Что такое растения для детей
НОД «Какие бывают растения»
Галина Викуленкова
НОД «Какие бывают растения»
Непрерывной образовательной деятельности
«Какие бывают растения»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
(С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Викуленкова Г. Г.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о растениях, умения их различать и правильно называть.
1. Обогащать представления детей о растениях (через презентацию).
2. Закреплять полученные знания через игры.
1. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения.
2. Развивать мелкую моторику и правильное дыхание.
1. Воспитывать в детях бережное отношение к растениям.
2. Воспитывать интерес к диалогу, ответам на вопросы.
Материалы и оборудование:
Игрушечная собачка; презентация «Растения»; разноцветные цветы, стебли и листья из картона по количеству детей; книжка про растения для подарка детям.
Ход НОД
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены.
В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону.) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)
Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день Глаз наш радует сирень.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»
Сколько здесь цветов у нас! Их понюхаем сейчас! Аромат цветов вдыхаем (Делаем глубокий вдох носом.) И дыханье затаим. А теперь мы выдыхаем, (Выдох через рот со звуком «А-а-а» шепотом) Отдыхаем, отдыхаем.
Она под осень пропадает И вновь весною оживает. Иглой зеленой смотрит к свету, Ну, а растет она все лето.
Воспитатель говорит за собачку:
— Ребята, по дороге к вам я увидела, что на земле лежали сорванные цветочки. От стебельков были оторваны листики и сами цветы. Вы поможете мне их «починить»?
Дидактическая игра «Собери цветочек»
На столе лежат разноцветные цветочки, стебельки и листья из картона. Воспитатель собирает один цветочек и рассказывает,как он это делает:
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель говорит за собачку:
— Ребята, спасибо вам большое, я сегодня узнала, что растения – это деревья, кусты, цветы и трава. Все растения живут в земле и обижать их нельзя! За ними можно ухаживать, поливать водой и любоваться их красотой.
«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.
Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.
Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.
Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.
Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «ЧТО ТАКОЕ РАСТЕНИЯ?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
— дать детям представление о растениях, как виде живой природы;
— совершенствовать знания о разновидностях растений (овощи, деревья,
— дать представления о признаках живой природы (растут, питаются,
— познакомить с некоторыми правилами заботливого отношения к растениям
— накопление словаря по теме растения
— упражнять в умении отвечать на вопросы
— проговаривать текст игр
-развивать понимание обращённой речи
— развивать у детей самостоятельность, активность
-развивать фонематический слух
-развивать зрительное и слуховое внимание
Педагоги предлагают навестить сказочных друзей – Эколят, и отправиться на полянку на волшебном поезде.
Дети садятся в волшебный поезд и с песенкой отправляются в лес:
Чух- чух – чух, стучат колеса,
Едем мы к своим друзьям,
Будем узнавать природу,
(Тихоня работает на грядках)
— Здравствуй, Тихоня, что ты делаешь?
Дети называют овощи на грядках, предлагают помочь собрать их.
Тихоня благодарит детей за помощь и рассказывает, что овощи – это растения, они живые, потому что дышат, растут, питаются.
Дети здороваются с Умницей, Елочкой и Шалуном. Педагог обращает внимание детей на то, какой в лесу чистый воздух. Предлагает детям подышать им.
Эколята рассказывают, что в лесу всегда чистый воздух, потому что здесь много растений.
Эколята рассказывают, что растения в лесу – это деревья, кусты, цветы, трава (показывают модели).
«В лес пришли мы погулять
Растения будем называть:
Травка – есть, деревья- здесь,
И, конечно же, везде
Мы цветочки соберем
И венок из них сплетем.»
Дети прощаются с Эколятами, возвращаются в группу, делятся впечатлениями о путешествии.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Интегрированное занятие для младших дошкольников поможет в интересной, необычной и интересной форме сформировать представление о мире природе, как о живой системе.Материалы занятия способствуют развитию фонематического слуха, зрительного и слухового внимания.
Общая информация
Похожие материалы
Затулина Г.Я. Закрепление пройденного: Незнайка приходит в гости»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
Сценарий мероприятия для детей старшей группы детского сада:»Пасха радость нам несет»
Опыт работы на тему: «Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста»
Презентация по ФЭМП для детей 6-7 лет
Конспект занятия по рисованию «Подарок для Мишки»
Статья «Ручной труд, как средство развития самостоятельности в старшем дошкольном возрасте в дошкольной образовательной организации.»
Викторина «Моё безопасное лето»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379292 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений»
ВЕРА ПРОТАСОВА
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений»
ЗАНЯТИЕ
(Старшая группа)
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА: «МИР РАСТЕНИЙ»
1. Закрепить знание детей о живой природе, растениях.
2. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.
1. Развивать диалогическую речь детей,
2. Развивать навыки учебной деятельности.
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.
Материал. Предметные картинки, деревья, кустарники, цветы, плакат «Части растений».
Воспитатель читает стихотворение:
«Лес и реки берегите,
Птиц, зверушек не губите.
И тогда планета наша
Год от года станет краше….»
О чем я прочитала стихотворение?
Дети: О том, что надо беречь лес, реки, птиц, зверей и всю нашу землю.
Дети: Растения.
Дети: «Растения рождаются, растения размножаются (семенами, луковицами, корнями) и умирают.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что растения оберегает богиня и зовут Флора. Пойдем к ней в гости?
Воспитатель идет прямо и направо. Что здесь растет?
Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?
Дети: Ива, березы, яблоня, туя, тополя, алыча, ель, ясень.
Воспитатель: Какие деревья называются лиственными?
Дети: У которых есть листья – береза, тополь, ива, ясень.
Воспитатель: Какие деревья называются хвойными?
Воспитатель: Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?
Воспитатель: А какую пользу приносят деревья?
Дети:Они очищают воздух: плохой вдыхают, хороший выдыхают. Во время жары спасают нас.
Продолжаем нашу игру. Идем прямо, повернем налево. Читаем слово с моей помощью. «Кустарник».
Воспитатель: Какие кустарники растут у нас на участке?
Воспитатель: Что выше дерево или куст?
Воспитатель: А какую пользу приносят кустарники?
Кустарников у нас мало, и хвойных почти нет. Они растут для красоты, некоторые дают нам ягоды.
(Играет флейта, слышим мелодию песни «Васильки», танцуем, обращаю внимание детей на засушенные цветы.)
Воспитатель: Дети отдохнули! Посмотрите, что у меня в вазе?
Воспитатель: Какие цветы росли летом на клумбе?
Дети: Астры, петунья, ромашки, разноцветники, ночная красавица, календула, васильки.
Воспитатель: Какие цветы растут на клумбе?
Дети: Астры, петунья, разноцветники, ночная красавица, календула.
Воспитатель: А какие цветы растут на лугу?
Дети: Ромашки, васильки.
Воспитатель: Какие цветы растут в воде?
Воспитатель: Дети, Вы хорошо знаете название цветов разных и умеете их сеять.
Дети: Это растения.
Воспитатель: Скажите, какие части есть у всех растений?
Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Воспитатель: Какие части растения расположены под землей?
Дети: Под землей у растений растет корень.
Воспитатель: А какие части растения растут над землей?
Дети: Над землей у растений находится ствол, цветок, листья, плоды.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы растения росли?
Дети:Для роста нужны : солнце (Свет, влага (дождь, тепло.
Воспитатель: дети, давайте поиграем!
Угадайте, о каком растении идет речь?
У него зеленые листья, что это может быть?
Воспитатель: У него есть листья и корень.
Воспитатель: Назовите существенные признаки, которые характеризуют кустарники, травянистые растения?
Дети: Корень, листья.
Воспитатель: Что Вы можете сказать о цветах и цветках?
Дети: Цветки растут на кустарниках и деревьях, цветы растут на клумбе или в поле.
Воспитатель: Человек наблюдая за природой,заметил зависимость между живой и неживой природой и придумал приметы:
1. Коли в мае дождь, то будет и рожь!
2. В марте курица напьется из лужицы
3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Воспитатель: А знаете, у Флоры есть сестра Фауна, дружат между собой или нет?
Воспитатель: звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения без них. Какую пользу приносят растения человеку?
Дети: Растения очищают воздух, дают нам плоды, растут для красоты, для корма животных, птиц и насекомых.
Воспитатель: Как относиться к растениям?
Дети: бережно, не ломать ветки, не рвать цветы, сажать и сеять растения.
Воспитатель: «Чтоб цвели сады и скверы,
Чтоб всем нам лучше стать,
Будем младшим прививать!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.
ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.
Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.
Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР Цель: Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков. Развивать.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.
Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений» Занятие по экологии 1 типа в старшей группе «Мир растений» Подготовила: Калинина А. Д. Цель: Познакомить детей с классификацией растений.
Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб» Тема: «Бородинский хлеб» к 205 – летию Бородинского сражения Цели: совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Закрепить знания.
Ознакомление детей с окружающим миром. «Царство растений. Травы»
Агеева Анастасия Геннадьевна
Ознакомление детей с окружающим миром. «Царство растений. Травы»
Цель: Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений: травы;
2. Расширить и уточнить знания о функциях частей растений (корень, стебель, лист, используя модели и исследовательскую деятельность;
3. Развивать диалогическую речь
4. Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Оборудование и материалы: кроссворд, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский, картинки с изображением трав, модель строения травы.
Предварительная работа: наблюдения, чтение, отгадывание загадок о растениях
Словарная работа: стебель, пырей ползучий, корень, лист.
Ход ОД
Деятельность детей
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня я предлагаю вам быть исследователями. Согласны?
— А что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Вопросы для кроссворда:
1. В белом сарафане встала на поляне, Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
2. В майский день в тени лесной Он раскрыл цветочек свой, Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш)
4. Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава)
5. Зеленую подружку на
Новый год зимой Срубили на опушке и привезли домой. (Ель)
6. Куст красивый за окном расцветает майским днем.
Что ни ветка — то букет, и душистей веток нет. (Сирень)
7.) Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
8. Что за дерево,скажите: весной одето белыми цветами, а осенью — красными ягодами? (Рябина
-Мы установили, что огромное царство растений делится на три государства.
-Вспомните их названия. В нашем кроссворде есть представители всех трех государств. Ель, береза, ива, сосна — как сказать одним словом? Правильно, это деревья. Сирень, смородина, акация — что это такое? Назовите общее слово.
-А сегодня мы отправимся в третье государство царства растений, и мы будем исследователями государства трав.
Травы — первые растения, которые просыпаются весной.
-Мы с вами привыкли называть траву просто травой, а на самом деле видов трав также много, как и деревьев, кустарников.
-Давайте рассмотрим травы, которые растут у нас на участке
-Вот травянистое растение с узкими, острыми листьями, по которому мы ходим весной, летом и осенью чуть не каждый день.
-Его корни словно расползаются под землей, бла-годаря чему пырей завоевывает все новые и новые территории.
-А вот всем вам хорошо известный клевер.
-Он обладает интересным свойством, благодаря ко-торому снабжает почву полезными веществами. Если распахать поле, засеянное клевером, и посадить на нем овощи, рожь или пшеницу, то урожай их будет богатым.
Скоро вовсю зацветут одуванчики. И на нашем участке их много. Эти цветы любят все, потому что они похожи на маленькие солнышки, выглядывающие из травы. Своим ярким желтым цветом они невольно радуют глаз. Растут они не только на лугах, но и в садах, в полях, около дорог. Оказывается, листья одуванчика содержат витамины С и Е и другие полезные вещества. Из них готовят салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи. Наверное, из-за того, что в листьях одуванчика так много витаминов, их любят морские свинки, хомячки, кролики.
А вот лист лопуха (репейника). Лопух тоже имеет много полезных свойств. Молодые листья и побеги лопухов содержат много витамина С. Их используют для приготовления салатов, винегретов, борщей, супов.
-Корни лопуха употребляют в сыром, печеном или жареном виде как заменитель картофеля.
-Свое название эта трава получила от того, что растет она вдоль дорог. Знаете ли вы, как подорожник рас-пространяет свои семена? Осенью тугие колоски подорожника вытряхивают из плодов-коробочек липкие семена. Прилипают они к сапогам прохожих, к шерсти животных и так переносятся на новые места. Издавна известны целебные свойства подо-рожника. В листьях подорожника содержатся вещества, ослабляющие боль и останавливающие кровотечение. Поэтому чистым, вымытым листочком подорожника мы закрываем ранки, ссадины и ушибы на коленках и руках. А отвар из листьев подо-рожника помогает при простуде и кашле.
Это растение вам тоже хорошо знакомо. Мать-и-мачеха первая украшает своими желтыми цветками весенние проталины. Своёнеобычное название она получила за листья: верхняя их сторона гладкая, но холодная («мачеха», а нижняя неровная и на ощупь как будто войлочная, но согревает при прикос-новении («мать»). Отвар листьев мать-и-мачехи издавна применяется как средство от кашля.
-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и превратится в красивые, волшебные цветы.
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
-Мы рассмотрели различные травянистые растения, а сейчас я вам предлагаю сравнить строение разных видов трав.
-Из чего состоит травянистое растении? (рассматривание модели строения травы).
-Травянистое растение имеет корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами
-Для чего нужен стебель?
-Для чего нужны листья?
-Для чего нужен цветок?
-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
— Можем ли сказать что все эти части растения важны ему?
-Докажите, что это живая природа
— Что нужно растению для жизни?
— Что дает растениям Солнце?
— Зачем нужна растениям Вода?
— Откуда растения берут воду?
-А как вы думаете, для чего растениям ветер?
— Чтобы растения выросли им необходимо Солнце, вода, почва, ветер
-держит листья и цветок
-листьями растение дышит)
-В нём образуются семена и плоды
-дышат, растут, размножаются, питаются, умирают
III. Заключительная часть III. Подведение итогов
На этом наше исследование трав подошло к концу.
-Понравилось вам исследовать травы?
-Что интересного узнали?
-Всем спасибо! Мне понравилось как вы сегодня активно работали.
Прикреплённые файлы:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Лекарственные травы нашего села. » Цель: Ознакомить с лекарственными травами.
Мастер-класс «Ознакомление с окружающим миром как средство познавательной активности детей» Тема моего мастер- класса: «Ознакомление с окружающим миром, как средство познавательной активности детей». «Сколько ценнейшего материала,.
НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.
Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.
Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Перелётные птицы Цели: Развитие речи, развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Закрепить представление детей о жизни птиц.
Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в.
План — конспект ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет «Праздник мам» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Праздник мам» Тема недели:.
Рекомендации для родителей при изучении курса «Ознакомление детей с окружающим миром» дошкольниками с нарушением интеллекта Ознакомление с окружающим миром формирует у детей представление о сезонных особенностях. Если вы хотите, чтобы ребенок достиг определенных.
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.