Что такое постижерные работы
Постижерные работы
Источник:
(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 N 31)
Смотреть что такое «Постижерные работы» в других словарях:
парикмахерские работы — Косметическая и стилистическая обработка тела умершего или погибшего, постижерные работы. [ГОСТ Р 53107 2008 ] Тематики услуги ритуальные Обобщающие термины основные виды ритуальных услуг … Справочник технического переводчика
парикмахерские работы — 2.3.8 парикмахерские работы : Косметическая и стилистическая обработка тела умершего или погибшего, постижерные работы. Источник: ГОСТ Р 53107 2008: Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53107-2008: Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53107 2008: Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения оригинал документа: [ погибший ] : Умерший [погибший], погребение которого по каким либо причинам не взяли на себя родственники или ответственные лица.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Исполнитель услуг парикмахерских — организация, независимо от ее организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы (Парикмахерская, Салон… … Официальная терминология
Что такое постижерные работы
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Постижерное дело люди знали еще за много лет до нашей эры. Ведь в Древнем Египте парики уже были неотъемлемой частью костюма. Понятие «постиж» появилось при Людовике ХIV и в переводе означает «неестественные волосы». Парики производства мастеров того времени достигали до полуметра в высоту. Делались парики из шерсти, конских хвостов, пальмовых, конопляных и кукурузных волокон, льна, водорослей, лент, кружев, шелка и, разумеется, волос. Украшались постижерные сооружения цветами, перьями, фруктами, фарфоровыми статуэтками, моделями фрегатов и чучелами животных. Мода на постижерные изделия менялась из года в год. И, потому, из каких материалов были сделаны парики, судили о положении людей и их благосостоянии.
За всю историю постижерное искусство претерпело сильные изменения. Примерно с 20-х гг. ХХв. этому искусству перестали уделять должное внимание. Такое отношение объяснялось тем, что в моду прочно вошла короткая стрижка и модели женских причесок развивались в направлении простоты и естественности.
Однако мода на парики вернулась. Теперь профессия «постижер» особенно важна для деятелей театра, кино и телевидения.
Сейчас постижем называют изделия из натуральных или искусственных волос: парики, шиньоны, накладки, локоны, косы, ресницы, бороды, усы, которые служат для разработки образа персонажей.
Так же постижерное дело широко применяется и в обычной жизни. Сегодня париками пользуются довольно часто, но ни как раньше. К примеру, если выпадают волосы и своя шевелюра не радует глаз или когда хочется сменить имидж, но нет желания подвергать свои волосы дополнительным обработкам. Поэтому в наше время мода на постижерные изделия для жизни основана на использовании накладных хвостов, шиньонов, т.е. во внимание принимается скорее длина постижерного изделия и точное совпадение со своим натуральным волосом.
Кроме того выполняются парики для кукол и витринных манекенов.
Для успешного изготовления парика, шиньона, накладки или какого-либо другого постижерного изделия необходимы определенные теоретические знания. Это кропотливый и объемный труд. Так же в этом деле нельзя обойтись без усидчивости, аккуратности и маленькой доли фантазии.
Основы постижерных работ
История развития искусства постижерного дела. Возникновение моды на парики и основные типы постижерных изделий: шиньон, коса, парик, накладные пряди. Характеристика сырья и материалов, материалов и приспособлений. Последовательность выполнения украшения.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.12.2011 |
Размер файла | 4,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Творческий раздел
1.1 История постижа
1.3 Обоснование выбора модели
2. Технологический раздел
2.1 Характеристика сырья и материалов
2.2 Характеристика инструментов и приспособлений
2.3 Последовательность выполнения украшения
Искусство постижерного дела известно еще с древних времен, однако первый «Париковый цех» появился в России только в 17 веке. В России до начала 70-х годов 20-го века лишь около 500 человек владели технологией изготовления постижерных изделий. Их производство было полукустарным. Не принято было считать данные изделия настолько значимыми, чтобы заняться их изготовлением на государственном уровне, хотя сделать это было необходимо: миллионы людей, потерявших волосы в катастрофах и авариях, в результате облучения, страдали от невозможности почувствовать себя полноценными людьми. Только в 70-е годы в Москве был создан первый «Постижерный цех». Если раньше постижерные изделия ввозились из-за границы, то сейчас любое постижерное изделие можно приобрести во всех крупных городах России.
Ведь спектр постижерных услуг настолько широк, что даёт поистине невероятные возможности. Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.
Все чаще им приходится использовать постижерные фрагменты из натуральных и искусственных волос.
Многие мастера предпочитают работать с натуральными волосами, потому что только из них можно создать нужное многообразие форм и цвета. Это очень нелегкий труд, требующий не только владения парикмахерским искусством, но и навыками рисования и безусловно, творческого мышления.
Натуральные парики носят, как мужчины, так и женщины, ведь это всегда готовая прическа. Звезды шоу-бизнеса не обходятся без натуральных, искусственных париков, а шиньоны неотъемлемая часть их запаса аксессуаров. Сегодня постижерные изделия одни из главных видов отлично продаваемых товаров. Потому что люди все больше и больше уделяют особое внимание своей внешности. Конечно, отлично иметь здоровый, естественный внешний вид, но это больше подходит к спортивным соревнованиям или отдыху в естественных условиях. В современном мире деловой человек должен выглядеть престижно, поэтому женщины особое внимание уделяют своей прическе. А салоны красоты с помощью шиньонов, париков или накладных прядей готовы выдавать индивидуальные произведения искусств.
Благодаря fashion-индустрии шиньоны из натуральных русских волос вошли в моду и пользуются большой популярностью.
1. Творческий раздел
1.1 История постижа
Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти «первобытные укладки» были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.
В древней Ассирии и Вавилоне самым распространенным постижерным изделием являлась борода. Бороды были многоярусными и разной длины. Царь и его приближенные носили самые длинные бороды. Их искустно завивали и укладывали плотными рядами. Волосы посыпали золотой пудрой или продевали в них золотые и серебряные нити. Парики большим спросом не пользовались, лишь дамы богатых мужей носили парики разных цветов.
Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными.
Модными считались густые естественные волосы, поэтому парики или накладки носили мужчины высшего сословия.
Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.
В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к постижу. В середине 16 века Франция, как законодательница моды, стала широко применять парики разного цвета. Особенно моден был темный цвет, поэтому волосы посыпали пудрой или толченым мускатом. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парки имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.
В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффективно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.
Женские парики были небольших размеров, имели разнообразную форму и цветовую гамму, украшались цветами, драгоценностями и кружевом.
В 19 веке парики стали выходить из моды, так как возникли новые стили: ампир, бидермайер, которые сильно повлияли на развитие моды на прически в парикмахерском искусстве. Прически выполнялись из собственных волос с добавлением накладных кос, локонов, шиньонов.
С приходом 20 века о постиже забыли совсем. В 1914 году американские медсестры ввели в моду короткие стрижки. Лишь в 50-е годы вновь стали использовать шиньоны и накладные косы, а с конца 60-х годов возвращается мода на парики.
Большой популярностью у молодежи пользуются прически с вплетенными косичками, цвет которых совпадает с естественным цветом волос или наоботот резко контрастирует. В моде прически с дредами и оригинальные заколки для волос.
Большую сенсацию произвели специальные салоны по «наращиванию» волос любой длины и цвета.
постижерный парик шиньон коса
В настоящее время в высокой моде введено понятие «альтернативные волосы». Это постижерное изделие: косички, хвостики, шиньоны, пряди, полупарики, накладки, локоны и аксессуары из волос.
· Наращивание волос по итальянской технологии (с использованием кератиновой капсулы). Это способ «горячего» наращивания, для которого используются уже готовые пряди волос с нанесенными на них кератиновыми капсулами. Эти капсулы, закрепляющие прядь, изготовляются в заводских условиях и имеют вид тонких маленьких пластинок. Под воздействием тепла капсула с кератином растворяется и обволакивает живой волос, не подвергая его вредному термическому воздействию.
· Наращивание волос по английской технологии (с использованием смолы). Это метод «горячего» наращивания волос. Выполняется при помощи специального клеевого пистолета. Волосы крепятся на тугоплавкую органическую смолу.
· Наращивание волос по испанской технологии (с использованием специального клея). Мастер прикрепляет пряди наращиваемых волос к Вашим родным волосам с помощью специального клея.
Наращивание волос сегодня становится довольно популярной процедурой, поскольку ни одна существующая на сегодняшний день методика не может так быстро внести настолько кардинальные изменения в образ с минимальным риском для волос.
1.3 Обоснование выбора модели
2. Технологический раздел
2.1 Характеристика сырья и материалов
Волосы служат сырьем для изготовления постижерных изделий.
Количество поступающих натуральных волос человека обычно не удовлетворяет промышленного спроса, поэтому используются волосы животных и искусственные.
Искусственные волосы значительно дешевле натуральных, являясь при этом хорошей имитацией естественных волос. Они имеют большую прочность и отличаются тонкой структурой, их можно красить в любой цвет, завивать. Поскольку они не имеют чешуи, процесс препарирования является излишним. Однако высокие температуры им противопоказаны.
Волосы для изготовления постижерных изделий принято разделить на несколько видов, различая их под условными назначениями.
Характеристика человеческих волос
Русский волос. Волос имеет самые разнообразные оттенки, от черного до светлого, средней мягкости, длиной до 1,5 м. Проседь или седина серебристого оттенка, без желтизны. Бывает прямой и волнистый. Применяется для всех постижерных изделий.
Характеристика волос животного происхождения
Конский волос (хвост и грива). Прямой, жесткий, различных оттенков. Используется для изготовления ресниц и характерных постижерных изделий.
Канекалон. Специальное химическое волокно. Выпускается 42-х цветов. Хорошо поддается термической завивке, имеет блеск натуральных волос. Применяется для всех видов постижерного изделия.
Лафин. Эластичен и прочен, хорошо окрашивается в любой цвет. Выпускается 25-ти цветов, легко начесывается и расчесывается. Похож на натуральные волосы. Применяется для всех видов постижерных изделий.
Моноволокно. Капроновая нить, по толщине не отличается от натуральных волос. Недостатком является неестественный блеск. Хорошо окрашивается. Применяется для характерных постижерных изделий.
Морская трава. Белесая, очень длинная и тонкая, легко окрашивается анилиновыми красителями. Применяется в театрах и кино для характерных бород, усов сказочных персонажей.
Цвет и пигменты волос
Естественный цвет волос зависит от натурального пигмента меланина, содержащего в себе красящее вещество, и от количества пузырьков воздуха. Меланин вырабатывается меланоцитами в волосяном фолликуле.
Различаются несколько десятков оттенков волос. Цвет в значительной степени зависит от взаимного отношения двух перечисленных родов пегментов волос. В течение времени цвет волос меняется, он может становится более темным или более светлым. Волосы светлеют и выгорают на солнце из за пузырьков воздуха или уменьшения меланина в волосах.
При изготовлении париков, шиньонов, кос и накладок требуются различные основные и вспомогательные материалы. В настоящее время большое распространение для изготовления постижерных изделий получили специальные жесткие и эластичные ткани, представляющие в своей основе сетку. Такие ткани способствуют лучшему воздухообмену между кожей головы и внешней средой. Эти синтетические ткани износостойки, не поддаются гниению, долго сохраняют первоначальный вид и не садятся после чистки, мытья изделия.
elinastyle
Строго индивидуальный подход
Ваш стилист.Яворская Элина
Постижерные работы (парики, накладки, шиньоны)
Искусственные волосы люди применяли еще в древности. Если вначале это являлось целесообразной мерой защиты, то впоследствии изделия из искусственных волос стали предметом роскоши и одновременно признаком определенного положения в обществе, знания постижерного дела незаменимы при создании свадебных, конкурсных, подиумных причесок.
Постижерные изделия помогают нам, мастерам, достичь желаемого образа клиента при наличии любой длины волос, а также могут служить оригинальным украшением в композиции прически.
Постижёрные изделия изготавливают из различных материалов и для разных целей.
Лучшим материалом для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека. Они красивы и легко поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и пр. Однако натуральные волосы поступают в производство в ограниченном количестве, поэтому возникает необходимость в материалах, заменяющих их. Наибольшую популярность получили искусственные волосы из волокна канекалон. Изделия из канекалона не поддаются окраске и химической завивке. Оформление их в модельную прическу, а так же хранение и уход требуют соблюдения определенных правил.
Шиньоны, парики и накладки различных видов и фасонов могут быть полезны тем, кто мечтает преобразиться за короткое время или же решить проблемы с волосами, не желая портить свои волосы постоянной окраской и другими процедурами, но изменяя свою внешность и имидж без ущерба для здоровья.
Синтетическое волокно. Используется в основном для афроплетения. Большое разнообразие цветов и фактуры
Кроме того, плюсом постижерных услуг является то, что всегда можно довольно точно представить окончательный результат. Ведь можно примерить и парик, и накладку, и выбранные локоны, воспользоваться накладными ресничками, прежде чем решиться на наращивание их. Постижерные изделия могут стать переходным этапом при кардинальной смене облика. Используя, скажем, парик с короткими волосами выбранного цвета, можно определить, стоит ли действительно решаться на стрижку, комфортно ли с этой длиной волос, является ли цвет оптимальным.
Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации. Легко, безопасно, красиво – это ли не мечта человека, стремящегося выглядеть безупречно?
Вы всегда можете купить или взять в аренду для определенного мероприятия, постижерные изделия, подходящие именно Вам.
Основы технологии постижёрных работ
Под постижерными работами подразумевается изготовление изделий из волос. Это настоящее искусство, которое зародилось в глубокой древности – за 4000 лет до нашей эры.
Постиж — это изделие как из натуральных, так и из искусственных волос, т.е. постиж — обобщенное название всех изделий из волос: мужские и женские парики; накладки; шиньоны; тюрбаны; косы; ресницы; прядки, локоны, украшения из волос (клеевой постиж) и т.д., иначе их называют постижерные изделия.
С прекращением моды на парики искусство постижа не потеряло актуальности. Постижерные изделия находят применение на телевидении и в кино.
При создании театральных образов также часто необходимы постижерные изделия.
Услугами постижеров пользуются люди, полностью или частично утратившие волосы вследствие травмы или из-за болезни.
Иногда парик заменяет головной убор зимой, а кто-то просто кратковременно меняет имидж — женщины надевают парики на торжественные мероприятия.
О том, как делают парики и другие виды постижерных изделий, в том числе и о технологии изготовления украшений из волос, подробно рассказывается в данном материале.
Виды постижерных изделий
Самым распространенным постижерным изделием является парик.
Парик (от франц. perruque) — это искусственная прическа из натуральных или искусственных волос, прикрепленных к основе.
Кроме париков существует большое количество различных накладных изделий из натуральных или искусственных волос, предназначенных для тех, кто хочет лишь слегка подкорректировать собственную прическу.
К таким изделиям относятся шиньоны, накладки из распущенных волос, фальшивые пучки и косы, «парички», бандо, «плетенки» и др.
С их помощью можно придать прическе дополнительный объем, создать эффект мелирования, сделать хвост или пучок при короткой стрижке и т.п.
Шиньон представляет собой узел или кольцо, выполненные из волос. Шиньон закрепляют на затылочной или теменной зоне головы.
Накладки из распущенных волос используются для создания более объемных причесок, придания большей густоты собственным волосам.
Такие изделия имеют круглое или овальное основание. Волосы могут быть разной длины.
Фальшивые пучки (косы) выполняются в форме толстых жгутов из одной или нескольких переплетенных прядей волос, укладывающихся большим узлом или петлей.
Данные изделия присоединяют к собственным волосам.
«Парички» имеют плоское основание и прикрепляются к различным участкам головы.
Часто используются как дополнение к сложным нарядным прическам для придания им пышности.
Бандо (лента) — это накладные волосы, закрепленные на ленте.
Ленту можно располагать на различных участках головы (обычно ее носят поверх собственных волос), маскируя таким способом границу между собственными и накладными волосами.
«Плетенки» могут иметь вид косичек, тесьмы, шнуров, свисающих с головы и рассыпающихся по плечам.
Они могут переплетаться вместе с собственными волосами для выполнения различных причесок.
Для придания волосам неоднородного цвета можно использовать мелкие накладки из волос, осветленных или имеющих оттенок, отличный от собственных волос.
В настоящее время изготовлением таких изделий, как парики и шиньоны, работники парикмахерских не занимаются, это считается отдельным, параллельным видом работ.
Изделия из волос изготовляют в специальных мастерских, которые снабжены соответствующим оборудованием и инструментами.
Оборудование и приспособления
Производственное помещение постижерного цеха должно соответствовать основным технологическим, санитарно-гигиеническим, строительным, пожарным, экономическим и эстетическим требованиям.
Цех оснащается соответствующим технологическим оборудованием в зависимости от специфики работы, сырьевых ресурсов, квалификации постижеров.
Выбор рабочего места зависит от удобного размещения на нем оборудования, инструментов, приспособлений для изготовления постижерных изделий, составных частей изделий, а также функциональности выполнения работ и передвижения в процессе их выполнения.
Инструменты, волосы, готовые изделия и другие материалы должны храниться в специальных шкафах.
Для работы необходимо применять емкости для дезинфекции, мытья и ополаскивания волос.
Основой большинства изделий из волос является трес — сплетенные по определенной системе волосы.
Процесс плетения на нитях называется тресованием, которое выполняется на специальной раме — тресбанке:
Этот инструмент представляет собой две стойки, между которыми натягиваются нити.
Стойки высотой около 40 см крепятся к столу: одна неподвижно, другая на струбцине так, чтобы можно было изменять расстояние между стойками в зависимости от длины изготовляемой пряди.
Расстояние между стойками должно составлять не менее 60-70 см, что позволит осуществить равномерное натяжение нитей, при этом стойки не будут мешать работе.
Неподвижная стойка имеет несколько (3-4) отверстий с расстоянием в 6-7 см, в которые вставляют колки с намотанными на них нитями.
Другой конец этих нитей закрепляют на зацепе подвижной стойки, после чего, подкручивая колки, равномерно натягивают нити.
Для выполнения начала плетения волос делают узел — связывают нити у левой неподвижной стойки, вынув колок одной из нитей, перевязывают две другие перекидыванием через них.
Карда — это инструмент для первичной обработки остриженных волос, необходимый для их расчесывания и перемешивания:
Карда представляет собой деревянную пластину, обитую жестью. Вместо дерева могут быть применены другие материалы, например, металл.
Средний размер карды может составлять 10x25x2 см.
На карде в несколько вертикальных рядов располагаются металлические зубья высотой 4-6 см.
Частота рядов и зубьев может быть различной, но не менее 0,5 см. Высота зубьев — 6-7 см.
Карду нужно прикреплять к столу струбцинами для устойчивости, т.к. зубья очень острые и можно пораниться при работе, необходимо соблюдать осторожность, а после работы переворачивать карду иглами вниз.
Если карда прикреплена к столу, необходимо поверх зубьев класть щетку из щетины, которая помогает в работе с волосами.
Щетина щетки должна быть жесткой, а высота щетины — немного больше, чем длина зубьев карды.
Щетка прижимает волосы и способствует меньшему их спутыванию.
На карде волосы чистят и протягивают из нее прядки волос для последующих работ.
Для обработки более длинных волос пользуются кардой с загнутыми зубьями. Этот инструмент иногда называют кардачом.
Кардач представляет собой два толстых квадратных (25×25 см) или прямоугольных (16×20 см) куска кожи, на которые насажены стальные зубья, загнутые в одну сторону, наподобие крючков.
Между крючками протягивают длинные волосы.
По окончании работы волосы оставляют на карде (или кардаче). От остатков волос карду очищают длинной иглой.
Струбцины служат для прикрепления карды к столу:
Они состоят из кронштейна с двумя щечками.
Верхняя часть служит для захвата карды, нижняя — для прикрепления к доске стола.
В нижней части имеется отверстие с резьбой, в которую вворачивается винт упора.
На конце винта есть площадка в виде шайбы, которая в рабочем положении упирается снизу в доску стола.
Для удобного завинчивания винта к нижнему концу его прикрепляется специальная ручка, или барашек.
Веретено необходимо для изготовления кос! Представляет собой стойку, неподвижно закрепленную на столе, с укрепленным на горизонтальной оси небольшим колесом (диаметр около 10 см).
На этой же оси закреплен колок с тесьмой. Конец тесьмы протягивают через боковое отверстие в колесике и через ось. Жгут для косы получают, скручивая тесьму.
Для выполнения работ по изготовлению изделий из волос также необходимы мелкие инструменты и приспособления: плоскогубцы, кусачки, мелкие штифтики (10 мм) для фиксации ткани и тесьмы на манекене, булавки, сантиметр, приспособления для шитья (иголки, наперсток), коклюшки для накручивания волос, тамбуровочный крючок, набор парикмахерских инструментов и приспособлений.
Все инструменты, приспособления и приборы необходимо содержать в чистоте, своевременно дезинфицировать, предохранять от повреждения и хранить в предназначенном для них месте.
Материалы
Для постижерных работ требуются различные материалы: тюль, газ, тесьма и т.д.
Основное сырье. Натуральные и искусственные волосы для постижерных работ
Изделия из волос изготавливаются из различных материалов: натуральных волос, шерсти животных или синтетических волокон (главным образом ультрасовременного акрила (канекалона).
Изделия из натуральных волос
Натуральные волосы человека являются лучшим материалом для изготовления постижерных изделий, т.к. они красивы, за ними легко ухаживать, они хорошо поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и т.д.
По структуре волосы людей европейской группы считаются лучшим материалом и наиболее подходят для изготовления постижерных изделий.
Они хорошо поддаются любой обработке, т.к. самые тонкие и эластичные, но при неправильном мытье и чистке легко сваливаются, что отражается на качестве и внешнем виде изделия.
Высоко ценятся в постижерном производстве и волосы людей азиатской группы, они часто используются при изготовлении париков и шиньонов, но сначала такие волосы подвергают специальной химической обработке — их утончают, полностью осветляют и затем окрашивают в требуемый цвет.
Однако в дальнейшем выполнение химической завивки, окраски и других видов обработки волос на таких изделиях выполнять уже нельзя.
В настоящее время волосы для постижерных изделий окрашивают наряду с хной и басмой красителями для натуральных волос различных современных фирм.
Постижерные изделия можно изготавливать из окрашенных и неокрашенных натуральных волос, но особенно ценны волосы, которые не подвергались окрашиванию и сохранили свой натуральный цвет.
Такие волосы считаются волосами высшего качества, они гибкие, мягкие, блестящие и шелковистые, имеют естественный вид и позволяют подобрать наиболее сходные оттенки с волосами большинства людей.
Натуральные волосы обладают значительной сопротивляемостью к загниванию, а значит, устойчивы к биологическим воздействиям.
Именно это свойство позволяет изделиям, изготовленным из натуральных волос, очень долго сохранять свои основные качества при правильном уходе.
Человеческий волос способен впитывать влагу, глицерин, различные животные и растительные жиры, при этом он увеличивается в объеме на 10-25%, а минеральные масла, вазелиновое масло и вазелин не могут проникнуть внутрь волоса и остаются на его поверхности.
Усилить впитывающую способность помогают окисляющие вещества (например, перекись водорода) и щелочи, в результате чего волосы могут увеличиваться в объеме уже в 2-3 раза, но эти вещества также делают их тоньше и уменьшают их эластичность и прочность.
Волосы становятся ломкими и пористыми, поэтому изделия, волосы которых являются осветленными, необходимо периодически обрабатывать специальными питательными препаратами.
Волосы парика из натуральных волос можно укладывать феном и завивать, но завивка не сохраняется долго, и постепенно волосы становятся прямыми.
В связи с этим возникает необходимость в изменении формы волос при помощи химической завивки, которую можно выполнять современными химическими составами.
Изделия из искусственных материалов
Натуральные волосы — материал достаточно дорогостоящий, в производство поступает в ограниченном количестве.
Учитывая это обстоятельство, в настоящее время производители часто предлагают новые, разработанные для изготовления париков, искусственные синтетические и акриловые волокна, которые отличаются лишь химическими составляющими и формой поперечного сечения.
Качественное изделие из волос по внешнему виду не должно отличаться от естественной прически.
Существуют требования, которым должны отвечать искусственные волосы при замене натуральных:
В настоящее время многие синтетические волокна для производства париков отвечают поставленным требованиям и по внешним факторам очень близки к натуральным человеческим волосам, кроме того, они не воспламеняются и не выцветают на солнце.
Изделия долго сохраняются, держат форму и выглядят нарядными, но необходимо правильно хранить их и систематически ухаживать за ними.
Поступающие в постижерное производство волокна бывают акриловыми, виниловыми и полиамидными.
Самым распространенным акриловым синтетическим волокном, успешно применяющимся для изготовления постижерных изделий, является канекалон.
По своей структуре и внешнему виду он максимально приближен к натуральным волосам.
Изделия, в которых используется канекалон, очень легкие и служат намного дольше, чем изделия из обычного синтетического волокна.
В отличие от натурального волоса, волокна канекалона не ломаются, не расщепляются и не путаются, поэтому изделия из него легко начесать и расчесать.
Парики хорошо моются. Цвет не блекнет под действием света, тепла и воды.
Рекомендуется после мытья прополаскивать изделие в антистатическом средстве.
Полиамидное моноволокно капрон, применяющееся для изготовления постижерных изделий, по толщине равно средней толщине человеческого волоса.
Перед тем как использовать волокно для изготовления изделий, необходимо подвергнуть его сырые мононити специальной предварительной обработке.
Данное волокно отличается высокой жаростойкостью (до 200 °С), поэтому его можно накручивать электрощипцами.
Как бы синтетические заменители волос ни были близки к натуральным, у них есть недостатки: акриловые волокна неустойчивы к изменениям температуры (не больше 60 °С), поэтому их нельзя обрабатывать электрическими инструментами для сушки и укладки волос (фен, щипцы), а виниловые волокна редко используются для изготовления постижерных изделий, поскольку меняют свою структуру после мытья — теряют волнистость.
Существуют также смешанные парики, изготовленные из натуральных и искусственных волос.
Подготовительные операции
Перед тем как начать изготавливать постижерное изделие, необходимо сначала привести в готовность инструменты (тресбанк, карду и т.д.) и подготовить волосы.
Обработка волос
Разборка волос по длине:
По мере уменьшения количества волос в карде щеткой подбивают бумагу плотнее, чтобы волосы оказались вновь зажатыми между листами бумаги.
Подборка волос по концам и головкам:
При изготовлении париков известно два способа сортировки: мокрый и сухой!
Мокрый способ:
Сухой способ:
Мытье волос
Обработка тюля
Тесьма, газ, как и тюль, должны иметь цвет волос изделия!
Тресование волос
Тресование — это создание сплетенных рядов волос на нитках по определенной системе. Тресы являются основой большинства изделий из волос.
Плетутся они на предназначенном для этого инструменте — тресбанке.
Создание прядей из волос и накладных постижерных изделий в настоящее время становится все более актуальным. Существует несколько способов тресования волос:
Факторы, влияющие на прочность треса:
Для плетения тресов используются синтетические и натуральные нитки.
Синтетические нитки значительно превосходят по прочности нитки натуральные, к тому же они стойкие к химическому воздействию, т.к. возникает необходимость в изменении цвета, завивке и чистке изделия, а натуральные нитки при воздействии химических веществ легко разрушаются.
В использовании синтетических ниток имеются и свои недостатки: поскольку они гладкие, с ними сложнее работать, и при затяжке вплетаемой прядки приходится сильнее удерживать ее в конечном положении; чем больше синтетических материалов использовано в постижерном изделии, тем больший парниковый эффект возникает при его применении.
Основные принципы изготовления тресов:
Трес в один оборот
Трес-покрышка
Трес в два оборота
При выполнении тресования нередко допускаются ошибки:
Узлы развязываются и трес распускается
Не выполнены узлы в начале и в конце треса. Нити срезаны очень близко к узлам