Что такое путешествие для детей

Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Что такое путешествие для детей. Смотреть фото Что такое путешествие для детей. Смотреть картинку Что такое путешествие для детей. Картинка про Что такое путешествие для детей. Фото Что такое путешествие для детей Валентина Шаповалова
Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Игра – путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса,что означает необходимость:

— ухода от учебной деятельности в форме занятий;

— повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

Используя в образовательном процессе различные игры и игровые технологии, мы обратили внимание, что детям нравятся игры-путешествия.

Во – первых, игры-путешествия – помогают усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

Например, знакомясь со свойствами воды, дети превращались в капельки, не только проводили эксперименты с водой, но и обратили внимание на неплотно закрытый кран, представив, что это они, капельки, остались без внимания. После этого мы поместили плакат о бережном отношении к воде. Теперь дети не забывают закрывать краны.

Во – вторых, игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Например, закрепляя знания о геометрических фигурах, дети путешествовали в страну Соображалию. Угадывали, о какой фигуре рассказ, строили фигуры из счётных палочек. Выясняли, можно ли построить круг из палочек. Долго думали, спорили, но, все-таки, построили, а затем играли в игру «Из круга – в круг». Игры-путешествия, направлены на развитие мировоззрения, познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентаций.

Игра – путешествие – это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, зоопарка, салона природы; в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия. Эти игры объединяют то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания. Именно через них дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей действительности. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры- путешествия часто может входить песня, загадки, подарки и многое другое. В играх – путешествиях детям предоставляется возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную взрослым ситуацию. Например, закрепляя знания правил дорожного движения, дети приглашали в гости куклу Катю и рассказывали о правилах. Материал был подготовлен для самостоятельного пользования – кто –то строил дорогу, кто – то решил поиграть в игру, кто – то строил улицу, мосты и обыгрывал постройку. А потом рассказывали обо всём кукле Кате

Или, отправляясь в гости к Белочке, дети ехали на поезде, шли через труднопроходимый лес, рассматривали шишки, считали их, сортировали по размеру, принадлежности. При встрече рассказывали о том, какие бывают шишки, пели песню на привале.

В – четвёртых, игра-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения и т. д. Например, знакомясь с витаминами с грядки, дети рассматривали, пробовали на вкус овощи и фрукты, покупали «в магазине», лепили, клеили, готовили настоящий компот, делали салат, убирали овощи с грядки, солили капусту, стряпали шарлотку с яблоками. Игра-путешествие – не просто созерцание какого-либо действа со сцены, а передвижение, чередование различных видов деятельности. Именно эта «подвижность» игры нравится детям.Организация игры-путешествия должна включать следующие этапы:

1 Этап – подготовительный.

а). Определение задач.

б). Текущая организация.

1 Общий сбор. Тему и маршрут путешествия выбирают, уточняют, конкретизируют на общем сборе организаторов путешествия, На этом сборе определяются команды, маршруты, определяются участники.

2. Выбор видов транспорта. Например, автомобиль, самолет, ракета, самокат, воздушный шар, пароход и др.

3. Разработка маршрутных листов для каждой команды.

4. Выбор места, времени, оформление станций.

5. Разработка сценария игры.

6. Подготовка подарков (грамот, призов).

П Этап. – проведение игры-путешествия.

Ш Этап. – подведение итогов.

Как и каждая игра, игра-путешествие предполагает завершение – финал. Таким завершением может быть сбор-привал, на котором члены экипажей рассказывают о своем путешествии, показывают то, чему научились. Например, знакомясь с птицами, дети на одной станции рассматривали картинки птиц, на другой, рассматривали и экспериментировали с перьями, затем, на привале, делились своими рассказами о понравившейся птице по материалу, который подготовили с родителями.

Игра захватит детей, если воспитатель специальными приемами постоянно поддерживает воображаемую ситуацию того пространства, в которой она протекает. Например, заснеженного леса, летнего леса с завалами или болотистыми местами.Это могут быть различные слова и действия: «Уважаемые туристы, наденьте головные уборы, накиньте легкие одежды на себя, чтобы палящее солнце не сожгло бы вашу кожу, чтобы вы не получили солнечного удара и т. д. Практика показала, что детям иногда требуется помощь. При этом будет лучше, если подсказки (как исправить то, или иное положение) будут исходить не от педагога, а от игрового персонажа. Указывая ребенку на то или иное действие в его деятельности, важно подчеркнуть, какие неудобства или трудности это создает для игрового персонажа. Например, Артём, поторопись, пожалуйста, просит кукла Катя, скоро загорится зелёный свет светофора, и мы будем переходить улицу. От лица персонажа игры воспитатель может предложить выполнить те или иные действия, которые будут способствовать формированию или закреплению нужных навыков и умений. Принимая определенную роль и действуя в ней, ребенок спокойно воспринимает замечания в свой адрес, не реагирует отрицательно на свой неуспех. Благодаря этому у детей появляется желание довести начатое дело до конца и добиться результата. Например, дети раскрашивают платье матрёшке, которая просит их раскрашивать аккуратно, не выходить за контур. Егор, постарайся, пожалуйста. Очень важно обучить детей взаимодействию друг с другом. Работа по данному направлению начинается с постановки единой цели для всех, с объяснения в необходимости сотрудничества, с формирования заинтересованного отношения к общему действию. Например, чтобы компот получился вкусным, нужно выполнить все действия по рецепту, ничего не забыть.

Обучение с использованием игр-путешествий может в ряде случаев выходить за рамки отведенного времени – это не опасно, т. к. качественное проведение игры, создавая определенный эмоциональный настрой у детей обеспечивает максимальный развивающий эффект. Например, дети знакомились с хлебом. В первый день рассматривали муку, стряпали пряники. На следующий день отправлялись в гости к колоску – в поле.

Темы для путешествий могут быть разнообразными. Выбор зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от их возраста, возможности показать те или иные предметы. Игра – путешествие — это метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром.

Источник

Как путешествия воспитывают ребенка

Что такое путешествие для детей. Смотреть фото Что такое путешествие для детей. Смотреть картинку Что такое путешествие для детей. Картинка про Что такое путешествие для детей. Фото Что такое путешествие для детей

Люди любят путешествовать по разным причинам. Для одних это смена привычной обстановки и приятный отдых. Другие стремятся побольше узнать об истории и культуре разных стран. Кому-то по душе интересные знакомства и новые впечатления. Но есть то, что объединяет все эти стремления, – получение новых эмоций и позитивного настроя. Достаточно вспомнить, с каким упоением, вернувшись домой, мы рассказываем о поездке, с каким удовольствием в десятый раз рассматриваем фото и видео с самыми яркими моментами нашего путешествия!

Даже после короткой поездки в выходные в соседний город мы чувствуем прилив сил, активности и вдохновения. Те же самые чувства, только в несколько раз сильнее, испытывают дети, у которых, как известно, преобладает эмоциональное восприятие окружающего мира. Вот почему важно оправляться в путешествия вместе с детьми.

Почему детям полезно путешествовать?

Во-первых, любое общение детей с родителями укрепляет семейные отношения. Если в привычной, будничной обстановке ребенок видит маму и папу лишь несколько часов в день, то во время совместного отдыха все члены семьи постоянно находятся вместе, разделяя друг с другом не только радости, но и трудности. Радости добавляют ребенку положительных эмоций, а ограничения во время путешествия приучают к ответственности и самостоятельности, воспитывают умение уважать желания и стремления членов своей семьи, успешно преодолевать трудности и довольствоваться малым. Разумеется, пример в этом должны подавать родители.

Во-вторых, возможность выйти за рамки своей квартиры, дома, города –для детей всегда грандиозное событие, даже если вы едете на пару дней к родственникам. Если у взрослых подготовка к путешествию сводится к упаковыванию чемоданов, то у ребенка этот процесс сопровождается бурей радостных эмоций от предвкушения поездки.

В-третьих, посещение новых мест не только интересно, но и полезно с познавательной точки зрения. Дети практически без устали впитывают и запоминают информацию, ежеминутно получая новые знания, расширяющие кругозор. Неважно, куда вы отправились – за границу, на море или в деревню к бабушке: ребенку одинаково интересно все то, что он увидит в новом для себя месте. Незнакомые люди, интересные достопримечательности, солнечный пляж, экскурсия в горы и даже работающий в поле комбайн – все это для маленького человечка настоящее открытие! Открытие нового, неизведанного, и потому такого притягательного для любознательной детской натуры!

И самое главное – путешествия дают ребенку целостное представление о мире и вызывают жажду познания. Он начинает понимать, что мир – это не только родители, друзья, родственники и даже не только свой дом, улица и город. Мир гораздо шире, интереснее и многограннее. Оказывается, на свете есть люди другой веры, с другим укладом жизни и даже с другим цветом кожи, разговаривающие на другом языке! Это так необычно для маленького исследователя и невероятно интересно! С каждой поездкой за пределы своего привычного мира ребенку хочется узнавать как можно больше, а это, в свою очередь, ключ к развитию личности, к постоянному самосовершенствованию. По наблюдениям психологов, у детей, которые часто путешествуют, лучше развиты речь, память, мышление и творческая фантазия. Они более общительны и нередко становятся лидерами среди сверстников, увлекая их яркими эмоциональными рассказами о своих поездках. Им чужды скука и уныние – они всегда на позитиве. Кроме того, жажда знаний – залог успешной учебы и профессионального роста во взрослой жизни.

Источник

«Игра-путешествие, как одна из эффективных форм развития старшего дошкольного возраста»

Автор: Ковалевская Оксана Николаевна

Статья «Игра-путешествие, как одна из эффективных форм

развития старшего дошкольного возраста»

Ковалевская Оксана Николаевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования Обязательная часть основной образовательной программы направлена на решение следующих задач становления первичной ценностной ориентации и социализации:

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия—усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Игра-путешествие — игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании.

В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть “зовущие слова”, вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое.

Игры-путешествия иногда неправильно отождествляются с экскурсиями.

Существенное различие их заключается в том, что экскурсия — форма прямого обучения и разновидность занятий. Целью экскурсии чаще всего является ознакомление с чем-то, требующим непосредственного наблюдения, сравнения с уже известным.

Иногда игру-путешествие отождествляют с прогулкой. Но прогулка чаще всего имеет оздоровительные цели. Познавательное содержание может быть и на прогулке, но оно является не основным, а сопутствующим.

Путешествие по улицам родного города может происходить на воображаемом виде транспорта. Детям предоставляется возможность выбора. Обсудив плюсы и минусы всех видов предложенного транспорта, дети решают, что самый подходящий для передвижения по городу с большим количеством детей транспорт это автобус. В данной игре целесообразно использовать компьютерную презентацию с фотографиями достопримечательностей родного города. Дети, «виртуально посещая интересные места», в игровой форме получают новые знания о родном городе, чему способствует обязательная в игре роль экскурсовода, которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники знакомятся с новыми местами, узнают на фото уже знакомые, получают самые различные сведения о жизни города, учатся любить и гордиться им. Вовлечение детей в различные ситуации в сочетании с деятельностным подходом, например «уборка мусора» на берегу воображаемого пруда, способствует воспитанию у них ценностного отношения.

Чтобы игра была полноценной и через неё возможно было реализовать поставленные дидактические задачи, педагогу необходимо тщательно продумывает свою роль (слова для контакта с детьми, содержательные сообщения, возможные игровые и ролевые действия). Важно не только сообщать детям определённую информацию, но и вовлекать их в интересную увлекательную деятельность: например путешествуя по островам разных настроений дети учатся узнавать различные эмоциональные состояния, уважительно относится друг к другу, правильно вести себя по отношению к окружающим. «Освобождая» жителей сказочной страны от чар злого волшебника, который украл у них хорошее настроение, дети учатся договариваться, согласовывать свои действия. Это происходит в процессе выполнения таких игровых заданий как: проведи девочку с закрытыми глазами по воображаемому мосту, обходя препятствия; совместными усилиями превратить заколдованную закорючку в предмет; составить в парах предложение по картинкам, которое подскажет дорогу к замку злого волшебника. Такие задания способствуют воспитанию дружеских взаимоотношений и сплочению детского коллектива. Игра захватит детей, если воспитатель специальными приемами постоянно поддерживает воображаемую ситуацию.

Для решения поставленных задач также можно предложить детям игры путешествия по страницам конвенции прав ребёнка, в театр, в «Страну добрых поступков», в «Страну мальчиков и девочек» и другие.

Таким образом, игра-путешествие позволяет организовать реальное «сейчасное» проживание активного отношения к вполне определенным явлениям жизни в противовес сообщению определённой информации и обучению нормативным действиям. Игры-путешествия способствуют формированию у детей активной социальной позиции, воспитанию самостоятельной творческой личности.

1. М.В. Ильина «Чувствуем – познаем – размышляем», М.: «Аркти», 2014 г.

2. С.А. Козлова «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», М: «Academ»А, 2012 г.

3. Л.Л. Мосалова «Я и мир», С-Пб.: «Детство-пресс», 2011 г.

4. С.Н. Николаева, И.А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников», М: Издательство ГНОМ и Д, 2013 г.

Источник

Как путешествия воспитывают ребенка

Что такое путешествие для детей. Смотреть фото Что такое путешествие для детей. Смотреть картинку Что такое путешествие для детей. Картинка про Что такое путешествие для детей. Фото Что такое путешествие для детей

Люди любят путешествовать по разным причинам. Для одних это смена привычной обстановки и приятный отдых. Другие стремятся побольше узнать об истории и культуре разных стран. Кому-то по душе интересные знакомства и новые впечатления. Но есть то, что объединяет все эти стремления, – получение новых эмоций и позитивного настроя. Достаточно вспомнить, с каким упоением, вернувшись домой, мы рассказываем о поездке, с каким удовольствием в десятый раз рассматриваем фото и видео с самыми яркими моментами нашего путешествия!

Даже после короткой поездки в выходные в соседний город мы чувствуем прилив сил, активности и вдохновения. Те же самые чувства, только в несколько раз сильнее, испытывают дети, у которых, как известно, преобладает эмоциональное восприятие окружающего мира. Вот почему важно оправляться в путешествия вместе с детьми.

Почему детям полезно путешествовать?

Во-первых, любое общение детей с родителями укрепляет семейные отношения. Если в привычной, будничной обстановке ребенок видит маму и папу лишь несколько часов в день, то во время совместного отдыха все члены семьи постоянно находятся вместе, разделяя друг с другом не только радости, но и трудности. Радости добавляют ребенку положительных эмоций, а ограничения во время путешествия приучают к ответственности и самостоятельности, воспитывают умение уважать желания и стремления членов своей семьи, успешно преодолевать трудности и довольствоваться малым. Разумеется, пример в этом должны подавать родители.

Во-вторых, возможность выйти за рамки своей квартиры, дома, города –для детей всегда грандиозное событие, даже если вы едете на пару дней к родственникам. Если у взрослых подготовка к путешествию сводится к упаковыванию чемоданов, то у ребенка этот процесс сопровождается бурей радостных эмоций от предвкушения поездки.

В-третьих, посещение новых мест не только интересно, но и полезно с познавательной точки зрения. Дети практически без устали впитывают и запоминают информацию, ежеминутно получая новые знания, расширяющие кругозор. Неважно, куда вы отправились – за границу, на море или в деревню к бабушке: ребенку одинаково интересно все то, что он увидит в новом для себя месте. Незнакомые люди, интересные достопримечательности, солнечный пляж, экскурсия в горы и даже работающий в поле комбайн – все это для маленького человечка настоящее открытие! Открытие нового, неизведанного, и потому такого притягательного для любознательной детской натуры!

И самое главное – путешествия дают ребенку целостное представление о мире и вызывают жажду познания. Он начинает понимать, что мир – это не только родители, друзья, родственники и даже не только свой дом, улица и город. Мир гораздо шире, интереснее и многограннее. Оказывается, на свете есть люди другой веры, с другим укладом жизни и даже с другим цветом кожи, разговаривающие на другом языке! Это так необычно для маленького исследователя и невероятно интересно! С каждой поездкой за пределы своего привычного мира ребенку хочется узнавать как можно больше, а это, в свою очередь, ключ к развитию личности, к постоянному самосовершенствованию. По наблюдениям психологов, у детей, которые часто путешествуют, лучше развиты речь, память, мышление и творческая фантазия. Они более общительны и нередко становятся лидерами среди сверстников, увлекая их яркими эмоциональными рассказами о своих поездках. Им чужды скука и уныние – они всегда на позитиве. Кроме того, жажда знаний – залог успешной учебы и профессионального роста во взрослой жизни.

Как избежать ошибок во время путешествия с детьми

Чтобы путешествие было для ребенка действительно интересным и полезным, родители должны знать, что любая, даже самая короткая поездка может дать и обратный эффект. Какие ошибки чаще всего совершают родители, отправляясь с детьми в отпуск или на выходные, и как их избежать?

Как видите, важность и полезность семейных путешествий для детей ничуть не преувеличена. Отправляясь в поездки вместе с ребенком, вы помогаете ему открывать огромный и многогранный мир, удовлетворяете детскую потребность в новых знаниях, вносите гармонию в ваши семейные отношения, воспитываете интересную, целеустремленную и всесторонне развитую личность. Путешествовать с детьми непросто. И все же по возможности старайтесь брать ребенка даже в короткие поездки, ведь каждое путешествие для него – праздник, полный счастливых минут и новых радостных впечатлений.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое путешествие для детей. Смотреть фото Что такое путешествие для детей. Смотреть картинку Что такое путешествие для детей. Картинка про Что такое путешествие для детей. Фото Что такое путешествие для детей

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр»

«Кинель-Черкасский Дом детского творчества»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЛЕТНЕЙ ПЛОЩАДКЕ»

Автор: Подымова Наталья Владимировна

2. Обоснование проблемы.

3. Игра-путешествие «Космическое путешествие».

4. Игра-путешествие «В гостях у природы».

5. Игра-путешествие «Сказочное путешествие».

6. Игра-путешествие «Веселые туристы».

7. Шуточная олимпиада «Малые олимпийские игры сорванцов».

9. Список литературы.

к методической разработке «Игра-путешествие как форма организации работы на летней площадке».

Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ, организующих работу на летних площадках во время школьных каникул. Здесь собраны материалы по организации разных видов игр-путешествий, которые были разработаны в ходе организации работы по программе «Каникулы» в Кинель-Черкасском Доме детского творчества.

В данное методическое пособие включены наиболее полюбившиеся детям игры-путешествия. По данному образцу возможно самостоятельно или с участием детей и родителей придумать игры-путешествия на другие темы.

Программа «Каникулы», которая реализуется в ДДТ, имеет цель:

— воспитание у детей и подростков культуры провождения свободного времени, пропаганды здорового образа жизни на основе игровой деятельности.

— создать условия для полноценной организации содержательного досуга детей во время каникул;

— разработать игровую базу для физического, духовного и нравственного оздоровления детей;

— помочь детям и подросткам в формировании здорового образа жизни.

1. Обоснование проблемы.

Организация отдыха детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Особенно эти проблемы проявляются во время каникул.

Школьные каникулы являются фактически неисчерпаемым резервом духовного, нравственного, физического совершенствования, фактором обогащения социального опыта и самореализации детей и подростков. Учитывая эти моменты, Домом детского творчества была разработана программа «Каникулы», в которой особое место занимает организация досуга детей во время летних каникул.

Период летнего отдыха детей – это время, открывающее новые возможности для личностного роста ребенка. Это, прежде всего изменение в деятельности ребенка, это активная пора социализации и образовании его личности. Именно поэтому важно создать адекватные педагогические условия формирования личности на летних детских площадках дневного пребывания, используя новые педагогические технологии работы с конкретным ребенком и временным детским коллективом.

Летняя площадка – прекрасное место для удовлетворения ведущих потребностей детской природы – игровой деятельности.

Учитывая опыт нескольких лет реализации программы «Каникулы» можно считать наиболее перспективным и современным вариантом работы летней детской площадки – организация сюжетно-ролевых игр, маршрутным играм, игр-путешествий.

Особенно полюбились детям игры-путешествия.

Игра-путешествие – это коллективное творческое дело, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предложениями о той или иной стороне окружающей жизни.

Назначение игры-путешествия, то есть её «полезность»:

Игра-путешествие применима для детей любого возраста, так как, во-первых, присутствует интересный сюжет; во-вторых, ребята могут «путешествовать» на различных видах транспорта, с маршрутными картами и т.д.; в-третьих, в целом содержание станций расширяет кругозор, пополняет его знаниями из различных областей, обогащает знакомством с разнообразными видами деятельности.

Игра-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения и т.д.

Игра-путешествие – комплексная форма организации деятельности детей, так как решает целый ряд педагогических задач: образовательных, воспитательных, общеразвивающих. Она может познакомить детей друг с другом, с разнообразными видами деятельности или с формами подведения итогов чего-либо (проверить знания, умения, навыки …).

Игра-путешествие – не просто созерцание какого-либо действа со сцены, а передвижение, чередование различных видов деятельности. Именно эта «подвижность» игры нравится детям.

Таким образом, можно говорить о больших педагогических возможностях и доступной организации данной формы работы с детьми.

Темы игр – путешествий, включенных в данное методическое пособие:

«Малые олимпийские игры сорванцов»,

«В гостях у природы»,

Педагогические возможности. Игра позволяет проверить и расширить знания о природе, развить коммуникативные способности, учит коллективно действовать, думать, побеждать.

Возраст участников: разновозрастные группы детей 7 – 12 лет.

Игра проводится на поляне, опушке леса и т.п.

Участники делятся на команды-«экспедиции» в зависимости от количества этапов, выбирают начальников «экспедиций», придумывают названия, эмблемы, получают маршрутные карты экспедиции.

Время нахождения на каждом этапе 8 – 10 минут.

Ведущий объясняет правила игры, делая акцент на бережное отношение к природе, её значение.

Каждый этап оценивается по 5-балльной системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *