Что такое пост оплата по договору

Что такое постоплата и как работает, плюсы и минусы

В момент заключения соглашения, один из главных предметов переговоров, это способ расчётов за проделанные работы или предоставленные услуги. Исполнитель может получить деньги вперёд или после выполнения условий договора. Иногда деньги перечисляются поэтапно. Если в качестве формы расчётов выбрана постоплата, сторонам следует знать о важных особенностях, которые помогут избежать конфликтных ситуаций.

1. Что такое постоплата простыми словами

Зачастую постоплата встречается в тех отраслях, где на данный момент наблюдается высокая конкуренция. В таком случае, исполнитель использует данную форму расчётов в качестве бонуса. Заказчик получает возможность оплатить услугу, работу или товар только после предоставления в надлежащем качестве. Также постоплата в данном случае выступает гарантией для покупателя, ему не приходится платить деньги за «кота в мешке».

Кроме этого постоплата часто применяется в процессе работы с населением. Здесь говорится о предоставлении коммуникационных, а также коммунальных услуг. Сюда же можно отнести ремонтные работы и другие услуги из сферы бытового подряда. Активнее всего такая форма расчётов используется представителями среднего и малого бизнеса.

Постепенно механизм постоплаты внедряется практически во все отрасли за счёт большого количества преимуществ. Это один из ключевых инструментов, которых может значительно повысить уровень доверия между сторонами сделки. Если исполнитель согласен на то, чтобы получить деньги после исполнения обязательств по договору, это свидетельствует о его ответственности и уверенности в качественном выполнении поставленных задач.

2. Почему постоплата становится популярной

Существует несколько причин стремительного набора популярности предоплаты как основной формы расчётов при заключении договоров, а именно:

Что такое пост оплата по договору. Смотреть фото Что такое пост оплата по договору. Смотреть картинку Что такое пост оплата по договору. Картинка про Что такое пост оплата по договору. Фото Что такое пост оплата по договору

Несмотря на то, что иногда компании пытаются обходить варианты с постоплатой из-за существенных недостатков, некоторые из них придерживаются противоположного мнения. К примеру, молодые компании могут использовать эту форму расчётов, чтобы повысить свою конкурентоспособность и завоевать доверие заказчиков.

Касательно крупных организаций, для них постоплата является инструментов для проявления лояльности к проверенным заказчикам или при заключении особых форм договорённости. Но, специалисты уверены, что в целом рост популярности постоплаты влияет на рынок негативно, порождая нездоровую конкуренцию, обусловленную невозможностью среднего и мелкого бизнеса конкурировать с крупными компаниями.

3. Как указать постоплату в договоре

Если у заказчика есть возможность перевести деньги исполнителю уже после предоставления услуг, товаров или проведения работ, таким образом он минимизирует риски за счёт того, что исполнитель с меньшей долей вероятности подойдёт к работе безответственно. Но, для исполнителя риски возрастают на фоне следующих возможных обстоятельств:

Если в качестве формы расчётов выбрана постоплата, в договоре нужно указать следующее:

4. Отсрочка платежа

Отсрочка является одной из разновидностей постоплаты. Это стопроцентная оплата стоимости услуг или товаров, которую заказчик получает через определённое время. В большинстве случаев, данная форма расчётов используется в дропшиппинге. Таким образом, заказчику требуется время, чтобы перепродать услугу или товар конечному потребителю. После от него будет получена оплата, что позволит рассчитаться с поставщиком.

В данном случае, право собственности на услугу или товар моментально переходит заказчику при получении товара. Касательно срока отсрочки, он может быть разным, поэтому данный вопрос следует заранее оговорить с клиентом. Такая разновидность оплаты пользуется популярностью у ритейлеров, а также подходит маркетплейсам, оптом закупающим товар и размещающим его на различных интернет платформах или точках оффлайн.

5. Постоплата в сфере рекламы

Влиятельные экономисты считают, что постоплата, это один из основных факторов, сдерживающих эффективное развитие рекламной отрасли. Это объясняется отсутствием возможности выполнить новый заказ до того, как будет получена оплата за предыдущий. Главная проблема, которую способна породить постоплата в условиях рекламного рынка, это нехватка оборотных средств.

В связи с этим, эксперты разрабатывают способы борьбы с данной проблемой. В первую очередь, это касается неуплаты за аренду и задержки заработной платы. Каждая из этих ситуаций со временем может привести к закрытию компании, особенно, если речь идёт о среднем или малом бизнесе. Экономисты предлагают использовать факторинг в качестве «спасательного круга».

Таким образом недостатки постоплаты можно обернуть себе на пользу. Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что при факторинге не требуется залог в случае оформления кредита. Как подтверждающие документы, здесь используются накладные или акты о выполненных работах, которые будут подписаны обеими сторонами.

Для фактора, эти бумаги будут признаны подтверждающими обязательства заказчика, поэтому на их основании он может предоставить денежные средства. Кроме этого, большинство рекламных агентств имеют как минимум 2-х крупных заказчиков. С их помощью компания может подтвердить свою платёжеспособность.

Таким образом, рекламное агентство может получить необходимое финансирование. Ещё одно преимущество данного способа заключается в том, что агентство, после того, как заказ будет выполнен, сможет получить не менее 90% от стоимости. Остальная сумма будет перечислена, когда фактор получит от заказчика полную оплату и удержит комиссию.

6. Какие проблемы могут возникнуть с постоплатой

Несмотря на большое количество преимуществ, эксперты считают, что для среднего и малого бизнеса постоплата является одним из факторов, который оказывает губительное влияние. С первыми проблемами такой формы расчётов бизнесмены начали сталкиваться достаточно давно. В большинстве случаев, этому способствовали крупные компании, которые за счёт лидерства на рынке могли позволить диктовать удобные для себя условия.

Такая ситуация наблюдалась не только на зарубежном рынке, а и в России. Особенно, ситуация усугубилась после кризиса 2008 года. В этот период действующие на рынке законы конкуренции потерпели большие изменения, что позволило заказчикам выдвигать свои требования в ходе сотрудничества. Если говорить о небольших и мелких компаниях, для полноценной работы им не требуется большое количество крупных заказчиков.

Вполне достаточно двух или трёх. Но, если клиенты не стремятся к тому, чтобы соблюдать сроки оплаты, которые указаны в договоре, это негативно отразится на финансовой устойчивости исполнителя. В большинстве случаев, представителям среднего и малого бизнеса приходится отказываться от предоплаты на фоне специфики ведения бизнеса в России.

Зачастую, это связано с монополизацией практически всех сфер и сложностью в процессе отстаивания своих прав в суде, что отчасти связано с несовершенством законодательства. Из-за этого небольшим компаниям приходится брать на себя дополнительные риски, так как отказываясь от механизмов постоплаты, они рискуют остаться без клиентов.

Кроме этого, исполнителю нередко приходится тратить большие деньги на реализацию проектов, что по факту означает кредитование заказчиков. Говоря о высокой заинтересованности со стороны клиентов в постоплате, её объяснить очень легко. Таким образом они минимизируют риски и избавляются от ответственности за допущенные ошибки в проектах по своей вине.

Если исполнитель не сможет выполнить работы в срок или произведёт их некачественно, заказчик имеет возможность отказаться от сотрудничества, не потратив ни копейки. Но в данном случае исполнитель понесёт большие убытки. Чтобы избежать этого, представители среднего и мелкого бизнеса пытаются взять хотя бы минимальную предоплату.

Если постоплату, связанную с покупкой продукции для перепродажи ещё можно как-то экономический оправдать, то приобретение товаров для личных нужд по данной форме расчётов сложно выдерживает какую-либо критику. На данный момент рынок подчиняется не тем, кто уверен в качественном выполнении заказа, а тем, кто готов на себя взять функции банка и предоставить кредит под нулевой процент.

Компании, представляющие средний и малый бизнес, могут обсудить с клиентами оптимизацию графика платежей, опираясь на свои возможности, но, зачастую, они вынуждены кредитовать своих клиентов на протяжении всего срока действия договора. Это приводит к этому, что у мелкого и среднего бизнеса не хватает денег на развитие и внедрение инновационных элементов и процессов.

В свою очередь, это приводит к отсутствию возможностей для наращивания производства, что необходимо для полноценного и эффективного развития экономики. В связи с этим, предпринимателям приходится самостоятельно искать деньги, необходимые для выполнения заказа. В основном, здесь можно воспользоваться двумя вариантами.

Первый – это кредитование в банке под клиентский проект, а второй – взятие займов на себя. Но, на данном этапе также возникает множество проблем, так как у представителей среднего и малого бизнеса редко оказывается в наличии имущество, способное выступить обеспечением кредита. В связи с этим, более чем в 50% случаев, банки отказывают. Но, даже если кредит будет получен, процентную ставку исполнителю придётся оплатить из своего кармана.

7. Пример рассмотрения споров в суде

Практически во всех случаях, иски по договорам, где была выбрана постоплата как основная форма расчётов, были поданы исполнителями. Это объясняется тем, что им часто приходиться сталкиваться с недобросовестными заказчиками, которые не платят деньги за выполненные работы или задерживают выплаты, нарушая условия соглашения.

Но иногда оказывается, что исполнитель сам повел себя недобросовестно, поэтому суды принимают окончательное решение только после того, как будут учтены мельчайшие детали дела. Например, был зафиксирован случай, когда рекламное агентство длительный срок занималось размещением рекламы клиента на различных платформах в интернете.

В результате заказчик уклонился от оплаты счетов по нескольким закрывающим актам. Суд в итоге не оказался на стороне исполнителя. Согласно договору, исполнитель должен был получить предоплату, а постоплата была возможно в случае направления специального письма с требованием, чего он не сделал. Это означает, что заказчик не мог накопить долги перед исполнителем.

С одной стороны, постоплата обладает большим количеством преимуществ, но они практически никогда не ощутимы для исполнителей заказа, которым приходиться брать на себя большие риски. Это особенно опасно при сотрудничестве с новыми заказчиками. Также по мнению экспертов, данная форма оплаты тормозит естественное развитие экономики и препятствует свободной и прибыльной деятельности представителям среднего и малого бизнеса.

Источник

Постоплата как фактор снижения темпов развития малого предпринимательства

Постоплата — один из самых распространённых способов оплаты услуг, который активно используется малым и средним бизнесом. Он позволяет заказчикам отдавать деньги уже за конечный продукт, а не за обещания, поэтому и имеет у них большую популярность. В России данный механизм появился в начале 2000-х, а в развитых зарубежных странах намного раньше.

Постоплата сегодня

Механизм постоплаты постепенно внедряется во многие отрасли, так как борьба за клиентов
в наши дни идёт нешуточная. В первую очередь он затронул агентства, которые при работе
не используют медийный инвентарь. Сейчас же значительная доля рынка перешла на эту систему, поэтому постоплату можно считать уже сложившейся практикой.

Сам период, на протяжении которого осуществляется оплата, на данный момент может быть весьма растянутым: обычно перевод средств выполняется в срок от одного месяца до трёх, но нередки случаи, когда исполнителям приходится ждать своих денег намного дольше. Главная проблема заключается в подтверждении и подписании закрывающей документации. Каждый отдел, начиная с юристов и заканчивая бухгалтерией, составляет правильные с их точки зрения отчётные документы, и это сильно затягивает процесс.

Разумеется, есть у постоплаты и важные плюсы. Она повышает уровень доверия между сторонами и способствует открытости деловых отношений. Если исполнитель готов получить причитающиеся ему деньги после выполнения работ, это говорит его клиентам о том, что он способен решить поставленные задачи качественно, в срок, а также может нести ответственность за взятые на себя обязательства.

Какие проблемы возникают из-за постоплаты

Несмотря на все преимущества, постоплата — один из факторов, тормозящих развитие малого и среднего бизнеса. Надо сказать, что подобная проблема возникла достаточно давно. И во многом этому поспособствовали FMCG-компании, которые начали диктовать свои условия другим участникам рынков. Россия тоже не стала исключением, а после кризиса 2008 года ситуация и вовсе усугубилась. Законы конкуренции заметно изменились, позволив именно заказчикам выдвигать выгодные для них требования.

Небольшим компаниям, как правило, для нормальной работы не нужно большое количество крупных клиентов. Иногда достаточно 2–3, чтобы хватало «на хлеб с маслом». Но если заказчики не особо стремятся к точному соблюдению сроков оплаты, описанных в договоре, финансовая устойчивость исполнителей рушится как карточный домик.

К сожалению, малому и среднему предпринимательству приходится отказываться от предоплаты в силу специфики ведения бизнеса в нашей стране. Засилье монополий, сложности в отстаивании прав в суде и несовершенство законодательства сегодня заставляют небольшие компании идти на риск, поскольку, отвергая механизм постоплаты, они и вовсе могут остаться без заказчиков. Мало того, исполнителям нередко приходится тратить внушительные суммы на реализацию проектов, поэтому они практически кредитуют своих клиентов.

А вот высокая заинтересованность заказчиков в постоплатной схеме объясняется очень легко: с её помощью они стараются минимизировать собственные риски и снять с себя ответственность за возможные ошибки в проектах, допущенные по их вине. Если исполнитель по какой-то причине сорвёт срок выполнения работ или что-то сделает некачественно, то клиент может отказаться от сотрудничества, не заплатив ни копейки. И в таком случае предприниматель понесёт большие убытки. Неудивительно, что многие представители малого и среднего бизнеса всеми силами стараются сохранить хотя бы частичную предоплату. И если механизм постоплаты связанный с приобретением товаров для последующей перепродажи, скажем продуктов питания торговыми сетями, еще можно хоть как то оправдать с точки зрения экономики, то вот приобретение товаров для собственных нужд по постоплате не выдерживает ни какой кртики.

Можно смело сказать, что сейчас рынок смещается в сторону не тех, кто может выполнить работу максимально качественно, а тех, кто готов служить «банком» с нулевыми процентами. Разумеется, компании, представляющие малый и средний бизнес, готовы обсуждать с заказчиками график платежей и оптимизировать его с учётом их возможностей, но чаще всего им приходится кредитовать клиентов по умолчанию. Таким образом, денег на развитие своего собственного бизнеса, внедрение инновационных процессов и элементов, ставшей уже всем почти родной, «цифровой экономики» просто-напросто нет. А как известно без таких инвестиций не может быть никакой речи о росте производительности, которая в свою очередь является одной из важнейших основ роста экономики.

Возникает резонный вопрос о том, где предприниматели берут деньги для кредитования заказчиков? Обычно это происходит двумя путями: кредитованием в банке под проект клиента или оформлением кредитов исполнителями «на себя». Но у представителей малого и среднего бизнеса редко есть в собственности то имущество, которое может выступать обеспечением займа. Следовательно, банки просто отказывают.

Впрочем, совсем не важно, как удаётся исполнителям получать средства на обеспечение проектов заказчиков, поскольку кредитную ставку им всё равно приходится платить из своего кармана. А внести её в смету по проекту, конечно, нельзя. Крупные игроки рынка от этого особо не страдают и лишь сетуют на снижение рентабельности бизнеса, а мелкие просто вымирают, что бьёт по одной из самых движущих сил развития отрасли — конкуренции.

Ещё одна беда, которая пришла с постоплатой, — посредники, имеющие капитал. Малые предприятия за неимением оборотных средств вынуждены обращаться к ним, чтобы позволить себе участвовать в тендерах частных и государственных компаний. Но даже в этом случае мелкие организации привлекаются лишь как субподрядчики, которым о достойной прибыли не приходится даже мечтать. Ведь они получают малую часть суммы от тендера: из неё вычитывается процент посредника и откат менеджеру. Последний исключить невозможно, поскольку менеджер сможет быстро найти другого исполнителя, готового работать на выставленных условиях.

Такой подход к работе может быть приемлем для средних, крупных предприятий, где-то даже для малых, но вот для предприятий, которые имеют оборот до 20-30 млн. рублей в год, обеспечить исполнение заказа за свой счет является весьма проблематичным. Таким образом о развитии таких предприятий и перехада их из разряда «микро» в «малые» говорить не приходится, поэтому работать им приходится через 1-3 посредников.

Источник

Как работать с пост-оплатой?

Если в поисковике ввести этот вопрос, то он предложит вам исправить на предоплату. Конечно, это очень желательный вариант, но не всегда работает. Особенно при контрактах с крупным бизнесом или зарубежными компаниями. Сроки пост-оплаты также могут быть разными. От 3 дней после подписания актов до нескольких месяцев. При всех очевидных рисках, такие контракты могут быть привлекательными — большие обороты, стабильные условия. Марина Кашина, исполнительный директор сервис онлайн-кредитования малого бизнеса Lemon рассказала об основных ошибках при работе с пост-оплатой, а также поделилась советами, как учесть все риски и издержки в бюджетировании.

Пополнение оборотных средств — одна из самых частых целей в кредитовании малого бизнеса. По данным компании Lemon, ее указывают в 65% случаев. Опрос клиентов показал, что пополнение оборотных средств часто связан с несвоевременным поступлением расчётных средств.

Что же стоит учесть при пост-оплате?

Составлять Cash flow

Cash flow — движение денежных средств в рамках компании. Имеются в виду свободные деньги на счетах и в кассе (свободный резерв). Выражается итоговым показателем с отрицательным или положительным знаком, который формируется из поступлений и платежей. Благодаря составлению годового cash flow, мы можем понять в какой месяц может получиться отрицательный баланс и потребуется дополнительные инвестиции — кредитование или поиск инвестора. Лучше сразу заложить в cash flow дополнительные расходы, которые могут потребоваться для ремонта помещения, оборудования, проценты по займам.

Источник

Система постоплаты в деловых отношениях

Постоплата является одной из популярных форм расчета. Наряду с предоплатой она активно используется субъектами экономической деятельности.

Постоплата — что это такое в деловых отношениях

Постоплата – это оплата, которая осуществляется после оказания услуги или приобретения товара.

Этот вид расчета нередко встречается в сегменте В2В. Его можно наблюдать в розничных магазинах, кафе и ресторанах, когда посетители расплачиваются наличными или посредством терминала.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Предприниматель, открывающий магазин аксессуаров для цифровых гаджетов, находит поставщика с подходящим ассортиментом, низкими ценами и делает заказ. Но, поскольку он еще не уверен в качестве продукции, ответственности и пунктуальности поставщика, основным условием сотрудничества он определяет постоплату.

В этой ситуации предприниматель делает возможным снижение риска денежных потерь в случае недопоставки или поставки некачественного товара, а также возврат несоответствующей требованиям продукции продавцу.

Продавец, в свою очередь, получает шанс продемонстрировать свой товар, доказать его высокое качество, собственную состоятельность. А значит, заполучить нового клиента.

Постоплата имеет большое значение в тех отраслях, где высока конкуренция. Она выступает бонусом для клиента, повышает привлекательность предложения.

Как эффективно использовать систему в своей деятельности

Постоплата способствует прозрачности деловых отношений, заметно повышает уровень доверия, но имеет и значительные недостатки. Среди них:

По сути, любой исполнитель, согласившийся на постоплату, кредитует своего клиента, тратит большие средства на реализацию проекта. Кроме того, он рискует и вовсе не получить обещанный платеж.

Стремясь обезопасить себя и не поступиться при этом привлекательностью предложения, исполнители разрабатывают разные варианты этой схемы, прописывают в договорах дополнительные условия.

Схема «постоплата по договору»

Эта схема часто используется при реализации услуг, когда оценить результат можно только по факту выполненной работы. Система предполагает полный расчет в определенные контрактом сроки.

Исполнителю в этом случае рекомендуется предусмотреть возможность использования финансовой подушки или оформления кредита на случай возникновения просроченной задолженности, а также попытаться заранее отсрочить расчеты со своими поставщиками и субподрядчиками.

Лучший вариант для исполнителя, когда срок оплаты им услуг подрядчиков или товаров поставщиков наступает значительно позже срока оплаты выполненной работы клиентом.

Схема «оплата по частям»

Оплата по частям предполагает поэтапную оценку результатов исполнения проекта. В договоре прописываются этапы работы, сроки оплаты каждого из них.

Задача исполнителя организовать сдачу работы так, чтобы клиент на каждом этапе мог оценить выгодность сотрудничества, убедиться в качестве исполнения.

Почему нельзя работать по постоплате

К такому выводу рано или поздно приходят многие предприниматели. Причина тому – сложность с получением заработанных средств. Несмотря на действие статьи 486 ГК, клиенты нередко растягивают период оплаты на недели и месяцы, а иногда и вовсе отказываются платить.

Затраченные исполнителем на реализацию проекта средства оказываются выведенными из оборота, что негативно сказывается не только на финансовом положении фирмы, но и на ее дальнейшем развитии.

Источник

Как прописать условия оплаты в договоре

Порядок оплаты по договору — это установленный сторонами в контракте способ расчета за выполненные обязательства.

Одной из основных частей контракта является порядок расчетов по договору, в этом вопросе важно достичь компромисса, учитывающего интересы обеих сторон. Недостаточно знать, что договор будет исполнен, для эффективного ведения бизнеса имеет большое значение, когда и каким образом.

Формы и способы: возможные варианты

Варианты расчета за выполненные обязательства предусмотрены в ГК РФ различные. Выбор конкретного способа зависит от волеизъявления сторон, вида заключаемого контракта, требований законодательства по нему. По общему правилу ст. 424 ГК РФ цена может быть и не установлена в соглашении, в этом случае она определяется по правоприменительной практике. Для некоторых видов контрактов существенным условием (без которого договор признается незаключенным) является сам порядок расчетов. Таковым является очень распространенное в бизнесе соглашение о поставке товаров.

В соответствии с ГК РФ и деловыми обычаями какие бывают формы оплаты по договору:

Варианты, как прописать сроки оплаты в договоре:

Несколько примеров, как прописать в договоре порядок оплаты (формулировки):

Чтобы выбрать подходящий способ и правильно составить формулировку, рекомендуется рассмотреть все варианты и учесть практику правоприменения. Например, для безналичного перечисления существует несколько способов (инкассо, аккредитив, чеки, электронные средства платежа), их конкретно указывают в контракте с реквизитами во избежание разногласий. Чаще всего используются переводы на расчетный счет по платежным поручениям. О смене реквизитов сразу уведомляют контрагента.

Как прописать расчет по факту

Расчет за выполненную работу, оплата товара по договору поставки по факту закладываются в контракт на практике не часто, этот вариант несет большие риски для исполнителя.

В соглашении рекомендуется прописать следующие моменты.

Конкретный срок расчета. Необязательно дату, допускается привязать срок к неизбежному событию (принятие работ, услуг, заключение соглашения).

Заказчик обязуется произвести оплату не позднее 10 календарных дней с момента подписания акта приемки оказанных услуг.

Пени и штрафные санкции за просрочку. Обычно закладывается процент за каждый день, размер должен соответствовать практике, в противном случае может быть снижен в суде. Заказчику этот пункт включать невыгодно.

Как оговорить аванс

Это самый распространенный способ согласования порядка расчета. Заключить договор на оплату до получения товара (услуги, работы) частично одинаково выгодно как заказчику (продавцу), так и исполнителю (покупателю). Риски остаются, но минимизируются для обеих сторон.

Исходя из судебной практики, во избежание споров рекомендуется в контракте оговорить следующие условия:

Срок с указанием конкретной даты или определенного периода, события (чаще всего, заключения соглашения).

Заказчик обязуется внести аванс 20.08.2020 г.

Заказчик обязан внести аванс не позднее 7 календарных дней дней с момента подписания настоящего контракта.

Размер

Заказчик обязуется произвести расчет за работы в следующие сроки: в срок до 20.08.2020 г. — 50% цены по контракту; в срок не позднее 7 календарных дней с момента подписания акта приемки — оставшиеся 50%.

Допускается ссылка на график платежей, который содержится в приложении. В этом случае в контракте обязательно надо прописать, что приложение является его неотъемлемой частью, само приложение подписать сторонами и подшить ко всем экземплярам.

Как прописать оплату наличными

Сейчас наличный расчет в договоре используется крайне редко, безналичный гораздо проще и эффективнее. Для наличных расчетов юрлиц и ИП существует лимит — не более 100 000 рублей, по указанию ЦБ РФ. При определении этого способа в соглашении прописывается конкретный адрес, где осуществляются платежи наличными в кассу.

Как указать условие об использовании иностранной валюты

В России оплата по договору производится только с использованием национальной валюты (ст. 317 ГК РФ). Допускается привязка цены контракта к иностранной валюте (доллар, евро), но оплата должна производиться исключительно рублями. Например, допустимо прописать этот порядок следующим образом:

Покупатель должен заплатить Продавцу за товары сумму в рублях, эквивалентную 10 000 долларам США (в том числе НДС — 20%), по курсу Центробанка РФ на момент оплаты, то есть составления платежного поручения на списания средств со счета Покупателя.

То есть необходима ссылка на порядок определения этого момента (вторая сторона вправе посчитать моментом расчета дату поступления средств на собственный счет.

В итоге, как прописать условия оплаты в договоре, решают стороны. Основная рекомендация специалистов — прописывать способы расчетов максимально точно и четко, с указанием дат, сроков и способов их определения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *