Что такое превентивное техническое обслуживание

Превентивное ТО: разработка, внедрение, управление

Превентивное ТО напрямую влияет на надежность оборудования. Все начинается с внедрения программы Превентивного ТО, которая позволяет предприятию выявлять и устранять «поломки».

Учебный курс компании IDCON, посвященный Превентивному ТО/Основному уходу и Мониторингу по состоянию научит участников как построить экономически эффективную систему Превентивного ТО и предоставит практическую документацию, а также предоставит практические занятия по выполнению задач Превентивного ТО.

Представители эксплуатационных и ремонтных служб также смогут изучить необходимые техники осмотра и инспектирования оборудования на ходу и во время остановки.

Что такое превентивное техническое обслуживание. Смотреть фото Что такое превентивное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что такое превентивное техническое обслуживание. Картинка про Что такое превентивное техническое обслуживание. Фото Что такое превентивное техническое обслуживаниеТренинги доступны в различных форматах, самыми распространенными из которых являются:

Наши тренинги наиболее эффективны в том случае, когда они адаптируются под вашу отрасль и предприятие.

Внутрифирменные тренинги по Превентивному ТО

Адаптированные локальные тренинги по PM/ECCM могут различаться в зависимости от отрасли и компании. Сначала консультант IDCON посещает ваше предприятие на 1-4 дня, чтобы понять ваши нужды, собрать примеры, обсудить план и сделать фотографии, чтобы адаптировать учебную программу под ваши нужды. Затем мы адаптируем программу, основываясь на существующих материалах, чтобы предоставить вам наилучшее решение. Вот несколько примеров подобных тренингов:

Ускоренный процесс повышения надежности для ремонтного персонала и производственников – это 4-5-дневный обучающий курс профилактического обслуживания, в ходе которого 10-15 человек изучают концепции Превентивного ТО, его важность и основы реализации и документации. Данный курс является очень эффективным инструментом для объединения этих служб. Слушатели также закрепят свои знания об основах обслуживания, таких как выравнивание, балансировка и смазывание оборудования. В течение недели группа также будет работать с заранее отобранным оборудованием, реализуя программы Превентивного ТО. Примерно 40-50% времени курса отведено практическим занятиям с оборудованием, инструментами контроля или документацией.

Стандартные локальные или публичные тренинги по Превентивному ТО

Компания IDCON также предлагает стандартные тренинги по Превентивному ТО, которые мы будем рады провести на Вашем предприятии. Вы также можете посетить наши публичные тренинги по данной теме, которые проводятся несколько раз в год. Дополнительную информацию можно найти здесь.

Занимаетесь планированием Превентивного ТО? Выполняете задачи по Превентивному ТО? Управляете Превентивным ТО? Работаете над повышением надежности? Управляете обслуживающим персоналом? Работаете инженером по обслуживанию/надежности? Координируете задачи Превентивного ТО между различными службами? Работаете с Компьютеризированной Системой Управления ТОиР? Контролируете работу по основному уходу и осмотру оборудования?

Источник

5 стратегий обслуживания оборудования

Каждая из следующих пять стратегий обслуживания оборудования имеет свои отличительные особенности и оптимальные сферы применения.

RCM — комплексный инженерный подход, целью которого является выполнение всех работ, необходимых для обеспечения высочайшего уровня надежности оборудования, при минимальных затратах на обслуживание.

Как выбрать подходящую стратегию

Превентивное (плановое) обслуживание

Для того, чтобы поддерживать работоспособность оборудования, вам нужно разработать детальные планы работ, которые будут оговаривать все действия по обслуживанию оборудования и временные интервалы для каждого такого действия. Так же вам понадобится система сбора информации о состоянии оборудования, которая будет накапливаться в ходе проверок. Обычно это делают путем оформления заданий на плановое обслуживание, а данные для дальнейшего анализа собираются компьютеризованной системой управления обслуживанием (MMS — maintenance management system).

Аварийное обслуживание

Является правильной стратегией только в том случае, если нет простого и недорогого способа выполнения ремонта оборудования. Если дешевле заменить деталь, чем ремонтировать ее, то вам нужно использовать стратегию аварийного обслуживания и поддерживать постоянный запас сменных деталей. Примером такой детали может служить электрический двигатель мощностью менее 5 л.с.

Прогностическое обслуживание

Для осуществления такого обслуживания необходимо потратиться либо на приобретение аналитического оборудования и обучение пользователей, либо на привлечение подрядчиков для выполнения анализа. Правильный выбор будет зависеть от конкретной ситуации.

Обслуживание по состоянию оборудования

В целом это хорошая стратегия (конечно, в зависимости от вашего оборудования), кроме того, это еще и хороший способ сэкономить на вкладываемых усилиях. CBM обычно требует инвестиций в систему удаленного сбора данных и обучение пользователей.

Обслуживание по надежности

В целом отличная стратегия обслуживания и рассматривается многими экспертами как наиболее эффективная с точки зрения затрат. Как говорилось выше, RCM может охватывать все остальные стратегии в зависимости от компонентов оборудования и доступных ресурсов.

Источник

Подходы к техническому обслуживанию: как правильно выбрать и избежать ошибок

С момента появления сложного производственного оборудования встал вопрос о поддержании его должного технического состояния, проведения ремонтных работ, обеспечении непрерывности производства и эксплуатации производственных единиц на предельной мощности. С тех пор сформировалось несколько подходов к техническому обслуживанию, обладающие своими преимуществами, недостатками и областями применения. Рассмотрим каждую из них и сравним друг с другом.

Изначально, когда состояние оборудования оценивалось специалистом, принимались во внимание значения выходных параметров: температура, шум, вибрация оборудования и другие параметры. Сегодня диагностика предоставлена датчикам, математическим алгоритмам и сложным системам предиктивного анализа. Тем не менее, первые стратегии технического обслуживания используются и в наши дни.

Самый первый и простейший подход к техническому обслуживанию — это аварийное обслуживание. Он заключается в проведении ремонта после отказа и считается пассивным.

В условиях, когда он появился, выбора подходов не было: диагностика технического состояния оборудования производилась специалистом с опытом работы на этом оборудовании и незамысловатыми инструментами. Сегодня эта стратегия используется в отношении недорогого вспомогательного оборудования, которое всегда имеется в резерве.

Многолетние наблюдения и фиксация данных об оборудовании в период использования данной стратегии позволили выявить закономерности, среднюю длительность службы тех или иных деталей и составить регламент технического обслуживания. Так появилась стратегия планово-предупредительных работ.

Превентивное обслуживание позволило перейти на безаварийное функционирование оборудования на предприятии. Планово-предупредительный ремонт основывается на техническом обслуживании оборудования до возникновения поломки по специальному регламенту. К сожалению, эта стратегия дает только иллюзию контроля, при этом «съедает» неиллюзорные деньги. На практике в рамках этой стратегии некоторые детали не отрабатывают весь свой потенциал и заменяются раньше времени. Работа производится без особой необходимости, а вмешательство в оборудование может приводить к дальнейшим неполадкам, которых можно было бы избежать. Другие детали выходят из строя раньше положенного по графику срока так же непредсказуемо и неожиданно, как и раньше.

Ремонт по состоянию подразумевает обслуживание составных частей и оборудования с наибольшим износом и риском аварии в определенный момент времени. Данная стратегия позволяет не проделывать лишнюю работу и производить техническое обслуживание и ремонт тогда и в том объеме, в котором это действительно необходимо.

Для стабильного мониторинга технического состояния оборудования необходим относительно высокий уровень цифровизации производства, который часто бывает уже достигнут за счёт встроенных систем самодиагностики оборудования и систем управления им. Для оценки технического состояния их достаточно, а для мониторинга техсостояния достаточно собирать оценки в каждый момент времени. Исходя из оценок, сотрудники службы эксплуатации уточняют график ППР, что является первой стадией обслуживания по фактическому техническому состоянию.

Для прогнозного обслуживания не достаточно знать текущее состояние машины и ее компонент. Необходимо больше данных, чтобы спрогнозировать изменения технического состояния в ближайшие как минимум две недели. Однако даже этого часто бывает недостаточно, потому что непредсказуемые поломки из-за действий человека — не редкость. Поэтому необходимо ещё и программное обеспечение, способное анализировать большие объёмы потоковых данных в режиме реального времени и помочь человеку своевременно проводить ремонт оборудования для гарантии непрерывности бизнеса.

Для такого подхода необходимо внедрение новых датчиков, систем анализа собираемых данных и решения по предиктивной аналитике. Такой набор способен предсказывать наиболее точное время и место появления неполадок и давать рекомендации по необходимому ремонту, автоматически создавать рабочие задания в информационной системе управления ТОиР и контролировать их исполнение, принимать отчётность от работников и отслеживать влияния их работы на фактическое состояние машины.

Цифровизация и инновационные решения по предиктивной аналитике способствовали появлению и развитию эффективных стратегий технического обслуживания оборудования. Современный подход к проблеме имеет много преимуществ, однако требует масштабных предварительных работ и материальных вложений. Это может не соответствовать уровню и стоимости обслуживаемого оборудования.

В некоторых ситуациях наиболее целесообразным будет выбор простейшего подхода к техническому обслуживанию и ремонту: как с материальной, так и с технической точки зрения.

Чаще всего парк оборудования делится сообразно его готовности к тому или иному подходу ТОиР: прессы ремонтируют по факту поломки, а критически-важные компоненты самолётов — по прогнозу их технического состояния. Современные ИТ-решения позволяют выбирать правильный подход и правильную стратегию под каждый компонент каждой единицы оборудования в многотысячных парках машин.

Источник

Что такое превентивное обслуживание?

Что такое превентивное обслуживание?

Внедрение превентивного обслуживания является ключевым этапом на пути к реализации идеальной программы прогнозного (диагностического) обслуживания.

Превентивное обслуживание (иногда его называют профилактическим) регулярно выполняется на единицах оборудования с целью уменьшения вероятности его отказа. Превентивное обслуживание гарантирует, что важные производственные активы организации получат надлежащее обслуживание, позволяющее избежать непредвиденных сбоев и дорогостоящих аварий.

Точно так же, как вы меняете масло в двигателе своего автомобиля, не дожидаясь, пока он выйдет из строя, машины, оборудование, здания и другие ценные для вашей организации активы требуют постоянного обслуживания, позволяющего избежать сбоев в работе и дорогостоящих аварий.

Такая работа называется плановым, или превентивным обслуживанием. Превентивное обслуживание выполняется, когда оборудование все еще нормально работает, чтобы избежать последствий неожиданных сбоев, ведущих к увеличению затрат или времени простоев.

Превентивное обслуживание — это стратегия, которую могут реализовать многие компании для того, чтобы отказаться от режимов реактивного обслуживания и заняться повышением надежности своих активов. Поскольку лучшие программы обслуживания сочетают различные методы, внедрение превентивного обслуживания является важным шагом к реализации идеальной стратегии прогнозного (predictive) обслуживания.

Превентивное обслуживание по сравнению с реактивным

Хотя многие специалисты перестают доверять методу работы оборудования «до отказа», или методу реактивного обслуживания, большинство организаций по-прежнему его используют. Реактивное техническое обслуживание означает ремонт оборудования только после выхода из строя, с последующим возвращением его к нормальной работе.

На первый взгляд может показаться, что метод реактивного обслуживания менее дорогостоящий, чем другие методы, но на самом деле плановое техническое обслуживание может обходиться намного дешевле. Результаты исследований показывают, что реактивное обслуживание может стоить в пять-восемь раз дороже, чем превентивное или прогнозное обслуживание.

Существует множество других затрат, связанных с незапланированными отключениями оборудования, такие как не выпущенная предприятием продукция, сверхурочное время, неиспользуемое оборудование, срочные перевозки и другие «скрытые» издержки, которые могут включать:

Если планируется превентивное обслуживание, этих затрат можно избежать. С целью оптимизации процесса обслуживания все единицы оборудования и активы предприятия могут быть включены в единый график обслуживания.

Превентивное обслуживание по сравнению с прогнозным

В то время как превентивное обслуживание проводится по графикам, основанным на рекомендациях производителя или среднем жизненном цикле актива, прогнозное обслуживание проводится на существенно иных принципах. Прогнозное обслуживание базируется на отслеживании параметров оборудования и планировании обслуживания на основе этих показаний.

Кроме того, во время запланированных остановок оборудования выполняются превентивные ремонтные работы, а в ходе его нормального функционирования проводится превентивное обслуживание. Прогнозное обслуживание также подразумевает использование различных передовых технологий, таких как инфракрасное тепловое изображение, анализ вибраций и анализ масла (oil analysis), для прогнозирования сбоев.

Наиболее эффективные программы технического обслуживания используют реактивные, превентивные и прогнозные методы. Поэтому необходимо проанализировать предстоящие задачи, чтобы определить, какой метод лучше, ориентируясь на время простоя из-за сбоев в работе оборудования, период развития отказа (P-F Interval — интервал между потенциальным отказом и функциональным отказом), стоимость деталей, время работы оборудования и данные о его предыдущем использовании.

Как проводится превентивное обслуживание?

С точки зрения разработки и ввода в действие программа превентивного обслуживания относительно проста. График технического обслуживания создается на основе календаря или времени использования оборудования, часто по рекомендациям производителя. В указанные сроки и на заданное время оборудование отключается, а специалисты по техническому обслуживанию выполняют на данной единице оборудовании намеченные задачи.

Превентивное обслуживание также можно настроить с помощью триггеров обслуживания (maintenance triggers), контролируемых по времени или по наступлению отказа. Триггеры обслуживания используются для предупреждения сотрудников о том, что техническое обслуживание должно выполняться на операционном уровне (operational level). Триггеры обслуживания по наступлению отказа возникают, когда единица оборудования выходит из строя и не может использоваться до тех пор, пока не будет выполнено техническое обслуживание. В случае использования триггера, контролируемого по времени, обслуживание запускается всякий раз, когда наступает указанный для него календарный срок.

Например, большинство производителей вилочных погрузчиков предлагают проводить превентивное обслуживание через каждые 150–200 часов работы, для него можно использовать триггеры, контролируемые по времени. Такое техническое обслуживание позволяет продлить срок службы производственных активов, повысить их производительность, повысить общую эффективность использования и сократить затраты на техническое обслуживание.

Превентивное обслуживание не требует дополнительных инструментов, кроме рекомендаций производителя и команды, желающей использовать новые процедуры обслуживания. Чтобы добиться от команды рабочего энтузиазма, важно указать преимущества программы превентивного обслуживания и указать способы, с помощью которых график превентивного обслуживания значительно упростит работу техников, механиков и инженеров.

С помощью компьютеризированной системы управления обслуживанием (computerized maintenance management system, CMMS) превентивное обслуживание запускалось в одной из компаний для периодических проверок на основе календарных сроков или времени работы (для воздушных компрессоров и вилочных погрузчиков) или на основе пробега для транспортных средств. Эта компания увеличила свой процент планового обслуживания (planned maintenance percentage) с 20% до 80%, а ее показатель своевременного завершения (on-time completion rate) для планового обслуживания составляет 85% и продолжает улучшаться.

Инструменты превентивного обслуживания

Система CMMS предназначена для разработки графиков, планирования, управления и отслеживания мероприятий по техническому обслуживанию. Такие функции CMMS, как создание задач, планирование, проверка и интеграция данных, полученных от инструментов и датчиков, работают совместно, тем самым обеспечивая постоянное совершенствование и поддержку программы превентивного обслуживания организации.

Какие преимущества можно получить благодаря превентивному обслуживанию?

Благодаря эффективной программе превентивного обслуживания организации могут улучшать свои общие бизнес-процессы, включая повышение производительности, сокращение отходов, оптимизацию работы и сокращение непредвиденных сбоев. Программа превентивного обслуживания (при поддержке CMMS и других инструментов) может помочь добиться серьезных количественных результатов, таких как:

Преимущества превентивного обслуживания

В отличие от реактивного обслуживания, превентивное обслуживание является самой простой стратегией технического обслуживания с точки зрения ее реализации и выполнения, поскольку она требует лишь следования рекомендациям производителя и разработки статичных графиков обслуживания для наиболее важного оборудования. Это помогает организациям избежать незапланированных сбоев, уменьшений объема произведенной продукции, а также простоев оборудования и персонала. Оно также снижает стоимость обслуживания.

Недостатки превентивного обслуживания

Общая проблема, с которой сталкиваются организации при использовании графиков превентивного обслуживания — это выполнение неподходящего объема обслуживания активов. Поскольку обслуживание на основе календаря не учитывает работоспособность актива, периодичность работ по обслуживанию часто может быть или слишком высокой, или слишком низкой. Возникновение этих проблем можно предотвратить путем оптимизации и совершенствования программ превентивного обслуживания.

Имеет ли превентивное обслуживание смысл для вашего бизнеса?

Обслуживание мирового класса требует, чтобы плановым было 90% обслуживания, при этом соотношение 80% планового против 20% незапланированного считается все еще выгодными по сравнению с типичным средним значением 55% или менее. Но в некоторых случаях рациональнее использовать все же реактивное обслуживание.

Оба метода могут быть использованы в вашем плане обслуживания. В некоторых случаях имеет смысл полагаться на реактивное обслуживание, а не следовать строгой программе превентивного обслуживания. Например, замена лампочки обходится недорого, легко выполняется и не приведет к сбою в выполнении бизнес-процессов.

Чтобы определить, какой стратегии обслуживания следует придерживаться, рассмотрите следующие вопросы:

Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, важно начать разработку графика превентивного обслуживания этого актива, так как в долгосрочной перспективе это принесет вам пользу.

Советы по разработке плана превентивного обслуживания

Приступая к работе, примите во внимание всё оборудование всей организации и включите его в список. Изучая этот список, вы зададите себе вышеуказанные вопросы, чтобы решить, какие единицы оборудования следует в дальнейшем включить в план превентивного обслуживания.

Ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы разработать эффективный график превентивного обслуживания, выяснить, какие задачи необходимо будет решать, и определить желаемую частоту обслуживания. Возвращаясь к исходному примеру, предположим, что это может быть замена масла в вашем автомобиле через каждые 10 000 миль пробега или в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве производителя автомобиля.

Чтобы эффективно использовать график превентивного обслуживания, следует начинать с самых важных компонентов оборудования. После того как вы определитесь с этими, критическими активами, разработайте долгосрочные планы, такие как годовые графики.

После утверждения долгосрочных планов можно приступить к созданию еженедельных планов для команды, занимающейся обслуживанием. Эти задачи должны быть назначены и запланированы заблаговременно, с учетом всех компонентов и ресурсов, подлежащих техническому обслуживанию.

При использовании программного обеспечения, предназначенного для планирования превентивного обслуживания, такого как CMMS, организации получают следующие преимущества:

Примеры использования превентивного обслуживания

Существует множество вариантов применения превентивного обслуживания в самых разных отраслях промышленности:

Источник

Всё, что нужно знать о предиктивном обслуживании оборудования

Одно из ключевых достижений ІТ-сферы в промышленности — сокращение затрат на обслуживание оборудования. Такие технологии, как Predictive Maintenance, уже хорошо зарекомендовали себя во многих сферах и позволяют снизить простои, увеличить продуктивность агрегатов и оптимизировать себестоимость производства. Рассказываем, как работает методология, с чего начать внедрять Predictive Maintenance и какие выгоды от этого получает компания.

Почему лидеры внедряют Predictive Maintenance?

Мастодонты индустрии вроде Toyota и Motorola прописывают диагностику оборудования в бизнес-стратегии, ведь от этих показателей напрямую зависит прибыль компании. К сожалению, в Восточной Европе такие подходы к диагностике и обслуживанию оборудования нередко остаются непонятыми или недооцененными.

На контроль и состояние оборудования тут часто смотрят упрощённо: поломка = затраты на новые детали и запчасти. Шире, поломка — это сокращение объёмов производства, затраты на реорганизацию процессов, оплату труда и срывы плановых поставок. В конечном счёте это ещё и возможный ущерб репутации, финансовые потери от которого предугадать невозможно.

Руководители, которые не видят описанных выше трат, часто практикуют традиционные подходы:

Реактивный — где идёт наработка на отказ; используется, когда оборудование легко заменяется или ремонтируется без ущерба для производства.

Превентивный — аналогичен системе планово-предупредительных ремонтов (ППР); используется для оборудования, стоимость простоя которого некритична, а ремонт не занимает много времени.

На сегодняшний день эти подходы недостаточно эффективны для качественного решения проблем выхода оборудования из строя. Человеческий фактор, проблемы с организацией данных и отсутствие полной картины по предприятию всегда будут источниками стресса, простоев и перерасходов.

Представьте, что у предприятия есть насос, который первое время эксплуатации работает исправно. Со временем его показатели снижаются из-за, к примеру, забивки фильтра. Позже наступает момент, когда насос не качает нужное количество воды, а продуктивность падает до критической точки. Оборудование выходит из строя. Если это происходит в момент работы оборудования с сырьём, последствия становятся ещё более плачевны.

Что в этих случаях предлагают традиционные подходы к обслуживанию оборудования? Периодически заменять насосы, к примеру, по среднему показателю работы узла. Это неплохое решение, но проблема таких подходов в том, что они не учитывают специфику узлов. Некоторые из них могут выйти из строя раньше или позже срока, и применять к ним один шаблон не стоит. В результате предприятие номинально занимается обслуживанием оборудования, а на деле всё ещё теряет в его эффективности.

Как начать внедрять Predictive Maintenance?

Информация — ядро эффективности предиктивного обслуживания, поэтому начинать следует с обработки данных. Она включает в себя:

Следующий шаг — это постройка причинно-следственных связей между изменением параметров и работой оборудования. В результате:

Факт: как только показатели падают, алгоритм автоматически уведомляет о необходимости подладки. Все показатели объединены в единую сеть, поэтому руководство всегда будет знать о рисках и возможных неполадках.

Третий этап внедрения Predictive Maintenance — полностью автоматизированный контроль оборудования на предприятии. Система максимально эффективно управляет всеми процессами, в том числе:

Дополнительные преимущества Predictive Maintenance и RCM

Эффективное использование ресурсов предприятия — главный плюс прогнозного обслуживания, но есть и другие преимущества. Первое из них: полноценная картина показателей производства. Системы, такие как SmartEAM, работают с большими данными (Big Data) и, анализируя их, моделируют реалистичные сценарии работы. Например, для прогнозирования неочевидных отказов алгоритмы Machine Learning анализируют показатели прошлой работы, чтобы предотвращать поломку. Человеку это не под силу.

Это позволяет руководителям принимать эффективные решения на основе данных за вчера, за прошедший месяц или год. Планирование финансов и продаж становится более прозрачным, а расчёты — более точными.

Второе преимущество: практически полное исключение человеческого фактора. Система руководит данными, как оркестром, мгновенно принимая нужные решения и избегая ошибок вроде дубликатов, некорректного ввода или случайного редактирования показателей. При этом решения предиктивного обслуживания не обязательно требуют современного оборудования и датчиков. Методология слаженно работает на любом оборудовании.

Команда SmartEAM работает над решениями, которые увеличивают срок службы оборудования, оптимизируют расходы и позволяют принимать решения на основе актуальных и точных данных.

Получите бесплатную консультацию от нашего специалиста, заполнив форму на сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *