Что такое равенство и неравенство 3 класс

Что такое числовые выражения, равенства, неравенства и уравнения

Выражение

Числовое выражение — это числа, соединённые знаками арифметических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.

Найти значение числового выражения — это значит выполнить все указанные арифметические действия и получить конкретное число.

Кроме арифметических действий выражения могут содержать скобки, которые влияют на порядок действий при решении выражения.

Пример 1:

Равенство

Равенства — это числа или выражения, соединённые знаком = (равно).

Равенство считается верным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, имеют равное значение.

Равенство считается неверным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, не равны (≠).

При решении равенств соблюдается следующий порядок действий:

Пример 2:

1) 5 = 7 — равенство неверно, так как 5 ≠ 7.

2) 36 : 2 = 6 • 3 — равенство верно, так как:

3) 48 + 9 = 54 — 1 — равенство неверно, так как:

Неравенство

Пример 3:

1) 5 > 7 — неравенство неверно, так как 5

3) 4 + 5 • 6 > (4 + 5) • 6 — неравенство неверно, так как:

Уравнение

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное какой-либо латинской буквой: x, y, a, b, z, d и т.д.

Корень уравнения — это число, при подставлении котрого вместо буквы в равенство делает это равенство верным.

Решить уравнение — это значит найти все возможные корни уравнения.

Порядок и правила решения уравнений зависят от того, к какому типу они относятся:

Источник

Конспект урока математики, 3-й класс. Тема урока: «Равенство и неравенство»

Класс: 3

1) Расширить знания детей о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

2) Развивать навыки решения задач на приведения к единице, деления многозначного числа на однозначное, нахождения значения выражения, содержащего переменную.

3) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение (развитие внимания, памяти, мышления)

Демонстрационный материал: девизы, 2 столбика примеров, образец.

Раздаточный материал: 2 столбика напечатанные

1. Самоопределение к учебной деятельности:

1) создать мотивацию к деятельности на уроке посредством выбора подходящего девиза.
2) определить содержательные рамки урока: понятия истинных и ложных высказываний и переход от них к равенствам и неравенствам.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске высказывания:

Больше дела, меньше слов.
Торопись, да не ошибись.
Учение везде найдёт применение.
Где есть желание, найдётся путь.

— Как вы понимаете смысл этих предложений?

— Какое из этих предложений больше всего понравилось и почему?

— Какое бы из них вы выбрали девизом для урока?

— Чем занимались на предыдущем уроке? (изучали верные и неверные высказывания)

— Всё ли у вас получилось?

— Как вы думаете, всё ли вы узнали о высказываниях?

— Сегодня мы продолжим эту тему.

— Какое у вас было домашнее задание? (Придумать высказывания)

— Что называется высказыванием в математике?

— Какими могут быть высказывания? (истинные и ложные)

— Какие вы придумали высказывания?

— Как называются высказывания, содержащие переменную? (высказывания с переменной)

— Кто из вас придумал высказывание с переменной?

Задание (на доске и у детей)

У. Чем отличаются предложения 1-го и 2-го столбика?

Д. Во втором столбике есть переменная, а в первом нет.

У. Какое предложение в первом столбике лишнее?

Д. 81 – 81 + 10, это не высказывание, т. к. оно не доведено до логического завершения.

У. Что нужно сделать, чтобы получилось высказывание?

Д. Предлагают свои варианты (знаки =, ‹ …)

Аналогичная работа со вторым столбиком.

У. На какие ещё группы можно разбить все полученные высказывания? (равенства и неравенства)

У. Подчеркните одной чертой равенства.

У. Найдите верные и неверные равенства и неравенства, отметьте их знаками “и” и “л”

1) выявить и зафиксировать место и причину затруднения;

2) согласовать цель и тему урока.

— Где и почему возникло затруднение?

— Какую же цель мы поставим сегодня на уроке? (научиться определять при каких значениях переменной высказывания будут истинными)

— Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

1) организовать построение детьми нового способа действий, устраняющего причину затруднения

2) зафиксировать новый способ действий в речи и знаково.

— Как мы определяем истинность или ложность числовых равенств и неравенств?

— А что тогда нужно сделать, чтобы определить, когда истинно, а когда ложно высказывание с переменной? (подобрать соответствующее значение переменной)

Создать условия для фиксации изученного способа действий во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Ученики объясняют с места.

Объясните, при каких значениях переменной верно равенство? (при любых)

Аналогично выполняются остальные задания.

— Как опровергнуть слова Тани? (подобрать такое значение х, при котором равенство будет неверным

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *