Что такое пусковой двигатель

Пусковой двигатель

Смотреть что такое «Пусковой двигатель» в других словарях:

ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — карбюраторный двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности для пуска главным образом тракторных дизелей … Большой Энциклопедический словарь

пусковой двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN starting motor … Справочник технического переводчика

пусковой двигатель — карбюраторный двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности для пуска главным образом тракторных дизелей. * * * ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности для пуска главным образом… … Энциклопедический словарь

пусковой двигатель — paleidimo variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. starting motor vok. Anlaßmotor, m; Anlauf Hifsmotor, m; Anwurfmotor, m rus. пусковой двигатель, m pranc. moteur de démarrage, m … Automatikos terminų žodynas

пусковой двигатель — paleidimo variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. starting motor vok. Anlaßmotor, m; Anwurfmotor, m rus. пусковой двигатель, m pranc. moteur de démarrage, m … Fizikos terminų žodynas

пусковой двигатель — paleidimo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Karbiuratorinis nedidelės galios vidaus degimo variklis, naudojamas traktoriniams dyzeliams paleisti. atitikmenys: angl. starting engine vok. Andrehmotor, m; Anwurfmotor, m rus. пусковой… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — карбюраторный двигатель внутр. сгорания небольшой мощности для пуска гл. обр. тракторных дизелей … Большой энциклопедический политехнический словарь

Пусковой двигатель — карбюраторный двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности для пуска главным образом тракторных дизелей … Автомобильный словарь

двигатель с двойной клеткой — двигатель с двойной клеткой; двухклеточный двигатель; отрасл. двигатель Бушеро Двигатель с вытеснением тока с обмоткой вторичного якоря, выполненной в виде двух беличьих клеток пусковой и рабочей … Политехнический терминологический толковый словарь

двигатель Бушеро — двигатель с двойной клеткой; двухклеточный двигатель; отрасл. двигатель Бушеро Двигатель с вытеснением тока с обмоткой вторичного якоря, выполненной в виде двух беличьих клеток пусковой и рабочей … Политехнический терминологический толковый словарь

Источник

Что такое пусковой двигатель трактора

Пусковой двигатель ПД-10 для трактора МТЗ-82 и МТЗ-80

Все дизельные двигатели моторного завода города Минска (ММЗ) снабжены одним видом пускового устройства — ПД-10. Пусковой двигатель пд-10 является составной частью тракторов марки МТЗ — 80, МТЗ — 82 и всех их модификаций. Это надёжное устройство имеет два основных узла — одноцилиндровый двигатель и редуктор. В народе, среди трактористов, этот полезный моторчик прозвали «пускачём». Завести тракторную технику без него весьма проблемно. Особенности этого и других пусковых устройств в том, что они могут работать даже на маленьких оборотах, что позволяет завести большой и мощный двигатель.

Наиболее частые поломки и их устранение

Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.

Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:

ПД может быстро нагреваться. Проблему решить можно всего лишь долив воды. Но это не единственная причина. Также засорение камеры сгорания нагаром или межреберного пространства цилиндра и головки. В этом случае надо очистить детали от мусора перед этим выключив двигатель. Не всегда ПД перегревается из-за недостатка воды или скопления мусора среди деталей. Следует знать, что «пускач» должен работать максимум 10 минут за раз. Если это не учитывать, то он может преждевременно износиться.

Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.

Трансформатор магнето

Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.

Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.

Особенности

Удобная навигация нашего магазина позволит быстро найти следующие запчасти на пусковые двигатели:

Все заводские детали от производителя обладают отличным качеством и длительным эксплуатационным периодом. Предоставляем гарантию.

Трактор Т-40

​Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)

На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.

Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.

Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Устройство ПД-8: 1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.

Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:

1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;

2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.

Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:

1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;

2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;

3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;

4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.

Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.

Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.

Устройство редуктора ПД-8

При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.

При демонтаже пускача ПД-8 с трактора рекомендуется осмотреть зубья венца маховика и шестерни редуктора. При наличии забоин — зачистите их. Убедитесь в том, что шестерня привода полностью входит в зацепление с маховиком. Ход шестерни регулируется при помощи рычага находящимся на редукторе. После установки необходимо проверить полное включение шестерни. Ход регулируется увеличением или уменьшением длины тяги.

Для увеличения срока службы редуктора не рекомендуется включать резко муфту сцепления, не допускать длительной работы пускача при выключенном сцеплении.

Если диски сцепления износились, то их необходимо заменить следующим образом:

1. снимите крышку редуктора, тормозок и муфту сцепления с вала редуктора;

2. разберите сцепление и замените изношенные диски.

В корпус редуктора заливается смесь состоящая из 30% моторного масла и 70% дизельного топлива, соответствующего времени года.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Устройство редуктора: 1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 — валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 —- рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток.

Магнето ПД-8

На пусковом двигателе используется магнето правого вращения М130, крепящееся тремя болтами. Привод магнето организован посредством жесткой полумуфты от приводной шестерни пускача. Магнето включается дистанционно при помощи включателя на панели приборов.

Перед запуском пускового двигателя, после длительной стоянки трактора, следует зачистить контакты. При выгорании контактов их можно зачистить специальным напильником. Для этого необходимо увеличит зазор между контактами на толщину напильника и зачистить каждый контакт по отдельности, после чего отрегулировать нормальный зазор между ними. Во время зачистки проверьте наличие смазки на кулачке путем прикладывания папиросной бумаги. В случае отсутствия смазки, пропитайте фитиль 3-5 каплями масла. Не допускайте замасливания контактов прерывателя обильной смазкой фильца кулачка.

Для проверки зазора снимите крышку прерывателя и поворачивая маховик пускача установите положение прерывателя в таком положении, при котором наблюдается наибольшее расхождение контактов и при помощи щупа проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,25-0,35 мм.

В случае необходимости отрегулируйте зазор следующим образом:

1. поверните ротор магнето в такое положение, в котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

2. ослабьте винт крепления контактной стойки;

3. поворачивая стойку отверткой установите необходимый зазор, после чего затяните винт крепления.

Каждые два сезона эксплуатации магнето пд 8 необходимо произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для этого:

1. разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывания сепараторов подшипников, внутренних и наружных колец чистой тряпкой смоченной в бензине;

2. смажьте слегка полюсные башмаки и ротор техническим вазелином или его аналогом;

3. заполните на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ;

4. соберите магнето.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Устройство магнето: 1, 10 — крышки; 2 — провод конденсатора; 3 — провод первичной обмотки; 4 — пружина; 5 — рычаг; 6 — винт эксцентрик регулировки зазора между контактами прерывателя; 7 — контакты; 8 — стойка неподвижного контакта; 9 — винт фиксации; 11 — отверстие для провода высокого напряжения; 12 — первичная обмотка; 13 — вторичная обмотка; 14 — корпус; 15 — сердечник трансформатора; 16 — полюсный башмак; 17 — поводок; 18 — вращающийся магнит ротора; 19 — шарикоподшипник; 20 — кулачок прерывателя; 21 —конденсатор; 22 — фетр для смазки кулачка прерывателя.

Установка магнето на пусковой двигатель

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и его регулировка необходима в случае демонтажа магнето или при ослаблении крепления. Для правильной установки магнето на пускач выполните следующее:

1. отсоедините провод от свечи и выверните ее;

2. опустите в свечное отверстие чистый стержень и проворачивая коленвал ручным стартером, установите поршень в верхнюю мертвую точку; нанесите на стержень метку (на уровне плоскости под свечу) и затем на расстоянии 4,8-5,5 мм нанесите вторую метку. Проворачивая далее коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень по верхней метки на стержне — это будет соответствовать положению кривошипа коленвала 28-30º до ВМТ;

3. снимите крышку прерывателя и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов;

4. в данном положении введите во впадины полумуфты выступы полумуфты привода магнето и зафиксируйте его болтами;

5. проверьте правильность установки магнето;

6. установите обратно крышку прерывателя, свечу и присоедините провод.

При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы торец провода был чисто срезан без выступающих прожилок.

Карбюратор пускача ПД 8

На пусковом двигателе используется однокамерный карбюратор поплавкового типа. При эксплуатации иногда возникает потребность в регулировке карбюратора. Для этого прогрейте пускач и на холостом ходу, вращая винт холостого хода, подберите такое положение, при котором пускач устойчиво работает. Далее, прикрыв дроссельную заслонку при помощи рычага ручного управления, установите дроссельную заслонку винтом так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на номинальных оборотах.

Стартер ПД-8

Стартер пускача (СТ367) необходим для его запуска. Включение стартера осуществляется дистанционно при помощи включателя на щитке приборов. Стартер крепится на агрегате при помощи двух болтов.

Во время регулировки стартера в электромастерской, необходимо, чтобы зазор между упорным кольцом и шестерней привода при включенном положении тягового реле был в диапазоне 1,5-3 мм. При большом зазоре заверните серьгу в сердечник-якорь, а при малом — выверните. Величина зазора измеряется следующим образом.

Подключите тяговое реле к электрической сети напряжением не более 12 В, выберите люфт привода и проведите замер. При выключенном положении и выбранном люфте привода расстояние от привалочной поверхности фланца до шестерни должно составлять 26-28 миллиметров.

Помимо электростартера на пускаче имеется ручной стартер. При вытягивании троса, храповик стартера входит в зацепление с храповиком коленвала и прокручивает его. Пуск двигателя при помощи ручного стартера осуществляется снаружи трактора.

Технические характеристики пускача ПД-8

МаркаПД8М
ТипКарбюраторный, двухтипный
Расположение и число цилиндровВертикальное, один
Диаметр цилиндра, мм62
Ход поршня, мм66
Рабочий объем цилиндра, л0,199
Степень сжатия6,6
Мощность, л.с.7
Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, об/мин.Не менее 4300
Тип продувкиКривошипно-камерная, петлевая
КарбюраторК-16Л
Система подачи топливаСамотеком
Система зажиганияОт магнето высокого напряжения Ml30 правого вращения с фланцевым креплением и жесткой
полумуфтой МС-100
Искровая зажигательная свечаА11У
Угол опережения зажигания, град.28-30
Воздушный фильтрСухой, одноступенчатый
Система смазкиПоршневая группа, шатунный и коренные подшипники — карбюрированной смесью бензина и масла; шарикоподшипники, шестерни и регулятор — маслом, разбрызгиваемым шестернями редуктора
Система охлажденияВоздушная, принудительная
ВентиляторЦентробежный, расположенный на заднем конце коленчатого вала
Регулятор числа оборотовЦентробежный
Пуск двигателяЭлектростартером типа СТ353. Дублер — ручной стартер, прикладываемый к трактору
Удельный расход топлива при номинальной мощности, не более г/л. с. ч.520
Масса двигателя с редуктором в незаправленном состоянии с комплектом вспомогательного оборудования, кг55

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Работа карбюратора под высокими нагрузками

Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?

Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.

Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.



Регулировка механизма включения редуктора

Механизм включения редуктора регулируется посредством перевода рычага управления муфтой во включенное положение его поворотом до упора против часовой стрелки. Отклонение рычага от вертикали не должно превышать 45-55 градусов.

Для регулировки угла без изменения валика выкручивают болты, рычаг снимают со шлицев и устанавливают в требуемом положении, после чего болты закручивают. Пусковая шестерня, или бендикс, должна находиться в выключенном положении, для чего рычаг проворачивается против часовой стрелки без перемещений.

Длина тяги регулируется резьбовой вилкой таким образом, чтобы она надевалась на рычаги. Палец рычага пусковой шестерни при этом должен занимать крайнее левое положение прорези. Максимальный зазор между пальцем и прорезью не должен превышать 2 миллиметров. Пальцы шплинтуют после установки тяги, затем затягивают контргайки вилки. Рычаг возвращают в вертикальное положение и соединяют с тягой. Муфта регулирует длину тяги.

После регулировки механизма необходимо убедиться в том, что рычаг перемещается без заедания. Работа механизма проверяется при запуске. Пусковая шестерня не должна скрежетать во время работы пускового двигателя.

При правильной регулировке и настройке всех механизмов и деталей обеспечивается стабильная работа двигателя.

Источник

Пусковой двигатель: понятие, виды, технические характеристики, правила запуска и особенности эксплуатации

Устройство пускового двигателя

Конструкция ПД состоит из:

Остов двигателя состоит из цилиндра, картера и головки цилиндров. Части картера соединены между собой болтами. Штифты очерчивают центр пускового двигателя. Передаточные шестерни защищены специальной крышкой и располагаются в передней части картера, цилиндр — в верхней части. Удвоенные литые стенки создают рубашку, в которую подается вода через патрубок. Колодцы, соединенные двумя продувочными окнами, позволяют смеси поступать в картер.

По своему устройству пусковые двигатели являются двухтактными стартовыми двигателями, идущими в паре с модифицированными дизелями. Двигатели оснащаются однорежимным центробежным регулятором, напрямую подключаемым к карбюратору. Стабильность работы коленвала, как и открытие и закрытие дроссельной заслонки, регулируются в автоматическом режиме. Несмотря на малую мощность (всего 10 лошадиных сил), ПД может вращать коленвал со скоростью 3500 оборотов в минуту.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Пуск асинхронного двигателя

Пусковые свойства двигателей.

В зависимости от конструкции ротора (короткозамкнутый или фазный), мощности двигателя, характера нагрузки возможны различные способы пуска: прямой пуск, пуск с использованием дополнительных сопротивлений, пуск при пониженном напряжении и др. Ниже различные способы пуска рассматриваются более подробно.

Прямой пуск.

Пуск двигателя непосредственным включением на напряжение сети обмотки статора называется прямым пуском. Схема прямого пуска приведена на рис. 3.22. При включении рубильника в первый момент скольжение s = l, а приведенный ток в роторе и равный ему ток статора

, (3.37)

максимальны (см.п.3.19 при s=1). По мере разгона ротора скольжение уменьшается и поэтому в конце пуска ток значительно меньше, чем в первый момент. В серийных двигателях при прямом пуске кратность пускового тока kI = IП / I1НОМ = ( 5,…,7), причем большее значение относится к двигателям большей мощности.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Значение пускового момента находится из (3.23) при s = 1:
,(3.38)
Из рис. 3.18 видно, что пусковой момент близок к номинальному и значительно меньше критического. Для серийных двигателей кратность пускового момента МП/ МНОМ = (1.0,…,1.8).

Приведенные данные показывают, что при прямом пуске в сети, питающей двигатель, возникает бросок тока, который может вызвать настолько значительное падение напряжение, что другие двигатели, питающиеся от этой сети, могут остановиться.

С другой стороны, из-за небольшого пускового момента при пуске под нагрузкой двигатель может не преодолеть момент сопротивления на валу и не тронется с места. В силу указанных недостатков прямой пуск можно применять только у двигателей малой и средней мощности (примерно до 50 кВт).

Пуск двигателей с улучшенными пусковыми свойствами.

Улучшение пусковых свойств асинхронных двигателей достигается использованием эффекта вытеснения тока в роторе за счет специальной конструкции беличьей клетки. Эффект вытеснения тока состоит в следующем: потокосцепление и индуктивное сопротивление X2 проводников в пазу ротора тем выше, чем ближе ко дну паза они расположены (рис.3.23). Также X2 прямо пропорционально частоте тока ротора.

По мере разгона двигателя скольжение и частота тока ротора падает и к концу пуска достигает 1 – 4 Гц. При такой частоте индуктивное сопротивление мало и ток распределяется равномерно по всему сечению проводника. При сильно выраженном эффекте вытеснения тока становится возможным прямой пуск при меньших бросках тока и больших пусковых моментах.

К двигателям с улучшенными пусковыми свойствами относятся двигатели, имеющие роторы с глубоким пазом, с двойной беличьей клеткой и некоторые другие.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Двигатели с глубокими пазами.

Как показано на рис.3.25, паз ротора выполнен в виде узкой щели, глубина которой примерно в 10 раз больше, чем ее ширина. В эти пазы-щели укладывается обмотка в виде узких медных полос. Распределение магнитного потока показывает, что индуктивность и индуктивное сопротивление в нижней части проводника значительно больше, чем в верхней части.

Поэтому при пуске ток вытесняется в верхнюю часть стержня и активное сопротивление значительно увеличивается. По мере разгона двигателя скольжение уменьшается, и плотность тока по сечению становится почти одинаковой.

В целях увеличения эффекта вытеснения тока глубокие пазы выполняются не только в виде щели, но и трапецеидальной формы. В этом случае глубина паза несколько меньше, чем при прямоугольной форме.

Двигатели с двойной клеткой.

В таких двигателях обмотки ротора выполняются в виде двух клеток (рис.3.26): во внешних пазах 1 размещается обмотка из латунных проводников, во внутренних 2 – обмотка из медных проводников.

Таким образом, внешняя обмотка имеет большее активное сопротивление, чем внутренняя. При пуске внешняя обмотка сцепляется с очень слабым магнитным потоком, а внутренняя – сравнительно сильным полем. В результате ток вытесняется во внешнюю клетку, а во внутренней тока почти нет.

Принцип работы пускового двигателя

Пускач, как и большинство одноцилиндровых двухтактных двигателей, работает на бензине. ПД оснащается свечами зажигания, проводами высокого напряжения и электрическим стартером.

Принцип работы двигателя заключается в следующем:

Простая конструкция пусковых двигателей (ПД) позволяет использовать топливо и масло самого низкого качества. Включается пускач посредством нажатия расположенной на его корпусе кнопки.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Для асинхронного двигателя с фазным ротором

2.3.2.1 Расчет пусковой характеристики на участке диаграммы

Так как при большом сопротивлении в цепи ротора механические характеристики асинхронного двигателя на рабочем участке практически линейны (см. рисунок 3), то построение и определение сопротивления ступени производят аналогично п. 2.3.1.1:

где − номинальное сопротивление ротора, Ом;

2.3.2.2 Расчет искусственной характеристики на участке диаграммы

Данный расчет выполняется аналогично п. 2.3.1.2:

2.3.2.3 Расчет пусковой диаграммы на участке диаграммы

В случае незначительного и линейного изменения за данный период пуска (несколько процентов от начального) для обеспечения заданного постоянного ускорения параллельно отрезку проводят линии минимального и максимального пусковых моментов переключения до горизонтали (см.рисунок 3). Значенеия минимального и макимального пусковых моментов определим по выражениям:

Рисунок 3 – Построение пусковой диаграммы асинхронного двигателя

Построение проводят до тех пор, пока горизонталь не пересечет естественную характеристику при моменте (точка а). В противном случае необходимо симметрично изменить пределы и и повторить построение.

Сопротивления цепи ротора, соответствующие пусковым ступеням, определим методом пропорций:

где − сопротивление ротора, Ом.

Построение тормозной диаграммы и расчет тормозных сопротивлений

В этот период возможны три варианта (см. рисунок 1) значений моментов:

В первом случае применяют торможение в двигательном режиме, во втором – электродинамическое торможения.

Построение тормозной диаграммы для двигателя постоянного тока

Независимого возбуждения

2.4.1.1 Построение характеристик при торможении от до

на участке

Если требуемый тормозной момент положительный на данном участке торможения,то при относительно малых значениях тормозного момента в двигательном режиме достаточно одной ступени торможения.

Для обеспечения заданного замедления на участке диаграммы через точку и середину отрезка проводят прямую, соответствующую характеристике с сопротивлением цепи якоря :

где − относительный перепад скорости при номи-

нальном моменте на искусственной характе-

ристике с сопротивлением цепи якоря ;

Если требуемый тормозной момент отрицательный, т.е. и меньше нуля, то строят характеристики (обычно достаточно одной) в режиме динамического торможения.

Для этого через начало координат и середину отрезка проводят прямую, соответствующую характеристике (рисунок 4):

Сопротивление желательно принять равным одному из ближайших по значению сопротивлений пусковой или тормозной ступени.

При этом ошибка во времени торможения должна быть небольшой.

Если полученное значение больше максимального сопротивления, уже определенного при пуске и торможении, то для динамического торможения следует включать дополнительную секцию реостата.

Если значение требуемого тормозного момента большое, то торможение необходимо осуществлять по двум-трем характеристикам.

Построение тормозных характеристик проводится аналогично построению пусковых искусственных характеристик (см. п. 2.3.2.3).

2.4.1.2 Построение искусственной характеристики при работе с

Характеристику строят аналогично п. 2.3.1.2, т. е. через точку и точку пересечения значения момента и скорости проводим прямую – искусственную характеристику, соответствующую сопротивлению цепи якоря (см. рисунок 2):

Модели ПД

Некоторые модели пускачей до сих пор используются на тракторах и спецтехнике различных марок и моделей.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Часто встречаемые неполадки и способы их устранения

В случае если запуск пускового двигателя выполнить не удается, диагностируют проблему и пытаются ее устранить. Причиной этого может быть засорение основных механизмов и деталей двигателя, что препятствует попаданию топлива в поплавковую камеру. Устранить это можно очисткой всех деталей.

Отсутствие искры на конце свечи может быть еще одной причиной, по которой не запускается двигатель. В таком случае проверяется проводка, проходящая через магнето. Сбитая регулировка корректируется после запуска и прогрева двигателя. Некорректно выставленный угол опережения зажигания может быть одной из причин того, что ПД не запускается.

Некорректная работа двигателя может быть вызвана несколькими причинами:

Быстрый перегрев двигателя устраняется доливом воды, однако причин нагрева может быть несколько — к примеру, засорение пространства между головкой и цилиндром или камеры сгорания нагаром. Устраняется это очисткой всех механизмов выключенного двигателя. Однако причиной перегрева пускача не всегда является отсутствие воды или загрязнение: изначально он рассчитан на 10 минут работы за раз максимум. Более длительная работа может привести к его ускоренному износу.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Регулировка и настройка ПД

Стабильная и корректная работа пускача возможна только при правильной настройке всех механизмов и деталей. Сначала настраивается карбюратор посредством установки длины тяги, объединяющей рычаг дроссельной заслонки и регулятор. Регулировка карбюратора осуществляется на низких оборотах.

Следующий этап — настройка оборотов коленчатого вала при помощи пружины. Изменение уровня ее сжатия позволяет отрегулировать количество оборотов. Последними регулируются система зажигания и механизм выключения приводной шестерни.

Двигатель ПД-10

Основной деталью конструкции ПД-10 является чугунный картер, собранный из двух половин. К картеру посредством четырех шпилек крепится чугунный цилиндр, к передней стенке которого прикреплен карбюратор, к задней — глушитель. Чугунная головка закрывает цилиндр сверху, зажигательная искровая свеча ввернута в центральное отверстие. Наклонное отверстие, или краник, предназначается для продувки цилиндра и заливки топлива.

Коленчатый вал размещен на шарикоподшипниках и роликовых подшипниках во внутренней полости картера. Шестерня крепится на переднем конце коленчатого вала, а на заднем — маховик. Самоподжимные сальники уплотняют места выхода коленчатого вала из картера. Сам коленчатый вал обладает составной конструкцией.

Система питания представлена воздухоочистителем, топливным баком, карбюратором, фильтром-отстойником, топливопроводом, который соединяет карбюратор и отстойник бачка.

В качестве топлива для однофазного двигателя с пусковой обмоткой используется смесь из дизельного масла и бензина в соотношении 1:15. Одновременно с этим смесь применяется для смазки поверхностей трущихся деталей двигателя.

Система охлаждения двигателя общая с дизелем и является водяной термосифонной.

Система зажигания представлена магнето правого вращения, проводами и свечами. Шестерни коленчатого вала приводятся в действие магнето.

Электрический стартер провоцирует пусковой момент двигателя ПД-10. Маховик соединяется с шестерней стартера специальным венцом и имеет канавку, предназначенную для ручного запуска двигателя.

После запуска двигатель с пусковой обмоткой соединяется посредством механизма передачи с основным двигателем трактора. Механизм передачи состоит из фрикционного многодискового сцепления, автомата включения, обгонной муфты и понижающей шестеренной передачи. В пусковой момент асинхронного двигателя автомат включения цепляет шестерню с зубчатым маховиком, приводя в движение фрикционную муфту. Частота вращения коленчатого вала основного двигателя набирается до тех пор, пока он не начнет самостоятельно работать. После этого активируются сцепление и автомат включения. Пускач останавливается после разрыва электрической цепи.

Для обеспечения корректного пускового момента асинхронного двигателя топливная смесь подается к цилиндрам карбюраторных двигателей системой питания, от которой зависят основные показатели двигателя — экономичность, мощность, токсичность отработанных газов. Система должна содержаться в отличном техническом состоянии при эксплуатации пускачей.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Какими показателями характеризуются пусковые свойства ад

Лекция 12.

Пусковые характеристики асинхронных

двигателей

При подключении асинхронных двигателей к сети в них возникают электромагнитные
и
электромеханические
переходные процессы. В теории электрических машин рассматриваются главным образом
электромеханические
процессы, в которых анализируется только действие установившегося тока. Приведенный ток ротора, при пуске практически равный току статора, и пусковой момент равны:

Отсюда следует, что ограничение пусковых токов возможно либо увеличением полного сопротивления короткого замыкания, либо уменьшением величины приложенного напряжения. Пусковой момент можно увеличить только до значения максимального момента:

Преимущества пусковых ДВС и предъявляемые к ним требования

Среди достоинств двигателей отмечают возможность подогрева моторного масла в картере при помощи отработанных газов и прогрева охлаждающей системы посредством циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения.

Карбюраторные двигатели принципиально отличаются от других моторов системой питания, включающей топливную систему и устройства, обеспечивающее его питание воздухом.

Основные требования, предъявляемые к карбюраторам:

Проверка зазоров между электродами

Свечу зажигания выкручивают, отверстие закрывают заглушкой. Нагар на свече устраняют ее помещением на несколько минут в ванночку с бензином. Изолятор очищают специальной щеткой, корпус и электроды — металлическим скребком. Зазор между электродами проверяют щупом: его величина должна быть в пределах 0,5-0,75 миллиметра. Регулировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода в случае необходимости.

Исправность свечи проверяется посредством ее подключения к магнето проводами и прокручиванием коленчатого вала до появления искры. После проверки и обслуживания свеча возвращается на место и закручивается.

Построение пусковой диаграммы электродвигателя

Пусковая диаграмма строится в координатах

где M – момент развиваемый двигателем при пуске

s, отн. ед. – скольжение ротора относительно вектора индукции магнитного поля статора.

Определяем скольжение ротора относительно вектора индукции магнитного поля статора по формуле (19):

Пусковая характеристика строится по определённым правилам, сначала строят механическую характеристику ЭД и уже на этой характеристике строим пусковую диаграмму.

Механическую характеристику построим по формуле Клосса (19):

где Мк (Н∙м) – критический момент, самый большой момент на механической характеристике.

Sк (отн.ед.) – критическое скольжение;

S (отн.ед.) – текущее скольжение.

где Uф=220 (В) – фазное напряжение сети;

R1= rс = 3,67 (Ом) – активное сопротивление одной обмотки статора.

Вычислим угловую скорость двигателя при пуске по формуле (22):

где p – число пар полюсов;

по формуле (23): (Ом) (23)[6]

Проверим критический момент и максимальный момент нагрузки двигателя по формуле (24):

(24)[6] — неравенство выполняется.

Данное неравенство показывает, что максимальный момент двигателя меньше критического, значит двигатель «не сорвётся» в неуправляемый режим работы. Он останется на рабочей части механической характеристики.

Определим аналитическим способом механическую характеристику двигателя. Для этого рассчитаем критическое скольжение

по формуле (25): (25)[] (относительные единицы)

Рассчитаем характеристику по формуле (26):

Запишем значения характеристик в таблицу 1.

S0,10,20,30,40,50,6
M, Н∙м20,6638,3751,2459,3463,4364,7

Нанесём на диаграмму максимальный и минимальный моменты при пуске двигателя, для этого рассчитаем их по формулам:

Проверка зазора между контактами прерывателя

Детали прерывателя протираются мягкой тканью, смоченной в бензине. Нагар, образовавшийся на поверхности контактов, зачищается надфилем. Коленчатый вал двигателя прокручивается до максимального размыкания контактов. Измерение зазора осуществляется специальным щупом. Если возникает необходимость в регулировке зазора, то при помощи отвертки ослабляется затяжка винта и крепления стойки. Фитиль кулачка смачивается несколькими каплями чистого моторного масла.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Занятие 38. Пусковые характеристики асинхронного двигателя

График зависимости М = f (s)

называется пусковой характеристикой двигателя.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Изменяя значение скольжения от s = 0 до s = 1 и, находя по приведенной формуле значение момента можно пусковую характеристику.

Для устойчивой работы двигателя важно, чтобы автоматически устанавливалось равновесие вращающего и тормозящего моментов: с увеличением нагрузки на валу двигателя должен соответственно возрастать и вращающий момент.

Это уравновешивание у работающего асинхронного двигателя осуществляется следующим образом:

при увеличении нагрузки на валу тормозящий момент оказывается больше вращающего, вследствие чего скорость вращения ротора уменьшается – скольжение возрастает.

Повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента, и равновесие моментов восстанавливается при возросшем скольжении.

Однако зависимость вращающего момента от скольжения сложна. В частности, повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента только при изменении скольжения в определенных пределах. За этими пределами нарушенное равновесие моментов не восстанавливается – двигатель останавливается.

На пусковой характеристике имеются три характерных точки, определяющих условия работы двигателя. (А,Б,В)

Регулировка момента зажигания

Момент зажигания пускового двигателя регулируется после выкручивания свечи зажигания. В отверстие цилиндра опускается глубомер штангенциркуля. Минимальное расстояние до днища поршня показывается глубомером в момент поворота коленчатого вала и поднятия поршня в верхнюю мертвую точку. После этого коленвал проворачивается в обратную сторону, а поршень опускается ниже мертвой точки на 5,8 миллиметра. Контакты прерывателя магнето должны при этом размыкаться кулачком ротора. Если этого не происходит, то магнето поворачивается до размыкания контактов и фиксируется в данном положении.

Регулировка редуктора

Техническое обслуживание редуктора пускача заключается в его регулярном смазывании и настройке механизма включения. Муфта редуктора начинает пробуксовывать при регулировке механизма включения в случае чрезмерного износа дисков. Признаками этого является перегрев муфты и слишком медленное вращение коленчатого вала при запуске.

Механизм включения редуктора регулируется при запуске пусковой шестерни посредством поворота рычага вправо и снятия пружины. Под действием пружины рычаг возвращается в крайнее левое положение и включает сцепление редуктора. При этом угол между вертикалью и рычагом должен составлять 15-20 градусов.

Рычаг переставляется на шлицах валика в случае, если угол не соответствует указанной норме. Он перемещается из крайнего левого в крайнее правое положение под действием оттяжной пружины. Положение рычага регулируется вилками тяги таким образом, чтобы он располагался в горизонтальном положении, после чего устанавливается пружина. Левый конец прорези серьги при правильной регулировке должен соприкасаться с пальцем рычага, а сам палец — с правым концом прорези серьги с небольшим зазором. На серьге метками ограничена зона, в пределах которой должен находиться палец рычага при включенной муфте редуктора.

Правильно отрегулированный привод обеспечивает включение пусковой шестерни при поднятии рычага в верхнее крайнее положение и включении муфты редуктора при переходе в крайнее нижнее положение. При включении шестерни должна включаться муфта редуктора, что является обязательным условием.

Что такое пусковой двигатель. Смотреть фото Что такое пусковой двигатель. Смотреть картинку Что такое пусковой двигатель. Картинка про Что такое пусковой двигатель. Фото Что такое пусковой двигатель

Регулировка механизма включения редуктора

Механизм включения редуктора регулируется посредством перевода рычага управления муфтой во включенное положение его поворотом до упора против часовой стрелки. Отклонение рычага от вертикали не должно превышать 45-55 градусов.

Для регулировки угла без изменения валика выкручивают болты, рычаг снимают со шлицев и устанавливают в требуемом положении, после чего болты закручивают. Пусковая шестерня, или бендикс, должна находиться в выключенном положении, для чего рычаг проворачивается против часовой стрелки без перемещений.

Длина тяги регулируется резьбовой вилкой таким образом, чтобы она надевалась на рычаги. Палец рычага пусковой шестерни при этом должен занимать крайнее левое положение прорези. Максимальный зазор между пальцем и прорезью не должен превышать 2 миллиметров. Пальцы шплинтуют после установки тяги, затем затягивают контргайки вилки. Рычаг возвращают в вертикальное положение и соединяют с тягой. Муфта регулирует длину тяги.

После регулировки механизма необходимо убедиться в том, что рычаг перемещается без заедания. Работа механизма проверяется при запуске. Пусковая шестерня не должна скрежетать во время работы пускового двигателя.

При правильной регулировке и настройке всех механизмов и деталей обеспечивается стабильная работа двигателя.

Пусковые свойства двигателя

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 15Следующая ⇒

Пусковые свойства асинхронного двигателя оцениваются его пусковыми характеристиками:

а) величиной пускового тока Iп или его кратностью Iп/ I1н;

б) величиной пускового момента Мп или его кратностью Мп/Мн;

в) продолжительностью и плавностью пуска двигателя в ход;

г) сложностью пусковой операции;

д) экономичностью пусковой операции (стоимость и надежность пусковой аппаратуры).

В начальный момент пуска скольжение s = 1, поэтому, пренебрегая током холостого хода, величина пускового тока Iп будет равна

Iп = U1 / (√ [(r1 + r’2)2 + (x1 + x’2)2]).

Следовательно, улучшить пусковые свойства двигателя можно путем увеличения активного сопротивления цепи ротора r’2, так как в этом случае уменьшается пусковой ток и увеличивается пусковой момент. В то же время напряжение U1 по-разному влияет на пусковые характеристики: с уменьшением U1 пусковой ток уменьшается, что благоприятно влияет на пусковые свойства двигателя, но одновременно это вызывает уменьшение пускового момента. Возможность применения того или иного способа улучшения пусковых характеристик определяется условиями эксплуатации двигателя и требованиями, которые к нему предъявляются.

Практически используются следующие способы пуска: непосредственное подключение обмотки статора к сети (прямой пуск); понижение напряжения, подводимого к двигателю при пуске; подключение к обмотке ротора пускового реостата.

Прямой пуск применяется для двигателей малой и средней мощности. Обычно при прямом пуске действующее значение пускового тока превосходит номинальное значение в четыре — шесть раз.

Прямой пуск самый распространенный способ пуска в ход асинхронных двигателей. Недостатками его являются: большой пусковой ток и сравнительно малый пусковой момент, достоинство — простота.

Пуск асинхронного двигателя при пониженном напряжении применяют для двигателей большой мощности. Понижение напряжения может осуществляться тремя способами:

а) путем переключения обмотки статора при пуске с нормальной схемы «треугольник» на пусковую схему «звезда». В этом случае фазовое напряжение уменьшается в раз, что обуславливает уменьшение фазовых токов в раз и линейных токов в 3 раза. По окончании процесса пуска обмотку статора переключают на нормальную схему «треугольник».

Недостаток этого способа пуска состоит в том, что уменьшение напряжения в Ù1/U1н раз сопровождается уменьшением начального пускового момента Мп двигателя в (Ù1/U1н)2 раз. Необходимое сопротивление реактора определяется по формуле:

где U1н – номинальное (фазное) напряжение статорной обмотки;

Kp = I’п /Iп – отношение пускового тока статора при пуске к пусковому току двигателя при пуске непосредственным включением в сеть; обычно Kp = 0,65.

б) путем включения в цепь статора на период пуска добавочных активных или реактивных сопротивлений.

в) путем подключения двигателя к сети через понижающий автотрансформатор. Секции трансформатора в процессе пуска переключаются соответствующей аппаратурой.

Автотрансформаторный способ пуска, как и другие способы пуска асинхронных двигателей, основанные на уменьшении подводимого напряжения, сопровождается уменьшением пускового момента, так как величина последнего прямо пропорциональна квадрату напряжения. С точки зрения пусковых токов и пусковых моментов, автотрансформаторный способ пуска выгоднее реакторного, так как при одинаковом уменьшении напряжения пусковой ток при реакторном способе пуска уменьшается в U’1 / U1н раз, а при автотрансформаторном способе пуска – в (U’1 / U1н)2 раз. Но сложность пусковой операции и высокая стоимость аппаратуры несколько ограничивают применение автотрансформаторного способа пуска асинхронных двигателей.

Недостатком всех этих способов является значительное уменьшение пускового момента, который пропорционален квадрату приложенного напряжения. Поэтому пуск асинхронного двигателя при пониженном напряжении может применяться только при пуске двигателей без нагрузки.

Пуск с помощью пускового реостата применяется для двигателей с фазовым ротором. Этим способом можно осуществить пуск двигателя при и резко уменьшить пусковой ток. Двигатели с фазовым ротором применяют только при тяжелых условиях пуска (когда необходимо развивать максимально возможный пусковой момент), при малой мощности электрической сети или при необходимости плавного регулирования скорости вращения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *