Что такое православие кратко и ясно для детей

Занятие «Что такое православие»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

-Познакомить детей с термином — ПРАВОСЛАВИЕ; обобщить и уточнить знания детей о православной вере.

-Развивать умение строить рассказ, а затем корректировать его, уточняя и дополняя.

-Расширить словарный запас детей.

-Воспитывать любовь и уважение к родителям, священнослужителям; воспитание у детей уважения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру.

— Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: фотографии храмов, церковных богослужений, православная газета местного благочиния, иллюстрации картин: Шанькова М. Ю. «Крещение Руси», В. Васнецова «Крещение Руси», иконы «Крещение Руси»

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, графитные карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

— Ребята, как часто мы с вами слышим такое сложное и непонятное слово — православие или православная вера? Где вы слышали это слово? (ответы детей). Скорее всего по телевизору, во время новостей или прямых трансляций служений в храме: православные храмы, православный праздник, православные обычаи, православная вера, православные христиане… Может быть, кто-либо из вас держал и газету православного издательства. Может, ваши родители часто произносят это слово и в обычные дни? Говорят ли вам о чем-то слова — православная библиотека? Вот, что говорит о ней священник Максим Козлов: « Православие — это та вера, к которой если прикоснешься, то ни на какую другую уже смотреть не будешь, так сердце отозвалось вот на эту радость Православия…» В ера Православная это Вера, прежде всего, не искаженная. Эта Вера, которая на протяжении почти двух тысяч лет учит, как правильно славить Бога.

Существует много различных религий, но нашей стране, России, самой яркой, самой светлой, самой распространенной — является православная вера! Почему, спросите вы? Эта история уводит нас глубокими корнями в наше прошлое…

Сын Святослава и внук св. Ольги Владимир княжил с 980 года. Владимир, смелый и воинственный князь, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников. Как и большинство славян, он был язычником, поклонялся деревянным идолам, в честь которых приносили жертвы — животных и даже детей. Но со временем Владимир понял, что язычество не истинная вера, и стал знакомиться с учениями магометан, иудеев, немцев-католиков и греков (православных). Приехавший в Киев грек показал князю Владимиру картину Страшного Суда, на которой были нарисованы по правую сторону праведники, идущие в рай, а по левую — грешники, идущие в ад на вечные мучения. Владимир сказал: «Хорошо тем, кто стоит по правую сторону, и горе тем, которые по левую». «Крестись, — ответил ему греческий проповедник, — и ты тоже будешь с праведниками!»

Князь отправил послов в разные страны, чтобы более основательно познакомиться с существовавшими религиями. Они вернулись и поведали, что нигде не встречали такого величественного богослужения, как у греков (православных). «Стоя в их храме, — рассказывали послы, — мы не знали, где находимся — на земле или на небе. Не даром приняла греческую веру княгиня Ольга, мудрейшая из людей».

Вскоре после этого князь крестился и женился на сестре греческого императора. Вместе с Владимиром крестилось его войско, а затем и десятки тысяч жителей княжества. Всюду, где распространялось христианство, князь Владимир создавал школы, строил храмы, содержал священников.

Крестился народ добровольно, это в отличие от многих стран Западной Европы, где, случалось, делали это огнем и мечом; быстро, потому что, хотя где-то по закоулкам, в глубинке, в лесах и таилось язычество, но еще и века не прошло, как большинство русских людей были уже православными христианами. А ещё радостно и красиво, потому что самое главное, к чему прикоснулась душа русского человека, была красота. Помните, послы Владимира вошли в Софию Константинопольскую — и что они там увидели: они не знали греческого языка и не знали икон, но они почувствовали, что они как на небе, такая красота открылась их очам, что после этого возвращаться к язычеству — было невозможно. И вот это «как на небе» потом появилось и на Руси. Вот так Русь крестилась — через эту дивную Божественную красоту.

Христианское учение изменило характер Владимира. Он стал добрым, милостивым. В народе его называли «ласковым князем Владимиром» или «Владимиром — Красное Солнышко», а православная Церковь за праведную жизнь и добрые дела причислила его к лику святых и назвала «Равноапостольным». Со времен св. Владимира наше отечество начало быстро и успешно развиваться. Языческая Русь стала ПРАВОСЛАВНОЙ РУСЬЮ.

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок)

Ярко звездочки горят — (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами

(все пальцы свели и резко развели))

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)

Мы живем в огромном прекрасном мире. Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил человека хозяином над всеми растениями и животными, дал нам часть c воей власти. То, что происходит в душе человека, является источником, питающим мир. За то, что человек несет в мир — любовь или ненависть, — он должен нести ответственность, и при этом помнить, что все мы — люди, животные, растения — обязаны друг другу и не можем жить друг без друга, не можем жить и без всего мироздания. Таким единым Бог создал наш мир. Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

Богат и разнообразен мир Божий, но в то же время в этом огромном разнообразии царит стройный порядок, установленный, Богом. Всему дана определенная и разумная цель. Всему Бог дал свое время, место и назначение.

Есть вещи, которые мы можем увидеть, услышать, потрогать. Однако на свете есть много вещей, которые нельзя осязать, но без которых нам также невозможно жить. Это — любовь, ум, совесть, радость, добро. Бога мы тоже не видим, но Его присутствие мы можем почувствовать.

Бог наделил нас разумом, бессмертной душой. Он дал каждому человеку особое, великое назначение: познавать Бога, уподобляться Ему, то есть становится всё лучше, добрее и наследовать Царствие Божие.

Бог слышит нас, Бог видит нас,
Ведь Он и там и тут.
Даёт Он людям каждый час
И радость, и приют.

О добром Боге говорить
Могу я без конца.
Давайте все благодарить
За милости Творца.

— Жизнь без веры, как скорый поезд без тормозов и ещё на разобранном пути. Непредсказуема и опасна наша дорога, если все спущено на самотек. Жизнь дается человеку, чтоб он, как можно скорее, обрел опору. Это и есть православная христианская вера.

Если бы ко мне подошел человек неосведомленный в основах Православия, неверующий, иноверец, или недавно крестившийся, хотящий знать о Православии, и сказал бы мне: расскажи мне о Православии, во что верят Православные, на чем основана Православная Вера, и какова цель человека, исповедующего Православие, что бы я ему ответил?

Основываясь на Священном Писании и Священном Предании, наверное, я бы ответил ему следующее:

Вера Православная это Вера, прежде всего, не искаженная. Эта Вера, которая на протяжении почти двух тысяч лет учит, как правильно славить Бога.

Бог создал время и пространство, вселенную и землю, природу и животных, и, наконец, Он создал человека. Создал человека как высшее Свое творение, потому как человек был создан по Образу и Подобию Божию. Человек был создан Богом для того, чтобы общаться с Ним, слушаться Бога, учиться от Него мудрости, и, в конце концов, для того, чтобы самому стать Богом.

Источник

Конспект НОД «Что такое Православие»

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей Татьяна Юдина
Конспект НОД «Что такое Православие»

Конспект занятия с детьми «ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ»

-Познакомить детей с термином — ПРАВОСЛАВИЕ; обобщить и уточнить знания детей о православной вере.

-Развивать умение строить рассказ, а затем корректировать его, уточняя и дополняя.

-Расширить словарный запас детей.

-Воспитывать любовь и уважение к родителям, священнослужителям; воспитание у детей уважения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру.

— Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: фотографии храмов, церковных богослужений, православная газета местного благочиния,иллюстрации картин: Шанькова М. Ю. «Крещение Руси», В. Васнецова «Крещение Руси», иконы «Крещение Руси»

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, графитные карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Ход занятия:

Я верю зазвонят колокола

И на земле, поруганной когда-то,

Поднимутся златые купола,

Да будет это место вечно свято!

Я верю: зазвонят колокола.

Молебном первым стены освятив,

Смиренно преклоним свои колени,

И возликует в небе херувим

Во имя всех грядущих поколений.

Я верю: зазвонят колокола.

«Отца и Сына и Святаго Духа».

Под куполом сольются голоса,

Знаменьем крестным,окрыляя руки,

И «Верую» услышат небеса.

Я верю, зазвонят колокола.

— Ребята, как часто мы с вами слышим такое сложное и непонятное слово — православие или православная вера? Где вы слышали это слово? (ответы детей). Скорее всего по телевизору,во время новостей или прямых трансляций служений в храме: православные храмы, православный праздник, православные обычаи, православная вера, православные христиане… Может быть, кто-либо из вас держал и газету православного издательства. Может, ваши родители часто произносят это слово и в обычные дни? Говорят ли вам о чем-то слова — православная библиотека? Вот,что говорит о ней священник Максим Козлов: «Православие — это та вера, к которой если прикоснешься, то ни на какую другую уже смотреть не будешь, так сердце отозвалось вот на эту радость Православия…» Вера Православная это Вера, прежде всего, не искаженная. Эта Вера, которая на протяжении почти двух тысяч лет учит, как правильно славить Бога.

Существует много различных религий, но нашей стране, России, самой яркой, самой светлой, самой распространенной — является православная вера! Почему, спросите вы? Эта история уводит нас глубокими корнями в наше прошлое…

Сын Святослава и внук св. Ольги Владимир княжил с 980 года. Владимир, смелый и воинственный князь, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников. Как и большинство славян, он был язычником, поклонялся деревянным идолам, в честь которых приносили жертвы — животных и даже детей. Но со временем Владимир понял, что язычество не истинная вера, и стал знакомиться с учениями магометан, иудеев, немцев-католиков и греков (православных). Приехавший в Киев грек показал князю Владимиру картину Страшного Суда, на которой были нарисованы по правую сторону праведники, идущие в рай, а по левую — грешники, идущие в ад на вечные мучения.Владимир сказал: «Хорошо тем, кто стоит по правую сторону, и горе тем, которые по левую». «Крестись, — ответил ему греческий проповедник, — и ты тоже будешь с праведниками

Князь отправил послов в разные страны, чтобы более основательно познакомиться с существовавшими религиями. Они вернулись и поведали, что нигде не встречали такого величественного богослужения, как у греков (православных). «Стоя в их храме, — рассказывали послы, — мы не знали, где находимся — на земле или на небе. Не даром приняла греческую веру княгиня Ольга, мудрейшая из людей».

Вскоре после этого князь крестился и женился на сестре греческого императора. Вместе с Владимиром крестилось его войско, а затем и десятки тысяч жителей княжества. Всюду, где распространялось христианство, князь Владимир создавал школы, строил храмы, содержал священников.

Крестился народ добровольно, это в отличие от многих стран Западной Европы, где, случалось, делали это огнем и мечом; быстро, потому что, хотя где-то по закоулкам, в глубинке, в лесах и таилось язычество, но еще и века не прошло, как большинство русских людей были уже православными христианами. А ещё радостно и красиво, потому что самое главное, к чему прикоснулась душа русского человека, была красота. Помните, послы Владимира вошли в Софию Константинопольскуюи что они там увидели: они не знали греческого языка и не знали икон, но они почувствовали, что они как на небе, такая красота открылась их очам, что после этого возвращаться к язычеству — было невозможно. И вот это «как на небе» потом появилось и на Руси. Вот так Русь крестилась — через эту дивную Божественную красоту.

Христианское учение изменило характер Владимира. Он стал добрым, милостивым. В народе его называли «ласковым князем Владимиром» или «Владимиром — Красное Солнышко», а православная Церковь за праведную жизнь и добрые дела причислила его к лику святых и назвала «Равноапостольным». Со времен св. Владимира наше отечество начало быстро и успешно развиваться. Языческая Русь стала ПРАВОСЛАВНОЙ РУСЬЮ.

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок)

Ярко звездочки горят — (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами

(все пальцы свели и резко развели)

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)

Мы живем в огромном прекрасном мире. Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил человека хозяином над всеми растениями и животными, дал нам часть cвоей власти. То, что происходит в душе человека, является источником, питающим мир. За то, что человек несет в мир — любовь или ненависть, — он должен нести ответственность, и при этом помнить, что все мы — люди, животные, растения — обязаны друг другу и не можем жить друг без друга, не можем жить и без всего мироздания. Таким единым Бог создал наш мир. Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

Богат и разнообразен мир Божий, но в то же время в этом огромном разнообразии царит стройный порядок, установленный, Богом. Всему дана определенная и разумная цель. Всему Бог дал свое время, место и назначение.

Есть вещи, которые мы можем увидеть, услышать, потрогать. Однако на свете есть много вещей, которые нельзя осязать, но без которых нам также невозможно жить. Это — любовь, ум, совесть, радость, добро. Бога мы тоже не видим, но Его присутствие мы можем почувствовать.

Бог наделил нас разумом, бессмертной душой. Он дал каждому человеку особое,великое назначение: познавать Бога, уподобляться Ему, то есть становится всё лучше, добрее и наследовать Царствие Божие.

Бог слышит нас, Бог видит нас,

Ведь Он и там и тут.

Даёт Он людям каждый час

О добром Боге говорить

Давайте все благодарить

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА О СВ. МАТРОНУШКЕ

— Жизнь без веры, как скорый поезд без тормозов и ещё на разобранном пути. Непредсказуема и опасна наша дорога, если все спущено на самотек. Жизнь дается человеку, чтоб он, как можно скорее, обрел опору. Это и есть православная христианская вера.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА ХРАМ СЕРГИЕВА ЛАВРА

Петушок пропел давно!

Смотрит солнышко в окно!

Человек, и зверь, и пташка –

Все берутся за дела;

С ношей тащится букашка,

За медком летит пчела.

Ясно поле, весел луг,

Лес проснулся и шумит,

Дятел носом тук да тук!

Звонко иволга кричит.

Рыбаки уж тянут сети,

На лугу коса звенит.

Помолясь, за книгу, дети!

Бог лениться не велит

Дети должны знать, что НЕЛЬЗЯ обижать слабых, потому что им больно и обидно.

Нельзя обижать и бить животных кошек и собак, потому что им больно.

Нельзя у насекомым отрывать лапки – им тоже Больно.

Нельзя ломать деревья – им тоже Больно.

Пусть дети помогают младшим братьям и сестрам, заботятся о них, играют с ними.

Пусть дети ухаживают за животными.

Пусть дети сажают деревья и цветы.

Если бы ко мне подошел человек неосведомленный в основах Православия, неверующий, иноверец, или недавно крестившийся, хотящий знать о Православии,и сказал бы мне: расскажи мне о Православии, во что верят Православные, на чем основана Православная Вера, и какова цель человека, исповедующего Православие, что бы я ему ответил?

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Источник

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детейЦ икл занятий “Основы Православия для самых маленьких” составлен на основе публикаций рубрики “Православный детский сад” газеты “Воскресная школа” в 1999 – 2000 году. Публикации эти, вызвавшие живой интерес и отклик у читателей, были дополнены новыми материалами специально для этого сборника.

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Ц икл занятий адресован тем, кто работает или готовится к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в детском саду, начальных классах общеобразовательных и воскресных школ. Спланированы занятия таким образом, что выстраиваются в систематический курс, знакомящий малышей с азами веры и связаны с православным календарем.

О сновная задача курса – духовно-нравственное воспитание детей и приобщение их к традициям Православной Церкви посредством сообразования детской жизни с вехами церковного календаря: Господними и Богородичными праздниками, днями памяти святых, церковными постами.

О дновременно осуществляется и гражданское воспитание детей, ведь праздник Рождества Христова – в России праздник государственный, в день памяти святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян отмечается праздник славянской письменности и культуры.

К аждое занятие цикла знакомит детей с событиями того или иного праздника, с особенностями определенного периода времени по православному календарю, помогает в нравственном осмыслении праздничных событий, содействует возрождению в совместной деятельности детей и взрослых (пении, рукоделии, паломнических путешествиях) благочестивых традиции православного уклада жизни, празднования церковных праздников в семье и образовательном учреждении.

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Поделиться:

Основы Православия для самых маленьких: 1 комментарий

здравствуйте. была очень рада узнать о вашем приходе. спасибо за полезную информацию. мне доверили вести воскресную школу. не знаю с чего начать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Ваша помощь сайту и приходу

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Календарь — архив записей

Апрель 2019

ПнВтСрЧтПтСбВс
« МарМай »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Рождественский пост (подборка материалов сайта)

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р. Х.).

Прп. Даниила исп., в схиме Стефана (X).

Сщмчч. Александра Савелова, Николая Бельтюкова и Сергия Флоринского пресвитеров (1918); сщмчч. Петра Покровского и Иоанна Земляного пресвитеров (1937).

Тит., 300 зач. (от полу’), I, 5 – II, 1.Мк., 39 зач., IX, 10–16.Свв.:Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2.Лк., 62 зач., XI, 47 – XII, 1.

З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 30 декабря, Православная Церковь совершает память пророка Даниила и святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила.

За 600 лет до Р. Х. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу – дар прозорливости и истолкования снов.

Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не только содержание сна, но и его пророческое значение. После этого Даниил был возведен царем в сан начальника Вавилона.

Вскоре царь Навуходоносор повелел воздвигнуть свое изображение – огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока – Анания, Азария и Мисаил – были ввергнуты в пылающую печь. Пламя поднималось над печью на 49 локтей, опаляя стоящих рядом халдеев, а святые отроки ходили посреди пламени, вознося молитву Господу и воспевая Его (см. Дан. 3, 26–90). Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному.

При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись («Мене, Такел, Фарес»), появившуюся на стене дворца во время пира, предвещавшую падение Вавилонского царства.

При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам своих врагов, был брошен в ров с голодными львами, но они не тронули его, и он остался невредим. Царь Дарий возрадовался о Данииле и повелел во всем своем царстве поклоняться Богу Даниилову, «потому что Он есть Бог Живый и Присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно».

Святой пророк Даниил глубоко скорбел о своем народе, претерпевающем справедливую кару за множество грехов и беззаконий, за преступление заповедей Божиих – тяжкий плен вавилонский и разорение Иерусалима: «Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» (Дан. 9, 18). Святому пророку, праведной жизнью и молитвой искупавшему беззакония своего народа, была открыта судьба народа Израиля и судьбы всего мира.

При истолковании сна царя Навуходоносора пророк Даниил возвестил о сменяющих друг друга царствах и величии последнего Царства, – Царства Господа нашего Иисуса Христа (см. Дан. 2, 44). Пророческое видение о семидесяти седминах (см. Дан. 9, 24–27) поведало миру знамения Первого и Второго Пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (см. Дан. 12, 1–12). Святой Даниил ходатайствовал за свой народ перед преемником Дария – царем Киром, который весьма его ценил и объявил пленникам свободу.

Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза.

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Икона дня

Пророк Дании́л и три отрока: мученики Ана́ния, Аза́рия и Мисаи́л

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Дни памяти: 17 декабря
Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил

За 600 лет до Р. X. Иеру­са­лим был за­во­е­ван ца­рем ва­ви­лон­ским; храм, воз­двиг­ну­тый Со­ло­мо­ном, был раз­ру­шен, а мно­же­ство на­ро­да из­ра­иль­ско­го от­ве­де­но в плен. Сре­ди плен­ни­ков на­хо­ди­лись знат­ные юно­ши Да­ни­ил, Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил. Царь Ва­ви­ло­на На­ву­хо­до­но­сор рас­по­ря­дил­ся обу­чить их хал­дей­ской пре­муд­ро­сти, вос­пи­тать в рос­ко­ши, при сво­ем дво­ре. Но они, хра­ня за­по­ве­ди сво­ей ве­ры, от­ка­зы­ва­лись от из­ли­шеств и ве­ли стро­гий об­раз жиз­ни; пи­та­лись они толь­ко ово­ща­ми и во­дой. Гос­подь да­ро­вал им муд­рость, а свя­то­му Да­ни­и­лу – дар про­зор­ли­во­сти и ис­тол­ко­ва­ния снов. Свя­той про­рок Да­ни­ил, свя­то хра­ня ве­ру в Еди­но­го Бо­га и упо­вая на Его все­силь­ную по­мощь, муд­ро­стью сво­ей пре­взо­шел всех хал­дей­ских звез­до­че­тов и волх­вов и был при­бли­жен к ца­рю На­ву­хо­до­но­со­ру. Од­на­жды На­ву­хо­до­но­сор уви­дел стран­ный сон, по­ра­зив­ший его, но, проснув­шись, он за­был ви­ден­ное. Ва­ви­лон­ские муд­ре­цы ока­за­лись бес­силь­ны узнать, что при­сни­лось ца­рю. То­гда свя­той про­рок Да­ни­ил про­сла­вил пе­ред все­ми си­лу ис­тин­но­го Бо­га, от­крыв­ше­го ему не толь­ко со­дер­жа­ние сна, но и его про­ро­че­ское зна­че­ние. По­сле это­го Да­ни­ил был воз­ве­ден ца­рем в сан на­чаль­ни­ка Ва­ви­ло­на. Вско­ре царь На­ву­хо­до­но­сор по­ве­лел воз­двиг­нуть свое изо­бра­же­ние – огром­ную ста­тую, ко­то­рой над­ле­жа­ло воз­да­вать бо­же­ские по­че­сти. За от­каз сде­лать это три от­ро­ка – Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил – бы­ли вверг­ну­ты в пы­ла­ю­щую печь. Пла­мя под­ни­ма­лось над пе­чью на 49 лок­тей, опа­ляя сто­я­щих ря­дом хал­де­ев, а свя­тые от­ро­ки хо­ди­ли по­сре­ди пла­ме­ни, воз­но­ся мо­лит­ву Гос­по­ду и вос­пе­вая Его (Дан.3:26-90). Ан­гел Гос­по­день, явив­шись, охла­дил пла­мя, и от­ро­ки оста­лись невре­ди­мы. Царь, уви­дев это, по­ве­лел им вый­ти и об­ра­тил­ся к Бо­гу ис­тин­но­му. При ца­ре Вал­та­са­ре свя­той Да­ни­ил ис­тол­ко­вал та­ин­ствен­ную над­пись («Мене, Та­кел, Фа­рес»), по­явив­шу­ю­ся на стене двор­ца во вре­мя пи­ра, пред­ве­щав­шую па­де­ние Ва­ви­лон­ско­го цар­ства. При пер­сид­ском ца­ре Да­рии свя­той Да­ни­ил по на­ве­там сво­их вра­гов был бро­шен в ров с го­лод­ны­ми льва­ми, но они не тро­ну­ли его, и он остал­ся невре­дим. Царь Да­рий воз­ра­до­вал­ся о Да­ни­и­ле и по­ве­лел во всем сво­ем цар­стве по­кло­нять­ся Бо­гу Да­ни­и­ло­ву, «по­то­му что Он есть Бог Жи­вый и Прис­но­су­щий, и цар­ство Его несо­кру­ши­мо, и вла­ды­че­ство Его бес­ко­неч­но». Свя­той про­рок Да­ни­ил глу­бо­ко скор­бел о сво­ем на­ро­де, пре­тер­пе­ва­ю­щем спра­вед­ли­вую ка­ру за мно­же­ство гре­хов и без­за­ко­ний, за пре­ступ­ле­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их – тяж­кий плен ва­ви­лон­ский и ра­зо­ре­ние Иеру­са­ли­ма: «При­к­ло­ни, Бо­же мой, ухо Твое и услы­ши, от­крой очи Твои и воз­зри на опу­сто­ше­ния на­ши и на го­род, на ко­то­ром на­ре­че­но Имя Твое; ибо мы по­вер­га­ем мо­ле­ния на­ши пред То­бою, упо­вая не на пра­вед­ность на­шу, но на Твое ве­ли­кое ми­ло­сер­дие» (Дан.9:18). Свя­то­му про­ро­ку, пра­вед­ной жиз­нью и мо­лит­вой ис­ку­пав­ше­му без­за­ко­ния сво­е­го на­ро­да, бы­ла от­кры­та судь­ба на­ро­да Из­ра­и­ля и судь­бы все­го ми­ра.

При ис­тол­ко­ва­нии сна ца­ря На­ву­хо­до­но­со­ра про­рок Да­ни­ил воз­ве­стил о сме­ня­ю­щих друг дру­га цар­ствах и ве­ли­чии по­след­не­го Цар­ства – Цар­ства Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста (Дан.2:44). Про­ро­че­ское ви­де­ние о се­ми­де­ся­ти сед­ми­нах (Дан.9:24-27) по­ве­да­ло ми­ру зна­ме­ния Пер­во­го и Вто­ро­го при­ше­ствий Гос­по­да Иису­са Хри­ста и свя­зан­ных с ни­ми со­бы­тий (Дан.12:1-12). Свя­той Да­ни­ил хо­да­тай­ство­вал за свой на­род пе­ред пре­ем­ни­ком Да­рия – ца­рем Ки­ром, ко­то­рый весь­ма его це­нил, и объ­явил плен­ни­кам сво­бо­ду. Сам же Да­ни­ил и дру­зья его Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил до­жи­ли до глу­бо­кой ста­ро­сти и скон­ча­лись в пле­ну. Со­глас­но же сви­де­тель­ству свя­ти­те­ля Ки­рил­ла Алек­сан­дрий­ско­го, свя­тые Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил бы­ли обез­глав­ле­ны по по­ве­ле­нию пер­сид­ско­го ца­ря Кам­би­за.

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Тропарь пророку Даниилу и трем отрокам Анании, Азаpии и Мисаилу

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Ве́лия ве́pы испpавле́ния:/ во исто́чнице пла́мене, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и тpие́ о́тpоцы pа́довахуся,/ и пpоpо́к Дании́л льво́м па́стыpь я́ко о́вцам явля́шеся.// Тех моли́твами, Хpисте́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Велики веры свершения! В источнике пламени, как на воде отдохновения, святые три отрока радовались. И пророк Даниил львов пасущим, как овец, явился. Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши!

Кондак пророку Даниилу

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце,/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище,/ зри́ши бо я́ко настоя́щая дале́че су́щая./ Львы укроти́л еси́, вве́ржен в ров;// сего́ ра́ди тя почита́ем, проро́че блаже́нне, Дании́ле сла́вне.

Перевод: Просвещенное Духом чистое твое сердце стало вместилищем яснейшего пророчества: ибо видишь ты далекое будущее, как настоящее. Львов укротил ты, брошенный в ров, потому мы почитаем тебя, пророк блаженный, Даниил, славный.

Кондак трем отрокам Анании, Азаpии и Мисаилу

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Рукопи́саннаго о́браза не поче́тше,/ но Неопи́санным Существо́м защити́вшеся, треблаже́ннии,/ в по́двизе огня́ просла́вистеся,/ среде́ же пла́мене нестерпи́маго стоя́ще, Бо́га призва́сте:/ ускори́, о Ще́дрый,/ и потщи́ся, я́ко Ми́лостив, в по́мощь на́шу,// я́ко мо́жеши хотя́й.

Перевод: Рукотворному образу не поклонившись, но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные, подвигом в огне вы прославились и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали: «Поспеши, о Сострадательный, и обратись к нам на помощь, как Милостивый, ибо что захочешь, Ты можешь совершить!»

Читаем Евангелие вместе с Церковью

З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в четверг, за богослужением читается Евангелие от Марка (Мк. 9, 10–16).

9.10. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.

9.11. И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

9.12. Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.

9.13. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.

9.14. Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.

9.15. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.

9.16. Он спросил книжников: о чем спорите с ними?

(Мк. 9, 10–16)

П осле Преображения Господь запретил апостолам рассказывать кому бы то ни было об увиденном, пока Он не воскреснет из мертвых. Спаситель понимал, что ученики все еще были обуреваемы идеей о сильном и властном Мессии. Если бы они стали рассказывать о случившемся на вершине горы, о том, как явилась слава Божия, как явились Моисей и Илия, то это совпало бы со всеобщим ожиданием земного царя.

Р аспятие же должно было показать им, в чем заключается истинное служение Христа, и когда после воскресения они убедятся, что Иисус действительно был Мессией, лишь тогда они смогут рассказать о славных событиях, происшедших на вершине горы.

А постолы же, не понимая значения слов Христа, спрашивали друг друга: что значит: воскреснуть из мертвых (Мк. 9, 10). Это недоумение они относили исключительно к Самому Иисусу Христу, Который как Мессия не мог, по их понятиям, умереть, а если не мог умереть, то как же Он воскреснет из мертвых? Таким образом, они все еще не хотели верить, что Он может умереть. Недоумевая, они спросили Господа: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? (Мк. 9, 11).

А лександр Павлович Лопухин отмечает: «Мысль, заключающаяся в вопросе учеников, такова. Книжники, которые немало говорили о признаках пришествия Мессии, останавливали внимание своих слушателей на пророчестве Малахии, по которому пред пришествием Мессии должен явиться Илия пророк и приготовить евреев к принятию Мессии (Мал. 4, 5, 6). Теперь ученики видели уже Илию – он пришел с неба и, значит, непременно приготовит евреев к принятию Христа, когда Христос соблаговолит открыть Себя миру. К чему же Христу еще страдать и умирать? Кто же поднимет на Него руку, если Илия подготовит всех к вере во Христа?»

В предании раввинов говорилось, что Илия придет на три дня раньше Мессии. В первый день он будет стоять на вершинах Израиля, оплакивая горе и запустение земли. А потом голосом, который будет слышан от одного края земли до другого, закричит: «Мир нисходит на землю!» На второй день он закричит: «Благо нисходит на землю!» А на третий день он закричит: «Христос снисходит на землю!»

Ч тобы покончить с недоразумением, в каком пребывали ученики, Христос говорит: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену (Мк. 9, 12).

Т аким образом, Илии надлежало явиться в мир и исправить неверие иудеев того времени, восстановить в душах людей первоначально добрые и чистые чувства, без чего дело Мессии не могло бы быть успешным, поскольку не нашло бы благоприятной почвы в сердцах людей, окаменевших в продолжительной порочной жизни.

Д алее Господь добавляет: Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем (Мк. 9, 13).

А рхиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «То есть Илия уже пришел в лице Иоанна Крестителя, который был обличен от Бога силой Илииной и духом, подобным ему, но его не узнали, ввергли в темницу и умертвили. И как не узнали Илию и умертвили его, так не узнают и Мессию и так же умертвят Его».

С лова Спасителя перевернули все представления и мысли учеников. Они ждали внезапного вторжения Бога в историю и сокрушительной победы Неба, которую они считали одновременно победой Израиля. Их заблуждения мешали им видеть откровение Божией истины. Господь хотел, чтобы они осознали, что Мессию ждет один конец – распятие. Спаситель готовил учеников к тому, чтобы сердца их стали способны принимать Божественное откровение.

В есь смысл нашей жизни, дорогие братья и сестры, заключается в том, чтобы наши сердца и слово Христово соединились в благодатном единстве. Только слыша и принимая слово Божие в нашей жизни, исполняем мы свое предназначение – быть чадами Божиими, любящими и знающими любовь Божию и истину.

П омогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

БЛАГОДУШИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИЛАРИОНА: Слово в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

БЛАГОДУШИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИЛАРИОНА

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Слово в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского

Н е смотря ни на какие самые тяжелейшие испытания: в ГУЛАГе, на Соловках, в ссылках, в страшном тифозном бараке, в котором он умирал, его никогда не покидало присутствие духа. Его никогда не покидало чувство уверенности в Промысле Божием – все происходит именно так, как необходимо сейчас для спасения Церкви и спасения людей.

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть фото Что такое православие кратко и ясно для детей. Смотреть картинку Что такое православие кратко и ясно для детей. Картинка про Что такое православие кратко и ясно для детей. Фото Что такое православие кратко и ясно для детей

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *