Что такое праведное поведение

Реферат Практика праведного поведения как основа жизни

Что такое праведное поведение. Смотреть фото Что такое праведное поведение. Смотреть картинку Что такое праведное поведение. Картинка про Что такое праведное поведение. Фото Что такое праведное поведение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПРАКТИКА ПРАВЕДНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Слушатель курса «Самопознание»

2.1 Праведное поведение как общечеловеческая ценность

2.2 Анализ личного опыта в практике праведного поведения

4.Список использованной литературы.

«Счастье не в том, чтобы делать всегда,

что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь».

Наша страна переживает один их непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая сегодня-это разрушение личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными ценностями. У людей искажены представления о доброте, милосердии, справедливость, гражданственность и патриотизм. Как может каждый из нас изменить эту ситуацию. Для этого надо думать об изменении самого себя. Решить проблему только изнутри человека. Необходимо вернуться к истокам. Великий писатель и философ Шакарим Кудайбердиев писал: «Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем…С младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения».

В основе всех преобразований в мире находится человек, рассматриваемый как носитель высшей нравственной ценности – он основа успеха или неудач, он и его внутренняя, глубинная суть обуславливают реальную силу любой общественной трансформации. Аксиология – философская дисциплина, которая исследует общечеловеческие ценности. Ценности – это явления, предметы, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности. Одни из них имеют большую значимость, другие меньшую. На протяжении жизни одни ценности выступают на первый план, другие отходят на второй план, происходит ротация ценностей.

2.1 Праведное поведение как общечеловеческая ценность

Развитие в себе общечеловеческих ценностей – это само по себе образование. Любого, кто старается, как следует понять общечеловеческие ценности: Истину, Праведное поведение, Бескорыстную Любовь, Внутренний покой, Ненасилие, кто применяет эти вечные ценности на практике и распространяет их с усердием и искренностью, уже можно назвать по – настоящему образованным человеком.

Если правильно использовать разум (интеллект), можно избавиться от беспокойства, страха, агрессии. Чтобы услышать голос разума, надо привести свой ум в состояние покоя. Чистый разум стоит над умом. Чувства управляют телом, ум управляет чувствами.

Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать вечным общечеловеческим ценностям.

От Истины рождаются правильные мысли, от правильной мысли правильные слова и поступки. Это и есть Праведное поведение.

Многие истинные лидеры являются примерами Праведных людей. Это и Махатма Ганди, весь жизненный путь, которого заключается в его высказывании «Существует много такого, за что я готов умереть, но нет ничего такого, за что я был бы готов кого-то убить». Примером сильной женщины, любящей матери является Индира Ганди. Она прожила насыщенную и сложную жизнь, на протяжении которой ей бесконечно приходилось отстаивать свои идеалы и права своего народа.

На примерах истинных лидеров мы видим, что Праведное поведение – это нравственные и этические нормы, продиктованные голосом сердца, основанные на бескорыстной Любви и служении, жизненно необходимые человеку.

Праведному поведению, как вечной общечеловеческой ценности присущи определённые качества:

а) Привычки б) Управление желаниями в) Сотрудничество г) Дисциплина с любовью д) Правильная мысль е) Правильная речь ж) Долг и благодарность.

У каждой личности есть долг и обязательства перед своей семьёй, обществом и страной, миром, Вселенной, в которой он живёт. На выполнении долга стоит остановиться подробнее, поскольку это важное качество общечеловеческой ценности – Праведное поведение. Человек должен посвятить себя долгу и всегда действовать согласно долга так, чтобы он сам мог жить в мире, и чтобы весь мир мог наслаждаться миром.

Итак, Праведное поведение – это то, что рождается в сердце, а затем выражается в форме слов и практикуется.

Практикуя Праведное поведение, человек обретает внутренний покой, гармонию, счастье. Карл Юнг утверждал «Счастье заключается не в том, чтобы делать то, что мы любим, а в том, чтобы любить то, что мы делаем».

Праведное поведение включает в себя, в том числе, и заботу о своём физическом теле, чтобы оно было здоровым, хорошо координированным и служило человеку при выполнении им жизненных предназначений.

2.2 Анализ личного опыта к практике Праведного поведения.

В своей педагогической практике провожу уроки, используя тренинговые формы, уроки-шоу, где учащиеся проявляют свои театральные способности. Это дает мне возможность приобщить ребят к природе, искусству, раскрыть ораторские и организаторские способности. Большую роль в воспитании нравственных качеств играют чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок помогает детям понять и оценить нравственные поступки людей.
Во время любого урока, большое внимание уделяю общению детей, учу их слушать друг друга, не мешать другим, участвовать в общей работе. На уроках ребята придумывают примеры, задачи, составляют предложения, тексты, задают друг другу различные вопросы.
Урок, на котором дети испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы, который заставляют самостоятельно мыслить и вызывает совместные переживания учащихся, способствует их нравственному воспитанию.

У меня есть долг и обязательства перед своей семьёй, обществом и страной, миром, Вселенной, в котором я живу.

Например, долг огня – способность к горению. Без этого – это просто уголь. Долг сахара – его сладость. Если нет сладости – это просто сыпучее вещество. Также и наш долг заключается в том, чтобы прислушиваться к голосу совести. Если человек не советуется с совестью, его поведение не может быть праведным, и он не выполняет свой человеческий долг.

Долг мужчины – быть защитником, опорой своей семьи, то особая роль хранительницы домашнего очага, ее духовной вдохновительницы принадлежит женщине.

Я стараюсь не беспокоятся о том, что другие думают обо мне; стараюсь видеть во всём плюсы; всегда дружелюбна и благодарна; часто улыбаюсь и позитивна; знаю, что не всё в этом мире совершенно. Продолжаю учиться; живу в настоящем мгновении.

Большинство людей постоянно носят с собой свое прошлое, и это делает их несчастными и толкает на неправедные поступки. Само по себе копание в прошлом, самоедство, злопамятство тоже является неправедным поведением, в которое завлекает нас ум.

В своей жизни я бережно отношусь к пище, к деньгам, к использованию энергии, и уделяю внимание к распределению времени. Каждый день стараюсь думать о хорошем, говорить хорошее и делать хорошие дела.

Итак, главные правила для того, чтобы вести праведный образ жизни:

Будьте хорошими! Думайте о хорошем… Говорите хорошее… Слушайте

хорошее…Смотрите на хорошее… Делайте хорошее… Вот путь к Счастью!

Стараюсь следить за своими мыслями, словами, действиями, характером, сердцем.

Мы говорим духовно – нравственное воспитание, а иными словами это и есть Праведное поведение, основа, объединяющая психическую и духовно-нравственную природу человека и общества, меняя нас изнутри, приводя к правильным поступкам.

Практиковать Праведное поведение я стараюсь через добрые отношения с друзьями, коллегами. Радуюсь каждому дню, радуюсь общению с друзьями, коллегами, детьми, родителями. Стараюсь оказать посильную помощь ученикам, коллегам, как молодым, так и стажистам ведь им так нужна поддержка и понимание.

У меня любящая, внимательная дочь, хорошие друзья и коллеги и я вправе считать, что это и есть итог моей практики Праведного поведения.

Стараюсь следить за своими мыслями, словами, действиями, характером, сердцем.

Практиковать вечные общечеловеческие ценности – это, по сути, и есть Праведное поведение.

4.Список использованной литературы.

Источник

Презентация на тему «Практика праведного поведения как основа жизни»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое праведное поведение. Смотреть фото Что такое праведное поведение. Смотреть картинку Что такое праведное поведение. Картинка про Что такое праведное поведение. Фото Что такое праведное поведение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практика Праведного поведения как основа жизни Умбетова Маншук Жакслыковна СШ № 18 г. Актобе

ПЛАН Определение общечеловеческих ценностей. Связь общечеловеческих ценностей между собой и со структурой человеческой личности Праведное поведение как общечеловеческая ценность. Цели образовательного процесса в обучении Праведному поведению Качества, присущие Праведному поведению Непротивление, несуждение, непривязанность- три грани истинной свободы Практика Праведного поведения

Аксиология – философская дисциплина, которая исследует общечеловеческие ценности Ценности – это явления, предметы, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности 3 вида ценностей (по Т.И. Петраковой): природные: ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувств, стойкость воли; приобретенные: корректность, вежливость, симпатия, отзывчивость, благодарность, терпение; абсолютные общечеловеческие ценности: не изменяемые во времени, имеющее значение для всего человечества. Включают в себя как природные, так и приобретенные ценности, которые при рассмотрении через призму общечеловеческих ценностей, становятся качествами человека.

Физический уровень Структура человеческой личности Духовный уровень (интуиция, совесть, вдохновение)

Лев Николаевич Толстой «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь» То, что рождается в Истине – Праведное поведение

Индира Ганди (1917-1984) Она прожила насыщенную и сложную жизнь, на протяжении которой ей бесконечно приходилось отстаивать свои идеалы и права своего народа. Еще в детстве, когда богатая родственница обвинила Индиру в лицемерии, мол, какая же ты патриотка, если с удовольствием играешь с заграничной куклой, девочка, чтобы доказать верность своим принципам, сожгла игрушку. А потом проболела несколько дней. Индира Ганди — пример решимости, смелости и непреклонности. Завет: «Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви» «Моя мать отдала жизнь за то, чтобы индийцы жили одной семьей». Раджив Ганди, сын Индиры Ганди

Истина Праведное поведение Любовь Ненасилие Внутренний покой

Цели образовательного процесса в обучении Праведному поведению Пробудить заложенную в каждом человеке способность различать и слышать голос Совести. Укреплять те мысли, слова и действия, которые развивают и реализуют в повседневной жизни качества Праведного поведения. Из следования Истины естественно проистекает Праведное поведение принцип, которого не причинение вреда ни самому себе, ни другим людям, ни природе. Для этого необходимо знать, уважать и выполнять законы Природы, морали и государства.

Качества, присущие Праведному поведению а) Привычки Праведное поведение, основанное на осознании своей истинной природы, должно стать главным в жизни человека. Даже небольшие дела, которые совершаются многократно и еженедельно, закрепляются в привычках. б) Управление желаниями Желание побуждает человека к действиям и обуславливает его поведение в жизни. Только ограничив желания, человек может стать свободным. в) Сотрудничество Чтобы научиться жить и идти по пути с людьми различного возраста, социального и экономического положения, учащиеся в школе вместе учатся дисциплине, взаимоуважению, сотрудничеству. г) Дисциплина с любовью Дисциплина – основа успеха человеческой деятельности. Это чувство уважения к себе и окружающим людям, дает возможность получать знания и мирно сосуществовать в социуме на основе взаимопонимания, терпимости, любви. Правила соблюдения дисциплины должны прививаться ещё в детстве. д) Правильная мысль Нужно иметь чистые и возвышенные мысли, которые ведут к праведным поступкам. е) Правильная речь Язык – это показатель истинной воспитанности. Спокойная, полная любви к окружающим речь гармонизирует пространство вокруг людей. Громкая речь, необразованная, полная гнева и ненависти – отрицательно влияет на здоровье человека. ж) Долг и благодарность У каждой личности есть долг и обязательства перед своей семьёй, обществом и страной, миром, Вселенной, в которой он живёт. На выполнении долга стоит остановиться подробнее, поскольку это важное качество общечеловеческой ценности – Праведное поведение.

Непротивление, несуждение, непривязанность три грани истинной свободы Секрет счастья жизни «Я не против того, что происходит» Это значит, что внутренне я нахожусь в сонастроенности с Настоящим Моментом Притчи: 1. История о мастере, чей ответ всегда был «Неужели?» 2. История о человеке, ответ которого был неизменно лаконичным: «Может быть» 3. И это пройдет.

Практика Праведного поведения 3 врага тела Склонность к измене Жадность, желание обладать вещами Склонность причинять боль живым существам 3 врага речи Получать удовлетворение от распространения паники Лживые речи Сплетни 3 врага ума Желание вещей других людей Зависть Цинизм

Будьте хорошими! Думайте о хорошем… Говорите хорошее… Слушайте хорошее… Смотрите на хорошее… Делайте хорошее… Вот путь к Счастью! Праведное поведение – это нравственные и этические нормы, продиктованные голосом сердца, основанные на бескорыстной Любви и служении, жизненно необходимые человеку. Пусть древний завет «поступай по совести» станет золотой нитью, украшающей дела и мысли всех людей на земле.

Источник

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемNo Name

Похожие презентации

Презентация на тему: » Праведное поведение» — Транскрипт:

1 Праведное поведение Выполнила Васолашко Аня ДоиВ 2 курс

3 Это внутренняя культура, или верность долгу, целью которой является как процветание всех окружающих, так и собственное благополучие. Такое служение, где нет места личным интересам и ожиданию похвал и выгод, открывает человеку путь к источнику внутреннего покоя и радости, не говоря уже о том, что согласно естественному закону природы и духовно-нравственному закону правильного поведения – это внутренняя гармоничная жизнь человека.

4 Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства. Настоящая щедрость – делать что- нибудь хорошее так, чтобы никто об этом не узнал. Народная мудрость.

7 а) Привычки Праведное поведение, основанное на осознании своей истинной природы, должно стать главным в жизни человека. Даже небольшие дела, которые совершаются многократно и еженедельно, закрепляются в привычках. б) Управление желаниями Желание побуждает человека к действиям и обуславливает его поведение в жизни. Только ограничив желания, человек может стать свободным. в) Сотрудничество Чтобы научиться жить и идти по пути с людьми различного возраста, социального и экономического положения, учащиеся в школе вместе учатся дисциплине, взаимоуважению, сотрудничеству. г) Дисциплина Дисциплина – основа успеха человеческой деятельности. Это чувство уважения к себе и окружающим людям, дает возможность получать знания и мирно сосуществовать в социуме на основе взаимопонимания, терпимости, любви. Правила соблюдения дисциплины должны прививаться ещё в детстве. г) Дисциплина Дисциплина – основа успеха человеческой деятельности. Это чувство уважения к себе и окружающим людям, дает возможность получать знания и мирно сосуществовать в социуме на основе взаимопонимания, терпимости, любви. Правила соблюдения дисциплины должны прививаться ещё в детстве. д) Правильная мысль Нужно иметь чистые и возвышенные мысли, которые ведут к праведным поступкам. е) Правильная речь Язык – это показатель истинной воспитанности. Спокойная, полная любви к окружающим речь гармонизирует пространство вокруг людей. Громкая речь, необразованная, полная гнева и ненависти – отрицательно влияет на здоровье человека. ж) Долг и благодарность У каждой личности есть долг и обязательства перед своей семьёй, обществом и страной, миром, Вселенной, в которой он живёт. На выполнении долга стоит остановиться подробнее, поскольку это важное качество общечеловеческой ценности – Праведное поведение. Качества, присущие Праведному поведению:

8 «В цельности характера состоит совершенство человека». И.Кант ( ) немецкий философ «В цельности характера состоит совершенство человека». И.Кант ( ) немецкий философ

Источник

На тему: «Общечеловеческая ценность «Праведное поведение»

на тему: «Общечеловеческая ценность

«Праведное поведение»

Просмотр содержимого документа
«На тему: «Общечеловеческая ценность «Праведное поведение»»

на тему: «Общечеловеческая ценность

Выполнил(а): слушатель Какимова М.Т.

Проверила: тренер Ашимбетова Р.Д.

4. Использованная литература

Не думайте, что вы воспитываете только тогда, когда разговариваете с ребёнком, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение…

В современную эпоху глобальных перемен добро, красота, истина и вера означают не столько приверженность абсолютным ценностям, сколько их поиск и обретение. В калейдоскопе событий очень трудно понять, что же происходит, но еще труднее понять, что должно происходить. Каждая историческая эпоха и определенный этнос выражают себя в иерархии ценностей, определявшей социально допустимое поведение. В то же время, многие идеи воспринимаются нами через совершенно разные призмы, и создается такое впечатление, что мы смотрим одновременно в самые разные зеркала, которые отражают представления, отчасти их искажая. При этом сами мы оказываемся среди относительных ценностей, ибо истинную ценность чего бы то ни было определить очень трудно. Каждая вещь может казаться и маленькой, и большой, в зависимости от того, с чем ее сравнивать и, бывает, трудно определить должное направление развития ситуации. Случается, что порядочность приводит к земной неудаче, а дурные качества приводят к материальному благополучию. Тем важнее осознать, понять и принять абсолютное вневременное значение общечеловеческих ценностей. Эти ценности составляют общую часть заповедей мировых религий: не убивай, не воруй, не лги, не мсти, хорошо относись к людям.

Учить через духовно – нравственное образование- это прививать детям общечеловеческие ценности, учить их проявлять в повседневной жизни, растить детей в добре и воспитании, разъяснять им, что их долг в добросовестной учебе, добиваться чистоты сердца: будь, делай, говори.

Автор проекта нравственно – духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаева писала: «Надо возродить этику жизни взамен тех условностей «цивилизованного этикета», которыми так долго обходились мы, беспамятные дети XX века. Ведь народ испокон веков владел и пользовался этими ценностями. черпал воду из хрустального родника духовности…»

К одной из центральных и важнейших ОЦ можно отнести жизнь отдельного человека, выступающую в качестве онтологической (бытийственной) основы всех других ценностей.

Другой важнейшей общечеловеческой ценностью является творчество. Именно творчество позволяет человеку чувствовать, осознать себя творцом, создателем небывалого, доселе не существовавшего. Оно возвышает человека, делает его «я» не только особенно значимым, но и уникальным. Это деятельная ценность. В результатах творчества запечатлено единство внешнего и внутреннего мира человека. И первобытный человек, и ребёнок, и современный взрослый испытывают особые, радостные эмоции, когда удаётся открыть, придумать, изобрести, сконструировать, создать что-то новое, не существующее в природе, либо усовершенствовать уже созданное ранее.

Ряд авторов в этом контексте трактуют материальное благо, как высшую утилитарную ценность для человека как существа телесного. (Но в избранный нами подход такая трактовка материального блага явно «не ложится»).

В современную эпоху глобальных перемен особое значение приобретают абсолютные ценности добра, красоты, истины и веры как фундаментальные основания соответствующих форм духовной культуры, предполагающие гармонию, меру, равновесие целостного мира человека и его конструктивного жизнеутверждения в культуре. Добро, красота, истина и вера означают приверженность абсолютным ценностям, их поиск и обретение.

Чтобы воспитать в человеке характер, необходимо научить его следовать в жизни общечеловеческим ценностям, таким как истина, праведное поведение, мир, любовь и ненасилие. Им соответствуют следующие аспекты человеческой личности:

Они составляют основу программы духовно-нравственного воспитания, цель которой воспитать образованного человека с высокими духовными качествами характера. Более подробно я бы хотела остановится на общечеловеческой ценности правильное поведение, т.к. во время жеребьевки я вытянула эту ценность. Что значит правильное поведение?

В основе праведного поведения лежит принцип не причинения вреда ни самом себе, ни другим людям, ни природе. Для этого необходимо знать и уважать законы природы, морали и государства, а также выполнять свой долг и обязанности по отношению к своим родителям, обществу и т.д. Необходимо анализировать свои поступки и обращаться к голосу совести при их совершении. Карл Юнг утверждал: «Счастье заключается не в том, чтобы делать то, что мы любим, а в том, чтобы любить то, что мы делаем». Каждое действие человека не должно быть бесполезным, бестактным или вредным для себя и для других.

Уроки в разделе «Праведное поведение» ставят цель развить в детях:

Праведное поведение включает в себя в том числе и заботу о своем физическом теле, чтобы оно было здоровым, хорошо координированным и служило человеку при выполнении им жизненных предназначении.

Желание познать истину побуждает человека задавать себе вопросы: «Кто я? Какова цель моей жизни? Как мне жить полной жизнью в текущий момент? Как мне познать свое внутреннее Я?»

Очень важно для человека научиться говорить правду. Произнесение неправды ведет к разрушительному, негативному влиянию на человека.

Человек обладает великим даром природы отличать правильное от неправильного.

Поэтому очень важно развивать в детях силу различения, силу интуиции.

Уроки в разделе «Истина» ставят своей задачей развить в детях такие качества как любознательность, способность распознавания, чувство справедливости, бесстрашие, честность, оптимизм, стремление к познанию, способность к синтезу, решительность, единство мысли, слова и дела.

Рассматривая общечеловеческие ценности, следует отметить, что они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую основу духовности человека.

Необходимые качества для праведного поведения:

1. Самообладание в мыслях и чувствах.

2. Самообладание в поступках.

4. Светлое настроение.

Правильное поведение идет от сердца и приносит человеку удовлетворение. Оно является выражением внутренним состояния человека. Надо научить доверять голосу совести, жить по совести.

Цели образовательного процесса в обучении праведного поведению:

● пробудить заложенную в каждом человеке способность различать и слышать голос совести;

● укреплять те мысли, слова и действия, которые развивают и реализуют в повседневной жизни качество Праведного поведения;

● праведное поведение – принцип, которого не причинение вреда ни самому себе, ни другим. Для этого необходимо выполнять и уважать законы природы и государства.

● праведному поведению можно научить только личным примером.

Думаю, истоки Праведного поведения заложены в сердцах людей и проявляются через слова и поступки. Поступки человека и его поведение в той или иной ситуации зависят, прежде всего, от его воспитания. Развитие в себе общечеловеческих ценностей – это само по себе уже образование. Любого, кто старается, как следует, понять общечеловеческие ценности: истину, праведное поведение, покой, любовь, ненасилие, кто применяет эти ценности на практике и в повседневной жизни и распространяет их с усердием и искренностью, уже можно назвать по-настоящему образованным человеком.

Ответы на простые важнейшие вопросы человек носит внутри себя; и как раз «простые» вера, надежда, любовь, добро и образуют эти ответы. М. Мамардашвили писал: «Первый признак морали состоит в том, что она причина самой себя. Например, совесть для своего существования и свершения не имеет никакой причины вне себя. Совесть причина самой себя. Как только мы привносим время или фактическую полезность в мораль, мы выпадем из нее и уже не мыслим как моральные существа». Таким образом, философ подчеркивал, что истинно моральные явления абсолютно бескорыстны. Когда человек рассуждает: пусть все будут добрыми и тогда я буду добрым, то он не плох сам по себе, но он еще не мыслит.

Анализ из личного опыта

Раскрывая сущность праведности, думаю, необходимо, затронуть личное понимание Праведного поведения в собственной жизни. Праведное поведение процесс очень сложный и многогранный. Основы нравственности заложены в каждом человеке с рождения и, конечно, большая роль в развитии нравственности отводится учителю. Но, все же, считаю, что главные учителя. в жизни каждого – это родители. Я выросла в дружной семье. Была второй дочкой, любимицей отца. Меня с самого детства наставляли на правильный путь. Забота о сестренок и ответственность за все происходящие между нами недоразумения с детства лежали на мне. Со временем, круг обязанностей и людей, за которых я несла ответственность, расширился. Практикуя праведное поведение, мне не пришлось специально изучать какие-то принципы и перестраивать себя. Меня радует, если удаётся кому-нибудь помочь, и я всегда стараюсь первой предложить помощь.

Девизом моей жизни была пословица «не делай добро, не будет и зла».

Но после прохождение курсов, практикование ценности ПП я по другому посмотрела на свою жизнь.

Мы, родители и учителя, должны стать умелыми садовниками, заботливыми и мудрыми, направляющими, но и дающими достаточно пространства для проявления и раскрытия внутреннего потенциала наших детей. Есть старая китайская пословица: «Если смотришь на год вперёд – посади семена. Если смотришь на 10 лет вперёд – посади дерево. Если смотришь на целую жизнь вперёд – развивай молодёжь».

Итак, главные правила для того, чтобы вести праведный образ жизни:

Смотрите на хорошее…

Вот путь к Счастью!

4. Использованная литература

Маллаев Д.М. Этические нормы – нравственная основа формирования личности // Современная наука: пролемы и перспективы. Выпуск 2. / Под ред. Д.М. Маллаева, П.О. Омаровой. – Махачкала: ДГПУ, 2002. – С. 60-62

Маллаев Д.М. Духовно-нравственное возрождение России на основе общечеловеческих ценностей // Ж. Поиск истины – Дагестана. – 2003, № 9-10. – С. 46-50.

Принципы ненасилия – М.: 1991.

Семлер Ж. Выход из насилия // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990

Франк С.Л. «реальность и человек». – М. 1997 г.

С.А. Назарбаева «Этика жизни»

Руководство для учителя. Базовый уровень. Алматы 2015 г.

Сухомлинский и его педагогическая система

В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» 1985 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *