Что такое раппорт рисунка
Что такое раппорт обоев и на что он влияет?
Доступный в отношении бюджета ремонт часто включает в себя использование обоев. Однако чтобы понять, сколько же вам нужно обоев, необходимо сначала провести грамотный учет материала. И тут встаёт вопрос: а что такое раппорт обоев сам по себе, что он дает как понятие? Это повтор некоторого рисунка на обойном листе. Различают раппорт боковой и тот, что идет по высоте. Последний неоднократно повторяется по высоте самого листа, боковой – по ширине. Но это напрямую зависит от конкретного размера и типа самого рисунка. Обладая информацией про то, что такое раппорт обоев на практике, можно представить себе, как это будет смотреться конкретно на ваших стенах, причем даже не обязательно прикладывать для этого часть бумаги. Можно просто визуализировать результат, рассчитывая масштаб, угол падения света или же его преломления.
Эту информацию можно найти прямо на рулонах обоев, данные по раппорту доступны при покупке той или иной модели. Обладая такой информацией, можно сделать взвешенное решение по поводу того, стоит ли приобретать ту или иную версию или нет. Современные варианты специально упаковываются в плёнку, под ней всегда можно найти лист с маркировкой, с точными символами и номерами. И если их понимать, то это – реальный шанс избежать ошибочного выбора. Одни символы показывают, как долго обои будут гарантированно служить вам, насколько они устойчивы по отношению к свету. Другие позволяют понять, в каком порядке стоит наклеивать обои, какое наложение допускается.
Влияние раппорта на готовый результат
Само по себе слово раппорт образовано от аналогичного французского, где оно обозначает отношения или связь. В случае с обоями имеется в виду отношение количества и расположения листов на стене друг к другу. Обратите внимание: стрелки слева и справа свидетельствуют о том, как именно полотнища должны располагаться в отношении друг к другу. Если на рулоне имеется стрелка и ноль в комбинации, то такие знаки говорят о допустимости любого сочетания, что рисунок здесь позволяет максимально играть с самим материалом. Однако такое бывает довольно-таки редко. Если вы не уверены в том, что правильно поймете маркировку или же разберётесь с маркировкой, то стоит обратиться за консультационной помощью. Маркировка дает возможность понять, на какое количество точное сантиментов нужно сместить и куда именно полотно для того, чтобы рисунок соединился так, как надо.
Также по этому показателю можно сделать выводы о том, сколько у вас будет отходов. Чем длиннее сам по себе раппорт, тем их больше будет. Поэтому примите во внимание необходимость учитывать резерв при покупке. Раппорт обоев как расстояние между отдельными элементами всего рисунка нужно учесть ещё и тем, у кого дома есть маленькие дети, животные, то есть, те, кто могут угрожать в вашем случае фону. С учётом этого показателя нужно принимать решения при покупке.
Раппорт обоев и некоторые недочеты рисунка
Раппорт обоев может быть сдвинутым. Это означает не совсем одинаковое расстояние между рисунком первого и второго столбца, второго и третьего и так далее. Учтите, что в последнее время крайне популярными становятся варианты диагонального рисунка, здесь расчеты вести несколько сложнее. Но в целом процедура не так страшна, как может показаться. Отсутствие такого показателя как раппорт может означать, что речь идет полностью об однотонных обоях, например, под покраску, что перед вами подделка, в отношении которой забыли указали такой важный факт. Или что рисунок слишком мелкий и равномерно разбросан по всему полю, хотя и в этом случае подобные показатели учитываются.
Как клеить обои с подбором рисунка
Казалось бы, что может быть сложного в поклейке обоев? Отрезаем, намазываем и приклеиваем, вот и все дела. Вот только при таком подходе можно запросто испортить так долго выбираемый материал или получить совсем не тот результат, который планировался. Оказывается, процесс поклейки своими руками имеет множество тонкостей, особенно если речь идет об обоях с выраженным узором. Перед началом работ придется выяснить, что такое раппорт, как раскроить обои так, чтобы изображение на соседних полосах совпало, и наконец, как правильно клеят обои с рисунком.
Виды рисунка на обоях и особенности его совмещения
Изображения на полотнах можно условно разделить на несколько типов, которые будут отличаться не только по внешнему виду, но и по принципу работы с ними.
Что такое раппорт
Раппортом (шагом рисунка) называется повтор изображения на одной полосе обоев. Информация о нем обычно содержится на этикетке рулона.
Раппорт бывает двух видов:
В расчетах будет участвовать первый вид раппорта (высота повторяющегося рисунка), поэтому именно он упоминается дальше.
Зная соотношение высоты раппорта и высоты комнаты, можно легко просчитать, сколько придется отрезать от каждой полосы, чтобы рисунок совмещался.
Особенности наклеивания обоев с рисунком
Работа с обоями с принтом имеет свои нюансы. Знание этих особенностей позволит избежать ошибок, например нестыковки узора.
Совет. Чтобы значительно уменьшить долю отходов, рекомендуется при подборе рисунка отрезать куски от разных рулонов.
Расчет обоев без подгонки рисунка
Некоторые полотна, например в вертикальную полоску или в крапинку, не требуют подгонки картинки.
Рассмотрим порядок расчета на примере комнаты со следующими параметрами: периметр – 18 м, высота потолка – 2,5 м. Ширина рулона стандартная – 53 см, длина – 10 м.
Внимание! В случае наклеивания обоев с изображением внахлест полученная ширина материала должна уменьшиться на два-три сантиметра.
Расчет с подгонкой рисунка
Обои со сложным или крупным орнаментом требуют подгонки, поэтому расчет будет другим. Длина полосы должна превышать высот помещения и быть кратной раппорту (шагу рисунка).
Разберем порядок вычислений для той же комнаты (периметр – 18 м, высота потолка – 2,5 м). Ширина рулона – 53 см, длина – 10 м, раппорт – 38 см.
Как видно, разница между количеством обоев с рисунком без совмещения и изображением, требующим подгонки, – целых 3 трубки.
Подготовка поверхности стен
Предварительные работы перед поклейкой обоев с узором не отличаются от стандартной подготовки. Алгоритм выглядит следующим образом:
О том, как к поклейке обоев готовят гипсокартон, подробно написано здесь.
Разметка стены и размещение крупного рисунка
Часто при наклеивании обоев приходится сталкиваться со стенами и потолочными перекрытиями, имеющими уклон. Способ разметки будет зависеть от степени кривизны у углов. Для начала следует измерить высоту помещения в каждом из них.
Важно! Обои с вертикальными полосами клеятся строго по отвесу независимо от степени кривизны потолочной поверхности.
Даже при правильно проделанной разметке рисунок последней полосы может не сойтись с первой из-за кривизны поверхностей. Поэтому, решая, откуда начать поклейку материала с выраженным изображением, лучше выбирать самое незаметное место в комнате.
Рисунок без смещения
При поклейке обоев, изображение на которых не нуждается в смещении, поступаем следующим образом:
Рисунок со смещением
Бывает так, что элементы изображения во всех полосах на краях не совпадают по высоте и поэтому обои клеятся со смещением рисунка. Если брать соседние полосы из одного рулона, получится огромный перерасход. Используем хитрость, которая поможет сэкономить материал.
Берем 2 трубки и разматываем их на полу. Совмещаем полотно из 2-го рулона с полосой из 1-го. Отрезанные листы раскладываем по двум стопкам. Дальше рисунок на обоях из двух рулонов будет совпадать. При наклеивании полосы из обеих стопок чередуются: первый лист – из стопки № 1, второй – из № 2, третий – снова № 1 и т. д.
Как клеить обои с рисунком в углу
При наклеивании обоев с рисунком в углу часто возникает искажение изображения. чтобы этого избежать, придерживаются нескольких правил.
Искажений рисунка в углах полностью избежать, скорее всего, не удастся, но можно свести погрешности к минимуму.
Итоги
Клеить обои с изображением крупного или среднего размера, требующим совмещения, сложнее, чем однотонные полотна. Еще один недостаток такой разновидности материала – большой расход. Но если разобраться во всех тонкостях расчета и методах поклейки, описанных выше, можно не только легко справиться с этой работой, но и сэкономить материал, сократив количество отходов.
Если что-то в статье показалось непонятным, пишите в комментариях. Постараемся ответить на все вопросы.
Как рассчитать количество рулонов обоев
Изучаем маркировку рулона
Чтобы правильно подсчитать сколько нужно обоев, изучим обозначения на рулоне.
Для обоев с рисунком при расчете учитывается раппорт. Этот параметр измеряется в сантиметрах и показывает, через какое расстояние повторяется узор. Возможны 3 вида маркировок:
Также на расчет повлияет ширина рулона. Самые распространенные значения:
Длина рулона — 10 м, хотя иногда встречаются другие варианты. Размер рулона на маркировке записывается как «ширина х длина» в метрах, например, 0,53х10 м.
Как рассчитать обои с подгонкой рисунка?
Обои с крупным или сложным орнаментом необходимо подгонять, поэтому процесс расчета будет более долгим. При этом длина полотна должна быть больше высоты помещения и кратной раппорту. Давайте разберем процесс вычислений для комнаты с такими же параметрами (высота потолка — 2,5 м, периметр — 18 м). Рулон шириной 53 см, длинной 10 м, размер раппорта на обоях при этом будет равен 38 см.
Потребуется выполнить расчеты в такой последовательности:
Как видите, разница между необходимым количеством обоев с принтом без совмещения и картинками, нуждающимися в подгонке, составит целых 3 трубки.
Важно! Чтобы вам было комфортно не только с точки зрения эстетики, но и практичности в комнате с новой отделкой, просмотрите также обзоры:
Варианты стыковки обоев
Основные сложности при поклейки обоев, как правило, возникают при организации стыка.
На сегодняшний день существует несколько вариантов организации стыков:
При смещении обои стыкуются с нахлестом
Смещенная стыковка один из наиболее простых вариантов соединения рулонного изделия. Ее принцип заключается в смещении последующего полотна на предыдущее, таким образом, что нахлест должен получаться на половину нарисованного элемента (если он не больших размеров). Часто делают нахлест шириной 10-20 мм.
Особенности произвольной стыковки заключаются в возможности применять любой метод соединения как внахлест, так и прямой стык. Произвольная стыковка производится для обоев, не имеющих ярко выраженный рисунок.
При прямом способе обои наклеиваются стык в стык без зазоров
Соединение полотен обоев с применением дополнительных элементов осуществляется только при стыковке различных контрастирующих оттенков изделия.
Чтобы красиво организовать стык разных обоев, часто применяют дополнительные элементы, которые будут закрывать место стыковки. Это могут быть как пластиковые накладки, так и деревянные наличники.
Одним из наиболее популярных методов стыковки обоев является прямой способ. Он заключается в правильном присоединении обоев вплотную, без нахлестов и зазоров, при этом стыки практически незаметны.
Прямая стыковка обоев, что это такое
Один из часто задаваемых вопросов при монтаже рулонного отделочного материала является, что это прямая стыковка обоев и как ее организовать. Действительно, прямая стыковка обоев является непростым методом соединения полотен настенного материала, поскольку она подразумевает под собой бесшовное слияние обоев.
Полотна обоев при этом сопоставляются вплотную друг к другу (соблюдая вертикальную плоскость). Следует большое внимание уделить равномерности шва, нигде не должно быть расхождений и зазоров, он должен быть равномерным и одинаковым.
Довольно часто для организации такого стыка подкладывают бумажные полосы шириной 30-40 мм. Они позволяют организовать качественный шов и выставление полотен производить не по окрашенной стене, а по шву. Подробнеее о стыковке обоев смотрите в этом полезном видео:
Прямой стык рекомендуется применять не для всех видов обоев. Бамбуковые и кожаные рулонные отделочные материалы соединяются только таким методом, а виниловые и бумажные обои таким образом, очень тяжело состыковать, поскольку эти 2 вида очень тянутся, и одно неловкое движение приводит к повторному выставлению стыка.
Рапорт_64_см_у_обоев_что_это
Вы выбрали обои
и купили
клей, который подходит именно к вашему типу обоев. Это касается специфических обоев вроде флизелиновых, виниловых или стекловолокнистых. Теперь дело остается за главным – Как же правильно разрезать и наклеить обои.
Надеемся с подготовкой стен вы уже разобрались, и необходимое количество рулонов для вашей комнаты тоже рассчитали, значит можно приступать.
Перво-наперво достаем все гвозди, шурупы, дюбеля (и тому подобное) и заклеиваем скотчем розетки, чтобы потом на них не отвлекаться. Стелим на пол чистый полиэтилен либо тщательно моем пол.
С помощью отвеса либо лазерного уровня размечаем стены, мы должны выдержать строгую вертикаль
, поскольку ориентироваться на ниши криво положенные потолочные перекрытия не представляется возможным. Также следует померить высоту стен в разных углах комнаты, если разница составит более 6-8 см, то обои с рисунком лучше клеить ориентируясь на потолок, то есть перпендикулярно потолку, а не по отвесу. Обои с вертикальными полосами клеим, как и положено, строго вертикально. Кстати, если потолок не ровный, то обои с крупным рисунком лучше нарезать так, чтобы первый раз крупный элемент рисунка встречался как можно ниже от потолка, иначе он лишь подчеркнет его кривизну.
Теперь нужно нарезать обои полосами необходимой длины. Обычно период повторения рисунка изготовители указывают на упаковке, если нет, вы можете сами его измерить. Стандартный период 64 см, значит нужно нарезать обои длиной кратной 64 см, но конечно большей, чем высота потолка. В случае с размером раппорта в 64 см, это будут длины 192, 256 или 320 см. Таким образом, если ваш потолок 270 см, то выбираем размер 320 см. Обязательно отмечайте карандашом верх полотна и складывайте их соответственно один на другой.
Один из важнейших моментов – нарезка полотна обоев. Как известно, лучше 7 раз отмерить и только потом отрезать канцелярским ножом, предварительно перегнув обоину и наложив ровно край на край (этим мы обеспечим перпендикулярность среза). Обои готовы, осталось развести клей.
Неплохо было бы проверить, как ведут себя купленные обои при намокании, чтобы потом не было сюрпризов. Этим мокрым отрезком желательно промерять комнату по периметру и определить, с какой стороны начать оклейку. Клеить начинают отступив на одну полосу от угла. Первое обойное полотно нужно наклеить с особой тщательностью, ведь остальные обои будут подгоняться уже под нее.
Создание раппортного узора
Привет всем 3d-дизайнерам.
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.
Немного теории:
И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.
Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.
Рис.1 Схема раппорта
Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.
(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.
Рис. 3 Готовый рисунок
Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.
Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.
Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.
Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а
Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).
И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.
1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139,98 на 129,96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.
2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).
4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.
5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).
6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.
И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).
Ну вот и все. Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.