Что такое постномерные модели
Что такое постномерные модели
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ТЕМЫ ЗАКРЫВАЮТ ТОЛЬКО ПО ПРОСЬБАМ АВТОРИЗОВАННЫХ ПРОДАВЦОВ!
машинки СССР (модели 1:43)
Сообщение анархистик63 » Пн, 15 фев 2016 09:15:48
Re: машинки СССР (модели 1:43)
Сообщение анархистик63 » Пн, 15 фев 2016 09:21:13
Re: машинки СССР (модели 1:43)
Сообщение анархистик63 » Пн, 15 фев 2016 09:40:59
Re: машинки СССР (модели 1:43)
Сообщение анархистик63 » Пн, 15 фев 2016 09:41:28
Re: машинки СССР (модели 1:43)
Сообщение анархистик63 » Пн, 15 фев 2016 09:41:54
С Уважением, Андрей
Re: машинки СССР (модели 1:43)
Сообщение liverpul77 » Пн, 15 фев 2016 09:59:06
Re: машинки СССР (модели 1:43)
Сообщение анархистик63 » Пн, 15 фев 2016 10:03:54
Re: машинки СССР (модели 1:43)
Сообщение liverpul77 » Пн, 15 фев 2016 11:13:38
Вы говорите о странности,что модели СССР дешевле китайских..так что тут странного. тиражи миллионные..пресс-формы работали по 24 часа в сутки.Моделей настругали столько,что хватит и внукам,и правнукам и прапраправнукам.
Ценность модели заключается не в том,что она произведена в СССР..а в том,насколько она редка.Найдите Волгу ГАЗ3102 номерную А38. аутентичную и ценник на нее будет за 100 килорублей.
Найдите олимпийские 80-х годов модели с логотипом мишки..на них тоже ценних исчисляется несколькими тысячами рублей.Камаз олимпийский 5511 тоже 5-7 килорублей стоит.А обычный советского периода,без винта на днище 500-700 р.Вот Вам и разница.И там и там..СССР.
Форум любителей постномерных и номерных масштабных моделей, ремейков и транспортной игрушки отечественного производства
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Систематизация производства моделей без каталожных номеров 1991-2012гг
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться12012-11-16 20:06:29
Вообще, до меня никто не занимался систематизацией периода производства после декабря 1991 года и по настоящее
время, поэтому взять готовые материалы мне было негде. Ввиду этого, статья будет основываться исключительно на моих
воспоминаниях и вряд ли будет стопроцентно достоверной, не будет сумбурно написанной, косноязычной и не будет «скакать» с даты на дату, но, всё таки, начнём.
*Ещё хотелось бы сказать о том, почему статья называется «систематизация с 1991 года. «, а описание некоторых моделей идёт с 1986 года. Здесь дело в том, что сам постномерной период производства начался с 1986 года, но именно в непривычном нам всем, жившим в СССР собирателям и коллекционерам, виде модели начали появляться только после декабря 1991 года. До этого было лишь очень незначительное количество непривычных-новых тамповок и иногда встречались непривычных цветов пластиковые днища у некоторых моделей и то эти партии пришлись аж на ноябрь 1991 года.
*Кроме того, данная статься будет охватывать не только информацию о так называемых постномерных моделях, но и о прочих саратовских моделях не имеющих каталожного номера, а также имеющих каталожный номер из постсоветского периода. Такие номера на днищах в постсоветский период встречались на моделях «ГАЗ А», «ЗАЗ», «УАЗ» и на моделях «ИЖ Комби» с пластиковым дном.
*Интересное примечание. Известны ранние постномерные модели, у которых сохранена правильная форма и лобового и заднего (ветрового. ) стекла, но они очень редки, поэтому я, к сожалению, не располагаю соответствующими фотоматериалами.
На фото сверху ранний постномерной вариант модели,примерно, 1997-98 гг, когда ещё были сохранены пропорции кузова от старой пресс-формы, но двери были уже «глухими», а днище имело надпись «Сделано в РФ»:
Вариант с тамповками на тему «Олимпиада 80», позиционировалась, как ретро-сувенир, но есть предположение в среде коллекционеров, что модель была выпущена к 30-летию проведения летней олимпиады в Москве, т.к. появление в магазинах совпало с этим юбилеем в 2010 году.
Фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру».
Вариант с синим салоном, предположительно, 1991-92 гг, фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру».
Возврат к этом цвету салонов был замечен в 1996-97 гг. на моделях «Москвич 2141» с тамповкой «Москве 850 лет» и без неё.
Милицейский вариант в сером окрасе, фотоматериалы «Scale Forum ru».
*Интересное примечание, разница во внешнем виде колёсных дисков/колпаков на постномерных (слева) и номерных (справа) «Москвичах», фотоматериал: проект «mossarincotex».
Редкое днище розового цвета. «Ноябрь 1991г.».
Модель и фотоматериалы из моей коллекции:
Модель «Москвич 408», упакованная в коробку сети сувенирных магазинов «heartofmoscow», 2013-2014 гг.
В сущности это обычная серийная поздняя модель от холдинга «Инкотекс», но упакованная в специальную коробку для продажи в сети сувенирных магазинов Москвы «heartofmoscow», для чего данной сетью магазинов специально была закуплена партия моделей позднего выпуска. Вероятно, из остатков производства 2011-12 гг.
Несколько подробнее о данном необычном коробочном решении можно прочитать здесь: Ссылка на статью.
Фотоматериалы: проект «heartofmoscow ru».
«Москвичи 433/434».
В самый ранний постномерной период с 1986-87 гг. и по 1992г. модели не претерпели практически никаких изменений.
На детали наносился заводской хром из старых компонентов, имеющий желтоватый оттенок.
По сравнению с номерными моделями было введено упрощение в исполнение решёток радиаторов, в частности, исчезла
«сеточка» с круглых фар на решётках с двухфарной и четырёхфарной системой освещения. Решётки с квадратными
фарами стали менее выразительны за счёт снижения глубины выемок в самих фарах, знак «АЗЛК» прекратили
подкрашивать в красный цвет.
В период с 1992 года и, примерно, по 2000-й днище всё ещё могло оставаться металлическим, не иметь какого бы то ни
было покрытия или окрашиваться в серый цвет.
Про цвета салонов ничего определённого сказать не могу, могу лишь добавить, что после 2000-го года и по настоящее
время салоны моделей имеют исключительно чёрный цвет.
Позже днище было заменено на пластмассовое с нехромированным крепёжным винтом, имеющим плоскую шляпку.
После 2000-го мне встречались варианты с пластмассовой багажной сеткой на крыше и даже с прицепом «Скиф».
Стоит, также, упомянуть о множестве совершенно нелепых тамповок, которые наносились в последнее время на эти
модели, например, «Милиция» или «Пожарная».
Коробка моделей в ранний постномерной период была глянцевой «радужной» с надписью «made in ussr», с 1992 года
картон перестал быть глянцевым, а надпись «made in ussr» была заменена на надпись «Сделано в России», далее, на
рубеже 2000-х годов коробку заменили на унифицированную, которая лишь меняла в зависимости от периода логотип
производителя, т.е. «Агат», позже «Инкотекс».
На фото вариант с номерным, но уже пластиковым дном и винтом без хромирования (выпускалась такая модель в одно и тоже время с моделями, имеющими металлическое дно без каталожного номера, а уже позже пошли пластмассовые днища чёрного цвета без номера), фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру»:
«Москвич 2141».
Постномерной эту модель назвать сложно ибо она начала выпускаться, примерно, в 1990-м году, хотя изначально номер
предполагался, ведь модель разрабатывалась ещё в 80-е годы, это точно известно. Какой номер. Я, к сожалению, не
помню.
Изначально модель выпускалась в глянцевой «радужной», а позже и в аналогичной шершавой коробках, только уже с
надписью «Сделано в России». Была и специальная, рисованная (?) коробка для Москвича 2141 (фото есть у нас на
форуме в рубрике «Различные варианты коробок от «Тантал»).
Была, также, и небольшая партия Москвичей 2141 в таких коробках.
В основном, модели из этой партии окрашивались в молочно-серый цвет.
За весь период производства я видел днища и салоны у Москвича 2141 серго, серо-зелёного, синего и коричневого
цветов. После 2000-го года преимущественно чёрный салон.
Задние фонари на моделях периода 1991-92 гг. были из непрозрачной пластмассы.
Примерно, в этот же период выпускались модели с пластмассовыми багажными сетками на крыше.
Примерно, в 1997-м году была выпущена небольшая партия электрифицированных моделей «Москвич 2141-ГАИ», а также, некоторое количество моделей с тамповкой «Москве 850 лет» и синими салонами.
Известно, что в 2006-м году была выпущена ограниченным тиражом партия с хромированными колпаками на колёсах и
предназанчалась эта партия для продажи на бензоколонках в качестве сопутствующих товаров-сувениров в г. Саратов и
области. Модель с такими колёсными парами есть на фото из моей коллекции ( см. раздел «Визитные карточки»).
Примерно, в середине 1996-97гг, модель могла упаковываться в новый тип унифицированных коробок с надписью «автомобили России» и коллажем из фотографий на обратной стороне коробки.
После 2000-го года модель упаковывалась преимущественно в унифицированные серебристые коробки с логотипом
«Агат», позже «Инкотекс».
На фото вариант в редкой унифицированной коробке и с использованием пластмасс не предназначенных для производства данной модели. Иными словами модель, выпущенная в один из кризисных периодов производства:
Ещё один вариант в редкой коробке и окрашенный в металлик, фотоматериалы и модель пользователя с ником «GAVR», «Scaleforum ru».
Вариант с хромированными дисками колёс.
Модель и фотоматериалы принадлежат мне:
Тамповка на тему «Год Быка», предположительно, 1997 год. Диски колёс «потекли».
Фотоматериалы из коллекции «bearpand», «RC Forum su».
«Жигули Ваз 2101/02».
В самый ранний постномерной период с 1986-87 гг. и по 1992г. модели не претерпели практически никаких изменений.
Не подкрашивался лишь знак «ВАЗ» на радиаторной решётке и поворотники на кузове, а также модель часто
комплектовалась колёсными колпаками для моделей «Москвич».
Позже днище стали окрашивать в чёрный цвет, а способ крепления днища изменился.
Модель стала иметь наружний винт для крепления кузова.
Ранние постномерные модели упаковывались в глянцевые коробки с изображением Ваз 2101/02 на обратной стороне,
позже, примерно, с 1992 года коробку заменили на шершавую и снадписью «Сделано в России».
Примерно в этот же период в продаже появились модели с пластмассовыми багажными сетками на крыше.
На рубеже 2000-х годов модели стали упаковывать в унифицированные серебристые коробки от «Агат/Инкотекс».
В период, примерно, 1996-97 гг. известны варианты моделей с синими салонами.
После 2000-го года качество хромированного покрытия изменилось в худшую сторону и имеет более светлый цвет, а
передний бампер имеет имитацию номерного знака.
Вариант с синим салоном, выпущенный к юбилею Москвы в 1997-м году, довольно редкая, теперь уже дорогая и желанная для многих тамповка.
Вариант к юбилею выпуска прототипа «ВАЗ 2101», по слухам тираж был около 1000 штук, а самыми редкими можно считать модели белого цвета.
Фотоматериалы «Scale Forum».
Милицейский вариант в сером окрасе, фотоматериалы «Scale Forum ru».
Редчайшая тамповка с «Авророй» на тему 60-летия октября, фотоматериалы: «молток ру».
*Интересное примечание.
Недавно постояльцы моего ресурса обратили моё внимание на то, что у моделей «Ваз» выпуска после 2000-го года стеклоочистители на лобовом стекле «смотрят» в противоположную сторону, в отличие от лобовых стёкол номерных и ранних постномерных моделей.
Фотоматериалы и модели из моей коллекции.
Ранняя модель «Ваз 110», выпущенная на ПО «Аргон»:
Не частый вариант на тему «ГАИ», фотоматериалы: «Scale forum».
Вариант с полупрозрачной вставкой-оргстеклом. Период производства мне определить трудновато.
Предположительно, 1992-93 гг., смущают лишь диски с колпаками старого образца, но установка таких деталей периодически осуществлялась и наряду с колёсными дисками-колпаками нового образца.
Фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру»:
Вариант с пластмассовым днищем, цветным салоном и редкой коробкой «Автомобили России», фотоматериалы и модель принадлежат мне:
Вариант с оранжевым салоном, фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру»:
Вариант с красным салоном, фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру».
Позже данная модель была приобретена мной для коллекции.
Вариант с синим салоном и редкой тамповкой «Год Быка», фотоматериалы: «RC Forum su», модель из коллекции пользователя с ником «bearpand»:
Первая попытка возврата к производству колёсных дисков старого образца на модели Волга «Газ 24-02», неудачная, надо сказать. На фото модель, выпущенная весной 1991 года. Фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру».
Позже к теме производства моделей с колёсными дисками старого образца возвращались на короткое время в период 1995-96 гг. на моделях «Раф 2203», но и диски этого периода «текли» на полках у коллекционеров.
Вариант с нечастой тамповокй на тему «Рождество», фотоматериал предоставлен в свободном доступе интернет-магазином, копирайт которого указан на снимке:
1995 г., так называемые 90-е. Модель отличается от новодельной, оттенками голубого и синего цвета, цветом салона и днищем.
Кстати, не частая ныне модель из за не редкого присутствия «чумы» в этот период производства.
Чуть ранее были варианты в аналогичном исполнении, но с колёсными дисками старого образца.
Фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру».
И самый НЕ лучший период для бывшей модели с каталожным номером «А23», предположительно, конец 1993, начало 1994 гг., пластмассовое днище.
Фотоматериалы: интернет-аукцион: «Молоток ру».
Милицейский вариант в сером окрасе, примерно, 1996-97 гг, фотоматериалы с проекта «Scale Forum ru».
Вариант с тамповокй «Безопасность движения», 1997 г., фотоматериал «Scale Forum ru».
Вариант с редкой тамповкой к 60-летию октября, фотоматериалы: «молоток ру».
Видимо, Радон, 1993 год, интересное пластмассовое дно.
Модель и фотоматериалы из моей коллекции.
Вариант из поздних партий с имитацией противотуманных фар, отлитых одной деталью с передним бампером.
Фотоматериалы и модель из моей коллекции:
Вариант с двухцветным окрасом кузова и антенной, выполненной отдельной деталью, 2004 г, «Агат», фотоматериалы «Scale Forum».
1991-92 гг. Довольно редкий заводской цвет окраса кузова.
Фотоматериалы: интернет-аукцион «Молоток ру».
«ГАЗели».
Точная дата начала производства этих моделей мне, к сожалению, не известна, предполагаю начало 2000-х годов.
Выпускались пассажирские микроавтобусы, «Комби» и цельнометаллические фургоны.
На проекте «tantalradon» кто-то показывал пласмассовый кузов для пассажирского микроавтобуса, но серийно модели с
пластмассовыми кузовами не выпускались, насколько мне известно.
Коробки всегда были серебристыми-унифицированными от «Агат/Инкотекс».
В различные периоды производства выпускались модели с различными типами радиаторных решёток и фар, как с
хромированием решёток, так и без.
Вариант модели выпуска 1992 года, уже с пластиковыми деталями днища.
Фотоматериалы и модель из моей коллекции.
Далее фотографии так называемых литников с поточной линии для производства пожарных «ГАЗ-А».
Фотоматериалы «Scale Forum ru».
Вариант с имитацией номерного знака над передним бампером и номером «07» по каталогу от «New Tantal» на днище.
Фотографией дна, к сожалению, пока не располагаю.
Фотоматериал «Scale Forum ru».
«ЗИЛы 115/117».
В самый ранний постномерной период с 1986-87 гг. и по 1992г. модели не претерпели практически никаких изменений,
кроме исчезновения каталожных номеров с днищ и антенн с крыш.
В различные периоды постномерного производства встречались модели с серыми, синими и другими цветами салонов и
приборных панелей.
На рубеже 2000-х гг. данные модели стали упаковывать в унифицированные-серебристые коробки от «Агат/Инкотекс».
Качество сборки и хромирования деталей стали очень плохими по сравнению с периодом до 1986 года выпуска.
Вариант с коричневым салоном, фотоматериал «Scale Forum ru».
*Обратите внимание на диски красного цвета для моделей «Газ» на снимке выше, они также являются редкостью.
Вариант на тему «ООН», фотоматериалы «Scale Forum ru».
Предположительно, 1992-93 гг., модель и фотоматериалы из моей коллекции.
Что интересно, отсутствуют какие-либо надписи на днище.
Что НЕ интересно , присутствует «чума»:
Данные модели в различных цветовых решениях продавались в магазинах Москвы до зимы 2011 года (видел лично, но в руки не брал), видимо, пока не вступил в силу закон об использовании олимпийской символики. Где это производилось, тамповка ли это или декаль остаётся только догадываться. Модель и фотоматериалы из коллекции «bearpand», «RC Forum su».
Типичный вариант с цветным пластиком деталей из 90-х гг. прошлого века:
Вариант с синим салоном и тамповкой «Безопасность движения», фотоматериал с проекта «Scale forum ru»:
Я бы назвал это «сладкий сон советского путешественника» ибо получить в собственность микроавтобус, да ещё и с трейлером в СССР было реально только во сне. Фотоматериалы с проекта «Scale forum ru».
Следующий вариант, пожалуй, самый странный из всех тампованных, что мне доводилось видеть.
Какие уж мысли были у человека, подавшего такую «блестящую» идею, я не знаю.
Но модель 100% заводская, лично видел такие в продаже в универмаге «Московский» в своём городе.
Фотоматериал предоставлен в свободном доступе интернет-магазином, копирайт которого указан на снимке:
«ПО Радон», приблизительно 1993-95 гг., фотоматериалы с проекта «RC Forum ru»:
Тоже «Радон», 1992 год., фотоматериалы интернет-аукцион «Молоток ру».
Стоит, также, упомянуть о моделях конца 80-х, годов. Здесь можно видеть круглые печати с цифрами на днище, на месте, где раньше был каталожный номер. Видимо, после отмены каталожных номеров модели по-прежнему пытались как-то упорядочить или это просто какие-то отметки «ОТК». Фотоматериалы: интернет-аукцион «Молоток ру».
«Руссобалты».
Здесь про постномерной период производства мне известно очень мало, кроме исчезновения стёкол в фарах отдельных
моделей.
Знаю только, что ближе к концу 80-х гг. с рам моделей исчезли каталожные номера, качество хромированного покрытия
деталей резко упало, изменился и его цвет, а пластмассовые детали моделей могли иметь совершенно невероятные цвета,
вплоть до белого.
Производитель то упаковывал модели в серебристые унифицированные коробки от «Агат/Инкотекс», то вновь
возвращался к специальным, но, в основном, только к коричневым.
А в последнее время производитель красил модели в очень красивые и редкие цвета, видимо, на прощание.
90-е гг, прошлого века, типичное сочетание цветных пластмасс для кризисного периода производства:
Вариант с цветным салоном:
Фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру».
«Запорожец ЗАЗ».
К сожалению, все тонкости условно постномерного производства этой модели мне неизвестны.
Точно знаю, что пресс-формы для данной модели были украдены с «Тантала» в середине 1990-х гг, и перезапуск
производства был начат частными лицами-предпринимателями с выпуска моделей, кузова которых были окрашены в
металлик прямо поверх старой краски.
Каталожный номер на днище «А16» сохраняется и по сей день, поэтому эту модель можно считать постномерной лишь
отчасти, тем более, и настоящих номерных-то в прадаже в магазинах СССР никто не видел, были лишь ворованные с
производства и собранные из отходов со всалки «Тантала».
У меня есть «постномерная» модель с красным салоном.
Были и варианты без двигателя в определённые периоды «постномерного» производства, и без брызговиков, и с синими
салонами, и с красными, и даже неоткрывающимися элементами и багажными сетками на крышах.
Периодические изменения в условно «постномерной» период претерпевало и днище, но я запутался во всех этих
разнообразных рессорах на днищах и не буду путать вас заодно.
В унифицированные коробки эту модель никогда не упаковывали, а часть вырубок-коробок, в которые эти модели
упаковываются и по сей день явно сохранились со складов «Тантала» ещё с 70-х гг. прошлого века.
Вариант на тему «Гаи», фотоматериалы: «Scale forum».
Модель выпускалась на том же подразделении предприятия, что и остальные модели «Заз» постсоветского периода.
*Интересное примечание.
Мало, кто знает о том, что после производства в 90-х годах моделей, окрашенных в металлик поверх старой краски, следом на предприятии выпустили партию моделей, у которых открывался только багажник, а уже только затем пошли модели с открывающимися багажниками и капотами но без макетов двигателей.
А уже в самую последнюю очередь выпускались модели с макетами двигателей и открывающимися капотами и багажниками.
Фотоматериалы: «Scale Forum», модель с «глухим» моторным отсеком из коллекции пользователя с ником «АВТОБУСNИК».
Проект автомобиля «AVVA», «Радон», г. Маркс, масштаб 1:66
О дате начала производства данных моделей на «Радоне» мне ничего неизвестно.
Модели выпускались в различной цветовой гамме, не редко окрашивались в металлик.
Упаковывались в коробки с «подиумом», а также просто в пакетики с бумажным вкладышем.
Иногда комплектовались цепочкой и кольцом для ношения на связке ключей.
В 1997 году были выпущены модели с тамповкой «Москве 850 лет» (на фото ниже).
Каталожный номер, скорее всего, не предполагался.
Фотоматериалы с интернет-аукциона «Молоток ру».
Вот, на этом месте я закончу свою статью по условной систематизации моделей постномерного периода.
Безусловно, многое я упустил, многое мог просто забыть с годами, многое предстоит добавить, но у любого из вас
всегда есть шанс дополнить эту статью исчерпывающей информацией и фотоматериалами.
Для этого напишите мне в систему личных сообщений и я дам вам доступ к модерированию этой статьи-рубрики.
Ваш Ramallah. Дата публикации: 16.11.2012г.
Приложение.
Последний выпуск медицинских автомобилей перед заявленным закрытием предприятия.
Сборка, кстати, великолепная.
Фотоматериалы с проекта «Scale Forum ru».