Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 16. Что такое распространённое и нераспространённое предложения?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными.

2) Как отличить распространённое предложение от нераспространённого.

Распространённое предложение – это такое предложение, в котором, помимо главных членов, есть второстепенные.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Что значит «распространить»? Обратимся к словарю.

Распространить – значит увеличить, сделать более обширным.

А что значит «распространённое предложение»? Увеличенное, более обширное.

Значит, для того, чтобы распространить предложение нужно его увеличить.

В предложении говорится о берёзе. Что? Берёза. Это подлежащее.

Что делает берёза? Растёт. Это сказуемое.

Вы знаете, что второстепенные предложения могут распространять главные и другие члены предложения.

Значит, распространять предложение мы будем второстепенными членами.

Чтобы понять, какая береза растёт, задаём вопрос от подлежащего.

Берёза какая? Высокая.

Растёт высокая берёза.

Распространяем предложение дальше. Задаём вопрос от сказуемого.

Растёт где? Возле дома.

Возле дома растёт высокая берёза.

Дома какого? Дачного.

Возле дачного дома растёт высокая берёза

Второстепенные члены помогли нам уточнить сведения, которые дали главные члены. Следовательно, благодаря второстепенным членам, мы РАСПРОСТРАНИЛИ предложение!

Такое предложение теперь можно назвать распространённым.

Второй вид называется НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ предложения

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Распространённое и нераспространённое предложение.

Распределите предложения на две группы: распространённые и нераспространённые.

Подсказка: распространённые предложения состоят из главных и второстепенных членов предложения.

На поляне стояла молоденькая ёлочка. Ребята повесили на лесную красавицу ягоды рябины.

Ёлочка радовалась. Прибежали зайцы.

Задание. Зимний день.

Подсказка: пользуйтесь словами для справок.

Стоит зимний день. Падает пушистый снег. Ребята выбежали на улицу. Они катались на коньках. Все радуются зиме!

Источник

Конспект урока +презентация по русскому языку 2 класс «Распространенные и нераспространенные предложения».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ rasprostranyonnye_i_nerasprostranyonnye_predlozheniya.ppt

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Распространённые и нераспространённые предложения

24 сентября. Классная работа.

Отгадайте загадки, напишите отгадки

На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.

Чучело стоит. Запишите предложение Чучело стоит на огороде. Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука.

Работа с учебником с. 35

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Работа с учебником с. 36 у. 41

Пришла осень. Проверь себя! С деревьев стали опадать листочки. Н Р Птицы не поют. Н Мало солнечных денечков. Р Похолодало. Вся природа готовится к предстоящей зиме. Р Н

Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибался совсем немного. «?» с заданием пока не справился. Рефлексия

Домашнее задание с. 35 прав., составить 3 распространенных предложения

Используемые ресурсы: Русский язык. 2 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2016; Русский язык. 2 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. ГорецкогоТ. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева; pejz.e-shopp.org gk170.ru otvet.mail.ru tokkuum.ru gk170.ru eicfuv.e-shopp.org mariejolyne.blogspo

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Номер материала: ДБ-115956

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое нераспространенное предложение. Как его распространить? Примеры

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Нераспространенные предложения. Примеры

Стало дождливо и пасмурно.

Посетитель оказался нетерпелив.

В нераспространенном предложении может быть только подлежащее или только сказуемое.
Красота!
Зима.
Люблю гулять.
Смотри!

Распространенные предложения. Примеры

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. (А.С. Пушкин)
Зимняя, ясная ночь наступила. (Н.В. Гоголь)

В начале 1806-го года Николай Ростов вернулся в отпуск. (Л.Н. Толстой)

Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. (Ф.М. Достоевский)

Есть ветхие опушки у старых провинциальных городов. (А.П. Платонов)

Как составить нераспространенное предложение

Чтобы составить нераспространенное предложение, нужно взять подлежащее и добавить к нему сказуемое.

Подлежащее называет то, о чем говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что? Может быть выражено существительным, местоимением, прилагательным, причастием. Например: Мама вернулась. Мы гуляли. Подошел толстый.

Сказуемое обозначает действие или признак подлежащего. Отвечает на вопросы что делает? что будет делать? что с ним происходит? каков он? кто он такой?

Сказуемое может быть простым глагольным: Я родился в Москве.
Может быть составным глагольным: Мой друг бросил читать книгу.
Также бывает составное именное сказуемое: он оказался студентом.

Итак, нераспространенное предложение состоит только из подлежащего и сказуемого:

Птицы поют.
Кто/что? Птицы. Что делают? Поют.

Звенит ручей.
Кто/что? Ручей. Что делает? Звенит.

Кто/что? Он. Каков он? Был немолод.

Как распространить нераспространенное предложение

Определение обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Обстоятельство обозначает признак, качество совершения действия, его условие или состояние. Отвечает на вопросы как? когда? куда? откуда? зачем? почему? при каком условии?

Дополнение обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем?

Таким образом, распространить предложение можно, добавив определение, обстоятельство или дополнение.

Распространите нераспространенное предложение. Разбор задания

Нераспространенное предложение: Птицы поют.
Распространенное предложение: Птицы весело поют в лесу.
Поют как? Весело. Поют где? В лесу.

Нераспространенное предложение: Звенит ручей.
Распространенное предложение: Под окном звенит весенний ручей.
Звенит где? Под окном. Ручей какой? Весенний.

Источник

Конспект урока русского языка на тему «Распространённые и нераспространённые предложения» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка Шалимовой О.И.

Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения»

Цель: сформировать умение различать распространённые и нераспространенные предложения по алгоритму, дополнять нераспространенное предложение второстепенными членами.

1. актуализировать знания учащихся о предложении, его грамматической основе, второстепенных членах предложения;

2. открыть способ определять предложения по степени распространённости с использованием терминов «распространённое», «нераспространённое»;

3. тренировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным.

1. знать признаки распространённого и нераспространённого предложения;

2. уметь применять алгоритм сравнения предложений и пользоваться новой терминологией;

1.Мотивация к учебной деятельности

— Ребята, прочитайте, пожалуйста, пословицу на доске.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

— Как вы понимаете смысл пословицы? ( Браться сразу за два дела одновременно нельзя, пострадает качество выполнения работ).

— Так и на уроке, новая тема требует вашего полного внимания, времени для посторонних дел нет.

— Давайте будем работать старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее. Я верю, всё у нас получится!

2. Актуализация знаний

Ребята, прочитайте следующее высказывание на доске.

Ученики внимательно слушали учителя.

— Это предложение? Докажите! (Высказывание имеет смысл, слова в предложении связаны друг с другом, правильно оформлено)

— Предлагаю найти в предложении главные слова – основу предложения. (Ученики слушали)

— Какие термины мы знаем для обозначения каждого слова грамматической основы? (подлежащее и сказуемое)

— Обозначим на доске подлежащее и сказуемое условными знаками.

— Как называются слова, которые мы не подчеркнули? (второстепенные члены предложения)

3. Пробное учебное действие

Наступает утро. (…) Промчался резвый ветерок. (…)

Слабо зашумели деревья (…) Блеснуло солнце. (…) Запели птицы. (…)

Самостоятельная работа детей.

— Что у вас получилось? (учитель фиксирует варианты на доске, выявляет или предъявляет правильный)

4. Выявление места и причины затруднения

— Кто не правильно выполнил задание? Почему? (не знаем термин, не изучали)

— Кто правильно выполнил задание? Объясните свои записи.

— Назовите правило, по которому вы действовали. (не знаем правило)

5. Построение проекта выхода из затруднения

— Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (распространённые и нераспространенные предложения)

Чему мы должны научиться? (будем учиться правильно определять и называть распространённые и нераспространенные предложения)

— С помощью чего мы научимся? (с помощью учебника и учителя)

6. Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний

— Давайте вернёмся к предложениям на карточке. Выделим грамматическую основу каждого предложения.

— Обратите внимание только на нераспространенные предложения. Какую особенность вы заметили? (состоят только из грамматической основы)

— Чем отличаются распространённые предложения? (распространены второстепенными членами предложения)

— Сделайте вывод о том, какие предложения называются распространёнными, а какие нераспространёнными.

— Сравните наш вывод с правилом в учебнике на стр. 35

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

— Давайте пошагово вспомним, как мы смогли определить распространённость предложения и составим алгоритм (правило) по которому будем это делать в дальнейшем.

1. Найдём грамматическую основу предложения.

2. Есть второстепенные члены – предложение распространённое.

3. Нет второстепенных членов – предложение нераспространённое.

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

— Ребята, а теперь мы выполним задание 40 в учебнике, используя полученные знания.

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

— Выполнение задания в тетради и на доске с комментированием.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Выполняем задание на карточках.

— Я читаю предложения, а вы, если считаете, что оно распространённое, ставите букву «р», а если нераспространённое – букву «н». Буквы пишите в строчку через запятую после цифры 1.

Распустились первые цветы.

Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

Они радуются весеннему свету.

— Под цифрой 2 выполняем второе задание: дополните данное на доске предложение «Бегут ручьи», чтобы оно стало распространенным, и запишите его.

— Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание (ответы на доске).

2. По дорогам бегут весёлые ручьи. (допустимы другие варианты, дети зачитывают свои предложения)

— Исправьте ошибки, если это необходимо.

— Поднимите зелёный сигнал, если задание вы выполнили без ошибок.

— Поднимите красный сигнал, если вы допустили ошибку.

— В чём были трудности при выполнении этого задания?

7. Включение в систему знаний и повторение

— Ребята, давайте ещё потренируемся определять распространённые и нераспространённые предложения, выделять главные члены предложения. Выполним упр. 42 на стр. 36.

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Выполнение в тетради и у доски с комментированием.

Какие предложения вы записали? (нераспространённые)

— Как определили? (по алгоритму)

— Ребята, какие знания и умения помогли вам выполнить это задание?

(знание алгоритма определения распространенности предложения, умение определять подлежащее и сказуемое, умение дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространенными)

10. Рефлексия учебной деятельности

— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (какие предложения называются распространенными и нераспространёнными)

— Что повторили? (главные и второстепенные члены предложения)

— Чему научились на уроке? (правильно определять и называть распространённые и нераспространенные предложения, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным )

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

УМК «Школа России» Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения» Цель: сформировать умение различать распространённые и нераспространенные предложения по алгоритму, дополнять нераспространенное предложение второстепенными членами. Задачи урока: 1. актуализировать знания учащихся о предложении, его грамматической основе, второстепенных членах предложения; 2. открыть способ определять предложения по степени распространённости с использованием терминов «распространённое», «нераспространённое»; 3. тренировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным. Планируемые результаты: знать признаки распространённого и нераспространённого предложения;уметь применять алгоритм сравнения предложений и пользоваться новой терминологией;уметь составлять распространённые предложения из нераспространённых.

Источник

Распространенное и нераспространенное предложение

Распространенное и нерас­про­стра­нён­ное пред­ло­же­ние отли­ча­ют­ся по нали­чию или отсут­ствию вто­ро­сте­пен­ных чле­нов. Узнаем, что такое рас­про­стра­нен­ное и нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние в рус­ском язы­ке и при­ве­дем примеры.

В син­так­си­че­ском раз­бо­ре пред­ло­же­ния ука­зы­ва­ет­ся его вид:

Важной син­так­си­че­ской харак­те­ри­сти­кой пред­ло­же­ния явля­ет­ся нали­чие или отсут­ствие вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния. В свя­зи с этим в син­так­си­се рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют нерас­про­стра­нен­ные и рас­про­стра­нен­ные предложения.

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Нераспространенное предложение

В про­стом пред­ло­же­нии могут быть толь­ко глав­ные чле­ны предложения.

Енисей всё шумел и шумел (В. Астафьев)

В этом пред­ло­же­нии глав­ный член пред­ло­же­ния под­ле­жа­щее «Енисей» пояс­ня­ет дру­гой глав­ный член — ска­зу­е­мое «всё шумел и шумел» («всё» — части­ца).

Это пред­ло­же­ние состо­ит толь­ко из грам­ма­ти­че­ской осно­вы, и поэто­му явля­ет­ся нерас­про­стра­нен­ным. В нем нет дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния, отно­ся­щих­ся к под­ле­жа­ще­му или сказуемому.

Примеры нераспространенных предложений из художественной литературы

Вечер был тёп­лый и тихий (Н. Сладков).

Утро было яркое, сол­неч­ное, но про­хлад­ное (Г. Скребицкий).

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Распространенное предложение

Если в соста­ве пред­ло­же­ния име­ет­ся хотя бы один вто­ро­сте­пен­ный член, такое пред­ло­же­ние назо­вем распространенным.

Пошёл когда? — с утра (обсто­я­тель­ство).

Мы затап­ли­ва­ли (что?) печи (К. Паустовский).

В тихий день раз­ли­та меж­ду дере­вья­ми жёл­тая музы­ка (В. Песков).

Второстепенные чле­ны отно­сят­ся или к под­ле­жа­ще­му, или к ска­зу­е­мо­му, а так­же к дру­гим вто­ро­сте­пен­ным членам.

К вто­ро­сте­пен­ным чле­нам принадлежат

Определение — второстепенный член предложения

Теплый вете­рок заби­ра­ет­ся за про­стор­ный ворот мое­го мат­рос­ско­го костю­ма и щеко­чет тело (А. Новиков-Прибой).

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Согласованные опре­де­ле­ния выра­жа­ют­ся име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми, место­име­ни­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми и при­ча­сти­я­ми, кото­рые сов­па­да­ют в чис­ле, роде и паде­же с опре­де­ля­е­мым сло­вом.

Несогласованные опре­де­ле­ния выра­жа­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми в кос­вен­ном паде­же, инфи­ни­ти­вом, наре­чи­ем и дру­ги­ми частя­ми речи.

Дополнение — второстепенный член предложения

Дополнение пояс­ня­ет сказуемое.

Я вспо­ми­наю (что?) леса, озё­ра, пар­ки и небо (К. Паустовский).

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Различают пря­мое и кос­вен­ное допол­не­ние. Прямое допол­не­ние, обо­зна­чен­ное суще­стви­тель­ным (место­име­ни­ем) в вини­тель­ном (роди­тель­ном) паде­же без пред­ло­га зави­сит от ска­зу­е­мо­го, выра­жен­но­го пере­ход­ным глаголом:

Существительные в фор­ме осталь­ных паде­жей с пред­ло­гом и без него явля­ют­ся кос­вен­ны­ми дополнениями:

Обстоятельство — второстепенный член предложения

Обстоятельство, как и допол­не­ние, в пред­ло­же­нии при­над­ле­жит к соста­ву сказуемого.

Обстоятельства быва­ют раз­ных видов и отве­ча­ет на вопро­сы: как? когда? куда? отку­да? зачем? поче­му? при каком условии?

Сумерки (где?) в лесу насту­па­ют (как?) неожи­дан­но (когда?) рано (В. Арсеньев).

Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Смотреть картинку Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Картинка про Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс. Фото Что такое распространенные нераспространенные предложения 2 класс

Обстоятельства выра­жа­ют­ся раз­ны­ми способами:

Я (когда?) и рань­ше ходил (куда?) в лес (с какой целью?) гулять (В. Солоухин).

Примеры распространенных предложений из художественной литературы

Но еще выше было небо, все засы­пан­ное звез­да­ми (В. Катаев).

У самой воды боль­ши­ми охап­ка­ми выгля­ды­ва­ли из заро­с­лей мяты невин­ные голу­бые неза­буд­ки (К. Паустовский).

Глубокая лес­ная кана­ва до самых кра­ёв была напол­не­на быст­ро бегу­щей мут­ной водой (И. Соколов-Микитов).

Обладая памя­тью необык­но­вен­ной, Пушкин уже на один­на­дца­том году был хоро­шо зна­ком с фран­цуз­ской лите­ра­ту­рой (А. Гессен).

Я стал с насла­жде­ни­ем есть сто­ло­вой лож­кой пре­вос­ход­ную про­хлад­ную еду (В. Катаев).

Кое-где сквозь чащу дере­вьев мель­ка­ли сереб­ря­ные нити лес­ных ручей­ков (А. Куприн).

Еле воло­ча от уста­ло­сти ноги и отби­ва­ясь от несмет­но­го коли­че­ства кома­ров, я под­нял­ся на воз­вы­шен­ность и огля­дел­ся (Г. Скребицкий).

Видеоурок «Русский язык 3 класс. Предложения распространенные и нераспространенные»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *