Что такое психологическая уравновешенность обж

7.1. Психологическая уравновешенность

В повседневной жизни каждый человек испытывает различные чувства: интерес, радость, одиночество, любовь, печаль, стыд, удивление, гнев, тревогу, скуку, презрение, тоску, отвращение, раздражение, возбуждение, страх, вину, враждебность и др. Эти переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и удовлетворения его потребностей, называют эмоциями.

Совокупность всех эмоций человека образует его эмоциональную жизнь и определяет его индивидуальное качество — эмоциональность. Эмоциональность — это способность человека по-разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.

Поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Часть этих различий обусловлена наследственными особенностями человека, а часть приобретается им в процессе жизнедеятельности. Поэтому обучение играет важную роль в формировании у каждого человека психологической уравновешенности.

Психологическая уравновешенность — это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно (соответствующим образом) реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.

В предыдущих разделах учебника вы познакомились с опасными и чрезвычайными ситуациями природного характера, с мероприятиями, проводимыми в стране по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций, с рекомендациями специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях.

Заметим, что, кроме знания этих правил, каждый человек для обеспечения личной безопасности должен обладать определёнными духовными и физическими качествами: постоянно совершенствовать свой стиль поведения в повседневной жизни и в различных экстремальных ситуациях, обеспечивающий ему здоровье и благополучие, и формировать свою систему здорового образа жизни.

Одним из важных направлений в этой работе и является воспитание психологической уравновешенности.

Начать воспитывать её очень важно в вашем возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений, растёт интерес к отвлечённым проблемам. Вместе с тем в психической сфере нередко выявляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчёркнутой развязности и самоуверенности. Обнаруживаются склонности к фантазированию, вымыслам; повышается интерес к своей внешности.

Появляется желание освободиться от опеки взрослых, тяга в любой ситуации поступать по-своему. Нередки случаи, когда вы на глазах окружающих стремитесь совершить отчаянные или безрассудно смелые поступки, чтобы доказать «силу воли и храбрость». Такие поступки зачастую кончаются трагически.

Основной особенностью вашего возраста является противоречие между духовным и физическим здоровьем, стремление стать «более взрослым», не сообразуясь со своими физиологическими и физическими возможностями.

Вот поэтому вам так важно познакомиться с основными направлениями выработки психологической уравновешенности.

Остановимся на некоторых общих направлениях обеспечения психологической уравновешенности в вашем возрасте.

Одно из них — умение побороть в себе робость и воспитать уверенность. Уверенность — это такой тип поведения, когда человек может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего он хочет, имеет собственное мнение. Вместе с тем понятие «уверенность» нельзя путать с понятием «самоуверенность». Самоуверенность — это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы.

Уверенность воспитывается с учётом реальных возможностей человека и правильной их оценки. Это достигается познанием окружающего мира, определением своего положения в нём, отношения к какому-то конкретному человеку, вещи, области знаний, умением жить в согласии с самим собой, с родными, сверстниками и другими людьми.

Уверенность воспитывается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Для этого необходимо ежедневно мобилизовать себя на выполнение своей основной обязанности — обучения. Необходимо постоянно выполнять домашние задания и хорошо усваивать учебный материал в школе, тогда у вас появится уверенность в своих силах и возможностях. Если вы занимаетесь спортом и достигаете каких-то успехов, уверенность в себе растёт. Если дома вы помогаете родителям, у вас появляется опыт в выполнении определённых работ — на дачном участке, при ремонте квартиры или при повседневных домашних делах, это тоже увеличивает чувство уверенности в себе, чувство востребованности.

Когда в глазах окружающих вы считаетесь хорошим учеником, хорошим спортсменом, хорошим помощником, это повышает вашу значимость в собственных глазах и добавляет уверенности в себе.

Запомните

    Авторитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полезной деятельности для себя и окружающих.

Проблема воспитания уверенности в себе возникает у каждого человека и требует от него постоянной тренировки. Неуверенность появляется в том случае, если человек живёт не в ладах с самим собой.

Индивидуальность каждого человека складывается из множества составляющих: возраста, пола, национальности, религиозных убеждений, способностей, увлечений и взаимоотношений с другими. Все эти факторы определяют целостность личности. Если у вас вызывают неудовольствие какие-то черты вашей личности, необходимо убедить себя в том, что вы то, что вы есть, и надо научиться чувствовать себя комфортно в этом качестве. Уважайте свои качества, которые изменить нельзя.

Для создания условий психологической уравновешенности требуется также постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных способностей, приобретению знаний и умений для полезной деятельности. Необходимо физическое совершенствование, повышение своих физических возможностей. Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем заняться. Для этого необходимо ежедневно ставить себе посильные задачи и добиваться их выполнения.

Это интересно

Вот пример возможной программы самосовершенствования на день.

Я буду заниматься только теми делами, которые определил для себя на сегодня, не буду пытаться решить все свои проблемы сразу. То, что наметил, сделаю до конца, чтобы больше к этим проблемам не возвращаться.

Сегодня я обязательно сделаю два дела, которые мне делать не хочется. И так каждый день я буду заставлять себя делать хотя бы по два нужных дела, которые мне не хочется делать. Я их сделаю для упражнения силы воли.

На каждый день я составлю программу поведения и буду стремиться её выполнить до конца.

При её выполнении я буду бороться со спешкой и нерешительностью, учиться одерживать победу над собой и на этой основе вырабатывать уважение к себе, к своему мнению.

Сформировав в себе чувство уверенности в реальной оценке своих возможностей и поступков, легче найти пути воспитания психологической уравновешенности.

Для обретения психологической устойчивости в вашем возрасте немаловажное значение имеет и умение приобретать себе друзей. Когда вы были маленькими, завести друзей не составляло большого труда. Многие друзья живут по соседству, с ними вас объединяли общие игры. Теперь поддерживать дружбу стало сложнее, дружба требует преданности, доверия, общих интересов и ценностей.

Если у вас нет друзей, повнимательнее взгляните на себя. Что в вас хорошего? Если ничего, то предстоит серьёзная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в вас другие.

Для того чтобы иметь друзей, надо прежде всего самому научиться быть другом, научиться говорить не только о своих интересах, но и об интересах других, быть хорошим слушателем.

Для воспитания психологической уравновешенности немаловажное значение имеет умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими вас людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся окружающие.

Строя взаимоотношения с окружающими людьми, надо начинать с оценки их положительных сторон, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчёркивая их значительность. Во взаимоотношениях с людьми всегда следует стремиться дать им то, что вы хотели бы получить от них. Всем известно высказывание: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Наконец, ещё одна составляющая психологической уравновешенности — это умение преодолевать стресс. Более подробно об этом будет рассказано в следующих параграфах этой главы.

Проверьте себя

Практикум

Запишите в дневник безопасности психологический тест, предложенный юным читателям болгарским журналом «Поглед», и определите, насколько у вас уравновешенный характер, т. е. в какой мере вам присуща психологическая уравновешенность. Подсчитайте набранные баллы.

Источник

Конспект и презентация по ОБЖ «Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ 7 кл. конспект Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека..docx

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.

Каждый человек для обеспечения личной безопасности должен обладать определенными качествами: управлять своим поведением и эмоциями в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях, формировать свою систему здорового образа жизни.

Начать воспитывать психологическую уравновешенность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Существуют общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием. Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие.

Жизнь человека многообразна и насыщена различными событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы.

События, происходящие с вами, оказывают на ваше состояние определённое воздействие.

Все события, оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное оно или отрицательное, называются стрессовыми факторами.

Таким образом, стресс – это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс – это реакция организма на воздействие различных стрессоров. Наличие различных стрессоров – это неизбежное явление в жизни каждого человека. Стресс возникает при общении человека с окружающей его средой (природной, техногенной и социальной). При этом реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье (1907-1982). Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов.

Установлено, что действие стрессоров суммируется и накапливается. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса.

Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление или остановка пищеварения, потливость, углубление и ускорение дыхания, увеличения уровня сахара в крови и др.). Эти изменения Селье назвал общим адаптационным синдромом. Общий адаптационный синдром – это совокупность защитных реакций организма человека при стрессе.

Различают три стадии стресса: мобилизации, сопротивления и истощения.

Стадия мобилизации. В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвычайной ситуации), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма. Но если все эти приготовления не переходят мгновенно в действия, долговременное пребывание в стадии мобилизации может привести к различным нарушениям функций организма.

Стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Стадия истощения. Если уровень стресса слишком долго остаётся на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создаёт такие физиологические условия, при которых способность организма сопротивляться стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозностью, смутной тревогой, быстрой утомляемостью, раздражительностью, чувством беспомощности, головной болью, бессонницей, потерей аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма.

Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед прыжком и т. д.), он стимулирует интерес к жизни, заставляет быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезным, имеющим цель в жизни.

У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

Велика роль сильного стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается. Сильный, продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведёт к увеличению риска инфекционных заболеваний.

Сильный стресс может привести к язве желудка или двенадцатиперстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса, и, когда границы оптимального уровня пройдены, стресс начинает истощать энергию организма, и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

В 13-летнем возрасте, когда интенсивно формируются такие качества, как чувство собственного достоинства, уверенность в себе, когда определяются жизненные интересы и происходит становление личности, борьба со стрессом приобретает большое значение.

Основная цель борьбы со стрессом – научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно развивать свои духовные и физические качества. Но есть общие для всех принципы борьбы со стрессом.

На практике борьба со стрессом заключается, прежде всего, в том, чтобы каждый человек в состоянии стресса оценивал окружающую его среду, устанавливал, как можно снизить внешние воздействия на себя. Кроме того, человек должен оценивать собственное поведение и пытаться адекватно реагировать на события.

Рассмотрим ряд общих принципов борьбы со стрессом.

С тресс может случиться с каждым. Нужно научиться правильно из него выходить

Научитесь ставить перед собой посильные задачи, которые вы в состоянии выполнить без перенапряжения. Реально смотрите на свои возможности, не ждите от себя многого, не драматизируйте неудачи, помните, что совершенство в принципе недостижимая вещь.

Учитесь радоваться жизни, старайтесь получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня, радуйтесь своим и чужим успехам.

Приучайте себя регулярно заниматься физической культурой и закаливанием.

Физические упражнения и закаливающие процедуры помогают выйти из состояния сильного стресса, так как оказывают положительное влияние не только на физическое состояние, но и на психику.

Соблюдайте режим дня, труда и отдыха. Хороший сон играет очень важную роль в преодолении стрессов.

Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни.

Что следует понимать под стрессом?

Опишите влияние стресса на состояние здоровья человека.

Сформулируйте содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Что следует понимать под психологической уравновешенностью?

Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность?

Какие качества человека характеризуют уровень его психологической уравновешенности?

Изучение материала. Стр. 112-117 учебника прочитать. Р.Т. стр. 40 з. 1,2, стр. 41-42 з. 3,4.

Источник

Лекция по БЖД Психологическая уравновешенность

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Средства профилактики и предотвращения конфликтов.

1. Понятие психологической уравновешенности.

2. Условия для создания психологической уравновешенности.

3. Психологический тест.

4. Средства профилактики и предотвращения конфликтов.

1. Психологическая уравновешенность – способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, соответствующим образом реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими. Наконец, еще одна составляющая психологической уравновешенности – умение преодолевать стресс.

Существует несколько направлений обеспечения психологической уравновешенности.

Одно из них – умение побороть в себе робость и воспитать уверенность.

Уверенность – это такой тип поведения, когда человек может четко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает чего хочет, имеет собственное мнение. Она воспитывается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности.

2. Для создания условий психологической уравновешенности требуется также постоянная работа по самосовершенствованию, развития умственных способностей, приобретению знаний и умений для полезной деятельности.

Умение приобретать друзей.

Умение строить взаимоотношения как со сверстниками так и с окружающими людьми. Для этого нужно учиться анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся окружающие. Во взаимоотношениях с людьми следует стремиться дать им то, что бы вы хотели бы получить от них.

3. Психологический тест по определению насколько у вас уравновешенный характер, т.е. в какой мер вам присуща психологическая уравновешенность. Посчитать баллы.

1. Уважаете ли вы дружбу?

2. Привлекает ли вас что-то новое?

3. Предпочитаете ли вы старую одежду новой?

4. Притворяетесь ли вы довольным безо всякой на то причины?

5. Меняли ли вы в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии?

6. Лишаетесь ли вы уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание?

7. Коллекционируете ли вы что-нибудь?

8. Часто ли вы меняете свои планы в последний момент?

Да – 1 балл, нет – 0 баллов.

Более 6 очков, вы уравновешенный человек.

От 3 до 6 очков у вас изменчивое настроение и характер.

Менее 3 очков вы не верите в свои силы, необходимо завести друзей среди сверстников.

4. Существует социально-психологические, организационно-управленческие и нравственно-этические методы тактики предупреждения конфликтов.

К социально-психологическому методу относятся:

1. Метод согласия. Предполагает проведение мероприятий, нацеленных на привлечение конфликтующих в одно общее дело.

2. Метод доброжелательности, симпатии, развития способности к сопереживанию и сочувствию к другим людям.

3. Метод сохранения репутации партнера, уважения к его достоинству.

4. Метод взаимного дополнения предполагает направленность на такие способности партнера, которым не обладаем мы сами.

5. Метод недопущения дискриминации людей требует избегания подчеркивания преимущества одного партнера над другим, а еще лучше и каких-либо различий между ними.

6. Метод психологического подъема предполагает, что настроение людей, их чувства поддаются регулированию, требуют определенной поддержки. Для этого практика выработала множество способов: юбилеи, презентации, различные формы проведения совместного отдыха. Эти и подобные им мероприятия снижают психологическую напряженность, способствуют эмоциональной разрядки, вызывают положительные чувства и создают морально-психологическую атмосферу в организации, которая предотвращает возникновение конфликтов.

Предотвращению конфликта способствует все, что обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие.

Источник

Психологическая уравновешенность

Урок 29. ОБЖ 7 ФГОС

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Конспект урока «Психологическая уравновешенность»

Каждый день вы испытываете различные ощущения и переживания: интерес, радость, одиночество, любовь, печаль, стыд, удивление, гнев, скуку, отвращение, раздражение, страх, вину Одним словом, всё это можно назвать «эмоциями».

Эмоции — это особый вид психологических состояний человека, которые проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения и чувств.

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Главная роль эмоций заключается в налаживании чёткой связи между объективной реальностью и оценочным восприятием человека.

Суть эмоций замечательно раскрывает фраза «есть контакт», то есть если бы не существовало эмоций, человек был бы равнодушен ко всему на свете, ничего бы его не интересовало, не волновало, а значит, ничего бы и не происходило.

Эмоции позволяют человеку давать оценку всему, что происходит вокруг и внутри него. «Язык эмоций» один для всех живых существ на нашей планете. Человек с другого конца земли, имея другое воспитание, другую культуру и мировосприятие, способен без слов понять состояние другого человека, «считывая» его эмоции. Даже собака, которая не владеет человеческим языком, прекрасно понимает, что происходит с людьми, просто наблюдая за их эмоциями.

Совокупность всех эмоций человека образует его эмоциональную жизнь и определяет его индивидуальное качество — эмоциональность.

У понятия «эмоциональность» существует большое количество определений. Кто-то трактует его как непосредственность и живость восприятия. Для кого-то – это богатство и быстрота ассоциаций или яркое выражение чувств и разнообразие образов. Однако в большинстве случаев все сходятся во мнении, что эмоциональность — это способность человека по-разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.

Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Для примера рассмотрим простую ситуацию. У нас есть два совершенно одинаковых человека, обладающих разной эмоциональностью, которых внезапное землетрясение застало за работой. В такой ситуации из-за различной эмоциональности они будут вести себя совершенно по-разному: один, не поддавшись панике, быстро среагирует и спрячется в самом безопасном месте. А второй может начать паниковать и, как следствие, будет совершать ну совсем непонятные действия, которые только усугубят ситуацию. Поэтому так важно, чтобы у каждого человека была сформирована психологическая уравновешенность.

Психологическая уравновешенность — это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.

Психологическая уравновешенность — это завидное качество, данное от рождения, и подкорректированное в процессе жизнедеятельности человека.

Вы уже знакомы с опасными и чрезвычайными ситуациями природного характера, а также с мероприятиями, которые проводятся по защите населения от их последствий, и с рекомендациями специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Однако помимо знания этих правил, каждый человек должен обладать определёнными духовными и физическими качествами, чтобы обеспечить себе личную безопасность. Для этого необходимо постоянно совершенствовать свой стиль поведения в повседневной жизни и в различных экстремальных ситуациях, формировать свою систему здорового образа жизни.

Одним из важных направлений в этой работе и является воспитание психологической уравновешенности.

Очень важно начать воспитывать в себе психологическую уравновешенность именно сейчас, так как в вашем возрасте происходит интенсивное формирование самосознания, способности к анализу окружающих явлений, а также растёт интерес к отвлечённым проблемам.

Однако в психической сфере частенько выявляются и признаки эмоциональной неустойчивости. К примеру, это может быть колебание настроения без видимых причин. У многих обнаруживаются предрасположенности к фантазированию, вымыслам; повышается интерес к своей внешности.

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

У большинства в вашем возрасте появляется тяга освободиться от опеки взрослых, желание в разных ситуациях поступать по-своему. Бывает и такое, что некоторые подростки на глазах окружающих стремятся совершить отчаянные и даже безрассудно смелые поступки, чтобы показать «силу воли и храбрость». Помните, такие поступки зачастую кончаются трагически.

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Главной особенностью вашего возраста является противоречие между духовным и физическим здоровьем. Проще говоря, вы стремитесь стать «более взрослым», не согласуя это со своими физиологическими и физическими возможностями.

Именно поэтому сейчас вам так важно познакомиться с основными направлениями выработки психологической уравновешенности.

Рассмотрим некоторые общие направления, которые позволяют обеспечить психологическую уравновешенность в вашем возрасте.

Первое — это воспитать уверенность в себе. Уверенность — это такой тип поведения, когда человек может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего хочет, и имеет собственное мнение.

Однако помните, что понятие «уверенность» и понятие «самоуверенность» — это не одно и то же. Самоуверенность — это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы.

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Уверенность воспитывается с учётом реальных возможностей человека и правильной их оценки. Это достигается познанием окружающего мира и определением своего положения в нём. Уверенность развивается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Для этого нужно каждый день настраивать себя на выполнение своих основных обязанностей, в том числе и обучение. Необходимо регулярно выполнять домашние задания и как следует усваивать учебный материал в школе, тогда у вас появится уверенность в своих силах и возможностях. Достигайте успехов в спорте, помогайте родителям в выполнении повседневных домашних дел. Если в глазах окружающих вы будете считаться хорошим учеником, хорошим спортсменом, хорошим помощником, это повысит вашу значимость в собственных глазах и добавит вам уверенности в себе.

Запомните: авторитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полезной деятельности для себя и окружающих.

Вы знаете, что индивидуальность каждого человека складывается из многих составляющих: возраста, пола, национальности, религиозных убеждений, способностей, увлечений и взаимоотношений с другими. Все эти факторы определяют целостность личности. Уважайте все свои качества, даже те, которые вы изменить не в состоянии.

Вторым направлением в создании условий психологической уравновешенности является постоянная работа по самосовершенствованию.

Самосовершенствование (или работа над собой) — это осознанное развитие у себя достойных (то есть нужных по жизни и этичных) навыков и качеств.

В самосовершенствовании человек ориентируется в первую очередь не на внутренние ощущения (хорошо мне или нет), а на требования жизни: «Я справляюсь с вызовами жизни? Я достоин?»

Необходимо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем же тебе заняться. Для этого поставьте себе цель, которая будет сильно вдохновлять вас и казаться чуточку невыполнимой. Старайтесь каждый день приближаться к её реализации.

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Для обретения психологической устойчивости в вашем возрасте немаловажное значение имеет и умение приобретать друзей. Когда вы были маленькими, завести друзей было проще простого: со многими вы жили по соседству, играли в песочнице, катались на велосипедах, гоняли в футбол. Проще говоря, с друзьями вас объединяли общие игры. Теперь же поддерживать дружбу стало сложнее, так как дружба уже требует преданности, доверия, общих интересов и ценностей

Что же делать, если у вас сейчас нет друзей? Повнимательнее посмотрите на себя — что в ВАС есть хорошего? Если ничего нет, то вам предстоит серьёзная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в вас другие.

Для того чтобы у вас были друзья, необходимо прежде всего самому научиться быть другом, научиться говорить не только о своих интересах, но и об интересах других, быть хорошим слушателем.

Ещё одним направлением в воспитании психологической уравновешенности является умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими вас людьми. Для этого нужно уметь анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся другие люди.

Строя взаимоотношения с окружающими людьми, необходимо начинать с оценки их положительных качеств, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчёркивая их важность. Во взаимоотношениях с людьми нужно стараться дать им то, что вы хотели бы получить от них. Наверняка вам известно одно из высказываний Библии: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

И, наконец, ещё одна составляющая психологической уравновешенности — это умение преодолевать стресс. Но об этом более подробно мы с вами поговорим на ближайших занятиях. А сейчас, в заключение урока, мы предлагаем вам пройти тест и определить, насколько вы уравновешенный человек. Этот тест состоит из восьми вопросов. На каждый вопрос нужно ответить либо «ДА», либо «НЕТ». Постарайтесь отвечать честно, не пытаясь угадать правильный ответ и подогнать свои ответы под желаемый результат.

Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть фото Что такое психологическая уравновешенность обж. Смотреть картинку Что такое психологическая уравновешенность обж. Картинка про Что такое психологическая уравновешенность обж. Фото Что такое психологическая уравновешенность обж

Первый вопрос: Оцените себя как друга. Уважаете ли вы дружбу.

Второй вопрос: Как вы относитесь к новшествам. Привлекает ли вас новое.

Третий вопрос: Предпочитаете ли вы старую одежду новой.

Четвёртый вопрос: Притворяетесь ли вы довольным безо всякой на то причины.

Вопрос номер пять: Меняли ли вы в детстве более трёх раз выбор своей будущей профессии.

Вопрос номер шесть: Лишаетесь ли вы уверенности в себе, когда вам предстоит решать трудную задачу.

Следующий вопрос — седьмой: Увлекает ли вас коллекционирование чего-нибудь.

И, наконец, последний вопрос: Часто ли вы меняете свои планы в последний момент.

Если вы набрали более 6 баллов — поздравляем. Вы уравновешенный человек, который редко создаёт трудности окружающим.

Если от 3 до 6 баллов, то у вас изменчивое настроение и характер. Не забывайте, что только проявляя постоянство и настойчивость, вы будете преуспевать в жизни.

Те, кто набрал менее 3 баллов, — почему вы не верите в свои силы? Нужно иметь доверие к своим близким и поискать себе друзей среди окружающих.

Конечно, на основе результатов этого теста не следует делать очень серьёзные выводы, однако он поможет лучше узнать себя и скорректировать свою жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *