Что такое рассказ для дошкольников

Виды и приемы рассказывания в детском саду

Автор: Исламова Гузель Камеловна

Виды и приемы рассказывания в детском саду

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Можно выделить следующие виды :

Рассказывание по картине.

Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.

В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам. Дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Об остальном дети высказываются сами.

В подготовительной к школе группе при обучении рассказыванию продолжают широко использовать картины. На протяжении всего учебного года идет работа по совершенствованию и закреплению речевых умений и навыков. При постановке заданий учитывается ранее приобретенный детьми опыт и уровень их речевого развития.

В подготовительной к школе группе повышаются требования к детским рассказам с точки зрения содержания, логической последовательности изложения, точности описания, выразительности речи и т. д. Дети учатся описывать события, указывая место и время действия; самостоятельно придумывают события, предшествовавшие изображенным на картине и последующие.

Рассказывание из личного опыта

Начиная со старшей группы в детском речевом творчестве значительное место занимают рассказы детей о себе, о дружбе со сверстниками, об интересных прогулках и играх, о трудовых делах. Рассказам на темы из детского игрового опыта должно быть уделено большое внимание, так как при этом создаются условия для возникновения живой непосредственной связи между занятиями и игровым творчеством детей.

Часто рассказы из опыта связаны с наблюдениями природы.

Ко времени перехода в подготовительную группу дети накапливают первоначальный опыт рассказывания на темы, отражающие их игры, наблюдения, прогулки, трудовые дела, взаимоотношения в коллективе.

В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает упражнять детей в рассказывании на темы из личного опыта. Учитывая приобретенные навыки, педагог повышает требования к рассказам, добивается проявления детьми большей активности и самостоятельности.

Рассказы детей седьмого года жизни несколько сложнее по структуре и по грамматическому строю, в них передается значительно больше фактического материала. Ребенок все чаще сам, без дополнительных вопросов и указаний взрослого, поясняет события, о которых рассказывает.
Таким образом, в подготовительной к школе группе продуктивно осуществляется обучение рассказыванию на материале накопленного детьми опыта, которое входит в общую систему занятий по развитию связной речи.

Творческое рассказывание (рассказывание по предложенным сюжетам)

Занятия по творческому рассказыванию являются важным звеном в системе обучения связной выразительной речи детей старшего дошкольного возраста и играют большую роль в развитии их творческой активности и самостоятельности.

Одним из важных методических вопросов обучения творческому рассказыванию является вопрос о выборе сюжетов. Сюжет может быть одобрен, если он вызывает у детей желание придумать рассказ, сказку с четким композиционным построением, с включением в них элементарных описаний, если он соответствует опыту ребенка, уровню его речевого развития, затрагивает нравственные и эстетические чувства, активизирует воображение, углубляет интерес к речевой деятельности.
Сюжеты для придумывания реалистических рассказов охватывают область детских игр и развлечений.

Творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях. Под творческим рассказыванием в методике понимают деятельность, результатом которой является придумывание детьми сказок, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму. Реалистический рассказ отражает существующие в природе предметы и явления, хотя в личном опыте ребенка они не встречались. Сказки чаще всего представляют собой отражение художественного опыта, накопленного детьми при восприятии и пересказе народных и литературных сказок. Дети могут сочинять также и небылицы. Творческими могут быть сочинения не только повествовательного, но и описательного характера.

Образец рассказа – это краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования.

Образец рассказа наиболее широко применяется на первоначальных этапах обучения и предназначен для подражания и заимствования детьми. Образец подсказывает ребенку примерное содержание, последовательность и структуру монолога, его объем, облегчает подбор словаря, грамматических форм, способов внутритекстовой связи. Образец показывает примерный результат, которого должны достичь дети. В связи с этим он должен быть кратким, доступным и интересным по содержанию и форме, живым и выразительным.

Как разновидность образца рассказа используется частичный образец – начало или конец рассказа. Этот прием также облегчает задачу самостоятельного создания детьми текста и применяется при закреплении умения рассказывать или для демонстрации детям вариантов творческого выполнения задания.

Анализ образца рассказа привлекает внимание детей к последовательности и структуре рассказа. Сначала воспитатель сам поясняет, с чего начинается рассказ, о чем говорится потом и какова концовка. Постепенно к разбору содержания и структуры образца привлекаются дети. Этот прием направлен на ознакомление детей с построением разных типов монологов, он подсказывает им план будущих рассказов.

План рассказа – это 2 – 3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность. Сначала он применяется вместе с образцом, а затем становится ведущим приемом обучения. План рассказа используется во всех видах рассказывания. При описании игрушек, предметов он помогает последовательному вычленению и характеристике их деталей, признаков и качеств, а в повествовании – отбору фактов, описанию героев, места и времени действия, развитию сюжета. В рассказывании из опыта вопросы в виде плана помогают вспомнить и воспроизвести события в определенном порядке.

В творческом рассказывании план облегчает решение творческой задачи, активизирует воображение и направляет мысль ребенка. Пункты плана можно давать и в повествовательной форме.

В старшей группе дети могут допускать отклонения от плана, воспитатель постепенно приучает их к определенной последовательности в рассказе, обращает внимание на нарушение логики, неполноту рассказа. В подготовительной к школе группе дети могут воспроизводить план (термин «план» не употребляется) и контролировать следование ему рассказчиками. Здесь используется также совместное составление плана педагогом и детьми, а также самостоятельное продумывание детьми плана своих рассказов.

План рассказа может сопровождаться его коллективным обсуждением. Данный прием особенно необходим в творческом рассказывании, он помогает разнообразить и обогащать содержание монологов, закреплять представления о их структуре, выбирать наиболее подходящие языковые средства.

Коллективное составление рассказа преимущественно используется на первых этапах обучения рассказыванию. Дети продолжают предложения, начатые воспитателем или другими детьми. В процессе последовательного обсуждения плана они вместе с воспитателем отбирают наиболее интересные высказывания и объединяют их в целостный рассказ. Воспитатель может повторить весь рассказ целиком, вставляя и свои фразы. Затем рассказ повторяют дети. Ценность этого приема состоит в том, что он позволяет наглядно представить весь механизм составления связного текста, активизировать всех детей.

Другой разновидностью этого приема является составление рассказа подгруппами – «командами». Например, в рассказывании по серии сюжетных картинок дети сами определяют внутри группы, кто будет рассказывать по каждой из картинок; в рассказывании на свободную тему дети обсуждают содержание и форму рассказа, вместе составляют его текст и предлагают вниманию всей группы.

Составление рассказа по частям – по существу также разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста, как в приведенном выше примере рассказывания по серии сюжетных картинок.

Моделирование используется в старшей и подготовительной к школе группах. Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта.

Используются разные виды моделей. Распространенной моделью является круг, разделенный на три неравные подвижные части, каждая из которых изображает начало, основную часть и конец рассказа. Сначала модель выступает как изображение структуры воспринимаемого текста, а затем как ориентир для самостоятельного составления рассказа (исследование Н. Г. Смольниковой).

Можно использовать также абстрактные символы для замещения слов и словосочетаний, стоящих в начале каждой части повествования или рассуждения. Например, это могут быть геометрические формы: кружок – начало рассказа, прямоугольник – основная часть, треугольник – концовка; функции заместителей детям объясняются. Сначала они обучаются конструированию таких моделей на готовых известных текстах, затем учатся воспринимать, анализировать и воспроизводить новые тексты с опорой на модель и, наконец, сами создают свои рассказы и рассуждения с опорой на картинки-заместители.

Широкую известность приобрели работы Л. А. Венгера и его учеников по проблемам моделирования в различных видах деятельности. Для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Сначала создается картинно-схематический план смысловой последовательности частей прослушанных текстов художественных произведений. Затем осуществляется обучение умениям строить модель из готовых элементов в виде карточек с нарисованными заместителями персонажей, которые соединены между собой стрелками. Далее дети придумывают рассказы и сказки по предложенной модели. Постепенно у ребенка формируются обобщенные представления о логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности.

Оценка детских монологов направлена на анализ раскрытия ребенком темы рассказа, его последовательности, связности, выразительных средств языка. Оценка носит обучающий характер. Прежде всего воспитатель подчеркивает достоинства рассказа, чтобы все дети могли на них учиться (интересное и оригинальное содержание, необычный зачин, диалог героев, образные слова и выражения). В младшей и средней группах оценка носит поощрительный характер, а в старших указывает и на недостатки, чтобы дети знали, чему еще им предстоит научиться. К анализу рассказов в старшей и подготовительной группах привлекаются дети.

В обучении рассказыванию особое значение имеет обогащение мотивов речевой деятельности детей. Мотивационные установки делают процесс обучения интересным, привлекательным, повышают активность детей и качество их рассказов. В младшей и средней группах это, главным образом, игровые мотивы («Расскажем про зайчика, который хочет поиграть с ребятами»; « Незнайка просит научить рассказывать сказки про»). В старших группах это социальные мотивы («Придумайте сказки для малышей»; «Запишем самые интересные сказки и составим книгу»).

Таким образом, приемы обучения дошкольников рассказыванию многообразны. Методика их использования изменяется на разных этапах обучения и зависит от вида рассказывания, от стоящих задач, от уровня умений детей, от их активности, самостоятельности.

Составлено основываясь на материале:

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Книга для воспитателей детского сада.- М.:Мозаика – Синтез, 1999г.

2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Просвещение, 1983г.

4.Ткаченко С.Н. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: Пособие для логопеда.- М.: Владос, 2006г.

5.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТВ. Центр, 2001г.

6.Любина Т. Как учить стихи… играючи / Дошкольное воспитание. № 1 – 2001г.

7.Петрова Т.И. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.Кн.1. Младшая и средняя группы.- М. : Школьная Пресса,2004г.

Источник

Составление описательных рассказов детьми в ДОУ

Презентация по теме : «Составление описательных рассказов детьми в ДОУ».

При составлении различных по сложности рассказов усиливается роль и значение самостоятельного оформления сюжета и подбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка.

Составление рассказов требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, более интенсивной познавательной деятельности, совершенствование всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы

Описательные

Рассказы – рассуждения

В описательном рассказе отсутствует временная последовательность ;

Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий ;

Описательный рассказ труднее для составления.

Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий ;

Название предмета или явления ;

Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ;

Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ;

Назначение (где используется, как с ним взаимодействовать) ;

Какую пользу приносит ; отношение к предмету или явлению

6 слайд – Обучение дошкольников составлению описательного рассказа

Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития.

Умение точно, лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания.

Один из приёмов, который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем.

Опорные схемы выступают в роли плана –подсказки.

7 слайд – Элементы модели описательного рассказа – символы –заместители качественных характеристик объекта:

Принадлежность к родовому понятию ;

Среда обитания или роста (для живых объектов) ;

Строение или составные части ;

Материал (для неживых предметов) ;

8 слайд –Лексическая тема: «Дикие животные»

План и схема рассказа.

9 слайд –Лексическая тема : «Животные»

План и схема рассказа.

10 слайд –Лексическая тема : «Игрушки»

План и схема рассказа

11 слайд –Лексическая тема : «Одежда»

План и схема рассказа.

12 слайд –Лексическая тема : «Овощи»

План и схема рассказа.

13 слайд – Образец описательного рассказапо лексической теме : «Овощи. Помидор»

План рассказа :

Форма (круглая, овальная, треугольная).

Каким является на ощупь и на вкус?

Описательный рассказ по теме : «Помидор»:

Помидор красного цвета.

Помидор круглой формы.

Этот помидор большой.

Помидор растёт на грядке, в огороде.

На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный.

Помидор едят сырым. Из него готовят салаты, соки. Его заготавливают на зиму – солят.

14 слайд –Лексическая тема : «Посуда»

План и схема рассказа.

15 слайд –Лексическая тема : «Осень»

План и схема рассказа.

16 слайд – При составлении описательного рассказапо опорным схемам следует обратить внимание на :

Полноту характеристики внешних признаков и свойств описания;

Логику описания (соблюдение структуры описания, целесообразность последовательности);

Связность текста (правильность согласование слов в предложении);

Образность (использование лексической выразительности).

17 слайд – Этапы работ по формированию у детей умения составлять описательный рассказ с использованием опорных схем

На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме.

Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.

18 слайд – Особенности построения описательного рассказав разных возрастных группах :

В младшей группе работа ведётся от «обратного» – дети пытаются доказать свою правоту, отвечая на вопросы и давая развёрнутые ответы.

В средней группе описательные рассказы строятся по опорным схемам.

В старшей группе описательные рассказы строятся по плану, который сами составляют.

В подготовительной группе сами составляют рассказы по плану, проводят анализ рассказа друзей и самоанализ.

19 слайд – Общие моменты в работе по обучению составления описательного рассказа :

Систематические речевые тренинги – тесно связанные с темой рассказа (сказки, басни, стихи, рассказы).

Лексические упражнения (подбор признаков и действий, синонимов и антонимов, родственных слов).

Грамматические упражнения (словообразование, составление предложений).

Совершенствование диалогической речи.

Обучение составлению плана, его запоминание.

Объединение предложений в связное, последовательное, законченное высказывание.

Использование зрительных опор – схем.

Источник

Рассказы для детей

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольниковЗдесь собраны лучшие рассказы русских писателей. Дети обожают читать про приключения и веселые истории из жизни своих сверстников, а так же про забавных животных. Смешные диалоги, необычные сюжеты и яркие иллюстрации влюбляют в себя юных читателей с первых страниц.

Для выбора рассказа и быстрого поиска воспользуйтесь меню.

Рассказы для детей читать

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Если бы я был взрослым

Смешной и поучительный рассказ Драгунского, о том, как Дениска представлял себя взрослым. Мальчик размечтался, как будет отчитывать папу, маму и бабушку за промахи в поведении: опоздания, гуляние без шапки, разговоры за обедом и пр. Этот…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Надо иметь чувство юмора

Рассказ Драгунского о Дениске и Мишке, которые делали домашнее задание вместе. Дениска при этом рассказывает другу про лемуров. Потом мальчики решают проверить друг у друга работы и находят много ошибок – все надо переделывать. После…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Телефон

Интересный и познавательный рассказ про двух друзей, который купили два игрушечных телефона для переговоров друг с другом. Да только Мишка решил разобрать свой аппарат и посмотреть, как он устроен. А собрать, как было, так и…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Живая шляпа

Известная история про двух друзей и котенка, на которого с комода упала шляпа. Мальчишки сначала подумали, что шляпа ожила и очень испугались. Но вскоре секрет шляпы был открыт… Рассказ Живая шляпа читать Шляпа лежала на…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Загадка

История про спасение собаки и котенка на реке во время ледохода. Ребята перекинули на льдину доску и собака в зубах с котенком перебралась на берег. Она очень скучала по хозяину и очень обрадовалась, когда он…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Бобик в гостях у Барбоса

Смешная история о том, как дворовый пес Бобик пришел в гости к хозяйскому Барбосу. Бобика все удивляло в доме: настенные часы, расческа, зеркало, телевизор. Барбос, как радушный хозяин, объяснял другу о назначении предметов. А потом…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Тайное становится явным

Забавная история о мальчике, который не хотел есть манную кашу. Мама пообещала сводить его в Кремль, если он съест всю кашу. Дениска добавляет в кашу сахар, соль, воду и даже хрен, чтобы сделать ее более…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Двадцать лет под кроватью

Рассказ Драгунского о Дениске, который пришел в гости к своему другу Мишке. У Мишки собралось много ребят. И тут решено было играть в прятки. Дениска решил всех перехитрить и спрятаться в одной из комнат коммуналки….

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Трусишка Вася

Поучительный рассказ о сыне кузнеца Васе. Мальчик очень любил прокатиться на телеге, запряженной лошадью отца. Кузнец этого не одобрял. Однажды Вася взял телегу и поехал к лесу. В колесо попала ветка и начала хлестать мальчика…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Мишкина каша

Рассказ про двух друзей, которых оставили одних на даче на два дня. Уезжая, мама объяснила, как приготовить кашу и суп. Да только мальчишки совсем не слушали советов. Читайте, как друзья ловили убегающую кашу, доставали ведро…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Фантазёры

Смешной рассказ про Мишутку и Стасика, которые рассказывали друг другу всякие небылицы – соревновались кто кого переврет. Однажды к ним на скамейку подсел соседский Игорь. Мальчик рассказал, как по-настоящему обманул маму, съев пол банки варенья…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Заколдованная буква

Рассказ Драгунского о трёх ребятах, которые не выговаривали букву Ш. А началось всё с того, как во двор дома заехал грузовик с ёлкой. Алёнка и говорит: «Посмотрите, а на ёлке сыски висят». Тут и началось…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Клякса

Рассказ о том, как учительница остроумно отучила Федю Рыбкина смеяться на уроках. Мальчик измазался тушью, весь класс не мог на него смотреть без смеха. Это очень радовало Федю. Учительница, обнаружив причину веселья, сказала, что на…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Затейники

Рассказ о мальчике и девочке, которые прочитали сказку Три поросенка и решили построить себе домик из одеял и стульев. И вдруг мальчику показалось, что его за ногу схватил серый волк… Рассказ Затейники читать Мы с…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Пожар во флигеле или подвиг во льдах

Однажды Дениска с Мишкой заигрались в хоккей и опоздали на уроки. Они придумывали уважительную причину, но так и не договорились. В итоге, обман вышел наружу. Пожар во флигеле или подвиг во льдах читать Мы с…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Поучительный рассказ о стыде, о том, что нельзя брать чужие вещи, о том, что за проступком последует наказание. Читайте рассказ о Лёле и Миньке, которые съели конфеты с новогодней елки и открыли подарки… Ёлка читать…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Не надо врать

Поучительный рассказ о честности. Минька получил единицу в школе и так расстроился, что забыл дневник в парке на скамейке. Ему завели новый дневник и снова поставили туда единицу. Вечером пришла гостья и принесла забытый дневник…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Теплый хлеб

Раненого в ногу коня командир оставил в деревне и мельник Панкрат его вылечил. Но прокормить коня он не мог, поэтому конь ходил по деревне и его кормили все понемногу. Но однажды недобрый мальчик Филька ударил…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Заплатка

Рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, мальчик порвал штаны, и его мама рассердилась и не стала их зашивать. Бобка решил сам поставить заплатку… Рассказ Заплатка читать У…

Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть фото Что такое рассказ для дошкольников. Смотреть картинку Что такое рассказ для дошкольников. Картинка про Что такое рассказ для дошкольников. Фото Что такое рассказ для дошкольников

Где это видано, где это слыхано

Юмористическая история о Дениске и Мишке, которым было поручено спеть дуэтом с сатирическими куплетами на концерте. Мальчики долго репетировали, но во время выступления Мишка разволновался и три раза повторил первый куплет. Весь зал падал от…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

Почему щука в море не живет

История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

Сказка об одиноком кактусе

Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

Третий ящик Пандоры

Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *