Что такое предметно информационная составляющая урока

Проект урока по теме «Патриот ли я?»

Работа строится на основе обобщения ранее изученного материала раздела «Моя страна» и нацелена на формирование умения составлять связное высказывание с элементами аргументирования по теме «Патриот ли я?». Все виды деятельности, предложенные на уроке, способствуют осознанию учащимися таких понятий, как «патриотизм, гражданственность». Использование ИКТ в качестве сопровождения изучаемого материала обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме «Патриот ли я?»»

Тема урока: «Патриот ли я?»

Предмет: английский язык.

Аннотация урока: урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и учетом возрастных особенностей учащихся. Работа строится на основе обобщения ранее изученного материала раздела «Моя страна» и нацелена на формирование умения составлять связное высказывание с элементами аргументирования по теме «Патриот ли я?». Все виды деятельности, предложенные на уроке, способствуют осознанию учащимися таких понятий, как «патриотизм, гражданственность». Использование ИКТ в качестве сопровождения изучаемого материала обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Предметно-информационная составляющая (знать, понимать) = предметные результаты:

Развитие речевых умений и умения читать с целью извлечения информации

Деятельностно – коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) = метапредметные результаты:

Развитие коммуникативной компетенции учащихся;

Развитие навыков работы с информацией (собирать, фиксировать, анализировать и обобщать информацию);; приемы сворачивания информации (составление схем, таблицы)

Умение пользоваться опорами (план, схема, вопросы)

Развитие навыков смыслового чтения;

Развитие навыков самоконтроля и самооценки

Умение работать в коллективе

Ценностно –ориентационная составляющая = личностные результаты: воспитание уважения к историческим и культурным ценностям своей страны, развитие гражданственности и национального самосознания, формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей

Межпредметные связи: история России, МХК, краеведение.

Педагогические условия и средства реализации ФГОСа:

Автор разработки опирается на личностно-деятельностный подход в обучении, развитие критического мышления и обучение в сотрудничестве. Широко используютя методы парной и групповой работы учащихся как способ повышения эффективности языкового общения.Содержание урока создает благоприятные возможности для формирования рефлексивного мышления у школьников.

Оборудование: ПК, ресурсы интернета, схемы, фото и картинки по теме, мультимедийный проектор.

Ресурсы: УМК, презентация по теме урока, раздаточный материал.

Источник

Предметно- информационная составляющая образованности:

— иметь представление о культуре здоровья и путях её развития;

-знать уровень своей физической подготовленности и улучшать его с помощью самостоятельных занятий;

-иметь представление о строении организма, функциях органов и условиях его гигиены;

-знать необходимые и достаточные условия для занятия физическими упражнениями, в том числе правила техники безопасности;

— знать характер влияния двигательной активности на человеческий организм;

— знать приёмы самоконтроля.

Деятельностно- коммуникативная составляющая образованности:

— овладение «школой» движения, ходьбы на лыжах, участие в подвижных и спортивных играх, освоение элементов акробатики, лёгкой атлетики, различных видов физкультурной активности, туризма;

— освоение комплексов упражнений основной, гигиенической и дыхательной гимнастики;

— освоение народных игр и нетрадиционных методов укрепления здоровья: элементы точечного массажа, пальцевая гимнастика, солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;

— умение беречь своё здоровье и здоровье своих близких;

— соблюдение основных правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту и на улице.

Ценностно- ориентационная составляющая образования:

— освоение основ культуры физического здоровья;

— освоение основами самоорганизации здорового образа жизни;

— становление интереса к физкультурно- оздоровительным и физкультурно- спортивным занятиям;

— понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии, влиянии физических упражнений на работу сердечно- сосудистой системы;

— развитие основ самоконтроля, понимание влияния вредных привычек на здоровье человека.

Согласно учебному плану школы в 5 – 9 классах на изучение учебной дисциплины отводится-102 часа 3 раза в неделю.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура учащиеся 5 класса должны:

Знать о физической культуре:

История физической культуры:

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.

Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения.

Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр.

Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры:

Физическое развитие человека.

Основные показатели физического развития.

Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека:

Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность.

Физкультминутки и их значение для профилактики утомления.

Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.(соблюдение чистоты тела и одежды).

Демонстрировать уровень физической подготовленности.

Выполнять комплекс ГТО (3 ступень)

Целью создания Комплекса является использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении учащихся, совершенствование физкультурно- оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях.

Основными задачами Комплекса являются:

Совершенствование нормативного и программно-методического обеспечения процесса физического воспитания;

Осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

Повышение интереса молодёжи допризывного и призывного возрастов к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

В 5 классе согласно учебной программе должны уметь:

Лёгкая атлетика : выполнять высокий старт. Бег с ускорением, бег до 6 минут, бег на короткие дистанции ( 30м и 60 м). Бег в индивидуальном темпе до 1800м (девочки) и до 2000м (мальчики). Преодоление препятствий в беге (по типу кроссового бега).

Гимнастика: Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Прыжки в высоту 60-80 см способом «перешагивание», прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча из-за головы через плечо с разбега на дальность, в вертикальную цель и на дальность с разбега.

Броски набивного мяча (1кг) из различных исходных положений на дальность.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения общей физической подготовки.

Прыжки через короткую скакалку (30 сек.), лазание по канату в 3 приёма. Кувырки вперёд, назад в группировке; кувырок вперёд ноги скрёстно с последующим поворотом на 180 градусов; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат, «мост» из положения лёжа(девочки). Ходьба и повороты на гимнастическом бревне.

Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча двумя руками от груди.

Волейбол: стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Выход к мячу. Ходьба, бег и выполнение заданий.

Футбол: стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Лыжная подготовка: в 5 классе продолжается изучение попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода. Повороты переступанием в движении и на месте. Подъём «полуёлочкой», «Ёлочкой», «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 3 км.

В 6 классе согласно учебной программе должны уметь:

Лёгкая атлетика: выполнять старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60м и 100м), гладкий равномерный бег.

Гимнастика: Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Прыжки в высоту 70-90 см способом «перешагивание», прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по движущейся мишени(катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу).

Броски набивного мяча (1кг) из различных исходных положений на дальность.

Ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно. Прыжки через короткую скакалку (30 сек.), лазание по канату в 2 приёма. Кувырки назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два кувырка вперёд в группировке.

Баскетбол: Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения ОФП.

Волейбол: Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам. Упражнения ОФП.

Лыжная подготовка: Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухжажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором».Преодоление небольших трамплинов (30-50см) в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций.

В 7 классе согласно учебной программе должны уметь:

Лёгкая атлетика: Эстафетный бег. Кроссовый бег. (бег по пересечённой местности с преодолением препятствий). Равномерный бег.

Гимнастика: Акробатические комбинации. Передвижения по бревну (девочки). Упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения на брусьях. Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Прыжки в высоту 80-100 см способом «перешагивание», прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись».

Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.

Броски набивного мяча (1кг) из различных исходных положений на дальность.

Прыжки через короткую скакалку (30 сек.), лазание по канату в 2 приёма.

Баскетбол: Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Технико- тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьёй и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения ОФП.

Волейбол: Прямая верхняя подача мяча через сетку.Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения ОФП.

Футбол (мини-футбол): Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и в защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол по правилам. Упражнения ОФП.

Лыжная подготовка: Одновременный двухшажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебной дистанции до 3 км.

В 8 классе согласно учебной программе должны уметь:

Лёгкая атлетика: Совершенствование техники беговых (спринтерский, эстафетный, и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и в высоту с разбега) упражнениях. Прыжки через препятствия, многоскоки. Упражнения ОФП.

Гимнастика: Упражнения на брусьях, перекладине. Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Прыжки в высоту 100-105 см способом «перешагивание», прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжки через короткую скакалку (1 мин.), лазание по канату в 2 приёма.

Баскетбол: Технико- тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения ОФП.

Волейбол: Технико- тактические действия в защите и нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения ОФП.

Футбол: Технико- тактические действия в защите и нападении. Игра в футбол по правилам. Упражнения ОФП.

Лыжная подготовка: Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Передвижение по пересечённой местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Прохождение соревновательной дистанции 3км.

В 9 классе согласно учебной программе должны уметь:

Лёгкая атлетика: Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее изученных упражнений в прыжках, беге, и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м – девушки, 2000м- юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши- 3км, девушки- 2км. Упражнения ОФП. Гимнастика: Упражнения на брусьях, перекладине. Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Прыжки в высоту 105-110 см способом «перешагивание», прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись».

Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.

Прыжки через короткую скакалку (1 мин.), лазание по канату в 2 приёма.

Баскетбол: Технико- тактические действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину) и нападении (быстрое нападение). Игра в баскетбол по правилам. Упражнения ОФП.

Волейбол: Технико- тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приёме подачи). Игра в волейбол по правилам. Упражнения ОФП.

Футбол: Технико- тактические командные действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового улара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за лицевой линии. Упражнения ОФП.

Лыжная подготовка : Бесшажный ход. Передвижение по пересечённой местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3км.

Власов В.В. «Школа движений» (учебно- методическое пособие) г.Екатеринбург, 2007г.

Видякин М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков. Волгоград: Учитель, 2008г.

Глумнова Г.В., Голубева Л.Г., «Физическое воспитание в семье». Методические рекомендации, домашние задания. Москва. Школьная пресса, 2005г.

Журнал «Здоровье детей» 2005-2012г.

Журнал «Спорт в школе» 2005-2012г.

Журнал «Физическая культура в школе» 2005-2012г.

Ковалько В.И.. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс. Москва.: ВАКО, 2005г.

Кисилёв П.А.,Киселёва С.Б. «Справочник учителя физической культуры».. Волгоград: Учитель, 2008г.

Лазарев И.Л.. Практикум по лёгкой атлетике. Издательский центр «Академия», 1999г.Москва.

Лях В.И., Зданевич А.А. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.Москва. Просвещение 2008г.

Матвеев А.П. Примерная программа основного общего образования, Москва Просвещение 2006г.

Муравьёв В.А. Техника безопасности на уроках физкультуры Москва. СпортАкадемПресс, 2001г.

Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.. Москва. Физкультура и спорт, 2000г.

Попов В.Б. «555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов». Москва. Олимпия Пресс, 2002г.

Потапова Н.А.,Кротова Л.М.,Гатиатулин Р.Р. «Системная коррекция последствий сколиоза у детей и подростков средствами адаптивной физической культуры»:программно-методический комплекс. Москва.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.

Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой». Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки.. Волгоград: Учитель,2008г.

Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.1-11 классы.: методическое пособие (комплексы упражнений).. Москва.: Дрофа,2006г.

Смирнов Н.К.Феоктистова В.Ф.,Руководство по здоровьесберегающей педагогике технологии здоровьесберегающего образования. Москва. АРКТИ, 2008г.. Волгоград: Учитель, 2009г.

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»: Методическое пособие. Москва. ТЦ СФЕРА, 2008г.

Шустова К.Л. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. Москва. ТЦ СФЕРА (Правовая библиотека образования), 2005г.

Чайцев В,Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. Москва. АРКТИ, 2007г.

Якушев Я.В., «Физическое здоровье школьника» (комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений). Учебное пособие. Москва. Педагогическое общество России, 2006г.

Изобразительное искусство 5 – 9 классы

Задачи по предмету «Изобразительное искусство »

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в области изобразительного искусства.

Развитие умения исследовать особенности различных видов искусства и тенденций развития в настоящее время.

Освоение знаний о группе декоративных искусств, их многообразии и особенностях.

Формирование художественной культуры учащихся.

Изменений в количестве часов по прохождению отдельных тем и разделов нет.

Предлагаемая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, гра­фику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоратив­но-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и че­ловека.

В отличие от начальной школы, где изучается все многоголо­сие видов пространственных искусств в их синкретическом един­стве, основная школа построена по принципу углубленного изуче­ния каждой группы видов искусства.

5 класс, или первый год основной школы, посвящен изуче­нию группы декоративных искусств, в которых сохраняется на­глядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наи­большей степени раскрывается присущий детству наивно-декора­тивный язык изображения и непосредственная образность, игро­вая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоратив­ным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

6 и 7 классы посвящены изучению собственно изобрази­тельного искусства. Здесь формируются основы грамотности ху­дожественного изображения (рисунок и живопись), понимание ос­нов изобразительного языка. На уроках применяется игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

8 класс посвящен содержанию и языку двух видов конструктивных искусств — дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций.

Цель программы 9 класса — помочь учащимся получить представление:

— о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств;

— о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

— о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;

— о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды;

— о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.

экономическая и правовая культура»

Для реализации данной содержательной линии необходимо во время урока вносить дополнительную информацию. Источником этой информации могут быть газетные и журнальные статьи. Пр-р.: «Сохранение исторических памятников».

Для реализации данной содержательной линии при проведении урока можно использовать информационный материал по экологической культуре. Так же пред полагается принимать участие в ежегодных конкурсах рисунков на экологическую тему. Пр.-р: «Береги лес от мусора и пожара», «Зеленый патруль» и т.д.

«Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»

Для реализации данной содержательной линии необходимо с учащимися проводить беседы о личной гигиене, правилах культуры поведения во время уроков изобразительного искусства. Пр-р: беседа «Королевская осанка».

Для реализации этой содержательной линии во время уроков необходимо знакомить детей с произведениями мировой, отечественной и региональной ху­дожественной культуры и, безусловно, говорить об их значимости, формируя личностное отношение к ним.

Источник

Аннотация к уроку английского языка в 5 классе по теме «Погода»

Что такое предметно информационная составляющая урока. Смотреть фото Что такое предметно информационная составляющая урока. Смотреть картинку Что такое предметно информационная составляющая урока. Картинка про Что такое предметно информационная составляющая урока. Фото Что такое предметно информационная составляющая урока

На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать представление о погоде в разное время года. Продолжить формирование навыков работы с терминами о погодных условиях. Развивать логическое мышление и способность формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного.

Что такое предметно информационная составляющая урока. Смотреть фото Что такое предметно информационная составляющая урока. Смотреть картинку Что такое предметно информационная составляющая урока. Картинка про Что такое предметно информационная составляющая урока. Фото Что такое предметно информационная составляющая урока

Содержимое разработки

Предмет: английский язык

Автор: Скворцова С. Ю.

Аннотация урока (3-5 предложений, отражающих идею урока): На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать представление о погоде в разное время года. Продолжить формирование навыков работы с терминами о погодных условиях. Развивать логическое мышление и способность формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Даты, факты, имена, события, процессы, которые ученик должен знать по данной теме (указываются только базовые знания, обязательные для усвоения).

Ученик научится описывать различные погодные условия.

Понятия и термины: погода и погодные условия (прилагательные)

(Конкретные общеучебные или предметные умения, которые приобретаются или отрабатываются при изучении данной темы)

Описывать погодные условия на основе разных источников, говорить о погоде в разных городах.

Конкретные ценности, которые могут формироваться, развиваться, актуализироваться в личности учащегося на основе содержания данной темы.

Межпредметные связи: география.

Педагогические условия и средства реализации ФГОСа:

Педагогические условия как формы, методы и приемы, средства, применяемые учителем на данном занятии.

Автор разработки опирается на технологию развивающего обучения в преподавании английского языка. Суть технологии состоит в том, что содержание обучения должно активизировать мыслительную деятель­ность учащихся, нацелить их на решение оп­ределенных проблем и задач, используя при этом связь практики и теории. Органи­зация содержания учебного занятия должна подчиняться логи­ке решения учебных задач через выполнение учебных заданий. Постановка проблемы на разработанном учебном занятии не сводится к сообщению учителем темы урока, в обсуждении и поиске решения принимают участие все ученики.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ресурсы Интернета, словари.

Ресурсы: презентация по теме урока, раздаточный материал, УМК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *