Что такое постижерное искусство
Постижерное искусство
Парикмахерское искусство было известно с древних времен, оно развивалось под влиянием вездесущей моды, а также полностью зависело от общего экономического, политического и культурного состояния страны.
В Древней Греции, а потом и в Риме впервые появились профессиональные парикмахеры из рабов, которые обучались многочисленным процедурам работы с волосами, например, мытью, стрижке, завивке, декорированию. Каждую процедуру было принято выполнять отдельно. От названия древних стержней для завивки волос, применяемых в Древнем Египте, рабы занимавшиеся завивкой волос стали называться «каламистрами», сами щипцы были усовершенствованы по сравнению с египетскими щипцами, их стали называть «каламиструмом».
По своей форме они представляли круглый металлический стержень с шариком на конце и ручкой для держания, которую делали из кости или дерева. Для завивки щипцы нагревали на жаровне, в которую подбрасывали ароматические зерна или сухие травы. Укладку волос в прическу выполняла рабыня «кипассис», а окрашиванием волос занималась рабыня «ортатрикс».
С развитием городов в Западной Европе в X-XII веках появляются объединения по профессиям, например, сапожников, портных, булочников, парикмахеров. С ростом и развитием городов потребность в профессиональных ремесленниках увеличивалась с каждым годом. Многие стали жить в доставке, имея собственные дома и инструмент.
Каждый мастер должен был обладать определенными знаниями, поэтому городские власти устраивали экзамен, на котором мастер и подмастерья должны были перед всеми продемонстрировать свое умение приготовить четыре сорта мази и пластыря. У цеха парикмахеров был свой герб, сначала медный тазик, в который ударяли, сообщая о готовности банного заведения к приему посетителей. Позднее гербом стал бинт с изображением сороки, олицетворении занятий мастеров.
На развитие парикмахерского искусства в Европе большое влияние оказала Франция, ее королевский двор, каждая эпоха приносила свои дополнения, например, в эпоху барокко (XVII в) появилась новая профессия – «постижер», которая возможно и существовала ранее, но оставалась в тени. Во многом этому способствовала мода на парики, которые начали носить по всей Европе. Популярные «Берлинские хроники» подробно рассказали на своих страницах о том, что в 1674 году в Германии поселились три мастера из Франции, которые профессионально выполняли работы по изготовлению париков. В 1716 году специалистов по этой уникальной профессии стало больше, они объединились в «париковый цех». Слово «постижер’ французского происхождения.
Слово «постиш», «постижер» употребляется среди специалистов и работников парикмахерского искусства, обозначает «неестественный» или «неестественный волос».
Когда мода на парики прошла, то постижеры стали выполнять работу по изготовлению различный «трансформаций». В 1895 году по всей Франции распространились прически из завитых волос с добавлением в виде шиньона, пучка, локонов, жгутов, челок. Красивую пышную прическу можно было сделать даже при отсутствии своих густых волос, используя «преобразования». Мода на накладные волосы то возникала, как это было в XIX веке, то исчезала. Но со временем «постижеры» стали изготовлять волосяные украшения в виде цветов, украшений для причесок.
Мальчик-ученик развозил по адресам коробки с шиньонами и после торжеств, для которых делалась сложная прическа, собирал их в мастерскую. Хозяин не давал денег на пролетку, поэтому ученики бегали из конца в конец больших городов. В некоторых парикмахерских были оборудованы специальные «постижерные» мастерские. Сейчас подобные мастерские существуют в основном для изготовления заказов от театров, для зрелищных мероприятий (шоу, маскарадов и др.).
Профессия постижер не забыта со временем.
И.С.Сыромятникова, наш консультант, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, историк моды по прическам.
Что такое постижерное искусство
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Постижерное дело люди знали еще за много лет до нашей эры. Ведь в Древнем Египте парики уже были неотъемлемой частью костюма. Понятие «постиж» появилось при Людовике ХIV и в переводе означает «неестественные волосы». Парики производства мастеров того времени достигали до полуметра в высоту. Делались парики из шерсти, конских хвостов, пальмовых, конопляных и кукурузных волокон, льна, водорослей, лент, кружев, шелка и, разумеется, волос. Украшались постижерные сооружения цветами, перьями, фруктами, фарфоровыми статуэтками, моделями фрегатов и чучелами животных. Мода на постижерные изделия менялась из года в год. И, потому, из каких материалов были сделаны парики, судили о положении людей и их благосостоянии.
За всю историю постижерное искусство претерпело сильные изменения. Примерно с 20-х гг. ХХв. этому искусству перестали уделять должное внимание. Такое отношение объяснялось тем, что в моду прочно вошла короткая стрижка и модели женских причесок развивались в направлении простоты и естественности.
Однако мода на парики вернулась. Теперь профессия «постижер» особенно важна для деятелей театра, кино и телевидения.
Сейчас постижем называют изделия из натуральных или искусственных волос: парики, шиньоны, накладки, локоны, косы, ресницы, бороды, усы, которые служат для разработки образа персонажей.
Так же постижерное дело широко применяется и в обычной жизни. Сегодня париками пользуются довольно часто, но ни как раньше. К примеру, если выпадают волосы и своя шевелюра не радует глаз или когда хочется сменить имидж, но нет желания подвергать свои волосы дополнительным обработкам. Поэтому в наше время мода на постижерные изделия для жизни основана на использовании накладных хвостов, шиньонов, т.е. во внимание принимается скорее длина постижерного изделия и точное совпадение со своим натуральным волосом.
Кроме того выполняются парики для кукол и витринных манекенов.
Для успешного изготовления парика, шиньона, накладки или какого-либо другого постижерного изделия необходимы определенные теоретические знания. Это кропотливый и объемный труд. Так же в этом деле нельзя обойтись без усидчивости, аккуратности и маленькой доли фантазии.
Статья о постижерном искусстве
Статья о том как развивалось постижеоное искусство и его роль в современности
Просмотр содержимого документа
«Статья о постижерном искусстве»
Ю. Ю. Черкас, г шадринск
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОСТИЖЕРНОГО ИСКУССТВА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Результаты археологических раскопок доказывают, что даже в древних людях было стремление украсить свои волосы, всевозможными способами, прикрепляя к волосам кожаные или меховые ленточки. Хотя, можно предположить, что эти «первобытные укладки» были сделаны не для приобщения к красоте, а выполнялись для достижения ритуальных целей.
Древние парики делались для воинов и охотников, которые подражали сильным животным и очень хотели быть на них похожими. Изготовлением таких париков занимались в основном женщины и дети; они собирали, промывали и сушили шерсть и птичьи перья, а затем плели парик, подобно носкам, используя вместо спиц приспособления в виде деревянных палочек. Эти зачастую огромные конструкции намертво крепили к голове с помощью смолы или помета животных. Поскольку такой парик просто невозможно было снять, то после длительного ношения его обрезали вместе с волосами человека.
В IV веке до нашей эры парики появились в Египте. Жители Египта за за жаркого климата испытывали дискомфорт, и поэтому были вынуждены коротко обстригать или совсем сбривать свои волосы.
Китаянки любили носить парики с прямыми длинными волосами, имеющими один или несколько проборов. Поднятые с висков вверх волосы пропитывались специальным фиксирующими средствами, волосы наматывались на бархатные валики и закреплялись на голове, принимая форму пучков или петель. На щеки с висков свисали длинные прямые пряди, на которые надевали украшения в виде небольших веточек или цветов. Они носились в качестве украшений и одновременно играли роль заколок.
Японки высших сословий носили сложные многоярусные парики, считалось, что самые пышные прически, состоящие из множества ярусов, могли носить только женщины с высоким положением в обществе. И по количеству ярусов можно было определить социальный статус японки. Для создания одного яруса в прическе часть волос наматывалась на бархатный валик, специальную подушечку или на овальный гребень. Ярусы отделялись один от другого гребешками- заколками или красивыми шарфиками. А для придания красивого блеска на прическу наносили растопленный воск или масло, и для того что бы прическа оставалась свежей и красивой более длительное время, женщинам приходилось спать на специальной подставке для шеи.
В 1630 году король Луи XIII, лишился волос из-за болезни. И тогда он начал носить парики на подкладке изо льна, чтобы прикрыть лысину, которой он очень стеснялся.
В XVI веке парикмахеры научились взбивать волосы в высокие прически с помощью специального инструмента-тупея. Для большего объема они использовали различные накладки и каркасные конструкции сделанные из проволоки. Популярность париков только возросла в эпоху Луи XIV, который с помощью высокого парика не только скрывал свою лысину, но и так же решил проблему маленького роста.
В XVII-XVIII веках прически были очень высокими. Они стали более вычурными и изысканными. Волосы прикрепляли на специальные подушки, укрепляли их шпильками, пудрили, украшали накладными шиньонами, приглаживали помадой, а так же украшали всевозможными аксессуарами.
В России моду на парики ввел Петр I, внеся ношение париков в обязанности знати. Сам Петр был очень непритязателен и носил короткий простой парик, из-под которого даже были видны его собственные волосы. Парик из собственных волос Петра, изготовленный в 1722 году, и по сей день украшает его восковую фигуру. Так же была попытка запретить ношение париков. В 1789 году идеологи Великой Французской революции объявили вне закона Ношение париков и слишком вычурных причесок. Человек, одевший парик мог быть подвергнут жестокому наказанию или вовсе лишиться своей жизни.
Появились новые техники плетения и крепления, стали применять основы из сетки на шелковых нитях. Бычьи и свиные пузыри, которые поначалу играли роль театрального реквизита, имитируя лысину, тоже стали использоваться для изготовления париков в качестве основы. Изготавливаются различные парики, накладки, хвосты, декоративные украшения для волос и т. п.
В настоящее время, многие технологические процессы в постижерном изделии механизированы. Но на большинстве предприятий по изготовлению постижерных изделий все таки преобладает традиционный ручной способ изготовления.
По тому как именно ручной способ изготовления париков имеет определенное и самое главное достоинство- это прочность. Ручным способом изготавливают следующие изделия: мужские и женские парики из натуральных и искусственных волос; накладки; шиньоны; тюрбаны; контраньеры; косы; прядки, ресницы; усы и т. д.
В постижерном деле используют два способа закрепления волос на основе.
Первый основан на методе тресования и последующего пришивания готового треса к монтюру;
второй способ — тамбуровка — представляет собой непосредственное закрепление волос на основе специальным постижерным крючком.
Оба этих способа одинаково важны при выполнении постижерных работ и применяются в зависимости от вида изделия или специальных требований.
Так же в моду вошли такие постижерные изделия как украшения для волос, которые являются дополнительной деталью прически, придавая ей необычайную красоту и эксклюзивность, что очень ценится в наше время. На сегодняшний день постижерное дело высоко ценится и является очень популярным. Конечно же в ежедневной работе парикмахер может обойтись без постижерного изделия, но при выполнении определенных причесок на особый случай, с помощью этих изделий можно увеличить объем, сделать длиннее волосы, дополнить прическу с использованием украшений из волос или плетений.
Среди женской половины населения возросла популярность к таким постижерным изделиям как ресницы. С их помощью взгляд приобретает особенную выразительность, а женщина всегда будет выглядеть ухоженной и красивой.
Парики, шиньоны, накладки – это никогда не выйдет из моды, потому, что это очень удобно. Помогают в миг преобразиться, можно менять свою прическу от самых длинных волос до коротких без лишних трудностей.
В заключении могу сказать, что постижерные изделия, в качестве вспомогательных элементов в индустрии красоты применялись с древних времен, и будут применяться в будущем.
Человек всегда стремился стать привлекательней и выглядеть оригинально, а постижерные изделия в этом деле главные помощники. Судя по тому, как упростился процесс изготовления постижерных изделий, то можно предсказать дальнейшее развитие профессии «постижер». Она становится популярнее и доступнее для мастеров.
Основы технологии постижёрных работ
Под постижерными работами подразумевается изготовление изделий из волос. Это настоящее искусство, которое зародилось в глубокой древности – за 4000 лет до нашей эры.
Постиж — это изделие как из натуральных, так и из искусственных волос, т.е. постиж — обобщенное название всех изделий из волос: мужские и женские парики; накладки; шиньоны; тюрбаны; косы; ресницы; прядки, локоны, украшения из волос (клеевой постиж) и т.д., иначе их называют постижерные изделия.
С прекращением моды на парики искусство постижа не потеряло актуальности. Постижерные изделия находят применение на телевидении и в кино.
При создании театральных образов также часто необходимы постижерные изделия.
Услугами постижеров пользуются люди, полностью или частично утратившие волосы вследствие травмы или из-за болезни.
Иногда парик заменяет головной убор зимой, а кто-то просто кратковременно меняет имидж — женщины надевают парики на торжественные мероприятия.
О том, как делают парики и другие виды постижерных изделий, в том числе и о технологии изготовления украшений из волос, подробно рассказывается в данном материале.
Виды постижерных изделий
Самым распространенным постижерным изделием является парик.
Парик (от франц. perruque) — это искусственная прическа из натуральных или искусственных волос, прикрепленных к основе.
Кроме париков существует большое количество различных накладных изделий из натуральных или искусственных волос, предназначенных для тех, кто хочет лишь слегка подкорректировать собственную прическу.
К таким изделиям относятся шиньоны, накладки из распущенных волос, фальшивые пучки и косы, «парички», бандо, «плетенки» и др.
С их помощью можно придать прическе дополнительный объем, создать эффект мелирования, сделать хвост или пучок при короткой стрижке и т.п.
Шиньон представляет собой узел или кольцо, выполненные из волос. Шиньон закрепляют на затылочной или теменной зоне головы.
Накладки из распущенных волос используются для создания более объемных причесок, придания большей густоты собственным волосам.
Такие изделия имеют круглое или овальное основание. Волосы могут быть разной длины.
Фальшивые пучки (косы) выполняются в форме толстых жгутов из одной или нескольких переплетенных прядей волос, укладывающихся большим узлом или петлей.
Данные изделия присоединяют к собственным волосам.
«Парички» имеют плоское основание и прикрепляются к различным участкам головы.
Часто используются как дополнение к сложным нарядным прическам для придания им пышности.
Бандо (лента) — это накладные волосы, закрепленные на ленте.
Ленту можно располагать на различных участках головы (обычно ее носят поверх собственных волос), маскируя таким способом границу между собственными и накладными волосами.
«Плетенки» могут иметь вид косичек, тесьмы, шнуров, свисающих с головы и рассыпающихся по плечам.
Они могут переплетаться вместе с собственными волосами для выполнения различных причесок.
Для придания волосам неоднородного цвета можно использовать мелкие накладки из волос, осветленных или имеющих оттенок, отличный от собственных волос.
В настоящее время изготовлением таких изделий, как парики и шиньоны, работники парикмахерских не занимаются, это считается отдельным, параллельным видом работ.
Изделия из волос изготовляют в специальных мастерских, которые снабжены соответствующим оборудованием и инструментами.
Оборудование и приспособления
Производственное помещение постижерного цеха должно соответствовать основным технологическим, санитарно-гигиеническим, строительным, пожарным, экономическим и эстетическим требованиям.
Цех оснащается соответствующим технологическим оборудованием в зависимости от специфики работы, сырьевых ресурсов, квалификации постижеров.
Выбор рабочего места зависит от удобного размещения на нем оборудования, инструментов, приспособлений для изготовления постижерных изделий, составных частей изделий, а также функциональности выполнения работ и передвижения в процессе их выполнения.
Инструменты, волосы, готовые изделия и другие материалы должны храниться в специальных шкафах.
Для работы необходимо применять емкости для дезинфекции, мытья и ополаскивания волос.
Основой большинства изделий из волос является трес — сплетенные по определенной системе волосы.
Процесс плетения на нитях называется тресованием, которое выполняется на специальной раме — тресбанке:
Этот инструмент представляет собой две стойки, между которыми натягиваются нити.
Стойки высотой около 40 см крепятся к столу: одна неподвижно, другая на струбцине так, чтобы можно было изменять расстояние между стойками в зависимости от длины изготовляемой пряди.
Расстояние между стойками должно составлять не менее 60-70 см, что позволит осуществить равномерное натяжение нитей, при этом стойки не будут мешать работе.
Неподвижная стойка имеет несколько (3-4) отверстий с расстоянием в 6-7 см, в которые вставляют колки с намотанными на них нитями.
Другой конец этих нитей закрепляют на зацепе подвижной стойки, после чего, подкручивая колки, равномерно натягивают нити.
Для выполнения начала плетения волос делают узел — связывают нити у левой неподвижной стойки, вынув колок одной из нитей, перевязывают две другие перекидыванием через них.
Карда — это инструмент для первичной обработки остриженных волос, необходимый для их расчесывания и перемешивания:
Карда представляет собой деревянную пластину, обитую жестью. Вместо дерева могут быть применены другие материалы, например, металл.
Средний размер карды может составлять 10x25x2 см.
На карде в несколько вертикальных рядов располагаются металлические зубья высотой 4-6 см.
Частота рядов и зубьев может быть различной, но не менее 0,5 см. Высота зубьев — 6-7 см.
Карду нужно прикреплять к столу струбцинами для устойчивости, т.к. зубья очень острые и можно пораниться при работе, необходимо соблюдать осторожность, а после работы переворачивать карду иглами вниз.
Если карда прикреплена к столу, необходимо поверх зубьев класть щетку из щетины, которая помогает в работе с волосами.
Щетина щетки должна быть жесткой, а высота щетины — немного больше, чем длина зубьев карды.
Щетка прижимает волосы и способствует меньшему их спутыванию.
На карде волосы чистят и протягивают из нее прядки волос для последующих работ.
Для обработки более длинных волос пользуются кардой с загнутыми зубьями. Этот инструмент иногда называют кардачом.
Кардач представляет собой два толстых квадратных (25×25 см) или прямоугольных (16×20 см) куска кожи, на которые насажены стальные зубья, загнутые в одну сторону, наподобие крючков.
Между крючками протягивают длинные волосы.
По окончании работы волосы оставляют на карде (или кардаче). От остатков волос карду очищают длинной иглой.
Струбцины служат для прикрепления карды к столу:
Они состоят из кронштейна с двумя щечками.
Верхняя часть служит для захвата карды, нижняя — для прикрепления к доске стола.
В нижней части имеется отверстие с резьбой, в которую вворачивается винт упора.
На конце винта есть площадка в виде шайбы, которая в рабочем положении упирается снизу в доску стола.
Для удобного завинчивания винта к нижнему концу его прикрепляется специальная ручка, или барашек.
Веретено необходимо для изготовления кос! Представляет собой стойку, неподвижно закрепленную на столе, с укрепленным на горизонтальной оси небольшим колесом (диаметр около 10 см).
На этой же оси закреплен колок с тесьмой. Конец тесьмы протягивают через боковое отверстие в колесике и через ось. Жгут для косы получают, скручивая тесьму.
Для выполнения работ по изготовлению изделий из волос также необходимы мелкие инструменты и приспособления: плоскогубцы, кусачки, мелкие штифтики (10 мм) для фиксации ткани и тесьмы на манекене, булавки, сантиметр, приспособления для шитья (иголки, наперсток), коклюшки для накручивания волос, тамбуровочный крючок, набор парикмахерских инструментов и приспособлений.
Все инструменты, приспособления и приборы необходимо содержать в чистоте, своевременно дезинфицировать, предохранять от повреждения и хранить в предназначенном для них месте.
Материалы
Для постижерных работ требуются различные материалы: тюль, газ, тесьма и т.д.
Основное сырье. Натуральные и искусственные волосы для постижерных работ
Изделия из волос изготавливаются из различных материалов: натуральных волос, шерсти животных или синтетических волокон (главным образом ультрасовременного акрила (канекалона).
Изделия из натуральных волос
Натуральные волосы человека являются лучшим материалом для изготовления постижерных изделий, т.к. они красивы, за ними легко ухаживать, они хорошо поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и т.д.
По структуре волосы людей европейской группы считаются лучшим материалом и наиболее подходят для изготовления постижерных изделий.
Они хорошо поддаются любой обработке, т.к. самые тонкие и эластичные, но при неправильном мытье и чистке легко сваливаются, что отражается на качестве и внешнем виде изделия.
Высоко ценятся в постижерном производстве и волосы людей азиатской группы, они часто используются при изготовлении париков и шиньонов, но сначала такие волосы подвергают специальной химической обработке — их утончают, полностью осветляют и затем окрашивают в требуемый цвет.
Однако в дальнейшем выполнение химической завивки, окраски и других видов обработки волос на таких изделиях выполнять уже нельзя.
В настоящее время волосы для постижерных изделий окрашивают наряду с хной и басмой красителями для натуральных волос различных современных фирм.
Постижерные изделия можно изготавливать из окрашенных и неокрашенных натуральных волос, но особенно ценны волосы, которые не подвергались окрашиванию и сохранили свой натуральный цвет.
Такие волосы считаются волосами высшего качества, они гибкие, мягкие, блестящие и шелковистые, имеют естественный вид и позволяют подобрать наиболее сходные оттенки с волосами большинства людей.
Натуральные волосы обладают значительной сопротивляемостью к загниванию, а значит, устойчивы к биологическим воздействиям.
Именно это свойство позволяет изделиям, изготовленным из натуральных волос, очень долго сохранять свои основные качества при правильном уходе.
Человеческий волос способен впитывать влагу, глицерин, различные животные и растительные жиры, при этом он увеличивается в объеме на 10-25%, а минеральные масла, вазелиновое масло и вазелин не могут проникнуть внутрь волоса и остаются на его поверхности.
Усилить впитывающую способность помогают окисляющие вещества (например, перекись водорода) и щелочи, в результате чего волосы могут увеличиваться в объеме уже в 2-3 раза, но эти вещества также делают их тоньше и уменьшают их эластичность и прочность.
Волосы становятся ломкими и пористыми, поэтому изделия, волосы которых являются осветленными, необходимо периодически обрабатывать специальными питательными препаратами.
Волосы парика из натуральных волос можно укладывать феном и завивать, но завивка не сохраняется долго, и постепенно волосы становятся прямыми.
В связи с этим возникает необходимость в изменении формы волос при помощи химической завивки, которую можно выполнять современными химическими составами.
Изделия из искусственных материалов
Натуральные волосы — материал достаточно дорогостоящий, в производство поступает в ограниченном количестве.
Учитывая это обстоятельство, в настоящее время производители часто предлагают новые, разработанные для изготовления париков, искусственные синтетические и акриловые волокна, которые отличаются лишь химическими составляющими и формой поперечного сечения.
Качественное изделие из волос по внешнему виду не должно отличаться от естественной прически.
Существуют требования, которым должны отвечать искусственные волосы при замене натуральных:
В настоящее время многие синтетические волокна для производства париков отвечают поставленным требованиям и по внешним факторам очень близки к натуральным человеческим волосам, кроме того, они не воспламеняются и не выцветают на солнце.
Изделия долго сохраняются, держат форму и выглядят нарядными, но необходимо правильно хранить их и систематически ухаживать за ними.
Поступающие в постижерное производство волокна бывают акриловыми, виниловыми и полиамидными.
Самым распространенным акриловым синтетическим волокном, успешно применяющимся для изготовления постижерных изделий, является канекалон.
По своей структуре и внешнему виду он максимально приближен к натуральным волосам.
Изделия, в которых используется канекалон, очень легкие и служат намного дольше, чем изделия из обычного синтетического волокна.
В отличие от натурального волоса, волокна канекалона не ломаются, не расщепляются и не путаются, поэтому изделия из него легко начесать и расчесать.
Парики хорошо моются. Цвет не блекнет под действием света, тепла и воды.
Рекомендуется после мытья прополаскивать изделие в антистатическом средстве.
Полиамидное моноволокно капрон, применяющееся для изготовления постижерных изделий, по толщине равно средней толщине человеческого волоса.
Перед тем как использовать волокно для изготовления изделий, необходимо подвергнуть его сырые мононити специальной предварительной обработке.
Данное волокно отличается высокой жаростойкостью (до 200 °С), поэтому его можно накручивать электрощипцами.
Как бы синтетические заменители волос ни были близки к натуральным, у них есть недостатки: акриловые волокна неустойчивы к изменениям температуры (не больше 60 °С), поэтому их нельзя обрабатывать электрическими инструментами для сушки и укладки волос (фен, щипцы), а виниловые волокна редко используются для изготовления постижерных изделий, поскольку меняют свою структуру после мытья — теряют волнистость.
Существуют также смешанные парики, изготовленные из натуральных и искусственных волос.
Подготовительные операции
Перед тем как начать изготавливать постижерное изделие, необходимо сначала привести в готовность инструменты (тресбанк, карду и т.д.) и подготовить волосы.
Обработка волос
Разборка волос по длине:
По мере уменьшения количества волос в карде щеткой подбивают бумагу плотнее, чтобы волосы оказались вновь зажатыми между листами бумаги.
Подборка волос по концам и головкам:
При изготовлении париков известно два способа сортировки: мокрый и сухой!
Мокрый способ:
Сухой способ:
Мытье волос
Обработка тюля
Тесьма, газ, как и тюль, должны иметь цвет волос изделия!
Тресование волос
Тресование — это создание сплетенных рядов волос на нитках по определенной системе. Тресы являются основой большинства изделий из волос.
Плетутся они на предназначенном для этого инструменте — тресбанке.
Создание прядей из волос и накладных постижерных изделий в настоящее время становится все более актуальным. Существует несколько способов тресования волос:
Факторы, влияющие на прочность треса:
Для плетения тресов используются синтетические и натуральные нитки.
Синтетические нитки значительно превосходят по прочности нитки натуральные, к тому же они стойкие к химическому воздействию, т.к. возникает необходимость в изменении цвета, завивке и чистке изделия, а натуральные нитки при воздействии химических веществ легко разрушаются.
В использовании синтетических ниток имеются и свои недостатки: поскольку они гладкие, с ними сложнее работать, и при затяжке вплетаемой прядки приходится сильнее удерживать ее в конечном положении; чем больше синтетических материалов использовано в постижерном изделии, тем больший парниковый эффект возникает при его применении.
Основные принципы изготовления тресов:
Трес в один оборот
Трес-покрышка
Трес в два оборота
При выполнении тресования нередко допускаются ошибки:
Узлы развязываются и трес распускается
Не выполнены узлы в начале и в конце треса. Нити срезаны очень близко к узлам