Что такое психология для 3 класса

Словарик по окружающему миру.

Организмы- живое существо, способное к самостоятельному существованию.

Биология- это наука, которая изучает живые организмы .

Царство – большая группа организмов, которые объедены общими признаками (питание, передвижение, строение).

Бактерии- это крошечные организмы.

Микроскоп – увеличительный прибор.

Восприятие – это процесс познания окружающего мира.

Мышление – способность мозга запоминать, сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, а также делать выводы.

Семья- важная часть общества, группа живущих вместе близких родственников.

Народ- население государства, жители страны.

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Общество- люди, объединённые общими условиями жизни.

Что такое экология

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Национальный парк – это природный музей под открытым небом.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы

Тело- любой предмет, любое живое существо.

Вещество- то из чего состоит тело (алюминий, вода, сахар и т.д.).

Частица – то из чего состоит любое вещество и тело.

Поваренная соль- минеральная соль.

Крахмал- важное питательное вещество, которое необходимо человеку.

Кислота – это большая группа веществ.

Воздух и его охрана

Воздух – смесь газов (углекислый газ, кислород, водород).

Превращения и круговорот воды

Состояние- форма, в которой вода находится в природе.

Испарение- процесс перехода воды в газообразное состояние.

Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.

Почва- это верхний плодородный слой земли.

Размножение и развитие растений

Размножение и развитие животных

Личинка- это детеныш некоторых животных, который находится в одной из первых стадий развития.

Грибница- подземная часть гриба.

Мы и наше здоровье

Система органов- органы, выполняющие общую работу.

Обоняние – способность человека чувствовать запахи.

Осязание- способность человека чувствовать прикосновения.

Надежная защита организма

Ушиб- результат повреждения мягких тканей и органов тела.

Ожог- повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или химических веществ.

Обмораживание- повреждение тканей организма под воздействием низких температур.

Опора тела и движение

Скелет- часть опорно-двигательного аппарата, которая состоит из множества костей и хрящей, и служит каркасом для тела.

Мышцы- э то тонкие волокна мышечной ткани.

Опорно- двигательная система- система, которая состоит из скелета и мышц. Обеспечивает опору и движение организма.

Осанка- непринужденное положение тела, которое определяется изгибами позвоночника и мышечно- связочным аппаратом.

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Жиры- обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.

Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела.

Дыхание и кровообращение

Дыхательная система- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.

Кровеносная система- обеспечивает движение крови.

Умей предупреждать болезни

Закаливание- тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

Инфекционные болезни- группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами.

Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни- постоянное выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.

Источник

Урок для начальных классов на тему «Что изучает психология»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ СЛАЙДЫ Что изучает психология.docx

ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.

Занятие с обучающимися начальной школы.

Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.

Изучаемое понятие: психология.

Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.

Длинноухий, но не заяц,

С копытами, но не лошадь. (Ослик.)

— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)

— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).

Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.

— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами) – слайд 4

Показывается таблица эмоций и чувств

— Как проявляются наши эмоции?

— Можно ли научиться ими управлять?

— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?

— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.

— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)

— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)

— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.

— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек.

Взаимоотношения между людьми.

— За что люди нравятся друг другу?

— Как научиться понимать другого человека, его состояние?

— Как научиться жить дружно?

Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.

— Почему один человек не похож на другого?

— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?

— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?

Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей.

Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.

— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.

— (Музыка выключается) Что вы представили себе?

— Что с вами происходило?

— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)

Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.

— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.

Показывается картинка с предметами

— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)

Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).

— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)

Вывод. Психология изучает внимание.

— Что же такое психология и что она изучает?

Выбранный для просмотра документ ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.docx

ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.

Занятие с обучающимися начальной школы.

Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.

Изучаемое понятие: психология.

Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.

Длинноухий, но не заяц,

С копытами, но не лошадь. (Ослик.)

— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)

— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).

Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.

— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами)

— Как проявляются наши эмоции?

— Можно ли научиться ими управлять?

— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?

— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.

— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)

— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)

— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.

— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек

Взаимоотношения между людьми.

— За что люди нравятся друг другу?

— Как научиться понимать другого человека, его состояние?

— Как научиться жить дружно?

Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.

— Почему один человек не похож на другого?

— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?

— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?

Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей. Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.

— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.

— (Музыка выключается) Что вы представили себе?

— Что с вами происходило?

— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)

Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.

— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.

— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)

Вывод. Психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге. Способы запоминания информации.

Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).

— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)

Вывод. Психология изучает внимание.

— Что же такое психология и что она изучает?

Источник

Программа кружка по психологии для 3 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Утверждаю
Директор МБОУ «СШ № 29»

«___» _____________2014 года

Рабочая программа психологического сопровождения учащихся 3-х классов

В ПОИСКАХ СВОЕГО «Я»

Никишина Юлия Сергеевна

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Данная программа составлена на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова.

Программа психологического развития приводит к улучшению познавательной (степень расчлененности восприя­тия, сформированность мыслительных операций срав­нения, содержательного анализа, установления законо­мерностей, внутреннего плана действия, вербально-смыслового анализа, рассуждающего мышления) и когнитивно-личностной сферы учащихся (фор­мирование положительного отношения к школе и уче­нию, нарастание уверенности в себе, повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы, стремление от­стаивать свое мнение, формирование адекватной само­оценки, повышение интереса ко всем школьным уро­кам, исчезновение боязни отвечать на уроках, рост школьной успеваемости).

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие психических процессов у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Достижение цели реализуется через выполнение следующих задач:

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

Развитие познавательных способностей;

Развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Формирование умения решать творческие задачи.

Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Общая характеристика учебного предмета

В основу данной программы «В поисках своего Я» заложена программа психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» Н.П. Локаловой.

Программа «В поисках своего Я» реализуется во внеурочной деятельности по направлению «Психологическое сопровождение учащихся».

Отличительные особенности данной программы от уже существующих психологических развивающих программ:

– соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в целом и задачам, лежащим перед начальным образованием в период введения стандартов второго поколения;

— достижение результатов программы происходит через использование практико-ориентированных форм и методов работы, которые позволяют детям получить и присвоить себе знания, полученные в действии, познать себя и раскрыть свой потенциал;

— содержание программы выстроено таким образом, что обеспечивается устойчивое развитие воспитательных результатов: приобретение ребенком личностных (о себе) и социальных знаний (первый уровень); переживание им ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (второй уровень результатов); приобретение ребенком опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень результатов);

— в итоге реализации программы ребенок может проследить свое развитие в через анализ продуктов деятельности и рефлексию.

Формы и методы работы

Программа позволяет организовать практическую деятельность обучающихся в изучаемой области знаний и имеет большой развивающий потенциал, так как содержит достаточное количество активных форм и методов обучения для интеллектуального, эмоционально – волевого и личностно – мотивационного развития обучающихся.

Основная форма – занятия с элементами игры, арт-методов и тренинговых технологий.

Использование игры, как формы работы с детьми, предоставляет большие возможности достигнуть результата. В программе используются:

Эффективность применения арт-методов основана на том, что они дают возможность экспериментировать с собственными эмоциями и чувствами, исследовать их и выражать на символическом уровне. Преимущественное использование при этом «языка» визуальной и пластической экспрессии позволяет сделать зримыми и доступными для понимания даже те стороны внутреннего и внешнего мира ребенка, которые не всегда он мог описать словами. Так же преимуществом рисования является то, что оно требует симультанного согласованного участия многих компонентов психических процессов и потому в детстве экономичнее и эффективнее других видов деятельности. Использование моделей объектов в виде схематизированных образов представлений существенно оптимизирует развитие и обучение, как здоровых детей, так и детей с недостаточной интеллектуальной зрелостью, являясь необходимой предпосылкой формирования абстрактного мышления.

Ведущими методами на занятиях являются:

В процессе организации занятий используются также следующие методы работы:

словесные методы беседа, рассказ, описание, объяснение.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Сроки реализации программы

Программа психологического развития личности учащихся «В поисках своего Я» рассчитана на один учебный год (3 класс).

Формы и режим занятий

Занятия проводятся в классе – в рамках внеурочной деятельности, 1 час в неделю (45 минут).

Количество участников до 25 человек. Наиболее эффективной является работа в подгруппах (класс из 25 человек делится на две подгруппы по 12-13 человек).

Каждое из занятий имеет трёхкомпонентную структуру:

Вводная часть (разминка). Задачей вводной части является создание у учащих­ся определенного положительного эмоционального.

Основная часть. Включает в себя: а) выполнение упражнений, игр, нацеленных на введение детей в тематику занятия, поиск путей решения заявленной проблемы; б) обсуждение после каждого упражнения, игры, рисуночной методики или сказки, предполагающее отреагирование упражнения на эмоциональном и рациональном уровне);

Заключительная часть. Ритуал завершения занятия, целью которого является создание комфортного климата в коллективе, получение внимания каждым ребенком.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Ожидаемыми результатами использования программы псхологического сопровождения учащихся «В поисках своего Я» является:

Достаточная сформированность способностей:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других);

Мотивация к обучению и познанию;

Готовность к саморазвитию.

Результатами первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение учениками знаний о себе, своем развитии, своих особенностях, интересах и склонностях, о правилах ведения социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношений с другими людьми, правилах конструктивной групповой и подгрупповой работы, способах взаимодействия людей, способах самостоятельного поиска и обработки информации.

Результатами второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к самому себе и другому человеку, формирование толерантности и стремления к свободному, открытому общению.

Результатом третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного действия): приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления коммуникациями с другими людьми и принятие на себя ответственности за свои поступки, опыта исследовательской деятельности, публичного выступления и совместной деятельности с детьми и взрослыми.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

После окончания курса «В поисках своего Я» у учащихся должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии;

иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

осознавать собственную полезность и ценность;

основные способы психологического взаимодействия между людьми;

приемы повышения собственной самооценки;

осознание своего места в мире и обществе.

анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

налаживать контакт с людьми;

соблюдать правила игры и дисциплину;

правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.);

выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

находить свое место в школьной жизни.

работать в группе, в коллективе;

получать удовольствие от процесса познания;

преодолевать возникающие в школе трудности;

психологически справляться с неудачами;

осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;

взаимодействовать с учителем и сверстниками;

адекватно анализировать собственные проблемы;

быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки;

знания и практические умения в области самоанализа и саморазвития.

полученные знания для преодоления различных страхов, в том числе страха перед учителем;

приобретенную информацию для установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов.

полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у ребенка проблем и путей их решения;

полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;

через игровые роли и сказочные образы и осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления;

Содержание учебного предмета.

При составлении программы психологического сопровождения личности обучающихся «В поисках своего Я» учитывались:

— соответствующие требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

— психолого-педагогические аспекты работы с детьми начального школьного возраста;

— достижения в области практической психологии.

Источник

Занятие «Введение в мир психологии»

Что такое психология для 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для 3 класса. Картинка про Что такое психология для 3 класса. Фото Что такое психология для 3 класса

Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку

Что такое психология для 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для 3 класса. Картинка про Что такое психология для 3 класса. Фото Что такое психология для 3 класса

Содержимое разработки

Занятие внеурочной деятельности

ВВЕДЕНИЕ В МИР ПСИХОЛОГИИ

Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку

Что такое психология? Это наука о душе.

Ведущий записывает все слова на ватманском листе, укрепленном на доске.

Что изучает психология? (Мысли и чувства людей.)

Кто такой «психолог»?

Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать тебе все сильнее и сильнее. Так же тебе будет мешать проблема, находясь внутри тебя, пока ты не расскажешь о ней.

Психолог- это тот человек, который поможет тебе решить проблему и спокойно идти дальше.

Ритуал приветствия.

Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие?
Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличием нашей группы. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей встрече.

Правила поведения на занятиях.

Ведущий говорит о том, что эти правила относятся ко всем участникам. После прочтения каждого правила следует его обсуждение:
— как ты понимаешь это правило?
— готов ли ты следовать ему?
1) Правило активности и ответственности каждого.
2) Правило закрытости группы, т.е. то, что происходит в группе не обсуждается за ее пределами. Не рассказывать другим, что мы узнаем друг о друге на занятиях и как разные ребята ведут себя на них.
3) Правило ответственности и искренности: нужно попытаться быть самим собой, говорить то, что ты думаешь и чувствуешь.
4) Не оценивать поведение участников группы, если они сами об этом не попросят.

5) Правило «Стоп»: тот член группы, который не захочет отвечать на вопрос или участвовать в игре, может сказать «Стоп», но желательно его использовать как можно реже.

Далее ведущий «торжественно обещает следовать всем правилам» и предлагает детям сделать тоже самое.

Каждый участник называет свое имя с буквой. (Например: ласковая Лена, милая Маша и т.д).

Ведущий рассказывает о том, что на занятиях психологией дети будут стараться называть друг друга ласково. Предлагает придумать ласковые имена каждому участнику.

Участники представляют, что каждый из них стал известным мореплавателем или врачом, ученым или писателем. И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем рисуют в альбомах рядом с красиво написанным именем.

Оценивание с помощью 10 пальцев: интерес к занятию, желание посетить в следующий раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *