Что такое практическая работа по химии
Практические работы по химии 8-9 классы
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Учитель химии Красногуляевской СОШ
Подкауэр Анны Алексеевны
Пояснительная записка
Преподавание основ химии в школе не может осуществляться без организации школьного химического эксперимента.
Химический эксперимент – источник знания о веществе и химической реакции – активизирует познавательную деятельность, воспитывает устойчивый интерес к предмету, создает условия для формирования исследовательских умений, развивает творческие способности учащихся.
Ученический эксперимент разделяют на лабораторные опыты и практические занятия.
Как грамотно организовать химический эксперимент? Какие опыты включить в работу? Какие результаты ожидать? Как научить оформлять итоги работы и делать выводы? Таки вопросы решает каждый учитель химии, особенно начинающий.
Материал данного пособия содержит руководства к лабораторным и практическим работам по курсу химии 8-9 классов применительно к учебникам, утвержденным Министерством образования и науки РК.
Каждая работа содержит подробное описание (цель работы, оборудование и реактивы, порядок выполнения и оформления работы), что поможет учителю подготовиться к уроку, грамотно организовать работу учащихся, быстро проверить правильность их записей по имеющимся образцам. Образцы оформления всех работ представлены в виде таблицы. Такая структура оформления работы приучает учащихся к аккуратности, четкости и грамотному изложению материала.
Прежде чем приступить к лабораторным и практическим работам, необходимо провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе в кабинете химии, с тем чтобы избежать возможных травм и ожогов.
Организация и проведение практических занятий по химии
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Кондакова Галина Михайловна, преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «Дон-Текс»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Мудрость – дочь опыта.
Химия — экспериментальная наука. Важнейшим средством изучения веществ и их превращений является химический эксперимент. Реализуется он на лабораторных работах, которые проводятся в виде демонстрационных экспериментов и лабораторных опытов и практических занятиях.
Практические занятия можно разделить на четыре вида:
· задания по приготовлению растворов и изготовлению моделей молекул веществ;
· задания на получение и химические свойства веществ;
В своем докладе подробно хочу остановиться на организации и проведении химического эксперимента.
Демонстрационный эксперимент очень оживляет занятия, делает их наглядными, пробуждает интерес к изучению химии. К демонстрационному эксперименту можно отнести:
· показ коллекций, образцов веществ;
· непосредственное проведение опытов.
Демонстрационный эксперимент должен быть нагляден, надежен, безопасен. Такой эксперимент следует предварительно апробировать и отрабатывать, чтобы при его проведении на занятии не произошло сбоя. Необходимо заранее подобрать концентрации и объемы растворов, количества твердых веществ, соответствующую посуду.
Демонстрационные эксперименты в виде опытов проводятся с целью заинтересовать студентов и мотивировать на изучение нового материала:
· на первых уроках химии;
· при изучении новых тем.
Эмоциональное образование в отличие от чисто рационального обладает большей побудительной и активизирующей силой.
Лабораторные опыты проводят обучающиеся. В ходе проведения опыта студенты приобретают соответствующие навыки и умения, проверяют истинность теоретических положений на практике.
Лабораторные опыты выполняют группами. На проведение одного лабораторного опыта должно затрачиваться не более 3- 5 мин.
Проведение лабораторных опытов можно использовать на различных этапах урока:
· изучении нового материала,
Например, на первых уроках изучения органической химии мои студенты проводят лабораторные опыты по определению водорода и углерода в органических соединениях.(Приложение А)
Перед выполнением опыта я, как преподаватель, формулирую цель или задание, даю необходимые указания к его выполнению и соблюдению правил техники безопасности.
По окончании опыта студенты обсуждают результаты.
Отчет о лабораторном опыте обучающиеся составляют в рабочей тетради. Отчет включает:
· уравнение химической реакции,
Практические занятия проводятся мною в конце изучения определенной темы. Их главной целью является закрепление знаний и практических умений обучающихся.
Организацию проведения практических работ поясню на примере практического занятия по теме: «Приготовление растворов заданной концентрации». (Приложение Б)
Цель работы: отработать практические навыки и умения приготовления водных растворов различных веществ заданной концентрации.
Оборудование и реактивы: весы, колбы, цилиндры, стеклянные палочки, шпатели, дистиллированная вода, склянки с веществами: хлорид натрия (поваренная соль), карбонат натрия.
Организационный момент. Прошу освободить рабочее место от посторонних предметов, оставив на столе тетрадь для практических работ, инструкцию проведения практической работы, линейку, простой карандаш, ручку. Обращаю внимание студентов на внешний вид. У обучающихся одежда не должна иметь широкие рукава, длинные волосы должны быть убраны.
Актуализация. Предварительная подготовка к практическим работам состоит в повторении теоретических вопросов.Актуализация знаний студентов проводится в виде фронтального опроса.
· фронтального опроса студентов,
· работы по группам с карточками, на которых прописаны ситуации с нарушением техники безопасности;
Студенты должны расписаться в журнале техники безопасности на первом уроке при проведении первичного инструктажа и впоследствии каждый раз в тетради перед началом работы.
Выполнение практической части. Приступая к выполнению практической части, студенты изучают инструкцию. Практическую часть выполняю вместе с обучающимися, показывая на демонстрационном столе правила обращения с лабораторным оборудованием, придерживаясь описания хода работы, приведенного в инструкции.
Как показывает опыт, студенту лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.
По окончании экспериментаобучающиеся приводят рабочее место в порядок, оформляют отчет и сдают рабочее место преподавателю.
Оформление отчета по практическому занятию. На своих уроках я учу студентов делать четкие и грамотные записи по практической работе. Заранее на доске можно написать схему оформления работы. Причем первую практическую работу необходимо оформить вместе со студентами. Студенты оформляют работу на развороте двойного листа, в этом случае будет достаточно места для всех записей и рисунков. В дальнейшем можно избежать проблемы и вопросы по оформлению.
Отчет должен содержать следующие сведения:
3. Оборудование и реактивы
С техникой безопасности ознакомлен (а) ______________________
4. Краткое описание выполнения практической части работы с указанием условий проведения опытов.
9. Ответы на контрольные вопросы.
Рабочее место принято ________________(подпись преподавателя).
При формировании основных практических умений не следует экономить время. Надо дать студентам возможность в свободном темпе выполнять все операции. Только тогда они будут уверены в себе, и не будут бояться выполнять практические работы. Поэтому практические занятия планируются на два урока.
Практические работы в зависимости от оснащения выполняются
в различных формах:
· индивидуально (это в основном расчетные задания),
· в группах по два человека,
· в группах по 4 человека;
· на демонстрационном столе.
По возможности на уроках использую виртуальную лабораторию или видео ролики с проведением различных опытов. Использую так же электронные приложения к учебникам Габриеляна. Таким образом, выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий направлено на:
· обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины «Химия»;
· формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
· развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
· выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Надеюсь, что проведение опытов вызовет у них интерес к химии, который, возможно, перерастет в любовь к этой науке.
Практические работы по химии
Практические работы по химии предназначены для 1 курса СПО для профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
Просмотр содержимого документа
«Практические работы по химии»
Практическая работа № 1
«Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении.
научить определять углерод, водород в органических соединениях;
познакомить с качественными реакциями непредельных углеводородов.
Реактивы: парафин, оксид меди (II), сульфат меди (II), известковая или баритовая вода, медная проволока, хлороформ, гексан, гексен-1, 5%-й спиртовой раствор фенилацетилена, толуол, раствор перманганата калия, карбонат натрия, бромная вода, аммиачный раствор хлорида меди (I).
Посуда и оборудование: лабораторный штатив, штатив для пробирок, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, спички.
Обнаружение углерода и водорода
Присутствие углерода в органических соединениях в большинстве случаев можно обнаружить по обугливанию вещества при осторожном его прокаливании.
Наиболее точным методом открытия углерода и одновременно с ним водорода является сожжение органического вещества в смеси с мелким порошком оксида меди. Углерод образует с кислородом оксида меди(П) углекислый газ, а водород — воду. Оксид меди восстанавливается до металлической меди, например:
С13Н28 + 40СuО — 13С02 + 14Н20 + 40Сu
Опыт № 1 Определение углерода и водорода в органическом соединении (парафин)
После изменения окраски сульфата меди(ІІ) следует прекратить нагревание.
Почему помутнел раствор баритовой воды? Напишите уравнение реакции.
Почему белый порошок сульфата меди(ІІ) стал голубым? Напишите уравнение реакции.
Методические рекомендации по проведению и оформлению лабораторных и практических работ по Химии
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Николаевский-на-Амуре тпромышленно-гуманитарный техникум»
Заместитель директора по УМР
по проведению и оформлению
лабораторных и практических работ
по дисциплине ОДП.02., ОДБ.05. Химия
Методические рекомендации по проведению и оформлению лабораторных и практических работ разработы и составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОДП.02., ОДБ.05. Химия для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям среднего профессионального образования.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовтельное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Солончук С.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин
Методические рекомендации рассмотрены и согласованы на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла.
Протокол № ___ от «____»____________________2017 г.
Председатель ПЦК ________________________________
2. Требования к обучающимся…………………………………………….6
3. Выполнение лабораторных или практических работ…………………8
4. Правила выполнения лабораторной или практической работы……. 8
5. Правила оформления лабораторной или практической работы……. 8
6. Требования к оформлению лабораторной или практичекой работы.10
7. Правила по технике безопасности при проведении лабораторных и практических работ …………………………………………………………..11
8. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете……………………………………………………………………….13
8.1. Общие требования к поведению обучающихся в кабинете химии………………………………………………………………………………13
8.2. Работа с веществами и растворами………………………………. 14
8.3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание…………15
8.4. Сборка приборов, их крепление……………………………………16
Данное методическое пособие содержит методические рекомендации по проведению и оформлению лабораторных и практических работ, перечень которых размещен в контрольно-оценочных средствах по дисциплине ОДП.02., ОДБ.05 Химия для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям среднего профессионального образования.
При изучении учебной дисциплины ОДП.02., ОДБ.05. Химия обучающиеся должны овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками и общими компетенциями в полном объеме разделов программы
В результате освоения учебной дисцииплины обучающийся должен знать:
— основные классы неорганических соединений и их свойства, строение атома, типы химических реакций и связей;
— теорию электролитической диссоциации;
— периодический закон и периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева;
— теорию химического строения органических соединений А. М. Бутлерова;
— названия представителей гомологических рядов органических соединений, строение и свойства их, способы получения;
— качественные реакции на катионы и анионы, условия необратимости химических реакций, факторы, влияющие на скорость химических реакций;
— качественные реакции на органические вещества;
— правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории.
В результате освоения учебной дисцииплины обучающийся должен уметь:
— проводить реакции ионного обмена и качественные реакции, определять реакцию растворов солей;
— определять качественные реакции на неорганические и органические вещества,
— проводить реакции по получению и собиранию газов,
— распознавать органические вещества, изученные по программе, на основе их строения и свойств,
— описывать свойства неорганических и органических веществ, составлять уравнения химических реакций,
— формулировать выводы по проведённым работам.
В результате освоения учебной дисцииплины обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Требования к обучающимся
Ознакомьтесь с каждым пунктом правил и старайтесь точно их выполнять.
В химический кабинет заходите только после того, как разрешит преподаватель. Не трогайте и не переставляйте на столе приготовленные реактивы и оборудование – это может затруднить вашу дальнейшую работу.
Прежде чем приступить к выполнению химических опытов, обязательно изучите описание лабораторной или практической работы и внимательно выслушайте объяснения преподавателя. Проверьте, все ли необходимое для работы есть на вашем столе.
В ходе выполнения работы координируйте свои действия с действиями группы. Разговаривайте шепотом, чтобы не мешать работать другим. Если возникнут какие-либо затруднения, которые вы не можете разрешить самостоятельно, обратитесь за помощью к преподавателю.
Вещества берите только шпателем или ложечкой и в тех количествах, которые указаны в описании работы; если таких указаний нет, то объемы веществ не должны превышать 1 мл. (3-4 капли).
Внимательно прочтите надпись на этикетке, прежде чем возьмете вещество для опыта.
Чтобы не перепутать пробки, не открывайте одновременно несколько склянок.
Если вы случайно взяли вещества больше, чем нужно для данного опыта, лишнее вылейте в специальную склянку для слива веществ или, если вещество твердое, отсыпьте в коробку для мусора. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива сыпать (выливать) обратно в склянку или банку.
В химическом кабинете очень важно быть предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей.
Прежде чем начать работать, продумайте, каким образом необходимо разместить оборудование на столе, чтобы было удобно, и работать, и наблюдать за ходом эксперимента.
Выполнение лабораторных или практических работ
К выполнению лабораторной или практической работы обучающиеся допускаются после освоения темы программы и при наличии тетради.
Обучающийся должен знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Перед началом выполнения лабораторной или практической работы обучающийся должен изучить правила по технике безопасности при работе с реактивами и оборудованием по данной лабораторной или практической работе и в журнале инструктажа по технике безопасности должен в определённой графе поставить свою подпись.
Обучающийся подробно изучает инструкцию по выполнению лабораторной или практической работы, затем приступает к её выполнению.
Правила выполнения лабораторной или практической работы
Лабораторная или практическая работа выполняется в три этапа:
1) подготовка к эксперименту.
2) выполнение эксперимента.
3) подготовка оописания по работе и выполнении задания.
Правила оформления лабораторной или практической работы
1) Записать название, номер и тему лабораторной (практической) работы.
Лабораторная (практическая) работа № 1.
Тема: «Химические явления».
2) Ознакомьтесь самостоятельно с целями работы и списком оборудования и реактивов.
Цели работы: Овладение умениями проведения химических опытов, с соблюдением правил техники безопасности; закрепление знаний о химических и физических явлениях.
Реактивы: медная проволока – Cu , порошок серы – S , порошок железа – Fe , раствор хлорида меди ( II ) – CuCl 2 , очищенный гвоздь – Fe .
Оборудование: держалка, спиртовка, бумага, магнит, штатив с пробирками.
3) Запишите номер и название опыта. Самостоятельно определите его цель и содержание эксперимента.
Прокалить, увидеть образование (или нет) нового вещества.
4) Проведите запланированный эксперимент, и кратко запишите все, что вы делали и что при этом наблюдали, то есть опишите условия протекания и признаки химических реакций.
Что делали? Накалили в пламени медную проволоку. Затем держалкой счистили на бумагу образовавшийся черный налет.
Что наблюдали? Увидели образование черного налета на медной проволоке.
5) Напишите уравнение реакций, которые вы провели. Если в ходе опыта протекало несколько химических реакций, для каждой запишите уравнение. Не забудьте расставить коэффициенты.
6) Сделайте вывод после каждого опыта (или работы). Напомним: повторное описание своих действий или наблюдений не может считаться выводом.
Вывод: При образовании нового вещества происходит химическое явление.
В конце занятия преподаватель оценивает лабораторную или практическую работу определенной суммой баллов (по пятибалльной системе) и ставит итоговую оценку, учитывая при этом следующие характеристики:
1) проведение эксперимента;
2) соблюдение правил техники безопасности;
3) оформление работы.
Требования к оформлению лабораторной или практичекой работы
На обложке тетради необходимо указать фамилию, имя обучающегося, номер группы, наименование предмета.
Лабораторная или практическая работа должна быть выполнена в ученической тетраде разборчивым подчерком, грамотно.
Работа должна быть написана разборчиво, четко, без сокращений слов и через строчку /тетрадь в клетку/, без указания химических знаков в тексте.
Для замечаний преподавателя с правой стороны листа следует оставлять поля.
Правила по технике безопасности при проведении лабораторных и практических работ
— В химический кабинет заходите только после того, как разрешит преподаватель. Не трогайте и не переставляйте на столе приготовленные реактивы и оборудование – это может затруднить вашу дальнейшую работу;
— Прежде чем приступить к выполнению химических опытов, обязательно изучите описание лабораторной или практической работы и внимательно выслушайте объяснения преподавателя. Проверьте, все ли необходимое для работы есть на вашем столе;
— Работая в химическом кабинете, необходимо соблюдать большую осторожность;
— Приступать к выполнению задания после указания преподавателя;
— Химические реакции выполнять с такими количествами и концентрациями веществ, в таких приборах и посуде, как указано в описаниях работ;
— Производить опыты в чистой посуде;
— Внимательно прочесть надпись на этикетке, прежде чем взять вещество для опыта;
— Все опыты с выделением ядовитых, летучих и неприятно пахнущих веществ (выпаривание, кипячение растворов кислот, содержащих галогены, аммиак, сероводород) проводить только в вытяжном шкафу;
— Выполнять опыты с взрывчатыми, легковоспламеняющимися веществами или кислотами и щелочами с соблюдением мер предосторожности, работая стоя. Поджигать газы и пары после проверки их на чистоту, смесь горючего газа с воздухом взрывается;
— В химическом кабинете очень важно быть предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей. Прежде чем начать работать, продумайте, каким образом необходимо разместить оборудование на столе, чтобы было удобно, и работать, и наблюдать за ходом эксперимента;
— Нюхать выделяющиеся газы издали, помахивая рукой от сосуда к себе;
— Реактивы не пробовать на вкус, так как большинство из них ядовиты;
— Держать дальше от огня легко воспламеняющиеся вещества: эфир, бензин, спирт, бензол и др. Если эти вещества воспламеняются, накрыть пламя брезентом или засыпать песком;
— Не зажигать спиртовку, наклоняя ее к другой горящей спиртовке. Гасить спиртовку, накрывая ее колпачком;
— В случае возникновения пожара в кабинете химии вызвать пожарную охрану, а до прибытия гасить огонь песком, огнетушителем;
— В случае ожога лица, рук кислотой или щелочью необходимо оказать пострадавшему помощь.
Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете
1. Общие требования к поведению обучающихся в кабинете химии
Соблюдение требований настоящих Правил обязательно для обучающихся, работающих в кабинете химии.
Допуск посторонних лиц в кабинет химии в момент проведения эксперимента разрешается только с ведома преподавателя химии.
В кабинете химии обучающиеся обязаны проявлять осторожность в движениях, быть внимательными к указаниям преподавателя и лаборанта. Во время работы соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
Запрещается загромождать проходы пакетами, сумками.
Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо подробно изучить по учебнику или пособию порядок ее проведения.
Следует строго соблюдать все указания преподавателя по безопасному обращению с приборами, реактивами, методам нагревания, на полнению сосудов и т.д.
Запрещается проводить опыты, не предусмотренные данной работой.
Запрещается прием пищи в кабинете химии.
Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность преподавателя или лабо ранта. Устранять неисправности обучающимся самостоятельно запрещается.
Уборку рабочих мест по окончании работы следует производить в соответствии с указаниями преподавателя.
По окончании лабораторных или практических работ обучающиеся должны вымыть руки с мылом.
При получении травмы (порезы, ожоги), а также при плохом самочувствии обучающиеся должны немедленно сообщать об этом преподава телю или лаборанту.
При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не до пускать паники и подчиняться только указаниям преподавателя.
2. Работа с веществами и растворами
2.1. Насыпать или наливать вещества можно только над столом или специальным подносом. Для опыта брать только указанное ко личество вещества.
2.2. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива сыпать (выливать) обратно в склянку или банку.
2.3. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения преподавателя.
2.4. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, проводить только в вытяжных шкафах при исправной вентиляции.
2.5. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок, но не руками. Измельчение твердых веществ разрешается проводить только в фарфоровой ступке с помощью пестика.
2.6. Для ускорения растворения твердых веществ в пробирке нельзя закрывать ее отверстие пальцем при встряхивании.
2.7. Растворение щелочи следует производить в фарфоровой посуде путем прибавления к воде небольших порций вещества, при не прерывном помешивании. Кусочки щелочи можно брать только пинцетом или щипцами.
2.8. При определении запаха вещества нельзя наклоняться над ним, вдыхать пары или выделяющийся газ. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить пар или газ к носу и вдыхать осторожно.
2.9. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым, сухим песком и перемешивать его до полного впитывания всей жид кости. Влажный песок убрать совком в широкий стеклянный сосуд для последующей промывки и нейтрализации. Место разлива следует обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть водой.
2.10. Обо всех случаях разлива жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах нужно сообщить преподавателю или лаборанту. Са мостоятельно убирать любые вещества учащимся запрещается.
2.12. При попадании на кожу растворов кислот или щелочей необходимо смыть их после стряхивания видимых капель сильной стру ей холодной воды, а затем обработать нейтрализующим раствором (2%-м раствором уксусной кислоты при попадании щелочей или 2-% раствором гидрокарбоната натрия при попадании кислот) и ополоснуть водой.
2.13. Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости. Необходимо сливать их в склянки, предназначенные для этой цели.
3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание
3.1. Зажигать спиртовку (газовую горелку) разрешается только от спички. Запрещается наклоняться над горящей горелкой (спиртов кой).
3.2. Для нагревания жидкостей рекомендуется использовать тонкостенные сосуды. Запрещается перед нагревом заполнять пробирки жидкостью более чем на одну треть их объема. При нагревании пробирки ее отверстие следует направлять в сторону от себя и рядом работающих. В ходе нагревания запрещается наклоняться над сосудами, заглядывать в них. Недопустимо нагревать сосу ды на границе и выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги внутри.
3.3. Необходимо начинать со слабого нагрева всей пробирки или стеклянной пластинки (2-3 движения над пламенем, если пробирка не закреплена, или слабым пламенем под пробиркой, если пробирка закреплена) и только затем вести дальнейший нагрев вещества.
3.4. Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.
4. Сборка приборов, их крепление
Приготовленный к работе прибор необходимо показать преподавателю или лаборанту.
Пробирки, а также приборы на их основе (для получения газов) надо закреплять в лапке штатива или в пробирке-держателе у отверстия пробирки, а не на середине ее. При креплении в лапке штатива следует поворачивать пробирку пальцами вдоль ее оси и прекращать закручивать зажимной винт, как только вращение пробирки будет затруднено.
Демонтаж приборов производить только на основании указаний преподавателя.