Что такое разработка в музыке 7 класс определение
Разработка (музыка)
Разрабо́тка в музыке:
Разработка (процесс)
Разработка (нем. Verarbeitung, Ausarbeitung ; англ. development ; фр. developpement ) — развитие материала, предполагающее вычленение отдельных элементов, подвергающихся преобразованиям.
Разработка применяется в развивающих средних разделах простых форм (главным образом в середине 3-частной), в разработке (втором её значении, см. ниже), в связующей партии и иногда в коде сонатной формы, рондо-сонаты.
Формируясь в музыке XVII века и 1-й половины XVIII века (в том числе в интермедиях фуги, старинной концертной формы), разработка стала основным методом развития у композиторов венской классической школы. Разработка сохраняет важное значение в сочинениях XIX века и XX века.
Разработка (часть произведения)
Разработка (нем. Durchführung, Durchführungsteil ; англ. development section ; фр. partie du developpement ) — центральный раздел формы сонатного аллегро и рондо-сонаты, а также некоторых свободных и смешанных форм, где разрабатываются темы экспозиции. Иногда разработка сонатной формы включает в себя эпизод, излагающий новую тему, или полностью заменяется эпизодом на новом музыкальном материале.
Полезное
Смотреть что такое «Разработка (музыка)» в других словарях:
Музыка Chrono Trigger — Композитор Ясунори Мицуда на концерте 2007 года Chrono Trigger (яп. クロノ・トリガー Куроно Торига … Википедия
Музыка Chrono Cross — Композитор Ясунори Мицуда Chrono Cross (яп. クロノ・クロス Куроно Куросу … Википедия
Музыка — У этого термина существуют и другие значения, см. Музыка (значения). Скрипичный ключ используется в нотной записи Музыка (греч … Википедия
МУЗЫКА РУССКАЯ — (см. также: Пение церковное), вокальная и инструментальная музыка (последняя, вероятно, чаще всего как сопровождение, а затем уже и как замена первой) были известны русским славянам уже в глубокой древности. На это указывают многочисленные… … Русская история
Музыка — В основе этого термина лежит греч. ή μουσική (подразумев. τέχνη искусство), т. е. искусство муз (первично богинь пения и пляски). Позже он получил у греков более широкое значение, в смысле гармонического развития духа вообще, а у нас опять… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
МУЗЫКА — • Musĭca (ars), μουσική (τέχνη), иногда также musica, orum; τὰ μουσικά, как искусство муз вообще, охватывает гораздо большую сферу, чем то, что ныне называется М. К ней относится всякая духовная деятельность как научная, так и… … Реальный словарь классических древностей
МУЗЫКА — • Musĭca (ars), μουσική (τέχνη), иногда также musica, orum; τὰ μουσικά, как искусство муз вообще, охватывает гораздо большую сферу, чем то, что ныне называется М. К ней относится всякая духовная деятельность как научная, так и… … Реальный словарь классических древностей
Музыка военная — как и в госуд. Др. Востока, в странах антич. культуры широко использовали муз. инструменты для подачи сигналов войскам на поле боя и исполнения боевых маршей. Однако, видимо, воен. оркестров не существовало, поскольку музыканты не только … Древний мир. Энциклопедический словарь
Музыка военная — Как и в государствах Др. Востока, в странах античной культуры широко использовали музыкальные инструменты для подачи сигналов войскам на поле боя и исполнения боевых маршей. Однако, видимо, военных оркестров не существовало, поскольку… … Словарь античности
Связанные словари
Разработка
Этим термином называется тот раздел музыкальной формы произведения, в котором его тематический материал подвергается наиболее сильным изменениям, то есть разрабатывается. Осуществляться это может по-разному: или путем вариационного развития ранее звучавших тем, или при помощи активного мотивного развития, то есть дробления темы на небольшие, а то и мельчайшие отрезки, которые затем подвергаются различным изменениям.
Встречаются разработки, построенные на новом, ранее не звучавшем музыкальном материале. Объем разработки бывает произвольным; она может состоять из одного или нескольких эпизодов. Основной признак разработки это тональная неустойчивость. Ее функция возвращение в главную тональность произведения.
Часто заключительный раздел разработки построен на так называемом органном пункте или педали неизменно звучащем тоне или аккорде доминанте основной тональности, что еще больше нагнетает напряжение, усиливает ожидание главной тональности, которая появится в следующей за разработкой части репризе. Собственно термин «разработка» относится к среднему разделу сонатной формы, однако эпизоды разработочного характера могут появляться и в произведениях свободной формы, и в рондо-сонате, и в трехчастной форме, и в фуге.
Разработка урока музыки в 7 классе на тему: Транскрипция
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Разработка урока музыки тема: Транскрипция (7 класс)
Звучит фрагмент современной транскрипции «Арии» ре мажор И.С.Баха
05. Ricky King / Электро гитара, ударные, скрипки/ 0:49мин
На основании чего вы сделали такое заключение?
(Ответы, указывающие на современное звучание композиции)
В действительности эта музыка принадлежит Иоганну Себастьяну Баху, и написана в 18 веке,
сейчас поговорим. Тема сегодняшнего урока:
«Инструментальная транскрипция на примере музыки И.С.Баха»
Он был виртуозным музыкантом и гениальным композитором. Однако, его музыка, подобная
«Божественной мысли перед сотворением мира» /Гёте/ не была понята современниками.
Признание пришло к Иоганну Себастьяну лишь спустя два столетия. Но в конце 20 века
значение его музыки было признано столь выдающимся, что всемирная организацией
ЮНЕСКО объявила И.С.Баха «Человеком тысячелетия».
? Найдите в информационной части Листа-задания сведения о И.С.Бахе.
Какими музыкальными «профессиями» владел Бах уже в юном возрасте?
Где были созданы им его лучшие произведения?
Какую известность имел И.С.Бах при жизни?
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – немецкий композитор и органист. С 15 лет Бах служил в разных городах певчим, скрипачом, клавесинистом, органистом, капельмейстером. В 1723г. Занял должность кантора – учителя певческой школы церкви св. Фомы в Лейпциге, где и были созданы лучшие его произведения. При жизни Бах пользовался славой непревзойдённого виртуоза-органиста. Всемирную известность как композитор он получил лишь в 19 веке, после 100-летнего забвения его музыки. Творения Баха отмечены величием и красотой, мастерством и совершенством.
Демонстрируется собор св. Фомы, памятник И.С.Баху, витраж, орган. (1.24мин)
Пора выяснить, что же такое инструментальная транскрипция?
? Загляните вновь в информационную часть Листа-задания,
когда и как зародился этот жанр?
что способствовало его расцвету?
каково его художественная ценность?
«Зелёные рукава» (0.23мин; 0.25мин)
2 . К 18в., с появлением большого числа новых инструментов, расцвела камерная музыка.
? Вспомните, пожалуйста, что означает понятие «камерная»?
Фрагмент х/ф «Бах – борьба за свободу» 1серия (игра на клавесине) 2.48 м
а в 19веке, с появлением фортепиано, широкое распространение получили фортепианные транскрипции, ставшие популярным концертно-виртуозным жанром. И теперь уже многие сочинения самого И.С. Баха явились богатейшим материалом для создания фортепианных переработок.
? Слушая фрагмент скрипичного произведения И.С.Баха и его транскрипции ,
Прочтите, что такое «Чакона»? и
Транскрипция Бах – Бузони «Чакона» 2.58мин
Чакона – инструментальная пьеса торжественного характера в виде многоголосных (полифонических) вариаций. Обычно чаконы проникнуты возвышенно-сосредоточенным, иногда трагическим настроением;
«Очищая… классические произведения от пыли традиции, я стараюсь сделать их юными – такими, какими они воспринимались в тот момент, когда вышли из головы и из-под пера композитора».
1 Ария из оркестровой сюиты №3 / Только струнные / 0:57мин
2 джаз / Ф-но в сопровождении баса и перкуссии / 0:43мин
3 Ricky King / Электро гитара, ударные, скрипки/ 0:49мин
4 Svingle Singers /a capella на фоне перкуссии / 0:46 мин
5 Бах – Ария/Струнные на фоне перкуссии (у виолон-й самост мелодия )/ 0:45мин
6 «Seven steps to Bach» 24 Bach джаз — квартет 1.35 мин
7 Bobbi Mc Ferrin « Ария » фрагмент 24 Bach
? Прослушай несколько транскрипций этого произведения, заполни
И.С.Бах Ария из оркестровой сюиты №3
. Конспект урока по музыке 7 класс Тема Жизненное содержание и формы музыкальных произведений.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта по музыке 7 класс учитель Толкачёва Е.Ю. 04.05.16.
Тема Жизненное содержание и формы музыкальных произведений.
1.Определение особенностей творчества В.А.Моцарта;
2.Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» (И.Тургенев), «даёт утешение и опору в жизни» (П.И.Чайковский);
3.Закрепление умений различать особенности вокальной и инструментальной музыки;
4.Закрепление понятий: симфония, серенада, песня, сюита, рондо, реквием, лакримоза;
5.Организация творческой деятельности,
6.Создание проблемной ситуации для формулировки темы урока;
7.Организация процесса анализа новой музыки;
8.Органозация процесса передачи музыкальных образов и интонаций в интерпретациях детей;
9.Закрепление представлений о взаимосвязи музыки и жизни.
1.Развитие навыков музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями;
2.Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
3.Развитие умения следить за развитием музыкального образа, устанавливать взаимосвязи;
4.Развитие вокально-хоровых навыков, музыкально-творческих способностей, внимания, памяти, воображения и мышления;
5.Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся.
1.Воспитание любви к музыке, потребности общения с искусством на основе эмоционального восприятия музыки В.А.Моцарта;
2.Воспитание доброжелательных отношений среди учащихся;
3.Обогащение духовного мира учащихся.
1.Портрет и фото В.А.Моцарта;
2.Кроссворд «Великаны музыки»;
3.Эпиграф: слова Д.Д.Шостаковича, А.Рубинштейна, И.Тургенева;
4.Словарь: симфония, серенада, песня, сюита, рондо, реквием, лакримоза;
«Здравствуйте», «Ми-я», «Певческая установка»;
«Весенняя песенка» Г.Струве, К.Ибряев;
«Симфония №40» (1 часть) В.А.Моцарт;
«Маленькая ночная серенада» (рондо) В.А.Моцарт;
«Весенняя песня» В.А.Моцарт;
«Лакримоза» из «Реквиема» В.А.Моцарт;
«Где музыка берёт начало?» Е.Крылатов, Ю.Энтин.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ/ЗАКРЕПЛЕНИЕ/ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Исполнение музыкальных попевок с целью создания благоприятной атмосферы на уроке и подготовки голосового аппарата к пению.
Исполнение песни Г.Струве, К.Ибряева «Калинка».
— Ребята, какие чувства и настроения вызвало у вас данное произведение? Почему?
Радость, бодрость, прилив сил, веселье, торжественность. Мелодия песни живая, быстрая, энергичная, стремительная, она передает радость от прихода весны, рисует её весёлый нрав, игривость и задор.
— Как называется такое воздействие, влияние на нас музыки?
Преобразующая сила музыки.
— Почему музыка может воздействовать на человека? В чем её сила?
Музыка рассказывает о жизни, о её событиях, поступках людей. Она обогащает и украшает жизнь и человека, является верным другом и помощником.
— Какими качествами должна обладать музыка, чтобы повлиять на каждого из нас?
Правда и красота – основные качества музыки, в этом её сила.
Музыка только тогда воспринимается как красивое и талантливое искусство, когда выражает правду жизни, её богатство и красоту. Только тогда она может преобразовывать самого человека и всю его жизнь.
— От чего ещё зависит воздействие музыки на слушателя?
От музыкальных средств выразительности, которые используют композиторы для точности о достоверности, правдивости содержания.
— Сейчас вспомним композиторов, с музыкой которых знакомились на наших уроках. Поможет нам в этом КРОССВОРД. (На фоне «Симфонии №40» (1 часть) В.А.Моцарта)
1.Русский композитор, мечтавший, чтобы его музыка приносила людям утешение и опору. Юрист, чуткий психолог души человеческой. (П.И.Чайковский)
2. Основатель польской классической музыки (Ф.Шопен).
3. Основатель русской классической музыки (М.И.Глинка).
4. Русский композитор, пианист-виртуоз, основная тема которого – любовь к природе, переживание за судьбу Родины. (С.В.Рахманинов).
5.Русский композитор-сказочник, морской офицер (Н.А.Римский-Корсаков).
6.Основатель немецкой классической музыки, человеколюбивой музыки (И.С.Бах).
7. Русский композитор, ученик Н.А.Римского-Корсакова, основа творчества – фольклор. ( И.Ф.Стравинский).
8. Искусство звуков – МУЗЫКА.
1.Ч А Й К О В С К И Й
4. Р А Х М А Н И Н О В
5. Р И М С К И Й- К О Р С А К О В
7.С Т Р А В И Н С К И Й
— МОЛОДЦЫ! Какое слово получилось в центре? Почему?
Это великие композиторы, музыку которых будут слушать во все времена, т.к. она всегда поможет и поддержит любого человека.
2. НОВАЯ ТЕМА ( Звучит «Симфония № 40» (1 часть) В.А.Моцарта ).
ЦЕЛЬ: помочь учащимся сформулировать тему урока «Сила музыки В.А.Моцарта».
На уроках мы учимся воспринимать жизненное содержание, правдивость и красоту вокальных, инструментальных и симфонических произведений, соотнося их с правдой и красотой чувств, мыслей и поступков человека. Сегодня мы убедимся, что музыка может очищать душу, передавать радость и боль многих людей, самого композитора.
— Творение какого великого композитора мы сейчас слушали? Какое это произведение?
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ «СИМФОНИЯ №40».
— Что вы знаете о творчестве австрийского композитора В.А.Моцарта?
Ответы детей, выступление 3 учеников.
На фоне звучания «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
ЭПИГРАФ: «Моцарт – это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».
«Вечно солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».
-Как вы понимаете слова этих композиторов о творчестве В.А.Моцарта?
Сердцевиной его творчества является человек, его счастье и стремление к нему, уважение к человеку, широта взглядов на жизнь, как и у многих выдающихся композиторов. Жизнеутверждающая и жизнерадостная музыку – это протест против несправедливости, которая исходила от его противников и завистников.
Основные черты творчества: чистота, солнечность, ясность и прозрачность интонаций, игривость мелодий.
Но его музыка вызывает не только радость и улыбку, но и горькую печаль, слезу. Сегодня мы с вами в этом убедимся, услышав фрагменты из разных его сочинений. Для этого нам необходимо вспомнить некоторые музыкальные термины.
На фоне звучания «Симфонии№40»
-Что такое симфония?
Это крупное музыкальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра, музыка-размышление о жизни.
На фоне звучания «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
В Вене во времена Моцарта было принято организовывать концерты, особенно ночью, под окнами особы, которой хотели оказать знак внимания. Часто музыку для таких случаев заказывали композиторам. Музыку писали и специально для праздников, которые праздновали в ночное время. Такая музыка называлась СЕРЕНАДОЙ.
Серенада (от итальянского ясная погода, ночная прохлада) – музыкальное произведение, песня, исполняемая в вечернее или ночное время перед домом возлюбленной в знак любви и почитания. В 17-18 веках инструментальная серенада – сюита для небольшого оркестра.
Сюита – это инструментальное произведение из 4 и более контрастных частей, звучащих последовательно друг за другом, на одну общую тему.
К таким произведениям относится «Маленькая ночная сюита». Мы слушаем заключительную часть – финал «РОНДО».
Это музыкальная форма, где главная тема = рефрен чередуется с эпизодами, второстепенными темами различного содержания. Круговая форма. Рондо – хоровод.
Сейчас мы послушаем «Рондо», определим его форму, характер, смену частей покажем руками:
поднять правую руку;
сложить руки на парту;
поднять руки над головой.
Слушание, показ смены частей, определение характера.
Преобладает легкий, танцевальный характер, ощущаем настроение ночного праздника, карнавала, выражается мечта и улыбка героев, музыка яркая, пестрая, словно бабочка.
В.А.Моцарт создавал прекрасные песни. С интонацией «Маленькой ночной серенады» перекликается «Весенняя песня». Исполним её по группам, передав радость и восторг жизни. Подвижность и изящество сочетаются с мягкостью, нежностью, т.к. здесь нарисовано утро года
Исполнение «Весенней песни» В.А.Моцарта.
На фоне звучания «Лакримозы» из «Реквиема» рассказ ученика истории создания «Реквиема» В.А.Моцарта.
РЕКВИЕМ – это крупное музыкальное произведение, посвященное памяти умерших, погибших, имеет скорбный возвышенный характер; сочинение для солистов, хора, симфонического оркестра и органа. Первоначально – поминальная католическая месса, церковное произведение. Реквием от латинского – покой.
ЛАКРИМОЗА от латинского – слёзная, печальная.
Повторное слушание «Лакримозы».
«Реквием» Моцарта – это волнующая поэма о жизни и смерти. В ней передан глубочайший мир человеческих переживаний: растерянность и покой, бездонная глубина горя и светлой тоски.
«Лакримоза» или «День слёз» имеет печальные, скорбные интонации; хоровая мелодия сочетается со стонущими плачущими интонациями оркестра. Мелодия поднимается вверх и резко падает вниз, передавая тяжесть утраты, возвышенную глубокую печаль.
3. ИТОГ УРОКА/ОЦЕНКИ.
— Творчеству какого композитора посвящён наш урок?
Какие произведения слушали? О чем они рассказывают?
— Назовите основные особенности музыки Моцарта?
Урок музыки тема «Музыкальный образ»(7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Музыкальный образ»
Цель: познакомить учащихся с видами музыкальных образов.
Образовательная: сформировать представления о музыкальных образах, ввести понятия инструментальной и вокальной музыки
Развивающая: развивать умение анализировать музыкальные произведения.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
3. Работа над новым материалом.
— То, что происходит в воображении, многие талантливые люди переносят в произведения искусства: художники в картины- что более понятно, потому, что это визуально, композиторы- в музыкальные произведения, над которыми можно поразмыслить.
— Совершенно верно, а на уроках музыки мы будем говорить о музыкальных образах.
-Что же такое музыкальный образ?
— Музыкальный образ- это творческий замысел, который создает композитор, используя возможности музыкального языка.
— Музыкальный язык универсален, он понятен всем. А правильно понять тот или иной музыкальный образ поможет интонация- главное свойство музыки.
— Музыка делится на два вида. Она может быть вокальной и инструментальной.
-Что значит вокальная музыка, инструментальная музыка?
-Вокальная музыка- музыка предназначенная для исполнения голосом, а
инструментальная- это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.
-В какой музыке легче определить музыкальный образ?
-Композитор Д.Б.Кабалевский говорил: «Музыкальное произведение, как всё рождённое и живущее, имеет своих родителей. Родители- это композитор и жизнь».
-Как вы понимаете слова композитора?
— Музыка рождается композитором, а идею он берёт из жизни.
— В школе, на уроках литературы, вы знакомитесь с различными видами художественной литературы.
— Эпические, лирические и драматические.
-А может ли музыка воплощать такие образы? (да)
-Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические,
(Подготовленный ученик рассказывает о видах образов)
-Лирические образы- это романтические чувства, любовь к природе, к человеку.
4.Работа по закреплению нового материала.
-Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением австрийского композитора Ф.Шуберта. Это баллада, которая написана к драме немецкого поэта Гётте.
-Что такое баллада в музыке?
-Баллада в музыке- это произведение для голоса с аккомпанементом.
-Послушайте и ответьте на вопрос: Какое впечатление произвело на вас это произведение? Какие события могли происходить в балладе?
(просмотр видеофильма и прослушивание «Лесной царь» на немецком языке.)
-Сколько музыкальных образов в произведении?
-Рассказчик, отец, сын, царь.
-Дайте характеристику каждому образу. Можно ли объединить все эти образы в один?
— Да, можно, в драматический.
-С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор нарисовал музыкальные образы?
5.Вокально- хоровая работа.
Разучивание и работа над песней «Дорога добра».
-С каким понятием вы познакомились сегодня на уроке?
-Какими бывают музыкальные образы?
7. Домашнее задание.
Приготовить иллюстрации по теме урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-289134
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.