Что такое пункт выдачи наличных

Пункт выдачи наличных (ПВН)

Пункт выдачи наличных (ПВН) – специально оборудованное банком место для совершения операций по приему и/или выдаче наличных денежных средств с использованием банковских карт.

Чтобы удостовериться, что пластиковая карта принадлежит лицу, предъявившему ее, сотрудник сверяет подпись клиента на карте с подписью в паспорте. Также на лицевой стороне именных карт присутствуют имя и фамилия держателя, что облегчает идентификацию клиента.

Исходя из внутренних настроек POS-терминала при проведении операции может потребоваться введение ПИН-кода.

Банк — владелец пункта выдачи наличных может устанавливать дневной лимит на сумму и количество операций, осуществляемых в ПВН. Информацию об ограничениях необходимо уточнять в кредитной организации до момента проведения операции. Если дневной лимит отсутствует, то снимаемая или вносимая сумма денежных средств, равно как и количество операций снятия или внесения, будут целиком зависеть от лимитов банка, выпустившего карту.

Преимуществом обращения в ПВН является возможность проведения операций на большую сумму за один раз, чем в банкомате. Т. к. денежные средства выдаются/принимаются кассиром, минимизирован риск порчи купюр, что возможно при работе с банкоматом. К тому же помимо купюр допускается внесение суммы монетами. Передумав производить ту или иную операцию, клиент можно оперативно отказаться от нее.

Безусловно, у ПВН имеются и недостатки по сравнению с банкоматами. Во-первых, комиссии за операции в пункте выдачи наличных встречаются гораздо чаще, нежели в банкоматах. Во-вторых, снятие/внесение денег через ПВН всегда связано с идентификацией личности клиента. Наконец, проведение операции в ПВН занимает больше времени из-за возможной очереди и процедур идентификации и пересчета денежных средств.

Источник

Банк России разъяснил рекомендации по выдаче наличных в банкоматах

Лента новостей

Все новости »

ЦБ призвал соблюдать профилактические меры предосторожности

ЦБ РФ рекомендовал банкам соблюдать профилактические меры предосторожности при кассовом обслуживании клиентов в условиях распространения коронавирусной инфекции. Об этом говорится в сообщении регулятора. Одной из мер по рекомендации ЦБ является «ограничение» по возможности «функции выдачи и приема банкнот в банкоматах, работающих в режиме рециркуляции». Об этом говорится в информационном письме, опубликованном на сайте Банка России.

Речь идет только о банкоматах, которые имеют одновременно и функцию приема наличных. Ранее сообщалось, что ЦБ рекомендовал ограничить выдачу наличных в ряде банкоматов, и регулятор выступил с разъяснениями.

«Конструкция таких аппаратов предусматривает замкнутый цикл обращения наличных в них: прием банкнот от одного клиента и выдачу этих же банкнот другому без обработки в банке», — говорится в письме.

«Банкноты — это по большому счету бумага, которая может сохранять вирус до трех-четырех дней. Банк России по нашим стандартным процедурам выдерживает банкноты до 14 дней. Таким образом, мы выдаем кредитным организациям «чистые» банкноты», — сообщил заместитель директора департамента наличного денежного обращения ЦБ Владимир Демиденко в ходе видеообращения, размещенного на сайте.

Центробанк дополнительно поясняет, что «рекомендации Банка России по возможности ограничить функции выдачи и приема банкнот в банкоматах касаются только аппаратов, работающих в режиме рециркуляции. (. ) Такие банкоматы продолжат работать как традиционные: рекомендовано отключить лишь режим рециркуляции. Возможность выдачи и приема наличных сохранится».

Традиционных банкоматов, работающих только на выдачу или только на прием наличных (их доля порядка 75%), этот пункт рекомендаций не касается, подчеркнул регулятор.

Кроме того, ЦБ предлагает регулярно проводить профилактическую дезинфекцию устройств для передачи наличных денег, а также банкоматов и терминалов, расположенных в помещениях кредитной организации и по возможности за ее пределами.

Банк России также рекомендует банкам при работе с клиентами обращать их внимание на приоритетное использование именно безналичной формы оплаты.

Источник

Что изменилось в правилах контроля за снятием наличных и переводами в 2021 году

10 января 2021 года вступили в силу новые правила контроля за денежными переводами и сделками. Эти изменения коснулись всем известного федерального закона № 115-ФЗ — того самого, из-за которого блокируют счета в банках и передают данные о сделках в Росфинмониторинг.

В интернете ходят слухи, что теперь контроль за обычными переводами будет строже, а если человек снимет со счета от 600 000 Р — данные попадут в Росфинмониторинг и ФНС спросит об источнике дохода. А за переводы с карты на карту чуть ли не штрафовать собираются. Еще усиливается контроль за почтовыми переводами и сделками с недвижимостью.

Вот что писали СМИ об этом законе:

Что из этого правда — разбираемся на основании закона, а не статей в интернете.

Как победить выгорание

Оборот наличных

Как было раньше. Есть операции, которые подлежат обязательному контролю. То есть информация о них передается в Росфинмониторинг. В числе таких операций покупка валюты, приобретение ценных бумаг за наличные, внесение наличных в уставный капитал. Полный список — в статье 6 ФЗ № 115-ФЗ.

Если фирма снимала наличные со счета, такая операция тоже могла попасть под контроль.

Что изменилось. Контролю подлежат операции по снятию или зачислению наличных на счет организации или ИП. Раньше такое условие тоже было, но с оговоркой: если операция не связана с обычной деятельностью. Например, на счет лесопилки поступают наличные за консультационные услуги. Или химчистка снимает деньги на покупку бензовоза. С 10 января оговорка отменена — теперь любые операции с наличными по счету юрлица на сумму от 600 000 Р подлежат контролю. Например, если деньги снимают на зарплату или командировки.

Контролировать операции юрлиц банк должен только в том случае, если деньги снимают или вносят непосредственно в этой кредитной организации. То есть операция должна проходить по счету, открытому в этом банке. Если деньги на счет фирмы зачислены через банкомат или кассу другого банка, контролю они не подлежат.

Но физлиц и самозанятых все это не касается. В законе нет и не было такой нормы, чтобы любое снятие наличных с карты на сумму больше лимита попадало в Росфинмониторинг. Там еще с 2019 года есть условие о контроле за операциями по снятию наличных в банкоматах — но только с карт, выпущенных иностранными банками. Причем не во всех государствах, а только в тех, что есть в специальном перечне.

Это не значит, что банк не может запросить пояснения по другим операциям. Но такой запрос будет инициативой финмониторинга банка, а не федерального ведомства.

Операции с недвижимостью

Как было раньше. Сделки с недвижимостью контролировались и до поправок. Это касалось сумм от 3 000 000 Р или эквивалента в валюте. Но до 10 января в Росфинмониторинг нужно было сообщать только о тех сделках, что касались перехода права собственности.

Что изменилось. С 10 января все операции по сделкам с недвижимостью на сумму от 3 000 000 Р подлежат обязательному контролю — как при наличном, так и при безналичном расчете. Хорошая новость в том, что информацию о таких операциях больше не должны предоставлять посредники — ИП и фирмы, которые работают в риелторском бизнесе. Все обязанности по контролю с них не сняли, но информировать о сделках больше не нужно.

Операции по зачислению денег на счет эскроу под контроль не попадают. При возврате денег с такого счета — тоже. А вот если деньги переводятся бенефициару — это уже интересно Росфинмониторингу.

Почтовые переводы

Если перевод в валюте, учитывается эквивалент по курсу ЦБ. Раньше почтовые переводы обязательному контролю не подлежали.

Баланс мобильного телефона

Это еще один новый вид операций под обязательным контролем. С 10 января возврат неиспользованного аванса за услуги связи привлечет внимание Росфинмониторинга, если сумма составит 100 000 Р и более. Сведения о выводе денег таким способом передают операторы связи.

Покупка ювелирных изделий

Цифровая валюта

Криптовалюта и токены официально считаются имуществом. А операции с ними с 1 января 2021 года подлежат обязательному контролю, если сумма составит 600 000 Р и более.

Операторы финансовых платформ и информационных систем для выпуска и обмена криптовалюты должны сообщать о сделках в Росфинмониторинг.

При этом принимать оплату криптовалютой запрещено, предлагать такой способ расчетов — тоже. Хотя в том же законе указано, что цифровая валюта может использоваться для инвестиций и быть средством платежа.

Отмена контроля

Из списка операций, которые подлежат обязательному контролю, с 10 января исключены такие:

Что еще изменилось в правилах контроля за расчетами

Поправки коснулись зачисления и списания денег для лизинговых платежей от 600 000 Р : они попали под обязательный контроль. Аналогично — с операциями иностранных структур, если они работают не дольше трех месяцев и раньше движений по счету не было.

Формулировки о контроле операций, связанных с азартными играми, стали конкретнее, но такие выплаты и раньше были под наблюдением.

Под контроль попали страховые выплаты юрлицам — для физлиц так было и раньше. Росфинмониторинг будет получать информацию о выплатах по страхованию на случай смерти, дожития, пенсионному страхованию или полисам с периодическими выплатами.

Что делать с этими изменениями

Контроль операций по закону № 115-ФЗ не предусматривает участия людей и компаний. То есть владельцу счета или участнику сделки ничего делать не нужно. Информацию должен передавать банк, ломбард, магазин, нотариус, адвокат, организатор азартной игры, страховая компания, почта или оператор связи.

Если вы не отмываете доходы и не занимаетесь запрещенной деятельностью, новый закон ничего не изменит. Даже если информация о сделке попадет в Росфинмониторинг, это совершенно не означает, что дальше будет что-то происходить.

Кроме Росфинмониторинга операции контролируют еще и банки. Они могут отказать подозрительному клиенту в дистанционном обслуживании или запросить у него документы по сделке.

Налоговая никакой информации о снятии наличных не получает, и контролировать движение денег по счету новый закон ей не позволяет. Это по-прежнему возможно только в рамках проверки, но не автоматически. А штрафы могут быть, только если удастся доказать незадекларированный доход. Денежные переводы не признаются им по умолчанию, а дарить подарки деньгами в России пока никто не запрещал.

Если все же получаете доход, но хотите сэкономить на налогах и не бояться вопросов о поступлениях — присмотритесь к самозанятости.

Источник

Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом

Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.

Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.

Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.

Деньги

Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.

Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.

Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.

Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.

Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.

Формат пункта выдачи

По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.

Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.

Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.

Заявка

Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.

Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

Главная страница на сайте Озоном, где можно подать заявку на сотрудничество

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

Чтобы начать работать с Вайлдбериз, надо скачать приложение WBPoint и подать заявку через него

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.

Местоположение

ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.

Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.

Помещение

У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:

площадь от 20 кв. м;

первый или второй этаж;

хорошее освещение, вентиляция;

охранная и пожарная сигнализации;

санузел, пандус, эскалатор, лифт;

отдельный вход без пропускной системы;

наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.

Сотрудники

Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.

Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.

Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.

Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.

Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;

47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;

52.10 Деятельность по складированию и хранению;

82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.

Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.

Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе

Устав юридического лица с последними изменениями

Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица

Приказ о вступлении в должность руководителя

Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя

Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Окупаемость

Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.

Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.

Коротко: как открыть пункт выдачи заказов

Источник

ПВН банка: что это такое и для чего нужно?

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

Клиенты банковских организаций не всегда разбираются в существующих аббревиатурах и терминах, поэтому вопрос что такое ПВН банка остается актуальным. Расшифровывается это как «Пункт выдачи наличных». Сокращение часто встречается в договорах на обслуживание и официальных сайтах банков, иногда и на Бробанке.

Что это такое

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

ПВН банка это – это технически оборудованный зал, предназначенный для внесения денежных средств с пластиковых карт, либо их обналичивания. Пункт может располагаться на территории банковского отделения, рядом с кассой или в отдельном помещении. Как правило, ПВН располагаются в местах большого скопления людей: ТРЦ, почтовых отделениях, бизнес центрах. В пунктах выдачи обязательно работает сотрудник банковской организации.

Особенности ПВН

Если в одном из пунктов есть несовпадения, специалист откажет в дальнейшем проведении операции. Пункт выдачи является более безопасным способом обслуживания, чем банковский терминал. Провести транзакции может только владелец карты или счета.

Чтобы родственник или иное доверенное лицо смогло воспользоваться денежными средствами, владелец должен подготовить доверенность, заверенную нотариусом с обязательным перечислением доступных операций.

Что такое банкомат

Клиенты часто путают ПВН с другими способами обслуживания и начинают называть этим словом банкомат. Однако это не совсем верно.

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

Банкомат – универсальное устройство самообслуживания, где клиент самостоятельно может осуществить следующие операции:

Современные устройства имеют дополнительную функцию подачи заявки на получение кредита. На практике они встречаются редко, но банки уже начали внедрять их на территории РФ. Такие банкоматы помогают снизить нагрузку специалистов, работающих в отделениях и сэкономить время ожидания клиентов.

Для чего нужен терминал

Терминал также относят к категории универсальных устройство самообслуживания. Принято выделять два вида:

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

С помощью терминала можно оплачивать счета, подключать дополнительные сервисные услуги, например, SMS-информирование или мобильный банк. Основной целью является проведение транзакций. С функциональной точки зрения, его устройство проще, чем привычного банкомата.

Банкомат и терминал: в чем отличие

Основное различие состоит в том, что банкоматы можно использования для снятия наличных средств. Используя терминал, можно только производить оплату счетов или денежные переводы. Однако оба устройства позволяют получать выписки по карте. Терминалами могут воспользоваться не только клиенты банка, но и другие пользователи, желающие оплатить услуги ЖКХ или номер мобильного.

Чем отличаются ПВН от банкоматов и терминалов

Отличие пунктов выдачи наличных от банкоматов и терминалов заключается в следующем:

Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть фото Что такое пункт выдачи наличных. Смотреть картинку Что такое пункт выдачи наличных. Картинка про Что такое пункт выдачи наличных. Фото Что такое пункт выдачи наличных

Терминалы банка с автоматическим обслуживанием отнимают меньше времени, чем ПВН, поскольку здесь не происходит идентификации личности. Второй плюс в пользу банкоматов – пониженные комиссии за проведенные операции.

Внимание: ПВН работают с картами различных банковских эмитентов. Но при обслуживании продуктов сторонней организации, комиссия будет выше. Любую операцию можно прекратить, если клиент передумал переводить деньги или оплачивать счет, что невозможно сделать при работе с банкоматами или терминалом. Как правило к ПВН клиенты обращаются в том случае, если требуется провести операцию на сумму выше лимита, принимаемого устройствами самообслуживания.

Использование ПВН происходит реже, чем платежных терминалов или банкоматов. Как правило, это необходимо при проведении операции на сумму не кратной 100 рублям, либо на счет требуется внести не только купюры, но и монеты. Большинство банкоматов и терминалов с такими задачами справиться не могут. В них заложены только универсальные функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *