Что такое пузырь со льдом в медицине

Применение пузыря со льдом

Применение пузыря со льдом

Важнейшей целью применения пузыря со льдом является сужение кровеносных сосудов кожных покровов и более глубоко расположенных тканей, а также снижение чувствительности. Это действие холода используют при оказании неотложной помощи и лечении кровотечений, травм. Также пузыри со льдом можно применять при высокой температуре и перегревании организма.

Прямым показанием к прикладыванию пузыря со льдом являются воспалительные процессы в брюшной полости (различного происхождения), первые сутки с момента ушиба, высокая температура, реже – послеоперационный период (для снижения возможной кровоточивости операционной раны и уменьшения воспалительных процессов вследствие хирургического вмешательства).

Для выполнения манипуляции необходимо подготовить собственно пузырь (емкость), кусочки льда, воду температурой 14–16 °C, х/б салфетки или полотенце. Пузырь для льда представляет собой герметичную емкость из искусственной резины (реже – из полимерного материала) с плотно завинчивающейся крышкой. В экстренных случаях допустимо заменить его двух– и многослойным полиэтиленовым пакетом, пластиковыми бутылками. Следует учитывать, что у пузыря для льда, продаваемого в аптеках, теплопроводность значительно отличается от теплопроводности полиэтиленового пакета. При использовании последнего возможно чрезмерное переохлаждение тканей. Пузырь необходимо заполнить кусочками льда (допустимо применение снега) и залить их (его) холодной водой. (Не следует замораживать заполненный пузырь в морозильной камере, поскольку его чрезмерно низкая температура может стать причиной отморожения отдельных участков тела). Затем надо завинтить пробку, завернуть пузырь в полотенце или салфетки. Подготовленный таким образом пузырь поместить на определенную область тела пациента. Если это голова – то приложить к ней на 5 мин, затем убрать на 5 мин и т. д., а если область брюшины – то прикладывать на 15–20 мин с интервалом в 30 мин. Нужно записать время проведения процедуры (общее время холодового воздействия с интервалами не должно превышать 2 ч). По мере таяния льда следует сливать воду и заполнять пузырь новыми кусочками. Требуется постоянно наблюдать за состоянием больного при проведении холодовых процедур.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Наложение холодных примочек и пузыря со льдом

Наложение холодных примочек и пузыря со льдом Холод применяется, когда надо уменьшить кровенаполнение тканей или уменьшить их отек. Применение холода может помочь при ушибах, растяжениях, укусах насекомых и змей, кровотечениях, в том числе и внутренних, острых

Совет № 104 Помните! Шипованная резина не для поздней осени, а для зимы со снегом и льдом

Совет № 104 Помните! Шипованная резина не для поздней осени, а для зимы со снегом и льдом Все зависит от ваших погодных условий. Если они тяжелые – настоящая зима со снегом и льдом, то лучше покупать шипованную резину. А вот если о зиме напоминает лишь грязный снег, лежащий у

Можно ли обжечься льдом?

Можно ли обжечься льдом? Странный вопрос, не правда ли? Ведь обжечься по-настоящему можно, только коснувшись горячего предмета. Нервные окончания немедленно пошлют сигнал в форме резкой боли головному мозгу, и мозг прикажет отдернуть пальцы от раскаленной

Можно ли обжечься льдом?

Можно ли обжечься льдом? Странный вопрос, не правда ли? Ведь обжечься по-настоящему можно, только коснувшись горячего предмета. Нервные окончания немедленно пошлют сигнал головному мозгу в форме резкой боли, и мозг прикажет отдернуть пальцы от раскаленной поверхности. Но

Применение броневой фортификации в Бельгии. Деятельность инж. Бриальмона. Крепости Льеж и Намюр. Применение брони в других малых государствах.

Применение броневой фортификации в Бельгии. Деятельность инж. Бриальмона. Крепости Льеж и Намюр. Применение брони в других малых государствах. Если в главных государствах Западной Европы броня во вторую половину 80-х годов нашла себе пока еще сравнительно ограниченное

1.8. Применение пузыря со льдом цель

1.8. Применение пузыря со льдом цель Поставить пузырь со льдом на нужный участок тела.Показания1. Ушибы в первые часы и сутки.2. По назначению врача.ПротивопоказанияВыявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.Оснащение1. Пузырь для льда.2. Кусочки льда.3.

Болезни желчного пузыря

Болезни желчного пузыря Желчный пузырь – это полый орган, в котором накапливается и концентрируется желчь, вырабатываемая печенью. Из желчного пузыря желчь периодически поступает в двенадцатиперстную кишку через пузырный и общий желчные протоки.Желчный пузырь имеет

Применение пузыря со льдом

Применение пузыря со льдом Последовательность выполнения процедуры:1) взять пузырь для льда, лед или снег, охлажденную воду, полотенце (пеленку);2) психологически подготовить пациента к манипуляции;3) проверить целостность пузыря;4) положить пузырь на столик, открыть

Применение пузыря со льдом

Применение пузыря со льдом Последовательность выполнения процедуры: 1) взять пузырь для льда, лед или снег, охлажденную воду, полотенце (пеленку); 2) психологически подготовить пациента к манипуляции; 3) проверить целостность пузыря; 4) положить пузырь на столик, открыть

ГЛАВА X. ПОДРЫВНЫЕ РАБОТЫ В ВОДЕ И ПОДО ЛЬДОМ

ГЛАВА X. ПОДРЫВНЫЕ РАБОТЫ В ВОДЕ И ПОДО ЛЬДОМ Подрывные работы саперы производят не только на воздухе или на земле, но и в воде и подо льдом. Например, при наведении наплавных и постройке деревянных низководных мостов, оборудовании бродов, а также для пропуска судов

Массаж льдом (криомассаж)

Массаж льдом (криомассаж) С древних времен холод использовали как лечебное средство. О лечении холодом упоминается в сочинениях Гиппократа, Галена, Авиценны и других врачей древности.Всем, конечно, известно, что компрессы из льда, снега уменьшают боль при ушибах,

Меридиан желчного пузыря (VB)

Меридиан желчного пузыря (VB) Желчный пузырь выполняет функцию накопления желчи. Желчь вырабатывается печенью, проходит в кишечник и способствует усвоению пищи, накоплению желчи и выделению ее в пищеварительный тракт.В практической акупунктуре точки меридиана желчного

Источник

Методическая разработка «Применение грелки и пузыря со льдом»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

«Балашовский медицинский колледж»

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Учебно-методическая разработка ПМ 04.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Автор: Сорокина Оксана Владимировна

Данная методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Сорокиной О.В.

Название: методическая разработка «Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом» по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг для студентов 2 курса специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

Данная разработка предназначена в качестве помощи при преподавателю при преподавании предмета.

Внимание студентов акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки студента к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений студентов в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для студентов представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть студент. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, задачи, вопросы.

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Учебно-методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы ПМ 04 по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Обучающимся в процессе обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг: «Групповой тренинг» служит для обучения манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Суть методики заключается в том, что обучающиеся в процессе обучения имитируют профессиональную деятельность медицинской сестры, выполняя необходимые манипуляции на фантомах (муляжах). Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем группа обучающихся повторяет данную манипуляцию по алгоритму. Если один обучающийся выполнил манипуляцию неточно, то обучающиеся исправляют ошибки. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга. Обучающиеся, быстро изучившие манипуляцию, становятся экспертами для других. Таким образом, преподаватель обучает манипуляциям всех обучающихся.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

— словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

— наглядный: метод иллюстраций;

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

— информационные (учебник, таблицы);

— методические (методические указания, контрольные задания);

— технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Балашовский медицинский колледж»

Технологическая карта практического занятия

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 621

Тема занятия: Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Цели занятия: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

применять пузырь со льдом.

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ

Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть фото Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть картинку Что такое пузырь со льдом в медицине. Картинка про Что такое пузырь со льдом в медицине. Фото Что такое пузырь со льдом в медицине Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть фото Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть картинку Что такое пузырь со льдом в медицине. Картинка про Что такое пузырь со льдом в медицине. Фото Что такое пузырь со льдом в медицине Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть фото Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть картинку Что такое пузырь со льдом в медицине. Картинка про Что такое пузырь со льдом в медицине. Фото Что такое пузырь со льдом в медицине Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть фото Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть картинку Что такое пузырь со льдом в медицине. Картинка про Что такое пузырь со льдом в медицине. Фото Что такое пузырь со льдом в медицине

Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть фото Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть картинку Что такое пузырь со льдом в медицине. Картинка про Что такое пузырь со льдом в медицине. Фото Что такое пузырь со льдом в медицине

Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть фото Что такое пузырь со льдом в медицине. Смотреть картинку Что такое пузырь со льдом в медицине. Картинка про Что такое пузырь со льдом в медицине. Фото Что такое пузырь со льдом в медицине

«ПОСТАНОВКА ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ»

Функциональное назначение:

Показания:кровотечения, ушибы в первые часы и сутки, высокая лихорадка. укусы насекомых.

Противопоказания. Снижение или отсутствие кожной чувствительности. Непереносимость холода.

Оснащение:

3. Перчатки чистые (нестерильные 1 пара

5. Кожный антисептик – 2разовые дозы для об­работки рук.

№п/пАлгоритм действий
I. Подготовка к процедуре012
1Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика
2Приготовить все необходимое для процедуры.
3Налить в емкость воду (t14-16 °С).
4Заполнить пузырь для льда водой на 1/3 объема, добавить кусочки льда, осторожно вытеснить из него воздух, завинтить плотно пробку.
5Вытереть пузырь для льда насухо, особенно тщательно горловину, убедиться в его герметичности, опрокинув пробкой вниз и сжав руками с двух сторон.
6Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие
II. Выполнение процедуры
1.Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение.
2.Завернуть пузырь для льда в пеленку.
3.Приложить пузырь для льда к назначенной области тела или подвесить его над назначенной областью на определенное время (место применения грелки и время назначаются врачом).
III. Окончание процедуры
1.Убрать пузырь для льда. Помочь пациенту занять удобное положение в по­стели.
2.Открыть пробку у пузыря для льда и вылить воду.
3.Надеть перчатки
4.Салфеткой, смоченной в емкости для текущей дезинфекции, обработать пузырь для льда двукратно с интервалом в 15 мин., после чего вымыть водой, высушить.
5.Снять перчатки, вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика).
6.Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
Достигаемые результаты и их оценка
Обычно пузырь со льдом подвешивают на 20-30 мин. на расстоянии 3-4 см от назначенной для охлаждения области. В случае повторного применения делают перерыв на 10-15 мин. и вновь подве­шивают. Во время перерыва и по мере таяния льда воду сливают, а кусочки льда добавляют. Общее время охлаждающего воздействия не должно превышать 2-х часов.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 37

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ

«ПОСТАНОВКА СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА»

Функциональное назначение:лечебное

Показания: по назначению врача.

Противопоказания:гипертермия, наличие аллергических и гнойнич­ковых высыпаний на коже, нарушении целостности кожных покровов.

Оснащение:

2. Компрессная бумага.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

«Балашовский медицинский колледж»

«Приготовление и применения грелки и пузыря со льдом»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Учебно- методическая разработка ПМ 04.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Автор: Медведева С.В. Аркадак, 2019г. страниц 20

общепрофессиональных и специальных

Протокол № от «____»_______2019г.

Данная учебно-методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Медведевой С.В.

Название: методическая разработка «Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом» по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг для студентов 2 курса специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

Данная разработка предназначена в качестве помощи преподавателю при преподавании предмета.

Внимание студентов акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки студента к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений студентов в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для студентов представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть студент. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, вопросы.

Технологическая карта практического занятия

Характеристика темы «Приготовление и применение грелки и пузыря с льдом»

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно-оценочный материал по теме

Список использованной литературы и Интернет – ресурсов:

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Учебно-методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы ПМ 04 по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

В процессе обучения обучающиеся хотят увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. Возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. В этот период трудным является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха и неуверенности. Чтобы это преодолеть, используется групповой тренинг, он помогает обучить манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем обучающиеся повторяют данную манипуляцию по алгоритму. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

— словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

— наглядный: метод иллюстраций;

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

— информационные (учебник, таблицы);

— методические (методические указания, контрольные задания);

— технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Балашовский медицинский колледж»

Технологическая карта практического занятия

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 621

Тема занятия: Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Цели занятия: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

применять пузырь со льдом.

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

Аппаратура и приборы:

Медицинское оборудование и принадлежности:

емкости для дезинфицирующих средств

мешки для сбора обходов классов А и Б

Медицинский инструментарий

Лекарственные средства и другие вещества:

дезинфицирующие средства

медицинская карта стационарного больного 003/у,

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия (180 минут)

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность обучающиеся к занятию, обращая внимание на форму одежды.

2. Формулировка темы, ее мотивация

Сообщаю тему занятия «Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом», акцентирую внимание на значимости. Сообщаю план занятия.

3. Определение целей занятия

Сообщаю цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объясняю новую тему.

6. Отработка практических манипуляций

Тщательно разбираем применение грелки и пузыря со льдом. Показания, противопоказания, возможные осложнения, дезинфекция после использования.

7. Самостоятельная работа студентов

8. Закрепление изучаемого материала

9. Итоговый контроль по теме

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Ф.И.О. и подпись преподавателя Медведева

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

После изучения темы обучающиеся должны знать:

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

применять пузырь со льдом.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование профессиональных качеств на занятии по теме:

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1. Чувство организованности.

3.Интерес к профессии.

7.Концентрация внимания и наблюдательность.

2 этап- определение целей занятия

5 этап – закрепление нового материала

6 этап- подведение итогов занятия

2 этап- мотивация темы

5 этап закрепление нового материала

6 этап подведение итогов занятия

4 этап – работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

1. Организационной момент

Проводится с целью мобилизовать обучающихся на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность обучающихся к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

2. Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, обучающимся сообщается план занятия. О бучающиеся записывают тему и план в тетради.

3. Определение целей занятия

Обучающимся сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают.

4. Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука. Весь материал обучающиеся слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе обучающихся раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого обучающегося в отдельности, оценки выставляются в журнал. Обучающиеся записывают задание на дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Грелку, нам подарила первая мировая война. Солдаты, которые находились в нечеловеческих условиях, нуждались в портативном источнике тепла и, понимая это, ученые из Японии, Англии и США изобрели несколько вариаций карманных грелок, устроенных на принципе жидкости внутри. Эти приспособления назывались каталитическими, поскольку функционировали они на основное беспламенного окисления бензина или спирта. Самодельные грелки изготавливали из фляжек, в которые засыпали пищевую соль или измельчённое железо, а катализатором в изделиях практически всегда служила платина. Сегодня предназначение грелки существенно не изменилось, вот только работать устройство стало намного эффективнее и качественнее, а также значительно упростились эксплуатационные свойства.

Грелка (сухое тепло) вызывает рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, усиление кровенаполнения внутренних органов, оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие. Следует помнить, что эффект от применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от продолжительности воздействия.

В стационаре используют стандартные грелки, электрические запрещены.

Алгоритм манипуляции применения грелки:

Цель: лечебная (согревание, снижение боли, стимуляция рассасывающего действия при воспалительных процессах).

Механизм действия: рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, стимуляция кровенаполнения внутренних органов (локальное расширение сосудов).

Показания: местные воспалительные процессы кожи, подкожной клетчатки и суставов; озноб; переохлаждение; хронические воспалительные процессы в брюшной полости (хронический гастрит и др.) по назначению врача.

Противопоказания: острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости (острый аппендицит, холецистит, панкреатит, перитонит и др.); опухоли; внутренние кровотечения; ушибы в первые часы; инфицированные раны; высокая лихорадка; маститы, тромбофлебиты; нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: грелка резиновая 1,5—2 л, вода — 60—70°С, полотенце, ёмкость с дезинфицирующим раствором, термометр для измерения температуры воды.

Возможные проблемы пациента: риск возникновения ожогов в связи с пониженной чувствительностью кожи у тяжелобольных или в связи с ее отсутствием; пигментация кожи в связи с частым применением грелки на одно и то же место; сильное жжение в области соприкосновения кожи с грелкой.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

3. Налить горячую (60-70°С) воду в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтите пробку.

4. Опрокинуть грелку пробкой вниз, вытереть грелку насухо.

5. Завернуть грелку в полотенце.

6. Приложить грелку к нужной области тела на 15-20 минут (при длительном применении по назначению врача делать 10—15 минутные перерывы, меняя воду).

8. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.

9. Спросить пациента о его самочувствии. Удовлетвориться, что он чувствует себя нормально.

10. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.

11. Вымыть и осушить руки.

12. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации (Приложение 4).

Электрическая грелка – универсальное приспособление, которое показано в разных случаях. Выпускаются они в виде ковриков или поясов, подходят для разогревания разных частей тела, а также для согрева в холодную погоду. Алгоритм применения очень простой, потребляют мало электроэнергии, полностью безопасны.

Автомобильные станут полезными для тех, кто много времени проводит за рулем. Изделие устанавливается под сидением, обогревает спину и ноги, работает от прикуривателя. Основная цель применения – согревание водителя в зимнее время года.

Солевая грелка часто используется в медицинских целях для улучшения состояния пациентов. Применяют такой инструмент путешественники, которые уходят в походы на длительное время. Алгоритм использования прост – достаточно поместить грелку на кровати, под стельки, на воротник в зависимости от того, какую область нужно обогреть.

USB-грелка – инновационное устройство, которое питается через порт USB. Прибор отлично подходит для тех случаев, когда приходится подолгу находиться в прохладном помещении. Такие грелки выпускаются в форме тапочек, перчаток, они могут быть многофункциональными, одновременно согревать и массировать.

Гелевая грелка – удобный в использовании прибор, который годится для разных целей. Такие приспособления понадобятся пациентам в палатах, водителям, офисным работникам (в период, когда уже холодно, но еще не включено отопление) (Приложение 5-7).

Применения пузыря со льдом

Сухой холод используют местно на поверхность тела посредством прикладывания пузыря со льдом или разового охлаждающего пакета.

В целях охлаждения используют измельченный лед при заполнении пузыря или охлаждающий пакет с химическими реагентами.На охлаждающий пакет воздействуют механическим путем (удар, сдавливание) с целью активизации компонентов химической реакции и возникновению холодового эффекта.

Алгоритм манипуляции применения пузыря со льдом

Цель: лечебная (охлаждение, уменьшение кровотечения, снижение боли, отечности тканей).

Механизм действия: холод способствует сужению кровеносных сосудов кожи и подлежащих органов, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.

Показания: кровотечения внутренние; острые воспалительные процессы в брюшной полости; ушибы (первые сутки); высокая лихорадка (второй период); укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.

Противопоказания: хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.

Оснащение: пузырь для льда, предварительно проверенный на целостность, лед кусочками, вода (14—16°С), полотенце (пеленка), ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.

Обязательное условие: организация постоянного контроля процедуры.

ЗАПОМНИТЕ! При применении пузыря для льда, замороженного в морозильной камере, может возникнуть отморожение участка тела.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда до половины, залить их холодной водой.

Положить пузырь на горизонтальную поверхность, завинтить пробку.

Завернуть пузырь в полотенце (пеленку).

Приложите на нужный участок тела (область головы на 5 минут (с интервалом 5 минут), на область брюшины на 15-20 минут с интервалом 30 минут).

По мере таяния льда сливать воду и добавлять кусочки льда.

Запишите время постановки пузыря со льдом (общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов).

По окончании процедуры воду из пузыря слить.

Спросить пациента о самочувствии (Приложение 8).

Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить. Хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой.

Вымыть и осушить руки.

Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *