Что такое преамп в плеере
Кейс дилетанта
Обзоры смартфонов, прошивок, гаджетов. Просто, понятно и объективно.
Ярлыки
вторник, 30 октября 2018 г.
PowerAmp v3 803 Правильно настраиваем на качественный звук
Теперь выходим из меню и нажимаем на пункт Output (Аудиовыход). На выбор нам предлагается три схемы вывода звука (если схем меньше, значит, ваш смартфон их не поддерживает). Как сразу понять какая из схем вывода звука активна? Очень просто, справа появляется надпись Active (Активно). На скриншоте снизу видно, что активен Hi-Res Output.
Разберем выводы звука (или аудиовыходы) по пунктам:
Плеер указывает, что параметры вывода 16 bit (для всех смартфонов одинаково) и 48kHz (для большинства современных смартфонов, может быть 44,1 для других устройств).
Почему же плеер выставил частоту дискретизации 48kHz, хотя параметры стандартного компакт-диска 16 bit 44.1 kHz? Да потому, что Android подбирает ту частоту, которая кратна базовой (т.е. родной) для железа и соответственно, для аудио-драйверов. Поэтому, косвенно мы понимаем, что смартфон будет лучше всего играть музыку с частотой дискретизации 48kHz и кратными ей. Какой? Умножим х2, получаем. правильно! 96kHz. Умножаем еще раз – 192kHz, и ещё раз 384kHz.
No DVC (Без DVC) – должен быть выключен т.к. активация опции выключает прямое управление громкостью, внося дополнительные искажения в звучание.
Если у Вас этот пункт работает, включаем переключатели на всех выводах.
Заходим в настройки наушников Wired Headset/AUX (Проводная гарнитура/AUX) нажав на шестеренку. Это проводные наушники, гарнитуры либо то, что подключено к аналоговому выходу для наушников, например, мини-колонки или аналоговый усилитель.
Сразу включаем No Equ/Tone если не используем эквалайзер.
No DVC (Без DVC) – должен быть выключен т.к. активация опции выключает прямое управление громкостью, внося дополнительные искажения в звучание.
Выставлять 44,1 kHz и кратные варианты вроде 88,2/176.4/352.8kHz я не советую. Вы не забыли какая у нас базовая частота! Кратная 48. Да, существуют очень дорогие устройства, где установлено два генератора: кратный 44,1 и кратный 48. Также есть небольшое количество устройств с качественно реализованным аппаратным ресэмплингом. Относительно массовые устройства содержат либо генератор кратный 48 (таких большинство) либо кратный 44,1 kHz. Поэтому аудиодрайвер, получив сигнал 24bit 44.1kHz, будет вынужден сделать апсемплинг до 48. И, как будет происходить этот процесс, знает только производитель чипсета. Теоретически, гораздо лучше доверить этот процесс качественному ресэмплеру SoX.
Некоторые современные смартфоны, вроде XZ2 Compact поддерживают и более высокие частоты дискретизации, вроде 384kHz. Особого смысла в их использовании нет т.к. такие файлы сложно найти, да и чипсет вряд ли сможет полноценно реализовать такую высокую частоту.
Интересно, что на XZ2 compact при использовании качественных наушников и файлов 24/96 установка частоты дискретизации на 24/96, 24/192 и 24/384 приводит к одинаково качественному звучанию.
Как настроить плеер, если базовая частота кратная 44.1? (Не относится к Xperia XZ2 и т.п.)
Тогда если поддерживается Hi-Res Output выставляем там 44,1. OpenSL ES Output должен автоматически настроиться на вывод 16bit/44.1 kHz.
В более старых версиях Android кодек можно узнать при подключении устройств AptX/AptHD всплывает соответствующее уведомление.
Не лишним будет зайти и в пункт Advanced Tweaks (Дополнительные настройки)
Проверить включен ли переключатель Direct Volume Control (Прямое управление громк. (DVC)). Прямое управление громкостью позволяет задействовать значительную часть динамического диапазона оригинальной записи. Дело в том, что в современных смартфонах упрощение конструкции привело к цифровой регулировки громкости, «съедающей» часть динамического диапазона музыкальных файлов при промежуточных значениях громкости. При этом таких регуляторов может быть несколько. Тем не менее, не стоит хвататься за голову, вывод звука в 24 битном формате позволяет без слышимой потери качества осуществлять цифровую регулировку звука. А идея прямого управления громкостью состоит в минимизации количества таких цифровых «посредников».
Что такое преамп в плеере
Как показывает практика, полезной информации много не бывает.
Итак, попробуем разобраться, что же такое «преамп» и почему они так дорого стоят, ведь, зачастую, эффектов в них особо то и нет никаких.
Преамп, прежде всего, это предварительный усилитель (preamp=preamplifier).
Стоит упомянуть еще о том, что преампы бывают:
а) рэковые (от английского rack – стеллаж\стойка\шкаф), то есть любое устройство в корпусе рэкового типа должно быть стандартного размера, который подходит в рэковую стойку. Размеры данных корпусов принято считать в «рэковых единицах». Преампы, в большинстве своем, делаются в корпусах 1U или, реже, 2U, то есть «одна рэковая единица или 2 рэковые единицы»
б)напольные. Цель напольного преампа — это мобильность, с оригинальным звуком стационарной головы, либо рекового преампа. То есть весь упор в создании подобного устройства направлен на то, что бы позволить музыканту использовать звук любимой головы на любом концерте, в любых гастролях, при этом не отягощать себя бесконечными перевозками громоздких оконечных усилителей+подключением лишних девайсов, вроде фут свитча. Напольный преамп, по размерам, напоминает примочку-переростка. Его вполне можно уместить в чехол для гитары, или бросить в рюкзак. Наравне с такими безусловными плюсами, у «напольников» есть существенные минусы, в виде урезанного функционала. О функционале преампа будет рассказано ниже.
На этом, пожалуй, можно закончить краткий экскурс в схемотехнические особенности предварительных усилителей и педалей обработки звука.
Когда в обычном диалоге о музыке мы слышим понятие «каналы», обычно подразумевается стерео-выход звуковоспроизводящего устройства и, соответственно, левый и правый канал воспроизведения.
В преампе, каналы обычно делятся по характеру звучания, которое выдаёт преамп.
Итак, рассмотрим каналы преампа.
2) Кранч (crunch в переводе «хруст»). Кранч часто путают с овердрайвом, но на самом деле это немного рзные понятия. Кранч — реально сухой, хрустящий звук, который зачастую отлично подходит для ритм-партий. Именно поэтому, часто данный канал в усилителях подписывают как «Rhythm». Хотя, учитывая нынешнюю тенденцию к всё-большему утяжелению звука, данный канал постепенно забывается и используется на практике всё реже. Но, если Вы играете музыку разнообразную, и аранжировки Ваших песен нуждаются в обилии разнообразного звука — без канала кранч определённо не обойтись.
3) Ну и наконец, самый главный, самый востребованный для большинства гитаристов канал — это канал дисторшена, или канал «solo», он же канал «lead». Из названия, становится сразу понятно, что из себя представляет данный канал. Мощное плотное звучание с повышенным гейном. Зубодробительные риффы, или тягучие душераздирающие соло-партии — всё это канал «Lead».
Хотелось бы обратить внимание на то, что нельзя назвать преампы с 3-я каналами «хорошими» а с 2-я каналами, или даже с одним — «плохими». Нет. Это просто разные устройства, предназначенные для разных целей. Ну, и конечно же цена будет меньше у того устройства, функционал которого будет меньше в сравнении с его «собратьями».
Преампы, даже компактные напольные, могут обладать разным набором функций, которые призваны облегчить жизнь обладателя. К таким функциям относятся:
1) Выход на наушники. Согласитесь, ведь не всегда удобно подключаться в усилитель и играть на нормальной громкости? Иногда не позволяет время (если вдохновение Вас настигло ночью), иногда — отсутствие умения и нежелание утомлять уши близких Вам людей собственной лажей. В этих и многих других случаях Вам обязательно поможет выход на наушники. Стоит заострить внимание: выход на наушники — это очередной каскад усиления, с набором частотных фильтров, который позволит услышать в наушниках звук гитары через Ваш преамп, а не выдаст Вам в уши порцию отборного жужжащего дерьма, которое мы получим, если подключить наушники напрямую, на выход примочки. Поэтому отдельный выход для наушников — можно полноправно считать дополнительной опцией.
2) Линейный выход. Как уже было сказано в самом начале моего рассказа, преампы обладают очень большой амплитудой выходного сигнала, способной повредить оборудование Вашего компьютера\микшерного пульта и тд. Для того, что бы можно было спокойно делать домашнюю запись, подавать обработанный преампом сигнал на дальнейшие устройства воспроизведения\записи (кроме основного гитарного оконечного усилителя) используется линейный выход. Линейный выход — это такой же выход преампа как и основной (MainOut), только с гораздо меньшей амплитудой выходного сигнала. Если, с целью эксперимента, Вы подключите линейный выход преампа в оконечный усилитель — оконечный усилитель будет просто тише звучать, чем если бы Вы подключили преамп к оконечнику с основного выхода.
Что такое преамп в плеере
Обсуждение и сравнение звука в различных плеерах.
за основу/ориентир взят популярный плеер Poweramp
В этой теме действуют все Правила форума и Правила раздела
Нарушение правил в этом форуме, гарантированно приведет вас в режим РО (только чтение) или даже к блокированию аккаунта.
В данном форуме раздел правил №4 (Общие Правила создания тем и сообщений) действуют в максимально смягченном виде. Остальные правила действуют в полной мере!
Разрешено обсуждать все, что как-либо касается звучания. Можно все, что не противоречит правилам указанным выше!
Настройка эквалайзера прямо касается звука! Обсуждение принципов настройки и работы с эквалайзером разрешено, но прошу не заниматься фигней и не выкладывать презеты, тк аппараты/наушники/слушатели разные.
Приветствуется информация о различных эффектах, звуковых фишках, а также эксперименты по сравнению звука!
Пожалуйста, объясняйте, доказывайте, обосновывайте, просто высказывайте свое мнение. Если необходимо, можно выкладывать картинки, программы и т.д.
Хотя это и есть в правилах, еще раз подчеркну
Запрещено пользоваться «аргументами» типа «сам дурак» и скатываться до оскорблений оппонента.
Эти графики я сам клал в фак по поверампу сначала, потом автор все в кучу собрал)))
Для меня это не вопрос (сравнение звучания), спорить не особо хотел, но решил дать возможность поспорить другим, тк в осн теме нельзя, а реагируют бурно, если кто то хоть слово скажет и заодно куратору осн темы решил помочь.
пс
жрет ваш неотрон много (на моем опыте) и по звуку он не дотягивается до джетаудио с ббе (древняя версия 111, которую не развивают, точнее развивают, но без ббе)
но соглашусь, с вами, что по тестам чище звук у неотрона чем у повера, хотя на слух принципиальную разницу сложно заметить, при этом повер и джетаудио кушают меньше.
как говориться, если не видно разницы, зачем платить больше)))
Ну т.е. вы считаете, что Poweramp как-то портит звук с момента декодирования до вывода на аудио выход? В чём его нечистота заключается?
upd
не. все равно так много красного, что я пропущу этот топик
Добавлено 22.11.2012, 13:52:
а вас не смущает, что красным пишут запреты в темах? ох вам достанется от модеров, если хрен кладете на запреты. убирать красный не буду. точка.
ну не соглашусь конечно, но явно не первый.
Блин, вот бесит, что фишечки/рюшечки важнее чем звук!
Сделали бы простенький плеер с эквалайзером, со списком воспроизведения, куда можно кинуть, что мне нужно, подвинуть куда нужно, шафлом по этому списку, повтором и тремя кнопочками управления воспроизведением. все. даже кнопки > лично мне не принципиальны, слушаю то плеер с выключеным экраном, а листаю громкостью
главное чтоб в нем был шикарный звук, в котором мб и нужно подправить что то эквалайзером, но это будет не конкретный инструмент (тарелки не звенят, бочка глухая, гитара плоская) а конкретные частоты из-за несовершенства ачх аппаратуры или шума на улице.
Black_BG,
спасибо, ваша позиция мне понятна.
Однако воспроизведение плеером звука «как на живом концерте» не является объективным критерием, который можно измерить. Понятно, что субъективно такое звучание может нравиться больше, не вопрос. Возможно даже на не очень качественной аудио аппаратуре, которой являются смартфоны, это и помогает придать музыке звучание, которое она же даёт на более качественной технике.
А просто включать один и тот же файл в разных плеерах и говорить, что здесь он играет чище, а здесь хуже. А может где хуже, там и ближе всего к тому, как должно? Что за понятие «чище» с точки зрения минимального искажения оригинального звука, а не с субъективной точки зрения, когда просто слушать приятнее.
Тот же BBE звук меняет, это просто фичастый эквалайзер. Если отключить эквалайзер/BBE и пр. улучшения в JetAudio, будет ли он по звуку отличаться от Poweramp’а?
7OH,
что за использование сторонних кодеков в deadbeef’е? Тех, что он сам отдельным пакетом просит доустановить? Типа, не через системные кодеки? А разве у Poweramp’а не так? Как бы он играл, например, gapless, если бы играл через системные?
касаясь декодеров, были предложения заменять на какие либо другие, возможно, которые умеют что то подправлять аккуратно, хотя да в ПА свои декодеры, не системные.
ага, задолбаешься среди кучи кнопок, ползунков и настроек искать нужную.
напомню, здесь только звук. с выключены экраном на интерфейс пофиг. не уходим от темы!
Сравнивал poweramp со стоковым на своем куске гомна. Одинаково плохо 🙂
Согласен с мнением, что от плеера требуется лишь только не накосячить. На смартфонах все упирается в аудиоусилитель.
Итог: купил недорогой флешкоплеер за 50$
Что звук без прикрас в любом плеере примерно одинаков. Т.е. по большому счёту любой плеер в состоянии просто декодировать mp3/ogg/mp4/flac и выдать так, как он есть. Кому этого достаточно, пользуются штатным плеером, который установлен изначально, и не парятся. Кому нужно что-то большее, выбирают плеер исходя из своих предпочтений/требований.
Кому надо компенсировать недостаточно качественные наушники выбирают тот, где можно хорошенько поиграться эквалайзером или включить эффекты типа BBE, Clear Bass, Beats.
Кому-то же надо в основном удобство управления, возможность динамически составлять плейлисты на основе рейтингов, показывать (а при необходимости предварительно скачивать) обложки, тексты песен, информацию об исполнителе и т.п.
Кому-то (например, мне) надо gapless воспроизведение, поддержку Replay Gain, и возможность заставить плеер играть достаточно громко после этого всего (потому что мощность телефона на выходе не очень).
Иногда хочется сразу всего 🙂 Ну тогда уже сложнее, потому что идеального плеера, умеющего всё сразу, и при этом на профессиональном уровне, не существует.
Только мне видится здесь противоречие? Всё, что как-то изменяет оригинальный звук, уже вносит что-то новое в него.
Видел настройки какого-то 40 полосного супер эквалайзера (для PC) под конкретные модели наушников. Они были предназначены исключительно для того, чтобы компенсировать искажения АЧХ, присущие конкретной модели. И там отклонение от нуля было ну очень небольшое. Именно для компенсации, а не для «приукрашивания». Возможно, что наушники из комплекта телефона потребуют гораздо большие значения отклонений. Только, боюсь, это всё равно не поможет.
Первое и самое заметное улучшение в звуке будет при использовании хороших наушников! Это то, с чего надо начинать. А не пытаться в плохих что-то там услышать, пройдясь по исходной музыке напильником в виде эквалайзера/BBE/Beats/etc. А с хорошими наушниками все эти «улучшения» будут только портить звук. Я не считаю, что мои наушники настолько хороши, что дальнейший их апгрейд не нужен. Но даже на них (Koss Porta Pro) всё звучит намного лучше, чем на затычках Sennheiser CX-300, а те просто на несколько порядков лучше вкладышей Sennheiser MX-450. В Koss’ах я могу различать инструменты, которые раньше сливались в общей каше.
Действительно, у Поверампа очень приятный интерфейс (всё нужное под рукой, не перегружен элементами управления, тема по-умолчанию красивая) и хорошие возможности настройки. Нейтрон я только от одного просмотра скриншотов на маркете ставить не хочу. Ну что за дебильный интерфейс в стиле винампа 80-х? Экраны большие, так всё равно ничего не разобрать, ещё и квадратное всё. Уж не знаю как там звук, но все эти 64-х битные обработки звука для Hi-End аппаратуры на смарте доверия не внушают. Похоже на красивые слова для тех, кто любит покупать соединительные межблочные кабели за несколько тысяч рублей и, главное, после этого слышать, как преобразился звук! Стал «ещё теплее и ещё ламповее» 😉 Джет аудио не смотрел, т.к. BBE мне не нужен, а что такого особенного там есть ещё я не знаю.
Так что да, Poweramp действительно золотая середина между качеством обработки звука, гибкостью настроек, красивостью интерфейса и удобством использования.
Именно! Сам купил ещё по прошлой скидке из-за удобств и возможностей, которые в нём есть. А не потому, что он умеет делать «шикарный звук».
Ну, пожалуй, я всё таки не аудиофил. Т.е. не готов к максимализму любой ценой. И не услышу чего-то особенного в тех же 192 кГц, 96 бит, как ни буду прислушиваться. Но хороший звук всё таки люблю. В своём оригинальном виде. Поэтому дома держу коллекцию музыки во FLAC’e, и слушаю в оригинальном виде (через неплохую звуковуху в неплохих наушниках без эквалайзера).
Но всё таки дома я музыку слушаю редко, а в дороге носить здоровые закрытые наушники с 3-х метровым проводом и 6 мм штекером, подключенным к какому-нибудь большому крутому плееру неудобно. Долгое время пользовался плеером iAudio X5 (HDD 60 GB) с Rockbox на борту. Звук хороший, но стар он стал, кнопка включения сломалась, батарею опять менять пора, не тянет уже даже час музыки.
Попытался пересесть на телефон, благо заряжать его всё равно надо, а мощности сейчас такие, что никакому плееру не снилось. Из того, что мне надо от плеера, всё есть в Poweramp’е. Дальше уже вступают в силу ограничения по качеству звука за счёт аппаратной части телефона. Ну а это уже не лечится, даже специальный усилитель для наушников тут не поможет. Понимаю, что слушать музыку на телефоне — компромисс между качеством и удобством.
В данной теме мне важно было определиться, действительно ли звук у Poweramp’а объективно хуже при отключении всех эквалайзеров/эффектов, или это уже из разряда «эффекты не такие эффектные». Как оказалось, если всё отключить, то звук такой же, как у всех. Что вполне меня устраивает, потому что всё остальное, нужное мне, в этом плеере есть.
А вот стоит ли слушать музыку вообще на телефоне — это уже другой вопрос.
Спасибо всем за мнения!
Моё резюме в сухом остатке: с хорошими наушниками звук в Poweramp ничем не хуже, чем в любом другом плеере. А общее качество звука сильно зависит от его аппаратной реализации в конкретной модели телефона. Но в любом случае, специализированный аппаратный плеер лучше 🙂
Ликбез на тему усилителей, предусилителей и гитарных эффектов. Часть 1 — путь сигнала.
Опубликовано Them в 10.02.2016
Базовые представления о преампах, оконечниках, петле эффектов, «грелках» и различных гитарных эффектах. Эти вещи желательно знать каждому, кто использует гитарное оборудование.
Очень часто, с определенной стабильностью, я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами от разных людей. Вопросы эти касаются, как правило, вещей элементарных, но звучат очень странно. Всему виной неправильно сложившееся представление о том, какой путь проходит сигнал от гитары до динамика.
Меня в корне не устраивает эта ситуация, и я решил написать большую и подробную статью, своеобразный FAQ, который, надеюсь, даст внятное представление о том, чего, куда, и в каком порядке тыкать в гитарной цепи. Знаю, что все это уже сто раз объясняли до меня, но ведь повторение — мать учения, да?
Я постараюсь разжевать это как можно более подробно, поэтому сведущим в этих делах людям, возможно, будет немного скучно… Впрочем, если это не поможет, и поток вопросов не прекратится, я просто буду давать ссылку на это чтиво, и жизнь моя станет проще.
Итак, давайте начнем.
Путь наш не устлан цветами, лишь каменья и лампы…
Первый раз взяв в руки подключенную электрогитару, ты бьешь по струнам и слышишь звуки из динамика, стоящего рядом. Если вы сейчас читаете гитарный сайт, значит вам эти звуки понравились. =) В тот момент всё кажется предельно простым — сигнал идет от струн, по проводам уходит в усилитель или комбик, ну и всё, на выходе заветное дж-дж. Отсюда растут ноги у многих неправильных решений — воткнуть гитару в музыкальный центр, например. Или, скажем, включить преамп в качестве эффекта перегруза или наоборот (что бывает, но реже) — воткнуть перегруз вместо преампа. Результат получается весьма далеким от того, что может показать то же самое оборудование, но при правильном подходе.
Давайте посмотрим чуть более детально весь путь, который проходит гитарный сигнал в самой простой цепи — гитара>комбоусилитель. Колебания струны снимаются датчиками (звукоснимателями), затем проходят через электронику инструмента (громкость, тон etc.), затем поступают в усилитель («верхушку» комбика, с крутилками). Первым делом гитарный сигнал попадает в секцию предусиления — (пред, преамп, предусилитель, preamp — все это одно и то же название), где вялый и хилый сигнал подвергается начальной обработке, усиливается его напряжение, а также сигнал выравнивается определенным образом, в зависимости от настроек и типа преампа, и в целом становится хорошим и правильным. Если у усилителя есть несколько каналов (чистый, кранч, перегруз и т.п.), то этот момент формируется именно в этой секции усиления.
Обработанный преампом сигнал идет дальше, попадая в оконечный усилитель (оконечник, он же мощник). Задача оконечника — усилить, собственно, весь предыдущий результат, и отправить его на финиш — в кабинет (ящик с динамиком). Динамик, кстати, должен быть именно гитарным, он по ряду моментов отличается от обычных (широкополосных).
Как видите, основных секций между гитарой и динамиком всего две: преамп > оконечник. В ламповых и транзисторных аппаратах эта цепь должна соблюдаться, и соблюдается. Причем форм-фактор этих устройств совершенно не важен — если у вас комбик, значит в нем есть и пред, и оконечник, и кабинет в одном флаконе. Поэтому он, собственно, и комбик. Очень часто можно встретить усилители отдельно, в формате «головы» — в них присутствует и преамп, и мощник, а вот кабинет нужно приобретать и подключать отдельно. Наконец, оконечники и преды существуют и сами по себе, причем в различных форм-факторах — рэковые, например (rackmount), а также напольные (как педали).
Педали-преампы? Перегруз что ли?
Вот оно! Вот эта причина, по которой я затеял написание всей этой телеги! Гитарные предусилители не являются педалями эффектов, а педали эффектов не являются предусилителями. Металзона не преамп. Tube Screamer не преамп. И так далее. В свою очередь, какой-нибудь Hughes&Kettner Tubeman или AMT Legend Amp — это не overdrive и не distortion. Хотя, справедливости ради, преды можно использовать в качестве перегруза, но основное их предназначение вовсе не в этом.
Вы можете собрать цепь усиления в любом формате. Можете воткнуть напольный преамп в напольный оконечник, а можете в рэковый. Можно собрать здоровый рэк из кучи элементов, в том числе взять обе секции усиления в таком формате. Наконец, вы можете использовать пред от одной «головы», а оконечник от другой, если они позволяют это сделать. Извращаться, пардон, можно как угодно, главное соблюдать последовательность «гитара > преамп > мощник». Причем последний пункт должен быть всегда последним, независимо от того, сколько чего у вас напихано в цепь.
А куда педали тогда втыкать?
Хороший вопрос. Кроме варианта «воткнуть гитару в педаль, а педаль в Input», у нас есть еще один. Представим, что у нас есть педаль реверба (эхо). Если мы ее поставим сразу после гитары, то слабый сигнал от инструмента получит эхо, а потом всё это полетит на усиление в преамп, сливаясь в кашу. Чтобы избежать такого, мы можем включить реверб «в разрыв» усилителя: не после гитары, а после преампа. Тогда сигнал усилится, как положено, затем получит эффект эха, и через оконечник уже улетит в кабинет, и в наши уши.
Промежуток между преампом и оконечником — так называемая «петля эффектов» (effect loop), позволяет включать в этот участок цепи дополнительные элементы. Традиционно туда отправляются эффекты модуляции, т.е. ревербы, хорусы, фейзеры, вайбы и подобное. Всё, что должно кидать обработку на уже усиленный сигнал. А еще туда можно включить отдельный преамп, и пустить сигнал гитары через него — в таком случае «родной» предусилитель останется не у дел, не будет участвовать в обработке звука. Хороший вариант для тех, кому нравится какой-то конкретный внешний преамп, правда?
На самом деле, петли бывают двух типов — параллельная и последовательная. Как можно догадаться, в параллельной сигнал разветвляется перед петлей, и смешивается в конце. С помощью такой петли можно настроить «прозрачность» эффектов, которые в ней находятся — сделать их очень явными, либо слегка подмешать в основной сигнал. Последовательная, в свою очередь, попроще — сигнал идет из преампа сразу в петлю, проходит, и идет в оконечник. Один путь, все просто.
*кстати, параллельную петлю можно увидеть и в других устройствах. Бывают и преампы с петлями, и процессоры, и другие всякие штуки. Бывают даже петли для организации кучи педалей в педалборде… Но это уже совсем другая история. Чуть позже я постараюсь написать, куда принято ставить определенные эффекты, но это, если честно, уже не так важно, как чертова привычка путать преды с перегрузами. Спасибо за внимание.