Что такое построение в физкультуре

Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре

Что такое построение в физкультуре. Смотреть фото Что такое построение в физкультуре. Смотреть картинку Что такое построение в физкультуре. Картинка про Что такое построение в физкультуре. Фото Что такое построение в физкультуре Елена Селиванова
Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре

Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры.

Строевые упражнения представляют собой совместные или оди­ночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллек­тивных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность.

Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.

Для того чтобы ориентироваться в за­ле или на площадке,приняты следующие обозначения сторон и точек зала:

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:

Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Управление строем на занятиях осуществляют преподаватели посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.

Колонна-строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции (расстояние между детьми в глубину) одного шага или вытянутой вперед руки.

Шеренга строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии лицом в одну сторону.

Команда «В одну шеренгу становись!». Преподаватель, подавая команду, становится лицом к фронту, а группа выстраивается слева от него.

Перестроениеиз одной шеренги в три: после предварительного расчёта (по три) подаётся команда: «В три шеренги стройся. По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой вперед (счет раз, левой ногой, не приставляя ее, шаг влево (два, и приставляя правую ногу, становятся впереди вторых номеров (счет 3).Третьи номера делают шаг левой ногой назад (счет 1, шаг правой в сторону (счет 2) и, приставляя левую ногу, становятся в затылок вторым номерам (счет 3). Для обратного перестроения подаётся команда: «В одну шеренгу стройся. Перестроение производится в обратной последовательности.

Занимающиеся выходят, сохраняя равнение на положенное им по расчёту количество шагов и приставляют ногу.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

После предварительного расчета на первый и второй подается команда: «В колону по два – Стройся По этой команде вторые номера делают шаг правой в сторону (счет раз, левой ногой, не приставляя ее, шаг вперед (счет два) и встают на одну линию с первыми, приставляя правую ногу (счет три). Для обратного перестроения подается команда: «В колонну по одному – Стройся. Перестроение производится в обратной последовательности.

Перестроения в движении

находится на верхней или нижней границах зала или площадки). Пер­вые двое занимающихся выполняют в движении поворот налево и про­должают движение прямо. После поворота первой двойки (тройки, чет­верки и т. д.) следующие делают поворот под команду своего замы­кающего на том же месте, что и первые. Такие же действия повторяют все остальные занимающиеся до полного перестроения группы. Осо­бенность перестроения в том, что отделения, на которые делится ко­лонна, определяются самими занимающимися по ходу движения, когда они ведут зрительный контроль за впереди идущими.

Двигательные упражнения как средство снятия напряжения Двигательные упражнения способствуют снятию напряжения В ФГОС дошкольного образования подчеркивается, что дошкольное воспитание должно быть.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

Методика организации занятий по обучению грамоте Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности показала, что добиться положительного результата по обучению грамоте.

НОД по физической культуре «Воробушки» НОД по физической культуре «Воробушки» Цель: учить детей перешагивать через препятствия, ходить друг за другом по кругу, змейкой, сохраняя.

Особенности организации НОД по физической культуре в разновозрастной группе МБОУ «Долгоостровская СОШ» Чувашишаковскон ОСП ЧР Батыревского р-на д. Ч. Ишаки Воспитатель: Краснова Т. Н. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ.

Памятка для воспитателей по организации занятий по физической культуре ПАМЯТКА по организации занятий по физической культуре Структура занятий: 1. Вводно-подготовительная часть; 2. Основная часть; 3. Заключительная.

Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности «Послушай тишину» Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.

Источник

Строевые упражнения

С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.

Разновидности строя, элементы строя.

1. Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

2. Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

3. Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

6. Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

8. Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

9. Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

Основные правила произношения команд.

2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки «Смирно!».

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

2. Строевые приемы на месте.

3. Перестроения на месте.

4. Способы передвижения.

5. Перемена направления движения.

6. Перестроения в движении.

7. Размыкание и смыкание.

1. Построения.

1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

2 Построение в колонну. Подается команда : «В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!».

Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение «смирно» на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

3 Для построения в круг произносится: «Встаньте в круг».

2. Строевые п риемы на месте.

1. «Равняйсь!» Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

2. «Смирно!». По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.

3. «Вольно!» По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

4. «Правой/левой/- Вольно!». Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину.

5. «Отставить!» Поданной команде применяется предшествующее положение.

6. «Нале- во!». Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

7. «Напра- во!». Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

8. «Кру- гом!» Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

3. Перестроения на месте.

3. Перестроение из шеренги «уступами».

4. Перестроение из одной колонны в три «уступом».

4. Способы передвижения.

2. Переход с ходьбы на месте к движению. Команда : «Прямо!» подается под левую ногу, после чего пропускается шаг правой и с левой ноги начинается движение вперед.

3. Прекращение движения. Команда: «Класс. Стой!» подается под левую ногу, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.

в. Изменение длины шага и скорости движения. Команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Ре-же!».

5. Перемена направления движения.

6. Перестроения в движении.

7. Размыкание и смыкание.

1. Команды: «Направо/налево/ от середины на столько- то шагов «Разомкнись!» Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо/налево/ и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда: «Налево/направо, к середине/ сомкнись!». Все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание можно выполнять бегом. При подаче команды добавляется слово: «бегом».

2. Размыкание приставными шагами производится по. Команда: «От середины вправо/ влево/ на два/три и т.д./ шага приставными шагами разомкнись!». После подачи команды преподаватель начинает счет по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние колонны, а затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда: «К середине вправо/ влево/ приставными шагами сом-кнись!» Начинают смыкание все колонны одновременно. Преподаватель ведет счет по два до окончания смыкания.

3. Размыкание по распоряжению. Например: «Встаньте на два шага друг от друга», «Разомкнитесь на два шага» и т.д. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

Источник

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 25. Строевая подготовка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.

Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.

Ходьба (бег) «противоходом»

Ходьба (бег) «змейкой»

Ходьба (бег) «по диагонали»

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Перестроение в две шеренги

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.

Что такое построение в физкультуре. Смотреть фото Что такое построение в физкультуре. Смотреть картинку Что такое построение в физкультуре. Картинка про Что такое построение в физкультуре. Фото Что такое построение в физкультуре

Что такое построение в физкультуре. Смотреть фото Что такое построение в физкультуре. Смотреть картинку Что такое построение в физкультуре. Картинка про Что такое построение в физкультуре. Фото Что такое построение в физкультуре

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

Что такое построение в физкультуре. Смотреть фото Что такое построение в физкультуре. Смотреть картинку Что такое построение в физкультуре. Картинка про Что такое построение в физкультуре. Фото Что такое построение в физкультуре

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

Источник

Строевые упражнения на уроках физической культуры

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных дейст­вий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, вы­работки чувства темпа и ритма, формирования правильной осан­ки. Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале или на площадке. Учителем физической культуры строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подгото­вительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения обще-развивающих упражнений. В основной части урока строевые уп­ражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В конце урока (в его заключительной части) эти упражнения являются хорошим средством я того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить занятие.

Строевые упражнения представляют собой совместные действия в том или ином строго.

Строевые упражнения являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения на площадке. Они способствуют формированию правильной осанки, развивают глазомер, чувство ритма и темпа. Формируют навыки коллективных действий, поднимают эмоциональное состояние занимающихся, могут служить средством снижения физической нагрузки. А в сочетании с другими упражнениями способствуют развитию двигательных и психических способностей.

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:

— построения и перестроения;

— размыкания и смыкания.

Для использования строевых упражнений при проведении занятий по физической культуре, необходимо знать основные понятия о строе.

Основные понятия о строе

Интервал— расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Строевые приемы

Построения и перестроения

Для обратного перестроения подаются команды:

Для обратного перестроения подаются команды:

При обучении целесообразно предварительно рассчитать учащихся по два (по три и т.д.) рис. 7.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении.

Размыкания и смыкания

1. Размыкание по уставу ВС. Команда: «Вправо (Влево, от средины) на два (три и т.д.) шага. Разомкнись!». Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг.

Все, за исключением того, от кого производится размыкание, выполняют поворот направо (налево) и, набрав указанный интервал, поворачиваются лицом к фронту. Подсчёт ведется по два, пока последний не приставит ногу.

3. Размыкания по распоряжению. Например, «наберите интервал – два шага» и т.д.

4. Размыкания по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

Передвижения

К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера.

Передвижения могут осуществляться строевым и походным (обычным) шагом, который отличается от первого большей свободой движений.

Движения на месте выполняются по команде:

При выполнении поворотов в движении целесообразно вести подсчёт, чтобы сохранить ритм движения.

Источник

Брошюра Строевые упражнения на уроках физической культуры

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(методические рекомендации для учителя физической культуры).

Сборник утвержден заседанием ШМО СТП № 17 от 17.10.2018г.

К строевым упражнениям относят действия на месте и в движении. На уроках физической культуры используют гимнастические построения, размыкания и фигурную маршировку.

Строевые упражнения — это не только средство организации учащихся и целесообразного их размещения в зале и на площадке, но и средство формирования навыка коллективных действий; воспитания правильной осанки, дисциплины, организованности, развития глазомера и чувства ритма.

Упражнения этого раздела программы можно включать в любую часть урока, но обучать им рекомендуется, как правило, во вводной части.

При изучении строевых упражнений широко применяют различные методические приемы. Учителя широко используют ориентиры в виде отметок и линий, определяющих место построения и направление пере­движений, образно излагают задания, проводят упражнения в игровой и соревновательной формах и т.п.

По предварительной команде учащиеся должны приготовиться к вы­ полнению упражнений, принять основную стойку, а по исполнитель­ ной — выполнить его. Чтобы привлечь внимание учащихся к предвари­ тельной команде, добавляют слова: «Класс», «Группа», «Внимание» или фамилию учащегося. Например, «Класс (5-й класс «А») — СТОЙ!», «Вни­мание! В колонну по одному — СТАНОВИСЬ!», «Учащийся Петров, кру- ГОМ!». При нечетком или неправильном исполнении подается команда «ОТСТАВИТЬ!».

Строевая стойка принимается по командам «СТАНО-ВИСЬ!», «СМИРНО!» или после предварительной части любой команды, если до этого была подана команда «ВОЛЬНО!». В строевой стойке нужно сто­ ять выпрямившись, ровно, но без лишнего напряжения: пятки вместе, носки развернуты на ширину стопы, колени выпрямлены; голова дер­жится прямо, плечи слегка отведены назад и свободно опущены; руки выпрямлены вдоль туловища, пальцы полусогнуты, большой палец — на середине бедра. В положении «Смирно» школьники долго стоять не могут, поэтому через 3—4 с. рекомендуется подавать следующую команду или команду «ВОЛЬНО!». По команде «ВОЛЬНО!» занимающиеся, не сходя с места, переносят тяжесть тела на одну ногу (любую), а другую расслабляют (при этом слегка сгибая ее в колене).

Построения учащихся могут быть различными, но чаще всего приме­ няют построения в одну шеренгу и в колонну по одному, реже — в две шеренги и в колонну по два.

Строй — размещение школьников для совместных строевых упраж­ нений и действий.

Шеренга — строй, в котором учащиеся стоят вдоль одной линии один возле другого и обращены лицом в одну сторону. Сторона строя, в кото­рую занимающиеся обращены лицом, называется фронтом, а противо­ положная сторона — тылом . Боковая оконечность строя называется флан­гом (справа — правый, слева — левый). Учеников, стоящих на флангах, называют правофланговым и левофланговым . При поворотах строя назва­ ния флангов не меняются. Расстояние между учениками в шеренге на­ зывается интервалом. Обычно интервал равняется ширине ладони меж­ду локтями стоящих рядом учеников. Учащиеся должны слегка касаться друг друга локтями полусогнутых рук. Такой строй называется сомкну­ тым. В разомкнутом строю, ученики располагаются друг от друга на один шаг или на указанный интервал. На месте постоянного построения не­ обходимо, чтобы ученики запомнили ориентиры, облегчающие нахож­ дение своего места в строю. Из этих же соображений используют на­правление досок пола, линии паркета, специально нанесенные краской или мелом линии. Следят, за тем, чтобы ученики запомнили соседей слева и справа. В дальнейшем учащихся обучают быстро строиться и находить свои места в строю по команде. Подав команду «Класс, в одну шерен­ гу — становись!», учитель становится в положение «смирно», лицом в сторону фронта построения, ученики выстраиваются влево от учителя, соблюдая установленный интервал. Носки обуви у всех должны быть на одной прямой линии. С началом построения учитель выходит из строя и следит за выстраиванием класса. При необходимости выровнять класс подается команда «Равняйсь!», по окончании выравнивания — команда «Смирно!».

Одновременно изучается команда «Класс — разойдись!», по которой ученики расходятся по залу. Вначале обучения построение проводится на одном и том же месте. Затем переходят к построению в разных местах зала, без вспомогательных линий и предметов, на быстроту построения. Используя эти две команды, учитель может провести игру-соревнова­ ние между отдельными группами учащихся.

Колонна строй, в котором учащиеся стоят в затылок один за дру­ гим. Расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией. Обычно дистанция равна одному шагу или вытянутой вперед руке. Сто­ ящий впереди называется направляющим, а последний в колонне — за­ мыкающим. Построение класса в колонну по одному на месте произво­ дится по команде «Класс, в колонну по одному — становись!». Подав команду, учитель становится в положение «смирно», лицом в сторону движения, а ученики выстраиваются сзади учителя в затылок друг другу.

Что такое построение в физкультуре. Смотреть фото Что такое построение в физкультуре. Смотреть картинку Что такое построение в физкультуре. Картинка про Что такое построение в физкультуре. Фото Что такое построение в физкультуреСтроевой шаг. Применяется при прохождении торжественным мар­ шем, при подходе к учителю во время рапорта, при выходе из строя. Выполняется с оттянутым вперед носком. Стопа поднимается примерно на 15—20 см от пола и ставится твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производят следующие движения: вперед — сгибая их в локтях так, чтобы кисти находились выше пояса на ширину ладони и на рассто­ янии ладони от тела; назад — до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой. Нормальная частота шагов 110—120 в минуту.

Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится на пол без ак­цента, руками производятся свободные движения около тела.

Походный строй в колонне по одному и в колонне по два. Построение класса в колонну по одному (по два) на месте производится по команде «Класс, в колонну по одному (по два) — становись!».

Остановка строя осуществляется по команде: «Класс — стой!» Испол­ нительная команда подается с постановкой левой ноги, после чего дела­ ется шаг правой и приставляется левая нога.

Переход с шага на месте на ходьбу вперед в шеренге выполняется по команде «Прямо!», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги. По этой команде — сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение вперед полным шагом.

Поворот кругом производится по команде «Кру-ГОМ!» в сторону ле­ вой руки (через левое плечо) на пятке левой и на носке правой ноги. Следят за тем, чтобы сохранялось правильное положение туловища, ноги в коленях не сгибались, руки были прижаты к бедрам, правая нога крат­ чайшим путем приставлялась к левой.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два производится по команде «Класс, в колонну по два — стройся!». По этой команде вторые номера делают шаг вправо, затем, не приставляя левой ноги, шаг вперед и приставляют правую ногу.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному производится по команде «Класс в колонну по одному — стройся!». Вторые номера ста­ новятся в колонну первых номеров, делая правой ногой шаг назад, за­тем, не приставляя левую, шаг влево и приставляют правую ногу.

Повороты в движении налево и направо выполняются по командам «Нале-во!», «Напра-во!». Исполнительная команда подается одновремен­ но с постановкой левой (правой) ноги. По этой команде правой (левой) ногой сделать шаг, повернуться на носке правой (левой) ноги, одновре­ менно с поворотом на 90° вынести левую (правую) ногу вперед и про­ должить движение в новом направлении. Обучать таким поворотам це­лесообразно сразу весь класс, расположив учащихся в шеренгу или ко­ лонну. Вначале изучение проводят по разделениям с места, а затем с медленного продвижения вперед. Для рационального размещения зани­мающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыка­ ния и смыкания строя.

Размыкание действия учащихся, связанные с увеличением интер­ вала и дистанции.

Смыкание уплотнение разомкнутого строя.

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выпол­ няется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом-кнись!» После исполнительной команды «Сом-кнись!» учи­ тель начинает подсчет до четырех при размыкании на два шага, до шес­ ти — при размыкании на три шага. Из колонны по четыре размыкание осуществляется по команде: «От середины на два (три) шага приставны­ ми шагами разом-кнись!» Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные.

Что такое построение в физкультуре. Смотреть фото Что такое построение в физкультуре. Смотреть картинку Что такое построение в физкультуре. Картинка про Что такое построение в физкультуре. Фото Что такое построение в физкультуреРазмыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняется по команде: «Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага ра- зом-кнись!» Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше.

Смыкание приставными шагами выполняется по команде: «К середи­ не (влево, вправо) приставными шагами сом-кнись!» Действия выпол­ няются одновременно всеми занимающимися.

Размыкание из колонны по три (четыре) от середины или в одну сторону с поворотами выполняется по команде: «От середины (или влево, впра­ во) с поворотами на два (три) шага разом-кнись!»

Размыкание из колонны по три и по четыре на вытянутые руки в дви­ жении выполняется по команде «Интервал — вытянутые в сторону руки, дистанция — два шага, разо-мкнись!». Руки в стороны ставят только пер­ вые ученики, а остальные выстраиваются им в затылок, соблюдая дис­ танцию в два шага и равняясь направо.

Размыкание уступами по расчету «шесть, три, на месте» используют преимущественно для того, чтобы быстро и удобно разместить учеников для выполнения физических упражнений.

Перестроение из одной шеренги в две производится по команде «Класс, в две шеренги — стройся!». По исполнительной команде вторые номера (предварительно следует рассчитать учащихся на первый-второй) по пер­ вому счету делают с левой ноги шаг назад, по второму счету, не пристав­ ляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, с третьим счетом приставляют левую ногу к правой. Если перестроение выполняется, из сомкнутого двухшереножного строя, то предваритель­ но необходимо разомкнуть шеренгу на один шаг.

На учебных занятиях по гимнастике применяются различные виды фигурной маршировки.

Змейка ряд противоходом, соответствующих первому противоход. По этой команде направляющий продвигается змейкой до новой коман­ды учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *