Что такое практикум по географии

Урок-практикум по географии

Разделы: География

2.Проверка календаря наблюдений.

“Если ты узнать захочешь,
Адрес точки на Земле.
Не ленись, открой свой атлас,
И внимательно всмотрись.
Пошагай по параллелям,
Меридианам улыбнись.
Очень, очень постарайся,
И смотри, не ошибись!”
О чем идет речь? (о координатах).

4.По координате определите объект? 51°с.ш.0°з.д.

-Как называется меридиан, проходящий по 0°?

название геогр. объекташиротадолгота
г. Джомолунгма2°с.ш.87°в.д.
влк. Везувий41°с.ш.16°в.д.
г. Якутск62°с.ш.130°в.д.
вдп. Виктория18°ю.ш.16°в.д.
название геогр. объекташиротадолгота
г.Сантьяго32°ю.ш.77°з.д.
г.Мехико19°ю.ш.99°з.д.
оз.Виктория1°ю.ш.33°в.д.
оз.Титикака16°ю.ш.69°з.д.

7.Самостоятельная работа по вариантам.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Географический практикум»

Курс внеурочной деятельности «Практикум по географии» предназначен для учащихся 8 классов для углубленного изучения практической части географии, который позволит школьникам получить дополнительную подготовку к ГИА и ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Географический практикум»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №12

города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на методсовете зам. директора по ВР директор МБОУ лицей №12

Протокол № _____ _______ Е.С. Овчинникова _______ В.В. Винокурова

_______2020 ____________ 2020 Приказ № от 2020

Курс Географический практикум

Срок реализации программы: 2020-2021

Составитель программы: Мигранова И.Л.

Курс внеурочной деятельности «Практикум по географии» предназначен
для учащихся 8 классов для углубленного изучения практической части
географии, который позволит школьникам получить дополнительную
подготовку к ГИА и ОГЭ; расширяет и углубляет содержание базового курса
географии. Содержание курса предполагает использования активных форм
обучения в ходе работы с картами атласа, планом местности, анализом
диаграмм, схем, картосхем и т.д. Содержание каждой темы данного
курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, насыщенно
задачами разных типов.

Цель курса: ориентировать учащихся 8 классов на перспективу
успешной сдачи выпускных и вступительных экзаменов по географии;
формировать умение мыслить логически, делать собственные выводы и
прогнозы, развивать склонности к научному анализу и творческому
мышлению.

Задачи курса:
1. познакомить учащихся с решением разных типов задач по географии;
2. научить применять знания и навыки в практической деятельности;
3. использовать географическую информацию и давать творческий анализ;
4. развивать логическое мышление;
5. развивать коммуникативные навыки по умению работать в группе;

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане:

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №12 рабочая программа курса внеурочной деятельности «Географический практикум» рассчитана на 1 час в неделю (34 ч в год).

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового общего наследия; установление традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу учащихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участия в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного, ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера

умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой;

умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение; продуктивно разрешать конфликты на основе интересов и позиций всех их участников;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников;

формирование умения организовывать свою жизнь в соответствии с
представлениями о здоровом образе жизни и социального взаимодействия.

Обучающиеся будут знать/понимать:

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека: природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном
уровнях;

Решение практических задач в разных темах

Обучающиеся будут уметь:

выявлять причинно-следственные связи;

выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

решать практические задачи разной степени сложности;

сравнивать различные явления, территории и делать выводы;

развивать картографическую грамотность школьников;

работать с графиками и диаграммами;

анализировать статистический материал и определять необходимые показатели;

строить профиль рельефа местности;

определять по описанию регион России или страну.

Ожидаемые результаты освоения 1 года реализации программы: приобретение школьниками знаний о предметах и явлениях разной природы во взаимосвязи с окружающей их средой, о правилах конструктивной групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности, формированиеценностных отношений школьника к своей Родине, к культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной культурной принадлежности.

Формы организации текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль проводится с целью систематического контроля уровня усвоения материала, прочности формируемых предметных знаний, умений, приобретения универсальных учебных действий, а также носит мотивационный характер. Используется безотметочная система оценивания курса.

Итоговая аттестация за весь курс обучения проводится в форме диагностики.

Достижения заносятся в электронное портфолио обучающихся.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Формы и методы организации внеурочной деятельности.

Содержание курса по годам обучения

Место России на карте мира

Беседы, групповая работа, диспут, дискуссия

Практическая работа, работа с топографической картой, построение графиков и диаграмм, работа с климатограммами, работа с синоптической картой, решение задач по определению времени,

работа с тематическими картами,
статистическими материалами,

анализ графических изображений

Физическая география России

Групповая работа, диспут

Социальная география России

Беседы, групповая работа

Экономическая география России

Беседы, групповая работа, диспут, дискуссия, индивидуальная работа

Тематическое планирование по курсу обучения

Источник

Программа факультатива «Практикум по географии»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ»

Составитель: Захарова Татьяна Викторовна

1 квалификационная категория

Аннотация к рабочей программе

Актуальность программы: в настоящее время форма сдачи экзамена по географии в 9 классе имеет свои особенности. Сегодня это тестирование в виде ГИА и ЕГЭ. Чтобы успешно сдать, учащимся необходимо понять принцип сдачи экзаменов за курс средней школы. Особенно это важно для тех, кто решил продолжить образование в 10-11 классах. Но необычная форма экзамена вызывает затруднения и опасения у учеников. Во-первых, большим разнообразием заданий разного уровня сложности, во-вторых, объемом тех знаний и умений, которыми должен владеть выпускник, самой формой экзамена, где можно допустить ошибки из-за обычной невнимательности, даже при правильном решении. И это особо пугает учеников. Поэтому нужно уделить особое внимание как подготовке теоретического и практического материала, так и правилам оформления экзаменационных работ. Все это поможет учащимся уверенно чувствовать себя на экзамене.

К настоящему времени вступительный экзамен по географии введен почти в 100 ВУЗах страны. Данная форма экзамена имеет свою специфику и существенно отличается от традиционного устного выпускного и вступительного экзамена. Для успешного преодоления экзаменационного тестирования учащимся необходима предварительная подготовка и приобретение определенных навыков в такой форме контроля.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в факультативном курсе пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Программа обобщает материал курса географии с 6 по 9 классы. Данная программа необходима для подготовки к государственной итоговой аттестации по географии, выбору будущей профессии, ориентации учащихся 9 класса в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения.

Программа адресована учащимся 9 класса общеобразовательной школы. Является частью методической системы географического образования школьников.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель: обеспечить качественную подготовку учащихся к сдаче экзамена по географии за курс основной школы, ориентировать учащихся 9 класса в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения с перспективой сдачи вступительного ЕГЭ по географии.

повторить теоретические основы курса географии;

отработать практические навыки и умения;

познакомить учащихся с основными правилами оформления экзаменационных работ, с разными типами заданий;

повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;

упорядочить, структурировать свои знания и восполнить имеющиеся пробелы;

научить анализировать природные, экономические и социальные явления.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Эффективное усвоение содержания факультативного курса по географии возможно на основе целостного подхода к деятельности, который предполагает использование групп методов: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Данная программа предполагает сочетание групп методов:

Перцептивные (передача и восприятие учебной информации): словесные (рассказ, беседа, лекция, диалог), наглядные (демонстрации ), практические (преобразование учебного материала, упражнения), аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов);

Логические методы (организация и осуществление мыслительных операций): сравнение, сопоставление, анализ, синтез, выделение главного, конкретизация, систематизация, обобщение;

Гностические методы (по характеру познавательной деятельности): частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

Методы самоуправления учебно-познавательной деятельностью: работа под руководством учителя или учащегося, оказание дозированной помощи, самостоятельные работы;

Методы контроля и коррекции (контроль тематический, текущий, итоговый).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Источники географической информации

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

— определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек;

географические координаты и местоположение географических объектов;

— читать простые планы местности;

— выделять существенные признаки географических объектов и явлений;

— моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных

программ. географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в

результате деятельности человека;

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания ;

— описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

— объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

описывать положение на карте положение и взаиморасположение географических объектов

объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

Выпускник получит возможность научиться:

— оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны,

связанных с глобальными изменениями климата;

— делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в

результате изменения их компонентов, природные и антропогенные причины

возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и

— меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и

различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;

анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;

объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения на селения России и ее отдельных регионов;

находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику.

различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

— обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.

анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и

явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и

человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем.

Содержание учебного предмета

Введение. Особенности экзамена по географии в 9 классе

Особенности экзамена в 9 классе. Основные требования и особенности его проведения. Теоретические знаний и практические умений необходимые для подготовки к экзамену. Виды заданий. Психологический настрой. Правила оформления работ.

Раздел I . Основы теории и практики физической географии

Тема 1. Источники географической информации

Основные источники географической информации. Виды изображения Земли. План местности, географическая карта, глобус. Градусная сеть. Географические координаты. Определение направлений и измерение расстояний на плане и карте. Масштаб. Условные знаки. Чтение плана местности и географической карты. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Тема 2. Природа Земли

Литосфера. Строение Земли. Геологическая история Земли. Внутренне строение Земли. Земная кора и ее строение. Горные породы. Платформы и складчатые пояса. Рельеф как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли. Основные формы рельефа. Минеральные ресурсы.

Атмосфера. Значение атмосферы, состав и структура. Атмосферная циркуляция. Постоянные ветры. Воздушные массы. Погода и климат. Климатообразующие факторы.

Гидросфера. Части гидросферы. Мировой океан и его части. Источники пресной воды на Земле. Реки. Речная система. Режим и питание рек.

Биосфера. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы. Почва как особое природное образование. Разнообразие почв. Природный комплекс. Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.

Тема 3. Природа материков

Географическое положение, площадь материков. Особенности рельефа и климата. Основные природные и экономические объекты. История освоения. Разнообразие природы. Типичные ландшафты. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии

Тема 4.Природа России

Особенности физико-географического положения России. Границы России. Россия на карте часовых поясов. Административно-территориальное деление РФ. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые, и их взаимосвязь. Факторы, определяющие климат России. Типы климата России, климатические пояса.

Внутренние воды России. Главные речные системы. Размещение основных типов почв России. Растительный и животный мир России. Природно-хозяйственные зоны России. Экологические проблемы.

Раздел II . Экономическая география Тема 1. Население России Население России. Численность, особенности воспроизводства населения. Половозрастной, этнический и религиозный состав населения. Особенности расселения. Сельское и городское население, урбанизация. Направления и типы миграций. Трудовые ресурсы.

Тема 2. Хозяйство России Структура хозяйства и ее особенности. Первичный, вторичный и третичный сектора хозяйства: состав, особенности отраслей, роль и значение. Экономические районы России. Географическое положение района, состав территории. Природные особенности и природно-ресурсный потенциал. Население, крупные города. Основные межотраслевые комплексы. Хозяйство района, его специализация и крупные центры производства. Региональные различия внутри района. Проблемы районов. Географические особенности экономических районов России

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Особенности экзамена по географии в 9 классе

Особенности экзамена в 9 классе. Основные требования и особенности его проведения. Теоретические знаний и практические умений необходимые для подготовки к экзамену. Виды заданий. Психологический настрой.

Уметь раскрывать значение терминов, давать определение понятиям, комментировать и формулировать понятия.

Использовать источники географической информации для решения учебных задач Выявление особенностей глобуса как объемной модели Земли и карты как плоского изображения земной поверхности. Сравнение планов с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Правила оформления работ.

Раздел 1. Основы теории и практики физической географии (27 часов)

Тема 1. Источники географической информации (5 ч)

Основные источники географической информации. Виды изображения Земли. План местности, географическая карта, глобус. Градусная сеть. Географические координаты. Определение направлений и измерение расстояний на плане и карте. Масштаб. Условные знаки. Чтение плана местности и географической карты.

Уметь раскрывать значение терминов, давать определение понятиям, комментировать и формулировать понятия, пользоваться измерительными приборами, организовывать наблюдения за погодой;

Использовать источники географической информации для решения учебных задач

Исследование и описание по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Готовить и делать сообщения (презентации): о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах изучения человеком земной поверхности, о современных направлениях географических исследований

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Тема 2. Природа Земли (6 ч)

Литосфера. Строение Земли. Геологическая история Земли. Внутренне строение Земли. Земная кора и ее строение. Горные породы. Платформы и складчатые пояса. Рельеф как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли. Основные формы рельефа. Минеральные ресурсы.

Сравнивать карты (климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон. Анализировать особенности проявления природной зональности на материках. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения( презентации) Уметь проводить сравнение рассматриваемых территорий.

Атмосфера. Значение атмосферы, состав и структура. Атмосферная циркуляция. Постоянные ветры. Воздушные массы. Погода и климат. Климатообразующие факторы.

Сравнивать карты (климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон. Анализировать особенности проявления природной зональности на материках. Уметь проводить сравнение рассматриваемых территорий.

Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Сопоставлять карты и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений. Читать климатограммы, распознавать типы климатов по ним. Составлять по картам атласа характеристику климата. Сравнивать климатическую карту и карту климатических поясови определять показатели климата климатического пояса. Уметь проводить сравнение климатов нескольких территорий.

Гидросфера. Части гидросферы. Мировой океан и его части. Источники пресной воды на Земле. Реки. Речная система. Режим и питание рек.

Биосфера. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы. Почва как особое природное образование. Разнообразие почв. Природный комплекс. Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.

Тема 3. Природа материков (5ч)

Географическое положение, площадь материков. Особенности рельефа и климата. Основные природные и экономические объекты. История освоения. Разнообразие природы. Типичные ландшафты.

Характеризовать географическое положение материка и региона. Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом; между климатом и характером природной зональности. Анализировать и составлять характеристики природных компонентов материка и ПК. Находить дополнительную информацию об особенностях народов, населяющих материк. Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и хозяйственной деятельности стран. Находить дополнительную информацию по теме. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях природных явлений и действиях человека в экстремальных условиях

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *