Что такое пост в инстаграме пример для салона красоты
Как создать эффективный контент-план для салона красоты?
Салон красоты – это, пожалуй, один из самых красивых видов бизнеса. Помещения, мастера, атмосфера, услуги – все нацелено нести прекрасное в этот мир. Социальная сеть Инстаграм также больше про визуал, который восхищает, вдохновляет. Получается, что они созданы друг для друга. А продвижение именно через эту сеть может стать основным источником привлечения клиентов.
Но просто красоты недостаточно. Прежде нужно разобраться в особенностях “красивой” сферы.
Одним из явных SMM-плюсов салонов красоты (в том числе парикмахерских) — наличие того, что можно показать. Например, услуги, в которых виден итог (прически, маникюр, педикюр и т.д.), красивые посетители, приятные мастера, обстановка. Это все важно для потенциального клиента. Контент будет генерироваться с легкостью, сам себя продавать. Главное, чтобы с бизнесом в оффлайн было все в порядке: услуги качественные, а отзывы честные.
Из минусов – высокая конкуренция. У всех салонов есть аккаунты, услуги практически совпадают. В любом ценовом сегменте (обращаем внимание на целевую аудиторию) будут конкуренты. Если они уже профессионально продвигают аккаунт, прорваться в лидеры будет сложнее.
Еще одна характерная особенность ниши — долгое созревание лида. Это расстраивает, так как подписчик пришел, но сделки не было. Однако здесь это норма, не переживайте. Клиент может прийти, как через месяц, так и через полгода. Важно, что он подписан и наблюдает, ему интересно, он вдохновляется и выбирает. Здесь важнее удерживать его внимание.
Разновидности контента для салонов красоты в Instagram
Посты и сториз это уже разновидности, но каждый может и должен нести в себе разный посыл. Чем разнообразнее направленность контента, тем эффективнее будет продвижение. Где каждый тип контента функционирует по-своему: развлекает, вовлекает, продает, оповещает и т.д.
Если публиковать, к примеру, только продающие посты, то подписчикам станет скучно, а если только прикольные, но не информативные сториз, исчезнет полезность блога. Подписчик — потенциальный клиент, его интересуют услуги и жизнь именно вашего салона.
Как вести аккаунт бьюти-мастерам: контент, реклама, типичные ошибки
Делаем красиво и стильно, чтобы были клиенты и лайки.
Анастасия Кравцова
More posts by Анастасия Кравцова.
Анастасия Кравцова
Конкуренция среди индустрии красоты высокая. Типичный сценарий клиента: он открывает Инстаграм, ищет мастера, обращает внимание на аккаунт, фотографии работ, смотрит сторис и листает хайлайтс с описанием услуг и ценами. На основе этого делает выводы и пишет в директ (или не пишет:-). Поэтому мастерам важно грамотно вести свой аккаунт. В этой статье я постараюсь рассказать, как это сделать.
Что такое бьюти-аккаунт
Для начала разберемся с терминами, чтобы не запутаться.
На самом деле салон красоты и бьюти-мастер ведут аккаунты ведут одинаково. Просто специфика разная: салон привлекает клиентов за счет большого выбора мастеров, а мастер – за счет своего имени, это индивидуальная услуга.
Как назвать бьюти-аккаунт
Здесь главное правило – коротко, емко и понятно. Салоны красоты называют аккаунт так, как называется сам салон. А вот мастер – по своему имени или фамилии. Зачем свое имя? Потому что мы прокачиваем личный бренд. К своему ФИО можно добавить нишу или ее сокращение.
Варианты нейминга для бьюти-аккаунта
Как оформить бьюти-инстаграм
Определились с именем – приступаем к оформлению. Сразу скажу, я против безвкусицы – она появляется, когда нет насмотренности. Вот, например, хорошо выверенный аккаунт Naturel Studio: качественные снимки, единый стиль в оформлении, видео смотрится органично.
Аккаунт Naturel Studio оформлен в едином стиле
А вот с аккаунтом ниже надо поработать. Лента не выглядит гармонично и эстетично, здесь плохое качество фотографий (недосвет) и не самые невыгодные ракурсы.
Посты До/после размещены в карусели и почему-то начинаются с кадра до процедуры – это логично, но не очень удобно: чтобы увидеть результат, подписчику нужно кликнуть на пост и листануть ленту. Хотя он мог бы оценить по одному кадру – как в третьем посте снизу.
Клиент может пройти мимо такого аккаунта, так как ему не хватает стиля
Поэтому, прежде чем начать делать шаблоны в едином стиле или подбирать макеты под посты – посмотрите на конкурентов и то, как делают другие. Оцените что нравится вам, а что – нет. Вот список аккаунтов для вдохновения салонов красоты и мастеров бьюти-индустрии:
А теперь разберем, как оформить профиль аккаунта: аватарку, шапку и хайлайтс.
Аватарка
Если вы частный бьюти-мастер, то лучше будет использовать вашу личную фотографию. Это располагает и говорит вашим подписчикам, что вы тоже человек.
Для салона красоты – фирменный логотип, так мы формируем запоминание вашего названия у аудитории.
Шапка профиля
Четко и ясно нужно прописать кто вы, чем занимаетесь и перечислить виды услуг. Плюс, указать чем вы будете полезны или чем вы отличаетесь от конкурентов, т. е. сформировать уникальное торговое предложение (УТП).
Хайлайтс
Добавлять отдельные категории уже в процессе, но иконки в одном стиле можно сделать сразу. Они могут перекликаться с вашим лого (можно заказать у дизайнера) или быть в одном стиле и направлении с вашей тематикой бьюти-услуг.
Примеры двух по-разному оформленных шапок: с первой все хорошо, а вот со второй нужно немного поработать
Контент-план для бьюти-мастера
При написании контент-плана нужна система. Будет не очень интересно, если в аккаунте будут однотипные примеры работы сплошь и рядом. Готовый контент-план для соцсетей салона красоты даст вам подробный ответ как это сделать.
Контент-план лучше составить заранее, хотя бы на неделю вперед. И хотя бы для постов. Со сторис можно действовать более ситуативно – для частного бьюти-мастера нужно добавлять личные сторис с «говорящей головой». Делиться своим отношением к чему-то и показывать, что вы такой же человек – открытый, приятный и, вообще, идти к вам на услугу – одно удовольствие.
На этапе создания контент-плана вы можете прописать, какие фотографии вы хотите использовать. Или пойти от обратного – на базе имеющихся фото составить контент-план. Но лучше начинать все же с выбора тем и исходя из них подбирать фото.
О чем писать, конкретно? Вот популярные виды контента для бьюти-мастеров и салонов красоты, которые нужно включить в контент-план.
Темы постов для бьюти-блога
Обратите внимание, что в тексте мастер может писать что-то личное и одновременно презентовать работу (@sarafanova_permanent)
Экспертные посты
Как делается, этапы работы, советы, кому делать и зачем, кому подходит или нет, противопоказания, как ухаживать, как сохранить результат дольше.
Мастер отвечает на вопросы о стрелках (@olga_moroz_pm)
Отзывы
Вы и ваш клиент. В текст поста можно добавить отзыв.
Отзывы проще собирать в хайлайтс, чтобы они всегда были перед глазами подписчиков (@permanent_club)
Юмор
развлекательный контент в вашей теме. Здесь стоит учесть, что если вы нашли интересный мем, то поделиться им можно в сторис, так как он может не подходить по визуалу в вашу ленту.
Ироничный пост (@sarafanova_permanent)
Крупный план
Губы, брови и так далее. Это обычно продающие посты: описываем услугу, рекомендации, сам процесс, ставим цену (или приглашаем узнать цену в ЛС).
Здесь расписана вся услуга: эффект, цвет, уровень боли, время процедуры и так далее (@permanent_club)
Итого делаем вывод, что при создании контента важна система. После того, как вы составили контент-план или воспользовались нашим, можно запланировать посты в SMMplanner и не переживать о их выходе.
Фотографии наснимали. Где обрабатывать? В статье «Обработка фото и видео для Инстаграм: тренды, сервисы, лайфхаки» мы максимально подробно рассмотрели приложения и программы, которые точно помогут вам в работе – используйте их. А эти приложения помогут настроить визуал ленты:
UNUM – там вы можете загрузить фотографии и посмотреть как будет выглядеть лента. Поменять фото, если что-то не нравится.
Inprewiev – он подключается к вашему аккаунту и на базе выложенных постов вы создаете визуал ленты в дальнейшем. Здесь скорее вопрос удобства.
Как подобрать хештеги для бьюти-аккаунта
Хэштеги должны быть по теме поста и изображения. Допустим, вы мастер-бровист в Москве. Показываете готовую бровку и ищите хештеги: #бровимосквакоррекция, #бровикоррекция #стильныеброви и так далее. Стоит обратить внимание, что высокочастотные хэштеги могут не сработать, потому что по ним добавляется много контента и при поиске вашего поста может быть не видно. Правило одно: подбирайте хештеги так, чтобы высокочастотные (более миллиона постов) сочетались с низко- и среднечастотными. Подробности – в статье «Как работать с низкочастотными хештегами в Инстаграме».
Не нужно делать полотна из всевозможных хэштегов – хватит 10-15 штук. Кстати, хэштеги можно добавлять в первый комментарий (@brow_permanent_moscow)
Как начать вести бьюти-инстаграм
Я знаю, что самое сложное – это начать. Поэтому, ответить на вопрос: какой тон будет в ваших постах и в вашем повествовании? Сугубо деловой или как с подружкой? Разобрались? Теперь отталкивайтесь от этого тона и начинайте выкладывать посты. Будьте искренни – выдумывание и ложь чувствуется и никакого фидбэка вы не получите.
Если не знаете, о чем писать – начинайте писать от души и конкретно в своей нише, чем легче будет слог, тем с большей вероятностью вас поймут.
Нет новых фото работ? Расскажите о себе и своих привычках или любимой еде (@sarafanova_permanent)
Проявляйте интерес к подписчикам, отвечайте на их комментарии, лайкайте их фотографии и смотрите сторис.
Иногда достаточно просто спросить что-то у подписчиков и собрать много комментариев (@bogdanova_pmu)
Личный бренд – этот пункт применим к аккаунтам частных мастеров бьюти-индустрии.
Появление в сторис, личные мысли, посты про то, как вы пришли в свою сферу и где учились. Какие у вас грамоты и заслуги.
Что вас заряжает и заставляет двигаться вперед? (@olga_moroz_pm)
Это касается и салонов и мастеров: показывайте видео процесса, устраивайте игры по своей тематике или ищете вдохновения на Пинтересте.
Видео прекрасно демонстрирует вашу работу (@permanent_great)
Ошибки ведения бьюти-аккаунта
1. Некачественные фотографии
Взгляд не зацепиться, рассмотреть ничего не удасться, клиент пройдет мимо. Нам такого не надо. Делайте хорошие фотографии. Что точно нет:
2. Нерегулярный постинг
Представьте, что к вам зашел потенциальный клиент, сторис нет и последний пост месячной давности. Может возникнуть вопрос «А зачем подписываться? Аккаунт вроде даже и не ведется». С регулярным постингом поможет наш сервис SMMplanner – напишите посты заранее и спланируйте их выход.
3. Слишком серьезный, пафосный и отдаленный диалог с аудиторией
Так никогда не получится раскачать подписчиков и увеличите вовлеченность. Будет ощущение бездушности. Вы же должны показать, что такой же человек, открытый и классный, при этом еще мастер своего дела. Говорите с аудиторией на простом языке и люди потянутся.
Как продвигать бьюти-аккаунт
Все упаковали, что теперь? Привлекать новых подписчиков! Без продвижения контент никому особо не нужен и, конечно же, придется заниматься рекламой. В идеале, конечно, нанять таргетолога или научится таргетированной рекламе самостоятельно.
У нас в SMM.school есть курс «Тотальная реклама: Фейсбук и Инстаграм», а в блоге – цикл статей, где мы пошагово объясняем как настроить рекламу, выставить бюджет и подобрать аудиторию:
Также можно пользоваться бесплатными способами продвижения:
Мы не рекомендуем вступать в чаты активности, а если и прибегать к их помощи, то дозированно. Подробнее – в статье «Руководство по чатам активности». Также не прибегайте к массфоловингу через сторонние приложения – аккаунт может попасть под бан за превышения лимита или просто за «подозрительные действия».
Заключение
В финале хочется сказать, что главное – это довольные клиенты. Чем больше хороших отзывов и упоминаний в сторис – тем быстрее и активнее будет расти ваш аккаунт. А с ним – поток новых клиентов. Занимайтесь контентом: пишите с душой, делайте качественные снимки и дружите с аудиторией.
Креативный контент соцсетей салона красоты: удачные и плохие примеры
Иллюстратор: Виталий Подвицкий
Сегодня «Инстаграм» дает множество возможностей для «красивого» бизнеса привлекать и удерживать клиентов в своем салоне или клинике. Как привлекать клиентов, говорят многие, но сегодня мы остановимся на креативном подходе к контенту социальных сетей.
Ваш бизнес позволяет красиво представить результаты пациентов, и этим надо пользоваться. Но в то же время сейчас практически все участники рынка показывают фото «до» и «после», будь то прическа или же эстетическая косметология. Многие задают вопрос: как выделиться на фоне конкурентов? Постараемся на него ответить.
«Инстаграм» – в первую очередь визуальная социальная сеть. Посетитель видит только картинку и обращает мало внимания на текст. Российский пользователь «Инстаграма» отличается тягой к чтению, поэтому стоит также уделить внимание текстовому наполнению постов. Коротко и емко – тренд сегодняшних дней.
Всё больше и больше компаний используют приемы маркетинга в ведении социальных сетей, чем вызывают обратную реакцию у своих клиентов. Растет осознанность клиентов, которые начинают игнорировать рекламу и активно ей сопротивляться. Сопротивление вызывает осторожность, а осторожность ведет к потребительскому цинизму. Клиенты стремятся к экономии, выбирая более бюджетные варианты решения своих задач, при этом стремясь получить высокое качество исполнения. Выделяться на фоне конкурентов становится сложнее. Клинике или салону красоты стоит показать, что деньги – не единственный их мотив. Убедите клиента, что вы заботитесь о красоте и здоровье своих клиентов и делаете это искренне, – и клиент останется с вами надолго. Во время подготовки или пересмотра маркетингового плана социальных сетей сфокусируйтесь на проработке связи «клиент – клиника/салон красоты».
Контентная стратегия – часть общей стратегии бренда. И контактируя с аудиторией, вы подчиняетесь этому плану, создавая целостное впечатление о бренде в глазах клиентов. От того, насколько будет продуман такой контакт, насколько правильными будут картинки, насколько вы попадете в потребность целевой аудитории, зависит, станет ли клиент вашим или уйдет к конкурентам.
Для успешной коммуникации нужно знать потребности целевой аудитории и преподносить эти потребности правильными словами и через цепляющие фотографии. Самый простой способ – провести опрос клиентов: что их интересует, какие темы можно затрагивать в социальных сетях клиники или салона красоты. Ведь в нашем случае соцсети играют роль онлайн-журнала или же блога, в котором ваши клиенты ищут вдохновение. Изучайте прямых конкурентов. Не можете сами, найдите маркетолога. Спрашивайте клиентов через врачей или специалистов, обучая их правильным техникам общения с клиентами. Копайтесь в глубинных причинах поведения и задачах, с которыми к вам приходят люди, ищите то, что их беспокоит. Затем формулируйте правильными словами потребности на страницах социальных сетей и закрывайте эти потребности.
Для разработки контентной стратегии социальных сетей клиники или салона красоты стоит определиться с целью ведения социальных сетей. Пусть это делает маркетолог.
Варианты целей ведения блога в «Инстаграме»:
Здесь вам важно понимать, будет ли социальная сеть только вашей клиники/салона красоты, или же вы будете подключать каждого специалиста или врача к ведению своих страниц. Второй вариант предпочтительнее, так как в процессе будет выстраиваться связка «клиент – врач», расти профессионализм врача в глазах клиента и повышаться лояльность к врачу. К тому же личный контент всегда получает гораздо больше отклика у аудитории. Но личный контент тоже должен быть необыкновенным (котики не подойдут), чтобы не разрушить доверие к врачу в глазах пациента.
Мы хотим задать нашим читателям вопрос. Задумайтесь на секунду и дайте себе честный ответ, какая марка машины является маркой вашей мечты, производителя какого телефона вы больше всего предпочитаете. А теперь вспомните, подписаны ли вы на социальные сети этих брендов, и ответьте себе на вопрос, почему не подписаны. То же самое можно применить к социальным сетям клиники. Нам всем интересен контент, в котором мы можем увидеть себя. А себя мы можем увидеть в личном контенте, который всегда собирает гораздо больше отклика у аудитории, чем социальные сети клиник или салонов красоты. Именно поэтому стоит делать ставку на развитие социальных сетей ваших врачей и специалистов, так как на них идут клиенты и их выбирают в первую очередь, а потом уже само место оказания услуг.
Перед написанием данной статьи мы провели анализ визуального и текстового контента страниц «Инстаграма» у 20 ведущих клиник эстетической медицины Москвы. И мы видим, что контент для медицинских клиник в соцсетях может быть интересным и вовлекающим. Но такой контент на страницах клиник эстетической косметологии, пластической хирургии и салонов красоты достаточно редко сейчас встречается. Мы делаем вывод, что очень мало профессиональных фотосессий, мало профессионального подхода к подаче контента и в то же время большое поле для роста и развития страниц в социальных сетях и, как следствие, самих клиник или салонов красоты.
Интересные, с нашей точки зрения, варианты визуального контента:
Тексты не стоит делать слишком длинными – будущее за короткими текстами с максимальной информацией для клиента.
А теперь про то, как делать не надо:
Резюмируя: если у вашей компании есть страница в социальных сетях, то ее ведение должно строиться параллельно общей стратегии вашего места. Возможностей у социальных сетей сейчас множество, надо уметь их грамотно использовать и внедрять в работу.
Продвижение салона красоты в Инстаграм: от оформления аккаунта до ежедневного постинга
Инстаграм — идеальная площадка для продвижения салона красоты:
Но и конкуренция здесь высокая, чтобы клиенты шли именно в ваш салон, нужно обойти всех конкурентов. Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, как это сделать. Мы подробно расскажем, как подготовить аккаунт к продвижению в Инстаграм, какие посты и сторис публиковать. Какие методы продвижения выбрать.
Продвижение салона красоты в Инстаграм от А до Я
Целевая аудитория салона красоты
В первую очередь составьте список предлагаемых салоном услуг. Скорее всего это маникюр, педикюр, услуги парикмахера, солярий, визажист. Исходя из этого списка, составляем портрет целевой аудитории:
Оформление профиля
Далее нужно грамотно и красиво оформить профиль:
Единый стиль ведения аккаунта
Главное правило раскрутки салона красоты в социальных сетях – выкладывать только качественные фотографии. Желательно, чтобы все фото были выполнены в едином стиле.
Организуйте в салоне уголок для фотосессий. В таком месте ваши посетительницы сами с радостью будут фотографироваться, а впоследствии делиться с друзьями красивыми фотографиями.
При этом, не рекомендуем использовать картинки скачанные с фотостоков. Лучше размещать фото реальных девушек, которые воспользовались вашими услугами.
Посты и сторис для салона красоты
Правильный выбор содержания постов – основа для создания успешного бизнеса. Обязательно выкладывайте самые лучшие работы своих мастеров. Можно использовать эффект «до и после», либо несколько фото в формате галереи. Чтобы ваши подписчики были уверены в достоверности фотографий, можно отметить изображенную на фото клиентку вашего салона.
Ваша задача – завоевать доверие потенциальных клиентов. Именно поэтому стоит показывать обычную жизнь вашего салона. Размещайте в сторис фотографии мастера за работой, фото клиентов, делитесь моментами из повседневной жизни салона.
Новые публикации должны появляться на страничке постоянно, но не переусердствуйте: большое количество информации перейдет в разряд надоедливой рекламы. Оптимально 1-2 поста в день и до 10 историй. Чтобы заранее знать, что в какой день и какое время публиковать, составьте подробный контент-план.
Способы раскрутки аккаунта салона красоты в Инстаграм
Основная цель продвижения для салона красоты — это привлечение новых клиентов и удержание старых. Чтобы этого добиться, нужно охватить максимальное количество представителей ЦА и показать им рекламное предложение.
Вот несколько способов это сделать.
Массовые отметки в историях
Это инструмент, который в автоматическом режиме публикует истории, на которых отмечает пользователей.
Массовые реакции в историях
Реакция в сторис Инстаграм — это ответ на сторис пользователя: участие в опросе, перетягивание эмодзи-слайдера, ответ в викторине или на заданный вопрос.
Масслукинг
Массфолловинг
Реклама
В Инстаграм возможны 2 способа рекламировать свою компанию: официальная реклама и реклама в других аккаунтах (паблики, блогеры).
Преимущество такого подхода в том, что вы можете рассказать о себе сразу большому количеству аудитории. Минус — это дорого и не всегда эффективно.
Хэштеги для продвижения салона
Хэштеги — это своеобразное разделение всех публикаций в Инстаграм по отдельным папкам. Максимальное количество хэштегов для каждой записи — 30. Их размещают в конце подписи к фотографии, чтобы они не бросались в глаза.
Акции и розыгрыши
Использование конкурсов на страничке салона значительно увеличит количество ваших подписчиков. Нюансы их проведения вы можете позаимствовать у конкурентов. В качестве призов могут быть скидки на определенные услуги, услуги в подарок и многое другое.
Так же обязательно анонсируйте все скидки и акции, которые действую в салоне.
Заключение
Тщательно анализируйте каждое свое действие: публикацию постов, сторис, запуск рекламы или новых активностей. Отслеживайте, как это влияет на количество новых клиентов, звонков и обращений, реакций на публикации, охват и просмотры.
При этом, не бойтесь экспериментировать и тестируйте новые способы продвижения, время размещения постов, темы публикации и историй.