Что такое рапорт на работе ржд
Форма ЭСМ-3. Рапорт о работе строительной машины
Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины формы ЭСМ-2. Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.
Для каких наименований техники может использоваться
Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.
Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:
Естественно, перечень неполный.
Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.
К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.
В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.
Составные части рапорта
Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.
После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:
Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.
В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.
В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.
Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:
Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).
Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.
Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).
В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.
Кем оформляется
В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.
Нюансы
Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.
При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.
Что такое рапорт на работе ржд
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения ответственности филиалов за выполнение графика движения скоростных поездов АО «ФПК»:
Установить выплату денежной компенсации за опоздание скоростных поездов АО «ФПК» на станцию назначения пассажира, расположенную на территории Российской Федерации, в следующих размерах:
а) за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) – 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
б) за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) – 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
в) за опоздание более 121 минуты – 100 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта).
а) выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК» производится только по проездным документам, оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации;
б) выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК» производится в случае, если опоздание произошло по вине ОАО «РЖД» или АО «ФПК».
Утвердить прилагаемый Порядок выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК».
Начальникам филиалов провести инструктаж причастных работников о введении в действие прилагаемого Порядка выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК».
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента издания ОАО «РЖД» локального акта, предусматривающего возмещение АО «ФПК» сумм выплаченных пассажирам компенсаций в размере, установленном настоящим распоряжением, в рамках договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от 31.03.2010 № 252.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель Генерального директора А.В.Жигунов
Порядок выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК»
1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие филиалов ОАО «РЖД» и АО «ФПК» при выплате денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК».
2. Отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг филиала АО «ФПК» осуществляет контроль за наличием в вагонном депо/вагонном участке данного филиала бланков претензии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Вагонное депо/вагонный участок филиала формирования поезда перед его отправлением в рейс обеспечивает наличие у начальника поезда бланков претензии (Приложение № 1) и почтовых конвертов с марками для отправления корреспонденции по России с указанием реквизитов железнодорожного агентства филиала формирования поезда (Приложение № 2).
3. Начальник поезда обеспечивает сбор полностью заполненных пассажирами бланков претензии и проездных документов (в том числе электронных) для передачи их в железнодорожное агентство филиала формирования поезда. Претензии пассажиров регистрируются в установленном порядке. В случае отсутствия у пассажира в пути следования информации для заполнения бланка претензии, начальник поезда (проводник вагона) рекомендует пассажиру направить претензию, после ее заполнения, по почте в адрес железнодорожного агентства, указанного на почтовом конверте.
В случае если пассажиру необходим проездной документ для отчета, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в железнодорожное агентство филиала формирования поезда в сроки, установленные уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.
4. Железнодорожное агентство филиала формирования поезда в течение 4 рабочих дней с даты получения претензий производит расчет размера денежных компенсаций, издает приказ о выплате пассажирам-заявителям денежных компенсаций в связи с опозданием скоростного поезда АО «ФПК» на станцию назначения пассажира, направляет запрос в службу корпоративной информатизации своей железной дороги о точном времени задержки поезда и структурном подразделении, по вине которого произошло опоздание поезда, и дает пассажирам-заявителям письменные ответы о результатах рассмотрения претензий.
Служба корпоративной информатизации направляет в причастное железнодорожное агентство в течение одного дня с даты получения запроса данные о точном времени задержки поезда и в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса – данные о структурном подразделении, по вине которого произошло опоздание поезда.
Если срок исполнения запроса приходится на нерабочий (выходной или праздничный) день, то днем окончания срока его исполнения считается следующий за ним рабочий день.
5. Железнодорожное агентство филиала формирования поезда:
а) в течение одного рабочего дня с даты издания приказа о выплате пассажирам-заявителям денежных компенсаций в связи с опозданием скоростного поезда АО «ФПК» вводит персональные данные пассажиров-заявителей в ЕК АСУТР и ЕК АСУФР на основании информации, указанной в претензиях;
б) составляет справку с указанием по каждому пассажиру-заявителю размера денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии со статьей 110 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, и размере денежной компенсации, выплачиваемой по решению ОАО «РЖД» сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
в) передает справку, оригиналы приказов и копии претензий в финансовый отдел причастного филиала АО «ФПК».
6. Финансовый отдел причастного филиала АО «ФПК» визирует приказы и передает документы, указанные в подпункте «в» пункта 5 настоящего Порядка, в подразделение Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет», обеспечивающее ведение бухгалтерского и налогового учета данного филиала (далее – ОЦО).
7. ОЦО в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпункте «в» пункта 5 настоящего Порядка:
а) вводит в ЕК АСУТР размер денежных компенсаций, производит исчисление и удержание налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) с сумм компенсаций сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
б) передает в финансовый отдел причастного филиала АО «ФПК» записку для уплаты НДФЛ и перечисления денежных компенсаций пассажирам-заявителям.
8. Финансовый отдел причастного филиала АО «ФПК» в течение 2 рабочих дней с даты получения указанной в подпункте «б» пункта 7 настоящего Порядка записки формирует заявку на финансирование, согласовывает ее с Управлением «Казначейство» Департамента корпоративных финансов и представляет в ОЦО для уплаты НДФЛ в бюджет и перечисления денежных средств пассажирам-заявителям.
В случае выявления ошибок в данных, указанных пассажиром-заявителем в претензии (а также в случае возврата перечисленных денежных средств), финансовый отдел филиала АО «ФПК» уведомляет об этом железнодорожное агентство, которое, в свою очередь, уведомляет об этом пассажира-заявителя с указанием сроков и способов повторного предоставления уточненных данных для выплаты компенсации в связи с опозданием поезда.
9. ОЦО в день получения от финансового отдела филиала АО «ФПК» согласованной с Управлением «Казначейство» Департамента корпоративных финансов заявки на финансирование производит уплату НДФЛ в бюджет и перечисление денежных средств пассажирам-заявителям. В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации ОЦО по окончании налогового периода формирует и представляет в налоговый орган отчетность в отношении лиц, получивших денежную компенсацию в связи с опозданием скоростного поезда АО «ФПК».
10. Возмещение убытков АО «ФПК», возникших в результате удовлетворения предъявленных пассажирами претензий, производится ОАО «РЖД» в соответствии с подпунктом 5.2.3.4 договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» от 31 марта 2010 г. № 252 и распоряжением ОАО «ФПК» от 1 июня 2012 г. № 589р «О новой редакции Регламента предоставления материалов, необходимых для ведения претензионной работы в ОАО «ФПК».
11. Работники филиалов ОАО «РЖД» и АО «ФПК», по вине которых произошло опоздание скоростного поезда АО «ФПК», привлекаются к дисциплинарной ответственности.
В какой срок должен проводиться разбор (не в трех ли дневный срок?) И если
На меня написали рапорт на работе о нарушении коллективной этики (работаю в ОАО РЖД), данный рапорт я не признаю — в краце опишу что было приехал на работу и вместе со мной приехал технический отдел проводить тех. занятия, мастер вызвал меня и сказал пиши заявление при тех. отделе и бригадой рабочих что я не возражаю отработать в ночь на 29 и 30 мая и ежей спать домой приедешь к 20-00 на работу, я написал заявление утром и пошел в другой кабинет к бригаде пить чай и ждать электричку так как с работы меня отпустили, в этот момент когда я хотел садиться пить чай зашла (непонятно какая женщина которая должна была представиться по моему мнению а не просто стоять в дверях), в этот момент один из членов бригады сказал мне щас сюда люди сядут, на этот вопрос в шутку я сказал — Здесь нет людей, но не сел, этот человек якобы с тех. отдела постояла 3 минуты и пошла жаловаться мастеру, ну тот естественно прибежал и начал кричать не зная сути дела, в тот же день 29 мая на меня она написала рапорт, когда я вышел в ночь на работу главный инженер мне сказал как будет свободное от рабочих ночных окон время приедешь по моему вызову на разбор, ну собственно прошло все так до 21 ИЮНЯ и меня вызывает к себе отдел кадров и ждет меня с объяснительной, я приехал без нее и потребовал прочитать мне рапорт либо что бы начальник отдела кадров зачитал его мне так как я не собираюсь писать что либо без ознакомления, после чего я сказал как на меня можно писать рапорт если я был отпущен мастером домой для работы в ночь 29 и 30 мая, и тут меня спрашивают где заявления на работу в ночь, я отвечаю должен был передать мастер, на вопрос мастеру где заявление был ответ — я все отдал в дистанцию пути, начальник отдела кадров открывает по компьютеру табель за май месяц и говорит что на меня есть приказ на работу в ночь с 27 мая на 28 мая, а на работу на ночь 29 и 30 мая не приказов не заявления нету, хотя я писал в ночь утром 29 числа, и в табеле на 29 и 30 мая у меня стоят по 8 часов что я работал якобы в день, хотя я был отпущен мастером при куче свидетелей и отпущен домой не один! И работал в ночь, приказов на эти ночи не было и я нигде не расписывался, я написал служебную записку по этому факту на имя начальника дистанции, а мастер мне вообще сказал что я был в отгуле когда приехал утром писать заявление на ночи! Кто прав в этом? Каждые выходы в ночь мы сначала работали до 12 часов дня потом уезжали спать для работы с 20-00 по 8-00 утра, на сколько я знаю после ночи у меня должен быть отсыпной и выходной день? В какой срок должен проводиться разбор (не в трех ли дневный срок?) И если я не нарушал коллективную этику, вернее я не считаю мою фразу за нарушение, тем более писавшему на меня рапорт лицу я эту речь не говорил, матом я не ругался и это подтвердят все члены бригады, да и на сколько мне известно доказать факт нарушения этики очень сложно вплоть до аудиозаписи?
Ответы на вопрос:
Евгений! На Ваш развернутый вопрос трудно дать точный ответ, особенно потому, что я знаю как у вас на железной дороге фабрикуют документы, т.к. не раз восстанавливал на работе незаконно уволенных и незаконно наказанного за появление на работе якобы в нетрезвом виде. Тут нужна подробная консультация и, скорее всего, обращение в суд с привлечением свидетелей для доказательства незаконности действий администрации. Объяснение по факту нарушения администрация вправе потребовать от работника в пределах месяца после совершения нарушения и в этот же период может вынести дисциплинарное наказание.
Похожие вопросы
На меня на работе коллеги написали коллективную жалобу. Руководство отказывается меня с ней ознакомить и сообщить ФИО написавших! Ссылаясь на статью 7 ФЗ-152 от 27.07.2006 Правомерно ли это?
На меня написали рапорт на работе о нарушении коллективной этики (работаю в ОАО РЖД), данный рапорт я не признаю — в краце опишу что было приехал на работу и вместе со мной приехал технический отдел проводить тех. занятия, мастер вызвал меня и сказал пиши заявление при тех. отделе и бригадой рабочих что я не возражаю отработать в ночь на 29 и 30 мая и езжай спать домой. Приедешь к 20-00 на работу, я написал заявление утром и пошел в другой кабинет к бригаде пить чай и ждать электричку так как с работы меня отпустили, в этот момент когда я хотел садиться пить чай зашла (непонятно какая женщина которая должна была представиться по моему мнению а не просто стоять в дверях), в этот момент один из членов бригады сказал мне сейчас сюда люди сядут, на этот вопрос в шутку я сказал — Здесь нет людей, но не сел, этот человек якобы с тех. отдела постояла 3 минуты и пошла жаловаться мастеру, ну тот естественно прибежал и начал кричать не зная сути дела, в тот же день 29 мая на меня она написала рапорт, когда я вышел в ночь на работу главный инженер мне сказал как будет свободное от рабочих ночных окон время приедешь по моему вызову на разбор, ну собственно прошло все так до 21 ИЮНЯ и меня вызывает к себе отдел кадров и ждет меня с объяснительной, я приехал без нее и потребовал прочитать мне рапорт либо чтобы начальник отдела кадров зачитал его мне так как я не собираюсь писать что либо без ознакомления, после чего я сказал как на меня можно писать рапорт если я был отпущен мастером домой для работы в ночь 29 и 30 мая, и тут меня спрашивают где заявления на работу в ночь, я отвечаю должен был передать мастер, на вопрос мастеру где заявление был ответ — я все отдал в дистанцию пути, начальник отдела кадров открывает по компьютеру табель за май месяц и говорит что на меня есть приказ на работу в ночь с 27 мая на 28 мая, а на работу на ночь 29 и 30 мая не приказов не заявления нету, хотя я писал в ночь утром 29 числа, и в табеле на 29 и 30 мая у меня стоят по 8 часов что я работал якобы в день, хотя я был отпущен мастером при куче свидетелей и отпущен домой не один! И работал в ночь, приказов на эти ночи не было и я нигде не расписывался, я написал служебную записку по этому факту на имя начальника дистанции, а мастер мне вообще сказал что я был в отгуле когда приехал утром писать заявление на ночи! Кто прав в этом? Каждые выходы в ночь мы сначала работали до 12 часов дня потом уезжали спать для работы с 20-00 по 8-00 утра, на сколько я знаю после ночи у меня должен быть отсыпной и выходной день? В какой срок должен проводиться разбор (не в трех ли дневный срок?). И если я не нарушал коллективную этику, вернее я не считаю мою фразу за нарушение, тем более писавшему на меня рапорт лицу я эту речь не говорил, матом я не ругался и это подтвердят все члены бригады, да и на сколько мне известно доказать факт нарушения этики очень сложно вплоть до аудиозаписи?
Как правильно написать рапорт на начальника за предвзятое отношение.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.
Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги
Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)
1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.
1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.
1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.
1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.
1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.
1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).
2 Назначение помощником машиниста локомотива
2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:
— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;
— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;
— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;
— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.
2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).
Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).
Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.
2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.
2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.
Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.
В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.
2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).
По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.
2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:
— служебного формуляра помощника машиниста;
— предупредительного талона по безопасности движения;
— предупредительного талона по охране труда;
— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.
3 Назначение машинистом локомотива
3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:
— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;
— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;
— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;
— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.
Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.
По рекомендации машиниста-инструктора (приложение Г) кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов, утвержденным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж работы машинистом не менее трех лет с отдельным указанием порядка проведения данному работнику первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также сообщается руководитель и количество смен стажировки. Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается кандидату, руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах кандидата и машиниста (приложение Д).
Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично и при этом должна быть по продолжительности не менее трех месяцев. При подготовке кандидата первозимника, во время подготовки, особое внимание уделяется вопросам, связанным с работой в зимних условиях.
Машинист локомотива по результатам подготовки выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию (приложение Е).
Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в структуре ОАО «РЖД» и перерыв в работе машинистом локомотива составляет менее пяти лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до двух месяцев.
Обучение проводится по утвержденной программе и согласно графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо в отдельности с учетом местных условий.
Курс программы составляет 40 часов обучения.
Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах.
3.3 После завершения подготовки и обучения кандидата в машинисты машинист-инструктор проводит с ним собеседование с участием машиниста, который производил его подготовку.
3.4 При наличии письменного заявления от кандидата (приложение З) в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в машинисты, и положительной рекомендации машиниста-инструктора по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, кандидат в машинисты допускается к прохождению испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.
Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста локомотива при назначении на должность машинистом (приложение И), с записью в журнал формы РБУ-10.
3.6 По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику локомотивного депо заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом) и вкладывается в личное дело данного работника (приложение Л). Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста формы ТУ-57 (приложение М).
3.7 Машинист-инструктор данной колонны локомотивных бригад, представляет прошедшего практическую подготовку и со сдачей зачетов в комиссии локомотивного депо кандидата в машинисты начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования. Итоги собеседования записываются в служебный формуляр машиниста (Приложение Н). По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата машинистом локомотива (Приложение О).
3.8 Для самостоятельной работы машинистом, машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада, в соответствии с требованиями «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.05 г. N ЦТ-40″. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит в установленном порядке инструктаж у начальника эксплуатационного локомотивного депо или лица его замещающего с записью в служебный формуляр (Приложение П).
3.9 При назначении машиниста локомотива на самостоятельную работу машинист-инструктор контролирует выдачу машинисту следующей документации:
— служебного формуляра машиниста;
— предупредительного талона по безопасности движения;
— предупредительного талона по охране труда;
— служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел кадров прав управления;
— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
— выписку из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, расположения и ТРА станций на данных участках, режимных карт и служебного расписания движения поездов.
3.10 К работе без помощника машиниста локомотива допускаются машинисты:
— на основании личного заявления (приложение Р) о согласии на работу без помощника машиниста;
— имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе без помощника машиниста;
— имеющие заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— дополнительно прошедшие повышение квалификации на курсах целевого назначения для работы без помощника машиниста в технической школе (учебном центре);
— не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.
На основании представленных документов, приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на машинистов локомотива, работающих в «одно лицо».
Машинистом-инструктором проводится КЗП в установленные сроки и по плечам обслуживаемых участков в четном и нечетном направлениях.
После проведения контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре (приложение С) машиниста и дается письменное заключение (Приложение Т) о возможности самостоятельной работы в «одно лицо».
Прошедшим теоретическое и практическое обучения, проводится собеседование с комиссией под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:
— личное заявление машиниста локомотива;
— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;
— заключение психолога о профессиональной пригодности;
— отчет по выполнению КЗП с машинистом-инструктором на участках обслуживания (Приложение К);
— свидетельство о прохождении повышения квалификации на курсах целевого назначения для работы машинистом в «одно лицо».
— заключение машиниста-инструктора о возможности работы машинистом локомотива в «одно лицо».
После прохождения собеседования издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о допуске к работе данного машиниста в «одно лицо».
3.11 При перемещении на новый участок обслуживания и изменении вида движения машинист локомотива допускается к самостоятельному вождению поездов (производству маневровой работы) после выполнения с ним КЗП, получения им заключения машиниста-инструктора и сдачи зачетов в комиссии эксплуатационного локомотивного депо по знаниям ТРА и расположения станций, профиля пути обслуживаемого участка.
В случае перехода машиниста на работу на локомотивы того же вида тяги, но другой серии, рода тока или системы передачи, он должен пройти повышение квалификации на курсах целевого назначения. По итогам обучения сдать проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо в знании особенностей конструкции этого локомотива.
Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы более шести месяцев на обслуживаемом участке, станции в маневровой работе.
3.12 При перерыве в работе машиниста локомотива более одного года допуск к самостоятельной работе выполняется в соответствии с порядком, определенном п. 3.1 настоящей инструкции.
3.13 При изменении вида тяги или движения вновь (из грузового в пассажирское или маневровое, из пассажирского в грузовое или маневровое, из маневрового в грузовое) назначаются не менее шести ознакомительных поездок. После выполнения дублерских поездок машинистом-инструктором проводится КЗП на одном из обслуживаемых участков четного и нечетного направлениях с последующей выдачей заключения.
3.14 В случае перевода машинистов на обслуживание незакрепленных участков и с целью подготовки прикомандированных работников локомотивных бригад для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в локомотивном депо, проводятся теоретические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, расположения на них раздельных пунктов и станций, светофоров, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и других технических обустройств, особенностей вождения поездов на участках и работы на станциях, ТРА станций, установленных скоростей движения и т.д. Для прикомандированных локомотивных бригад курс теоретического обучения должен составлять не менее 6 часов. Локомотивным бригадам выдаются режимные карты, с профилем пути, схемами и выписками из ТРА станций обслуживаемого участка.
После проведения с работниками локомотивных бригад теоретических занятий они направляются на сдачу экзамена и проверку качества теоретических знаний в комиссию под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются в журнале РБУ-10. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении стажировки. Приказом назначается машинист, имеющий класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива на данном участке не менее трех лет, который будет проводить стажировку на новом участке обслуживания.
— 1-ая поездка в качестве дублера машиниста, при этом к машинисту, выполняющему обкатку, временно закрепляется помощник машиниста, который в дальнейшем будет работать с прикомандированным машинистом;
— 2-ая поездка выполняется дублером машиниста самостоятельно под контролем машиниста, при этом отрабатывается взаимодействие с помощником машиниста, с которым он будет работать в дальнейшем.
Стажировка выполняется на полное плечо по каждому участку обслуживания в обоих направлениях.
В маневровом и хозяйственном движении стажировка проводится на каждой станции обслуживания, на которых планируется работа локомотивных бригад продолжительностью не менее 2-х смен.
После стажировки и получения письменного заключения (рекомендации) от машиниста на самостоятельную работу прикрепленный машинист-инструктор проводит с дублером машиниста КЗП на полное плечо по каждому участку обслуживания в четном и нечетном направлениях или на каждой станции в течение полной смены (с охватом всех путей не общего пользования). По результатам КЗП, машинист-инструктор оформляет машинисту заключение о допуске к самостоятельной работе на новом участке обслуживания с обязательной записью в служебный формуляр формы ТУ-57, бланк заключения хранится в личном деле работника в отделе кадров эксплуатационного локомотивного депо.