Что такое предметный кружок

ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ в школе

Расстановка ударений: ПРЕДМЕ`ТНЫЕ КРУЖКИ` в школе

Содержание и формы работы П. к. зависят от специфики уч. предмета, уровня знаний и возраста уч-ся (обычно в П. к. входят уч-ся одной параллели, иногда разных, но примерно с одинаковой подготовкой). Программа работы П. к. включает в качестве основных вопросы, дополняющие и углубляющие (но не дублирующие) школьный курс. В П. к. уч-ся знакомятся с историей науки (лит-ры, иск-ва), основы к-рой составляет интересующий их предмет, с жизнью и деятельностью её выдающихся представителей, с её совр. проблемами, последними достижениями. Формы занятий в П. к. разнообразны: беседы, доклады, диспуты, постановка опытов, лабораторные работы, экскурсии, туристские походы и др.

В зависимости от местных условий, интересов уч-ся и учителей в школе может быть организовано по одному предмету неск. П. к. или неск. секций одного П. к. (напр., историч. кружок может объединять секции историко-революционную, археологич., атеистич., искусствоведч. и др.). В старших классах П. к. нередко перерастают в факультативные курсы (напр., «Основы математич. лингвистики», «Совр. зап.-европ. лит-ра», «Основные вопросы генетики») или в т. н. школьные клубы (см. Клубы школьные). К проведению отдельных занятий привлекаются специалисты из числа родителей уч-ся, работников шефствующих предприятий и учреждений, студенты и др.

Итоги работы П. к. отражаются в организуемых ими выставках, музеях, конференциях, тематических вечерах, конкурсах и олимпиадах, в стенных газетах, бюллетенях, журналах (см. Выставки школьные, Музей школьный, Вечера школьные, Печать школьная).

Об организации, содержании и формах работы П. к. см. статьи Кружковая работа, Исторический кружок, Краеведение, Литературные кружки, Математический кружок, Физический кружок, Химический кружок, Юннатские кружки, Языкознания кружок и лит-ру при них.

Помимо П. к., в школе широко распространены различные кружки технического творчества детей и художественной самодеятельности детей, а также физкультурно-спортивные секции и команды.

Г. В. Сапронова. Москва.

Источник

Предметный кружок как форма организации внеурочной деятельности младших школьников

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основы организации внеурочной деятельности младших школьников

Внеурочная деятельность – это тип образовательной деятельности, осуществляемой в формах, которые отличаются от традиционной классно-урочной, и имеющей цель достичь планируемых результатов освоения программы начального общего образования.

Теоретики и практики начального образования считают, что в начальной школе внеурочная деятельность помогает решать ряд задач, в частности:

Внеурочная деятельность может быть организована по разным направлениям личностного развития: спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного.

Формы организации внеурочной деятельности также представлены разными типами деятельности: экскурсиями, кружками, секциями, круглыми столами, конференциями, диспутами, школьными научным обществами, олимпиадами, соревнованиями, поисковыми и научными исследованиями, общественно полезными практиками и пр. Эти формы определяет сама образовательная организация в зависимости от особенностей реализации основной образовательной программы НОО.

Внеурочная деятельность может быть обеспечена:

Готовые работы на аналогичную тему

Важнейший итог внеурочной познавательной деятельности младших школьников – сформированные у них УУД, метапредметные умения и навыки, навыки коммуникации со сверстниками и взрослыми, познавательная активность и учебная самостоятельность. Иными словами, внеурочная деятельность школьников – такое же важное звено образовательно-воспитательной деятельности, как и учебная деятельность. Наиболее распространенная форма групповой внеурочной деятельности младших школьников – кружок.

Кружок как форма внеурочной работы с младшими школьниками

Кружок – наиболее распространенная форма групповой внеурочной деятельности в школе.

Кружок – это внеурочный вид предметного объединения учеников, основанный на добровольном посещении, включающий разнообразные формы коллективной деятельности, направленные на достижение запланированного образовательно-воспитательного результата.

Школьными кружками дополняется основная образовательная программа, и они представляют собой важную составляющую образовательной системы и воспитания учащихся, успешно объединяющую обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

Работа в кружках воспитывает трудолюбие, целеустремленность учеников, расширяет их кругозор, развивает коммуникативные, творческие и когнитивные способности. При занятиях в кружках, дети получают более глубокие знания по интересному им предмету, развивают личностный потенциал, плодотворно планируют свое свободное время. Также занятия в кружках делают ребенка более дисциплинированным, приучая его к самоорганизации.

Для младших школьников в кружках часто проводят игры, соревнования, викторины. Это помогает поддержать интерес к занятиям, заставить детей снова приходить на кружок. Кроме игровых форм используют такие методы, как беседа, реферат, доклад, экскурсия, лабораторная или практическая работа, изготовление моделей или приборов, опыты и наблюдения и т.д.

Почикеева Н.М. в качестве одного из главных методических принципов организации кружковых занятий называла чередование разнообразных видов деятельности учеников.

Вторым важным методическим принципом выступает грамотная организация групповой и индивидуальной кружковой работы, адекватное распределение объема проделанной работы, чтобы никто из участников рабочей группы не было перегружен работой, но чувствовал личную ответственность и видел свой вклад в общее дело.

Еще одна значимая методическая составляющая – умение налаживать взаимоотношения и взаимодействия членов кружка между собой и с учителем. Это помогает формировать коммуникативные умения и навыки детей, формирует у них положительное отношение к сотрудничеству, воспитывает общественную направленность личности ребенка.

Педагогический процесс в кружковой работе базируется на нескольких основополагающих принципах:

Положительные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются только тогда, когда педагогический коллектив стремиться успеть за временем и детьми, учится работать творчески, базируясь на своем опыте, а также достижениях педагогической науки. Иными словами, современному учителю необходимо умело подходить к реализации нового стандарта второго поколения.

Источник

Статья. Кружок как средство развития познавательной деятельности.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кружок как средство развития познавательной деятельности.

В современных условиях роль предметных кружков резко возросла. На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении знаний, приобретают дополнительную информацию, с пользой проводят своё свободное время.

Кружковая форма внеклассной работы является, согласно программе, основной организационной формой и отличается стабильностью состава учащихся, систематичностью, целенаправленностью и планированию работы на занятиях.

Кружок готовит учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Как правило, кружок объединяет единомышленников, увлеченных предметом, желающих закрепить и пополнить свои знания, участвовать в коллективных видах деятельности.

Занятия кружка не регламентированы учебной программой. В связи с этим открываются неограниченные возможности для исследовательской деятельности учителя. В процессе подготовки и проведения занятий учитель может проверить правильность своих предположений и гипотез, эффективность форм, методов и приёмов, практическую и воспитательную значимость подготовленных им материалов, их влияние на формирование личности школьника.

Кружковые занятия по своему содержанию и структуре ближе к уроку, нежели все остальные виды внеклассной работы по предмету, но не дублирует его. Очень часто они выполняют роль промежуточного звена между уроком и различными формами внеклассной работы.

При создании кружков необходимо учитывать следующие условия:

Занятия в кружке должны быть исключительно добровольными.

Каждый кружок ставит себе определенные и конкретные задачи.

Организация работы любого кружка должна быть чёткой. На первом (организационном) занятии любого кружка следует избрать старосту, установить точные дни и часы занятий, обсудить план работы кружка.

Учитель, руководящий работой кружка, продумывает план работы с учётом возраста учащихся и цели их работы в кружке, старается сделать занятия интересными, эффективными, не похожими на урок.

Дни и часы работы кружка обязательно согласовываются с учебной частью школы.

Тематика занятий должна быть актуальной и соответствовать запросам учащихся.

Учитель устанавливает число участников каждого кружка в зависимости от его содержания. Так, например, в кружке разговорной речи, число учеников не должно превышать 10-12. В драматическом кружке число учащихся может быть и большим.

Кружки комплектуются из учащихся с одинаковой подготовкой. Поэтому из нескольких параллелей одного и того же класса может быть скомплектован один кружок (или несколько) с различным планом работы в зависимости от знаний учащихся.

Продолжительность каждого занятия в среднем около часа.

Результаты кружковых занятий всей группы, а также работы отдельных учащихся должны находить отражение в специально выпускаемых стенгазетах.

На занятиях кружка отсутствуют какие-либо административные меры наказания и домашнее задание.

Опыт подсказывает несколько вариантов проведения занятий. Один из них допускает объединение всех учащихся всех возрастов, увлекающихся различными темами и видами деятельности.

Работа требует от учителя чёткого ритма действий, умение распределять внимание, время, контролировать качество выполнения заданий, замечать и поощрять успехи каждого. Другим вариантом проведения занятий является объединение учащихся с более или менее однородной подготовкой для достижения единой цели – совершенствования умений и навыков. На занятиях этого кружка имеется возможность планировать общие для всех коллективные формы работы.

Наиболее популярными в школьной практике являются кружки комбинированного типа, на занятиях которых школьники занимаются различными видами деятельности.

На первом занятии кружка учитель знакомит с составом, объясняет учащимся, чем они будут заниматься, выявляет уровень их языковой подготовленности, мотивы, побудившие записаться именно в этот кружок. Структура занятий и содержание работы кружка определяются исходя из его целевых установок, особенностей контингента учащихся, с учётом возможностей школы, личности и уровня педагогического мастерства учителя.

В зависимости от этапа обучения изменяется соотношение видов деятельности на занятиях кружка. Так в 1-4 классах дети выполняют действия по аналогии с заданным образцом.

В организации работы кружка необходимо учитывать ведущие стимулы, побуждающие учащихся посещать занятия, такие как: для 1-4 классов – новизна предмета, разнообразие и увлекательность форм и видов деятельности.

Вопрос о роли кружковых занятий в учебном процессе и влияние их на мотивацию обучения представляется очень актуальным в настоящее время в связи с поисками наиболее эффективных форм и методов с целью повышения мотивации у учащихся.

Особо остро стоит проблема мотивации в начальной школе. В процессе прохождения практики мы выясним, что мотивация снижается от класса к классу. Желание учиться есть почти у всех на начальной ступени обучения, но когда начинается процесс обучения отношение у учащихся меняется, многие разочаровываются. В результате понижается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение знаниями, снижается в целом успеваемость, которая в свою очередь негативно влияет на мотивацию.

Изучая возрастные особенности учащихся 1-4 классов мы выяснили, что большинство ребят проявляют любознательность, любопытство, они открыты к восприятию нового, интересного, а кружок как раз и является той формой внеклассной работы, где учащиеся могут проявить вышеперечисленные качества.

Также мы отметили, что школьники меньше уделяют времени учёбе из-за увлечения другими интересами. А занятия в кружке способствуют самоутверждению, самовыражению и самопознанию учащихся.

Учащиеся 1-4 классов любят ролевые игры, их интересуют формы деятельности, требующие общения. Занятия в кружке могут предложить ребятам максимум общения, на таких занятиях учащиеся не только удовлетворяют потребность в общении, но и находят новых друзей, учатся взаимодействовать с новыми людьми.

содействует углублению знаний, полученных на уроке;

помогает осуществить познавательный процесс;

развивает самодеятельность детей;

помогает организовать досуг детей;

содействует эстетическому воспитанию детей;

помогает выявить и развить способности и наклонности учащихся;

помогает расширить общий кругозор;

оказывает сильное влияние на повышение интереса к изучению предметов.

Кружок является наилучшей формой внеклассной работы, позволяющей повысить уровень познавательной деятельности младших школьников. Кружковая работа создает благоприятные условия для накопления опытно-коллективной работы и является основной сферой формирования коллективных отношений, а также дает простор для проявления самостоятельности, творчества, развития общественной активности.

Источник

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

В современных условиях роль предметных кружков резко возросла. На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении знаний, приобретают дополнительную информацию, с пользой проводят своё свободное время.

Кружковая форма внеклассной работы является, согласно программе, основной организационной формой и отличается стабильностью состава учащихся, систематичностью, целенаправленностью и планированию работы на занятиях.

Кружок готовит учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Как правило, кружок объединяет единомышленников, увлеченных предметом, желающих закрепить и пополнить свои знания, участвовать в коллективных видах деятельности.

Кружковые занятия по своему содержанию и структуре ближе к уроку, нежели все остальные виды внеклассной работы по предмету, но не дублирует его. Очень часто они выполняют роль промежуточного звена между уроком и различными формами внеклассной работы.

Кружок является наилучшей формой внеклассной работы, позволяющей повысить уровень научно-исследовательской деятельности младших школьников.

Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности способствует решению следующих задач:

— развитию интереса к литературе, расширению и актуализации знаний по предмету;

— формированию самостоятельности, творческой выработке решений;

— освоению творческого подхода к любому виду деятельности;

— формированию навыков исследовательской деятельности;

— расширению представлений о способах получения информации;

— развитию коммуникативных навыков;

— привлечению школьников к участию в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях.

( Границ познанию предвидеть невозможно) к юбелею года Менделеева

Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:

— отбирать все возможные варианты решения;

— переключаться с одного поиска решения на другой;

— составлять программу действий по своей работе;

— рассматривать объект с различных точек зрения;

— сравнивать различные объекты и их совокупности;

— составлять задания по предложенной теме;

Учитывая специфику школьной системы, правильно будет определить исследовательскую деятельность учащихся как творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного.

Кружковая работа создает благоприятные условия для накопления опытно-коллективной работы и является основной сферой формирования коллективных отношений, а также дает простор для проявления самостоятельности, творчества.

В нашей школе действуют следующие кружки: « Литературная гостиная». «Бумагопластика»,» «Юный географ», « Английский для начинающих».

Я являюсь руководителем кружка « Литературная гостиная».

Используя методы исследования в обучении младших школьников, я выявила некоторые особенности. Самое главное – ученик сам должен «зажечься» этим исследованием. Бесполезно заставлять его выполнить работу. Многие учащиеся имеют навыки от природы. Для них не составляет труда составить доклад и защитить его, с остальными же нужная работа. Поэтому начиная работу над исследованиями, стоит опираться на те темы, которые будут интересны ученикам.

Исследовательская деятельность учит работать учащихся с книгой, энциклопедией, журналом и сетью Интернет. Порой дети не любят много читать, но работая над интересной темой, они погружаются в анализ литературы. Так же в современный век учащиеся любят заниматься на компьютере. А занятие каким – либо исследованием, вовлекает в поиск информации.

На своем кружке я использую различные формы, методы и виды заданий.

— При чтении литературных сказок предлагаю учащимся:

1) нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению и подписать рисунок словами из текста. Портрет героя.

2) вылепить героя из пластилина;

3) разыграть сценку;

4) сочинить сказку с таким же началом или похожими персонажами;

5)подобрать загадку к сказке, нарисовать отгадку;

6) подобрать пословицы и поговорки по различным темам.

7) найти крылатое выражение в сказке;

8) придумать счастливую концовку к сказке;

9) дать толкование слову, работа со словарём по расширению активного словарного запаса учащихся.

10.) Конкурс «Кто прочитает оригинально».

— При ознакомлении с жанром басни, предложить такие виды заданий:

1) выразительное чтение басни и ее драматизация;

2) составление характеристики героев с опорой на выборочное чтение

Также можно использовать и такие формы работы как:

1) подобрать дополнительный материал об авторе произведения;

2) подготовить выставку книг одного из авторов;

3) найти дополнительный материал в энциклопедии;

4) сочинения сказок, считалок, потешек, стихотворений.

Как уже говорилось любое исследование для младшего школьника – это прежде всего творческий процесс. Для ребенка важен интересный творческий результат ( картина, проект, газета…).

В этом году провели научно-исследовательскую работу по теме: « Детские журналы».

История появления первого детского журнала.

Детские журналы и их значение в жизни ребенка.

По страницам журналов.

Выход научно –исследовательской работы стало создание своего детского журнала.

Научно-исследовательская работа по теме: «Друг»

Каким должен быть друг?

Итогом стал проект: « Каким должен быть друг»

Приобщение школьников к исследованию художественных текстов способствует успешному их участию в олимпиадах по русскому языку и литературе.

Бумагопластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.

Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.

Задачи для педагога :

Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей школьного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.

Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей школьного возраста.

Определить основные направления в работе и уровни сложности при которых оптимально развиваются творческие способности в школьном возрасте.

Выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.

На кружке «Бумагопластика» при работе с детьми применяю такие приемы, формы и виды работы:

Всё это позволяет привить детям интерес к исследованиям. Так, например:
Работая по теме: «Квиллинг» мы провели исследовательскую работу, цель которой была изучить виды и техники в бумажной пластике.

История создания бумаги.

Области применения бумаги.

Что такое квиллинг?

Различные элементы квиллинга: техника выполнения базовых модулей для создания композиций (практическая работа).

Индивидуальные проекты детей в технике квиллинг

Выполнение проекта по квиллингу «Цветочная поляна»

Коллективная работа «Цветочная поляна» в технике квиллинг

Приобщение школьников к исследованию в творческих кружках также способствует успешному их участию в общешкольных, районных конкурсах.

Итак, исследование является одной из лучших форм работы на кружке, она ведёт обучающихся в область самостоятельных поисков и открытий, формирует активную позицию в процессе обучения, раскрывает личный творческий потенциал детей.

Источник

Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования»

Что такое предметный кружок. Смотреть фото Что такое предметный кружок. Смотреть картинку Что такое предметный кружок. Картинка про Что такое предметный кружок. Фото Что такое предметный кружок Людмила Качалова
Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования»

«Кружковая деятельность

в системе дополнительного образования детей»

Автор работы: педагог ОДОД Качалова Л. Л.

В настоящее время дополнительное образование, в отличие от общеобразовательных учреждений, является одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, где обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.

С учетом возраста и интересов детей, дополнительное образование становится основой для воспитания нового творчески мыслящего поколения, профессиональной ориентации, развития компетенций, востребованных на новом этапе технологического развития.

Указом Президента от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» дан целевой показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами к 2020 году в 70-75%, что фактически определило повышение вовлеченности детей в дополнительное образование в качестве приоритета государственной образовательной политики в долгосрочной перспективе.

КРУЖОК – КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей.

1. Приоритет предметно-практических задач.

2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не означает отсутствия воспитательных и развивающих задач.

3. Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.

Кружки организуются в общеобразовательных и профессиональных школах, высших и средних специальных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, при клубах и библиотеках на добровольных началах. Обычно в кружке занимаются 15-20 человек, при этом каждый учащийся посещает 1-2 кружка, не более.

В кружках, особенно предметных, объединяются учащиеся одного возраста, примерно с одинаковым уровнем подготовки. В некоторых кружках (художественных, спортивных) объединение происходит по интересам, занимаются учащиеся различных классов.

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Она проводится в занимательных формах и не имеет ярко выраженной специализации. Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсии и походов, лабораторных и практических работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдении, соревновании, участия в конкурсах и массовых выступлениях.

Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, находила отражение в организации школьных вечеров, конкурсов и олимпиад, диспутов, школьных выставок, выставок детского творчества, школьных музеев. Высшей формой кружковой работы являются разнообразные детские и юношеские клубы.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КРУЖКА

Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее содержание должно отвечать личным интересам школьников.

Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий, исходя из уровня развития школьников. Учитель должен выполнять свою направляющую роль, учитывая то, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.

При внеклассной деятельности учитель способен пробуждать интерес школьников, формировать их активность, развивать мышление, рациональный подход к решению возникающих проблем.

Именно внеклассная работа способна успешно культивировать те качества,без которых творческая личность может не состояться: целенаправленно развивать навыки рационального мышления, работы с всё возрастающим объёмом информации.

В наше время информацию в основном получают из интернета, это проще и быстрее, а книги незаслуженно забываются. Есть много причин,по которым очень важно пробудить у формирующегося человека интерес к чтению:

— улучшение воображения и повышение креативности;

— увеличение словарного запаса и повышение общего уровня грамотности;

— улучшение внимания и способности к концентрации;

— развитие памяти и мышления;

— развитие общительности и сопереживания;

Читая книги, человек со временем формирует свое собственное мировоззрение, его взгляд на мир углубляется и расширяется, пересматриваются и формируются ценности, убеждения и принципы. Многие книги способны мотивировать и вдохновить на самореализацию, улучшение себя, повышение своих результатов. Главное – чтобы книга приносила радость и удовольствие, дарила силы и вкус волшебства.

Для более глубокого изучения школьного предмета «Литературное чтение», во время внеурочных занятий дети посещают кружок «Волшебный мир книг».

Руководителем кружка разработана программа,структура и содержание которой отвечают общеизвестным дидактическим принципам: доступности, научности, наглядности, связи теории с практикой, актуальности, учету общих (возрастных) и индивидуальных особенностей детей, их конкретных интересов и возможностей.

Работа кружка строится из расчета 1 ч. в неделю в 1м – 4-м классах.

В программе кружка раскрывается не только содержание, но и указываются прогнозируемые результаты – описание знаний, умений и навыков, которые получат воспитанники в ходе занятий, развиваемые способности и качества личности.

Необходимым подспорьем для руководителя кружка служит календарно-тематический план, в котором предусматриваются даты проведения занятий, названия разделов и тем, основные понятия, содержание практической деятельности и методическое обеспечение. При его обсуждении с членами кружка следует по возможности учесть их предложения и пожелания. Важно, чтобы ребята сами стали организаторами жизни кружка, почувствовали ответственность за свою работу, а руководитель умело, тактично управлял их деятельностью.

На основе календарно-тематического плана разрабатываются и проводятся конкретные занятия. Готовясь к каждому из них, руководитель кружка уточняет содержание работы.

Основным отчетным документом в кружке является учебный журнал. В начале года в него вносятся сведения о всех кружковцах. Здесь указывается тема каждого занятия, отмечаются присутствующие. Кроме этого, руководителю кружка рекомендуется вести дневник работы, в который обычно вписывается план занятий, опорные понятия, перечень выполняемых заданий, краткие выводы из наблюдений за работой отдельных ребят и т. п. Итоги работы кружка подводятся в конце учебного года.

Одним из главных критериев отбора является интерес к работе в кружке.

Особого внимания требует комплектование кружка первого года обучения, его целесообразно проводить во второй половине сентября, после того, как в школе уже уточнено расписание уроков. Информация о наборе в кружок (краткие сведение о кружке, о возрасте принимаемых, о времени и месте записи) должна быть своевременно доведена до сведения учащихся. Записавшимся в кружок сообщается расписание работы, время и место проведения первого занятия.

Комплектование кружка не заканчивается с начала его работы, оно может продолжаться еще и в течении учебного года. Это происходит потому, что, с одной стороны, имеет место отсев, а с другой – нередко и после начала занятий появляются желающие записаться в кружок. Оптимальное количество членов кружка – 15 человек.

Для регулярного посещения школьниками кружковых занятий и предотвращения отсева большое значение имеет регламент работы кружка. Режим его работы должен быть стабильным, согласованным с расписанием учебных занятий и проведением других мероприятий в школе.

Существенную помощь учителю в организации работы кружка могут оказать родители учащихся. Для этого их надо ознакомить с его задачами и программой, раскрыть возможности конкретного участия в кружковых занятиях, вовлечения в них детей.

Нередко случается, что посетив 2-3 занятия, учащиеся бросают кружок. Причины этого могут быть разными, но основная – недооценка руководителя индивидуального подхода к кружковцам. Надо каждому из них помочь найти себя в кружке, преодолеть неизбежные трудности, заинтересовать увлекательной перспективой. Для этого следует создавать проблемные ситуации, вносить в работу элементы игры и соревнования, устраивать встречи с интересными людьми, посещение выставок и т. п.В методику работы следует обязательно включать доступные детям формы работы:методы поиска решений творческих задач: «мозговой штурм», морфологический анализ, контрольные вопросы. Полезно также включать в занятие решение кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, развитие воображения.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, включает множество взаимосвязанных элементов. Целью такой системы являются формирование основ гармонически развитых личностей, ее активной жизненной позиции, подготовка выпускника школы к труду в развитом обществе.

Воспитательная система строится на основе определенных принципов.

— Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций, помогает сформировать сплоченный коллектив, обеспечивает стабильность и возможность совершенствования различных видов деятельности, связь текущей работы с предшествующей и последующей.

— Принцип массовости предусматривает вовлечение всех и каждого ребенка во внеурочную воспитательную работу.

— Принцип последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, исключает появление случайных мероприятий, предусматривает усложнение содержания, форм и методов работы с учетом возрастных особенностей детей.

— Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течение не только учебного года, но и календарного года.

1. Закон РФ «О дополнительном образовании» // http://www.ubo.ru/normative/1

2. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М. : Диалог культур, 2007. 512 с.

3. Антропова Е. В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/07/05/differentsirovannyy-podkhod-v

5. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

6. ВолинаВ. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994

7. Дергунова Т. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы — — с. 41-43.

8. Майорова Т. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО // ***festival.1september.ru/articles/651905/

9. Петрова Н. Н. Направления и формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М. : Просвещение, 2010. 32 с. (Стандарты второго поколения)

11. Хабибуллина Р. Р. Формирование личностных и коммуникативных УУД в начальной школе в условиях ФГОС // *** pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-lichnostnyh-i-kommunikativnyh-uud-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-fgos-501036

Консультация «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования» «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования». Кемеровская область, город Берёзовский, МБУ ДО «Центр развития.

Создание условий для развития музыкально-одарённых детей в системе дополнительного образования Доклад Андреева Н. Н. музыкальный руководитель МБДОУ №96 г. Читы «Создание условий для развития музыкально-одарённых детей всистеме дополнительного.

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ. Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ» Зуйкова Лариса Евгеньевна.

Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования» Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль, так как от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель.

Семинар-практикум «Аттестационные занятия в системе дополнительного образования» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «АТТЕСТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» методист отдела изобразительного и декоративно-прикладного.

Проектная деятельность в системе образования Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение.

Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно – нравственному воспитанию детей старшего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *