Что такое предложение в экономике кратко

Предложение в рыночной экономике

Предложение – это экономическая категория, отражающая, какое количество товаров и услуг продавцы готовы предложить для реализации на рынке в данное время и по определенной цене.

На величину предложения, как и на объем спроса, оказывают влияние два типа факторов:

– неценовые факторы: производственные возможности, технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на товары-заменители и прочие товары, инфляционные ожидания населения, размер налогов.

Зависимость величины предложения от цены принято называть законом предложения. Он гласит, что при прочих неизменных факторах величина предложения увеличивается по мере увеличения цены на продукт, и наоборот. Графически закон предложения выражается в виде кривой предложения, которая показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товара, которое производители готовы продать.

Чувствительность величины предложения к изменению рыночных цен показывает эластичность. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен, последнее характеризуется как эластичное. Если же прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение.

Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и его склонность к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходить на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.

Эластичность предложения зависит и от временного фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может храниться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.

В случае если речь идет о предложении в рамках макроэкономики, его называют совокупным.

Источник

Предложение (экономика)

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при условиях.

Объём предложения (объём выпуска) — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определённой цене за определённый период времени при прочих равных условиях.

Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.

Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.

Производитель решает задачу: сколько товара производить при данной цене.
Чем выше цена, тем выше предложение.
Чем ниже цена, тем ниже предложение.

Содержание

Детерминанты предложения

Факторы, приводящие к изменению предложения:

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Предложение (экономика)» в других словарях:

Предложение (значения) — Предложение (лингвистика) минимальная единица человеческой речи Предложение (экономика) совокупность всех видов товара при различных ценах Предложение (фильм) Предложение (в музыке) Предложение (в логике) … Википедия

Предложение — (Supply) Определение предложения, изменение и цена предложения Информация об определении предложения, изменение и цена предложения Содержание Содержание Определение Кривая Изменение предложения Изменение величины предложения Сдвиги кривой… … Энциклопедия инвестора

ПРЕДЛОЖЕНИЕ — (supply) Количество каких либо товаров и услуг, предложенных на продажу. Функция предложения соотносит предложение с факторами, которые определяют его уровень. К ним относятся цена товара, цены факторных услуг и промежуточных продуктов,… … Экономический словарь

Экономика Эстонии — Экономические показатели Центральный офис эстонского филиала банка SEB … Википедия

Экономика Республики Корея — Экономика Южной Кореи … Википедия

Экономика Южной Кореи — Валюта 1 южнокорейская вона (₩) = 100 чон (теоретически) Фискальный год календарный год Торговые организации … Википедия

Экономика, основанная на временном факторе — Экономика, основанная на временном факторе, ЭВФ, теория об экономической системе, в которой основой определения коэффициентов обмена (стоимости), размера налогов, величина зарплаты является рабочее время (служебные часы). Именно опора на… … Википедия

Экономика и жизнь — Тип Еженедельная деловая газета Главный редактор Татьяна Иванова Основана 6 ноября 1918 Главный офис 125319, Москва, ул.Черняховского, 16 Тираж 220 000 … Википедия

Экономика — – совокупность наук о ведении хозяйства, вид социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, потребления, распределения и обмена товаров или услуг. Предмет экономической теории – то, как человек и общество выбирают… … Банковская энциклопедия

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ — (labour supply) Предложение трудовой деятельности. Оно определяется многочисленными факторами. Доля рабочей силы в общей численности населения (participation rate) – это доля населения трудоспособного возраста, которое скорее предпочитает искать… … Экономический словарь

Источник

Предложение в экономике

Чтобы разобраться в сущности любой экономической модели развития, следует изучить базовые понятия курса микро и макроэкономики. Владение данными терминами поможет отнести существующую экономическую модель к определенному типу, углубит знания о рыночной модели экономического развития.

Для рыночной модели экономики характерной целью деятельности любого из производителей является получение прибыли. Прибыль возможна в том случае, когда производитель уверен в том, что товар будет продан по стоимости, покрывающей издержки для производства данного продукта. Модель рыночной экономики предполагает доступность ресурсов для производства.

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

В первую очередь, на величину предложения прямо влияет фактор цены. Чем больше стоимость продукта, тем большее его количество готов предложить производитель. Т.е. по цене 50 руб. за 1 шт. предложение, к примеру, составит 8 шт., а при цене 100 руб. предложено уже 12 шт.

Ценовые факторы предполагают движение по кривой предложения, не меняя ее текущего положения на графике. Зависимость между количеством и ценой не предполагает прямо пропорциональной зависимости (зависимость прямая – кривая имеет соответствующий наклон), она говорит о том, что в данный момент времени при данных условиях можно приобрести определенное количество товара по данной цене. Данный термин носит название величина предложения (точка на графике кривой предложения), и определяет количество товара, доступное по определённой цене. Чем выше цена, тем больше предложено товара покупателю.

Существует закон предложения, который говорит о прямой зависимости между стоимостью и величиной предложения: при отсутствии неценовых факторов, увеличение (уменьшение) предложения зависит от увеличения (уменьшения) цены на данный товар.

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Закон предложения обосновывается тем, что:

Подводя итог, мы говорили о ценовых факторах предложения, влияние которых можно определить при движении от точки А до точки В на графике (снизу вверх по кривой предложения).

В современных реалиях не существует эталонных моделей развития, и изменение величины предложения на рынке происходит не только под влиянием стоимостных факторов. Существуют также неценовые факторы предложения, вызывающие смещение самой кривой на графике.

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Данными факторами могут являться:

Источник

Закон спроса и предложения

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Предложение в экономике это….

Предложение в экономике — это количество товара на на рынке, которое продавец хочет и может продать. Такое вот определение. Тут все очень просто — если ты имеешь ящик мороженого и хочешь его продать — ты уже на рынке мороженого!

Это одна из самых сложных тем, которая только может встретиться на экзаменах. И дело не только, в том, что закон предложения достаточно абстрактен, а еще и в том, что в Интернете просо нет толковых статей, в которых бы эта тема была раскрыта на конкретных примерах!

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

В этой статье мы наглядно, кратко, предметно и простыми словами разберем эту непростую тему — и Вы ее поймете вообще без проблем! Итак, поехали!

Суть закона предложения

Итак, вы должны понимать, что любой научный закон — это доказанная и устойчивая связь между двумя и более явлениями. Закон предложения открыли американские экономисты Кэмпбелл Макконнелл и Стэнли Брю. Странно, но пока этим двум ученым не выдали Нобелевскую премию, хотя должны были! Если я не прав, то поправьте меня в комментариях.

Все, что мы будем тут разбирать — это происходит в условиях рыночной экономики, которая подвержена экономическим циклам, рыночного равновесия и еще другим явлениями

Итак, определение предложения приведено в начале статьи.

Закон предложения — это устойчивая и прямая зависимость между ценой и количеством продаваемого товара на рынке. Другими словами — чем выше цена, тем большее количество товара можно приобрести по этой цене. Чем цена ниже — тем меньше товара можно купить.

Графически этот закон выглядит так (надеюсь, вы знакомы с системой координат? :)):

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Также чем ниже цена на товар, тем меньшее количество продавцов хотят по такой цене продавать свой товар. А чем цена выше — наоборот большая. Ну еще бы. Представьте себе — что вы владеете тонной золота (1000 килограмм, или 1 миллион грамм, или примерно 35 335 унций). 5 июня 2020 года цена на золото было 1684 доллара за унцию (28 грамм), а например 6 августа этого же года — уже 2070 долларов. Естественно, что владельцы золота стали его распродавать по более высоким ценам.

Цена предложения — это минимальная стоимость товара, за которую продавцы готовы продать данный товар. Ну, понятно, что ты не будешь продавать автомобиль на рынке за 1000 рублей. Очевидно, что цена любого, даже самого «убитого» авто по крайней мере в разы больше этой суммы. Хотя, конечно, с точки зрения права ты, как владелец, можешь продать товар вообще по любой цене!

Какие могут быть варианты этого предложения?

Ну, вариант может быть такой, что цены падают. Тогда предложение будет выглядеть так на графике:

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Почему цены могут падать? Об этом читай дальше! А еще лучше посмотри мою статью про инфляцию. В этой ситуации предложение тоже в целом сокращается — возможно кстати, потому что спрос резко повышается и люди просто вообще все раскупают!.

Также возможен вариант общего повышения цен на товары, и как следствие рост предложение — и падение спроса. Графически это выглядит так:

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть фото Что такое предложение в экономике кратко. Смотреть картинку Что такое предложение в экономике кратко. Картинка про Что такое предложение в экономике кратко. Фото Что такое предложение в экономике кратко

Факторы предложения

У предложения есть факторы (силы), которые на него влияют. Их принято делить на ценовые и неценовые. Ценовые — это собственно цена на товары. Их устанавливает продавец исходят из той прибыли, которую он хочет получить и те издержки, которые хочет покрыть. На цены также сильно влияет конкуренция.

А вот к неценовых факторам относят:

В целом, есть и другие факторы предложения. Но разумеется, тут я не смогу объять необъятное. Хотите полную информацию — можете получить мой полный курс для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *