Что такое пожар это распространение огня опасное для человека
Что такое пожар?
Пожар – это неконтролируемый процесс горения вне специального очага, возникший непроизвольно или по злому умыслу, в ходе которого выделяются тепло и дым, а также который сопровождается материальным ущербом и угрожает здоровью или жизни людей.
О ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПОЖАРА
Первый этап пожара – это возгорание, начало горения под действием источника зажигания, которое при быстропротекающем процессе может привести к взрыву, а может продолжаться несколько дней или даже недель (например, большие кучи торфа). Легче всего потушить пожар именно в фазе возгорания.
Для тушения пожара необходимо иметь огнетушитель, но подойдёт и простая вода. Как правило, после четвертой минуты пожар начинает распространяться очень быстро (в зависимости от окружающей среды). Помимо выделения ядовитых газов, сильно повышается температура, и тушение пожара становится более сложной задачей.
Если вспыхнувший дома пожар не удаётся потушить на этапе возгорания, в дальнейшем это сделать ещё сложнее. В фазе горения загоревшийся предмет начинает интенсивно гореть, огонь распространяется на другие материалы, выделяя едкий дым. Помещение заполняется различными ядовитыми газами. Средняя температура в помещении повышается до 800 °С.
Третьей фазой является прекращение горения, или охлаждение, связанное со снижением концентрации кислорода или нехваткой горючего материала. Горение сменяется тлением. На данном этапе чрезвычайно опасно открывать двери или окна в помещение, т.к. в него попадёт воздух и возникнет новое возгорание или угроза взрыва.
При пожаре наиболее опасными для человека являются угарный газ, дым, пламя и высокая температура, а также строительные конструкции, которые могут обрушиться и находящиеся в помещении взрывоопасные вещества.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА:
Неосторожное обращение с открытым огнём – зажжение свечи в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов (занавески, рождественская ёлка, одежда и т.д.); опрокидывание свечей (при перемещении предметов, под воздействием ветра и т.д.); дети, играющие со спичками; разведение костра или огня для гриля, в неподходящих для этого местах; костёр, оставленный без присмотра, разведение костра в ветреную погоду, использование сильно искрящегося материала при разведении костра, горение взрывоопасных предметов; разведение слишком большого костра; небрежность при проведении работ с огнём (требуется наличие специального квалификационного свидетельства).
Неисправные отопительные устройства и их неправильное или небрежное использование – трещины в отопительных устройствах, незакрытые печные дверцы; неправильно или самовольно (без проекта) построенные отопительные очаги; не прочищенные трубы; легковоспламеняющийся материал, который хранится рядом с отопительным очагом; сушка одежды возле открытого огня или при высокой температуре; использование сильно искрящегося материала в печи или камине, горение взрывоопасных предметов, перегрев печи.
Неисправные электроприборы и их неправильное или небрежное использование – перегрузка электропроводов, использование повреждённых проводов или приборов; неумелый и самовольный ремонт электроприборов, использование временных проводов, надолго оставленные в сети электроприборы (утюги, перегрев осветительных приборов); короткие замыкания, возникновение искрового разряда в электроприборах.
Курение – курение в кровати; выбрасывание сигареты на груду мусора до полного тушения сигареты; выбрасывание непотушенной сигареты в лесу или на сухую траву; курение вблизи легковоспламеняющихся жидкостей; сбрасывание пепла вблизи горючих материалов.
Умышленный поджог – злонамеренный поджог, поджог сухой травы; преднамеренное использование открытого огня в запрещённом месте.
Гроза – речь идёт о природном источнике возгорания, для защиты от которого человек для предотвращения пожара может использовать защитные механизмы (молниеотвод).
Другие причины – возникновение статического электричества в непосредственной близости от паров горючих веществ; осколки стекла, фокусирующие солнечные лучи как зажигательные линзы; самовозгорание в кучах силоса, торфа или отходов, где происходит брожение, которое вызывает высокую температуру и может привести к возгоранию.
Пожар
Что такое пожар
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (см. так же, что такое лесной пожар).
Вместе с тем, пожар представляет собой сложный физико-химический процесс, включающий помимо горения явления массо- и теплообмена, развивающиеся во времени и пространстве.
Признаки пожара
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время, и чтобы его предотвратить вовремя, следует помнить основные признаки начинающего пожара:
В жилых домах пожар чаще всего начинается с появления незначительного пламени, которому предшествует более или менее продолжительный период нагревания или тления твердых горючих предметов. В газифицированных домах это может произойти при взрывообразной вспышке газа.
Наличие запаха перегревшегося вещества и появление легкого, сначала едва заметного, а затем все более сгущающегося и действующего на глаза дыма – это первые верные признаки пожара.
Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным запахом резины, а затем изоляция воспламеняется и горит или тлеет, поджигая расположенные рядом предметы.
Одновременно с запахом резины может погаснуть свет, или электрические лампы начнут гореть вполнакала, что иногда также является признаком назревающей опасности загорания изоляции электропроводов.
Когда в помещении, где начался пожар, имеется усиленная вентиляция (открыто окно, дверь на балкон), находящиеся в соседних комнатах люди иногда узнают о начавшемся пожаре не по дыму или запаху гари, а по потрескиванию горящего дерева, похожему на потрескивание горящих в печке сухих дров. Иногда слышен свистящий звук, могут быть видны отблески пламени.
О горении сажи в трубе иногда узнают по гудящему звуку, похожему на завывание ветра, и по смолистому запаху горящей сажи.
Если вы почувствовали запах дыма и гари, постарайтесь быстро установить, где находится очаг горения:
Поведение при возникновении возгорания или обнаружении пожара зависит от конкретной обстановки и условий распространения огня. Однако, в любом случае нельзя впадать в панику и терять самообладание. Следует как можно быстрее вызвать пожарную охрану, а самому постараться быстро оценить ситуацию и действовать, не подвергая свою жизнь опасности.
Стадии пожара
Начальная стадия. Время возникновения горения до полного охвата пламенем (горением) поверхности горючей нагрузки.
Время свободного развития. Временной промежуток от момента возникновения горения до начала подачи первых приборов тушения на его ликвидацию.
Развивающаяся стадия. Период от полного охвата пламенем поверхности пожарной нагрузки до достижения постоянной скорости выгорания материалов пожарной нагрузки.
Развитая стадия. Пожар достигает наибольшей возможной интенсивности, все параметры, характеризующие развитие пожара имеют максимальные и практически постоянные значения.
Затухающая стадия. Начинается с момента уменьшения скорости выгорания пожарной нагрузки и заканчивается моментом достижения исходного значения среднеобъемной температуры.
Характеристики пожара
Пожары характеризуется:
Каждая из этих характеристик может быть рассчитана по известным методикам, что позволяет прогнозировать развитие предполагаемого пожара и предусматривать необходимые мероприятия по минимизации ущерба. Особо крупные пожары по масштабу бедствия и материальному ущербу сравнимы со стихийными бедствиями (землетрясениями, извержениями вулканов, наводнениями и т.д.).
Фазы пожара
Параметры пожара
К основным параметрам развития пожара относят:
Скоростные параметры развития пожара:
Дополнительная информация по учебнику Пожарная Тактика
Зоны пожара
Пространство, в котором развивается пожар, можно условно разделить на три зоны:
1 – зона горения; 2 – зона теплового воздействия; 3 – зона задымления; 4 – горючее вещество.
Более подробно о зонах пожара читайте в материале по ссылке >>
Температура пожара
Температура пожара при горении различных веществ и материалов
Опасные факторы пожара
Сопутствующие проявления опасных факторов пожара:
Классификация пожаров
В целях детального изучения пожаров и разработки тактики борьбы с ними все пожары классифицируются по признакам, группам, классам и видам.
Распределение пожаров на группы и виды по сходствам или различиям называется классификацией.
Классификация – искусственная, если она объединяет пожары по внешним (случайным) признакам, и естественная, если она группирует пожары на основе их объективной внутренней связи и общих признаков развития. Естественная классификация пожаров считается научной, она позволяет предопределить закономерность тактики тушения различных видов пожара.
Пожары могут классифицироваться по различным признакам. Основное требование пожарной тактики к классификации пожаров состоит в том, чтобы те или иные группы, классы, виды и разновидности пожаров прежде всего предопределяли способы и приемы прекращения горения, применяемые огнетушащие вещества, направление и последовательность действий подразделений, распределения сил и средств и т.д.
Признаки, по которым классифицируют пожары, делятся на общие и частные.
Общая классификация пожаров
К общим относятся признаки, по которым классифицируются все пожары. Например, условия газообмена, физико-химические свойства горящих веществ и материалов, возможность распространения горения, продолжительность пожаров, расположение пожаров относительно поверхности земли и т.п.
К частным относятся признаки, по которым классифицируются пожары, относящиеся только к отдельному классу, группе, виду и т.п. Например, вид распространяющихся пожаров классифицируется по скорости распространения горения, по форме площади пожара, по виду теплообмена и т.п. класс пожаров горючих жидкостей классифицируется по состоянию, по форме факела и другим признакам.
Общим явлением для всех пожаров является газообмен, который определяет качественную и количественную стороны всех параметров пожаров во времени и пространстве. На пожарах в зданиях и сооружениях газообмен можно регулировать по времени и направлению, а также использовать для прекращения горения путем изоляции помещений, в которых происходит пожар. При пожарах на открытом пространстве газообмен не регулируется.
Классификация пожаров с точки зрения пожарной тактики
Группы
По условиям газо- и теплообмена с окружающей средой пожары разделены на 2 большие группы – на открытом пространстве и в ограждениях.
Пожары на открытом пространстве условно могут быть разделены на 3 вида: распространяющиеся, нераспространяющиеся (локальные), массовые.
Пожары в ограждениях различают 2 видов: открытые и закрытые.
В свою очередь открытые пожары подразделяются на 2 группы: пожары в помещениях высотой до 6 м и пожары в помещениях высотой более 6 м.
Закрытые пожары могут быть разделены на 3 группы:
Классы
Пожары по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:
Более детальная информация в материалах:
Признаки
Пожары классифицируют по различным признакам:
Протекание пожара и его последствия зависят:
Для борьбы с пожарами в постоянной готовности находятся дежурные подразделения пожарной охраны, а для предотвращения возникновения пожаров имеются специально обученные кадры инспекторов ФГПН, а также технические средства обнаружения пожаров и автоматические установки пожаротушения. В каждом конкретном случае существуют свои подходы, обобщенный опыт, изложенный в пожарной тактике, Уставах, целевых рекомендациях и наставлениях.
В целях минимизации последствий от пожаров предусматривается выполнение организационных и технических мероприятий, объединенных рамками задач профилактики пожаров. Сокращение количества пожаров в жилом секторе во многом зависит от правильной постановки работ в области противопожарной пропаганды, организации обучения мерам пожарной безопасности, и т.п.
Итоговый тест за 8 класс по ОБЖ. Учебник: Смирнов А,Т. Хренников Б,О.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочный тест по ОБЖ для 8 ФГОС класса.
Автор: Новикова Елена Сергеевна. Преподаватель-организатор ОБЖ.
Описание: предлагаю тест по ОБЖ для проверки знаний учащихся 8 классов. Тест предназначен учителям. Выполнение теста проводится в течении 35-45 минут. Учащиеся выбирают верные ответы к каждому вопросу.
Цель: проверка знаний учащихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности в конце учебного года.
Задачи:
— провести тестирование по ОБЖ;
— обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
— сформировать навыки здорового образа жизни;
— уметь оказать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
— развивать логическое мышление и память учащихся.
А. Это распространение огня, опасное для человека.
Б. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства.
В. Это горение, вышедшее из-под контроля человека и приносящее материальный ущерб.
Г. Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение.
Каковы основные причины пожара?
А. Неосторожное обращение с огнем, неправильные действия граждан и поджоги.
Б. Разведение огня в помещениях, использование самодельных электронагревателей, использование горючих материалов в быту.
В. Неосторожное обращение с огнем, неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования, шалости детей.
Г. использование открытого огня в качестве освещения и нагревательного устройства.
Поражающие факторы огня?
А. Угарный газ, высокая температура, плохая видимость из-за задымления, открытый огонь.
Б. Огонь, дым и разрушающее давление пламени.
В. Разрушение зданий и сооружений и паника, возникшая при обнаружении пожара.
Г. Высокая температура, ядовитые продукты горения, вторичные поражающие факторы.
4. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
5. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
6. Как называется боковая часть дороги?
7. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
А. Рука поднята вверх;
Б. Руки опущены;
В. Руки разведены в стороны
8. Как выглядят запрещающие знаки?
А. Знаки в виде синего круга;
Б. Знаки в виде красного круга;
В. Знаки в виде красного треугольника
9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?
А. Водители, пешеходы;
Б. Пешеходы, пассажиры;
В. Пешеходы, водители, пассажиры
10. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:
а) купание в запрещенных и незнакомых местах;
б) длительное пребывание на солнце;
в) прыжки и падения в воду;
г) шалости и игры в воде;
д) ненастная погода и сильный ветер;
е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств.
11. Допускается ли купание ночью:
б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами, в присутствии преподавателя;
в) допускается в сумерки;
г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.
12. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
13. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:
а) идти осторожно плотной группой;
б) увеличить интервалы между членами группы;
в) приготовить веревку;
г) расстегнуть крепления лыж;
д) снять лыжи и двигаться пешком;
е) ослабить ремни рюкзаков;
14. По каким признакам можно определить непрочный лед:
а) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху
б) ровная поверхность, без снега
в) белый цвет, блестящая поверхность
г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;
15. Основными причинами увеличения количества ЧС природного и техногенного характера является
А. опасные природные явления
Б. стихийные бедствия
В. аварии и техногенные катастрофы
Г. человеческий фактор
16. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы называется
А. экстремальной ситуацией
Б. стихийным бедствием
В. чрезвычайным происшествием
Г. чрезвычайной ситуацией
17. Основными поражающими факторами цунами являются
Б. ударное воздействие волны
В. вихревые вращающиеся водяные потоки.
18. Что можно отнести к метеорологическим ЧС?
а) бури
б) засухи
в) пожары
г) морозы
д) эпидемии
19. Что можно отнести к техногенным ЧС?
а) транспортные катастрофы
б) производственные катастрофы
в) войны
г) терроризм
д) землетрясения
20. Автономное существование человека в природе — это:
а) ежедневные длительные прогулки по лесу;
б) самостоятельное независимое существование человека в природных условиях;
в) разновидность выездного туризма, путешествия в районах, значительно отдаленных от места жительства.
21. Автономное существование человека в природе бывает:
а) добровольным и вынужденным;
б) добровольным и недобровольным;
в) благоприятным и неблагоприятным.
22. Назови признаки отравления:
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.
23. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать.
24. Что мешает вести здоровый образ жизни?
А) употребление алкоголя;
В) употребление наркотиков;
Г) употребление токсических веществ;
Д) все ответы верны.
25. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
1-Б; 2-В; 3-А; 4-В; 5-В; 6-А; 7-А; 8-Б; 9-В; 10-А,Б,В,Г,Е, 11-А; 12-Г; 13-Б,В,Г,Е;
14-А,Г; 15-Г; 16-Г; 17-В; 18-А,Б,В,Г; 19-А,Б. 20-А; 22-Д; 23-А; 24-Д; 25-А;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-361398
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: «Пожарная безопасность.»
О.Б.Ж. 8 класс.
Тема: «Пожарная безопасность.»
1. Что такое Пожар?
а) Пожар это распространение огня, опасное для человека;
б) Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства;
в) Пожар это горение, вышедшее из под контроля человека и приносящее материальный ущерб;
г) Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение.
3. Назовите службу, занимающиеся пожарной безопасностью?
а) Аварийно-спасательная служба в составе МЧС;
б) Противопожарная служба в составе МЧС;
в) Служба газа составе управления газового хозяйства.
4. Какова основная задача пожарной охраны?
а) Обучение населения правилам пожарной безопасности;
б) Подготовка пожарных и инспекторов пожарной охраны;
в) Подготовка необходимого пожарного оборудования и организация тушения пожаров;
г) Организация пожарного надзора, охраны населения от пожаров и тушения пожаров.
5. При сильном задымлении помещения необходимо:
а) Приложить к органам дыхания ткань и дыша через ткань, опуститься на колени и передвигаться к выходу;
б) Оставаться на месте, спрятавшись в шкаф или закрытое помещение типа туалета;
в) Открыть окна и проветривать помещение;
г) Использовать средства индивидуальной защиты типа противогаза или респиратора.
6. Чтобы успешно эвакуироваться при пожаре необходимо знать:
а) Состав пожарной и спасательной дружины;
б) Правила тушения пожара и средства пожаротушения;
в) Правила эвакуации и план эвакуации;
г) Меры профилактики пожаров.
7. Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:
а) предприятия газовой промышленности;
б) предприятия рыбной промышленности;
в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;
г) предприятия по производству продуктов питания.
8. Первичные средства пожаротушения используют:
а) для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения;
б) для тушения большого пожара;
в) для локализации стихийного бедствия природного характера.
9. Если вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
а) позвонить в аварийную службу;
б) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, выйти из помещения и позвонить в аварийную служу;
в) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ.
10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
а) пеной;
б) песком;
в) водой.
11. Последовательность тушения включенных электроприборов:
а) обесточить электроприбор а затем тушить электроприбор водой;
б) потушить электроприбор водой, затем обесточить его;
в) обесточить электроприбор, затем тушить применяя углекислотный огнетушитель.
1 – б; 2 – а,б,в,г; 3-б; 4 – г; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – б; 10 – в; 11 – в.
О.Б.Ж. 8класс.
Тема: «Безопасность на дорогах.»
1. Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода, и скрылась с места происшествия:
а) кричать и звать на помощь, оказать потерпевшему ПМП;
б) пойти мимо и рассказать друзьям о происшествии;
в) запомнить номера машины и сообщить о случившемся в полицию, оказать потерпевшему ПМП.
2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) на повороте дороги влево;
б) за подъемом дороги;
в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны.
3. Где можно ждать автобуса:
а) на посадочной площадке;
б) на обочине дороги;
в) в любом месте на проезжей части.
4. Выберите из предложенного списка виды транспортных аварий:
а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;
б) утрата биологически опасных веществ;
в) аварии на магистральных трубопроводах;
г) аварии товарных поездов;
д) обрушение производственных зданий и сооружений.
5. Велосипедисты движущиеся группой по дороге могут ехать:
а) в один ряд друг за другом;
6. Велосипедист обязан при движении держаться крайней правой полосы на расстоянии не более….
а) 50 см от обочины;
б) 1 метра от тротуара или обочины;
в) 50 см от ближайшей полосы движения.
1 – в; 2 – в; 3 – а; 4 – г; 5 – а; 6 – б.
О.Б.Ж. 8 класс.
Тема: «Землетрясения.»
1. Что такое землетрясение?
а)природное явление, связанное с движением литосферных плит;
б) скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести;
в) подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.
3. Условная точка на Земле, расположенная над очагом землетрясения.
а) эпицентр землетрясения ;
б) зона повышенной опасности;
в) гипоцентр землетрясения.
4. Что делать если землетрясение застало в здании?
а) немедленно покинуть здание, пользуясь лифтом;
б) встать в дверной проем у внутренней стены подальше от окон;
в) открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь;
г) лечь на пол, закрыв голову руками.
5. Если землетрясение застало вас на улице?
а) двигаться по улице вместе со всеми к пункту эвакуации;
б) переждать землетрясение поблизости от дома и вернуться домой;
в) быть подальше от зданий, деревьев;
г) укрыться за стеной здания или за деревом.
1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – в.
О.Б.Ж. 8 класс.
Тема: «Безопасность на водоемах.»
Признаками брода являются?
а) места с рябью на поверхностью воды ;
б) дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на ее обоих берегах и теряющие след в воде;
в) места с пологими берегами, где река сужается.
2. При переправе реки с быстрым течением вброд, группой из нескольких человек, следует:
а) держатся друг от друга на расстоянии 2-3 метра;
б) идти рядом не держась друг за друга по течению реки;
в) держась друг за друга, осторожно передвигаться к противоположному берегу под углом вверх против течения реки.
3. Переправится через водную преграду вплавь можно:
а) с помощью поддерживающих средств;
в) с помощью веревки.
4. Реки безопасно преодолевать вброд:
а) в светлое время суток;
б) в темное время суток;
5. При передвижении по льду, в случае появления признаков непрочности льда (треск, вода на поверхности льда):
а) необходимо быстро бежать вперед;
б) немедленно повернуть к ближайшему берегу;
в) вернуться назад и при необходимости искать другой путь.
6. При возможности выбраться из полыньи самостоятельно нужно:
а) выбираться в ту сторон, откуда пришли;
б) выбираться в сторону к ближайшему берегу;
в) выбираться в ту сторону, где видна растительность.
7. При спасении человека, провалившегося под лед надо:
а) подползти к краю полыньи и попытаться вытянуть утопающего за руки;
б) использовать веревку или подручные средства (шарф, длинную ветку);
в) подползти к краю полыньи и попытаться вытянуть утопающего за одежду.
О.Б.Ж. 8 класс.
О.Б.Ж. 8 класс.
О.Б.Ж. 8 класс.
О.Б.Ж. 8 класс.
О.Б.Ж. 8 класс.
Тема: «Пожарная безопасность.»
1. Что такое Пожар?
а) Пожар это распространение огня, опасное для человека;
б) Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства;
в) Пожар это горение, вышедшее из под контроля человека и приносящее материальный ущерб;
г) Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение.
3. Назовите службу, занимающиеся пожарной безопасностью?
а) Аварийно-спасательная служба в составе МЧС;
б) Противопожарная служба в составе МЧС;
в) Служба газа составе управления газового хозяйства.
4. Какова основная задача пожарной охраны?
а) Обучение населения правилам пожарной безопасности;
б) Подготовка пожарных и инспекторов пожарной охраны;
в) Подготовка необходимого пожарного оборудования и организация тушения пожаров;
г) Организация пожарного надзора, охраны населения от пожаров и тушения пожаров.
5. При сильном задымлении помещения необходимо:
а) Приложить к органам дыхания ткань и дыша через ткань, опуститься на колени и передвигаться к выходу;
б) Оставаться на месте, спрятавшись в шкаф или закрытое помещение типа туалета;
в) Открыть окна и проветривать помещение;
г) Использовать средства индивидуальной защиты типа противогаза или респиратора.
6. Чтобы успешно эвакуироваться при пожаре необходимо знать:
а) Состав пожарной и спасательной дружины;
б) Правила тушения пожара и средства пожаротушения;
в) Правила эвакуации и план эвакуации;
г) Меры профилактики пожаров.
7. Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:
а) предприятия газовой промышленности;
б) предприятия рыбной промышленности;
в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;
г) предприятия по производству продуктов питания.
8. Первичные средства пожаротушения используют:
а) для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения;
б) для тушения большого пожара;
в) для локализации стихийного бедствия природного характера.
9. Если вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
а) позвонить в аварийную службу;
б) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, выйти из помещения и позвонить в аварийную служу;
в) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ.
10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
а) пеной;
б) песком;
в) водой.
11. Последовательность тушения включенных электроприборов:
а) обесточить электроприбор а затем тушить электроприбор водой;
б) потушить электроприбор водой, затем обесточить его;
в) обесточить электроприбор, затем тушить применяя углекислотный огнетушитель.
1 – б; 2 – а,б,в,г; 3-б; 4 – г; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – б; 10 – в; 11 – в.