Что такое поведали 6 класс

Сказание о белгородском киселе

В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.

И собрали в городе вече 1 и сказали:

1Ве́че — собрание горожан для решения общественных дел.

— Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам — может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём.

Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им:

— Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю.

Они же с радостью обещали послушаться.

— Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.

Они собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать мёду. Нашли лукошко мёду в княжеской кладовой. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце.

Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:

— Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.

Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город.

И пришли они в город, и сказали им люди:

— Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.

И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».

Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и дивились. И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси.

Что такое поведали 6 класс. Смотреть фото Что такое поведали 6 класс. Смотреть картинку Что такое поведали 6 класс. Картинка про Что такое поведали 6 класс. Фото Что такое поведали 6 классРазмышляем о прочитанном

7. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?

2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?

Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.

Что такое поведали 6 класс. Смотреть фото Что такое поведали 6 класс. Смотреть картинку Что такое поведали 6 класс. Картинка про Что такое поведали 6 класс. Фото Что такое поведали 6 класс3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

Что такое поведали 6 класс. Смотреть фото Что такое поведали 6 класс. Смотреть картинку Что такое поведали 6 класс. Картинка про Что такое поведали 6 класс. Фото Что такое поведали 6 классРазвиваем свою речь

1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?

Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?

2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили.

Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.

3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?

4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?

Что такое поведали 6 класс. Смотреть фото Что такое поведали 6 класс. Смотреть картинку Что такое поведали 6 класс. Картинка про Что такое поведали 6 класс. Фото Что такое поведали 6 классФонохрестоматия

«Сказание о белгородском киселе»

1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актер?

2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?

3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?

4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания. », передавая величественную простоту речи летописца.

Источник

Урок литературы по «Сказанию о белгородском киселе» (6 класс)

6 класс. Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе».

Цель урока – познакомить обучающихся с древнерусской литературой, ее самобытностью и патриотической направленностью на примере “Сказания о белгородском киселе”.

Образовательные: дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, “летописание”; познакомить с содержанием “Сказания о белгородском киселе”.

Развивающие : развивать навыки монологической речи; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию к познанию, формирующую интерес обучающихся, что значительно способствует самообразованию и повышению уровня обученности; развивать творческие способности и образное мышление.

Воспитательные : воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать формированию эстетической восприимчивости обучающихся; воспитывать патриотизм, интерес к истории своей страны; формировать интерес к литературе.

«Сказание о белгородском киселе»

Сказание – это рассказ исторического или легендарного содержания.

Вопросы по «Сказанию о белгородском киселе»:

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение.

В «Сказании» употребляются такие устаревшие слова, как:

2. Когда происходит действие «Сказания…»?

— Действие «Сказания. » происходит в 997 году.

3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»?

4. Почему горожане решили сдаться печенегам?

— Горожане решили сдаться печенегам, потому что все они скоро могли умереть голодной смертью, а в случае захвата печенеги хоть кого-то могли оставить в живых.

5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца?

— Жители с радостью послушались мудрого старца, потому что им не хотелось сдаваться печенегам и быть убитыми, а свой город отдать врагу на разграбление.

6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем?

7. Какие качества проявил старец?

— Старец обладает такими качествами, как мудрость, находчивость, смелость, упорство.

8. Опишите финал «Сказания. ».

— Печенежские князья, узнав о «неуязвимости» белгородцев, прекратили осаду города и ушли восвояси.

9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?

— Летописец имеет в виду мудрость, смелость и находчивость не только одного старца, а в целом всего русского народа. Старец – символ-обобщение русской смекалки и отваги.

10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

— «Сказание. » говорит: «Не сдавайся, сперва подумай, посоветуйся с более мудрыми и опытными людьми».

Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»

1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Левша — народный герой сочинение для 6 класса

Николай Семёнович Лесков написал интересное произведение «Левша». В качестве главного персонажа выступает обычный мужчина. Он проживает в городе Тула. Левша очень любит свою работу. У мужчины на щечке есть родимое пятно, он немного косоглазый и лысый. Он не следит за своим внешним видом, его наряды всегда поношены и стары. Глядя на мужчину можно сказать, что он неряшлив. Часто появляется среди людей испачканным. Левша не уверен в своих силах и порой бывает робким. Он не получил должного образования, но это ему не мешает создавать оригинальные вещи.

То как зовут по-настоящему мужчину, уже никто не помнит. Так бывает с гениями. Все давно называют его Левшой. Его образ очень хорошо раскрывает душу русского человека. Мужчина способный, любит свой родной край, является патриотом, может заинтересовать собеседника, имеет свое мнение. Левша благодаря своему упорному труду и таланту, смог доказать правительству то, что обыкновенный русский человек без специального образования может создавать эксклюзивные вещи. Левша не знал многих вещей, но смог подковать маленькую блоху и указать свой псевдоним.

Все его работы были созданы мастером не для того что бы стать знаменитым, а для того что бы прославить свою страну. Автор подробно описал то, как живет настоящий самородок и талант. Быт Левши является очень скромным и убогим. Только в нашей стране настоящие гении могут вести бедный образ жизни. Параллельно с жизнью Левши в рассказе описывается судьба жителя Англии. Это простой английский рабочий. Его жизнь сильно отличается от жизни Левши и других жителей России. У иностранного рабочего имеется все необходимое для изготовления оригинальных вещей и создания хорошей жизни. Но даже подобный уровень проживания не может соблазнить левшу переехать в другую страну. Он предан своей родине. Знаниями, приобретенными в Англии, мужчина стремился поделиться с соотечественниками.

Левша умирал в страшных условиях. Когда он был беспомощен, его обворовали. К нему очень плохо относились, пока он был при смерти. Он хотел передать свои знания и умения другим людям, но это никому не было интересно. Его талант не был оценен по достоинству. Обидно, что талантливый человек умер в нищете.

2 вариант

Произведение Н.С.Лескова «Сказ о тульском косом Левше..» относится к русской классической литературе, в которой воплотилась идея патриотизма и беззаветной преданности Родине. Николай Семенович посредством сказа передаёт читателю свой взгляд на народных героев, истинных служителей Отечества. Он иллюстрирует случай, который доказывает, что быть патриотом – это не всегда значит защищать Родину в бою; Лесков доказывает – что беззаветная любовь к Родине – неотъемлемое чувство народного героя.

Скромный тульский оружейник, имени которого никто не знает, прозывается Левшой. Он выглядит довольно скромно, скорее бедственно: стоптанные сапоги, старенькое потрепанное одеяние. Внешность Левши не представляет особой красоты: выдранные «в учении» волосы, косой глаз. К тому же исключительный в работе мастер не владел ни грамотой, ни техническими познаниями. Работал в тесном закопченном помещении, в котором постоянно был спертый воздух и духота. Но ничего не мешало ему быть лучшим тульским оружейником, о таланте которого стало известно государю.

Народный характер Левши проявляется при выполнении заказа государственного значения: русские мастера должны перещеголять заграничных в искусном оружейном деле. Для этого они берутся подковать механическую блоху, а Левша выковывает гвоздики для её подков. Операции выполняются без специального оборудования – «мелкоскопов», потому что ни один микроскоп не способен достаточно увеличить изображение.

События сказа заканчиваются для Левши трагически: обворованный и больной, герой попадает в больницу для тех, кого уже не возвращают к жизни. При этом его роняют с носилок, и Левша ударяется о камни головой. Умирая, Левша сообщает секрет доктору, но он оказывается ненужным государству, так как государь «сам знает как лучше».

Таким образом, в простом оружейнике выражаются черты народного героя. При всей своей внешней простоте, отсутствии образования, тульский мастер обладает огромной душевной силой, стойкостью характера, любовью к Родине, знает понятия долга и чести, ведь никакие уговоры не смогли сломить намерения героя привезти секрет, который мог спасти тысячи жизней во время Крымской войны.

Сочинение 3

Данное произведение было написано с такой целью, чтобы читатель смог понять, как жилось простому, но очень талантливому человеку в те времена, и через какие тяжбы судьбы ему приходилось проходить для продолжения своего существования. В нем было раскрыто несколько основных смысловых заключений, таких, как, то, что нельзя судить о человеке лишь по его внешности, и о невероятной силе истинного патриотизма человека, которого по сути и не ценили на родной земле. Левше приходилось проходить через ряд испытаний, но при этом он оставался достаточно жизнелюбивым и добрым человеком. Он выполнял крайне тяжелые поручения, а также был известен почти что во всем мире за свой невероятный талант.

Также хочется сказать о том, что внешне он был описан как человек, который выглядел крайне сурово, имел большой рост, и был слегка неуклюжим и к тому же косоватым человеком. Но несмотря на все свои внешние недостатки, он приходился крайне хорошим, добрым и отзывчивым человеком. Помимо всего этого он обладал уникальным даром, так как был крайне талантливым мастером, и ему как-то удалось подковать такое насекомое, как блоху, и сделал он это весьма за короткий период – всего за две недели, при этом он сумел также написать имя автора. На Родине он не был признанным мастером, и крайне страдал от этого, ведь его настоящим призванием должны были гордиться, а его талант воспеваться.

Как-то раз он отправился на чужбину для того, чтобы показать, насколько хорошо развито мастерское дело на его родной земле. Стоит сказать, что он не был горделивым человеком, и делал это исключительно в патриотических целях. Несмотря на то, что ему практически нечем было питаться и негде жить, он не воспользовался довольно выгодным предложением остаться там и зарабатывать хорошие средства на свое существование, ведь пребыв там всего несколько дней, он начал сильно тосковать по своей стране, которой он безумно предан и верен ей. Несмотря на то, что он являлся патриотом, и вернувшись, хочет сообщить крайне важную новость государю, однако на пути к нему его грабят, и жестоко откидывают назад, в результате чего он сильно ударяется о землю. В результате полученных травм он скончался, так и не успев поведать важные новости. Но не смотря на все это, он до последнего издыхания не таил мысль о мести или о том, чтобы подумать о смене своей родной страны. Автор хотел показать, что для настоящего мастера своего дела, и к тому же весьма патриотичного, это было неприемлемо.

Источник

Что такое поведали 6 класс

Что такое поведали 6 класс. Смотреть фото Что такое поведали 6 класс. Смотреть картинку Что такое поведали 6 класс. Картинка про Что такое поведали 6 класс. Фото Что такое поведали 6 класс

Первые столкновения между Золотой Ордой и Русью начались в начале XIII века — вскоре после появления монголов на Восточно-Европейской равнине.

В 1223 году русские войска вместе с половецкими кочевниками попытались остановить Батыя в Приазовье, на реке Калка, но проиграли. Причём со стороны монгольского войска это была лишь разведка. В последующие 14 лет монголы всё ближе подходили к русским границам, подчиняя соседние народы.

Масштабное нашествие монголо-татар на Русь началось в 1237 году. Один за другим пали русские города — Рязань, Коломна, Москва. Монголов не остановили даже русские морозы: зимой 1328 года были захвачены Владимир, Тверь и Торжок.

Несколько княжеств объединились, чтобы дать отпор кочевникам, но были разбиты на реке Сить. Весной того же года, после героического семинедельного сопротивления пал город Козельск — он был полностью разрушен, а жители убиты.

В 1240 году пал Киев — столица русских земель и самый укреплённый город. Большинство оставшихся в живых князей склонились перед Батыем и обязались платить монголам дань. Вассальная зависимость Руси от Золотой орды длилась более двух веков и вошла в историю под названием «монголо-татарское иго».

Что такое «иго»

Слово «иго» происходит от латинского iugum, обозначавшего сначала упряжь для скота, а затем ставшего синонимом рабства.

Впервые его использовал польский хронист Ян Длугош в 1479 году, в самом конце монгольского владычества на Руси — так он перевёл слова «плененье» и «насилье» из русских летописей. В русских источниках «иго» появляется с 1674 года.

Учите историю вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду HISTORY62021 вы получите бесплатный доступ к курсу истории 6 класса, в котором изучается тема Золотой орды!

Кто такие «монголо-татары»

В русских и европейских летописях монгольские завоеватели называются татарами. Это название имеет китайские корни, где словом «тар-тар» именовали все кочевые племена к северу от Великой стены (подобно тому, как древние римляне называли всех чужеземцев «варварами»). Скорее всего, слово «татары» пришло на Русь и в Европу по торговым путям задолго до нашествия.

Постепенно название «татары» перешло на завоёванные монголами тюркские народы, которые пополнили армию Золотой Орды — на половцев, волжских булгар и других. От них произошли современные татары.

Термин «монголо-татары» появился в середине XIX века, чтобы устранить несоответствие между самоназванием завоевателей (монголы) и их наименованием в русских летописях (татары).

В наше время, чтобы избежать путаницы, историки договорились называть этот период «ордынским владычеством». Правда, название «монголо-татарское иго» по-прежнему широко используется.

Годы ордынского владычества

Что такое поведали 6 класс. Смотреть фото Что такое поведали 6 класс. Смотреть картинку Что такое поведали 6 класс. Картинка про Что такое поведали 6 класс. Фото Что такое поведали 6 класс

Основной причиной поражения русских и столь долгой зависимости Руси от Золотой Орды стала междоусобица. Княжества Руси, постоянно воевавшие между собой, так и не смогли объединиться перед общей угрозой. Впрочем, даже объединённое русское войско едва ли могло противостоять монгольским полчищам. Их численность по разным оценкам составляла от 75 до 150 тысяч воинов, а дружина любого из восьми крупнейших княжеств насчитывала не более 5 тысяч.

В годы татаро-монгольского ига усобица только усилилась — князья продолжали враждовать и периодически прибегали к военной помощи монголов для борьбы друг против друга за ханский ярлык — документ, подтверждающий право князя на власть.

После каких-либо происшествий князь должен был являться в столицу Орды — Сарай — с докладом о своих действиях или бездействии. При этом хан нередко требовал от князя брать с собой кого-то из младших родственников, которые оставались в Орде в качестве заложников. Живыми возвращались далеко не все.

Сбором дани с жителей Руси занимались ордынские чиновники баскаки, пока в 1330-х годах московский князь Иван Данилович не добился от хана Узбека права собирать дань самостоятельно, за что получил прозвище Калита («кошель»). Благодаря этому, Москва стала экономическим и политическим центром Руси. С тех пор ордынцы перестали регулярно устраивать набеги на русские земли.

После смерти хана Джанибека в 1359 году в Орде началась борьба за власть, которую летописцы назвали «Великая замятня». Она ослабила Орду, в то время как Москва становилась всё сильнее, объединяя под своими знамёнами всё больше русских земель. В 1374 году московский князь Дмитрий Иванович, внук Ивана Калиты, отказался выплачивать дань фактическому правителю Орды — беклярбеку (советнику) Мамаю.

В 1378 году Мамай отправил на Русь пятидесятитысячное войско, но оно было разбито дружиной Дмитрия Ивановича на реке Вожа. Это была первая победа русских над Ордой, за которой последовала легендарная Куликовская битва.

Что такое поведали 6 класс. Смотреть фото Что такое поведали 6 класс. Смотреть картинку Что такое поведали 6 класс. Картинка про Что такое поведали 6 класс. Фото Что такое поведали 6 класс

8 сентября 1380 года объединённое русское войско сошлось в бою с войском Мамая на Куликовом поле, недалеко от слияния рек Дон и Непрядва.

Несмотря на большое количество свидетельств в летописях и художественных произведениях, достоверно об этой битве известно немного. Но совершенно точно одно: воины Дмитрия Ивановича нанесли ордынцам сокрушительное поражение и обратили армию Мамая в бегство.

Это сражение не стало финалом противостояния Руси и Орды. Через два года новый правитель Орды, хан Тохтамыш, разорил Москву и снова заставил русских выплачивать дань. Однако влияние Куликовского сражения на ход истории трудно переоценить.

Во-первых, победа сплотила Русь: князья убедились, что вместе Орду можно победить. Во-вторых, набеги сократились, князьям больше не нужно было получать ханский ярлык, и дань теперь выплачивали нерегулярно.

Наконец, именно это знаменитое сражение вдохновило правнука Дмитрия Донского, Ивана III, выступить против Орды и избавить страну от владычества ханов.

Свержение монголо-татарского ига

Что такое поведали 6 класс. Смотреть фото Что такое поведали 6 класс. Смотреть картинку Что такое поведали 6 класс. Картинка про Что такое поведали 6 класс. Фото Что такое поведали 6 класс

Через 100 лет после Куликовской битвы, в 1480 году, ордынскому игу пришёл конец. Золотая Орда распалась на несколько ханств, и великий князь московский Иван III отказался выплачивать дань. Хан Большой Орды Ахмат снарядил поход на Русь, но русское войско остановило его на реке Угра.

Этот эпизод вошёл в историю как «великое стояние на Угре». Несколько месяцев две армии стояли на противоположных берегах реки, не решаясь переходить в наступление. С приходом холодов Ахмат решил отступить. Больше ордынские войска на русских землях не появлялись.

Последствия монголо-татарского нашествия

Двухвековое монгольское владычество замедлило развитие экономики, культуры и науки, из-за чего Русь сильно отстала от западноевропейских стран.

Нашествие Батыя привело к огромным потерям населения — сотни людей были убиты или угнаны в рабство, в пожарах погибло множество книг, памятников живописи и архитектуры. Две трети русских городов было разорено, и большую часть из них так и не смогли восстановить. Население платило грабительские налоги. Многие ремёсла забылись на десятилетия и даже века — за время ордынского владычества не было построено ни одного каменного храма.

В то же время противостояние с монголами закалило русское войско и укрепило централизованную власть. Если до нашествия Русь была десятком разрозненных земель, то после окончания монголо-татарского ига вся страна объединилась под властью московского князя.

Благодаря этому впоследствии русское государство одержало немало важных побед и в конечном итоге покорило все территории бывшей Золотой Орды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *