Что такое потребительские блага 5 класс конспект
Презентация по технологии «Потребительские блага» ( 5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое потребительские блага
Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Все ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?
Блага также можно разделить на Свободные (доступные, бесплатные) Экономические ( можно получить за деньги или в обмен на другие блага)
Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят.
Часть своей заработной платы каждый работник отдает государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.
В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом – ураган, обвал дома, бешеные собаки, испорченные продукты, обувь, которая жмет и т.д.
Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напитков приводит к разрушению организма!
По форме проявления Потребительские блага Материальные Нематериальные
Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, лечение, обучение и т.д. ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь ее результат.
К нематериальным благам относятся также обязательства, заключенные между людьми, например, обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.
Подумайте, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1202360
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Производство потребительских благ»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 7-8. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Практическая работа №4. Составление списка материальных благ для современного человека
Тип урока: « Урок открытия нового знания»
Цель урока : организовать деятельность обучающихся.
Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.
— Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.
формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.
— Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности-,
— развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,
— практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций’.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5.Включение в систему знаний и повторение.
6.Рефлексия учебной деятельности
Дополнительный материал из учебника:
Подумайте, как человек может помочь себе, чтобы желание исполнилось, т. е. чтобы было произведено благо.
Для того чтобы получить какое-либо желаемое благо, необходимо что-то из чего-то сделать или произвести, т. е. организовать производство.
Производство — это процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг.
Пример. В производстве создаётся всё то, что требуется для удовлетворения потребностей людей. Например, вы захотели поиграть в компьютерную игру на планшете.
Для того чтобы планшет появился на прилавке магазина, необходимо его изготовить.
Главным элементом любого планшета (компьютера) является полупроводниковый микропроцессор. Для его изготовления нужно пройти более 300 производственных этапов.
Микропроцессоры формируются из тонких круговых пластин кристаллов чистого кремния. Чтобы получить чистый кремний, сначала добывают содержащие кремний минеральные вещества. Расплавляют их и выделяют кремний. Затем в специальных установках при большой температуре выращивают кристаллы кремния. Разрезают кристаллы на тончайшие пластины, толщина которых не превышает толщину двух листов бумаги. На каждой пластине создают микросхемы. К микросхемам присоединяют контакты и устанавливают готовый микропроцессор в компьютер. Микропроцессор и позволяет играть в компьютерные игры.
Всё это касалось изготовления только микропроцессора, а деталей в планшете ещё очень много. Таким образом, даже такая, казалось бы, простая потребность поиграть на планшете требует очень сложного производства материального блага (компьютера) для её удовлетворения.
Современное производство предназначено для создания множества видов потребительских благ. Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных и птицы, ловля рыбы, выпечка хлеба и изготовление всех продуктов питания, добывание топлива и руды, строительство зданий, выплавка металлов, создание станков и автомобилей.
Производством нематериальных благ можно назвать и предоставление услуг парикмахером и официантом, и написание стихов, и исполнение певцом музыкальных произведений, и многое другое.
Производством называют не только организованную созидательную деятельность, но и фабрики и заводы, фермерские хозяйства и коллективные сельскохозяйственные предприятия, т. е. предприятия, на которых блага создаются.
Если бы в мире все производства остановились на длительное время, то человечество могло бы стать первобытным. Поэтому производство является основой жизни и развития любого общества.
ОБОСНУЙТЕ, почему перед современным человеком возникнут огромные сложности, если во всём мире остановятся все производства.
Подумайте, почему раньше люди сами для себя создавали многие блага, а сегодня для создания некоторых благ нужны отдельные производства.
Для удовлетворения материальных и нематериальных потребностей людей создаются материальное и нематериальное производства.
Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага (рис. 1.6). Производство в одной конкретной области деятельности называют отраслью производства. Например, существуют такие отрасли, как станкостроение, автомобилестроение, животноводство, растениеводство и др. Материальным производством занимаются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, строительные организации.
Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. К таким
благам относятся кинофильмы, театральные спектакли, услуги, предоставляемые организациями здравоохранения, образования, и многое другое.
Отраслями, в которых создаются нематериальные блага, являются здравоохранение, искусство, бытовое обслуживание, торговля.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Созданием материальных и нематериальных благ занимаются люди разных профессий.
Человек, выполняющий свою работу качественно, грамотно и учитывающий все тонкости своего дела, называется профессионалом. Профессионалом может быть специалист любой сферы деятельности, например строитель и врач, педагог и официант, технолог и художник, журналист и программист.
Профессионалы, как правило, образованны, постоянно интересуются открытиями в науке и на производстве. Многие из них постепенно становятся не только создателями, но и изобретателями нового в создании материальных и нематериальных благ.
Для того чтобы стать профессионалом, необходимо много и постоянно трудиться. Не следует останавливаться на достигнутом. Главным источником создания разнообразных благ является творческий созидательный труд.
Каждый человек стремится найти своё место в трудовой жизни, учитывая свои способности, интересы и возможности. Начать эти поиски должен каждый школьник. Выбрав профессию, каждый из вас будет формировать общество, его экономику и свою судьбу.
Словарь: материальное производство; нематериальное производство; отрасль производства.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Что такое материальное производство? 2. Что такое отрасль производства? 3.К какой отрасли производства относится ловля рыбы в океане?
4. Какие отрасли современного производства развиваются наиболее быстро и почему?
ОБОСНУЙТЕ, почему торговля не относится к материальному производству, ведь из магазинов люди уходят с покупками
Урок «Потребительские блага» 5 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Тема: Потребительские блага
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: Формирование представления о потребностях, умения различать потребительские блага и формы их проявления.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Формирование представления о потребностях благах; формирование умения различать потребительские блага и формы их проявления ( материальных и нематериальных блага), формирование умения различать и понимать что такое благо и антиблаго.
Проявление познавательных интересов о потребительских благах ; формирование потребности трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.
Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование : учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование
-Я рада видеть вас. Начинаем нашу совместную работу
Посмотрите на слайд. И скажите, каким одним словом можно объединить все изображения? Что это?
Потребности – это нужды человека в чем-либо
Потребности заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого.
Как называется одним словом всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд
(то, что человек использует для удовлетворения своих желаний ).
Попробуйте отгадать ребус
Отвечают на вопросы
— Это то, что человеку необходимо для жизни
-Это то, в чём человек нуждается
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
актуализации и пробного учебного действия.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Попробуйте назвать тему урока.
Соедините два понятия, о которых мы говорили, чтобы получилось словосочетание.
Тема урока: Потребительские блага
Как вы думаете, какой будет цель нашего урока?
Роль потребностей в жизни человека очень велика. Именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого.
Известный психолог А́брахам Масло́у внедрил в широкое пользование «пирамиду потребностей»
Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая (пища, вода, жилье, одежда).
На втором месте потребность в безопасности (защита от болезней, врагов, преступности).
На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности (общение, дружба, любовь).
На четвёртом потребность в уважении (самоуважении, уважении другими и других)
На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии (духовный рост, самосовершенствование).
Чтобы удовлетворять потребности человека существуют разнообразные блага.
Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для удовлетворения своих потребностей.
Блага могут быть доступны человеку в ограниченном и в неограниченном количестве
Приведите примеры благ, получаемых в неограниченном количестве
Примером благ, получаемых человеком в неограниченном количестве (свободных) является солнечный свет, воздух, вода на берегу моря.
Приведите примеры благ, получаемых в ограниченном количестве
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
-узнать что такое потребительские блага и какие бывают виды
-научиться определять виды потребительских благ
Усваивают новое понятие
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
3.Э тап выявления места и причины затруднения.
Эти явления называются антиблагами
Не всё, что человеку необходимо человеку в жизни возможно потрогать руками или попробовать на вкус.
Поэтому, по форме проявления блага делятся на материальные и нематериальные
Подумайте, что можно отнести к материальным, а что к нематериальным благам?
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Логические – формулирование проблемы.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Объясните, что и почему вы отнесли к материальным благам
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Усваивают новое понятие
Предметные: Формирование представления о техносфере;
Коммуник-е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
5.Этап реализации построенного проекта.
Что называется потребительскими благами?
Какие антиблага вы знаете?
Перечислите формы проявления потребительских благ.
Чем характеризуются нематериальные блага?
Перечислите, какие нематериальные блага вы получаете?
Подумайте, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности?
Отвечают на вопросы.
формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.
Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания
Личностные планирование учебной деятельности
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Предлагает участникам пары дать ответ на вопрос после совместного обсуждения ( один участник читает вопрос, другой отвечает на вопрос после совместного обсуждения)
Слушают и отвечают на вопросы
Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы
Коммуник-е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания
Личностные планирование учебной деятельности
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Организует работу в парах
Организует обсуждение правильных ответов самопроверку учащимися своих решений по эталону;
создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления
(решение тестового задания)
Работая в парах, соотносят объекты техносферы и природные объекты Ответы сверяют с эталоном на слайде.
Выполнять самопроверку по эталону
Выявить причины ошибок и их исправление
Тест по теме: «Потребительские блага»
Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы
Регулятивные контроль, оценка
Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания
Личностные планирование учебной деятельности
8.Этап включения в систему знаний и повторения;
Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ
— Подумайте и предложите варианты ответов на вопрос: Что влияет на рост потребностей?
Пример ответа ( По мере того как развивается сам человек, возрастают его потребности. Младенец имеет намного меньше потребностей, нежели взрослый человек. Появляются более качественные и экологически чистые продукты, новая и удобная одежда и т. д. В связи с этим, потребности возрастают и совершенствуются.)
Предлагаю вам (работа в парах) прочитать текст.
Авторы характеризуют блага. Опираясь на текст, приведите характеристики каждого из видов благ, проиллюстрируйте каждый вид благ одним конкретным примером. Приведите два довода из текста, которые подтверждают, «все, что удовлетворяет наши потребности – это блага».
Человеку необходимо гораздо больше благ, чем дает природа, поэтому люди научились добывать или создавать необходимые для них блага. Те блага, которые человек специально делает, чтобы удовлетворить свои потребности, называют потребительскими. По форме проявления они бывают материальными и нематериальными.
Потребительские блага,технология 5 класс,
Содержимое разработки
технология 5 класс
по учебнику Казакевич В.М.,
Просвещение 2019 г.
Разработчик: учитель технологии
Куренкова Марина Николаевна
приобретаемые человеком для своих потребностей
к какому благу можно отнести?
1.Что называется потребительскими благами?
2.Какие антиблага вы знаете?
3.Чем характеризуются нематериальные блага?
Что такое потребительские блага 5 класс конспект
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.