Что такое правительство народного доверия правительство ответственное перед государственной думой
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.)
1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы*.
Информация об изменениях:
4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов*.
Информация об изменениях:
4.1. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации*.
Информация об изменениях:
5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения*.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 117 Конституции РФ
Глава 18. Рассмотрение вопросов, связанных с доверием Правительству Российской Федерации
Статья 149
1. В соответствии со статьей 117 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.
2. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации может вносить группа численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.
3. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации вносится в Совет Государственной Думы в письменной форме с приложением проекта постановления Государственной Думы и списка депутатов Государственной Думы — инициаторов выражения недоверия Правительству Российской Федерации. В списке указываются наименования фракций и (или) номера одномандатных избирательных округов, проставляются дата и личные подписи депутатов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).
4. Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации на ближайшем пленарном заседании по истечении семи дней со дня внесения соответствующего предложения (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).
Статья 150
1. Председатель Правительства Российской Федерации, а в его отсутствие один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, вправе выступить на заседании Государственной Думы с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Правительству Российской Федерации.
2. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации депутаты Государственной Думы задают вопросы Председателю Правительства Российской Федерации и другим членам Правительства Российской Федерации, высказываются за выражение недоверия Правительству Российской Федерации или против этого; преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).
3. Председатель Правительства Российской Федерации или заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, получает слово последним.
4. В ходе обсуждения Председатель Правительства Российской Федерации и другие члены Правительства Российской Федерации могут получать слово для справки, но не более трех минут.
5. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
6. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты Государственной Думы — инициаторы выражения недоверия Правительству Российской Федерации отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Государственной Думы, внесших предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации, становится менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, то вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации исключается из порядка работы палаты без дополнительного голосования.
Статья 151
1. Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству Российской Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
2. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается открытым или тайным (по решению Государственной Думы) голосованием.
3. Предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов депутатов, предусмотренного частью первой настоящей статьи.
Статья 152
В случае, если Президент Российской Федерации не согласился с решением Государственной Думы о недоверии Правительству Российской Федерации и Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, наступают последствия, предусмотренные статьей 117 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Статья 153
1. В соответствии со статьей 117 (часть 4) Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Такое представление Председателя Правительства Российской Федерации должно быть мотивировано, а текст представления подлежит немедленному распространению среди депутатов Государственной Думы.
2. Государственная Дума рассматривает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации во внеочередном порядке. Совет Государственной Думы вправе определить срок, необходимый для проведения правовой экспертизы и изучения фактических обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о доверии Правительству Российской Федерации. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в период внесения либо рассмотрения депутатами Государственной Думы предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации, первым рассматривается предложение депутатов Государственной Думы о выражении недоверия Правительству Российской Федерации. В случае принятия Государственной Думой постановления о недоверии Правительству Российской Федерации и объявления Президентом Российской Федерации о несогласии с решением Государственной Думы представление Председателя Правительства Российской Федерации рассматривается по истечении трех месяцев со дня его внесения.
Статья 154
1. Обсуждение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации, поставленного Председателем Правительства Российской Федерации, проводится в порядке, установленном настоящей главой Регламента. Решение о доверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, результаты голосования оформляются постановлением.
2. Если решение, упомянутое в части первой настоящей статьи, не принимается, на голосование ставится вопрос об отказе в доверии Правительству Российской Федерации.
3. Если ни одно из решений, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, не принято, рассмотрение вопроса прекращается.
«Министерство доверия»: либеральный разворот славянофильской идеи
Русская Idea продолжает знакомить своих читателей с политической предысторией 1917 года, в которой, полагаем, не последнюю роль сыграл провал идеи «министерства народного доверия». Как показывает в своей статье наш постоянный автор, историк Федор Гайда, «доверие» — изначально один из основополагающих принципов неославянофильской политической доктрины – был поставлен во главу угла Прогрессивным блоком в его стремлении лишить общественного доверия правительственную власть. Федор Александрович обращает внимание на то, что на первых порах лидеры правительства, стремившиеся к консенсусу с Государственной Думой в критической военной обстановке 1915 – 1916 годов, и, в первую очередь, Александр Кривошеин, сделали свою ставку именно на взаимное «доверие» исполнительной власти и власти законодательной.
31 октября в фонде ИСЭПИ прошла конференция с участием ведущих историков, философов, политологов, приуроченная к очередной годовщине Манифеста 17 октября 1905 года. Собравшиеся обсуждали вопрос о том, была ли изначально обречена думская монархия в России, и в какой мере введение народного представительства сделало неизбежным революцию, приведшую к гибели монархии. Мнения по этому поводу участников собрания разделились, но сама острота дискуссии свидетельствовала о том, что поднята была одна из самых болезненных проблем политической истории России. На нашем сайте мы продолжим разговор о возможных альтернативных сценариях развития страны, и в первую очередь тех, что выдвигались отечественными консерваторами.
***
В годы Первой мировой войны на политической авансцене вновь актуализировалась идея «доверия», прочно связанная со славянофильским дискурсом. В 1915 году в парламенте возник Прогрессивный блок, чьим главным лозунгом стало создание «министерства доверия». К созданию объединения был причастен неформальный лидер правительства Александр Кривошеин. Тем не менее, программа блока не была реализована, соглашение правительства и Думы не состоялось, а развитие событий привело к Февральской революции.
Доверие как политический ресурс
С изменением политического строя в результате Первой революции и появлением в России парламента назначение министров по-прежнему оставалось прерогативой монарха. Однако появилось объединенное правительство: руководители ведомств теперь вынуждены был согласовывать свои действия на заседаниях Совета министров. В дальнейшем инициативы поступали в законодательные палаты. В подобной ситуации естественно возникла практика, при которой назначение того или иного члена правительства согласовывалось с главой Совета министров. Это не касалось министров военного, морского, иностранных дел, императорского двора. Хотя и тут премьер мог оказать влияние, как это произошло при назначении в 1910 году руководителем МИД Сергея Сазонова, приходившегося премьеру Петру Столыпину свояком. Таким образом, личные качества председателя Совета министров становились определяющими для общего расклада в правительстве.
Совет министров не подчинялся парламенту, но у того в отношении ведомств было право запроса, которое активно и широко использовалось. Это сплачивало министров между собой и вокруг фигуры премьера. При Столыпине правительство, в целом, было едино. После третьеиюньского переворота премьер постепенно отказался от выстраивания «равноправных» отношений с Государственной думой и перешел к созданию проправительственной коалиции на основе собственной политической программы. В состав думского большинства вошли фракции октябристов и националистов, чья конкуренция в вопросе установления тесных контактов с правительством облегчала премьеру задачу управления парламентом. Тем самым, общее политическое развитие страны обеспечивалось персональным доверием монарха к главе правительства. Хотя к концу столыпинского период между ними возникло охлаждение, до отставки Столыпину было далеко: слишком многое в раскладе политических сил определялось его личной позицией. Недавно созданная система неизбежно существовала в ручном режиме.
После смерти Столыпина система стала давать сбои. Новый премьер Владимир Коковцов отказался от заключения закулисных сделок с фракциями, в результате настроив их против себя. Подобная политика вызвала противодействие в самом правительстве. Наиболее значимым противником Коковцова оказался главноуправляющий земледелием и землеустройством Александр Кривошеин. Именно он непосредственно отвечал за реализацию столыпинской аграрной реформы. Кривошеин хорошо разбирался в различных экономических вопросах, его мнение для Столыпина всегда было авторитетно. Он также рассматривал Кривошеина как своего наиболее вероятного преемника на посту главы правительства. Однако сам Кривошеин в премьеры не рвался, не любил излишней публичности, был плохим оратором. У него были совсем иные способности.
По пути политического маркетинга
С назначением Горемыкина и министра финансов Петра Барка был сформулирован «Новый курс», предполагавший усиленное кредитование экономики (в том числе дешевый мелкий кредит), отказ от виттевской винной монополии и борьбу с пьянством. Подобные меры пользовались популярностью у различных парламентских фракций. По сути, это было главной задачей Кривошеина: он искал поддержки общественности.
Если Столыпин старался найти в Думе поддержку своему курсу, то Кривошеин формулировал курс, исходя из думских настроений.
Первоначально кривошеинская маркетология (или, как называл её сам автор, «либеральная пьеса») себя оправдывала. В Думе началось оформление правоцентристского большинства. Попытки левых фракций (кадетов, социалистов) противопоставить этому процессу собственную активность пошли прахом: думская обструкция новому премьеру провалилась, а уличные акции организовать не вышло из-за разобщенности оппозиции. С обострением европейского кризиса в июле 1914 года на заседании Совета министров под председательством Николая II монарх поставил вопрос о роспуске Думы и превращении ее в законосовещательный орган. Все министры, кроме главы МВД Николая Маклакова, резко возражали, после чего царь согласился с коллективным мнением. Тем самым политика примирения с общественностью получала высочайшую поддержку.
Через несколько дней началось создание общественных организаций, призванных помочь фронту в деле военной победы. Всероссийский земский союз и Всероссийский союз городов налаживали помощь больным и раненым воинам, а впоследствии были привлечены к снабжению армии. Их учреждение состоялось благодаря инициативе органов самоуправления и устному распоряжению императора. Организации получили огромные казенные ассигнования, которые значительно превышали все их собственные средства или частные пожертвования. Законодательная база деятельности Земгора отсутствовала, как и финансовая отчетность. Вместе с тем он мог принимать на работу военнообязанных (с освобождением от призыва), платил высокую зарплату; пристроенные интеллигенты, часто весьма левых взглядов, избегали окопов, но в то же время могли вести в войсках и тылу антивоенную пропаганду. При этом подавляющее большинство выделенных на Земгор государственных средств растворились в неизвестном направлении…
Военные неудачи весны – лета 1915 года привели к тому, что поиск общественной поддержки стал еще более интенсивным. Кривошеина поддерживала Ставка во главе с великим князем Николаем Николаевичем. Были отправлены в отставку все политические противники кривошеинской политики и те члены правительства, которые считались непопулярными. На длительную сессию впервые с начала войны собиралась Дума. Настроения думского большинства под влиянием событий на фронте стали быстро склоняться к идее «ответственного министерства» — правительства, ответственного перед парламентом. Это означало коренную реформу политической системы страны. «Ответственное министерство» было одним из центральных положений партийной программы кадетской партии. Однако в этот момент партия неожиданно от этого требования «временно» отказалась. Взамен был сформулирован лозунг «министерства доверия».
Победоносная тактика патриотической оппозиции
Непререкаемый вождь Конституционно-демократической партии Павел Милюков сделал политическую карьеру на борьбе со славянофильским духом в русском либерализме. Будучи приверженцем исторического материализма и радикального западничества, Милюков еще в 1893 году опубликовал работу «Разложение славянофильства», обосновывая неизбежность подобной перспективы. Став в 1902 году одним из идейных руководителей журнала «Освобождение», Милюков сформулировал стратегию либеральной оппозиции накануне Первой русской революции: у радикальных либералов не могло быть «врагов слева», зато с умеренными либералами у них, наоборот, не могло быть ничего общего, поскольку они не требовали общей смены политического строя.
Позиция умеренных, выступавших за реформы с сохранением самодержавия, была наименована «славянофильской» и принципиально осуждена.
Впоследствии Милюков сделал всё для срыва любых попыток соглашения кадетов с более правыми силами – октябристами, прогрессистами и др. Хотя отношения с социалистами также были не слишком тесными, кадеты сохраняли определенную надежду: например, они так никогда и не осудили тактику революционного терроризма.
Однако на июньской партийной конференции 1915 года Милюков совершил резкий демарш. Когда в ближайшей перспективе возникли реальные очертания «ответственного министерства», Павел Николаевич предложил нечто, казавшееся более консервативным. Ситуация складывалась так, что в случае реализации принципа ответственности резко усиливались позиции думского большинства, в котором кадеты не смогли бы играть ведущих ролей. При занятии министерских постов их тоже, скорее всего, обошли бы, поскольку деловые качества в период войны демонстрировали не они, а, скорее, более умеренные силы. Те из кадетов, которые проявляли активность на ниве помощи армии, часто теряли связь с партией. В результате партийный вождь был готов временно пожертвовать пунктом партийной программы, чтобы не допустить усиления политических конкурентов.
«Министерство доверия» стало гвоздем программы парламентского большинства – Прогрессивного блока.
Блок требовал отставок неугодных ему министров, но не выдвигал своих кандидатов. Новые назначения, нередко обусловленные тем, что могли бы обеспечить «доверие», нужного эффекта не давали. Тем самым, требования парламентского блока лишь способствовали «министерской чехарде». Когда, наконец, министром внутренних дел стал товарищ председателя Думы и представитель её большинства Александр Протопопов (которого в думских кругах давно, но неофициально прочили на должность министра торговли и промышленности), он был объявлен политическим изменником.
Принцип «доверия» без персонификации, без выдвижения конкретного лица, облеченного этим доверием, оставался пустой формальностью – декларативным тараном в ходе «штурма власти». Пожалуй, именно этим требования Прогрессивного блока принципиально отличались от «доверия» в его славянофильском понимании: подлинное доверие отнюдь не отрицает подлинной ответственности; как раз наоборот, доверие предполагает ответственность, причем взаимную.
1. Наумов А.Н. Из уцелевших воспоминаний. 1868-1917. В 2 кн. Нью-Йорк, 1954-1955. Кн. 2. С. 381-382.
2. Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках А. С. Аскольдова, Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, Е. Н. Трубецкого, В. Ф. Эрна и др. М., 1997. С. 347.
3. Наумов А.Н. Ук. соч. С. 493.
5. Новое время, 16 июля 1913 г.
6. Съезды и конференции конституционно-демократической партии. В 3 т. М., 1997-2000. Т. 3. Кн. 1. С. 124.
О «правительстве народного доверия».
Об этом в ролике говорится несколько раз, в частности с 14 минут 40 секунд до 17 минут 00 секунд:
Но, как всегда, Зюганов.
Но, как всегда, Зюганов слил.
(Тетекин, главный политический советник Зюганова, бывший депутат гд от кпрф, показал себя в ролике и мудаком и дураком.
В том числе и по вопросу о «правительстве народного доверия».
А значит, показал истинное лицо верхушки кпрф).
В ролике Платошкин говорит, что «народ требует такое правительство народного доверия».
Уверен, что это правда, что масса людей высказывали это требование.
Выборы такого правительства онлайн голосованием принципиально ничем не отличаются от выборов в Советы посредством личного посещения избирательного участка и заполнения бюллетеня.
В наличии, нами выбранная.
Вместо бесконечной бессильной болтовни о советской власти и народовластии.
Воля народа формирует командного-коллективного-компромиссного лидера.
Я лично уверен, что честные борцы за интересы народа сегодня договорятся между собой, несмотря на идеологические разногласия и даже личную неприязнь.
А вот кремлевские мурзилки-псевдооппозиция откажутся от участия в таком правительстве, даже если их туда выберут.
Такой народный лидер мобилизует политическую активность людей и политическую борьбу во всех ее формах и проявлениях.
Уверен, что тов.Ленин давно выдвинул бы такую инициативу.
Большевики не боялись работы в Советах, даже находясь в меньшинстве в марте-августе 1917 года.
(Технически онлайн выборы не представляют никаких проблем, пока не отключили интернет и/или электричество.
Это показали выборы Грудинина осенью 2017 года на сайте ротфронта).
Глава 18. Рассмотрение вопросов, связанных с доверием Правительству Российской Федерации
Статья 149
1. В соответствии со статьей 117 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.
2. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации может вносить группа численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.
3. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации вносится в Совет Государственной Думы в письменной форме с приложением проекта постановления Государственной Думы и списка депутатов Государственной Думы — инициаторов выражения недоверия Правительству Российской Федерации. В списке указываются наименования фракций и (или) номера одномандатных избирательных округов, проставляются дата и личные подписи депутатов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).
4. Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации на ближайшем пленарном заседании по истечении семи дней со дня внесения соответствующего предложения (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).
Статья 150
1. Председатель Правительства Российской Федерации, а в его отсутствие один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, вправе выступить на заседании Государственной Думы с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Правительству Российской Федерации.
2. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации депутаты Государственной Думы задают вопросы Председателю Правительства Российской Федерации и другим членам Правительства Российской Федерации, высказываются за выражение недоверия Правительству Российской Федерации или против этого; преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).
3. Председатель Правительства Российской Федерации или заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, получает слово последним.
4. В ходе обсуждения Председатель Правительства Российской Федерации и другие члены Правительства Российской Федерации могут получать слово для справки, но не более трех минут.
5. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
6. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты Государственной Думы — инициаторы выражения недоверия Правительству Российской Федерации отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Государственной Думы, внесших предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации, становится менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, то вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации исключается из порядка работы палаты без дополнительного голосования.
Статья 151
1. Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству Российской Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
2. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается открытым или тайным (по решению Государственной Думы) голосованием.
3. Предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов депутатов, предусмотренного частью первой настоящей статьи.
Статья 152
В случае, если Президент Российской Федерации не согласился с решением Государственной Думы о недоверии Правительству Российской Федерации и Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, наступают последствия, предусмотренные статьей 117 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Статья 153
1. В соответствии со статьей 117 (часть 4) Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Такое представление Председателя Правительства Российской Федерации должно быть мотивировано, а текст представления подлежит немедленному распространению среди депутатов Государственной Думы.
2. Государственная Дума рассматривает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации во внеочередном порядке. Совет Государственной Думы вправе определить срок, необходимый для проведения правовой экспертизы и изучения фактических обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о доверии Правительству Российской Федерации. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в период внесения либо рассмотрения депутатами Государственной Думы предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации, первым рассматривается предложение депутатов Государственной Думы о выражении недоверия Правительству Российской Федерации. В случае принятия Государственной Думой постановления о недоверии Правительству Российской Федерации и объявления Президентом Российской Федерации о несогласии с решением Государственной Думы представление Председателя Правительства Российской Федерации рассматривается по истечении трех месяцев со дня его внесения.
Статья 154
1. Обсуждение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации, поставленного Председателем Правительства Российской Федерации, проводится в порядке, установленном настоящей главой Регламента. Решение о доверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, результаты голосования оформляются постановлением.
2. Если решение, упомянутое в части первой настоящей статьи, не принимается, на голосование ставится вопрос об отказе в доверии Правительству Российской Федерации.
3. Если ни одно из решений, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, не принято, рассмотрение вопроса прекращается.