Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Потребности человека: классификация и описание

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье представлена классификация потребностей человека и их подробное описание. Также мы разберем основы: что такое потребности человека, как они проявляются. Кроме того, рассмотрим несколько наиболее популярных научных подходов к изучению потребностей человека, в том числе знаменитую «Пирамиду потребностей Маслоу». Начнем.

Что такое потребности?

Потребность – внутреннее ощущение нужды в определенных ресурсах, обстоятельствах или действиях. Из всего животного мира для людей характерен наиболее широкий спектр потребностей: от приземлённых физиологических до возвышенных духовных. К потребностям можно отнести все материальные и нематериальные ресурсы, действия, обстоятельства и прочие факторы, необходимые человеку для ощущения удовлетворенности или счастья.

Потребности человека проявляются следующим образом:

Также человеческим потребностям свойственны следующие особенности:

Потребности являются важнейшим мотиватором, заставляющим нас действовать и двигаться вперёд. Наиболее базовые из них заставляют нас работать, чтобы обеспечивать своё существование, а более высокие стимулируют нас к развитию, совершенствованию и самоактуализации. Все существующие достижения человечества, включая изобретения, научные теории, предметы искусства, музыкальные и литературные произведения, созданы под влиянием человеческих потребностей.

Классификация потребностей человека

В психологии все человеческие потребности принято делить на три группы. Данная классификация является достаточно однозначной, поскольку у каждой группы имеются вполне конкретные и очевидные критерии. Рассмотрим каждую из них подробно.

1. Биологические потребности

Данная категория включает базовые потребности, направленные на выживание, достижение физического комфорта и продолжение рода. В неё входят:

Перечисленные стремления присутствуют у всех живых существ. Они сформировались эволюционно, чтобы обеспечить выживание популяции. По сути, все они являются механизмами, позволяющими человеку (или другому существу) выжить и достичь «репродуктивного успеха» (произвести потомство и обеспечить его выживание в будущем).

2. Социальные потребности

Поскольку человек – существо социальное, у него присутствует ряд инстинктивных стремлений, направленных на повышение собственной значимости в обществе или своей группе. Наиболее показательными являются следующие примеры:

3. Духовные потребности

Существует система общечеловеческих духовных ценностей, которую так или иначе разделяет большинство людей. Мы стремимся к моральному и духовному росту, ценим красоту, изящество форм и гармонию, наслаждаемся созерцанием предметов искусства и прослушиванием красивой музыки. При этом у каждого человека собственный вкус, поэтому нам всем нравятся разные стили в музыке и направления в живописи. Кроме того, приоритеты духовных ценностей меняются в течение всей жизни.

К духовным относятся такие потребности как:

Духовные потребности, в отличие от биологических и социальных, присутствуют только у людей. При этом их список не просто обширен, а практически бесконечен, поскольку каждый человек находит какие-то свои увлечения, которые не обязательно разделять с кем-то другим. Кому-то нравится рыбалка, а кто-то предпочитает вязание, кто-то смотрит сериалы, а кто-то в сотый раз перечитывает «Маленького принца», кто-то обожает шум проливного дождя за окном, а кто-то испытывает умиротворение от гулкого кваканья лягушек в ближайшем пруду.

Научные теории о потребностях человека

Теория Абрахама Маслоу

Это самая известная классификация потребностей человека, о ней знает каждый, кто хотя бы однажды интересовался саморазвитием. Данную концепцию предложил и развил американский психолог Абрахам Маслоу в ряде своих работ о мотивации. Он отсортировал все потребности человека по возвышенности: от низших (биологических) до высших (духовных). Благодаря характерной форме схематического изображения эта классификация получила название «Пирамида Маслоу».

Сам автор выделял в своей классификации 5 уровней:

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

1. Физиологические потребности. В эту группу он включил пищу, воду, сон, сексуальное удовлетворение – все базовые нужды нашего организма.

2. Безопасность. Когда все физиологические потребности удовлетворены, человек стремится обезопасить себя и свою семью. В данную группу входит не только хорошая защищенность от хищников и прочих опасностей, но и уверенность в стабильности и порядке.

3. Любовь и принадлежность. Здесь речь идёт о хороших отношениях, любви, дружбе, принадлежности к некой социальной группе.

4. Уважение и признание. Если человек уверен в собственном благополучии во всех сферах, входящих в первые три уровня пирамиды, у него появляется устойчивая потребность в уважении и признании. Здесь речь не о банальном «Ты меня уважаешь, нет?!», а о реальном уважении за поступки и достижения.

5. Самоактуализация. Абрахам Маслоу включил в эту группу саморазвитие, самообразование и иные способы работы над собой, своими навыками, знаниями и способностями.

Если внимательно посмотреть на 5 ярусов пирамиды Маслоу, можно заметить, что на первых двух находятся биологические, на третьем и четвертом – социальные и частично духовные, а на пятом – чисто духовные потребности.

Одно из важнейших утверждений теории Маслоу заключается в том, что каждый из уровней обретает важность только при условии, что все потребности, находящиеся на более низких уровнях, полностью удовлетворены. К примеру, голод или нереализованность сексуального инстинкта (первый уровень) заставляют человека забыть об осторожности и безопасности (второй уровень).

Если сравнивать низшие потребности с высшими, то можно заметить несколько характерных отличий:

В первоначальной концепции, предложенной Абрахамом Маслоу, было 5 ярусов, которые мы рассмотрели выше. Позже многие авторы допускали вольности в её трактовке и привносили дополнения, увеличивая количество уровней. Поэтому не удивляйтесь, если увидите разные вариации пирамиды с 7 или 10 ярусами. В любом случае, базовая концепция теории Маслоу сохраняется.

Более подробно о Пирамиде потребностей Маслоу читайте в этой статье.

Теория ERG Альдерфера

Американский профессор Клейтон Альдерфер предложил альтернативную теорию мотивации. Она не противоречит теории Маслоу, но в ней используется собственная классификация потребностей, включающая 3 группы (от их названий и образована аббревиатура ERG):

Как несложно догадаться, первая группа представлена физиологическими потребностями, вторая – социальными, а третья – духовными. При этом Клейтон Альдерфер показал, что взаимосвязь между этими группами несколько сложнее, чем описывал Маслоу (влияние на приоритеты оказывает не только сам факт удовлетворения, но и степень удовлетворенности).

Кроме того, он заметил, что неудовлетворенность высших потребностей усиливает стремление удовлетворить низшие. К примеру, известно, что во время любых кризисов резко увеличивается выручка кондитерских магазинов. Объясняется это тем, что люди, теряя ощущение стабильности, начинают покупать больше сладостей (даже те, кто их вообще не любит и обычно не покупает).

Теория Фромма

Немецкий психолог и социолог Эрих Фромм считал социальное взаимодействие ключевым фактором, влияющим на психику человека. Это нашло отражение в его теории потребностей. Он предложил иерархическую схему из пяти пунктов:

Будучи одним из основателей неофрейдизма, Фромм считал, что нашими основными потребностями управляет бессознательное. Но поскольку бессознательное часто сталкивается с такими преградами как табу, стереотипы, логика, рациональность и прочее, потребности остаются нереализованными.

Теория приобретаемых потребностей МакКлелланда

Американский писатель и психолог Дэвид МакКлелланд предложил свою теорию мотивации. Он считал, что все потребности формируются в детском возрасте. При этом подразделял их на три группы, объясняя механизм формирования каждой из них:

Заключение

Знание того, какие существуют потребности и как они взаимосвязаны, имеет большую ценность для любого человека, заинтересованного в самосовершенствовании. Хорошо понимая, как работает данный механизм, можно лучше понять уровень своей удовлетворенности жизнью, а также эффективнее мотивировать себя на достижение важных целей. Кроме того, это знание поможет своевременно отказываться от лишних желаний, сосредотачиваясь на самом важном.

Источник

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Деятельность обусловлена потребностями. В соответствии с природной и общественной сущностью человека его потребности разделяются на физиологические, или биологические (в движении, питании, воде, одежде, жилье, лечении, продолжении рода и др.), в обеспечении безопасности жизни (защита от преступников, помощь при болезни и в чрезвычайных ситуациях, социальная защита), социальные (в труде, дружбе, любви, общении с людьми на работе и по интересам; росте профессионализма), духовные (в повышении культурного уровня, красоте, самосовершенствовании) и в уважении (карьера, общественное положение, самоуважение, уважение коллег, друзей и в семье).

Успех деятельности человека в той или иной области определяется уровнем развития его способностей – организаторских, например, или педагогических, технических и художественных и многих других.

Ещё раз подчеркнём: человек сложен, загадочен, часто противоречив, непредсказуем. Постичь человека во всём многообразии его внутренних качеств, мыслей, чувств, действий, поступков вряд ли возможно, но тем увлекательнее стремиться к разгадке тайн человеческого бытия. Попробуйте и вы стать на путь познания самих себя и окружающих вас людей. И ещё: человек достоин того, чтобы относиться к нему с любовью, почтением, иногда и с жалостью. Мы сможем не только выжить, но и достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга.

Вопросы и задания к параграфу

1. Легко ли изучать человека? Как вы думаете, почему?

2. Сравните различные точки зрения на сущность человека. Чем они отличаются друг от друга?

3. Как вы понимаете утверждение о том, что человек является существом одновременно и социальным (общественным), и биологическим?

4*. Какие теории происхождения человека вам известны? Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подробно расскажите о них и сравните.

5. Что такое личность?

6. Что такое деятельность и чем она отличается от поведения? Из чего складывается деятельность?

7. Используя схему, скажите, какие группы потребностей есть у человека. Почему именно они обусловливают его деятельность?

8*. Чем определяется успех человеческой деятельности?

Обсудите на уроке

Нет людей чисто беленьких и совершенно чёрненьких; люди все пёстрые (М. Горький, русский писатель).

Человек, которому никто не нравится, гораздо более несчастлив, чем тот, который никому не нравится (Ф. Ларошфуко, французский писатель, мыслитель).

Человек обнаруживает свой характер именно в мелочах и пустяках, при которых он не сдерживается (А. Шопенгауэр, немецкий философ).

Человек не способен постичь соединение духа с телом, а между тем это и есть человек (древнеримский афоризм).

Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда (Екклесиаст. 9, 4).

Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает (Ф. Рабле, французский писатель).

Каждый человек стоит столько, сколько он сделал, минус тщеславие (Фридрих II Великий, прусский король).

Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Г. Гегель, немецкий философ).

Силы, заложенные в нём (человеке. – А. Н.), не имеют подобных в природе, и лишь ему самому дано узнать, на что он способен, а это не прояснится, пока он не испытает себя (Р. Эмерсон, американский поэт и философ).

Задания для самостоятельной работы

1. Некоторые мыслители считают человека центром Вселенной. Согласны вы с этой оценкой значения человека? Почему? Обоснуйте свой ответ.

2. Что такое потребности? Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, приведите различные классификации потребностей человека. Какая из них вам кажется наиболее верной? Аргументируйте своё мнение.

Источник

Потребности человека – что такое, какие основные виды есть и преобладают, список и примеры кратко по обществознанию (6 класс)

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

На протяжении жизни человек совершает множество действий: принимает пищу, спит, работает, воспитывает детей, слушает музыку, получает знания. Все эти действия направлены на достижение определённых целей, удовлетворение потребностей. Узнаем, какие бывают потребности, и кратко рассмотрим наиболее распространённые их классификации.

Традиционная классификация

В психологии принято выделять четыре основных вида потребностей: биологические, материальные, социальные и духовные.

Биологические потребности

Эта группа потребностей связана с телом человека, его физическим состоянием. Без их удовлетворения организм может погибнуть. Они даны нам с рождения и не зависят от происхождения, расы, пола. К ним относятся потребности в дыхании, воде, пище, сне, воспроизводстве рода.

Материальные потребности

При решении вопроса о том, какие потребности есть у человека, мнения исследователей относительно материальных потребностей разошлись. Одни учёные считают их отдельной группой, другие включают в биологические.

К этому виду относится удовлетворение нужды в комфорте, одежде, жилье.

Социальные потребности

Считается, что общение, участие, самоутверждение в коллективе нужны человеку не меньше, чем еда и сон. Социальные потребности подталкивают людей находить друзей, создавать семью, заниматься воспитанием детей. К ним можно отнести и трудовую деятельность, самореализацию, стремление к карьерному росту.

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернетаРис. 1. Компания друзей.

Духовные потребности

В список человеческих потребностей входят духовные, связанные с особенностями внутреннего мира. Они не заложены в нас природой, а возникают в процессе жизнедеятельности. Это понятие имеет другие названия: идеальные, познавательные, культурные потребности. Примерами могут быть:

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернетаРис. 2. В художественной галерее.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В середине XX века получила распространение классификация потребностей по Маслоу, который разработал иерархическую модель. Согласно определению, иерархия — это расположение частей чего-либо в порядке возрастания, от низшего к высшему. При этом потребности определённой группы становятся актуальными только в том случае, если удовлетворены предыдущие. Познакомимся с кратким содержанием теории Маслоу.

Психолог разделил все потребности на первичные, данные нам природой (физиологические и экзистенциальные) и вторичные, то есть приобретённые в процессе жизни (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернетаРис. 3. Таблица «Пирамида потребностей А. Маслоу».

С тем, что такое потребности, школьники знакомятся на уроках обществознания в 6 классе, на эту тему можно подготовить доклад.

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Что мы узнали?

Потребность — это нужда в чём-либо, без удовлетворения которой человек испытывает дискомфорт. Традиционная классификация делит потребности на биологические, социальные и духовные. Также популярностью пользуется теория американского психолога А. Маслоу.

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Роль потребностей в жизни человека

Сегодня общество не представляет своей жизни без бытовой техники, электроники, мобильных телефонов, компьютера и интернета. Все это потребности, появившиеся сравнительно недавно. У каждого человека свое количество потребностей, они могут возникать из-за чувства неудовлетворенности, дефицита. Потребности могут меняться со временем, но одно остается неизменным: человек постоянно будет в чем-то нуждаться.

С развитием технологий, интернета, рекламы потребности в человеческом обществе увеличиваются. Потребности постоянно возникают снова, их нельзя удовлетворить один раз и навсегда. Нельзя выспаться на всю жизнь, наестся, одеться, пообщаться.

Роль потребностей в жизни человека очень велика. Именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого. Некоторые нужды можно удовлетворить сразу (поесть, попить), для достижения других потребуется продолжительное время (покупка новой квартиры).

Все достижения современного общества, полезные вещи и ценности не существовали бы без возрастающей роли потребностей. На улицах не было бы машин, домов, линий электропередач, памятников архитектуры.

Многообразие потребностей

Такие потребности необходимо удовлетворять, но им не нужно потакать. Чрезмерное удовлетворение естественных потребностей может испортить жизнь любой личности.

Пример. Вася любит спать по 10-12 часов в день, из-за этого он постоянно опаздывает на уроки. Маша очень любит пирожные, шоколадки и другие виды сладостей. Она не может себя контролировать и съедает сразу всю коробку конфет, если найдет ее дома. Из-за этого у Маши проблемы со здоровьем, частый ацетон.

Естественные потребности появляются у человека с рождения, а социальные приобретаются в процессе жизни в обществе. Наличие социальных потребностей говорит о развитии индивида как личности. Так как социальные потребности более сложные, они формируются по мере взросления ребенка.

Примеры социальных потребностей:

Кроме того можно выделить и другие виды потребностей:

Все потребности, без которых человек не сможет прожить, называют первичными (они необходимы в первую очередь), остальные считаются вторичными (о них задумываются после удовлетворения первых). К первичным потребностям относят: сон, еду, безопасность, жилище, чистую питьевую воду. Вторичные потребности: смартфон, фирменная сумка, путешествие в экзотические страны, получение высшего образования.

Пример. Петя забыл позавтракать дома и взять в школу деньги на обед. К 12 часам дня у него разыгрался аппетит. В это время все писали контрольную работу по математике, он очень хотел получить 5, но не мог думать ни о чем, кроме вкусной еды. Спустя 10 минут, его сосед по парте Андрей понял в чем дело, он аккуратно передал Пете булочку, чтобы их не заметила учительница. Петя попросил выйти из класса и съел в коридоре булку. После этого дела пошли лучше, и он успешно выполнил все задания.

На момент рождения у человека появляются только преимущественно материальные потребности. Но по мере взросления, становления личности, доля материальных потребностей уменьшается, в пользу увеличения духовных. Этот процесс называется возвышением потребностей.

Материальные потребности

Большую роль в человеческой жизни играют материальные потребности. В эту группу входят все нужды, необходимые для комфортного материального существования:

У каждого свое представление о комфорте, уровень материальных потребностей зависит от материального положения человека и особенностей личности.

Пример. Насте достаточно двух пар сапог на зиму, для нее главное, чтобы обувь была удобной. Мария переживает, что родители отказали купить ей новые сапожки, из-за того, что у нее много обуви, и новая пара не поместится в шкафу.

Материальные потребности развиваются с совершенствованием технологий, так еще 100 лет назад люди могли только мечтать о проводном телефоне, сегодня у каждого есть свой мобильный.

Духовные потребности

Духовные потребности человека отличают его от царства животных. Только люди испытывает стремление к познанию окружающего мира, самопознанию, нуждаются в образовании, воспитании, нормах нравственности. Человек не умрет без удовлетворения духовных потребностей, но его жизнь будет неполноценной, несчастливой.

Благодаря наличию и развитию духовных потребностей, в обществе существует:

Примеры духовных потребностей человека в повседневной жизни:

Чем богаче внутренний мир человека, тем больше в его жизни преобладают духовные потребности.

Можно ли управлять своими потребностями

Потребности необходимо удовлетворять, но они не должны управлять волей человека. Кроме того, не все потребности бывают полезны, разумны, действительно необходимы. Существуют так называемые мнимые потребности, в которых человек не нуждается, но не подозревает об этом.

Пример. Алине захотелось покрасить волосы в зеленый цвет. Родители долго не соглашались на такой эксперимент. Тогда девочка самостоятельно купила краску и окрасила волосы тайком от родных. Когда Алина пришла в школу, мальчики и девочки начали смеяться над ней, называть ее русалкой, болотным чудищем. Алина ожидала обратной реакции, ей казалось, что зеленый цвет модный, что она станет популярна благодаря такому изменению имиджа.

В лучшем случае мнимые потребности не приносят пользы, в худшем наносят вред здоровью, жизни, благополучию.

Это интересно! По статистике количество больных алкоголизмом в мире увеличивается с каждым годом. Ученые подсчитали, что к 2050 году каждый двадцатый человек на планете будет алкоголиком. Пагубное пристрастие наносит непоправимый вред здоровью и психике, но люди не могут отказаться от навязанной им потребности.

Чтобы научиться управлять своими потребностями нужно:

Таким образом, человек станет хозяином своих чувств, потребностей, он будет ими управлять, осознанно принимать решения.

Интересы и их роль в жизни ребенка

Интерес – это осознанное стремление узнать что-то новое, повышенное внимание к определенному виду деятельности. Интересоваться можно спортом, садоводством, кулинарией, рисованием, изготовлением открыток, музыкой и прочим. Интересы формируются с раннего детства. С возрастом, интересы ребенка меняются, в будущем любимые увлечения могут повлиять на выбор профессии.

Родители стараются выявить у детей новые и развить существующие интересы. Интерес становится способностью, когда он проявляется на практике, в занятиях творчеством, любимым делом. Одаренные дети могут развить свой талант, но для этого необходимо трудиться, прилагать усилия.

Иерархия интересов

Большое количество интересов говорит о всестороннем развитии личности. Но среди всех есть главное увлечение, преобладающее над всеми. Такому интересу нужно уделять больше времени, внимания. Скорее всего, он будет связан с выбором профессии в будущем.

Источник

Потребности человека. Какие они бывают и как их удовлетворить?

Существует несколько классификаций потребностей.

К потребностям Я относятся:

Индикаторами этих потребностей являются сигналы вашего организма, к которым вы можете себя приучить прислушиваться.

2. Потребность в саморазвитии= путь к себе максимально настоящему. Индикатор: скука/любопытство.

3. Духовные потребности=поиск смысла жизни. Индикатор: экзистенциальная тоска/вера.

Распознавание и удовлетворение этих потребностей лежит полностью на вашей ответственности.

Потребности в отношениях:

1. быть нужным и любимым.

2. чувствовать себя защищенным, иметь безопасные и доверительные отношения (где вас не будут подвергать психологическому, физическому, экономическому, сексуальному насилию)

3. потребность во внимании, времени, совместном времяпрепровождении, интересном общении

4. потребность в физическом контакте, нежности, ласках.

5. потребность в эмпатии, чтобы понимали ваши эмоции

6. потребность в уважении и принятии

7. потребность в похвале (восхищении и благодарности)

8. потребность в заботе, подарках, знаках внимания.

Индикаторами этих потребностей (что они у вас есть и они не удовлетворены) являются негативные эмоции: ОБИДА, ревность, грусть, злость.

Как удовлетворять эти потребности?

Знать их список и выявлять свою неудовлетворенную потребность. Отслеживать свои эмоции. Формулировать свою потребность. Просить партнера о том, чтобы он её удовлетворил.

Создание среды, где ваши потребности будут удовлетворяться, также полностью лежит на вашей ответственности.

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Психология | Psychology

8.2K постов 44.1K подписчика

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

— непроверенную и/или антинаучную информацию;

— информацию без доказательств.

Когда прочитал 2 пункт – появились подозрения. На 3 пункте всё стало ясно.

1. Потребность в пиве

3. При появлении любопытства снова см. пункт 1

Знать их список и выявлять свою неудовлетворенную потребность. Отслеживать свои эмоции. Формулировать свою потребность. Просить партнера о том, чтобы он её удовлетворил.

Не может удовлетворить?

Создание среды, где ваши потребности будут удовлетворяться.

Это же курпатов,гоните его обратно в сбербанк

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Шпаргалка про зависимость от людей

1. Человек – существо социальное. Нам нужны люди, чтобы вместе достигать целей, чтобы получать удовольствие, недоступное в одиночку, чтобы чувствовать принадлежность к группе. Однако если другой человек становится центром нашей жизни и главным источником счастья, появляется зависимость.

2. Зависимость от человека – это неспособность и нежелание жить своей жизнью, отказ от своих потребностей в пользу другого человека (или людей).

3. У подобной зависимости есть два «симптома», которые могут встречаться вместе или по отдельности: условная любовь к себе и страх ответственности.

4. Условная любовь в данном случае означает, что моё отношение к себе определяется тем, как ко мне относится другой человек: «Если я не нравлюсь окружающим, значит я не нравлюсь себе». В жизни это проявляется по-разному:

– Я боюсь пожаловаться на неприятное обращение, потому что «обижу человека».

– Я всегда готов помочь, потому что отказ может настроить людей против меня.

– Я стараюсь жертвовать своим временем, чтобы обо мне хорошо думали.

5. У страха ответственности на практике всего одна форма:

– Я не знаю, чего хочу, поэтому выбирай за меня.

6. Ещё раз. Зависимость от человека означает, что мы руководствуемся чужими интересами, формулируя свои желания.

7. Зависимость – продукт наблюдения за отношениями в нашем детстве. Маленькие мы не знали, как строить отношения, и потому наблюдали за тем, как это делают окружающие, чтобы понять, как правильно. К сожалению, многие из этих примеров научили нас тому, как неправильно.

8. В детстве есть два основных условия формирования зависимости: недостаток безусловной любви и недостаток опыта ошибок.

9. Если нам давали недостаточно безусловной любви, значит давали больше любви условной, то есть говорили что-то вроде: «Четвёрка? А почему не пятёрка?», «Мне тоже много чего хочется, а ты о маме подумал?» или коронное «Если не будешь делать, как говорят, сдадим в детдом».

10. Собственные ошибки в детстве нам нужны, чтобы мы учились нести ответственность за свой выбор, в том числе неправильный. Если это право у нас отбирают, мы становимся зависимы от людей, которые «знают как лучше»: «Тебе это зачем? Мама сама всё сделает», «Ну куда ты один пойдёшь?», «Тебе туда нельзя, ты ещё маленький».

11. Как следствие, чтобы избавиться от зависимости, нужно учиться безусловной любви и учиться ошибаться.

12. Безусловно любить себя – значит больше ориентироваться на свои потребности, а не на чужие интересы в следовании желаниям. То есть:

– Сразу говорить о том, что не нравится, даже если это может задеть человека.

– Не делать того, чего не хочется, только чтобы не обидеть.

– Следовать своим желаниям, даже если кто-то их не разделяет.

13. Популярное возражение здесь: «Так от меня же все отвернутся с такими принципами». Нет, от вас отвернутся те, кто был с вами, потому что вы «удобны», а останутся те, с кем ваши потребности не противоречат друг другу. И да, скорее всего таких людей ещё предстоит найти.

14. Научиться ошибаться – значит прислушиваться к своим сомнениям и доводить их до конца. Зависимый человек думает, что не знает, чего он хочет. На самом деле у него есть желания, но он так в них сомневается, что хочет, чтобы кто-то другой подтверждал их правильность.

15. Чтобы научиться ошибаться, нужно прислушиваться ко всем своим тревожным желаниям-сомнениям и спрашивать себя: «Я этого хочу?» А потом пропускать ответ через фильтр: неоднозначное «нет» = однозначное «да».

16. Если совсем просто: «Сомневаешься, что хочешь? Делай. Если бы не хотел, не сомневался бы».

17. Этот принцип принесёт кучу ошибок и личный опыт, позитивный и негативный, которого не хватает зависимому человеку.

18. Избавиться от зависимости без дискомфорта невозможно. Если мы большую часть жизни прожили, руководствуясь чужими интересами, логично, что нам будет ужасно страшно начать говорить о своих желаниях и тем более следовать им.

19. Альтернатива есть – жить чужими желаниями. К этому тоже можно привыкнуть.

20. Независимые отношения – это не отношения, в которых люди готовы при любом несогласии собрать вещи и уйти. Это отношения, в которых люди не боятся сказать о своём несогласии и всегда готовы выслушать друг друга.

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

6. Психология. Абрахам Маслоу

Продолжение разборов тем, которые интересны мне или которые предлагают читатели.

Абрахам Маслоу (психолог, доктор, публицист, основатель гуманистической психологии) изучал то, как на нас влияют вещи, которых нам не хватает. По его идеям, мы во многом детерминированы тем, чего у нас нет, так как эти вещи диктуют нам то, что мы будем желать (а в следствии и делать). Наши желания определяют во многом наше поведение, а значит и жизнь. Его теории также поспособствовали развитию экономики.

Человек обречён вечно удовлетворять свои бесконечные желания. Удовлетворённые низшие потребности сменяются неудовлетворёнными высшими (он корки хлеба до достижения Ницшеанского уберменша). Не желают ничего только мёртвые и буддисты.

* Желания свои пытаться устремлять во вне себя. Как-то так получается, что мы сами себя не можем принять и удовлетворить, однако, когда мы кого-то удовлетворяем безвозмездно, наше состояние бездонности преображается во вполне донное. Это, возможно, связано с субъектно-объектным мировосприятием и интерпретацией фактов.

Абрахам во многом по своим размышлениям совпадает с мыслителями стоиками, поэтому он видит выход из «обреченности» в том, чтобы контролировать свои желания, ограничивать постоянно расширяющиеся потребности в рамках разумного.

Потребность в знаниях

Человек нуждается в правде: ему нужны точные знания о мире и себе. Когда человека пичкают ложью, он становится циничным, недоверчивым, боязливым.

Знакомая однажды углубилась в теории заговора больше чем следовало. Этот тип информации на символическом уровне означает «не всё, что ты воспринимаешь является тем, что есть на самом деле». Это вылилось в экзистенциальный кризис и страх, выраженный в недоверии к собственному восприятию реальности.

Подмена фактов и невозможность получить объективное знание о действительности плохо влияют на психологическое состояние человека.

Потребность в созерцании красоты

Оказалось, что кроме прочего, человек ощущает себя плохо если он не имеет возможность созерцать прекрасное. «Эстетическая потребность» человека выражается в том, что он ищет в себе, мире и окружающих красоту. Если он не видит или не способен видеть вокруг себя прекрасное, то это увеличивает его шанс впасть в деgрессию. (угрюмые, серые пятиэтажки смотрят на тебя)

Образно говоря, человек созерцающий уродство вокруг и внутри себя имеет больше шансов потерять своё психическое здоровье, чем человек, который созерцает красоту мира или внутри себя. То же самое можно сказать и о людях, производящих уродство или красоту.

Потребности и детство

Человек, который в детстве получал достаточно еды, воды, защиты, поддержки, внимания, любви, имеет больше шансов стать полноценной независимой личностью. Так как наши «недосдачи» из детства диктуют наши потребности, надежды, желания во взрослой жизни, то можно понять во что преобразятся эти пробелы в потребностях.

1. Как с большей вероятностью вырастить храброго человека?

Не избивать его в детстве.

2. Как с большей вероятностью вырастить щедрого человека?

Обеспечить его потребности в детстве.

3. Как с большей вероятностью вырастить заботливого человека?

Удовлетворять его потребности в заботе в детстве.

* Способность одаривать людей любовью и вниманием от части продиктовано убеждённостью в то, что мне самому хватает любви и заботы.

Ценности и миропонимание

Абрахам Маслоу в книге «Мотивация и Личность» утверждает то, что ценностная иерархия в нашей голове влияет на то, какую мы будем иметь память, какое будем иметь внимание, что мы будем запоминать и. короче, ценности влияют на когнитивные способности.

Это можно достаточно легко продемонстрировать на примере:

* Человек, ценящий знания и компетентность, будет более умным.

Ценности здесь повлияли на когнитивную систему в целом.

* Ребенок, высоко оценивающий умение играть в Майнкрафт, помнит все блоки и их свойства, но не может вспомнить таблицу умножения.

Ценности здесь повлияли на то, что будет храниться в памяти.

Это какая-то магия. Можно изменить (частично) свои умственные способности просто ценя одни вещи и отвергая другие. Это можно применить прямо сейчас, и это действительно работает.

Это опять же напоминает мне о стоической философии, которая учит правильному построении своей иерархии ценностей.

Не редко психотерапевты описывают случаи, когда пациенты «исцеляются» за один сеанс. Эти люди получают внимание, заботу, интерес к своей персоне и понимание, то есть заполняют свой пробел потребности, после чего происходит «чудо».

Прискорбно то, что некоторые люди страдают от нехватки одной/некоторыми/всеми из вышеперечисленного в гораздо большей степени. Они безуспешно пытаются восполнить их отсутствие искусственно замещающими средствами, что может ухудшить положение. Такого рода нехватки невозможно решить одним сеансом. Иногда их даже сложно определить, так как они могут быть спрятаны за пеленой измененных ценностей и неспособности человека точно осмыслить что ему нужно.

Живя в век одиночества и иллюзорной самодостаточности не могу не согласиться.

Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Как отличить невротические потребности от нормальных?

Мне тут задали хороший вопрос:

– Как отличить невротические потребности от нормальных? Как понять, что то, что ты хочешь, действительно здоровое желание, а не производная тревог?

Я бы сказал, что есть два главных критерия здоровых потребностей.

Первый – это перспектива счастья. То есть потребность в будущем должна способствовать тому, чтобы вы стали счастливее. Я специально написал «счастья», а не «удовольствия», потому что можно лопать шоколадки целыми днями и получать удовольствие, но в перспективе это счастливым тебя не сделает.

Второй критерий – потребность должна способствовать благополучию других людей (или как минимум не нарушать его). С этим сложнее. Потому что на первый взгляд сложно сказать, что будет способствовать этому благополучию. Для этого зачастую и требуется изучение хотя бы основ психологического здоровья.

Чтобы не быть голословным, предлагаю разобрать несколько психологических потребностей на предмет «нормальности».

– Я не хочу говорить о своих проблемах, а предпочитаю молчать.

Делает ли это вас в перспективе счастливее? Скорее нет. Тут можно привести много психологических и даже нейробиологических причин. Эмоции, которые вы не выражаете, становятся тревогой и могут ухудшить ваше самочувствие, а невысказанные проблемы – испортить отношения с окружающими.

Способствует ли эта потребность благополучию других людей или хотя бы не нарушает его? Другими словами, будет ли человеку лучше, если я не буду говорить ему о своих проблемах? Вопрос спорный. Возможно, прямо сейчас без моих проблем близкий человек действительно станет чувствовать себя лучше. Но будет ли он нормально относиться к моему молчанию в будущем? Особенно, если оно однажды нарушится.

– Я хочу контролировать другого человека, чтобы он всегда был только со мной.

Делает ли это вас в перспективе счастливее? Вполне может быть, хотя и не факт, будете ли вы удовлетворены такими подневольными отношениями.

Способствует ли эта потребность чужому благополучию? Так может казаться с непросвещённой точки зрения. Вы контролируете человека и можете думать, что заботитесь о нём. Но не ограничивает ли этот контроль чужую свободу? Не провоцирует ли он чувство тревоги? Или даже ненависти к вам? Тут вы свободны порассуждать сами.

К чему я всё это рассказываю. Понять, какие потребности здоровые, а какие невротические, с первого взгляда очень сложно. На это нужно время и целенаправленная рефлексия. Отдельно отмечу, что нельзя с абсолютной уверенностью сказать, насколько здорова потребность другого человека, не зная предыстории.

Я понимаю, что мы не привыкли задумываться о природе своих желаний. Но если вы вдруг усомнитесь в их пользе, теперь у вас есть простой способ проверки на адекватность. Задайте себе два вопроса:

– Это желание сделает меня счастливым в перспективе?

– Это желание способствует благополучию окружающих? (Или хотя бы не нарушает его?)

Как всегда, однозначного ответа вы можете не получить. Но получите направление мысли, которое сделает ваши желания более здоровыми, а вас – более счастливыми.

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Благополучные отношения

Любые отношения стремятся к благополучию – балансу потребностей и возможностей. Предположим, у вас есть потребности:

– Игнорировать чужие желания.

– И замалчивать свои.

Теперь вы встречаете человека, который позволяет всё это делать. В этом случае ваши отношения благополучны. Каждый получает то, что хочет. Оба хотят ссориться, оба не готовы говорить о проблемах и никто не уходит. Потребности и возможности равны.

Проблемы начинаются с того, что кто-то из вас осознаёт: такие потребности на самом деле не так круты, как казалось. Например, женщина понимает, что её желания редко учитывались, и начинает чаще их проявлять. Есть ли у неё возможности удовлетворить такой уровень потребностей? Нет.

Вот главная причина расставаний – потребности одного человека становятся больше, чем возможности другого. Это нормально, особенно в невротических отношениях, когда ты понимаешь, что у другого человека большие невротические потребности, которые ты не хочешь удовлетворять, или когда твои здоровые потребности становятся больше, чем способность невротика их удовлетворить.

Благополучие не означает счастливых отношений. Благополучие означает баланс потребностей и возможностей. А вот от того, какими будут эти потребности, и зависит счастье в наших отношениях.

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Про мотивацию

Мотивацию в современном мире рассматривают как отдельный психологический феномен. Вернее как самостоятельный психологический феномен, отделённый от других, и не только психологических, но и физиологических. Отсюда и появляются вопросы, типа как найти мотивацию и другие, ответом на которые будет — «Никак!».

Это важное замечание, хотя бы в силу того, что это позволит вам сэкономить на «мотивационных тренингах», на которых дяди и тёти будут рассказывать вам как правильно и где искать мотивацию. И, почему-то, единственным местом, где вы будете её находить — это их тренинги.

С одним лишь положением, культивируемым в нашем обществе относительно мотивации, можно согласиться — мотивация это движущая сила деятельности. Только, как и любая другая «движущая сила» она имеет вполне конкретные основания.

В частности, мотивация деятельности исходит из потребности. Потребность, на случай, если кто не знает — это нужда в чём-то или нужда в избавлении от чего-то. И это важно. Потребность — это основа мотивации, без которой дальнейшая деятельность просто разваливается (хотя бы потому, что невозможно сформулировать конечную цель действа).

На базе потребности формируется мотив. Мотив — это опредмеченная потребность. Или, если немного упростить: потребность указывает на нужду в чём-либо, а мотив — на то, что может удовлетворить эту нужду (или потребность).

То есть, если посмотреть в связке «потребность — мотив», то получится примерно следующая схема:

Потребность: еда; Мотив — сосиска. И тогда, чтобы деятельность человека была наиболее успешной, ему нужно платить сосисками.

Также, важно понимать, что мотивирующим фактором у разных людей будут выступать разные блага.

В чём здесь конфликт с современным «популярным» представлением о мотивации? А в том, что мотивация рассматривается беспредметно, с отрывом от потребности. И, соответственно, ищут её где угодно, но только не внутри самого человека (и находят только на тренингах по мотивации). К тому же, сейчас принято, что называется, сбивать мотив на цель (напоминаю, цель — это конечный результат деятельности).

Немного сложно, не так ли? Ну, давайте немного разберёмся:

Опять же: Потребность — еда (или голод), Мотив — сосиска, Цель — удовлетворение голода.

Как выглядит «сбив мотива на цель»? В нашем случае: получение сосиски становится целью. То есть, не удовлетворение потребности, а коллекционирование сосисок, или «сосиска ради сосиски».

Так, с эти вроде бы разобрались.

Теперь к мотивации. Мотивация — это система побудительных процессов, направленных на выполнение каких-либо действий или деятельности с целью удовлетворения потребности.

Сейчас, когда я написал данное определение, казалось бы, закономерный вопрос: «Где здесь противоречие с тем, что предлагают всякие бизнес-тренеры?».

А противоречие вот где: они рассматривают (не все конечно) мотивацию как компонент, отделённый от потребности. В то время, как мотивация, её сила являются отражением силы потребности. То есть, чем выше потребность, тем выше мотивация. Но не наоборот. Ну, или так: если ты не бегаешь по утрам — значит не так уж и хочется. А мысли о том, что «надо бы заняться» — не более чем дань моде.

Как-то сложновато получилось. Ну да ладно.

Ещё немного сложностей: чтобы правильно мотивировать персонал, да и себя тоже — необходимо выявить потребности и, желательно, их иерархию. Плюс ко всему, желательно выявить предмет потребности (что может её удовлетворить, мотив деятельности) и уже отталкиваться от этого при построении системы мотивации. На меня, например, не действуют обещания роскошной жизни (даже если и правда её дадут) и фото на доске почёта тоже не действует. Но для кого-то это будет самым мотивирующим мотивом — чтобы признали заслуги или возможность через какое-то время поселиться в особняке на своём личном острове.

И да, создать потребность тоже можно. Сложно встроить её в уже существующую иерархию потребностей и сделать доминирующей (чтобы хотелось прилагать усилия к её удовлетворению). Поэтому работаем с тем, что есть.

Спасибо за внимание!

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Про ответственность

Кот пришел сегодня с улицы грязный. Я ворчу на него: «Кот, кого хрена ты припёрся домой грязным? Мне надоело за тобой убирать!»

А муж (и надо заметить, что это муж психолога😂) мне с серьезным видом говорит: «Лара, могла бы ты не упрекать кота, а выразить свою потребность, которая лежит в основе претензии?»😂

— Ладно (вот, думаю, научила на свою голову видеть потребности, стоящие за претензиями 😂). У меня потребность в чистоте. «Кот, мог бы ты если пришел грязным, вымыть за собой следы на полу?»

— Лара, могла бы ты учесть реалистичность ситуации и возможности кота?

— Ок. «Кот, когда я тебя заводила, должна была учесть, что в сырую погоду ты будешь приходить домой с грязными лапами, но похоже я не очень то это брала во внимание, поэтому злюсь сейчас. Я вообще думала, что ты всегда будешь мягкий и с розовыми подушечками лап «.

Взяла тряпку и вымыла.

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Проактивная любовь вместо невротических ожиданий

Снова текст о потребностях. Теперь автор говорит о них через призму любви.

О том как выявить свои настоящие потребности автор предлагает в этой статье

Если Вы не любите читать а любите слушать, в конце статьи есть видео

Итак, начну с весьма неочевидного тезиса статьи:

Потребности в любви у человека не существует.

И до того как меня закидают тапками, уточню – любовь как чувство не просто существует, а качественно выделяется над многими другими чувствами. Примеров здесь хоть отбавляй. Но мне всегда нравился тот, что из области музыки. По статистике 90% всех песен – о любви. Так о чем я?

Я о том, что делать с любовью точно не стоит:

Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Смотреть картинку Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Картинка про Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета. Фото Что такое потребности используя дополнительную литературу и ресурсы интернета

Любовь – это мощный мотиватор. Движущая сила жизни. У кого-то – смысл жизни. Для кого-то – отдушина. Любовь многолика и многогранна. НО! Потребности в любви НЕ существует. Поясню. Мне, как психотерапевту, чаще приходится контактировать с людьми, погруженными в невроз, и потому в этой статье я буду подходить к любви достаточно приземленным образом. Поэтому сделаю акцент на логике. Чувство не может быть потребностью. Ведь, если есть потребность в любви, то тогда нужно заявить, что у нас есть потребность в страхе. И в злости. И в печали. И в скуке. И в одиночестве. И в вине (это я сейчас про вину, а не про вино). А это уже противоречит множеству потребностей. Да, стоит уточнить, все описанные эмоции для человека важны. Как маркеры его состояния. Н это НЕ потребности.

Тогда, что стоит за любовью? Это набор потребностей! Еще раз:

Любовь – это результат реализации ваших потребностей.

Но не звучит ли идея «любовь – это реализация моих потребностей» слишком меркантильно? Ведь если сложить А + Б, то можно прийти к выводу «я люблю того, кто мне что-то дает». Если вы успели сделать такой вывод – выбросьте его куда подальше. Ведь любовь у человека рождается тогда, когда ОН САМ реализует свою потребность. То есть

Любить – это не получать, это брать (создавать)

Я беру (создаю) понимание в отношениях. То есть я прикладываю усилия к тому, чтобы меня понимали. Я открываюсь, я доверяю, я поясняю. Делаю то, что нужно, чтобы я был понятным.

Я создаю принятие в отношениях. Я демонстрирую все свои качества. И те, которыми я горжусь. И другие мои особенности (я сознательно не использую слово «недостатки», так как искренне считаю, что у человека их нет). Я не только транслирую себя, но и слушаю обратную связь о себе.

Я беру поддержку в своих отношениях. Я рассказываю о том, какая поддержка мне нужна. Говорю о том, какая поддержка мне не подходит. Я говорю о том, когда мне нужна поддержка. Я прошу о поддержке открыто.

Я беру безопасность от своего партнера. Я показываю свои страхи и тревоги. Я поясняю то, как они у меня появились. Я показываю свои возможности. Я прошу своего партнера о защите меня.

То есть. Я сам беру и создаю условия для того, чтобы любовь была в моей жизни.

Что будет если отходить от правила «твоя любовь – в твоих руках; создавай ее»:

— будете молча ждать реализации своих потребностей от партнера = закончите неврозом

— будете требовать реализации ваших потребностей = закончите неврозом

— будете убегать от мыслей о своих потребностях в отношениях = закончите неврозом, а то, заодно, и депрессией

— будете идеализировать любовь = закончите низкой самооценкой, разочарованиями и …неврозом 🙂

Шаг 1й. Ориентировка в себе.

Задайтесь вопросом – какие ваши потребности сейчас закрываются или не закрываются в отношениях…

Если у вас нет отношений (ну, не строятся они) – задайтесь вопросом, какие потребности вы хотите закрыть в отношениях…

Шаг 2й. Зона моего роста.

Задайтесь вопросом – как я могу закрыть мою потребность. Что для этого мне нужно делать.

Например. Вам хочется принятия. Отлично! На здоровье. Тогда:

— Научитесь понимать то, что вам делает больно в общении.

— Научитесь говорить об этом

— Научитесь просить о конструктивной критике

— Научитесь обмениваться эмоциями (негативными) без перехода на личности

— Научитесь демонстрировать свои черты характера

— Научитесь слушать обратную связь о себе

— Научитесь отличать отношение к отдельным чертам вашего характера и к вам в целом

Точно так же вы можете поступить и с любой другой потребностью – разложите ее (их) по косточкам

Шаг 3й. Действуйте. Сейчас. Сегодня. И завтра. И всю неделю. Под лежачий камень вода НЕ течет. Никогда. В принципе!

Автор текста: врач-психотерапевт, коуч Кузьмичев Александр (взято с Б17) а баянометр ругался на картинку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *