Что такое ранжирование в сео

Ранжирование в деталях

Самым важным процессом поисковых систем для продвижения сайта является ранжирование — процесс выстраивания элементов множества web-страниц в последовательность, определяемую убыванием рангов релевантности этих ресурсов. Для определения ранга релевантности разрабатываются алгоритмы, которые определяют, что должно влиять на позицию, при каких запросах и условиях.

С каждым годом алгоритмы ранжирования совершенствуются: добавляются новые факторы, усложняются механизмы обработки информации – и все для того, чтобы идти в ногу со временем и отвечать на запрос пользователя всегда актуальной и действительно релевантной выдачей. Как спрос определяет предложение, так и алгоритмы ранжирования стимулируют развитие сайта в направлении, востребованном посетителем.
Отсутствие механизма ранжирования привело бы к хаосу в выдаче, когда нужная информация находилась бы далеко за первой десяткой, а наличие собственного сайта не имело бы смысла, кроме как лишний штрих в визитке. Тоже касается и усложнения алгоритмов определения ранга релевантности: если бы определение происходило по индексу цитируемости и ключевым вхождениям, то мы до сих пор бы смотрели на одностраничные сайты без дизайна, не задумываясь о юзабилити.
На определение ранга релевантности влияют различные факторы ранжирования, которых очень много на сегодняшний день и которые можно объединить между собой в группы. Поисковые системы оперируют одними понятиями группировки, оптимизаторы другими. При этом влияние фактора остается неизменным в алгоритме ранжирования. Некоторые факторы могут быть равноценными, что не позволяет линейно сравнивать между собой конкурентов. Однако основные направления задать и определить можно.

В данной статье речь пойдет преимущественно о текстовой и ссылочной составляющей.

Поисковая система Яндекс является наиболее интересным исследуемым объектом в данном плане не только потому, что в ней чаще, чем в других происходят сильные изменения в алгоритме, но и потому, что данная система является первой в Рунете по работе с коммерческими или продающими запросами.

Факторы ранжирования – это те или иные признаки запроса и страницы сайта, которые важны для ранжирования и которые дают оценку странице по заданному запросу.
Можно выделить несколько групп. Первая – статические факторы, которые связаны с самой страницей, например, количество ссылок на эту страницу в интернете. Вторая группа – динамические факторы, связанные одновременно с запросом и страницей – например, присутствие на странице слов запроса, их количество и расположение. Третья группа — запросные факторы – признаки поискового запроса, например, геозависимость.
Если поисковые системы классификацию основывают на принадлежности их к запросу или странице, то seo-специалисты в основу деления ставят направления влияния факторов. Таким образом, специалист по продвижению разделяют все факторы на следующие группы:
— Факторы, оценивающие техническую составляющую сайта, которая в первую очередь влияет на возможность и качество индексации сайта;
— Факторы, оценивающие текстовую составляющую страницы и сайта, которая показывает релевантность содержимого запросу;
— Факторы, оценивающие ссылочную составляющую, как внешнюю, так и внутреннюю, как анкорную, так и трастовую, как страницы, так и всего сайта;
— Факторы, оценивающие поведенческую составляющую, нравится ли сайт посетителям, удобен ли он, отвечает требованиям пользователей;
— Факторы дополнительного назначения, такие как определение соответствия региону пользователя, задающего запрос, и сайта, определение наличия аффилиатов и другие.

Каждое направление работы с сайтом важно и нужно подходить комплексно к работе с сайтом во всех направлениях, чтобы охватить все факторы влияния на ранжирование.
В механизме ранжирования самой важной является оценка документа по релевантности содержания запросу, введенного пользователем. Для ранжирования используется текст запроса, текст документа и некоторые элементы html-разметки документа. Это основные элементы, которые использует поисковая система для составления индексных баз и для определения релевантности документа. Поэтому первое, с чем необходимо работать – это текстовая составляющая web-страницы.
Для понимания механизма оценки релевантности, важности текста и указанных ограничений требуется знать примерные модели поиска, которые представляют собой формулы и подходы, позволяющие программе поисковых систем принимать решение: какой документ считать надежным и как его ранжировать. После принятия модели коэффициенты в формулах часто приобретают физический смысл, позволяя находить свое оптимальное значение для повышения качества поиска.

Представление всего содержимого документа может быть различным – теоретико-множественные модели (булевская, нечетких множеств, расширенная булевская), алгебраические (векторная, обобщенная векторная, латентно-семантическая, нейросетевая) и вероятностные.
Примером первой модели является полнотекстовый поиск, когда документ считается найденным, если найдены все слова запроса. Однако булевское семейство моделей крайне жестко и непригодно для ранжирования. Поэтому в свое время Джойсом и Нидхэмом было предложено учитывать частотные характеристики слов, что повлекло за собой использование векторной модели.
Ранжирование в алгебраической модели основано на естественном статистическом наблюдении, что чем больше локальная частота термина в документе (TF) и больше «редкость» (т.е. обратная встречаемость в документах) термина в коллекции (IDF), тем выше вес данного документа по отношению к термину. Обозначение TF*IDF широко используется как синоним векторной модели.
Сущность метрики TF*IDF — отфильтровать значимые слова от менее значимых (предлогов, союзов и т.д.). TF (term frequency — частота слова) — отношение числа вхождения некоторого слова к общему количеству слов документа. Таким образом, оценивается важность слова в пределах отдельного документа:
Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео
где ni – количество вхождений слова из запроса в документ,
nk – количество всех слов в документе.
IDF (inverse document frequency — обратная частота документа) — инверсия частоты, с которой некоторое слово встречается в документах коллекции, рассчитывается по-разному:
Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео
где D – число документов в коллекции,
DF – количество документов, в которых встречается лемма,
CF – число вхождений леммы в коллекцию,
TotalLemms – общее число вхождений всех лемм в коллекции.
Согласно открытым экспериментам Яндекса из всех приведенных вариантов лучший результат показал ICF.
Также существует большое множество функций нормирования и сглаживания внутри-документной частоты при вычислении контрастности TF*IDF.
Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео
Со временем приведенные формулы совершенствуются и претерпевают изменения.
В 2006-2007 годах использовалась формула подобная (2), когда были попытки добиться высокой релевантности за счет «тошноты» — переспамливания текста ключевыми словами, и это следовало наказывать.
Когда пришла необходимость бороться с «портянками» — большие тексты с ключевыми словами, стала использоваться формула (3). Затем формула еще больше усложнилась, в новом алгоритме поисковые системы используют различные тезаурусы, расширяющие запрос, определяют переспамленность текста не только большим количеством ключей, но и его шлейфом и неудобством оформления текста тегами, неграмотное написание или сочетание слов.
Релевантность в вероятностных моделях основана на оценке вероятности, окажется ли рассматриваемый документ интересным пользователю. При этом подразумевается наличие уже существующего первоначального набора релевантных документов, выбранных пользователем или полученных автоматически при каком-либо упрощенном предположении. Вероятность оказаться релевантным для каждого следующего документа рассчитывается на основании соотношения встречаемости терминов в релевантном наборе и в остальной, «нерелевантной» части коллекции.

В каждой из простейших моделей присутствует предположение о взаимонезависимости слов и условие фильтрации: документы, не содержащие слова запроса, никогда не бывают найденными. На сегодняшний день модели, используемые в ранжировании и определении релевантности, не считают слова запроса взаимонезависимыми, а, кроме того, позволяют находить документы, не содержащие ни одного слова из запроса.
Частично данную задачу решает механизм предпроцессинга запроса, который позволяет устанавливать эмпирически подобранные контекстные ограничения: на каком расстоянии искать слова из запроса, все ли слова должны присутствовать в документе, какими словами можно расширить поиск. Также происходит фактическое объединение по умолчанию контента документа и его анкор-файла в одну поисковую зону.
Механизм фильтрации по кворуму позволяет определять релевантные пассажи в документе. Релевантными считаются все полные пассажи и те неполные, сумма весов слов, которых превосходит необходимый кворум.

В 2004 году использовалась следующая формула кворума:
Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео
где QuorumWeight – значение кворума;
Softness – мягкость, соответствует величина от 0 до 1, в документированных записях Яндекса указывается коэффициент 0,06;
QL — длина запроса в словах.

Таким образом, основываясь на известных фактах, кворум для фразы будет иметь следующий вид, с помощью данной формулы определяются какое сочетание слов обязательно, а каким словом можно пренебречь:
Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео
где QL* — количество слов из запроса в неполном пассаже;
deg – значение степени 0.38, выведенное экспериментально

Ранжирование документа происходит на основе рассчитанного коэффициента контекстуальной схожести запросу. По факту объединяются все сведения о весе различных пассажей документа, и делается вывод о показателе релевантности документа. В одной из статей Яндекса приводится пример аддитивной модели, которая представляет собой сумму весов каждого слова, пар слов, всех слов, запроса целиком, многих слов в одном предложении и бонуса документам, похожим на помеченные экспертом, т.е. хорошие. Это показывает, что все на странице будет оценено, и доказывает, что к написанию текста нужно подходить очень ответственно.

Далее рассмотрим ссылочную составляющую.

Согласно теории поиска пользователи информационно-поисковых систем определяют ценность документа путем информационных ключей – анкора ссылки. А наличие самих ссылок увеличивает попадание посетителя на страницу. Поэтому поисковые системы используют для выделения одного документа среди кластера также принцип цитируемости.
Индекс цитирования — показатель, указывающий на значимость данной страницы и вычисляющийся на основе ссылающихся страниц на данную. Этот принцип заимствован из научных сообществ, который использовался для оценки ученых и научных организаций.
В простейшей разновидности индекса цитирования учитывается только количество ссылок на ресурс. Но он имеет ряд ограничений. Этот фактор не отражает структуру ссылок в каждой тематике, а также слабозначимые ссылки и ссылки с большой значимостью могут иметь одинаковый индекс цитируемости. Поэтому был введен термин фактор популярности (англ. Popularity Factor) или взвешенный индекс цитирования или вес ссылки, в разных поисковиках этот фактор называется по разному: PageRank в Google, вИЦ в Яндексе. Сами ссылки участвуют в статическом передачи веса, показывая популярность ресурса, и анкорном – по заданным ключам. Также существует тематический индекс цитирования (тИЦ), учитывающий также тематику ссылающихся на ресурс сайтов.
Первоначально, до того как для продвижения сайта стали работать с ссылочной составляющей, индекс цитирования реально отражал популярность соответствующего ресурса в интернете. Как-то в одной из статей технический директор Яндекса Илья Сегалович упомянул, что введение ссылочного поиска и статической ссылочной популярности помогло поисковым системам справиться с примитивным текстовым спамом, который полностью разрушал традиционные статистические алгоритмы информационного поиска, полученные в свое время для контролируемых коллекций.
В 1998 году появилась статья с описанием принципов алгоритма PageRank, используемого в Google. Взвешенный индекс цитирования, как и другие ссылочные факторы ранжирования, рассчитывается из ссылочного графа.
Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

PR — PageRank рассматриваемой страницы,
d — коэффициент затухания (означает вероятность того, что пользователь, зашедший на страницу, перейдет по одной из ссылок, содержащейся на этой странице, а не прекратит путешествие по сети),
PRi — PageRank i-й страницы, ссылающейся на страницу,
Ci — общее число ссылок на i-й странице.

Основная идея заключается в том, что страница передает свой вес распределяя его на все исходящие ссылки, поэтому чем больше ссылок на странице доноре, тем меньший вес каждой достанется. Другая не менее важная идея заключается в понимании принципа цитируемости – это оценка вероятности перехода посетителя по одной из ссылки, а следовательно, вероятность популярности самой страницы сайта, на который ставятся ссылки. Соответственно, чем больше качественных ссылок, тем вероятность популярности ресурса выше.
На сегодняшний день ссылки часто наносят вред качеству поиска, поэтому поисковые системы стали вести борьбу с ссылочной накруткой – размещение Seo-ссылок на сторонних сайтах на коммерческой основе и предназначенные для манипуляции алгоритмами ранжирования. Они принимают все меры, чтобы сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование, а покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.
Алгоритмы, применяемые в современных поисковых системах для оценки ссылочной составляющей, претерпели большие изменения, но качество и количество ссылок сохранили свое прямое влияние при выделении страницы среди кластера копий. Чем авторитетней и тематически схожа с вашим ресурсом страница-донор, тем больший вес будет передан сайту, тем выше будет его позиция в поиске.

Автор статьи: Неелова Н.В. (к.т.н., руководитель отдела ПП Ingate).

Источник

Что такое ранжирование сайта и какие факторы на это влияют

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

Привет уважаемые читатели seoslim.ru! Каждому, кто вступает на сложный и полный опасностей, но вместе с тем увлекательнейший путь веб-мастера либо блогера, приходится осваивать обширный лексикон терминологии SEO — оптимизации и продвижения в поисковых системах Яндекс, Google и других.

Одно из наиболее важных понятий в сфере SEO – это «ранжирование». Этот термин имеет поистине важное, ключевое значение в том, сможет ли владелец интернет-площадки достичь успеха в цифровом бизнесе или же придет к разочарованию.

Итак, давайте разбираться во всем подробно.

Что значит ранжирование сайта

Английское слов Range можно перевести как «ряд или располагать по порядку», знание иностранных языков пригодится всегда.

Вы могли слышать выражение «строиться по ранжиру» из армейского сленга, что означает «строиться по росту».

Аналогичное значение ранжирование есть и в индустрии SEO – выстраивание сайтов или веб-страниц в результатах поиска по определенному запросу.

Например, пользователь задал в Яндексе вопрос «обзор смартфона Самсунг».

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

Как видим – на странице выдачи результаты довольно разнообразны и расположены в определенном порядке.

Возникает вопрос, как же поисковая система определяет, какие ответы более всего соответствуют интересам и намерениям пользователя?

В процессе поиска анализируется огромный комплекс факторов, которые, с точки зрения Яндекса, могут указывать на большую или меньшую релевантность ответов запросу пользователя.

Под релевантностью в данном контексте понимается «отношение к делу», то есть, точность и полнота ответа на поставленный вопрос.

Поисковая система старается ответить на запрос так, чтобы пользователь смог ее решить проблему быстро, просто и комфортно.

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

Вот все эти факторы, которые поисковик использует для определения, содержится ли на каждом из представленных в выдаче веб-страниц ответ на вопрос, и принято в SEO называть «факторами ранжирования».

Само же «ранжирование» – это способ организации найденных в интернете ответов по степени соответствия запросу в порядке убывания.

Поисковый сервис старается формировать список ответов так, чтобы клиент смог получить удовлетворение максимально быстро и не тратил драгоценное время на самостоятельный анализ результатов поиска. То есть, поисковая компания пытается предоставить клиенту максимально качественную услугу.

Владелец сайта, со своей стороны, тоже хочет заполучить пользователя в список своих клиентов.

Обратите внимание на статистику:

Вывод очевиден – больше шансов получить клиента имеют сайты, попавшие на первую страницу и в первую тройку.

А для владельцев площадок, не сумевшие выбиться в лидеры поисковых результатов, перспективы на выгодный бизнес в интернете весьма туманны.

Искусство поисковой оптимизации заключается в том, чтобы выяснить факторы, используемые поисковыми системами для ранжирования сайтов, а затем переделать свой ресурс так, чтобы в последующих поисках оказаться в ТОП-3 или хотя бы в ТОП-10.

Например, если Яндекс рассматривает качество текстов как важный фактор ранжирования, веб-мастеру необходимо позаботиться о создании контента лучше, чем у конкурентов.

Ну, а поскольку факторов этих сотни, работа по администрированию и продвижению сайтов в ТОП-10 становится весьма кропотливым и многоплановым занятием. Ведь нужно улучшать свой ресурс по каждому фактору.

Факторы ранжирования в Яндекс и Google

Проблема в том, что поисковые компании сохраняют используемые факторы в строгом секрете. Кроме того, в целях улучшения поисковых сервисов, сотрудники Яндекса и Google непрерывно ведут работу по усовершенствованию системы ранжирования. То есть, факторы постоянно меняются. Это еще более усложняет задачи SEO-оптимизации.

В реальной практике поискового продвижения почти все факторы ранжирования приходится выяснять путем эмпирических предположений и практических исследований.

В результате многолетних исследований SEO-специалисты выяснили – поисковые системы Яндекс и Google используют в своей работе примерно по 200 факторов ранжирования каждая. Про Гугл известно, что ежегодно тестируется порядка 1500 новых алгоритмов. Наиболее удачные запускаются в работу.

К счастью, из этих сотен только 6 или 7 оказывают наибольшее, критическое внимание на рейтинги сайтов в результатах поиска.

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

Для удобства организации практической работы по SEO-оптимизации сайтов, все факторы принято подразделять на внутренние и внешние. Хотя во многом это распределение весьма относительно и условно.

Внутренними называются все факторы, которые относятся к тому, что находится на самом сайте. Поэтому в англоязычном интернете внутренние факторы принято называть «on-page SEO», то есть, «на странице».

Внешние факторы – это все, что так или иначе может повлиять на оценку сайта, но находится вне страниц ресурса «off-page или off-site SEO». Сюда могут относиться внешние ссылки, репутация проекта, все что угодно во «внешнем интернете».

Замечено, что с течением времени факторы ранжирования и поисковые алгоритмы Яндекса и Google все больше сближаются и различий между ними ставится меньше. Эта тенденция обусловлена как объективными событиями, так и традиционным промышленным шпионажем.

Поисковые компании попросту заимствуют друг у друга все лучшее.

Внутренние факторы

В свою очередь, внутренние факторы подразделяются на ряд кластеров по базовым направлениям.

Технические

Некоторые эксперты полагают, что фактором ранжирования является и тип веб-платформы – системы управления контентом CMS.

Бытует мнение, что коммерческие CMS от авторитетных разработчиков типа 1С Битрикс положительно влияет на ранжирование.

Качество контента

Самое главное – это релевантность, наличие на странице точного ответа на поисковый запрос пользователя.

Google любит частые обновления, дополнения и корректировки ранее опубликованного контента.

В отношении объема контента на странице, большие статьи (лонгриды) ранжируются выше. Для Google оптимальный размер статьи – около 2000 слов. Для Яндекса – от 6000 до 20000 символов без пробелов.

Для сайтов e-commerce важное значение имеют обширность и полнота ассортимента и качество оформления карточек товаров. В том числе, наличие фотографий товаров в высоком разрешении и уникальность описаний.

Поведенческие факторы

Для коммерческих проектов важны коэффициент конверсии и количество завершенных продаж.

Юзабилити

Удобство сайта для пользователей в плане интуитивности понимания и управления, простоты и беспрепятственности в достижении целей посещений, удовлетворении пользовательских намерений, решении проблем и задач, удобство поиска информации и сервисов.

Юзабилити сайтов время от времени тестируется живыми людьми, сотрудниками поисковой системы, называемыми асессорами.

Кстати, в прошлом асессоры были только у Яндекса, а Google полагался на автоматические интеллектуальные самообучающиеся алгоритмы. Однако недавно Google перенял опыт Яндекса и теперь асессоры работают и в американском поисковике.

В последнее время фактором удобства слало приемлемое количество рекламы на сайте относительно полезного контента (не более 20% рекламы).

В ближайшей перспективе важным фактором юзабилити станет наличие удобного голосового управления на сайте. Особенно это значимо для мобильных устройств, на которых сложно пользоваться виртуальной клавиатурой.

Продолжая эту тему, можно прогнозировать появление и такого фактора удобного использования, как наличие на сайте системы голосового чтения опубликованного текста.

Опять же, поскольку читать мелкие буквы на смартфоне неудобно и вредно для здоровья (от напряжения портятся глаза и возникает головная боль, иногда даже депрессия). А для людей с проблемами зрения чтение со смартфона и вовсе почти невозможно.

Внешние факторы

Факторы off-site не так многочисленны, как on-page, но в плане влияния на скорость SEO-лифтинга (продвижения вверх), они не менее влиятельны, а может, даже и более, чем on-page.

Сегодня, увы, те времена благословенной простоты и ясности в сфере SEO давно ушли. Современное СЕО превратилось в сложнейшую промышленную технологию, сравнимую с производством смартфонов.

Траст сайта в поисковой системе

Английское слово Trust означает «доверие или вера». То есть, траст – это доверие поисковой системы к интернет-ресурсу.

Некоторые SEO-гуру даже выражают свое авторитетное мнение, что для эффективного продвижения в ТОП Яндекса вполне достаточно только одного траста.

Внимание! Если ты решил купить ссылку, то обязательно проверь сайт донор на Траст и Спам.

На траст сайта влияют период существования домена, использование только «белого» SEO, репутация в сети, наличие на страницах сайта полной и достоверной информации о компании и действительных контактных данных.

Разного рода правонарушения, как в отношении методов SEO, так государственных и международных законов и норм, публикация недостоверной информации (фейков), пропаганда терроризма и насилия, нарушение общепринятых нравственных и этических норм, попадание ресурса в разного рода черные списки – все это негативно и разрушительно влияет на траст.

Как правило, отмыться и восстановиться после потери траста в поисковиках практически нереально. Все, что хоть однажды было опубликовано или происходило с сайтом или вокруг него – навсегда остается в анналах Индексов поисковых компьютеров.

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

И даже если веб-мастеру не посчастливилось случайно зарегистрировалось доменное имя с подмоченной ранее репутацией – претендовать на высокий траст тоже очень проблематично.

Доверие к сайту повышают опубликованные «пруфы» – сертификаты безопасности от антивирусных сервисов, отметки о завоеванных отраслевых наградах и бенчмарках.

Хорошо влияет на траст качественная техподдержка, наличие разнообразных способов обратной связи и контактных данных.

Полезны для траста и ссылки на авторитетные, популярные интернет-проекты. Например, цитаты из Википедии придают большую достоверность контенту на странице.

Внешние ссылки – № 1 в Google

В Google, по открытым заявлениям официальных представителей корпорации, до сего дня самыми важными и влиятельными являются внешние цитирования – ссылки.

Впрочем, не все, а только естественные (натуральные), появившиеся по доброй воле реальных независимых пользователей в знак благодарности к авторам полезного контента.

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

Как несложно догадаться, в Google и Яндекс действует сложнейший комплексный алгоритм вычисления, насколько ссылка натуральная и весомая.

Если на сайте будет вести много неестественных линков, то сайт попадет под фильтр Пингвин или Минусинск, что приведет к проседаю позиций площадки в поиске.

Социальные сигналы

Считается и подтверждено наблюдениями, практическими кейсами, что чем больше Like&Share, комментариев, репостов проект получает в социальных сетях – тем выше его рейтинг в поиске.

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

Однако это влияние не превышает от 3-х до 9%.

Репутация проекта

Авторитетность, респектабельность бизнеса, компании, организации, личности в тематике и товарной нише, индустрии, отрасли, сфере. Наличие разнообразных отзывов.

Популярность бренда – надежное доказательство высокой репутации веб-проекта.

Посещаемость сайта

Здесь очевидно – если ресурс имеет высокий трафик, стало быть, для людей он полезен.

Пузомерки

Довольно туманный аспект, касающиеся неких цифровых оценок сайта в поисковой системе. Раньше ими были тИЦ в Яндексе и PageRank в Google, еще есть TrustRank и другие.

Об этом сложно говорить, так как в точности неизвестно, существуют ли эти «пузомерки» на самом деле сейчас, для чего используются поисковиками и какое реальное влияние на продвижение они могут оказывать.

В цифровом бизнесе пузомерки чаще используются в качестве критериев оценки перспективности и стартовой стоимости веб-проекта при вступлении в партнерские программы и на аукционах сайтов.

Кликабельность сниппета

Количество переходов на сайт из органического поиска. Дополнительно на привлекательность сниппета влияет яркий фавикон сайта.

В Google несколько выше ранжируются сниппеты, имеющие Title и Description с прямыми вхождения ключевого слова, релевантного поисковому запросу.

Что такое ранжирование в сео. Смотреть фото Что такое ранжирование в сео. Смотреть картинку Что такое ранжирование в сео. Картинка про Что такое ранжирование в сео. Фото Что такое ранжирование в сео

Более кликабельны спиппеты, оформленные как выгодное коммерческое предложение.

На этом можно закончить, считаю, что мы рассмотрели наиболее важные и известные факторы ранжирования сайтов в поисковых системах.

Следует уточнить, что определить влияние каждого фактора изолированно невозможно. Современные алгоритмы поиска комплексные и при оценке сайтов используются сложные схемы взаимного влияния десятков, сотен параметров по каждой составляющей интернет-ресурса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *