Что такое предельная численность работников бюджетного учреждения
Что такое предельная численность работников бюджетного учреждения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2016 г. N 1827/16 «Об установлении предельной штатной численности и месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий)» (с изменениями и дополнениями)
Для обеспечения эффективной работы территориальных органов ФАС России в 2017 году приказываю:
1. Установить с 01 января 2017 года предельную штатную численность и месячный фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) согласно приложению.
2. Руководителям и исполняющим обязанности руководителей территориальных органов ФАС России:
2.1. утвердить с 01 января 2017 года штатное расписание в пределах установленной численности и месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) на 2017 год;
2.2. представить в Управление государственной службы ФАС России и Контрольно-финансовое управление ФАС России не позднее 30 декабря 2016 года копии следующих документов:
— приказа об утверждении штатного расписания территориального органа ФАС России;
— штатного расписания и расчета месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий).
2.3. представлять в течение года копии: приказов об утверждении штатных расписаний, штатных расписаний и расчетов месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в Управление государственной службы ФАС России и Контрольно-финансовое управление ФАС России в срок не позднее 2-х рабочих дней с даты регистрации приказа об утверждении штатного расписания.
3. Контрольно-финансовому управлению ФАС России (В.Б. Мишеловин) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, в пределах средств, выделенных на содержание территориальных органов ФАС России.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.В. Доценко.
Приказом ФАС России от 29 декабря 2016 г. N 1914/16 приказ дополнен пунктом 3
3. Руководителю Московского УФАС России (А.Э. Ханян) содержать до особого указания в некомплекте штатную численность в количестве 8-ми единиц с фондом оплаты труда 160,1 тыс. руб.;
Приказом ФАС России от 29 декабря 2016 г. N 1914/16 приказ дополнен пунктом 4
4. Руководителю Татарстанского УФАС России (А.С. Груничев) содержать до особого указания в некомплекте штатную численность в количестве 3-х единиц с фондом оплаты труда 55,6 тыс. руб.
Руководитель | И.Ю. Артемьев |
Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 23 декабря 2016 г. N 1827/16
Предельная штатная численность и месячный фонд
оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) с 01 января 2017 года
N п/п | Наименование территориального органа | Штатная численность | Месячный ФОТ (тыс. руб.) |
---|---|---|---|
1. | Адыгейское УФАС России | 11 | 215,6 |
2. | Алтайское краевое УФАС России | 31 | 673,9 |
3. | Алтайское республиканское УФАС России | 13 | 353,7 |
4. | Амурское УФАС России | 19 | 545,6 |
5. | Архангельское УФАС России | 26 | 838,8 |
6. | Астраханское УФАС России | 22 | 419,3 |
7. | Башкортостанское УФАС России | 39 | 844,3 |
8. | Белгородское УФАС России | 25 | 474,9 |
9. | Брянское УФАС России | 26 | 493,4 |
10. | Бурятское УФАС России | 16 | 462,3 |
11. | Владимирское УФАС России | 27 | 511,9 |
12. | Волгоградское УФАС России | 32 | 604,5 |
13. | Вологодское УФАС России | 26 | 567,4 |
14. | Воронежское УФАС России | 30 | 567,5 |
15. | Дагестанское УФАС России | 29 | 548,9 |
16. | Еврейское УФАС России | 10 | 295,6 |
17. | Забайкальское УФАС России | 18 | 517,8 |
18. | Ивановское УФАС России | 17 | 326,7 |
19. | Ингушское УФАС России | 9 | 178,5 |
20. | Иркутское УФАС России | 33 | 934,5 |
21. | Кабардино-Балкарское УФАС России | 17 | 326,7 |
22. | Калининградское УФАС России | 21 | 400,8 |
23. | Калмыцкое УФАС России | 10 | 197,0 |
24. | Калужское УФАС России | 17 | 326,7 |
25. | Камчатское УФАС России | 14 | 650,7 |
26. | Карачаево-Черкесское УФАС России | 15 | 289,7 |
27. | Карельское УФАС России | 17 | 539,0 |
28. | Кемеровское УФАС России | 35 | 858,1 |
29. | Кировское УФАС России | 23 | 503,5 |
30. | Коми УФАС России | 20 | 649,8 |
31. | Костромское УФАС России | 15 | 289,7 |
32. | Краснодарское УФАС России | 46 | 863,8 |
33. | Красноярское УФАС России | 47 | 1 323,5 |
34. | Крымское УФАС России | 31 | 586,0 |
35. | Курганское УФАС России | 16 | 354,4 |
36. | Курское УФАС России | 22 | 419,3 |
37. | Ленинградское УФАС России | 31 | 586,0 |
38. | Липецкое УФАС России | 22 | 419,3 |
39. | Магаданское УФАС России | 15 | 724,1 |
40. | Марийское УФАС России | 16 | 308,2 |
41. | Мордовское УФАС России | 17 | 326,7 |
42. | Московское УФАС России | 128 | 2 576,6 |
43. | Московское областное УФАС России | 60 | 1 123,1 |
44. | Мурманское УФАС России | 21 | 881,7 |
45. | Ненецкое УФАС России | 7 | 325,4 |
46. | Нижегородское УФАС России | 58 | 1 086,1 |
47. | Новгородское УФАС России | 18 | 345,2 |
48. | Новосибирское УФАС России | 51 | 1 147,7 |
49. | Омское УФАС России | 35 | 759,1 |
50. | Оренбургское УФАС России | 35 | 759,1 |
51. | Орловское УФАС России | 20 | 382,3 |
52. | Пензенское УФАС России | 18 | 345,2 |
53. | Пермское УФАС России | 43 | 929,5 |
54. | Приморское УФАС России | 28 | 795,6 |
55. | Псковское УФАС России | 13 | 252,6 |
56. | Ростовское УФАС России | 63 | 1 178,7 |
57. | Рязанское УФАС России | 18 | 345,2 |
58. | Самарское УФАС России | 44 | 826,8 |
59. | Санкт-Петербургское УФАС России | 79 | 1 596,5 |
60. | Саратовское УФАС России | 26 | 493,4 |
61. | Сахалинское УФАС России | 18 | 655,9 |
62. | Свердловское УФАС России | 64 | 1 376,8 |
63. | Северо-Осетинское УФАС России | 15 | 289,7 |
64. | Смоленское УФАС России | 18 | 345,2 |
65. | Ставропольское УФАС России | 38 | 715,6 |
66. | Тамбовское УФАС России | 20 | 382,3 |
67. | Татарстанское УФАС России | 51 | 956,4 |
68. | Тверское УФАС России | 22 | 419,3 |
69. | Томское УФАС России | 25 | 617,3 |
70. | Тульское УФАС России | 27 | 511,9 |
71. | Тывинское УФАС России | 11 | 409,6 |
72. | Тюменское УФАС России | 29 | 631,3 |
73. | Удмуртское УФАС России | 28 | 610,0 |
74. | Ульяновское УФАС России | 23 | 437,8 |
75. | Хабаровское УФАС России | 40 | 1 129,0 |
76. | Хакасское УФАС России | 16 | 493,1 |
77. | Ханты-Мансийское УФАС России | 23 | 875,6 |
78. | Челябинское УФАС России | 48 | 1 036,0 |
79. | Чеченское УФАС России | 9 | 219,1 |
80. | Чувашское УФАС России | 21 | 400,8 |
81. | Чукотское УФАС России | 8 | 480,0 |
82. | Якутское УФАС России | 27 | 1 126,2 |
83. | Ямало-Ненецкое УФАС России | 13 | 581,0 |
84. | Ярославское УФАС России | 30 | 567,5 |
Итого: | 2315 | 52 735,3 |
Обзор документа
С 1 января 2017 г. установлены предельная штатная численность и месячный фонд оплаты труда госслужащих и работников территориальных органов ФАС России. Персонал по охране и обслуживанию зданий не учитывается.
Расчет штатной численности
В зависимости от потребностей бизнеса предприниматель меняет кадровый состав предприятия. Число сотрудников, которые требуются для успешной работы компании, определяют с помощью подсчета штатной численности. Как рассчитать и где применить этот параметр, рассмотрим далее.
Немного терминологии
На практике используется шесть видов численности работников, которые отличаются методами исчисления и способами отражения в отчетности:
Понятие штатной численности не закреплено законом. Оно используется в кадровом деле и означает сотрудников нужной специальности и квалификации, которые обеспечивают предприятию успешную работу и выполнение планов.
Начисляйте зарплату и ведите кадровые документы в Контур.Бухгалтерии. Учет, налоги, зарплата, отчетность с отправкой через интернет в одном сервисе.
Штат организации: цели и нормативы расчета
Штатную численность рассчитывают для оптимизации кадрового состава предприятия и затрат на оплату труда. В процессе расчета уточняется время, которое потребуется сотруднику для выполнения работы определенной сложности, и число сотрудников, необходимое для работы предприятия.
Для расчета используют данные, разработанные научно-исследовательскими институтами. Отраслевые стандарты рассчитываются в основном для крупных предприятий и включают типовые объемы и сложность работ. Мелким организациям придется самостоятельно делать расчеты с учетом масштабов и специфики деятельности.
Методики расчета штатной численности
На государственных предприятиях необходимое число сотрудников определяется и контролируется в обязательном порядке. Поэтому большинство методик расчета разработано для компаний госсектора. Так, в утвержденных Росздравом «Рекомендациях по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» перечислены методики, основанные на следующих нормах:
Согласно Рекомендациям, предельная величина персонала бюджетного учреждения рассчитывается по формуле:
Штатная численность | = | Общие затраты времени за год (ч) | / | Норма рабочего времени каждого сотрудника за год (ч) | × | Коэффициент неявок по болезни, отпуску и т.п. |
Рекомендации приведены для бюджетных предприятий, но норматив применяется и коммерческими компаниями.
Как рассчитать штатную численность работников
Одна из формул расчета штатной величины основана на сопоставлении выручки с рабочим временем:
Н = Ов ÷ (Фрв × Впл × Квн)
где Ов — плановый объем работ или выручки;
Фрв — планируемый фонд рабочего времени в часах (при 40-часовой рабочей неделе фонд времени в среднем составляет 2004 часа в год, 167 часов в месяц);
Впл — плановая выработка на одного работника;
Квн — плановый коэффициент выполнения нормы.
Пример. Персонал отдела продаж состоит из 15 человек. Руководство хочет просчитать, можно ли сократить подразделение. Чтобы определить штатную численность, кадровик использовал формулу Н = Ов ÷ (Фрв × Впл × Квн).
Плановый показатель Ов объема продаж на июнь — декабрь 2021 года — 58 000 000 рублей. Фонд рабочего времени (Фвр) за этот период — 1 047 часов. Плановая выработка на одного работника равна 755 000 рублей/мес. Фактическая выработка за июль — декабрь 2020 года — 644 373 рублей/мес. Плановый коэффициент выполнения нормы (Квн) рассчитан как отношение: 755 000 / 644 373 = 1,17. Плановая выработка в час на одного сотрудника составит 4 327 рублей/час (755 000 / 1 047 × 6 мес.). Подставив величины в формулу, кадровик получил результат: 58 000 000 / (1 047 × 4 327 × 1,17) = 10,94 — округляем до 11 человек. Следовательно, на первый взгляд, в отделе продаж избыток персонала.
Эта формула не учитывает условия работы, специфику деятельности предприятия и человеческий фактор (люди — не роботы, они болеют, уходят в отпуск и т.п.).
Определение кадрового состава с учетом человеческого фактора
Расчет штатной численности работников проводится на основе норматива — идеальной ситуации, в которой все сотрудники присутствуют на рабочих местах. Нормативная величина не учитывает, что работники уходят в отпуск, болеют и т.п. Для поправки расчета применяется коэффициент невыхода (Кн) на работу, который определяется путем точного учета явок и неявок персонала от фонда рабочего времени:
Кн = 1 + Дн
где Кн — планируемый коэффициент невыхода персонала на работу;
С учетом этого коэффициента формула расчета штатной величины примет вид Шч = Н × Кн. Эта формула позволяет определить оптимальное число сотрудников и не перерасходовать фонд зарплаты.
Пример. Сотрудник кадровой службы определил, что нормативная численность отдела продаж — 10,9 человек. Для уточнения величины он рассчитал коэффициент невыходов (Кн) на период июль — декабрь 2021 года.
В расчет принимается 35 нерабочих дней при 40-часовой рабочей неделе, из которых 14 приходится на оплачиваемый отпуск, 14 — норма по больничному, 7 — без сохранения зарплаты по ТК РФ. Это составляет 280 часов (35 × 8).
Доля «не работы» (Дн) равна отношению: 280 (невыходы) / 1 047 (фонд рабочего времени). Результат — 0,27. Коэффициент невыхода за июль-декбрь 2021 года: 1+0,27=1,27. Оптимальное число работников составит 10,9 × 1,27 = 13,8 или 14 человек. Следовательно, отдел продаж можно сократить на 1 сотрудника.
Структура и штат организации: взаимосвязь
Структура и штат организации — понятия сопоставимые. Структурные особенности предприятия влияют на кадровый состав и должны учитываться при подсчете штатной численности. Для этого определяется отношение руководящих работников к рядовым сотрудникам:
С 1930-х в кадровом деле используют нормативы, которые разработал французский ученый В. Грейкунас. Согласно этим нормативам на руководителя высшего уровня приходится 3-5 рядовых работников, среднего уровня — 7-9.
Важно! Нормативы — ориентировочные величины, которые отражают средние показатели по отрасли. Поэтому оптимальная штатная численность рассчитывается на каждом предприятии индивидуально.
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с пунктом 2.1 части 1.1 статьи 4 и пунктом 5 части 6 статьи 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2017 г. N 1412
Правила
формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности
С изменениями и дополнениями от:
2. Включение хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств в перечень осуществляется при соответствии их следующим условиям:
а) хозяйственное общество, хозяйственное партнерство осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность, соответствующую классу 13 «Производство текстильных изделий», классу 14 «Производство одежды» или классу 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
б) доля доходов от осуществления вида предпринимательской деятельности, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов общей суммы доходов хозяйственного общества, хозяйственного партнерства;
в) среднесписочная численность работников хозяйственного общества, хозяйственного партнерства за предшествующий календарный год превышает 250 человек, но не превышает 1000 человек.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
3. Перечень формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно и направляется в Федеральную налоговую службу не позднее 5 июля текущего календарного года.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
5. К заявке прилагаются заверенные единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором, председателем и другими) заявителя или уполномоченным им лицом следующие документы:
а) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) за предшествующий календарный год;
в) пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за предшествующий календарный год с указанием доходов по основным видам экономической деятельности в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил с приложением копий заполненных форм федерального статистического наблюдения, содержащих сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг за предшествующий календарный год;
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает во включении заявителя в перечень в случаях:
несоответствия заявки форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, и прилагаемых к ней документов положениям пункта 5 настоящих Правил;
представления недостоверной информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к ней документах;
несоответствия заявителя, направившего заявку, условиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам формирования перечня
хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств,
которые осуществляют в качестве основного
вида деятельности предпринимательскую
деятельность в сфере легкой промышленности
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени хозяйственного общества, хозяйственного партнерства)
Установлено, что среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год для средних предприятий (хозяйственных обществ и партнерств), работающих в сфере легкой промышленности, не должна превышать 1000 человек.
Это связано со вступившими в силу в августе 2017 г. поправками к Закону о развитии МСП, согласно которым среднесписочная численность работников таких предприятий может превысить 250 чел., но не должна быть больше предельного значения, устанавливаемого Правительством РФ.
Сведения о предприятиях, среднесписочная численность работников которых составляет от 250 до 1000 человек, включаются в отдельный перечень. Определены правила его формирования. Перечень формируется Минпромторгом России ежегодно, не позднее 5 июля текущего календарного года.
Прилагается форма заявки о включении в перечень.
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2017 г. N 49 ст. 7453
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 13 марта 2021 г. N 365
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.