Что такое предложение технологическая карта 2 класс
2 класс.Технологическая карта по русскому языку на тему «Предложение»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
2 класс. Технологическая карта урока русского языка
Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для2 класса: В 2 ч. – Москва: Издательство «Дрофа» 2012г.
Сообщение новых знаний
Положительная мотивация к учебной деятельности;
Осознание ответственности за общее дело;
Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;
Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.
формулировать тему и цель деятельности на уроке;
совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
высказывать своё предположение
оценивать совместно с учителем результат своих действий
адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
сравнивать объекты, анализировать;
сравнивать, объясняя свой выбор для сравнения;
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
соблюдать простейшие нормы речевого этикета
оформлять правильно свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в группе; выполнять различные роли в обсуждении данной, учебной проблемы.
Окружающий мир, литературное чтение
У учащихся: 1.учебники
3. листы самооценки
4. карточки с заданием для работы в группе
Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.
Характеристика этапов урока
1. Организационный момент.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
— Давайте начнём наш урок с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, давайте передадим друг другу тепло ваших глаз. Улыбнёмся друг другу и передадим друг другу прекрасное, солнечное и хорошее настроение. Пусть оно сопровождает вас до конца нашего урока.
2. Мотивирование к учебной деятельности
Эмоциональный настрой на урок. Учитель приветствует учеников.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
Актуализация и фиксация затруднения.
3. Актуализация и фиксация затруднения.
— Стук в дверь. (коробка).
-Кто-то прислал нам коробку. Думаю, мы скоро узнаем от кого она?
— Давайте посмотрим, что находится в коробке?
— Открываем коробку, а там странная записка. Открываем:
-Артемон нам написал письмо
Ребята надо найти тему потерялась по русскому языку Мальвина искать её.
-Ой, что-то я не понимаю, что написано, кто поможет….
(ответы) Мальвина потеряла тему урока по русскому языку, она ищет её. Что вы составили? (ответы). Правильно, предложение.
Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации.
Распределяют обязанности в группах.
Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний.
Постановка темы и цели урока
— Сформулируйте тему нашего урока.
Тема нашего урока по русскому языку-Предложение.
— Какую цель поставите?
— Для чего нам нужно это знать? Где нам это может пригодиться?
Давайте составим свой план урока. Мы сегодня пройдём 5 мест, где нас будут ждать вопросы, и мы должны будем на них ответить. Вы готовы к новым приключениям?
2. Словарная работа.
3. Работа над темой.
— Листы самооценки (в виде следов) у вас лежат на столах, в которых вы будете фиксировать результаты своей деятельности на каждом этапе урока.
-Если вы считаете, что выполнили работу правильно, то прикрепите след красного цвета; если вы считаете, что вы не до конца выполнили работу то синего цвета; если вы ничего не выполнили, тогда жёлтого цвета. Если у вас есть вопросы-зелёного цвета.
Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.
Актуализация опорных ЗУН
— Первая наша остановка называется Остановка Чистописания. Что мы будем делать в данный момент? Писать секретную запись.
-А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
Мальвина
Мальвина всегда следит за тем, как вы правильно сидите за партой при письме. Она вам советует в начале выполнения любой письменной работы, выполнить гимнастику для пальцев.
Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.
-Молодцы! Ой ещё одна загадка. Вы не забыли кто вы сегодня? Правильно сыщики. А Готовы отгадать? А сыщики могут найти ответ на любой вопрос.
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
— Винни пух, очень любит сочинять стихи и записывать в свой тетрадку. Он пишет правильно и вас просит выполнить минутку чистописания правильно.
1) Минутка чистописания.
— Откройте тетради и запишите дату начала дела Мальвины о потери темы по русскому языку. Сыщики должны уметь писать правильно и красиво. В начале посмотрим и произнесём словарные слова правильно. Даны карточки каждой группе детей.
Запишите слова, поставьте ударение, вставьте и подчеркните пропущенные гласные, обозначьте гласные, которые можно проверить.
-Устно составьте предложение, в котором есть одно из этих слов.
-Оцените себя. Прикрепите первый след. Правильно ли вы выполнили данную работу. Если вы считаете, что выполнили работу правильно, то прикрепите след красного цвета; если вы считаете, что вы не до конца выполнили работу то синего цвета; если вы ничего не выполнили, тогда жёлтого цвета. Если у вас есть вопросы-зелёного цвета.
Организует чистописание и словарную работу.
Пишут каллиграфически правильно образцы, сверяют с образцами на доске.
Открытие нового знания
Ой, сыщики первой группы, не могут составить предложение!
— Вы кто? Сыщики. Сыщики –это слово или предложение? Сыщики –это слово. Тогда составьте с данным словом предложение. Запишите.
(Один учение у доски.)
— Давайте сделаем выводы.
На письме начало предложения обозначается …
-Оцените себя. Правильно ли вы выполнили данную работу. Тогда прикрепите второй след. Если вы считаете, что выполнили работу правильно, то прикрепите след красного цвета; если вы считаете, что вы не до конца выполнили работу то синего цвета; если вы ничего не выполнили, тогда жёлтого цвета. Если у вас есть вопросы-зелёного цвета.
Указывает объект наблюдения.
Включает учащихся в обсуждение
Участвуют в обсуждении формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают с информацией, сравнивают и анализируют.
1) Работа в группах.
— Ещё одно письмо, в котором выясняются новые улики преступления.
Давайте прочитаем. Осенью с деревьев опадают листья. На севере живут белые медведи.
— О чём в первом предложении говорится? (ответы)
-О ком говорится во втором предложении? (ответы)
Давайте подумаем и сделаем вывод,
Предложения сообщают нам о чём-либо или о ком-либо.
— У нас накопилось достаточно материалов по расследуемому делу, пора выдвигать ваши версии.
-Каждый сыщик должен найти страницу в учебники 4 и прочитать правило. Затем найти страницу 3 выполнить упражнение224. Вам даётся задание списать только предложения.
-У кого всё получилось?
— Оцените себя. Правильно ли вы выполнили данную работу? Прикрепите третий след. Если вы считаете, что выполнили работу правильно, то прикрепите след красного цвета; если вы считаете, что вы не до конца выполнили работу то синего цвета; если вы ничего не выполнили, тогда жёлтого цвета. Если у вас есть вопросы-зелёного цвета.
Указывает объект наблюдения
Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение. Организует деятельность учащихся (работа в группах) и взаимопроверку результатов групповой деятельности.
Участвуют в обсуждении Ф ормулируют вывод и аргументируют его.
Представляют результаты групповой работы.
— Ну вот, мы и приближаемся к завершению наш урок. Данное упражнение поможет нам до конца понять тему нашего урока.
1) Дети, опираясь на слова и рисунки, составляют предложения и знакомятся со словами, которые называют предметы (отвечают на вопросы кто? что?), со словами, которые обозначают признак предмета (какой? Какая? Какие? Какое?), со словами, которые обозначают действия предмета (что делает?) Вам даётся задание вставляя пропущенные слова.
2) Вы поработайте устно, самостоятельно в парах. Давайте проверим, правильно ли вы вставили пропущенные слова. (Проверка)
— Но наше дело ещё не окончено. Надо выяснить, кто же украл тему по русскому языку у Мальвины?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
— Интересно, зачем он это сделал?
— Он просто испугался этой темы. Давайте вспомним тему нашего урока. Вспомним, что же мы узнали по данной теме
— Ещё один этап закончен. Оцените себя. Поставьте самооценку. Правильно ли вы выполнили данную работу? Прикрепите четвёртый след. Если вы считаете, что выполнили работу правильно, то прикрепите след красного цвета; если вы считаете, что вы не до конца выполнили работу то синего цвета; если вы ничего не выполнили, тогда жёлтого цвета. Если у вас есть вопросы-зелёного цвета.
Организует самостоятельную работу по учебнику.
Указывает объект наблюдения.
Включает учащихся в обсуждение после самостоятельной работы.
Самостоятельно работают с информацией, представленной в учебнике, сравнивают и анализируют.
Участвуют в обсуждении Ф ормулируют собственное мнение и аргументируют его.
Технологическая карта урока 2 класс по теме «Предложение. Повторение»
Конкурс педагогического сообщества «Моё образование» «Технологическая карта урока»
Кузнецова Ирина Александровна
учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 города Кузнецка Пензенской области
Технологическая карта урока
Предмет (направление внеурочной деятельности)
Систематизировать знания о предложении (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме)
— обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении;
-закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте.
-проверить сформированность понятий: слово, предложение, текст;
— развивать умение выделять главные и второстепенные члены предложения.
— способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышления)
-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)
— расширение кругозора и обогащение речи;
— прививать интерес к предмету;
— воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах
Технология построения урока (занятия)
ТРИЗ, проблемно-диалогическая технология, ИКТ – технологии
Прием (приемы) ТРИЗ-технологии
– понятие «предложение», его признаки;
– анализировать и кратко характеризовать предложение; составлять и записывать предложения
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
-ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия ;
-осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.
-Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под
понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
-уметь слушать и слышать учителя;
-строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
-использовать речь для регуляции своих действий;
Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
учебник «Русский язык» для 2 класса, авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска
Оборудование: раздаточный материал, презентация
Ι. Организационный этап.
Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,
слушать и понимать других.
Слайд 1 Эпиграф к уроку
«Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив. певуч, выразителен, гибок, ловок, вместителен ».
-Прикоснитесь ладошками друг к другу и давайте пожелаем себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.
— Откройте рабочие тетради запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.
(учитель пишет на доске)
К л а с с н а я р а б о т а.
— Что странного увидели в моей записи?
-С какой целью я это сделала?
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия
К асаются ладошками друг к другу и желают себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.
— Первое предложение написано транскрипцией, а второе отдельными буквами
-Звук на письме обозначается буквой
II .Актуализация
знаний и фиксирование затруднения в деятельности
развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы со схемами, прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
2.Словарная работа(Слайд 2)
На доске написаны слоги:
ка ба со бей ро во яц за ведь мед
-А для чего нужны слоги?
-Какие слова получились?
-Записываем с комментированием
-Продолжаем подниматься по лифту
— А для чего нужны предложения в речи?
Дети составляют «Системный лифт»
Делают запись: собака, воробей, заяц, медведь
-Связываем слова по смыслу и получаем предложение.
-Чтобы выражать мысли и чувства
— умение заслушивать выступления других.
— при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
— строить высказывания, понятные для других.
-Какие учебные задачи ставим на этом уроке?
-Какое же задание можно предложить со словарными словами?
— Запишем предложение и подчеркнём опасные места.
Составлять и записывать предложения
Выражать свои мысли при помощи предложений
Повторять и систематизировать знания о предложении
Дети составляют предложения, записывают с комментированием ( взаимопроверка)
развиваем у мения извлекать информацию из схем, выявлять сущность, особенности объектов.
развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.
Повторение с контролем
-Что же такое предложение?
-Какие вопросы можно задать по нашей теме?
Работа с метамоделью « Элемент-Имя признака-Значение признака»
-Тогда в путь к новым открытиям!
Работают в группах. Игра «Вертушка» ( каждая группа составляет по 2 контрольных вопроса и по принципу «вертушка» другие группы отвечают на них. Затем все проверяется и вносятся таблицу уже с ответами.(Слайд 5)
Технологическая карта по русскому 2 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
ФИО участника: Меркурьева Галина Сергеевна
Тема урока: Как составить из слов предложение?
Цель урока: Создать условия для формирования умения составлять предложения и употреблять в них слова в нужной форме. Актуализировать знания о предложении и его видах по цели высказывания и интонации.
Дидактические: Сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;
Развивающие: Актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Характеристика этапов урока
Дидактический средства, интерактивное оборудование
1 .Организационный момент
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.
Ребята, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Улыбки милых ваших глаз.
Меня зовут Галина Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
— Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». ( слайд №1)
— Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
Дети приветствуют учителя, отвечают на вопросы.
Интерактивная доска учительский ноутбук.
К- развиваем умение слушать и понимать других.
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Повторение знаний и умении.
– Откроем тетради, запишем число и классная работа.
— Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?
— Назовите гласные буквы.
— Назовите согласные буквы.
— Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.
— Составьте из данных букв слово и назовите его.
— Какое слово получилось? (осень)
— Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
Пишут в тетрадях число и классная работа.
Отвечают на вопросы учителя
К- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других.
3. Постановка учебной задачи.
Создаёт проблемную ситуацию, чтобы определить тему урока.
— Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.
— Какие предложения будем составлять, работая в парах?
— На столах у вас лежат 2 файла.
Сильный дождь улице на идет
Улетели птицы страна тёплый
— Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)
— Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)
— Вы выполнили моё задание? (нет)
— А почему? (не получается)
— В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла )
— Значит, какой вопрос возникает ? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)
— Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)
— Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)
— Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 2)
Вспоминают правило работы в парах.
Учащиеся предполагают тему урока.
карточки с предложениями
Р- Принимать и сохранять учебную цель и задачу
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Доступно объяснить новую тему урока и выйти из затруднения.
— Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)
Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)
— Чтобы научиться составлять из слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.
— Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)
— 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)
— Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? ( Изменить форму слова)
— 2 шаг: Изменить форму слова.
— Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)
— 3 шаг: Добавить нужное слово.
— Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.
Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)
Объединить слова по смыслу.
Изменить форму слова.
Добавить нужное слово.
— Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)
— Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)
— Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.
— Какое предложение у вас получилось? (Птицы улетели в теплые страны.) (слайд №3)
— Запишем это предложение в тетрадь. (1 ученик записывает на доске)
Дети отвечают на вопросы.
Пользуясь эталоном учатся составлять предложения и записывают его в тетрадь.
К- развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.
П- уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема);
Дети выполняют упражнения.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Закрепить первичные усвоенные знания.
— Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)
— Выполните упражнение, пользуясь эталоном.
— Прочитайте задание. Прочитайте слова.
— Объясните, как составить предложение из данных слов.
Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)
Объединить слова по смыслу.
Добавить нужное слово: в.
— Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)
— Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)
2. Диск «Русский язык» Члены предложения, упражнения с гномами. (составить предложение)
Отвечают на вопросы учителя.
Объединяют слова по смыслу.
Учебник русского языка.
развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Анализировать как учащиеся поняли новую тему.
Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.
1) лист, играет, с, ветерок, осенний, деревьев.
2) небу, плыли, осенние облака
Осенний ветерок играет с листьями деревьев.
По небу плыли осенние облака.
— Из данных групп слов составьте предложение и запишите их, пользуясь эталоном.
— Какое 1 предложение вы составили? (Осенний ветерок играет с листьями деревьев.)
— Запишите это предложение в тетрадь.
— Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине . (Слайд 5)
Дети выполняют самостоятельную работу.
Карточки с заданиями.
П— уметь ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для решения учебной задачи;
Подвести итог урока, понять, как дети усвояли материал.
— Чему мы учились на уроке? ( составлять из слов предложение )
— Что значит составить из слов предложение? (эталон)
— Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?
— Кому еще трудно составить предложение?
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач
Закончить урок в эмоциональном настрои.
— К осени в садах и огородах расцветает много разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».
Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.
Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.
Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1542578
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.