Что такое позиционная долгота гласных в английском
Что такое позиционная долгота гласных в английском
1.2.3.2 Дополнительные признаки английских гласных
Гласные в английском языке также различаются по положению губ и позиционной долготе.
По положению губ гласные бывают:
1) огубленными (лабиализованными);
2) неогубленными (нелабиализованными).
Лабиализация не является смыслоразличительным признаком английских гласных фонем, однако её нельзя не учитывать при овладении артикуляцией таких английских гласных, как [u:], [ʊ], [ɔ:], [ɒ], степень огубленности которых значительно слабее, чем у русских [о], [у].
Долгота английских гласных в речи не абсолютна. Гласные имеют различную позиционную долготу, которая может зависеть от типа слога, фонетического окружения (прежде всего, последующего согласного), позиции слога в слове, от ударности слога в слове и во фразе (гласные всегда дольше в ударном слоге). Длительность английских гласных изменяется следующим образом (в порядке убывания):
Позиционная долгота английских гласных
1. В открытом ударном слоге
2. В открытом ударном слоге, за которым следует безударный слог
3. В закрытом ударном слоге перед звонкими щелевыми
4. В закрытом ударном слоге перед звонкими смычными
5. В закрытом ударном слоге перед сонантами [l] [m] [n] [ŋ]
6. В закрытом ударном слоге перед глухими щелевыми
7. В закрытом ударном слоге перед глухими смычными
Долгота гласных
Некоторые гласные звуки в английском языке произносятся одинаково и отличаются только длительностью произношения. Можно выделить следующие пары однотипных звуков:
От длительности произносимого звука зачастую зависит смысл сказанного слова, что может представлять собой определенную трудность. Сравните следующие пары слов:
Произношение слов с кратким звуком [ɪ] и долгим звуком [i:] показано в видеоролике. Произносятся слова: hit («ударять, поражать»), heat («жара, тепло»), lip («губа»), leap («скачок»), sick («больной»), seek («искать»), will («воля»), wheel («колесо»).
Обратите внимание, что краткий [ɪ] ближе по произношению к русскому звуку «ы», а долгий звук [i] — к звуку «и». Например, lip = «лып», leap = «лип».
Общие рекомендации по произношению кратких и долгих гласных
1. Не нужно специально тянуть долгие гласные. Обычная длительность гласных в русском языке примерно соответствует протяженности звучания долгих гласных в английском.
2. Стоит обратить внимание на краткие гласные звуки. Их длительность должна быть максимально краткой, сопоставимой с щелчком пальцев, например, [bʌt] — but, [slɪp] — slip и т.д.
3. Подчеркнуть долготу гласного звука можно с помощью интонационного переката, изменяя тональность в процессе произношения звука, как у дифтонга (двоезвучия). Только в данном случае с перекатом произносится один звук, а не два. Например, слово feet произносится как «ФИит» с перекатом звука «Ии»:
4. Если за краткой гласной следует носовой согласный звук (m, n или ŋ), то можно слегка потянуть именно согласный звук, подчеркнув этим краткость гласной. Например. в слове tin [tɪn] («олово») тянется носовй звук [n], а в слове teen [ti:n] («подросток») — звук [i:].
Видеоурок «Секреты английского произношения. Долгота гласных».
ru_learnenglish
Learn English!
For speakers of Russian
Я не вполне поняла, что именно вас интересует.
В словаре говорится, что позиционная долгота = «долгота по положению англ. positional length, фр. longueur par position. В античной грамматике: долгота, приобретаемая исконно кратким гласным в положении перед двумя согласными».
Говоря короче, конечно, есть разница между долгими и краткими гласными в английском языке, она прописана везде, но еще есть и позиционная разница, так, в слове [mi:] звук [i:] звучит дольше, чем в слове [‘mi:tэ] (звуком [э] вынуждена была обозначить нейтральный).
Так вот о содержании вторая ссылка как раз и есть.
1. В открытом ударном слоге гласные имеют наибольшую длительность, если слог является конечным в слове (в этой позиции могут встречаться лишь долгие гласные и дифтонги).
В открытом ударном слоге, за которым следует неударный слог, долгие гласные и дифтонги значительно короче, чем в конечном открытом ударном слоге.
2. В закрытом ударном слоге гласные имеют наибольшую длительность перед звонкими щелевыми и наименьшую перед глухими смычными. Эти различия особенно существенны для долгих гласных и дифтонгов.
3. Безударные гласные в большинстве случаев короче ударных. При этом длительность гласного в заударном слоге больше длительности предударного гласного.
Примеры см. по ссылке.
Значит, вам нужно именно то толкование, которое я привела для уточнения (долгота не как дистинктивный признак фонемы).
Тем не менее, вам нужно это все глубже, шире и подробнее, чем «7 строк».
Другие варианты фонемы – специфические. Они представляют собой изменения основного варианта, обусловленные специфической позицией. Они подразделяются на комбинаторные и позиционные.
http://www.durov.com/study/Russkij-404.doc
Вы спрашиваете про позиционные изменения.
Позиционные аллофоны связаны с разным местом, влиянием ударения. Долгота гласных в английском языке зависит от характера последующего звука, от положения гласного в слове.
А типичные позиции и связанные с ними изменения я уже перечислила выше. Найти об этом информацию подробнее, думаю, можно в специфических фонетических исследованиях, авторы которых ставили перед собою цель измерить долготу звуков с помощью специальных приборов. Как мне представляется, такие исследования можно найти в диссертационном зале в Химках, в библиотеках.
Гласные звуки в английском языке
Носители английского языка активно используют многозначность гласных. Разнообразие буквенных сочетаний и образуемых ими фонем часто вызывает сложности у новичков, приступающих к освоению правил английской грамматики. В используемом британцами алфавите присутствуют всего шесть гласных букв:
По отдельности или в сочетаниях друг с другом эти буквы образуют два десятка гласных звуков. Их правильное произношение позволит вам общаться с жителями Великобритании или США без акцента, характерного для русскоговорящих. Приведенная ниже таблица содержит все гласные фонемы английского языка.
Гласные-монофтонги | |||
---|---|---|---|
[i:] | [ə] | [i] | [ʌ] |
[e] | [ʊ] | [æ] | [u:] |
[a:] | [ɜ:] | [ɒ] | [ɔ:] |
Гласные-дифтонги | |||
[ai] | [eə] | [aʊ] | [ʊə] |
[ɔi] | [əʊ] | [ei] | [iə] |
Гласные звуки английского языка, относящиеся к категории монофтонгов, состоят из одного элемента. Дифтонги включают в себя фонему-ядро и следующий за ней переход. Основной звук требует от спикера четкого произношения, переход — едва уловимого обозначения звуковых колебаний.
В следующей таблице представлены все фонемы, передающие звучание гласных английского языка. Знаки транскрипции, используемые в британских учебниках по грамматике, снабжены расшифровкой — мы подобрали русскоязычные звукосочетания с похожим звучанием.
Знак транскрипции | Русские фонемы-аналоги | Пример |
---|---|---|
[i:] | Напоминает протяжное [и] — слива | feel — [fi:l] |
[ı] | Фонема похожа на краткое [и] — игра | fill — [fıl] |
[e] | Транскрипционный знак близок по звучанию к [э] — эхо | fell — [fel] |
[æ] | Усредненное звучание между русскими фонемами [а] и [э] | cat — [kæt] |
[ɑ:] | Длинный [а] в эмоциональном возгласе «да-а-а!» | cart — [kɑ:t] |
[ɒ] | Краткое [о] — сор | cot — [kɒt] |
[ɔ:] | Протяжное [о] — полотно | fall — [fɔ:l] |
[ɜ:] | Длинное [йо] — мётлы | curt — [kɜ:t] |
[ə] | Краткий безударный едва произносимый [а] — ламинат | banana — [bəʹnɑ:nə] |
[ʌ] | Близок к безударному [а] — малыш | cut — [kʌt] |
[ʋ] | Соответствует [у] — прут | full — [fʋl] |
[u:] | Длинное и певучее [у] — у-у-у-ши | fool — [fu:l] |
[aı] | Сочетание [ай] — Байкал | file — [faıl] |
[eı] | Мягкое [ей] — лейка | fail — [feıl] |
[ɔı] | Твердое [ой] — мойка | foil — [fɔıl] |
[aʋ] | Мягкое [ау] — пауза | foul — [faʋl] |
[əʋ] | — | foal — [fəʋl] |
[ıə] | Фонема [иэ] — риэль (валюта Камбоджи) | tier — [tıə] |
[ʋə] | Дифтонг, соединяющий [ʋ] и [ə] с ударением на [ʋ], похоже на русское [уэ] — Уэска (город в Испании) | tour — [tʋə] |
[eə] | Мягкое [эа] — Шеббэар (поселок в Англии, расположен рядом с Плимутом) | tear — [teə] |
Приведенный выше список знаков транскрипции поможет новичкам при изучении основ британской фонетики.
Правила чтения гласных букв и их сочетаний
Произношение английских гласных звуков определяется тремя основными факторами:
Проанализируем, как звучат гласные английские фонемы под действием перечисленных факторов.
Безударные звукосочетания
Слоги, входящие в состав английских лексем, делятся на два типа:
Каждый вид слогов может быть ударным или безударным. В качестве примера разложим слово «молоток» на слоги: «мо–ло–ток». Первые два слога относятся к открытым безударным, третий слог становится закрытым ударным. Аналогичным образом открытые и закрытые слоги включаются в английский язык. Разбор слова different выполняется следующим образом: dif–fe–rent. Первый слог — закрытый ударный, второй — открытый безударный, третий — закрытый безударный. Почти все звуки английского языка, относящиеся к категориям монофтонгов и дифтонгов, не попадают под ударение.
Древнеанглийский язык отличался своеобразной системой ударения — жители Британских островов использовали акустическое выделение для того, чтобы подчеркнуть первый гласный звук в корне лексемы. Неударные гласные звуки произносились менее явно, что привело к их массовому редуцированию. Современный английский язык следует этой тенденции: безударная гласная обозначается нейтральными [ə] и [ı] или выпадает из лексемы при чтении. Именно это происходит с буквой o в слове lesson — les-son [lesn].
Неударные звуки произносятся без напряжения губ, языка и голосовых связок говорящего. В ином случае происходит слияние ударных и безударных английских фонем, слово теряет свое исходное звучания. Некоторые преподаватели рекомендуют русскоязычным студентам отрабатывать произношение звуков английского языка перед зеркалом для визуального контроля за положением губ.
Открытые ударные слоги
До 16 века большая часть ударных звуков в английском языке была длинной. Во многом их произношение соответствовало современных открытым слогам, располагающимся под ударением. Именно так гласная фонема звучит в словах take — ta-ke [‘ta:ke] или like — li-ke [li:ke]. Эволюционные изменения долгих гласных звуков английского языка привели к появлению дифтонгов, которые представляют собой сочетание двух фонем. Их произношение требует определенной сноровки от говорящего. Язык следует расслабить, а его кончик необходимо прижать к верхним резцам. При переходе от ядра дифтонга ко второй фонеме меняется положение губ. Язык выгибается, его плоскость почти качается нёба. Некоторые дифтонги произносятся очень коротко. Приведенная ниже таблица содержит правила чтения ударных английских фонем в открытых слогах.
Гласная | Дифтонг | Русскоязычный аналог |
---|---|---|
A | [eı] | Длинный звук [ей] — лейка |
Е | [ı:] | Длинный звук [ии] — фамилии |
I | [aı] | Короткий звук [ай] — лай |
О | [əʋ] | Длинный звук [оу] — соус |
U | [jʋ:] | Короткий звук [ью] — лью |
Y | [aı] | Данный звук не имеет русскоязычного аналога |
В таблице учтены не все возможные варианты произношения английских фонем в открытых ударных слогах. В некоторых случаях звук соответствует букве, используемой в письменной речи. Это происходит в следующих ситуациях:
Перечисленные правила помогут вам правильно прочесть английскую гласную в любом открытом ударном слоге.
Закрытые ударные слоги
Находящаяся в закрытом положении гласная читается кратко. Правило очень простое: одна буква — один звук. Таблица, размещенная ниже, раскрывает особенности произношения ударных гласных звуков английского языка.
САМОУЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Фонетика и грамматика английского языка доступно и подробно.
12 февраля 2020 г.
Позиционная долгота и качество гласных, боковых и носовых согласных сонантов в английском языке
Продолжаем рассматривать фонетические феномены. На этот раз рассмотрим такие фонетические явления в области гласных, как колебания в их долготе, а также позиционное качество безударных гласных. Безусловно, английские гласные в потоке речи представляют для русских определённое трудности. Эти трудности объясняются четырьмя основными особенностями русских гласных.
Так, русские гласные характеризуются:
При этом в русском языке изменение долготы звуков не влечет за собою изменения смысла слов.
В английской фонетике гласные [i:], [ɑ:], [ɔ:], [u:], [ə:] и все дифтонги являются «долгими» звуками.
Гласные [ɪ], [е], [æ], [ɔ], [ʊ], [ʌ], [ə] – краткие звуки, [æ] несколько протяжнее всех других кратких звуков.
Позиционная долгота гласных в английском языке по сравнению с русским
Некоторые английские фонетисты (Д. Джоунз и др.) считают длительность гласных, также как и в случае с согласными, только «фонетическим» фактором. Это объясняется тем, что в современном английском произношении, особенно в американском и в некоторых диалектах, наблюдается тенденция к стиранию различия между долгими и краткими гласными. Вследствие этого качество английских гласных приобретает особенно важное значение.
Однако большинство фонетистов советской школы считает, что различие в длительности гласных фонем [i:] и [ɪ], [ɔ] и [ɔ], [u:] и [ʊ], [ə:] и [ə] не позиционное, а самостоятельное.
Долгота гласного звука зависит от комбинаторных условий т. е.: 1) от ударения, падающего на слог, образуемый данным гласным звуком; 2) от его положения в слове; 3) от качества звука, который следует за данным гласным звуком; 4) от интонации, с которой произносится данный слог.
Долгота является свойством звука, подверженным изменению. Долгота английских гласных в речевом потоке колеблется в зависимости от комбинаторных условий, т. е. от:
Так, один и то же долгий гласный либо дифтонг под ударением всегда бывает более долгим, чем в неударном положении. Долгие гласные [i:], [ɑ:], [ɔ:], [u:], [ɛ:] и дифтонги в безударном положении становятся полудолгими. В транскрипции полудолготу обозначают одной точкой, например: [əpɑ:t] apart и [pɑ·tɪʃn] partition, [əʹbɔ:d] aboard и [ʹkɑ:dboɔ·d] cardboard.
Во фразах: I ʹspeak ʹEnglish и I ʹdon’t speak ʹEnglish [i:] звучит неодинаково. Оно имеет неполную долготу в неударенном положении, сравните: [aɪ ʹspi:k ʹɪŋglɪʃ] но [aɪ ʹdount spi·k ʹɪŋglɪʃ].
Дифтонг [аʊ] в существительном [ʹaʊtleɪ] outlay дольше, чем в глаголе [aʊtʹleɪ].
В русском языке ударные гласные тоже примерно в полтора раза длительнее гласных в безударных слогах.
Долгие гласные и дифтонги бывают протяжнее перед носовыми и боковыми сонантами, если за ними следуют звонкие согласные, а не глухие, например, более долгими являются соответствующие дифтонги в [koʊld] cold и [peɪnd] pained с сравнению с [koʊlt] colt и [peɪnt] paint.
Долгие гласные и дифтонги короче, если за ними тотчас же следует другой гласный звук, например: [ʹsi:ɪŋ] seeing, [ʹbi:ɪŋ] being.
Долгие гласные и дифтонги протяжнее в конце слова, чем в начале или в середине, например:
Протяжнее: | Короче: | Ещё короче: |
see [si:] | seat [si:t] | cedar [ʹsi:də] |
may [meɪ] | mate [meɪt] | maker [ʹmeɪkə] |
pay [peɪ] | pays [peɪz] | paper [ʹpeɪpə] |
Один и тот же гласный (как долгий, так и краткий) более долог перед конечным звонким согласным, чем перед глухим, например: [bi:d] bead и [bi·t] beat, [bi·d ] bid и [bɪt] bit, [naɪvz] knives и [naɪf] knife.
Колебания в долготе гласных в этих произносительных условиях настолько сильны, что рушится традиционное представление о так называемых долгих гласных [i:], [ɑ:], [ɔ:], [u:], [ɛ:] как всегда более долгих, чем так называемые краткие гласные [ɪ], [е], [æ], [ɒ], [ʌ], [ʊ], [ə].
Хотя в случае кратких гласных можно говорить скорее не о долготе, а о большей яркости гласного под ударением и некоторой его тусклости в неударенном положении. Данный феномен объясняется различной степенью напряжённости стенок резонаторов. Так, во фразе Aʹbig ʹboy слово [bɪg] звучит ярче, чем во фразе A ʹvery big ʹboy; гласный в [bi·t] beat может казаться короче, чем «краткий» [ɪ] в [bɪ·d ] bid.
Это правило особенно применимо к краткому гласному [æ], который на практике является довольно долгим звуком перед звонкими согласными, например, более долгим этот звук представляется в [bæ·d] bad, нежели чем в [bæt] bat.
Это явление преимущественно относится к тем случаям, когда [æ], за которым следует звонкий согласный, встречается в прилагательном, например: [sæ·d] sad, [mæ·d] mad, [glæ·d] glad, где этот звук более долгий, чем в существительных [læd] lad, [kæb] crab.
Справедливо и обратное: долгие гласные и дифтонги имеют бо́льшую длительность, если за ними следует ударный слог, например, [ɔ:] протяжнее во фразе [ʹfɔ: ʹbuks] four books и короче в [ʹfɔ:ti:n ʹbuks] fourteen books.
Если за ударным гласным следует два неударных слога, то его длительность сокращается ещё больше, например, [ɑ:t] art – [ʹɑ·tfʊl] artful – [ʹɑtfʊlɪ] artfully.
Ударенный гласный перед паузой всегда дольше, чем внутри слова или синтагмы. В примере [aɪ ʹwɔnt sm̥ ʹti:] I want some tea, [i:] в слове tea будет дольше, чем в примере: [maɪ ʹ ti· wəz ʹkould] my tea was cold.
Краткий гласный перед паузой при эмфазе (эмоциональном выделении) может иметь значительно более долгое произношение, чем в других положениях например: [ɪt ʹɪzn̥t ʹbæ:d].
Как долгие, так и краткие гласные звучат более протяжно в слоге, который произносится с нисходяще-восходящей интонацией (Fall-Rise). Но некоторая протяжность коротких гласных является лишь комбинаторным моментом.
Британский фонетист Дэниэл Джоунз считал, что английские краткие гласные склонны к удлинению, но все примеры, которые он приводит, относятся, главным образом, к гласным [e] и [æ], для которых изменения в долготе не существенны, так как эти фонемы не смешаны с другими качественно близкими, но различными по долготе. Кроме того, удлинение [e] и [æ] замечается лишь в следующих словах [je:s], [be:d], [de:d], [bæ:d], [sæd] и других прилагательных с [æ] + [d]; обычно в [mæn], [bæg], [ʤæ:m], [bæ:k], [ðæ:t]. Джоунз также указывает на возможность удлинения кратких [ɪ] и [u] в словах [bɪg] и [gud], а также [hɪz] и [ɪz] перед паузой.
Однако единичных случаев недостаточно для того, чтобы говорить о тенденции к удлинению английских кратких гласных. Кроме того, Джоунз отмечает, что различия по долготе всегда сохраняются в одинаковых условиях.
Не все эти сравнительно мелкие различия важны для русского, изучающего английский. Значительно важнее научиться делать различие между долгими и краткими гласными, так как в русском языке нет такого разграничения. Чрезвычайно важно научиться произносить долгий гласный или дифтонг в безударном слоге. Преувеличенная долгота в тех случаях, где она должна быть сокращена, заметно искажает звучание английской речи.
Русским свойственно либо редуцировать безударный долгий гласный, либо переносить на него ударение. Такие трудные случаи требуют особого внимания и особой тренировки.
Большую помощь оказывают контрастные упражнения следующего типа: [li:v] – [li·f], [bi:d] – [bi·t], [si:z] – [si·s], [tɛ:n] – [ʹtɛ·nɪŋ], [bɛ:n] – [ʹbɛ·nɪŋ] и т. п..
В английском языке артикулирование гласных отличается сравнительно слабой адаптацией.
Адаптация английских гласных
В русском языке очень ярко выражена адаптация гласных окружающим согласным, особенно губным, носовым и палатализованным. Так, например, в слове «мама» оба [а] огубляются и приобретают носовой оттенок, так что вместо «мама» звучит нечто вроде [m u ãm u ã]; слово «дядя» произносится [d’ i ad’ i a].
С точки зрения русских произносительных привычек адаптация гласных в английском языке почти незаметна. Все же можно указать на некоторые случаи:
Наиболее важной из этих особенностей является различный характер [ə] в зависимости от соседних звуков; усвоение этого требует особых разъяснений й особой тренировки.
В остальном же русским не столько приходится приучаться приспосабливать артикуляцию гласных к соседним согласным, сколько бороться с русскими привычками в этой области. Учащийся должен вырабатывать привычку к чёткой артикуляции гласных в сочетании с любыми согласными и в любом положении.
Позиционная долгота английских боковых и носовых согласных сонантов
В английском языке мы различаем долгие и короткие звуки как среди гласных, так и среди согласных звуков. Но в то время как для английских гласных количество имеет фонологическое значение, для согласных оно является лишь фонетическим фактором, так как не может изменить значения слов.
Латеральный и носовые сонанты произносятся протяжнее:
Влияние глухости или звонкости согласного на предыдущий звук
Анализируя все примеры, приведённые выше, мы видим, что произносительная сила распределяется по-разному, когда за гласным или согласным звуком следует глухой или звонкий согласный. Для того чтобы понять причину этого явления, необходимо вспомнить, что в английском языке конечные глухие согласные бывают всегда сильными и энергичными, в то время как звонкие согласные бывают слабее и менее энергичны, хотя они и произносятся всегда ясно и отчётливо.
Таким образом гласный или согласный звук бывает протяжным перед звонким согласным, потому что произносительная сила распределяется между этим звуком и слабым конечным звонким согласным.
Тот же самый согласный или гласный звук короче перед глухим согласным, потому что та же произносительная сила распределяется между этим звуком и сильным и энергичным глухим согласным.
Чтение безударных гласных в английском языке: их качество в зависимости от положения в слове
Типичным безударным английским гласным является нейтральная фонема [ə]. Качество её подвержено некоторым колебаниям в зависимости от положения в слове. Для практического изучения английского языка необходимо различать два оттенка этой фонемы.
В конце слов, например в [ʹwɛ:kə] worker, [ʹletə] letter, нейтральный гласный [ə] по своему качеству почти совпадает с английским гласным [ʌ]. Этот оттенок нейтрального гласного лишь несколько менее отчётлив, чем [ʌ].
В других положениях нейтральный гласный немного ближе к английскому гласному [ɛ:]. Этот оттенок [ə] произносится весьма кратко и менее отчётливо, чем оттенок, употребляемый в конце слов. Например, [əʹbaʊt] about, [ʹɪŋglənd] England, [ʹwʊmən] woman.
Перед конечными [z] и [d], например в словах letters, answers, covered и т. п., этот оттенок является полудолгим: [ʹletə·z], [ʹɑ:nsə·z], [ʹkʌvə·d].
Между шумным согласным и конечным сонантом нейтральный гласный произносится настолько кратко и неотчётливо, что легко выпадает, например [ʹɒfən], [ʹɒfn] often, [ʹspeʃəl], [ʹspeʃl] special. В таком случае сонант становится слоговым и произносится более протяжно и звучно.
В английском языке вполне ясно выражена тенденция большинства монофтонгов превращаться в безударном положении в нейтральный гласный, например [frɪʹkwent] – [əfri:kwənt] frequent (глагол и прилагательное); [ʹæbstrækt] – [əbsʹtrækt] abstract (прилагательное и глагол); [jɑ:d ] yard, но [ʹvɪnjəd] vineyard, [ʹkɒlekt] – [kəʹlekt] collect (существительное и глагол); [bɔ:d] но [ʹkʌbəd] cupboard,[kənʹdʌkt] – [ʹkɒndəkt] conduct (глагол и существительное); [ʹpɛ:fɪkt] – [pəʹfect] perfect (прилагательное и глагол).
Несмотря на это, совсем не редко в английских словах в безударном слоге произносятся гласные полного или почти полного образования, т. е. без существенных изменений своего качества, например: [ʹkɔment] comment, [ʹproʊgræm] programme, [ʹkænɒt]; cannot, [ʹplækɑ:d] placard, [ʹblækbɔ:d] blackboard, [ʹægrɪkʌlʧə] agriculture, [ʹfɔ:wɛ:d] foreword, [ʹɪnstɪtju:t] intitute, [ɑ:ʹtɪstɪk] artistic, [ɔ:ʹkestrəl] orchestral, [ɒbʹʤektɪv] objective, [ˌedju:ʹkeɪʃn] education, [ʌpʹreɪz] upraise.
Эта особенность английского произношения резко отличает его от русского произношения. В русском языке безударные гласные всегда меняют своё качество, хотя и в разной степени. Больше всего изменяются в неударном положении русские [э] и [о], например [в’эс] «вес» –[в’ьсʌво́j] весовой, [гот] «год» – [гъдʌ’во́j] «годовой»; несколько меньше – [и] и [а], например [м’ир] «мир» – [м’ьрʌво́j]; [вал] «вал» – [вʌлы́] «валы» – [вълʌво́j] «валовой»; меньше всего изменяются [у] и [ы]. При этом, в первом предударном слоге степень изменения качества гласного меньше, чем в остальных неударных слогах. Кроме того, качество гласного сильно меняется в зависимости от мягкости и твёрдости соседних согласных.
В английском языке такой закономерности нет. Гласные полного образования могут находиться в любом неударном слоге: в предударном, в заударном и между двумя ударениями.
О том, что английские согласные произносятся твёрдо и мало влияют на качество гласных, уже говорилось ранее.
Итак, в русских словах в безударном слоге гласные полного образования стоять не могут (здесь не имеются ввиду случаи произнесения некоторых слов, иноязычное происхождение которых сильно чувствуется говорящим, например, «боа», «рондо» и т. п.). Отсюда большие трудности для изучающих язык, например, вместо [ɑ:ʹtɪstɪk], [ʹkænɒt], [ʹekstrækt] они произносят [ə:ʹtɪstɪk], [ʹkænət], [ʹekstrəkt].
За правильным произношением слов, содержащих безударные гласные полного образования, надо постоянно следить.
Если статья была вам полезна, прошу оставить комментарий, и/или рассказать о ней друзьям в соцсетях! Спасибо за поддержку!