Что такое ппа в квартплате
Что такое ппа в квартплате
С этого года в квитанциях по квартплате появились названия двух новых жилищных услуг. Первая услуга обозначается аббревиатурой «ТО ВДГО» и расшифровывается как техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Вторая новая жилищная услуга, зашифрованная буквосочетанием «ТО ППА» — это техническое обслуживание систем противопожарной автоматики. Зачем нужна эта услуга и что это за оборудование?
Сегодня здания строятся все выше. А чем дом выше, чем больше в нем этажей, тем сложнее покинуть его в случае пожара. В отношении таких зданий применяются дополнительные требования противопожарной безопасности. Первостепенное значение для пожарной безопасности зданий повышенной этажности имеют технические средства противодымной защиты. Противодымная защита – это элемент автоматической противопожарной системы. Она должна обеспечить беспрепятственное движение людей в то время пока они эвакуируются из здания в случае пожара, защитить их от вдыхания дыма и токсичных продуктов горения.
Автоматическими противопожарными системами оборудуются жилые и общественные здания высотой 10 этажей и более. Они предназначены для автоматического обнаружения возникновения очага пожара, принудительного удаления дыма из здания, тушения очага пожара и обеспечения безопасной эвакуации людей из здания при пожаре.
Основными элементами автоматической противопожарной системы являются:
— устройство обнаружения пожара (автоматические датчики пожара устанавливаются на потолке лестничных клеток жилых домов);
— устройство ручного и автоматического управления системой;
— оборудование противодымной защиты зданий (состоит из специальной вытяжной шахты, в верхней зоне которой установлен вытяжной вентилятор; на каждом этаже здания вытяжная шахта сообщается с лестничными клетками посредством клапана дымоудаления, снабженного электроприводом; для создания необходимого подпора воздуха предусмотрен приточный вентилятор);
— оборудование внутреннего противопожарного водовода.
Как работает противопожарная автоматика?
В случае возникновения пожара срабатывает соответствующий датчик. Одновременно автоматически открывается заслонка дымового клапана того этажа, где возник пожар; включаются в работу вытяжной и подпорный вентиляторы. Проникающий из квартиры в коридор дым принудительно удаляется наружу через вытяжную шахту. При помощи вентилятора подпора создается избыточное давление воздуха в лифтовой шахте, препятствующее проникновению дыма на другие этажи здания. Становится легче дышать, и люди видят пути эвакуации из здания. Насколько это важно при пожаре, когда для спасения жизни дорога каждая секунда, лишний раз говорить не приходится.
Особенность эксплуатации автоматизированной системы противопожарной защиты в том, что она в нормальных условиях не выполняет никаких технологических функций, но должна всегда находиться в состоянии постоянной готовности, поскольку от ее исправности зависит жизнь людей.
Однако не везде системы ППА находятся в исправном состоянии, во многих домах, кроме содержания, требуется восстановительный ремонт. На протяжении 10-15 лет это направление фактически не финансировалось, поэтому можно себе представить, что время, а главное люди, могли сделать с этим оборудованием. Это как здоровье: пока оно есть, его не берегут.
Система ППА входит в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание которого обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления (в отсутствие заключенных договоров управления функции осуществляют муниципальные структуры), либо жилищно-строительным кооперативом (ЖСК) или товариществом собственников жилья (ТСЖ.). Контролирующим органом является государственный пожарный надзор. В случае обнаружения нарушений выдается предписание на их устранение, устанавливаются сроки — как правило, от 4 до 12 месяцев. Если за отведенное время нарушения не устраняются, то налагается штраф: на должностных лиц — от 10 до 20 минимальных размеров труда, на юридических лиц — от 100 до 200 минимальных размеров труда.
Чтобы обеспечить надежную работу всего комплекса автоматизированной системы противопожарной защиты, необходима правильная организация технического обслуживания планово-предупредительного ремонта.
Планово-предупредительный ремонт – это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану. Благодаря этим мероприятиям предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.
Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:
— еженедельное техническое обслуживание,
— ежемесячный текущий ремонт,
— ежегодный планово-предупредительный ремонт,
— капитальный ремонт, выполняемый один раз в 8 лет.
Все работы должны выполняться специализированными предприятиями, имеющими лицензии на данный вид работ. Договор с ними заключает либо управляющая организация, либо ТСЖ, ЖСК, или сами собственники жилья (при непосредственном управлении многоквартирным домом). В частности, для муниципальных домов в Самаре — комитеты по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения администраций районов. Стоимость технического обслуживания систем противопожарной автоматики зависит от типа здания и колеблется, в частности в Самаре — от 24 до 43 копеек с каждого квадратного метра общей площади жилого помещения в месяц в зависимости от этажности.
По сообщению Департамента информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Правительства Самарской области
Как арендатору рассчитать стоимость ППА и обязательства по аренде согласно ФСБУ 25/2018
Если арендатор не имеет права на упрощенный учет аренды, то в соответствии с ФСБУ 25/2018 он обязан принять к учету объект аренды как право пользования активом и одновременно признать обязательство по аренде. Разберемся, как их рассчитывать.
Новые объекты учета у арендатора
Арендатор на дату предоставления предмета аренды одновременно признает в бухучете два объекта: обязательство и актив (п. 10 ФСБУ 25/2018).
Обязательство – это стоимостная оценка обязательства по аренде. После принятия к учету величина обязательства по аренде увеличивается на начисляемые проценты и уменьшаются на уплаченные арендные платежи.
При отражении в бухучете этих новых объектов нужно сделать проводки:
Дебет 08 Кредит 76
— отражено арендное обязательство по первоначальной оценке;
Дебет 91 Кредит 76
— списаны проценты по арендному платежу;
Дебет 01 Кредит 08
— учтено право пользования активом (ППА);
Дебет 02 Кредит 01
— начислена амортизация ППА.
Как рассчитать величину обязательство по аренде
Величина обязательства по аренде – это кредиторская задолженность арендатора по уплате арендных платежей в будущем. Она определяется в порядке, установленном пунктом 14 ФСБУ 25/2018.
Обязательство по аренде оценивается как сумма приведенной стоимости будущих арендных платежей на дату получения предмета аренды (лизинга).
Теоретически дисконтирование осуществляется с применением ставки, при использовании которой приведенная стоимость будущих арендных платежей и негарантированной ликвидационной стоимости предмета аренды становится равной справедливой стоимости переданного объекта. Согласитесь, формулировка непростая.
Негарантированная ликвидационная стоимость — это предполагаемая справедливая стоимость предмета аренды, которую он будет иметь к концу срока аренды, за вычетом сумм, подлежащих получению в связи с гарантиями выкупа по окончании срока аренды (п. 15 ФСБУ 25/2018).
На практике для расчета приведенной стоимости обязательства применяют ставку, по которой арендатор мог бы привлечь заемные средства на срок, сопоставимый с периодом аренды.
Как правило, расчет приведенной стоимости будущих арендных платежей и их суммы осуществляется с помощью функций Exel.
По окончании срока аренды и арендное обязательство, начисленное в учете арендатора, будет погашено, и будут выполнены все его обязательства перед арендодателем по договору аренды.
Как оценивать ППА
В учете ППА определяется по его фактической стоимости и состоит из (п. 13 ФСБУ 25/2018):
Проще говоря, берем первоначальное обязательство по аренде, корректируем его на величину денег, которые к моменту передачи предмета уже уплачены, добавляем расходы, которые уже понесли или можем понести в будущем в связи с этим предметом. Получаем ППА для признания.
Фактическая стоимость ППА отражается в активе баланса на отдельном субсчете, открываемом к счету 01.
Стоимость ППА погашается через амортизационные отчисления (п. 17 ФСБУ 25/2018). Исключение составляют случаи, когда активы не подлежат амортизации.
Срок полезного использования ППА не может быть более срока аренды, если не установлено, что к арендатору переходит право собственности. То есть если договором не предусмотрен выкуп имущества, то срок полезного использования устанавливается равным сроку аренды.
Амортизация исчисляется со второго месяца аренды, то есть с месяца, следующего за месяцем принятия к учету ППА.
Если договором установлен выкуп права собственности переданного имущества, то амортизация рассчитывается с учетом срока полезного использования переданного объекта.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Два упрощения в учете арендатора в 2022 году
ФСБУ 25/2018, как вы знаете, нужно применять не к фирме в целом, а только к договорам аренды, которые она заключает. Для арендаторов ФСБУ 25/2018 предусматривает два упрощения в учете договоров. Одно касается определенных договоров, когда платежи просто признаются в расходах, и не нужно учитывать ни ППА, ни обязательство по аренде. Другое состоит в упрощении способов оценки этих объектов.
Упрощенный порядок учета определенных договоров
Суть упрощенного учета договора аренды в том, что арендатор не отражает в бухучете ни право пользования активом (ППА), ни обязательство по аренде. Он признает только расходы по арендным платежам, когда предмет аренды учитывается на балансе арендодателя. То есть по-старому.
Вы, конечно, знаете, что с 2022 года Федеральным законом от 29 ноября 2021 г. № 382-ФЗ установлено, что с 1 января 2022 года по имуществу, находящемуся в аренде, в том числе лизинге, налог платит арендодатель. Этим и определяется, что на своем балансе предмет аренды учитывает только арендодатель.
Арендатор признает только расходы по арендным платежам равномерно в течение срока аренды или на основе другого систематического подхода. То есть сохраняет прежний порядок учета (п. 11, 12 ФСБУ 25/2018).
Как правило, это краткосрочная аренда и аренда недорогих объектов.
Никаких изменений в бухучете в этой ситуации у арендатора не происходит. Однако придется вносить изменения в учетную политику. В ней нужно будет прописать, в отношении каких договоров применяется упрощенный порядок учета.
Упрощенные способы расчета фактической стоимости ППА и оценки обязательства
Обязательство – это стоимостная оценка обязательства по аренде. После принятия к учету величина обязательства по аренде увеличивается на начисляемые проценты (в случае, когда фирма не вправе вести учет упрощенно) и уменьшаются на уплаченные арендные платежи.
Суть упрощения в том, что арендатор формирует стоимость ППА в сокращенном виде, а обязательство по аренде оценивает без дисконтирования.
В фактическую стоимость ППА такие арендаторы вправе включить только:
При этом в фактическую стоимость ППА не включают:
Эти затраты нужно признавать в расходах в периоде возникновения.
По окончании срока аренды ППА будет самортизировано полностью, и его стоимость нужно списать. В бухгалтерском учете бухгалтер сделает проводки:
Дебет 01 субсчет Выбытие ОС Кредит 01
— списана стоимость ППА;
Дебет 02 Кредит 01 субсчет Выбытие ОС»
— списана амортизация ППА.
Обязательство по аренде, которое учитывается в пассиве баланса, первоначально оцените как сумму номинальных величин будущих арендных платежей. То есть, чтобы определить сумму приведенной стоимости будущих арендных платежей арендные платежи дисконтировать не нужно (п. 13, 14 ФСБУ 25/2018). Нужно просто просуммировать их номинальные значения.
По окончании срока аренды арендное обязательство будет погашено.
Как сэкономить на счетах за услуги ЖКХ, не тратя при этом время и нервы
Для того, чтобы уменьшить коммунальные платежи, нужно знать две вещи: во-первых, не платить за неоказанные услуги, а так же контролировать оказываемые услуги, во-вторых, уметь доказать свою правоту, не тратя при этом свои нервы на общение с сотрудниками вашей управляющей компании.
Как правило, жильцам нашего города не оказываются следующие услуги:
1.Телеантенна. Мы платим за эту услугу 60руб. в месяц или 720 руб. в год. Большинство жителей нашего города подключены к кабельному телевидению и фактически не пользуются этой услугой, а если нет потребления, значит, не должно быть и платы за нее.
2. Для жителей домов более 10эт. происходит начисление платы за «Обслуж. ППА» (обслуживание противопожарной автоматики). Что это и как это должно обслуживаться? Согласно действующим нормативам по пожарной безопасности в каждой комнате вашей квартиры, должны стоять датчики (дымовые или тепловые), каждый месяц к вам должен приходить специалист и проверять их работоспособность. Зачастую помимо того, что нет проверяющих, так нет и самих датчиков, отвечающих действующим нормативам и находящихся в работоспособном состоянии.
Теперь об услугах, выполнение которых можно проконтролировать своими силами:
1. Дератизация (дезинсекция). Что же включает в себя эта услуга: во-первых, два раза в месяц ваш мусоропровод должен обрабатываться паром и дезинсектирующей химией, во-вторых, подвал вашего дома должен обрабатываться химией, чтобы там не размножались вредоносные насекомые (клопы, комары, клещи и т.д.) и животные (крысы, мыши).
2. Домофон. Под этой статьей следует понимать обслуживание вашего домофона, а именно, вы должны оплачивать фактические расходы, связанные с его ремонтом. Если предположим у вас сломался домофон, то организация, которая его отремонтировала должна предоставить счет, где должно быть указана стоимость деталей и стоимость работ. Данная сумма должна пропорционально делиться между всеми квартирами подъезда, где проводились ремонтные работы. Свою работу ремонтники обязаны сдать жильцам данного подъезда, после чего должен быть подписан акт выполненных работ. Если домофон не ломался, значит не должно быть и начислений. Если вас не устраивает сумма ремонтных работ, с которой вас обязаны ознакомить до их выполнения, вы в праве отказаться от услуг данной организации и найти другую.
3. Уборка в/д МОП и уборка п/д терр. По действующим нормативам сухая уборка подъезда должна осуществляется раз в неделю, влажная один раз в две недели. Уборка прилегающей территории раз в неделю, в зимние месяцы в зависимости от осадков (тротуар и проезжая часть должны быть очищены от снега).
4. Вывоз ТБО (вывоз твердо-бытовых отходов). Для того, чтобы рассчитать стоимость этой услуги, надо зафиксировать сколько куб.м. мусора вывезли с вашего подъезда (1 ковш «мусоровоза» примерно равняется 1 куб.м). Желательно производить фиксацию каждый раз с подписью работника во время вывоза мусора. Затем количество куб.м. мусора нужно умножить на стоимость 1 куб.м. мусора (стоимость нужно уточнить в вашей управляющей компании, она должна быть не выше 259,8 руб.), полученную сумму делите на количество людей, прописанных в вашем подъезде.
5. Управление жилищным фондом. Необходимо знать, что в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» расходы на содержание такой организации могут предусматриваться исключительно на добровольной основе и согласно методическим рекомендациям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Участие управляющих организаций в некоммерческих организациях должно финансироваться за счет собственных средств управляющих организаций. Таким образом, установление размера платежа на управление жилым фондом для управляющих организаций, а также возложение уплаты гражданами взносов на членство в саморегулируемой организации является неправомерным. В соответствии с этим, требуйте у своих управляющих организаций отчета, куда были потрачены ваши деньги, уплаченные за тариф Управление жилищным фондом. Если выяснится, что Ваши деньги были потрачены на оплату труда штатных работников, оплату страховых взносов во внебюджетные социальные фонды, накладные расходы (оплата услуг связи, канцелярские расходы, оплата проезда на общественном транспорте, оплата жилищно-коммунальных услуг офиса, расходы на печать счетов-фактур, налоги и т.д.), требуйте свои деньги обратно.
6. Многие челнинцы заметили, что с января этого года благодаря вмешательству челнинской прокуратуры из счет-квитанций исчезли такие тарифы как: ТО приборов дома, Текущий ремонт в/д ц.о. и ТО узлов регулировки тепла по причине того, что данные тарифы оказались дублирующими, но не многие знают, что закон позволяет вернуть им их денежные средства за последние 3 года. Для того, чтобы вернуть свои деньги следуйте совету юриста «Департамента защиты потребителей» Емельянова Станислава, указанному ниже.
Теперь переходим к более сложному — это пресловутое ОДН, которое не унимает наших граждан. Данная практика применятся в других регионах РФ и подходит для небольших жилых домов до 200 квартир.
В случае, если в доме более 200 квартир, то для начала нужно поставить приборы учета для одного подъезда, и действовать по той же схеме, только в рамках одного подъезда.
Жалобы за необоснованно завышенные тарифы и их дробление вы можете направить в следующие инстанции: Прокуратура (42/02А тел.:52-92-63), «Набережно-Челнинская зональная жилищная инспекция» (ГЭС 8/7 «А», ком.708 тел.:71-38-42) и Администрация г. Набережные Челны (Н.г. 15/04 30-55-07, 30-55-42).
К сожалению, практика показала, что ждать помощи от выше перечисленных инстанций зачастую бессмысленно, и рассчитывать можно только на себя и на ваших соседей.
Как доказать свою правоту, нам расскажет юрист «Департамента защиты потребителей» Емельянов Станислав:
1. По окончании месяца, жителям подъезда нужно составить Акт, в котором указывается какие услуги были вам оказаны и в каком объеме, ставятся подписи жителей подъезда и копия этого акта сдается под подпись сотрудникам управляющей компании, так же можно выслать его по почте заказным письмом с уведомлением.
2. Если вдруг начисления в вашей счет-квитанции не совпадают с вашими собственными подсчетами. Необходимо составить коллективную претензию, указав в ней какие цифры, по вашему мнению, не верны и чего вы требуете от управляющей компании. Копию этой претензии необходимо отправить в управляющую компанию.
3. По истечении 10 дней после получения управляющей компанией вашей претензии, если ответ не поступает или данный ответ вас не устраивает, подаете коллективный иск в суд.
Не стоит бояться судов, именно через суд реально вернуть свои деньги, которых Вас лишили, ваши же Управляющие компании.
И помните, срок исковой давности составляет три года. К примеру, услуга (допустим, обслуживание ППА) не оказывалась прошедшие три года, тогда вы в вправе требовать свои деньги обратно. Если дело все-таки доходит до суда, за бесплатной юридической помощью вы можете обратиться к некоммерческим общественным организациям, например, такой как: Региональное Общественное объединение Республики Татарстан «Департамент защиты потребителей» (тел.:78-04-21, 78-04-22), где вам всегда будут рады помочь.
Приложение N 2. Назначение и устройство систем противопожарной защиты (системы ППА и ДУ)
Назначение и устройство систем противопожарной защиты (системы ППА и ДУ)
Автоматизированная система противопожарной защиты жилых домов повышенной этажности предназначена для автоматического обнаружения пожара, подачи сигнала о возникновении пожара, защиты от воздействия опасных факторов пожара на людей в течение всей продолжительности пожара и обеспечения условий для тушения пожара.
Основными элементами системы противопожарной защиты жилых домов повышенной этажности являются:
— автоматические устройства обнаружения пожара и передачи сигнала о его возникновении и неисправности систем на диспетчерский пункт (автоматические приемные извещатели, приемно-контрольные станции, линии связи);
— оборудование систем противодымной защиты путей эвакуации (вытяжные вентиляторы, вентиляторы подпора воздуха);
— устройство автоматического, дистанционного и местного управления оборудованием системы противодымной защиты и внутреннего противопожарного водоснабжения (щиты управления, промежуточные реле, пакетные переключатели, магнитные пускатели).
Системой противопожарной защиты предусмотрено выполнение следующих операций в случае возникновения пожара:
— включение в работу вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха;
— открытие клапана дымоудаления на том этаже и в той секции, где возник пожар;
— открытие приточных клапанов в системах подпора воздуха;
— сигнализация о неисправности системы с указанием этажа или места, где возникла неисправность;
— передача раздельных сигналов о возникновении пожара и включении системы противодымной защиты, общей неисправности и состоянии линий связи на диспетчерский пункт.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.