёры передачи смогут понять, можно ли такого чудика, как вы, вообще показывать людям. Запись визитки оказалась первым серьёзным испытанием — нужно было помыться, причесаться найти мало-мальски приличное место в квартире.
Тут помог опыт удалённой работы. Книжный шкаф — беспроигрышный вариант! Пусть все знают, что я умею читать.
Ну а помогал мне главный талисман:
Теперь я точно справлюсь с вопросом про то, сколько было истребителей!
После отправки видео наступает период ожидания, который может длиться от недели до полугода.
В моём случае звонок раздался где-то через три месяца, когда я уже и забыл про свою заявку. Со мной связалась администратор Татьяна, сказала, что моя кандидатура предварительно одобрена, но нужно будет пройти ещё два этапа испытаний. Первый — снова онлайн-тест, с более жёстким ограничением по времени, но с правом на ошибку. Мне прислали ссылку на очень архаичный сайт (думаю, не особо менявшийся с появления передачи в 2001 году), где было 20 вопросов, похожих на те, что задают на игре. Я ответил примерно на 2/3.
После этого прошло ещё сколько-то времени (картинку со Ждуном вообразите себе сами), и мне позвонили снова, теперь уже для проверки того, как я воспринимаю вопросы на слух. Здесь я тоже на большую часть ответил, но столкнулся с первым тупняком, которых потом будет немало: не смог вспомнить фамилию главного героя «Ревизора». Меня, правда, успокоили, сказав, что на съёмках игроки нередко забывают, как дышать как их зовут.
И, наконец, ещё через пару недель на почту упало заветное письмо, где меня пригласили стать участником программы. Радость, мандраж — ну, можете себе представить! До этого я никогда ни во что подобное не играл, на ТВ не появлялся и в целом не представлял, как буду чувствовать себя перед камерами. Спойлер — не очень.
К письму была предложена большая анкета с личными вопросами — про семейное положение, про увлечения, про то, каким спортом вы занимаетесь, какие у вас сильные и слабые стороны и даже какие люди вас раздражают. Поле для ответа на этот вопрос оказалось слишком маленьким, так что полный список привести не удалось. Как я понял, всё это нужно для того, чтобы ведущей было проще над вами глумиться было о чём с вами поговорить во время передачи.
Ещё в письме была куча инструкций на предмет того, как себя вести, что надевать — в общем, «чёрный с белым не берите, да и нет не говорите». Про чёрный с белым, кстати, не присказка. Одежду этих цветов носить нельзя — они зарезервированы за Марией. Рекомендовали что-то однотонное и цветное, без надписей и логотипов. Если игрок приедет в неподходящей одежде, ему выдадут что-то из реквизита.
Съёмочный павильон расположен на северо-западе Москвы, в бывшем цеху с высоченным потолком. Как я узнал, там же снимают и «Свою игру», и «Сто к одному», просто в разное время. Да и в целом команды у этих передач пересекаются: административный персонал тот же самый, а закадровый текст во время голосования в «Слабом звене» читает Пётр Кулешов.
Как только на площадке собирают декорации, начинается съёмочный пул, когда за четыре дня записывается 12 игр. Затем отснятый материал в течение нескольких месяцев выходит в эфир, поэтому неудивительно, что в летних выпусках могут оказаться люди в свитерах, и наоборот.
Но в самом начале игроки попадают не в студию, а в гримёрку, она же комната ожидания. Когда я туда вошёл, то первым делом увидел, как на диване лежит девушка, а её старательно мнёт руками какой-то мужик. Стоп-стоп-стоп, про такое в письме ничего не было! Оказалось, что оба участника сего действа — игроки, а мужик — массажист, который, видимо, решил сходу продемонстрировать свои таланты. Ну, меня переустановить Винду никто не попросил, так что я отправился к гримёрам.
Первый раз в жизни мне штукатурили лицо, и я проникся сочувствием к девушкам, которые вынуждены проделывать эту процедуру ежедневно. Гримёрша старательно замазала мои мешки под глазами (эй, а куда я теперь буду складывать деньги?). Под камерами грим смотрелся нормально, но в зеркале я напоминал себе дорогого покойника: кожа приобрела заметный зеленоватый оттенок.
Далее меня взяла в оборот парикмахерша. Мне казалось, что я приехал на игру с нормальной причёской, но она начала заливать волосы лаком и укладывать, отчего они, наоборот, всё больше и больше выходили из-под контроля и стремились упасть на лицо. Я предложил закрепить их степлером, после чего парикмахерша дала финальный залп лака, и дальнейшую игру я провёл с практически гитлеровской чёлкой.
За это время собрались все игроки, мы познакомились друг с другом. Помимо массажиста Аркадия в команде оказались редактор Виктория, библиотекарь Ольга, физик Александр, химик Анастасия, журналист Олег, актёр Кирилл, ну и ваш покорный слуга — научный консультант Алексей. Вот он я, пятый слева, пытаюсь сделать вид, что у меня не дёргается глаз.
Никто из игроков до этого не был знаком с другими. Пообщавшись, мы узнали, что Александр раньше играл в Брейн-ринг, а Ольга много лет назад уже участвовала в «Слабом звене» и даже стала победительницей (сохранилось видео).
Думаю, не будет особым спойлером, если я скажу, что именно эти игроки оказались в числе сильнейших.
Далее к нам пришла редактор программы, которую тоже звали Ольга, и начался предигровой инструктаж.
Нас сразу подготовили к тому, что съёмки 45-минутной передачи займут около трёх часов. Ольга тщательно перечислила все типичные ошибки неопытных игроков (почти все из них мы потом радостно повторили). Участники задавали много вопросов, в том числе про то, насколько агрессивно можно спорить с Марией, что делать, если ошибочно не засчитают правильный ответ, и можно ли в перерывах между раундами сбегать покурить.
Думаю, многих интересует вопрос, постановочное ли это шоу. Ну, если бы это было так, то я бы наверняка подписал какие-нибудь бумажки, которые запрещали бы мне об этом говорить) Но предлагаю вам поверить мне на слово, что игра идёт ровно по тем правилам, которые озвучивают телезрителям. Игроки не знают вопросов заранее, никто им не подсказывает, кого выгонять в ходе голосования, и ответы на подколки от Марии тоже никак не режиссируются. В этом смысле всё честно, а потому есть и неподдельный интерес, и азарт.
Инструктаж длился больше часа, но мы особо и не торопились, потому что в это время шли съёмки предыдущей передачи. Наша команда должна была стать последней в этот день. Периодически в комнату ожидания долетали сведения, что текущая игра идёт скучновато, игроки ведут себя слишком скованно, так что нас попросили быть посмелее. Ну а что из этого вышло, вы сможете увидеть далее)
Внимание! Начиная с этого момента в тексте будут спойлеры!
(я всё-таки верю, что кому-то будет интересно посмотреть игру, не зная результата)
Наконец-то мы прошли в сам павильон. Там оказалось тепло и душно. В воздухе висела дымка — видимо, так нужно, чтобы были видны лучи прожекторов.
Непосредственно игровая зона оказалась куда меньше, чем это кажется по телевизору. Игроков расставили так, чтобы самые высокие оказались по краям. Невысоким выдали скамеечки. С остальными ещё долго играли в перестановки, подбирая идеальное цветовое сочетание.
Первым делом мы отыграли пробный раунд, чтобы понять, как всё будет происходить. Ольга по очереди спрашивала у нас элементарные вещи. Мне, например, достался вопрос про то, где у светофора зелёный сигнал — сверху или снизу. Стоит ли говорить, что я с ним не справился? )
Вообще надо заметить, что телевидение оказывает удивительное отупляющее воздействие на людей по обе стороны от экрана. Взрослые дяди и тёти, в массе своей — с высшим образованием, начинают путаться в простейших действиях. Мы постоянно поднимали таблички не той стороной, роняли маркеры, а стартовый круг приветствий перезаписывали раза три — да, натурально из-за того, что некоторые игроки не могли сходу вспомнить, кто они и откуда. Так что если вы в следующий раз зададитесь вопросом, где только таких тупых понабрали, — знайте, что здесь важнее быть не столько не тупым, сколько собранным и морально устойчивым. А это может прийти только с опытом.
Наконец в студию вошла Мария Киселёва.
Не могу сказать, что мне это добавило мандража просто потому что больше уже некуда — всё-таки я понимаю, что её стервозность наигранная, а в жизни она очень даже мила. Я скорее обратил внимание на то, как грациозно она движется. Дело в том, что ей постоянно приходится уворачиваться от огромной камеры на кране, которая показывает игроков как бы её глазами, и это нужно делать быстро и незаметно.
Итак, тишина в студии! Свет, камера, позор мотор!
Дебют у меня вышел феерический — я неверно ответил на простейший вопрос. Даже не буду оправдываться, почему так вышло. Но остальные игроки, исключая Ольгу и Александра, тоже не блистали знаниями, а я чуть-чуть подсобрался и на два оставшихся вопроса ответил верно.
В телетрансляции по окончании раунда сразу наступает голосование. В реальности сначала делается 15-минутный перерыв, во время которого игроки могут подышать воздухом (ну или табачным дымом) и сходить в туалет. Теперь мне понятно, почему мало кто может назвать точное число неверных ответов у других участников, когда Мария спрашивает об этом после голосования: игроки просто успевают это забыть.
В перерыве запрещено обсуждать предыдущий раунд с другими игроками. Это делается для того, чтобы исключить сговор.
На этом фото видны вспомогательные экраны, на которые выводится информация о ходе игры. Так что если вы замечали, что на последних секундах раунда у игроков начинают бегать глазки, — это они смотрят на экраны, чтобы понять, не пора ли кричать «банк!».
(немного магии монтажа)
— Алексей, как бы вы сами охарактеризовали вашу шутку?
Впрочем, титул короля кринжа довольно быстро перехватил Кирилл с его прекрасной актёрской импровизацией, а далее начался второй раунд. Там я чуть было не выступил ещё эпичнее, чем в первом. По традиции начал игру с неверного ответа, а потом, когда уже выстроилась цепочка на 10 тысяч рублей, ухитрился. не расслышать вопрос.
Ещё когда я смотрел передачи, я удивлялся, почему игроки так часто переспрашивают вроде бы абсолютно чёткие формулировки. Не знаю, в чём причина, но точно не в том, что на программу отбирают тугоухих. Возможно, это особенность акустики зала или влияние радиомикрофона, но по закону подлости я не расслышал начало, наверное, самого длинного вопроса в этой игре. Ох, как Мария на меня посмотрела, когда я попросил его повторить. Но со второго раза я смог ответить, и в конечном счёте мы в этом раунде заработали 31 тысячу.
На сей раз жертвой был выбран Олег, которому доставались в основном литературные вопросы, в которых он плавал. Но при общении вне эфира он не производил впечатления Незнайки, так что я не стал против него голосовать — что, впрочем, не спасло его от вылета. Всё-таки тут большую роль играет везение.
В третьем раунде редакторам передачи удалось торпедировать непотопляемого Александра вопросом про творчество Элджея и Федука.
В комментариях потом предложили идею вопроса для следующего выпуска: «Сколько сук идёт к Моргенштерну в песне «Кадиллак»?». Мне же попадались подходящие вопросы, и этот раунд я впервые отыграл без ошибок. Уже потом, при просмотре записи для меня оказалось сюрпризом, что я ещё и давал ответы с интонацией типа «Ну это же очевидно! Зачем об этом вообще спрашивать?».
А вот Анастасии с вопросами не везло (про копру и Канье Уэста я бы и сам не ответил). Не хотелось её выгонять — по общению за кулисами тоже было понятно, что девушка совсем не глупая, но в этой программе опции «не голосовать против» нет. Мало того, ещё и получилась ничья между Анастасией и Викторией, и принимать решение пришлось сильному звену раунда, то есть мне. Всё-таки мы распрощались с Анастасией — она очень сильно нервничала и сама это признавала, а Виктория держалась куда увереннее и периодически отвечала на не самые простые вопросы (скажем, про Оруэлла).
В четвёртом раунде произошла какая-то хрень. Я, Ольга и Александр верно ответили на все свои вопросы (меня вообще спросили про отбеливание перекисью водорода, отчего я чуть не рассмеялся), но в результате в банке оказался 0. Виктория раз за разом пыталась продолжать цепочки, но давала неверные ответы. Но больше всех отчудил Аркадий, к которому в последние секунды пришли 10 тысяч, а он вместо того, чтобы сказать «банк», взялся отвечать на вопрос. Хотя ровно о такой ситуации нас несколько раз предупреждали перед игрой.
Говорят, что запоминается последнее слово, а в данном случае заполнился последний фейл. В общем, Аркадий отправился дальше массажировать жителей Самары, хотя до этого играл не так уж плохо.
В пятом раунде мне достался коварный вопрос по музыке («песни дельфина» для меня — это что-то про ультразвук), а Александру — по юриспруденции. Ольга, как машина, шла вперёд без единого сбоя, а Виктория играла так себе и в итоге оказалась «слабым звеном».
На этом месте я счёл свою программу-минимум выполненной. Главной целью, которую я ставил себе перед походом на игру, было не опозориться (анекдот про Чапаева не в счёт). И дело даже не в личном честолюбии, а в том, что я мог подставить свою альма-матер — скажем, если бы ошибся в чём-то из области науки и техники. Но всё обошлось: на вопросы я отвечал, пару раз даже становился сильным звеном раунда, так что дальше можно было немного расслабиться и играть для удовольствия и для куража.
В шестом раунде режиссёр программы попросила нас показать действительно классную игру, явно намекая на то, что неплохо бы наконец взять максимальную сумму — 50 тысяч. И. ничего не получилось. Ольга вдруг перестала отвечать на вопросы из школьной программы, Александр попытался найти ложный подвох там, где его не было, и в итоге до банка долетели только 9 тысяч рублей.
И вот тут я оказался перед очень сложным выбором, поскольку оба кандидата на вылет были сильными игроками. Александр показывал более ровную и стабильную игру, а Ольга производила впечатление своими прошлыми заслугами, хотя в последнем раунде и выступила слабее. Кажется, у меня не было хорошего решения — кого бы я ни решил оставить, нашлась бы куча аргументов в пользу того, что оставлять надо было другого.
В итоге получилось два голоса против Александра. Когда Мария спросила меня о причинах моего решения, я честно ответил, что мне было бы интересно сыграть с победителем прошлых сезонов, то есть с Ольгой, но почему-то в финальный монтаж эта фраза не вошла. В целом из бесед игроков с ведущей в эфир попадает едва ли половина.
Было видно, что Александр сильно расстроился, даже на какое-то время потерял голос. Но Мария постаралась подсластить пилюлю, пригласив его в спецвыпуск «Третий лишний» для игроков, которые ушли за шаг до финала. Думаю, это было справедливо.
В последнем раунде мы с Ольгой сыграли плохо, так что общий приз составил 108 тысяч рублей из возможных 400. Но, как не устаёт повторять Мария, и эти деньги сможет забрать с собой только один из игроков. Нам предстоял финал, в котором мы должны были играть уже друг против друга.
Когда я шёл на передачу, то не рассчитывал всерьёз, что дойду до самого конца, и потому немного растерялся. У меня так и не получилось справиться с волнением — наоборот, начала сказываться ещё и усталость (съёмки к этому моменту шли уже больше трёх часов). Даже на видео заметно, что у меня расширены зрачки, я часто дышу, а голос стал совсем сдавленным. Нас с Ольгой поставили бок о бок в центре студии, и весь мир для меня сжался до узкого тоннеля, на одном конце которого был я, а на другом — фигура ведущей, очерченная софитами. Мир вне этого луча будто перестал существовать.
Мария по очереди задавала нам вопросы на схожую тематику. Первые два были посвящены странам Европы.
1. Выборы главы какого карликового государства прошли с 12 по 13 марта 2013 года?
Тут я порадовался своему решению отвечать первым. Ответ на свой вопрос я знал, потому что сам несколько лет назад пытался написать для «Что? Где? Когда?» вопрос про выборы Папы Римского и помнил, когда они проходили. Я дал верный ответ — Ватикан.
2. Какое европейское государство с 1 января 2020 года официально отказалось от использования своего второго названия?
Она спасовала. Думаю, что и я бы ответил неправильно. Верный ответ — Нидерланды.
Вторая пара вопросов была про одежду.
3. Каким словом древние греки называли шерстяной плащ, а мы — торжественное облачение высокопоставленных лиц?
Здесь на меня снова напал тупняк. Я вообще забыл про существование слова «мантия» и назвал единственный древнегреческий предмет одежды, который смог вспомнить, — хитон.
4. Какой предмет одежды традиция воздушно-десантных войск предписывала вручать новичку только после прыжка с парашютом на воду?
Она ответила «берет», но правильный ответ был «тельняшка».
Третья пара вопросов оказалась посвящена телетрансляциям.
5. Какое мероприятие 1953 года собрало у телевизоров почти всё население Великобритании?
Здесь я чуть было не ответил неверно, поскольку сначала подумал про «Евровидение». Я помнил, что первый раз конкурс прошёл в 1950-х, и тогда он приковал к экранам большинство обладателей телевизоров. Но всё-таки слово «Великобритания» перевесило в нужную сторону, да и год начала правления бессмертной королевы я знал точно.
6. Откуда в 1969 году велась прямая трансляция, 28 первых секунд которой шли вверх ногами?
Ольга тоже справилась со своим вопросом. Речь шла о Луне. Разрыв стал сокращаться, интрига нарастала!
Четвёртая пара вопросов оказалась о музыке. Мне нужно было реабилитироваться после вопроса про Дельфина!
7. Героиню какой песни зовут Маруся Климова?
Где-то в глубине памяти у меня шевельнулись эти имя и фамилия. Сначала я вспомнил Элема Климова, но это было не то. Потом смутно стал всплывать припев со словами «ты мой котёночек, ты мой мурёночек». В общем, не совсем я ещё оторвался от лона русской блатной культуры. И если кто меня спросит «А Мурку можешь?», я с чистой совестью отвечу — могу! Когда вспомнил, испытал нереальное облегчение!
8. Какая железнодорожная станция в Краснодарском крае упоминается в песне на музыку Микаэла Таривердиева и слова Михаила Львовского?
Она ответила верно — Тихорецкая. А я вот не уверен, что справился бы. Мне вспомнилась станция «Минутка», про неё тоже была песня.
Ну и, наконец, пятая пара вопросов. Если я отвечу верно — я выиграю.
9. Какой город был столицей Украинской ССР до переноса в Киев в 1934 году?
И вот тут, видимо, сдетонировала вся моя нерастраченная за 30 лет удача. Я понял, что знаю ответ, а самое смешное — откуда. Из одной белорусской игры про боевые цистерны. Там есть городская карта в украинском сеттинге, и, когда она выходила, я читал материалы разработчиков о её создании. Оттуда и узнал, что, оказывается, до Киева столицей УССР успел побывать Харьков. Это был правильный ответ.
Звучат фанфары, мигают прожекторы. Откуда-то издалека доносится голос ведущей: «Алексей, сегодня вы самое сильное звено. »
Нет нужды описывать, сколько было радости потом, когда я осознал, что выиграл. Волнение, дурацкие ошибки, нелепые шутки в тишину — всё позади. Главное — не опозорил родной музей, да и Пикабу тоже не посрамил (вопрос про баяны — в этом я шарю!). 108 тысяч, опять же, на дороге не валяются (на самом деле на 13% меньше из-за налога, но не суть).
Готов к любой критике и упрёкам в невежестве («ну как можно не знать, где находится Биркиркара?!»). Сам же я, смотря чужие игры в интернете, теперь спокойнее отношусь к неверным ответам участников, потому что представляю, что может быть их причиной.
Телесъёмки — это совершенно особая история. Там можно проиграть ещё до того, как прозвучит первый вопрос, если будешь слишком много думать о том, хорошо ли ты смотришься в кадре и что подумает о тебе мамина подруга. Я понимаю, что предстал на экране нескладным чудаком с сиплым голосом, но всё равно рад, что преодолел свой страх и отправил заявку. Даже если бы не повезло — лучше попытаться и не смочь, чем не попытаться и потом всю жизнь жалеть. Я убедился, что это не цитата из пацанских пабликов, а работающее правило)
О коварности женщин.
Вместо того чтобы думать о детях и муже с которым прожила 70 лет, вспоминает какого-то бездомного чувака который два дня трахал её на пароходе.
Миллионы женщин считают это великой историей любви.
Почему женщины такие?
Красотища
Реклама школы русского языка в Испании: «Красивые слова твоих друзей по игре? Зайди и узнай, что эти слова означают в самом деле!»
Также я после третьего пива:
Карма
Мартышка
В 14 лет я попал на месяц в больницу. Получилось, что я там был самым старшим среди мелюзги. Младшим мальчикам было года по четыре, а одной девочке, наверное, года два. Она еще говорить не умела. Она была детдомовская, вернее, из дома ребенка. Наголо стриженая, в замызганных ползунках и вся в зеленке. Вряд ли ее стали бы держать в общей палате с чем-то заразным, так что, наверное, не ветрянка или чесотка, а какие-то безобидные болячки. Но выглядело жутенько.
Из-за этих болячек девочки постарше ее гоняли, называли паршивой. А она тянулась ко всем, видимо, не хватало ласки в своем детдоме. И в первый же день, когда я пришел в столовую и сел на стул, она подбежала, по штанам вскарабкалась ко мне на колени, обняла и замерла пугливо. Видно было, что она и боится, и надеется, что не прогонят.
А я не стал ее прогонять. Мне самому очень не хватало тактильных ощущений. У нас в семье телячьи нежности были не приняты, родители почти никогда нас не обнимали, с братом мы если не дрались, то играли во что-нибудь шумное. А в больнице пропало и то немногое, что было. Так что я обнял эту малышку, прижал к себе и стал покачивать. А она что-то такое завыла-запела, без слов, но очень уютное и ласковое.
Не помню ее имени. Все называли ее Мартышкой, у нее и правда было что-то обезьянье в личике. Когда я утром выходил из палаты, нянечки мне говорили: «Ну где же ты, невеста уже заждалась». Я негромко звал: «Мартышка!», и она, где бы ни была, слышала и бежала по больничному коридору мне навстречу с радостным воплем. Я подхватывал ее на руки и потом таскал на себе весь день, то на плечах, то под мышкой, то садился и сажал на колени.
Хотелось бы написать что-то вроде: «Мои родители удочерили Мартышку, и теперь она моя сестра». Но я рассказываю не рождественскую сказочку, а кусочек реальной жизни. Я ничего не знаю о ее судьбе. Может быть, ее и правда потом удочерили. Может быть, нет, и она покатилась по наклонной и спилась, как 90% детдомовцев. Может, преодолела всё и прожила достойную жизнь. А может, так и не научилась говорить и кончила свои дни в инвалидном доме.
А меня эта встреча перевернула. Я потом очень сильно тосковал по этому ощущению, когда мелкое теплое существо сидит у тебя на коленях и доверчиво обнимает. До сих пор считаю, что это – самое восхитительное, что может почувствовать человек в своей жизни, никакие сигары с коньяком, оргазмы и спортивные победы рядом не стояли.
Тоска прошла, когда родились мои собственные дети, а родились они довольно рано. С первого дня я их бесконечно обнимал, ласкал, таскал и тискал – но, конечно, не только тискал, но и укачивал, переодевал, мыл, кормил и делал всё остальное, что полагается делать с маленькими детьми. Случился в моей семейной жизни такой момент, когда я влюбился в другую женщину и задумался об уходе. Но задумался ровно на минуту, пока не задал себе вопрос: смогу ли я прожить хотя бы день без моих мартышек? Сразу понял, что нет, и вопрос был решен.
У моей жены была подруга Галя, которая вышла замуж за человека, помешаного на чистоте и порядке. Он мыл руки по двадцать раз в день и мог закатить скандал из-за одной крошки на полу или одной капли воды в раковине. Человек вырос в доме, полном грязи и тараканов, и двинулся на этой теме. Конечно, о детях в этой семье нечего было и думать, они ведь писают, какают, пускают слюни, срыгивают, размазывают еду по столу и так далее. Галя сперва переживала, потом смирилась.
Году на шестом этого брака Галя привела мужа к нам в гости. Он с опаской сел на наш не слишком чистый диван, держа руки на весу, как хирург перед операцией, чтобы ничего не коснуться. Но тут подошла наша младшая дочь, ей как раз было два года, и не говоря худого слова полезла к нему на колени.
Я прямо видел внутреннюю борьбу на его лице. Согнать вроде неудобно, не кошка всё-таки. Трогать – страшно и противно. Задал какой-то светский вопрос, типа как зовут твою куклу. Дочка охотно ответила, она в два года неплохо говорила. Сказала ему еще что-то, он ответил. Всё это держа руки на весу. Но постепенно он почувствовал, что ничего страшного не присходит, а происходит что-то хорошее, и перестал следить за стерильностью рук. Обнял дочку за плечи, покачал на колене, погладил по голове. Видно было, как человек оттаивает. Минут через двадцать он уже вел себя как любой другой гость в доме с детьми. Уходил очень довольный и жал всем руки, как нормальный человек.
А назавтра Галя позвонила моей жене в радостном потрясении: вернувшись от нас, муж потребовал немедленно, не откладывая ни на день, завести ребенка. Вот такая эстафета от Мартышки через мою дочь к Галиному сыну, который в ином случае мог бы и не родиться.
- Что такое стратегия портер
- Что такое опорная запись