Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Образцы оформления задачи

В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

2. Задачи на нахождение остатка

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Сколько грибов нашёл Володя?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.

Сколько денег было у Оли?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

4. Задачи на разностное сравнение

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было. Стало. «

В вопросе «Сколько добавили?»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было. Осталось. «

В вопросе «Сколько уехало?»

«Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали. Осталось. «

В вопросе «Сколько было сначала?»

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи в 2 и 3 действия

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Сколько рыбок в двух аквариумах?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи с составлением рисунка по условию:

Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Памятка по математике «Краткая запись»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

Основные виды краткой записи в начальной школе

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

— Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1 коробке Количество коробок Всего камней
? к. 3 к. 18 к.

— 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

— Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

На 1 чел. денег Количество чел. Всего денег
поровну 3 чел. 60 руб.

— Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

— Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

— В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на нахождение остатка.

— В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

— В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

— В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

— У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?

— На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

— В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

— На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Пояснения к решению задач

Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы.

Если использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не использовались, пишем полный ответ.

Источник

«Работа над задачами». Математика 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методика работы над конкретными задачами из школьного учебника

Особую роль в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся начальных классов играют задачи. В процессе их решения формируются основные математические понятия курса математики начальных классов, совершенствуются вычислительные навыки, развивается мышление и речь учащихся. Овладение учащимися умением решать задачи оказывает существенное влияние на их интерес к предмету.

Знакомство с простыми задачами начинается в 1-м классе при изучении чисел первого десятка. Это задачи на сложение и вычитание. Во 2-м классе при изучении новых арифметических действий (умножение и деление) ребята знакомятся и с новыми задачами, при решении которых используются эти действия. В 3-м классе происходит закрепление умений решать простые задачи, знакомство с задачами на нахождение доли числа, решаются задачи на цену, количество, стоимость. В 4-м классе к новым видам простых задач относятся задачи, сформулированные в косвенной форме и задачи, с помощью которых раскрывается связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

На первом этапе знакомства детей с простой задачей перед учителем возникает одновременно несколько довольно сложных проблем:

Нужно, чтобы в сознание детей вошли и укрепились вторичные сигналы к определенным понятиям, связанным с задачей.

Выработать умение видеть в задаче данные числа и искомое число.

Научить сознательно выбирать действия и определять компоненты этих действий. Разрешение указанных проблем нельзя расположить в определенной последовательности. В занятиях с детьми довольно часто приходится добиваться результатов не одного за другим, а идти к достижению нескольких целей одновременно, постепенно развивая и расширяя достигнутые успехи в нескольких направлениях.

Задача 1. Второклассники посадили липы по обеим сторонам дорожки по 9 саженцев на каждую сторону. Сколько всего саженцев лип посадили второклассники?

— Что обязательно должно быть в задаче? В задаче должен быть … (вопрос)

— Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

-Кто понял, как решать задачу?

-Можно ли записать задачу кратко?

-Сделаем схематический рисунок (саженцы будем изображать кругами).

-Запишите решение задачи и ответ.

Проверка по образцу на доске. Самооценка с помощью учеников.

Ответ: 18 саженцев лип посадили второклассники.

Задача 2. Незнайка сочинил о каждом из своих друзей стихи. В каждом стихотворении было по 4 строчки, а друзей было 5. Сколько стихотворных строк посвятил своим друзьям?

-Выполним рисунок к задаче. Строчки в стихотворении будем изображать кругами. Сколько строчек в каждом стихотворении? (4)

-Значит, на каждой строчке будем рисовать по 4 круга.

-Сколько друзей было у Незнайки? (5)

-Сколько таких строк нарисуем? (5)

(учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся в тетрадях)

-Запишите решение задачи. (4+4+4+4+4=20 (стр.))

-Замените сложение умножением. (4*5=20 (стр.)

-Что обозначает число 4? (По 4 строчки в каждом стихотворении)

-Что обозначает число 5? (Было друзей)

-Что обозначает действие 4*5 (по 4 взяли 5 раз)

Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить систему связей между данными и искомым, в соответствии с которой выбрать, а затем выполнить арифметические действия.

Прежде чем решать составные задачи работай по плану:

2) Составь и запиши условие к задаче. Выдели главный вопрос задачи.

3) Запиши решение задачи.

4) Запиши ответ задачи.

Памятка по составлению краткой (текстовой) записи задачи.

1.Выдели ключевые слова.

2.Подумай, как выпишешь ключевые слова: словом, заглавной буквой,

3.Выдели вопрос задачи.

5.Можно ли задачу изобразить в виде схемы?

6.Запиши условие задачи.

Задача 3. Детей увозили в оздоровительный лагерь на 2 автобусах по 20 человек и на 5 микроавтобусах по 8 человек в каждом. Сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь?

1.Чтение задачи (про себя, вслух).

2.Выделить только условие, только вопрос.

3.Какие величины встретились в задаче?

(количество автобусов, микроавтобусов; увозили на 2 автобусах и на 5 микроавтобусах; всего детей уехали)

На доске появляется запись:

-Какая это задача? (составная)

Почему? (найти сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь мы не можем)

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(сколько всего на 2 автобусах человек и сколько всего на 5 микроавтобусах человек)

-Что из этого известно? (ничего) –отмечаем эти вопросы

-Сколько вопросов в задаче? (3).

-Можем ли мы узнать сколько человек в 2 автобусах?

(да, для этого нужно знать сколько автобусов и по сколько человек в каждом из них)

-Можем ли мы узнать сколько человек в 5 микроавтобусах?

(да, для этого нужно знать сколько микроавтобусов и по сколько человек в каждом из них)

-Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

(да, для этого нужно к общему количеству детей в автобусах прибавить общее количество детей в микроавтобусах и в результате получим сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь)

ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

-Что узнаете 1 действием?

(сколько на 2 автобусах человек)

(выбираем действие умножения)

-Что узнаете 2 действием?

(сколько всего на 5 микроавтобусах человек)

(выбираем действие умножения)

-Что находим 3 действием?

(сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь)

(чтобы узнать, сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь

СОСТАВЛЯЕМ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ЗАДАЧЕ:

В задаче спрашивается, сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь – поэтому выбираем действие сложения.

Первое слагаемое выражено произведением чисел 2 и 20,

второе слагаемое выражено произведением чисел 5 и 8.

Ответ: всего 80 детей уехали в оздоровительный лагерь.

Задача 4. Буратино решил 25 задач, кот Базилио – в 5 раз меньше. Сколько всего задач решили вместе Буратино и кот Базилио?

-Составим краткую запись. Что известно в данной задаче? (Буратино решил 25 задач)

-Какие данные есть ещё в задаче? (кот Базилио – в 5 раз меньше)

Что нужно узнать? (Сколько всего задач решили вместе Буратино и кот Базилио?)

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (Не знаем сколько задач решил кот Базилио)

Источник

Конспект урока по математике Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнению текстов задач. Выбор схемы 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнению текстов задач. Выбор схемы

Тип урока: закрепление пройденного материала

Методы обучения: словесные (беседа); наглядные (демонстрация презентации); практические (упражнения, задания в учебнике, самостоятельные задания)

Цель: Совершенствование навыков устных вычислений и умение решать задачи разными арифметическими способами.

— Продолжить работу над совершенством письменных и устных вычислительных навыков;

— Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

— Воспитывать положительный настрой на учёбу, желание учиться;

— Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

Предметные УУД: совершенствовать устные вычислительные умения, продолжать работу по обучению решать задач на сложение и вычитание, умножению; развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы.

Личностные УУД: сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, самостоятельное усвоение учебного материала, осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

Оборудование: учебник математики, Н.Б. Истомина 2 класс, УМК «Гармония»; тетрадь; презентация; доска.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ирина Алексеевна.

— Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Приветствуют учителя. Самостоятельно организуют рабочее место, настраиваются на предстоящую работу

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний

III .Сообщение темы урока

— Вспомните, чему был посвящён прошлый урок?

— Из чего состоит задача?

— Хорошо ли вы можете отличать задачи от текстов? Хорошо ли решаете задачи?

— Тема нашего урока: Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнению текстов задач. Выбор схемы

— Поставьте цель, что мы должны научиться на уроке

— Верно, мы будем придерживаться данной цели в течении всего урока.

— на прошлом уроке работали с задачами

— Состоит из: условия, вопроса, решения (ответа на вопрос)

Отвечают на вопросы

— мы научимся лучше решать задачи, будем лучше уметь сравнивать тексты задач и выбирать схемы к задачам.

Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и сверстниками, уметь слушать и слышать других товарищей и выражать свои мысли

Составление плана и последовательности действий при умножении; применение алгоритма умножения при решении выражений

IV . Продолжение работы по теме урока

Откройте учебник на 82 стр., найдите №258. (Имя) прочитайте задание

258. Какую из задач ты можешь решить, а какую – нет? Почему?

1) Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить?

2) На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрных, остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

— Начнём разбирать, посмотрите на 1, есть ли в ней вопрос?

— Есть ли условие? Что сказано?

— Достаточно ли нам 1 условия, чтобы решить задачу?

— Посмотрите на 2 задачу, прочитайте её.

— Есть ли во 2 задаче вопрос?

— Есть ли в ней условие. Прочитайте его.

— Достаточно ли известно условий, чтобы решить задачу?

— Открываем тетрадь, записываем дату, классную работу.

— Кто желает выйти к доске, решить задачу? Выходим, решаем.

— Проговаривай, что записываешь, что будет в скобках и какое пояснение.

— Найдите №260, Прочитайте задачу

— Рассмотрите схемы, в парах обсудите, какая из данных схем подойдёт к этой задаче.

— Проверим, и так, как вы думаете, какая схема подойдёт к задаче

— Разберём: В задаче говорится, что есть сколько лодок?

— В первую может сколько сесть человек?

— То есть, как на 1, но ещё 6

— Что нам нужно узнать?

— Знаем ли мы, сколько человек всего может поместиться в 2х лодках?

— Значит 1 схема подходит?

— Проверим 2 схему, сколько лодок изображено на ней?

— Можем ли мы на данном отрезке показать все условия задачи?

— Значит она нам подходит?

— Будем решать задачу по какой схеме?

— К доске пойдёт решать задачу (Имя), а остальные выполняйте самостоятельно, кто решит быстрее, просигнализируйте.

— Находим №262. (Имя) прочитай задание.

— Чтобы выполнить данное задание, вам нужно разделиться на группы. Обсудите, кто закончит, просигнализируйте.

— Проверим, чем похожи тексты?

— В чём же различия задач?

— Сейчас самостоятельно решаем задачи, кто выполнит, просигнализируйте.

— Проверим, для этого обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли выполнено, для этого смотрите на доску, здесь будет показан правильное решение.

— Просигнализируйте, у кого нет ошибок? Кто допустил ошибку?

Источник

Схемы к задачам по математике 2 класс

В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.

Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь

Задачи на нахождение суммы

У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц

Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи на нахождение остатка

.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого

У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи на разностное сравнение

У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Задачи с косвенными вопросами

Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Составные задачи на нахождение суммы

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Составные задачи на нахождение остатка

Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Составные задачи на нахождение третьего слагаемого

Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Составные задачи на нахождение суммы

У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?

Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Смотреть картинку Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Картинка про Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче. Фото Что такое пояснение в математике 2 класс к задаче

спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?

adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *